Диагональные и радиальные шины в чем разница?

14 ответов на вопрос “Диагональные и радиальные шины в чем разница?”

  1. Адвокат Канала Ответить

    Перед тем, как сравнивать два вида покрышек, необходимо узнать, из чего состоит современная автомобильная шина. Любая покрышка состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет свое предназначение. Первым слоем называют каркас шины. Он отвечает за будущую форму изделия и придает ей определенную жесткость.
    Дальнейшие слои резины плавно переходят в протектор, который и осуществляет контакт колеса с дорогой. Все эти слои называются брекером. Брекер – это та часть резины, на которую приходится большая часть различных нагрузок. Именно поэтому его конструкцию упрочняют при помощи металлических прутьев, которые называются металлокорд.
    Стоит отметить, что именно плетение каркаса и отличает два вида покрышек, а также, исходя из этого, расположение слоев резины и металлического корда. В радиальных шинах каркас плетется под углом 90 градусов ко всем слоям резины, а в радиальных под углом, примерно, в 45 градусов.
    В диагональных шинах, для того чтобы каркас не разошелся, он укладывается в несколько слоев, каждый из которых идет внахлест предыдущему. Логично предположить, что для удачной конструкции такой покрышки необходимо четное количество слоев, поэтому, чаще всего, их используется четыре.

    В радиальных же шинах используется другая технология производства. Нити там укладываются перпендикулярно пути движения, а значит, не нуждаются в дополнительных слоях, укрепляющих конструкцию. Тем не менее, у обоих видов покрышек имеются свои плюсы и минусы.

    Видео – Сравнение диагональных и радиальных крупногабартных шин

    Плюсы и минусы диагональных моделей

  2. Хейли Маршалл Ответить

    Разница диагональной и радиальной шины
    Другим плюсом диагональной покрышки можно считать то, что она намного мягче воспринимает ударные нагрузки и создает дополнительную амортизацию при движении по неровностям дорожного покрытия.
    Последний плюс диагональной резины заключается в простоте их производства, а значит, они намного дешевле радиальных, что делает их доступными на рынке.
    К сожалению, на этом плюсы данной резины заканчиваются и далее идут одни недостатки. Во-первых, диагональная резина совершенно не держит форму, так как в ней должно быть строго определенное давление, чувствительное к изменению нагрузок. В результате, получается неравномерный и ускоренный износ протектора, а также нарушается управляемость автомобиля, что сказывается на безопасности движения. Такой недостаток отсутствует у радиальных шин.

    Индикатор износа шин
    Другая проблема диагональных шин – высокая чувствительность к температурным воздействиям. Дело в том, что особенности конструкции такой шины предусматривают постоянное смещение нитей, что влияет на повышение температуры покрышки. Именно поэтому при движении во время жаркой погоды с большой скоростью по трассе можно запросто «взорвать» покрышку.
    Диагональные шины имеют более высокий протектор, по сравнению с радиальными покрышками. Дело в том, что высота протектора влияет на звук издаваемый автомобилем при движении по асфальту. Слишком продолжительный гул шины по трассе негативно сказывается на слухе водителя.
    Последний недостаток спорный, так как все водители дают различные отзывы, касаемо тех или иных марок покрышек. Он подразумевает увеличение или уменьшение проходимости при установке той или иной резины. Мы же обратимся к законам физики. Чем меньше площадь опоры, тем более сильной давление покрышка оказывает на грунт, а значит, что диагональная резина обладает меньшей проходимостью, чем та, что шире – радиальная. Хотя здесь все зависит от параметров размера резины. Ведь диагональные шины используются для многих грузовых автомобилей, в том числе и машин высокой проходимости, поэтому существуют образцы диагональной резины, которая может дать фору любым радиальным шинам.
    Вот и все, что нужно знать о различиях между радиальной и диагональной покрышкой. Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор

  3. LALKA2000 Ответить

    Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.
    Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.

    Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.
    Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.
    В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.

    Диагональные шины

    Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.
    Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.
    Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.
    Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.
    Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
    Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
    Хорошо противостоят повреждениям.
    Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.
    Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.
    При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
    Управляемость снижена.
    В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
    Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
    Наличие высокого протектора делает автошины шумными.
    На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

    Радиальные шины

    Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.
    Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.
    Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.
    Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
    Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
    Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
    Меньшая масса.
    Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.
    Есть и недостатки.
    Цена выше.
    Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.
    Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.

  4. Moramar Ответить

    Фермеры, руководители промышленных предприятий или снабженцы часто задаются вопросом, какие шины для сельхозтехники лучше приобрести: радиальные или диагональные. Каждый тип покрышек имеет сильные стороны и функциональные ограничения. Рассмотрим преимущества использования каждого вида тракторной резины.

    На картинке: Расположение нитей диагональной и радиальной шины.

    Главное отличие – направление армирующих элементов

    В диагональных шинах корд уложен под углом к направлению качения колеса. Несущий каркас состоит из полимерных или текстильных нитей, укладывается четное количество слоев во взаимно перекрещивающихся направлениях. Подобная технология обеспечивает одинаковую жесткость всех частей покрышки: протектора, боковин, плечевых зон.
    В радиальных шинах корд изготавливают из стальных и нейлоновых нитей. Кордовые нити расположены перпендикулярно к направлению движения транспортного средства. Нити идут от борта к борту покрышки под прямым углом, армирование укладывается в один слой. Часть покрышки, контактирующая с дорожным полотном, обязательно усиливается дополнительным кордовым поясом – брекером.

    На картинке: Диагональная и радиальная шина в разрезе.
    Скажем просто:
    диагональные шины для сельхозтехники и тракторов усиленно армируются везде, а радиальные – только там, где особенно нужно. Результат: покрышка с однослойным стальным кордом легче на 5%, чем аналогичное изделие, имеющее несколько слоев синтетического армирования.

    Практические преимущества каждого типа шин для сельхозтехники

    Меньший вес радиальных покрышек позволяет снизить расход горючего, что в условиях постоянно дорожающих ГСМ – весомое преимущество. Более легкие шины оказывают меньшую нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на ресурсе техники. Также следует учесть большую грузоподъемность: для одной и той же работы потребуется более легкая радиальная покрышка.
    Радиальные шины отличаются большей мягкостью, увеличенное пятно контакта с поверхностью дороги улучшает управляемость. При движении по бездорожью большее количество грунтозацепов протектора контактирует с грязью, колеса не буксуют, это повышает проходимость техники, снижает потребление горючего. Более мягкие радиальные шины меньше уплотняют структуру почвы, не повреждают корни растений.
    В диагональных покрышках при движении на больших скоростях слои корда, особенно на боковинах, взаимно смещаются, возникает трение, что повышает температуру. Поэтому на такой резине разрешено разгоняться не быстрее 40 км/ч. В более тонких и монолитных радиальных шинах подобной проблемы нет: боковая часть работает как одно целое. Благодаря такому преимуществу радиальные покрышки разрешено эксплуатировать на скорости до 65 км/ч.
    С нагрузкой такая же ситуация – радиальная резина способна выдерживать больший на 15-20% вес, чем аналогичная по размеру шина с диагональным кордом. К Примеру: на Вашем погрузчике с телескопической стрелой установлен ковш для сыпучих материалов. Если техника оснащена радиальными покрышками, можно каждый раз захватывать на 20% больший объем груза, что существенно ускоряет работу.

    На картинке: Пятно контакта для диагональной и радиальной шин.

    Всё, бежим за радиальными шинами для сельхозтехники и тракторов? Не все так просто!

    У диагональных покрышек есть свои преимущества. Эти изделия имеют меньшую стоимость, чем аналоги с радиальной структурой корда, так как проще в изготовлении. Также данные шины более устойчивы к повреждениям боковой части.
    Корд из нескольких перекрещивающихся слоев придает изделию равномерную прочность по всему профилю. Диагональные шины имеют более крепкие боковины. Если вам приходится часто ездить в местах, где можно наткнуться на битый кирпич, металлолом, коряги и другие острые предметы, лучше остановите свой выбор на диагональных покрышках. Эти шины меньше страдают от порезов, задиров и прочих механических повреждений боковой части.
    На видео: Разница между радиальной и диагональной покрышками (0:54сек).
    Статья подготовлена по заказу crops.ru
    Автор статьи: Абдрахманов А. Н.
    Авторские права защищены
    Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки

  5. Kazishicage Ответить

    Радиальные шины – изобретение концерна MICHELIN. 4 июня 1946 года компания запатентовала эту конструкцию, и затем радиальные шины начали постепенно вытеснять другие автомобильные покрышки. На тот момент радиальная шина имела 2 решающих преимущества перед конкурентами: она меньше нагревалась и улучшала управляемость автомобиля.

    Чем отличаются радиальные и диагональные шины

    Диагональная шина, изобретенная ранее, представляла собой каркас из диагонально натянутых текстильных нитей – от одного обода к другому, «в перехлест», в двух направлениях. Такая конструкция предполагала четное количество слоев. Автошины с диагональным каркасом имеют более прочные боковины, стойкие к повреждениям и проколам. Даже при возможном порезе диагнональная шина ремонтопригодна и может быть использована для дальнейшей эксплуатации.
    Нити каркаса в радиальной шине проходят перпендикулярно направлению движения, в одну сторону. Это дает возможность использовать несколько слоев каркаса. Технически такая конструкция влияет на безопасность вождения, гибкость, а, значит, и управляемость, а также равномерный износ покрышки. Радиальные шины за все время своей эксплуатации показали лучшие результаты, нежели диагональные шины.

    Какие шины лучше радиальные или диагональные

    Все тесты, проведенные как профессионалами, так и обычными водителями автомобилей, показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Это подтверждает тот факт, что первые практически навсегда вытеснили с рынка легковой авторезины своих предшественников, оставив тем лишь нишу грузового транспорта.

  6. Bloodterror Ответить

    Почему так называются? Потому что в шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.
    Плюсы диагональных шин.
    Следует отметить, что у таких шин имеются свои достоинства:
    Во-первых, диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшими ценой и сложностью ремонта.
    Во-вторых, более высокой прочностью боковых стенок.(боковины)
    В-третьих, лучшем смягчением ударных нагрузок, передаваемых на автомобиль, при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия.
    Минусы диагональных шин:
    У диагональной шины при изменении нагрузки, если есть колебания во время движения, протектор подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности.
    Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

    Радиальные шины

    Почему так называются: у радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
    Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
    Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2…3 слоев металлокорда.
    Металлокорд – это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
    Радиальные шины выпускаются двух видов:
    с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
    с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере.
    Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
    Плюсы радиальных шин:
    Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) , что обеспечивает лучший отвод теплоты.
    Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( о количестве и составе слоев можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).
    Следует отметить, что радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
    У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объём канавки не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
    Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15…20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3…4%); большей радиальной эластичностью (на 20…30%), меньшим нагревом (на 20…30%).
    Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:
    улучшения устойчивости и управляемости при движении;
    повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
    уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.
    Минусы радиальных шин:
    Перед диагональными шинами у радиальных нет никаких минусов. Именно поэтому автошины с диагональной конструкцией практически невозможно найти.
    На данный момент, если Вы обратитесь в любой магазин для покупки шин на свой легковой автомобиль, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная, т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же Вы покупаете, к примеру, на грузовой автомобиль, то возможны варианты.

  7. Dout Ответить

    По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.

    Устройство покрышки состоит из нескольких частей.
    Каркас. Его задача препятствовать деформации. Этому способствует особое расположение нитей корда. Сырьем для их изготовления служит: хлопок, капрон, вискоза, стальная проволока.
    Брекер. Он находится между протекторным слоем и каркасом, и обеспечивает их связь. Другие задачи: смягчение ударного воздействия, равномерное распределение нагрузки, предотвращение отслоения протектора. Кордовые волокна в брекере всегда располагаются по диагонали.
    Протектор. Он выполнен из резины, имеет значительную толщину и особый рисунок. Функции сводятся к защите каркаса, созданию сцепления.
    Борта. С их помощью осуществляется посадка на диск. Для усиления жесткости борта дополняются проволочными кольцами из стали, которые окружены резиной.
    Боковины. Они защищают каркас от влаги и повреждений с двух сторон, а также служат для нанесения маркировки.
    Плечевая часть соединяет боковины с беговой дорожкой, а также участвует в сцепление с дорогой при поворотах и преодолении препятствий.

    Конструкция радиальной шины

    Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.

    Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.
    В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.
    Существует 2 варианта исполнения:
    смешанного типа: с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическая проволока в брекере;
    синтетика для каркаса, а при изготовлении брекера используются текстильные нити.
    Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.

    Преимущества радиальных шин


    Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:
    длительный срок эксплуатации;
    стойкость к повышенным нагрузкам;
    устойчивое положение автомобиля во время движения благодаря сохранению первоначальной формы;
    снижение сопротивления качению положительно сказывается на расходе горючего;
    хорошая теплопроводность;
    износ протектора происходит равномерно;
    качественное сцепление с покрытием, как сухим, так и влажным;
    лучшие показатели по маневренности на большой скорости по сравнению с диагональными аналогами;
    возможность использования без камер;
    легкость.

    Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.
    Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.

  8. Ninjas in Pyjamas Ответить


    ДИАГОНАЛЬНЫЕ ШИНЫ


    Почему они так называются
    В шинах с диагональным расположением нитей нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.
    Плюсы диагональных шин
    У диагональных шин более простая конструкция, то есть их стоимость меньше, а ремонт проще. Также такие шины обладают более высокой прочностью боковин. К тому же, они лучше смягчают ударные нагрузки, которые приходятся на автомобиль при движении по дорогам с выбоинами.
    Минусы диагональных шин
    При колебаниях и изменении нагрузки во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего рисунок сжимается, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данной резины.

    РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ


    Почему они так называются
    В отличии от диагональных шин, у радиальных нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а имеют радиальное расположение, то есть нити корда направлены от борта к борту.
    Радиальные покрышки выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
    Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда – тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15 – 0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
    Радиальные шины выпускаются двух видов:
    с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные)
    с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере
    Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют увеличить прочность шины, защитить её каркас от повреждений, снизить распространение трещин в протекторе.
    Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. Не путайте это пометку с обозначение радиуса, такого обозначения не существует. У шин измеряется посадочный диаметр, но никак не радиус.
    Плюсы радиальных шин
    Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. Это позволяет существенно снизить напряженность нитей, и при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин со слойность вдвоем меньше, что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду.
    Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, поскольку каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно. Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковой стенке покрышки.
    Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда
    У радиальных шин жесткий брекер уменьшает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
    Радиальные покрышки, в отличии от диагональных, характеризуются большей несущей способностью, повышенной максимальной скоростью, меньшей массой, большей радиальной эластичностью и меньшим нагревом.
    Радиальные шины увеличивают безопасность эксплуатации транспортного средства за счет:
    улучшения устойчивости и управляемости при движении;
    повышенного сцепления с сухим и мокрым покрытиями;
    снижение риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.
    Минусы радиальных шин
    Радиальные шины имеют высокую цену, но при этом боковая эластичность у такого типа резины повышена. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее или при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин чаще подвергаются повреждениям в отличии от диагональных покрышек.
    Несмотря на все это, радиальные покрышки фактически вытеснили диагональные с рынка. Диагональные шины применяются в последнее время, как правило, только на грузовых транспортных средствах. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.

  9. maks Ответить

    Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.
    Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.
    Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.
    На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.
    Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.
    Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.
    Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.
    Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».
    Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.

    Отличие радиальной авторезины от диагональной

    Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.
    Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:
    отличная износостойкость;
    длительный период эксплуатации;
    низкое сопротивление качению;
    уменьшенный расход топлива;
    оптимальная управляемость;
    надежное сцепление;
    легкость шины;
    выносливость к нагрузкам;
    теплопроводность.
    У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8) всегда четное.
    Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:
    отличаются более высоким сопротивлением качению;
    они имеют гораздо меньший срок службы;
    выдерживают меньшую нагрузку;
    менее устойчивы к износу;
    имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
    больший вес.
    Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.

    Как сделать правильный выбор

    Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
    Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
    Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
    Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
    Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
    Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
    Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
    На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
    В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
    Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
    Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
    Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.

    Популярные модели летних радиальных автопокрышек

    Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.
    Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.
    Источник kolesa.guru

    Почему они так называются?
    В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.

    Плюсы диагональных шин

    Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др.
    Минусы диагональных шин
    При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.
    Почему они так называются?
    У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту.
    Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
    Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда — тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.
    Радиальные шины выпускаются двух видов:
    — с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
    — с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере
    Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
    Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. (Иногда эту букву ошибочно считают обозначением некоего «посадочного радиуса» шины. На самом деле у шины измеряется посадочный диаметр, а не радиус.) В обозначении типоразмера диагональной шины буквы R нет, например, 6.50-15.
    Плюсы радиальных шин
    Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду (уменьшается вероятность «взрыва»).
    Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно.Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковине шины.
    Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
    У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
    Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15…20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3…4%); большей радиальной эластичностью (на 20…30%), меньшим нагревом (на 20…30%).
    Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счет:
    — улучшения устойчивости и управляемости при движении;
    — повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
    — уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.
    Минусы радиальных шин
    Радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.
    Несмотря на это, радиальные шины фактически вытеснили диагональные, которые применяются в настоящее время практически только на грузовых автомобилях. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.
    Источник http://www.drive2.ru
    Спор о том, какие из данных видов шин предпочтительней с точки зрения эксплуатации идет уже давно. Однако, ясности в этом вопросе немного. Попробуем разобраться.

    Плюсы и минусы радиальных и диагональных шин
    Основное отличие между диагональной и радиальной покрышкой кроется в устройстве каждой из них. На диагональной резине кордовые нити в слоях каркаса идут друг к другу под углом и перекрещиваются. Количество слоев ? исключительно четное. В радиальных шинах же, наоборот, нити не перекрещиваются между собой, а направлены от борта к борту (радиально). При этом, брекер берет на себя основную часть работы каркаса и изготовляется из двух или трех слоев металлокорда.

    Преимущества и недостатки каждой из покрышек

    Диагональные шины
    Радиальные шины
    Плюсы:
    Простота конструкции. Этот фактор существенно влияет на цену, которая ниже, чем у оппонента.
    Высокая прочность боковины.
    Лучшее поглощение ударных нагрузок ? дорожных ям, стыков и прочего.
    Хорошая внедорожная проходимость.
    Минусы:
    Деформация (сжимание) протектора при повышенных нагрузках. Это может происходить при высокой загрузке автомобиля или от постоянных ударов от дороги. Это ухудшает сцепление с дорогой.
    Эксплуатационные качества ниже относительно оппонента.
    Плюсы:
    Стойкость к перегреву. У радиальной шины меньше слоев, что обеспечивает лучший отвод теплоэнергии относительно диагональных. Поэтому, на высоких скоростях такие колеса меньше перегреваются.
    Высокое сцепление с дорожным полотном. Поведение автомобиля с подобной резиной стабильней и лучше управляемость.
    Постоянное сцепление с дорогой. Пятно контакта остается неизменным вне зависимости от того, сырое или мокрое покрытие, что благотворно влияет на сцепные свойства и управляемость.
    Источник shiny-info.ru

  10. Taktilar Ответить


    Силовые бампера

    Экспедиционные багажники

    Силовые пороги

    Защита картера

    Фаркопы (ТСУ)

    Подвеска усиленная

    Пневмоподвеска

    Проставки (лифт)

    Сайлентблоки

    Шины для внедорожников

    Диски

    Колесные муфты (хабы)

    Тайрлоки

    Расширители арок (фендера, бушвакеры)

    Расширители колеи

    Цепи противоскольжения

    Колесные гайки

    Блокировки

    Усиленное сцепление

    ШРУСы

    Главные пары

    Комплектующие к РК и КПП

    Изготовление на заказ

    Полуоси

    Part Time Kits

    Запасные части на УАЗ

    Лебедки

    Аккумуляторы

    Подогреватели

    Компрессоры

    Потолочные консоли

    Свет рабочий

    Шноркели

    Автопалатки, тенты, маркизы

    Домкраты

    Защитные кейсы

    Инструменты

    Канистры

    Крепления

    Мойки

    Одежда, обувь

    Сэнд-траки

    Подарок джиперу

    Барахолка

    Тюнинг на УАЗ

    Тюнинг на Ниву

    Подбор по машине

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *