Что значит разумно пользоваться материальными и духовными благами?

6 ответов на вопрос “Что значит разумно пользоваться материальными и духовными благами?”

  1. Moranrad Ответить

    Следует подчеркнуть, что материальные потребности не без­граничны. Они количественно определены для каждой страны, каж­дого региона и каждой семьи и выражаются в таких понятиях, как «продовольственная корзина», «прожиточный минимум» и др.
    Увеличение численности двух противоположных слоев обще­ства — бедных и богатых — признак несправедливости обществен­ного строя. По данным ЮНЕСКО сегодня в мире существует 400 млн. очень богатых людей, пользующихся всеми возможными материальными благами, и 500 млн. человек голодающих.
    Социальные потребности –не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако, непрости­тельной ошибкой делать вывод, что социальные потребности иг­рают второстепенную роль в жизни человека и общества.
    Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль. На заре возникновения человека, для обуздания зоологического индивидуализма люди объединялись, создавали табу на владение гаремами, совместно участвовали в охоте на дикого зверя, четко понимали различия между «своими» и «чужими», совместно вели борьбу со стихиями природы. Благодаря превалированию потребностей «для другого» над потребностями «для себя» человек стал человеком и создал собственную историю.
    Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм:
    1 – потребности для других;
    2 – потребности для себя;
    3 – потребности вместе с другими.
    Потребность «ДД» – это потребность, выражающая родовую сущность защиты человека. Это потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность «для других» выражается в альтруизме — в потребности жертвовать собой во имя другого.
    Потребность «для себя» — потребность самоутверждения в об­ществе, потребность самореализации, потребность самоидентифи­кации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности «для себя» потому называ­ются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями «для других», и только через них могут быть реализованы.
    Потребности «вместе с другими» это группа потребностей, вы­ражающая побудительные силы многих людей или общества в це­лом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность обуздания агрессора, потребность мира, потребность смены поли­тического режима.
    Самый уважаемый человек — это человек, обладающий богат­ством социальных потребностей и направляющий все силы своей души на удовлетворение этих потребностей. Это человек — под­вижник, революционер, народный трибун, приносящий всю свою жизнь на алтарь отечества, на алтарь общественного прогресса.
    Духовные потребности – биологическая потребность побуждает человека к овладению жизненными ресурсами. Материальная потребность имеет своим предметом материальные средства удовлетворения всех потребно­стей, социальная потребность побуждает человека к овладению формами общения и связи с другими людьми. Предметом духов­ной потребности является духовность. Но что такое духовность?
    Духовность — трансценденция сознания за пределы повседнев­ного бытия до высоты религиозного чувства, эстетического миропереживания, всеобъемлющего философского постижения мира. Т.О. духовность – это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства.
    Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность, арсенал которой бесконечно разнообразен: знания о мире, обществе и человеке, искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия.
    Ценностно-ориентированные потребности – основанием для выделения этой группы потребностей являет­ся классификация потребностей по критериям их гуманистичес­кой и этической направленности, по их роли в образе жизни и все­стороннем гармоничном развитии личности. По этим критериям можно выделить разумные и неразумные (из­вращенные) потребности, истинные и ложные, прогрессивные и разрушительные потребности.
    Разумные потребности — это потребности, удовлетворение которых способ­ствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни. Можно выделить сле­дующие критерии разумных потребностей:
    Чувство меры в удовлетворении потребностей, не доводя­щее до деградации личности.
    Гармоничное сочетание разных потребностей. Нельзя при­знать разумной даже духовную потребность, если ее удов­летворение достигается за счет подавления других (есте­ственных и материальных) потребностей. В этом смысле нельзя признать уместной поговорку: «Пусть одна, но пла­менная страсть».
    Соответствие потребностей способностям личности и на­личием средств их реализации.
    Управляемость потребностей. Разумными можно назвать те потребности, которыми управляет человек, а не наоборот.

  2. Doriwield Ответить

    В современной экономической литературе наряду с такими понятиями, как товары, услуги, широко используется и термин «блага». Это значительно более ёмкое понятие. В философском смысле под благом понимается то, что заключает в себе определённый положительный смысл, удовлетворяет потребность человека, отвечает его целям и стремлениям. Блага подразделяются на три важнейших вида. Материальные блага — это продукты питания, жильё, одежда, предметы быта и культуры, средства транспорта, связи, охраны здоровья и т.п.
    Социальные блага — это обеспеченность работой, условия труда, экологические условия, социальное обеспечение и т.п.
    Духовные блага — услуги, оказываемые учреждениями нематериального производства, сферой культуры.
    Уровень обеспечения населения, отдельной его группы, семьи или отдельного человека всеми видами благ характеризует их благосостояние. Распространённой ошибкой экономических теорий является утверждение о прямой зависимости благосостояния от уровня развития производительных сил. Ввиду ограниченности земной биосферы в настоящее время производительные силы перешли уровень биосферного допустимого развития, что приводит к необратимым последствиям в среде обитания человека. Земной шар по своей сути является космическим кораблём для всего человечества, а потому сохранение систем жизнеобеспечения членов экипажа такого корабля следует отнести к первоочередному благу. В отсутствие такого понимания техногенная цивилизация способна благими намерениями, заботой о сиюминутных капризах вымостить дорогу в ад. И потому не случайно «Толковый словарь» В.И. Даля указывает, что слово «благо» выражает два противоположных качества: хорошо, полезно либо не хорошо, дурно. Любое благо должно иметь определённые пределы и сопровождаться наличием чувства меры у субъекта, потребляющего это благо. Любое благо, продолженное чуть дальше допустимого предела, с неизбежностью обращается в свою противоположность. Это касается как глобальных проблем техногенного развития, так и элементарного чувства меры в питании человека, ибо переедание наносит организму значительно больший ущерб, чем недоедание. В этом и состоит схема обращения блага в обыденном смысле этого слова в свою противоположность.
    Двойственность в представлениях о благе отражает двойственность, имеющую место в потребностях как отдельного человека, так и групп людей, человечества в целом. Потребности человека подразделяются на демографически обусловленные, биосферно допустимые и деградационно-паразитические. Характер потребностей, удовлетворению которых подчинено производство, определяется опять же общественной нравственностью и вытекающими из неё культурными традициями.
    Среди всего множества потребностей есть такие, удовлетворение которых наносит ущерб непосредственным потребителям либо окружающим их людям, потомкам, биосфере. Такие потребности называются деградационно-паразитическими, они порождают деградационно-паразитический спектр производства.
    Есть потребности, удовлетворение которых таких последствий не вызывает, а способствует укреплению родовой генетики, более полному освоению человеком генетически обусловленного потенциала развития. Это демографически обусловленные потребности, порождающие соответствующий спектр производства. При этом демографически обусловленные потребности предсказуемы по номенклатуре и объёмам на многие десятилетия вперёд. Это позволяет спланировать и подготовить производительные силы общества к их полному удовлетворению.
    Деградационно-паразитические потребности не предсказуемы ни по номенклатуре, ни по объёмам. Общество не способно удовлетворить их в принципе, ибо они бездумно следуют за любым капризом моды, ориентированы на непредсказуемые чувственные наслаждения без меры. В этой гонке потребительства бессмысленно перемалываются человеческие (материальные и духовные), а также природные ресурсы.
    Ресурсы (от французского ressource — вспомогательное средство) — это факторы производства, затрачиваемые на изготовление товаров и оказание услуг. Ресурсы подразделяют на природные, человеческие и капитал. Совокупность всех видов ресурсов, материальных благ и невещественных богатств (научный и культурный потенциал, потенциал здоровья) образуют общественное богатство.
    Можно иметь мощнейший экономический потенциал, грозное вооружение, многочисленную армию и спецслужбы, но при отсутствии собственной концепции использования этих возможностей во благо собственного народа, при сохранении шквала пивного, сигаретного и духовного растления школьников в сочетании с унизительной подачей истории и перспектив собственного государства, деградация кадрового потенциала произойдет за 20-30 лет. Вслед за этим неизбежен крах промышленно-экономического потенциала и государственности в целом.
    Укажем и ещё на одну методологическую ошибку в решении вопросов укрепления невещественных богатств. Всегда в перспективе выигрывает то государство, которое при формировании кадровой базы управленцев опирается на возможности всего общества, а не на узкие кланы, деградирующие уже хотя бы в силу своей замкнутости. Расширение кадровой базы управленцев до границ всего общества ведёт к повышению качества управления. Именно поэтому общественно выгодными являются схемы бесплатного обучения кадров вплоть до любого уровня квалификации. Все перестроечные изыскания в вопросах реформирования системы образования противоречат этому фундаментальному принципу, а потому подрывают общественное богатство России.
    Ранее упомянутая нами «хрематистика» (от греческого «хрема» — владение) является теорией накопления богатства любыми способами, с проведением в жизнь законов, оправдывающих эти способы. При этом Аристотель подчёркивал, что хрематистика — это противоестественное учение, работающее фактически против эффективного развития и удовлетворения нормальных потребностей людей. В частности он указывал:
    «В искусстве наживать состояние никогда не бывает предела в достижении цели, т.к. цель-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами. Все занимающиеся денежными оборотами стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности.» [Аристотель. Политика. СПб, 1911, стр. 25].

  3. Mann Ответить

    Материальные и духовные блага начинаются с твоих мыслей.
    Продолжение поста Убеждение как метод воздействия
    Что же, враг найден, приступаем к обезвреживанию.
    А здесь мой опыт подсказывает, что мало – ой как мало! – просто создать позитивную противоположность старой фразе. Важно, чтобы мозг верил в новую фразу. Но я уже вам все придумала. И проверить – верите ли вы новой фразе или же нет – очень просто. Найдите в своей жизни ТРИ факта, подтверждающих новую формулировку.
    Например, в тренинге феи часто пишут: “На деньги здоровья не купишь”. Мне эта фраза давно чужда, потому что мой жизненный опыт красноречиво говорит об обратном. Я ЛИЧНО участвовала в случаях, когда деньги: спасали здоровье, спасли жизнь, облегчали хирургическое вмешательство и так далее.
    Призовите свой жизненный опыт в помощники. Достаточно трех ситуаций.
    Размышляйте, творите! Иногда стоит сформулировать не ОБРАТНОЕ утверждение, а ваааще ДРУГОЕ.
    Итак, по следам своих тараканов я написала это:
    1. деньги – ЗЛО (народная мудрость, после которой внутри что-то поржало и сказало – да, детка, пусть мы будем ооочень злыми )))))
    Деньги – не имеют эмоциональной окраски. Они позволяют Творить. В руках того, кто жаждет творить добро – они созидательны. Если человек хочет творить зло – деньги также лишь реализуют волю Творца. Деньги в моих руках помогут творить БЛАГО, творить больше добра. Сами по себе Деньги не могут причинить мне ЗЛА… Зато сколько Добра я могу получить с помощью денег ))) Одни путешествия чего стоят ) А сколько добра могу я дать…!)) оооо))))
    Финал: Мои Деньги – это возможность творить добро и получать добро! Чем больше денег, тем больше добра в моем мире!
    2. Это ответственность (Внутренне спросило: ну и что? а что плохого в ответственности? ты ее что ли боишься? наружнее ответило – нет, не боюсь, но вот пришло в голову…)
    Да, девочка, взрослый мир – это ответственность. А как насчет ответственности перед ребенком? Дать ему – ответственно – красивое детство? Свозить его в интересные места? Покупать ему хорошие и красивые книги? Прививать ему потрясающий вкус, одевая его ХОРОШО?
    Милая, а как насчет того – что не заработать себе приличную пенсию – это безответственно по отношению к себе… ?? А не иметь средств на полноценный отдых? Разве это не безответственно по отношению к своему здоровью?
    Финал: Привлекать Большие Деньги – значит быть ОТВЕТСТВЕННОЙ, Безотвественно – быть бедной и нуждающейся.
    3. Деньги – это бесконечный напряг. Партнеры, софт, бухгалтеры и бухгалтерия, платежи и оформления, нотариусы и законодательство, налоговая и декларации…
    Бесконечный напряг – это постоянная мысль: “где бы раздобыть денег, чтобы оплатить счета???”
    Финал: Мои Деньги дарят мне спокойствие, гармонию и праздник жизни.
    4. Я буду привязана к бизнесу и не смогу улетатьуезжать тогда, когда хочу.
    а без денег- гыгыгы – я буду привязана в любом случае!!!!! Потому что мне просто НЕ НА ЧТО будет Летать!
    Финал: Деньги дарят мне СВОБОДУ!
    5. Бесконечные ссоры в семье (опыт детства)
    Бесконечные споры, как подсказывает тот же опыт, вовсе не из-за ДЕНЕГ. А из-за того что их НЕТ. А значит – отсутствие денег есть причина семейных ссор. А значит:
    Финал: Деньги – укрепляют семейные отношения.
    6. Это зависть.
    Деньги – это свобода – чему завидовать – тысяче ли долларов для покрытия счетов, или второму самолету. Ты завидуешь. Или тебе.
    Итого, финал: Деньги – это возможность выбора
    7. Зачем??? Надо быть счастливой и без них! (голос идентификации не поддался, но в тембре стоооолько авторитета! аж почувствовала себя маленькой и неразумной и очень непослушной девочкой, которая нарушает все мыслимые и немыслимые законы общества, природы и личности и идет одна босая против танков)
    Деньги часть этого мира. этого социума. Часть счастья этого социума.
    Финал: Деньги делают меня счастливее.
    8.Деньги – это не для тебя.
    Финал: В мире – изобилие. Я – достойна Лучшего из Лучших.
    9. Все равно НИКОГДА их не будет достаточно! Все равно всегда будешь идти по краю возможностей! Все равно! Все равно! Все рааавно! (внутренний голос забился в истерике и упал на пол, молотя крошечными ручками и ножками воздух, потому что на ЭТОТ внутренний голос хозяйка уже давно перестала обращать внимание. Что показательно – как только Он – этот внутренний голос был введен в игнор, то из джентельмена в дорогом костюме с назидательным тоном превратился в обкакавшегося орущего капризного младенца)
    Финал: В мире – изобилие денег. Мое богатство УЖЕ ждет меня.
    10. А дефолт?
    Финал: Чем богаче я становлюсь, тем меньше меня тревожат финансовые колебания рынка.
    11. В Японии – цунами! А ты все о деньгах! Деньги в природе не значат НИЧЕГО. Где деньги тех, кто пошел с кораблями ко дну? Чьи дома смыло? Чьи бизнесы накрыло волной? Ну-ка расскажи – как их деньги им помогли???
    И деньги и цунами – естественная и неотъемлемая часть этого мира. Люди всегда умирают. Катастрофы случаются. И это- НЕ повод- не заботиться о себе. Это не повод сложить руки и умереть при жизни. В конце концов мы все умрем ) Но хотелось бы при этом оставить след в благотворительности и наследство детям ))))
    Финал: Деньги – неотъемлемая часть Природы Человека. Я это уважаю. И благодарю ) Когда я думаю о приумножении денег – я следую природе!
    12. Надо быть скромнее. Ты и так как сыр в масле купаешься. Зачем хотеть больше?
    Финал: Я -часть великого Божественного замысла. Мои желания – часть великого Божественного замысла. Исполнения моих сокровенных желаний – часть великого Божественного замысла. Когда я мечтаю – я следую Великому замыслу! Когда я хочу невозможного – я становлюсь частью творческой энергии Вселенной
    13. Это путы. Несвобода. Привязанность к месту. Людям.
    Финал: Деньги – это свобода. Выбора. Где жить и с кем говорить.
    14. Ты сломаешь мозг. Потому что деньги – это то, о чем надо заботиться постоянно!!!!
    Финал: Мои деньги растут как на дрожжах!
    15. Это геморрой! Бизнес! Стратегии! Наемный персонал! Тупой наемный персонал! Ушлый наемный персонал! Хитрость! Коварство! Жестокость! Конкуренция….
    Финал: Деньги – это свобода выбора. Деньги позволяют мне выбирать между очень хорошим и Превосходным! Материальные и духовные блага начинаются с твоих мыслей.

  4. Shalar Ответить

    Если материальных благ можно достигнуть, то духовных никогда. Нет предела духовному совершенству.
    Что может быть пределом материальных благ. Миллиарды денег, собственные острова, яхты, самолеты, дворцы с прислугой и кучи, кучи дорогой бижутерии. Ну еще еда самая самая экзотическая и все время разная. Конечно, можно изощряться сексуально до беспредела, но тогда ваше духовное начало станет даже ниже этого “начала”.
    Куда более интересна для человека Власть! Она дает больше, чем материальные блага, значительно больше, но и тогда с духовными делами начнутся проблемы.
    Так устроена наша жизнь. Единство и борьба противоположностей! Если мы выигрываем где-то в одном, то обязательно проигрываем в другом.
    А во духовное совершенство не мешает человеку ни в чем. Можно стремится к нему всю жизнь и видеть его плоды. Человек при длительных тренировках и отказе от мирских благ начинает общаться с высшими силами. Получает знания недоступные для простых смертных, получает возможности просто невероятные. Вплоть до возможности перемещаться в пространстве, а иногда и во времени. Но это уже высшая степень духовного совершенствования. Кстати, в этих условиях люди могут месяцами обходится без пищи, никогда и ничем не болеют и живут столько, сколько сами хотят. Другое дело, нас с детства неправильно воспитывают. Пытаются сделать токарями и пекарями, а возможно нам нужно не это. Может наш путь это Вера и на ее базе духовное совершенствование?

  5. darkmaster Ответить

    река усьва
    река серга
    река реж
    река бардым
    река нейва
    река демид
    река вильва
    река тура
    река тагил
    река пышма
    река шишим
    река серебрянка
    река межевая утка
    южный урал
    река ай
    река белая
    река
    сакмара
    река юрюзань
    река инзер
    река урал
    северный урал
    река вишера
    река сосьва
    река косьва
    река березовая
    река ивдель
    полярный и приполярный
    река харбей
    река собь
    водопады урала
    техника безопасности водных
    походов
    разное
    река ай левый приток реки уфы. это одна из самых живописных рек южного урала.
    слово «ай» в башкирском языке означает – “луна, лунная река”. возможно название происходит из другого источника.
    исток – большое клюквенное болото
    между хребтами аваляк, ягодные горы и уреньга, на высоте 760 м над уровнем моря.
    в верхнем течении река ай течет с юго-запада на северо-восток. в среднем и нижнем течении с юго-востока на северо-запад. впадает река ай в уфу в 392 км от ее устья.
    длина реки ай – 549 км, из
    них она 271 км протекает по челябинской области, а 278 по башкирии.
    падение реки составляет 595 м, то есть свыше метра на один километр. извилистость реки – 3,1. площадь бассейна – около 15 тыс. км2.
    глубина в среднем 60 см, ямы редки.
    питание преимущественно
    снеговое.
    среднегодовой расход воды в устье реки ай – 84 м3/с. замерзает ай в середине ноября, вскрывается в конце апреля, начале мая.
    река ай условно разделяется на две части. горную, от истока до села лаклы. и равнинную, от села лаклы, до устья.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *