День морской авиации в 2019 году какого числа?

15 ответов на вопрос “День морской авиации в 2019 году какого числа?”

  1. VKшник Ответить

    День Морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (МА ВМФ России) отмечается ежегодно 17 июля.

    История праздника

    Праздник был учрежден в 1996 году приказом главнокомандующего ВМФ России. Дата 17 июля была выбрана неслучайно. Дело в том, что в 1916 году 17 июля (4 июля по старому стилю) в ходе Первой мировой войны российские морские летчики на отечественных гидросамолетах одержали первую победу в воздушном бою над морем.
    В этот день четыре гидросамолета М-9 поднялись с российского авианосного судна «Орлица» Балтийского флота, чтобы отразить атаку германских самолетов на русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа. В ходе боя два немецких самолета были сбиты, а два других ретировались. Российские летчики вернулись на базу без потерь. Этот день принято считать Днем рождения морской авиации Военно-морского флота России.

    История российской морской авиации

    Впрочем, первые опыты по использованию самолетов в морских боях предпринимались и раньше, они были связаны с именами русского капитана Льва Мациевича, который выступил с соответствующим предложением еще в 1909 году. Первый российский поплавковый самолет в 1911 году построил инженер Яков Гаккель.
    А в 1913-1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые части, тогда же знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский начал испытания русского гидросамолета.
    К началу Первой мировой войны у России было уже 65 морских военных самолетов, и к 2016 году российская морская авиация фактически стала самостоятельным родом сил, успешно действовавшим не только в разведке, но и при нанесении бомбовых ударов по морским и наземным целям противника.

    Морская авиация после революции

    Советская морская авиация, которая была создана в 1918 году, продолжила традиции, заложенные еще в Российской империи. Советские морские летчики на первых еще несовершенных самолетах принимали участие в Гражданской войне, участвуя в боях под Петроградом (ныне Санкт-Петербург), на Балтике, на Черном море, на Волге и т.д.
    В 1920-е годы морская авиация вошла в состав Военно-воздушных сил, однако в 1935 году она была переподчинена командованию Военно-морского флота. С 1937 года морская авиация получила название Военно-воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно-морского флота СССР. К началу Великой Отечественной войны ВВС ВМФ насчитывали более 2,5 тысяч боевых самолетов, в том числе бомбардировщиков, истребителей, торпедоносцев и морских разведчиков.
    В годы Великой Отечественной войны советские морские летчики участвовали во всех морских сражениях, уничтожив более 5,5 тысяч самолетов противника, потопив 407 боевых кораблей и 371 военный транспорт нацистской Германии и ее союзников. Подвигу летчиков советской морской авиации в годы войны был посвящен фильм «Торпедоносцы», поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1983 году режиссером Семеном Арановичем по мотивам военной повести Юрия Германа.
    Сегодня основу Морской авиации Военно-морского флота Российской Федерации (МА ВМФ России) составляют самолеты и вертолеты, которые предназначены для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, для прикрытия кораблей от ударов с воздуха, для уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет противника, для ведения воздушной разведки, и т.д.
    В составе ВМФ в настоящее время имеется один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», авиакрыло которого составляют более 50 самолетов и вертолетов. Помимо многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 и Су-25, «Адмирал Кузнецов» несет вертолеты Ка-29 и его модификации. Также боевые вертолеты несут и другие корабли ВМФ России. Морская авиация отлично проявила себя в ходе операции в Сирии против боевиков запрещенной в РФ группировки «Исламское государство»1 (ИГ1, ИГИЛ1).

    Поздравления с Днем авиации ВМФ России

    ***
    И в небе вам счастье, и море — не горе,
    Ведь ваша стихия — и небо, и море.
    И День авиации — праздник для вас,
    И День ВМФ — отмечай еще раз!
    И нынче, конечно, для вас праздник снова —
    День авиации флота морского!
    ***
    Морские защитники, честь вам и слава!
    Вами гордится наша держава,
    От южных морей до полярных широт
    Морской авиатор службу несет.
    Много в истории славных страниц,
    По защите наших российских границ.
    Морские орлы, мы вас поздравляем,
    Мирного чистого неба желаем!
    ***
    Морской авиации шлю я привет,
    Каждый из вас, несомненно, герой!
    Не знайте вовеки печалей и бед,
    Желаю удачи вам в жизни большой!
    Будьте здоровы, живите вы в счастье,
    Всех благ от души вам хочу пожелать,
    И главное — мира, спокойствия, братцы,
    Чтоб не пришлось никогда воевать!
    1 Организация запрещена на территории РФ.

  2. Cererana Ответить





    ПОЛКОВЫЕ ФОРУМЫ

    Летные происшествия на аэродроме Колобжег Саня
    Полевая почта 18350 ж (АХО штаба 4 й ВА) Лопачев
    Авиационные аварии и катастрофы на аэродроме Бжег pashincev1953
    Борне Сулиново, соседи авиаторов mietekkilof
    ЧТОБЫ ПОМНИЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ Саня


    АВИАФОРУМЫ

    Организация Варшавского Договора Саня
    ЕСТЬ В ЖИЗНИ АВИАЦИОННОЙ МЕСТО ТЕХНИКУ Саня
    На охране границ. Зеленые фуражки в истории войны и мира. Саня
    Как рассчитать военную пенсию с 2012 года в РФ Аркадий1946
    Броня крепка и танки наши быстры Саня


    ОБЩИЕ ФОРУМЫ

    ПОЛИТИКА и ЭКОНОМИКА глазами экспертов ВладС
    Современная медицина и здравоохранение ВладС
    Мы родом из СССР руди
    Военные сводки по Украине ВладС
    Политический кризис на Украине 5 (продолжение) ВладС
    О патриотизме и идиотизме руди


    МЕМОРИАЛЫ ПАВШИХ

    Захоронение Скерневице (pol. Skierniewice) Назаров
    Мемориал Томашув Мазовецки (pol. Tomaszow Mazowiecki) Назаров
    Захоронение Нове (Nowe, Gmina Krosniewice) Назаров
    Захоронение Ежув (польск. Jezow) Назаров
    Мемориал Згеж (польск. Zgierz) Назаров

    Мемориал Осло (норв.Oslo) Саня
    Безуспешный розыск и недостоверная информация при поиске доброхот
    с-нт Енин Иван Иванович 1925 г. Саня
    Мемориал Тьетта (норв.Tjotta) Назаров
    Кладбище Листа в н.п. Вансе (норв.Vanse kirkegard) mayaplavni


    ВОЕННОПЛЕННЫЕ

    Восточные и другие батальоны на службе 3-го рейха Nestor
    Stalag 319w Wlodawa Саня
    Kgf. Lazarett Ponjatowa Саня
    Arbeitskommando 36 in Lindenhain doksan1965250265
    Kgf. Lager Grossbeeren Саня

    Oflag XI A Wlodzimier Wolynski Аркадий1946
    Советские генералы в немецком плену. MSDNO_17
    Концлагерь Амерсфорт (KZ Аmersfoort) Назаров
    Kgf. Lager Gardenmoen (1.Bau.Batl.133/III ) Саня
    Lesehilfe. Немецкие записи и тексты – помощь в прочтении doc_by
    Республика Хакасия. Умершие в плену 1941-1945 г.г. незабудка



  3. прокольны Ответить

    На 30-е годы приходится триумф авиации, конструкторской мысли и прежде всего морских летчиков, показавших выдающиеся примеры летного мастерства, мужества, отваги и героизма.
    Они неоднократно привлекались к выполнению специальных и правительственных заданий. Из морских летчиков комплектовалась полярная авиация, сыгравшая огромную роль в освоении Северного морского пути, значение которого для нашей страны трудно переоценить.
    Особенно проявили себя летчики при спасении челюскинцев в 1934 г. Их мужество и героизм, готовность к риску во имя спасения жизни людей, попавших в беду, стали убедительным основанием для учреждения в нашей стране высшей степени государственного отличия — звания Героя Советского Союза. Золотая звезда Героя за номером один была вручена морскому летчику Анатолию Васильевичу Ляпидевскому. Одновременно с ним этого звания были удостоены морские летчики И. Доронин, С. Леваневский и В. Молоков.
    Страна жила великими стройками. Государство предпринимало меры для укрепления обороноспособности страны. Военно-морской флот получал на вооружение новые боевые корабли, в том числе и способные принимать на свой борт гидросамолеты. Но этого было далеко не достаточно.
    Положение к лучшему резко изменилось с образованием Наркомата военно-морского флота, когда морская авиация вошла в его состав организационно. К этому времени окончательно утвердились взгляды на морскую авиацию как на один из основных родов сил флота. На должность Начальника авиации ВМФ СССР первым был назначен комкор Семен Федорович Жаворонков, получивший профессию военного летчика в сравнительно зрелом возрасте (34 года) и успешно командовавший авиацией ВМФ вплоть до 1947 г. В 1944 г. он был произведен в маршалы авиации.
    Положительную роль в дальнейшем развитии морской авиации сыграл авиационный летно-испытательный институт. Его специалисты разрабатывали тактико-технические требования к технике и вооружению флотской авиации, проводили испытания опытных и модернизированных образцов авиационной техники и оружия, а также обеспечивали переподготовку руководящего летно-технического состава.
    На флоты в больших масштабах стали поступать однотипные с находившимися на вооружении ВВС Красной Армии тяжелые самолеты типа ТБ-1, ТБ-3 и ДБ-3, специально переоборудованные для применения минно-торпедного оружия — традиционного морского средства поражения подводной части кораблей и судов в море.

    Вскоре из бомбардировочной авиации выделилась и была организованно оформлена в самостоятельный род морской авиации минно-торпедная авиация.
    С передачей флоту авиационных учебных заведений более совершенной и целенаправленной стала система подготовки кадров морской авиации. Школа морских летчиков и летнабов в Ейске и Школа морских летчиков Управления полярной авиации Главсевморпути в Николаеве были преобразованы в Военно-морские авиационные училища, а Военная школа авиационных техников в Перми — в Военно-морское авиационно-техническое училище. За первые три года количество курсантов в этих учебных заведениях увеличилось в несколько раз.
    Для подготовки командных кадров морской авиации был учрежден командно-авиационный факультет в Военно-морской академии, при ней же открылись годичные курсы повышения квалификации руководящего состава авиации флотов.
    Целенаправленно заработали и авиационные конструкторские бюро и предприятия, ориентированные на производство техники и вооружения для авиации ВМФ. Все это не могло не способствовать тому, что морская авиация к началу Великой Отечественной войны значительно выросла в количественном и качественном отношении; это впоследствии сказалось на результативности ее применения в боевых действиях.
    Вместе с тем неопределенность организационной структуры отразилась на характере взглядов ее оперативно-тактического применения. Долгое время считалось, что воздушную борьбу на море будут вести преимущественно оперативные объединения (воздушные корпуса) ВВС Красной Армии. В соответствии с этим в оперативной подготовке отрабатывалось взаимодействие флотов и воздушных корпусов, а на морскую авиацию возлагались обеспечение флота воздушной разведкой и противовоздушная оборона базирования флота и кораблей в море.
    На практике этого не произошло. Ни фронтовая, ни сформированная в 1942 г. дальняя авиация ни в одной операции флотов существенного участия не принимали, а морская авиация стала одной из главных ударных сил флота.
    С первых дней войны в силу создавшейся обстановки на приморских фронтах морская авиация использовалась для нанесения ударов по боевым порядкам наступающего противника. И эта задача надолго стала основной, хотя к ее решению в предвоенные годы морская авиация не готовилась.
    Видимо, этот урок истории должен в полной мере учитываться в боевой подготовке морской авиации и в наше, мирное время.
    В книге убедительно показано, что особенно результативными были боевые действия морской авиации по кораблям и судам противника на море, что вполне соответствует ее основному боевому предназначению.
    Разделы книги, посвященные боевым действиям авиации военно-морского флота в годы Великой Отечественной войны, насыщены фактами подвигов морских авиаторов. Первыми среди морских летчиков в этой войне успеха достигла истребительная авиаэскадрилья ВВС Черноморского флота, приданная Дунайской флотилии, под командованием капитана А. И. Коробицына.
    На Балтике счет сбитым самолетам врага открыл заместитель командира эскадрильи капитан А. К. Антоненко, а на Северном флоте — командир авиаэскадрильи старший лейтенант Б. Ф. Сафонов.
    Всемирную славу обрели летчики Балтики под командованием полковника Е. Н. Преображенского, нанесшие в ночь с 7 на 8 августа 1941 г. первый удар по Берлину.
    За годы Великой Отечественной войны авиация военно-морского флота совершила более 350 тысяч боевых вылетов, уничтожила в воздухе и на аэродромах более 5,5 тысячи самолетов противника. В результате действий морской авиации фашистская Германия и ее сателлиты потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составляет две трети общих потерь врага от воздействия сил флотов.
    Родина высоко оценила боевую деятельность морской авиации. 57 государственных наград украсили знамена полков и дивизий, 260 морских авиаторов удостоены звания Героя Советского Союза, а пятеро из них — Б. Ф. Сафонов, А. Е. Мазуренко, В. И. Раков, Н. Г. Степанян и Н. В. Челноков — дважды.
    Среди морских летчиков есть герои, повторившие подвиг Алексея Маресьева. На Балтике это — Л. Г. Белоусов, на Черном море — И. С. Любимов, на Северном флоте — 3. А. Сорокин.
    Полученный в ходе войны боевой опыт лег в основу разработки планов и направлений дальнейшего развития морской авиации, совершенствования принципов и способов ее применения в войне на море. Об этом тоже рассказывает настоящая работа. Послевоенное развитие морской авиации характеризовалось специализацией создаваемых летательных аппаратов и комплексов вооружения, переходом на реактивную технику с большими возможностями по скорости и дальности воздействия. Самолеты и вертолеты оснащались эффективными средствами поиска и поражения, радиоэлектронной аппаратурой; большинство процессов управления полетами и применения оружия автоматизированы.
    Следует учитывать, что эту работу возглавили наиболее опытные авиационные военачальники, лично пережившие за годы войны горечь неудач и радость побед, глубоко знавшие потребности и возможности флотов. Среди них были прославленные авиационные военачальники Е. Н. Преображенский, И. И. Борзов, М. И. Самохин, Н. А. Наумов, А. А. Мироненко, Г. А. Кузнецов, С. А. Гуляев, В. И. Воронов и другие. Их идеи, замыслы и начинания в деле развития морской авиации находили понимание и полную поддержку у высшего руководства военно-морским флотом, возглавляемого Н. Г. Кузнецовым, а затем С. Г. Горшковым.
    На флотах на первый план выдвигались проблемы противодействия силам вероятного противника, действующим скрытно из-под воды. Поэтому уже в 50-е годы был создан и поставлен в части гидросамолет дальнего действия Бе-6 конструкции Г. М. Бериева. Для борьбы с подводными лодками самолет имел в качестве средств поиска подводного противника радиогидроакустические буи и магнитометры, а для поражения — глубинные бомбы и торпеды. Противолодочными средствами оборудовались базовые вертолеты Ми-4 и первенец корабельной вертолетной авиации — корабельный вертолет Ка-15 конструкции Н. И. Камова.
    В ходе их летной эксплуатации велись широкие исследования и закладывались основы тактики и боевого применения противолодочной авиации, вскоре перешедшей на более совершенные противолодочные комплексы типа Бе-12, Ка-25, Ка-27, Ми-14, Ил-38 и Ту-142 различных модификаций.

    Освоение же ракетных комплексов с авиационными крылатыми ракетами значительно повысило боевые возможности ударной авиации флотов в борьбе с корабельными группировками вероятного противника на море.
    В начале 60-х годов противолодочная и морская ракетоносная авиация оформилась организационно в самостоятельные рода авиации военно-морского флота. Параллельно шло и преобразование разведывательной авиации флотов.
    На флоты открытого моря — Северный и Тихоокеанский — поступили дальние самолеты-разведчики Ту-95рц с автоматизированной системой целеуказания ракетному оружию ударных сил флота, в том числе и ракетным подводным лодкам, несшим боевую службу в море. Это же позволило морской авиации выйти в удаленные районы Мирового океана для наблюдения за морскими силами вероятного противника и своевременного предупреждения об угрозе их воздействия по нашим силам и объектам.
    На Балтике и Черном море разведка стала осуществляться сверхзвуковыми самолетами-разведчиками Ту-22р.

    Боевые возможности морской авиации СССР существенно расширились за счет вхождения в состав военно-морского флота противолодочных крейсеров «Москва» и «Ленинград». Именно с этого времени официально оформилась как новый род авиации военно-морского флота корабельная авиация.
    Первый поход на боевую службу в Средиземном море противолодочный крейсер «Москва» с вертолетами Ка-25 на борту совершил в период с 19 сентября по 5 ноября 1968 г. В последующие годы противолодочные крейсера «Москва» и «Ленинград» неоднократно несли боевую службу в различных районах Мирового океана.
    По заключению тогда Главнокомандующего Военно-Морским Флотом Адмирала Флота Советского Союза С. Г. Горшкова, вертолеты стали составной частью современных надводных кораблей различного предназначения, они придали им совершенно новое боевое качество. Принципиально новое направление в развитии морской авиации открыли создание самолетов вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров типа «Киев».
    Первый авиационный полк корабельных штурмовиков Як-38 формировался на Черноморском флоте. Его первым командиром был Ф. Г. Матковский. Он первым возглавил авиационную группу и обучал летчиков полетам с корабля в дальнем походе авианесущего крейсера «Киев».
    На Северном флоте первым командиром авиаполка корабельных самолетов-штурмовиков стал В. Н. Ратненко. В. М. Свиточев первым командовал полком корабельных штурмовиков на Тихоокеанском флоте.
    Авианесущие крейсера «Киев», «Минск» и «Новороссийск» неоднократно несли боевую службу в различных районах Мирового океана, а корабельные авиаторы — летчики, инженеры и техники — проявили мужество, мастерство и высокие морально-психологические качества.
    Особое внимание в книге уделено корабельной истребительной авиации флота. Такая авиация была создана на базе истребителей четвертого поколения типа Су-27 и МиГ-29, признанных на сегодня лучшими в мире из современных истребителей. Первый авианосный корабль, созданный в нашей стране, способен обеспечить базирование и боевые действия истребителей трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки.
    В рождении и становлении корабельной истребительной авиации большая заслуга одного из ведущих летчиков-испытателей Виктора Георгиевича Пугачева. Одним из первых энтузиастов в освоении нового рода корабельной авиации стал Тимур Автандилович Апакидзе. О его мужестве и профессиональном мастерстве свидетельствует тот факт, что еще в 1991 г. он был удостоен Почетного диплома и премии Международного фонда авиационной безопасности за решительные и грамотные действия в аварийной ситуации в полете. Спасая экспериментальный самолет, Т. А. Апакидзе покинул неуправляемый падающий аппарат на последней секунде. Вскоре после пережитой аварии он пошел на новый риск и первым из летчиков строевых частей военной авиации в нашей стране совершил посадку на палубу крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на первом российском корабельном истребителе Су-27к без провозки на спарке. Это было 29 сентября 1991 г. на Черноморском флоте.
    В ходе летно-конструкторских испытаний самолета Су-27к была успешно подготовлена к полетам и боевым действиям с палубы корабля первая лидерная группа летчиков ВВС Северного флота. Таким образом, в 1994 г. в морской авиации России родилась новая элита военных летчиков — элита палубных летчиков.

  4. Jambik Ответить

    В 1930-е годы, когда вся страна «болела» Арктикой и следила за судьбой челюскинцев, именно морские летчики приняли активное участие в спасении полярной экспедиции. За спасение полярников Золотая звезда Героя Советского Союза была вручена Анатолию Васильевичу Ляпидевскому, который являлся воспитанником именно морской авиации.

    Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов авиация советского флота стала первой, кому удалось нанести удар по Берлину. Она стала главной угрозой для немецко-фашистских захватчиков в войне на море. В годы Великой Отечественной войны морские летчики выполнили более 35 тысяч боевых вылетов на различные задания. В воздушных боях с противником и на аэродромах они уничтожили более 5,5 тысячи самолетов врага. От ударов летчиков морской авиации Германия и ее союзники потеряли на море 407 боевых кораблей, а также 371 транспорт с войсками и грузами. Это составляет 2/3 общих потерь противника от воздействия советского Военно-морского флота. С тех пор роль морской авиации ВМФ России только увеличивалась.
    Уже в послевоенные годы морская авиация продолжила совершенствоваться, оттачивая свое боевое мастерство и осваивая новую поступающую на вооружение технику. Именно летчик-североморец в 1961 году первым проложил путь человечества к звездам. В это же время в стране появились новые рода морской авиации — морская противолодочная и ракетоносная, шло совершенствование морской разведывательной авиации. Принципиально новым направлением для флота стало появление в его составе самолетов корабельного базирования вертикального взлета и посадки, а также постройка первых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев» и «Новороссийск». В дальнейшем появление палубной истребительной авиации, главным предназначением которой является прикрытие группировок флота в море, стало эпохальным событием в развитии отечественной морской авиации.
    В настоящее время ВМФ России располагает в своем составе боеспособными пилотами истребительной авиации, а также экипажами вертолетов корабельного базирования. Традиции прославленных морских летчиков-ветеранов бережно хранит и преумножает сегодняшнее поколение морских авиаторов, которые продолжают нести службу и самоотверженно трудиться над укреплением боеготовности отечественного морского флота.

    Сегодня на вооружении морской авиации России находятся современные реактивные самолеты и различные вертолеты. Собственной авиацией располагают все 4 флота нашей страны: Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский. При этом морская авиация продолжает оставаться одним из наиболее маневренных родов войск в составе российского военно-морского флота, который может действовать как во взаимодействии с другими родами войск, так и полностью самостоятельно.
    Морская авиация — это отдельный род сил ВМФ России. Она предназначена для поиска и последующего уничтожения десантных отрядов противника, его боевых сил флота, морских конвоев и одиночных судов как в море, так и в морских базах. Помимо этого, морская авиация обеспечивает прикрытие объектов флота и группировок кораблей от вражеских воздушных ударов, занимается уничтожением воздушных целей: самолетов, вертолетов и крылатых ракет противника. Также морская авиация осуществляет ведение воздушной разведки, наведения на корабли противника собственных ударных сил и выдачу им необходимых целеуказаний. Морская авиация может быть привлечена для постановки минных заграждений, осуществления противоминных действий, воздушной перевозки и десантирования войск и грузов, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), осуществления поисково-спасательных работ на море. Основу ее сегодня составляют самолеты и вертолеты различного назначения.
    Функционально морская авиация России подразделяется на рода авиации: истребительную, морскую ракетоносную, противолодочную, разведывательного и вспомогательного назначения (РЭБ, дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, обеспечения управления и связи, противоминную, транспортную, поисково-спасательную, санитарную, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе). Морская авиация может базироваться на авианесущих кораблях и аэродромах. По месту базирования ее подразделяют на авиацию берегового базирования и палубную авиацию.

    Подавляющая часть российской морской авиации имеет береговое базирование. В настоящее время в состав российского флота входит лишь один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». По состоянию на 2014 год российская корабельная авиация представлена четырьмя типами самолетов: истребителями Су-33 и МиГ-29К, а также учебно-тренировочными машинами Су-25УТГ и учебно-боевыми самолетами МиГ-29КУБ. Все они во время походов могут базироваться на палубе российского авианосца вместе с вертолетами Ка-27 и Ка-29.
    В настоящее время российская морская авиация пополняется новинками, к которым можно отнести и самолеты МиГ-29К, которые должны полностью сменить самолеты Су-33 на борту «Кузнецова». Помимо этого, 15 июля 2014 года ВМФ России был передан первый серийный самолет Ил-38Н, который является модернизацией патрульного и противолодочного самолета еще советского производства. Модернизированный Ил-38Н был оснащен новым прицельно-навигационным комплексом «Новелла-П-38». Ил-38Н был построен в рамках первого контракта, который был заключен между Минобороны РФ и ОАК. Всего по контракту российские военные должны получить 5 таких самолетов. Первый серийный самолет данного типа был передан центру боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации, расположенному в Ейске. В настоящее время здесь уже идет подготовка бортовых операторов и летчиков для Ил-38Н.
    В отличие от оригинальной машины, обновленный Ил-38Н оснащен современной цифровой аппаратурой, которая существенно расширяет возможности данного самолета. Машина может использоваться для слежения за надводными и подводными кораблями противника, патрулирования российской экономической зоны, проведения поисково-спасательных операций на море. Аппаратура модернизированного самолета обладает открытой архитектурой, что позволяет в любое время дополнить ее разного рода оборудованием в зависимости от стоящих перед самолетом задач. Во время модернизации Ил-38Н прошел также капремонт, что позволило продлить срок службы самолета еще на 20-25 лет. В общей сложности на вооружении ВМФ России сегодня находится около 40 самолетов данного типа, 28 из них планируется модернизировать до 2020 года.
    По материалам открытых источников.

  5. coolrulez Ответить

    В 1916 году 17 июля над просторами Балтийского моря разыгралось воздушное сражение, в котором сошлись четверо русских пилотов гидросамолетов М-9 с четырьмя немецкими летчиками. С победы, одержанной русскими героями в этом бою, и началась славная история авиации ВМФ России.
    Авиация флота первой нанесла удар по самому сердцу врага в Великой Отечественной войне, и являлась основной угрозой немецких захватчиков в боях, которые проходили на море. Уже в те годы пилоты наших воздушных боевых машин совершили больше 35 000 боевых вылетов, в ходе которых в воздухе и на аэродромах было уничтожено более 5 500 нацистских самолетов.
    С тех лет роль авиации военно-морского флота России только окрепла и возросла. На данный момент собственная авиация имеется на всех четырех флотах РФ — Тихоокеанском, Северном, Балтийском и Черноморском. Сегодня задачами пилотов являются обнаружение и истребление надводных кораблей, подводных лодок противника, а также уничтожение авиации морского базирования противника.
    Обслуживают и управляют сверхсовершенными самолетами, несомненно, профессионалы высочайшего класса, благодаря которым мирные жители России могут спать спокойно, зная, что их покой находится под бдительной охраной этих славных парней.

    Автоматически-созданное изображение на основе результатов поиска Google по названию праздника.
    Источник изображения: https://images.google.ru/ (электронный ресурс)

  6. pharaoh Ответить

    В 1913?1914 годах в России впервые были сформированы авиационные войсковые подразделения, в том числе гидроавиационные станции для морского флота. В тот же период проведены первые полеты русского гидросамолета С?10 Игоря Сикорского.
    Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки. Это объясняется дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море. В российском флоте впервые в мире еще в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.
    К началу Первой мировой войны Россия имела 65 морских военных самолетов.
    Русские авиаконструкторы создали несколько типов “летающих лодок”, которые в Первую мировую войну применялись для бомбардировки и обстрела с воздуха объектов военно?морских баз и портов, кораблей и судов в море и даже для уничтожения самолетов противника в воздухе.
    В июле 1917 года в России было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, а в составе ВМФ созданы две воздушные дивизии ? на Балтике и на Черном море. После 1917 года на Балтике формируется воздушная бригада особого назначения. Позднее отряды гидросамолетов появились в составе Волжской, Каспийской и других флотилий. Всего на фронтах гражданской войны сражались 19 морских авиационных отрядов.
    Морская авиация активно участвовала в освоении Северного морского пути; морские лётчики и техники составили основное ядро созданной в конце 1920?х годов полярной авиации. Из первых семи Героев Советского Союза, награждённых в 1934 году за спасение челюскинцев, морскими лётчиками были Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Bасилий Молоков и Иван Доронин.
    В 1935 году приказом Наркома обороны морская авиация была выведена из состава Воздушного Флота и передана в подчинение начальнику Морских сил.
    С образованием в 1937 году Народного комиссариата Военно?морского флота, морская авиация получила название Военно?воздушные силы ВМФ, став одним из основных родов сил Военно?морского флота СССР. За короткий период ВВС ВМФ значительно выросли и укрепились, и к началу Великой Отечественной войны самолетный парк морской авиации насчитывал около трех тысяч боевых самолетов. В морской авиации появились бомбардировщики, торпедоносцы, истребители и морские разведчики.
    В годы Великой Отечественной войны летчики морской авиации отличались бесстрашием, героизмом и высоким летным мастерством. Уже в августе 1941 года морская авиация нанесла первый удар по Берлину; в приказе Верховного Главнокомандующего в этой связи было сказано, что она первой проложила путь к Победе.
    За годы войны морские летчики совершили более 35 тысяч боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более пяти с половиной тысяч самолетов противника. От их ударов фашистская Германия и ее союзники потеряли 407 боевых кораблей и 371 транспорт с войсками и грузами, что составило две трети общих потерь врага от воздействия сил Военно?морского флота.
    В послевоенные годы морские авиаторы продолжали совершенствовать свое боевое мастерство, осваивать новую боевую технику. Именно летчик?североморец Юрий Гагарин первым проложил человечеству путь к звездам.
    В этот период появились новые рода морской авиации ? морская ракетоносная и противолодочная, при одновременном совершенствовании разведывательной авиации. Принципиально новым направлением стало появление корабельных штурмовиков вертикального взлета и посадки и постройка авианесущих крейсеров.

  7. Rez Free Ответить

    К началу Второй Мировой войны страна имела мощную группировку авиационной техники, способной вести морские бои. Авиация стояла на охране границ, проходящих по морям, участвовала в спасательных операциях на Северном полюсе.
    Великая Отечественная не пощадила никого. Страницы истории писались огнем и кровью. Морская авиация первой нанесли бомбовые удары по столице врага. Фашисты были настолько уверены в себе, что на пути наших летчиков заслоны практически отсутствовали. Благодаря морским авиаторам наш флот успешно действовал и выполнял приказы командования. Самолеты совершили больше 35000 вылетов, уничтожили почти 6000 единиц летающей техники.
    С окончание Второй Мировой войны наступает период совершенствования и развития флотской авиации. На вооружение поступает современная техника, встают в строй реактивные истребители, штурмовики, торпедоносцы. Сейчас собственными авиационными соединениями обладают четыре флота.
    ФАКТ. Героями СССР стали двести шестьдесят летчиков, пять авиаторов – дважды.
    Роль морской авиации растет с каждым годом, появляются новые задачи, сферы применения сил. На вооружении российских авиаторов стоит сложнейшая техника и оборудование, управлять, обслуживать которой способны профессионалы высочайшего класса.
    Летающая группировка российского флота – самые маневренные силы военно-морского флота. Главной задаче, которую ставит командование, являются самостоятельные или совместные боевые операции в любых океанских регионах. Часто морских летчиков привлекают к поддержке сухопутных операций.
    Современные боевые действия на морских просторах не возможны без применения авиационной техники, которая осуществляет разведку, обстрел береговых укреплений, торпедирование кораблей противника, выявляет вражеские подлодки и многое другое. В настоящий момент морские летчики – элита российский вооруженных сил.
    В этот день хочется поздравить ветеранов, летчиков, обслуживающий персонал с замечательным профессиональным праздником. Пожелаем чистого неба, отсутствия боевых тревог и здоровья!

  8. Espardos Fiends Ответить

    День основания морской авиации ВМФ России в 2019 году отмечается 17 июля.
    17 июля считается Днём основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Сложно поверить в то, что первый воздушный бой над морем с участием русских гидросамолётов произошёл ещё до Октябрьской революции, и, тем не менее, это так.
    17 июля 1916 года в ходе Первой мировой войны четыре гидросамолета М-9 поднялись в воздух с авианосца «Орлица» Балтийского флота, и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. В этом воздушном бою русские летчики одержали первую победу. Считается, что именно это событие положило начало истории российской морской авиации. День основания морской авиации ВМФ России был учрежден приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации в 1996 году.
    Вообще, первые авиационные подразделения, действовавшие совместно с флотом, в России были сформированы в 1912-1914 годах. В 1918 году появились регулярные части морской авиации, участвовавшие в Гражданской войне. Во второй половине 1920-х годов СССР увеличила численность своих гидросамолётов и обновила авиапарк, на вооружении Военно-Морского Флота появились разведчики, торпедоносцы, бомбардировщики и истребители. Во время Великой Отечественной войны авиация флота стала главной угрозой для фашистских захватчиков в боях на море и первой, кто нанес удар в самое сердце врага – по Берлину. За годы войны морские летчики совершили более 35 000 боевых вылетов, уничтожили в воздухе и на аэродромах более 5 500 самолетов противника.
    Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. Собственной авиацией располагают все четыре флота России — Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский и Северный. Основу современной морской авиации составляют новейшие истребители и вертолеты. К задачам морской авиации сегодня относятся обнаружение и уничтожение авиации морского базирования противника, его подводных лодок и надводных кораблей (в приоритете – авианосцы и авианосные соединения).

    Похожие праздники:

    День ВВС (День Военно-воздушных сил России)
    День дальней авиации ВВС России
    День создания армейской авиации России

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *