Как выбрать шины для автомобиля на лето?

12 ответов на вопрос “Как выбрать шины для автомобиля на лето?”

  1. SergeyP1ay Ответить

    Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
    Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
    Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
    Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

    Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.

    Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек

    Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.
    Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:
    для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
    для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
    для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

    Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.
    Различия и характеристики:
    симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
    симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
    асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

    Поиск мягкой и тихой резины на лето

    Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?
    При выборе стоит обратить внимание:
    На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
    Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
    Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.
    Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.
    На практике наиболее тихими считаются модели:
    Michelin;
    Euromaster VH100;
    Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.
    Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

    Оптимальный период для замены

    Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.
    Другие факторы, требующие внимания:
    Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
    При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
    При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
    Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

    Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.

  2. Corne Ответить


    В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:
    Типоразмер;
    Рисунок протектора;
    Индексы скорости и нагрузки;
    Конструкция шины.
    Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

    Типоразмер шин


    Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14. Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.
    Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.
    По профилю бывают 3 типов:
    Низкопрофильные (до 55%);
    Высокопрофильные (60-75%);
    Полнопрофильные (более 80%).
    Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.
    Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.
    Установка резины с профилем больше рекомендованного делает машину «ватной», ухудшается управляемость в повороте.
    Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.
    Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.
    Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

    Рисунок протектора покрышки


    Проектор может быть:
    Симметричный ненаправленный;
    Симметричный направленный;
    Асимметричный.
    Симметричный ненаправленный рисунок – это классика, распространенный вариант протектора резины.  Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

    Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами:
    управляемость,
    износостойкость,
    комфорт,
    стойкостью к аквапланированию.
    Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.
    Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.
    Симметричный направленный – отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

    Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.
    Минусы:
    Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
    Нельзя взять такие в качестве запаски.
    Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.
    Ассиметричный – универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

    Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.
    Плюсы:
    Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
    Покрышки разрешается менять местам.
    Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

    Параметры скорости и нагрузки

    Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

    Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.
    Индекс нагрузки – это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

    При выборе шин на лето мы рекомендуем использовать повышающий коэффициент 1.2

    Шумность шины

    Шумность никак не влияет на ходовые качества, но отвечает за комфорт. Уровень шума издаваемого покрышкой зависит от геометрического рисунка протектора. Из-за сложной конструкции самой резины определить самостоятельно уровень шума невозможно. Можно поверить на слово продавцам магазина, а можно почитать отзывы на различных сайтах и форумах, либо спросить мнение у своих знакомых и друзей.

    Какие шины выбрать на лето


    Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.
    Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.
    Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.
    Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.
    На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.
    Наименование шины
    Плюсы
    Минусы
    Nokian Hakka Green
    Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики
    Малый срок службы, «ватные» на большой скорости
    Nokian Nordman SX
    Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества
    Высокий уровень шума
    BFGoodrich Grip
    Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность.
    Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода
    Hankook Kinergy Eco
    Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке
    Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии
    Yokohama BluEarth
    Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины
    Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта
    Michelin Primacy 3
    Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта
    Высокая цена, мягкий боковой корд шины
    Michelin Energy Saver+
    Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению
    Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии
    ContiPremiumContact 5 (Continental)
    Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность
    Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
    Bridgestone Turanza T001
    Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь
    Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)
    Toyo Proxes T1-R
    Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях
    Шумность, быстрый износ, высокая цена
    О том, как выбрать шины на лето, смотрите в видео:
    Надеемся на то, что наша статья поможет сделать Вам правильный выбор. Удачи на дорогах!
    Содержание статьи:
    Летние шины, стоит ли переобуваться
    Характеристики летних покрышек
    Выбираем шины на лето

  3. Suares Ответить

    В этой статье я попытаюсь разобраться, как выбрать летнюю резину, для того чтобы вы могли купить летние шины хорошего качества, потратив при этом минимум времени и средств.

    Прежде всего давайте поговорим об отличиях, то есть, чем шины на лето отличаются от зимних?

    Состав

    Летние шины более жесткие по сравнению с зимними, т. к. производятся из более твердой резины. Такая особенность обусловлена температурным режимом, а также более высокой скоростью движения. Мягкая зимняя резина летом будет разрушаться намного быстрее, с другой стороны – твердые летние шины “задубеют” зимой и не смогут обеспечить надежного сцепления с дорожным покрытием.
    Летние покрышки отличаются от зимних рисунком, а также глубиной протектора, кроме того, зимние шины нередко оснащены шипами, для лучшего сцепления и более уверенного управления автомобилем в условиях гололеда или снежных сугробов. При этом шипованная резина “не любит” сухой асфальт, можно сказать, что “шиповка” на асфальте — “как корова на льду”.
    Существуете некий компромисс между зимними и летними шинами, так называемая — “всесезонка”, то есть резина, которая хорошо себя чувствует зимой и легко справляется с летним зноем. Такие, на первый взгляд, универсальные шины — прекрасный способ сэкономить и лишить себя “головной боли” в виде регулярного переобувания, однако не все так просто. Как показывает практика, всесезонные шины уступают летним шинам летом и зимним — зимой, то есть они показывают средние результаты и подходят разве что для теплых стран с небольшим температурным диапазоном.

    Типоразмер

    Перед тем как купить летние шины узнайте, какой типоразмер шин вам рекомендован. Как правило, об этом можно узнать из технической документации или на сайте своего автопроизводителя. Чаще всего такая информация расположена на табличке, которая крепится на дверном торце или дверце бензобака. Что такое типоразмер? В типоразмер записываются геометрические размеры шины: высота, ширина, а также диаметр. См. фото, на нем все детально расписано.

    Кроме всех прочих параметров, на шинах указывается скоростной индекс, максимальная нагрузка, страна в которой произведены, сезонная принадлежность и не только.

    Чем чревато несоблюдение технических рекомендаций типоразмера шин?

    Резина большего диаметра может задевать арку, передние колеса будут тереться об арки на поворотах. О последствиях такого явления говорить не стоит, думаю и так понятно, чем это может закончиться. Установка низкопрофильных шин на авто, которое не предусматривает этого, может обернуться большой проблемой в виде жесткой и не комфортной езды, более того – износ подвески будет вдвое, а то и втрое больше обычного.

    Низкопрофильная резина улучшает управляемость, водитель может лучше контролировать машину и легче входить в повороты. Тем, кто любит резвую и активную езду, стоит обратить на нее внимание. Как я уже говорил выше, низкий профиль практически не смягчает удары, следовательно все неровности будут сказываться на подвеске. Перед тем как купить низкопрофильные шины на лето подумайте о наших дорогах, которые, к сожалению, полны неприятных “сюрпризов”
    Тем, кто любит мягкую комфортную езду, лучше отдать предпочтение шинам с высоким профилем, они прекрасно “глотают” неровности и позволяют менее остро ощущать “сюрпризы” дорожного покрытия. Кроме того, высокая резина продлевает срок службы подвески.
    На лето рекомендую выбирать широкую резину, в рамках допустимого, разумеется. Широкие шины это, прежде всего — увеличенное пятно контакта дорогой, как результат — достойные динамические характеристики, прекрасное держание дороги. Разгон будет более стремительным, а тормозной путь намного меньше. Однако следует помнить, что чем пятно контакта будет больше, тем больше будет расход топлива, а также сопротивление качения, более того аквапланирование (когда автомобиль теряет управление на мокрой дороге) будет начинаться на меньших скоростях.

    Какой рисунок протектора шин выбрать?


    Протектор делится на несколько основных типов, среди которых:
    Направленный (V-образный);
    Ненаправленный (симметричный);
    Ассиметричный.
    Ненаправленный (симметричный) рисунок — наиболее популярный и доступный вариант с точки зрения стоимости. Шины с таким рисунком отличаются неплохими показателями управляемости, они стойки к аквапланированию и при этом имеют хороший уровень комфорта. Тем, кто не любит быструю езду — шины с таким протектором будут оптимальным вариантом, кроме того такие покрышки разрешается устанавливать с одной стороны на другую.
    Направленный (V-образный) рисунок может похвастаться высокой управляемостью, гораздо большим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию по сравнению с шинами, у которых симметричный рисунок протектора. Главной задачей направленного рисунка является — быстрый вывод воды из пятна контакта. Такая резина хорошо подойдет для климата с большим количеством осадков. Переставлять такие шины нельзя, т. к. они должны вращаться в определенном направлении.
    Ассиметричный рисунок – это аналог “всесезонки”, шины с таким рисунком прекрасно подстраиваются к любым дорожным и погодным условиям. В наружной части беговой дорожки асимметричного рисунка расположены более жесткие блоки протектора, благодаря которым автомобиль хорошо себя чувствует на поворотах. На внутренней части беговой дорожки протектора расположены меньше по диаметру блоки, благодаря им улучшается отвод воды из пятна контакта и как результат — улучшенное сцеплении с дорожным покрытием. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому улучшается курсовая устойчивость. Шины такого типа имеют хорошие ходовые характеристики, кроме того их можно переставлять местами.

    Шумность шин

    Немаловажный показатель во время выбора автомобильных шин — это их шумность. То, насколько колеса будут шумными, зависит от блоков рисунка протектора. Современные покрышки — имеют сложную конструкцию, поэтому на “глазок” определить какой будет уровень шума — невозможно. Выбирая шины на лето, обязательно уточните данный параметр, это сделает вашу езду более комфортной и приятной.
    Если вы уже определились с вашим выбором и готовы купить резину на лето, то учтите несколько важных моментов:
    Прочтите отзывы о данном типе шин, в сети существует множество ресурсов, которые тестируют автомобильные шины, помогая тем самым сделать правильный выбор.
    Выбирайте вариант с усиленной боковиной, после попадания в яму такие шины смогут выдержать удар и избежать пробоя.
    Обратите внимание на шины, которые позволяют экономить топливо. Это не миф, это — реальность, особенно в тех случаях, когда вы интенсивно используете свой автомобиль и ежедневно преодолеваете сотни километров.
    Покупайте летние шины известных производителей. Возможно, вам придется немного переплатить за известное имя бренда, однако с другой стороны — вы будете уверены в том, что они вас не подведут, выдержат любую нагрузку и прослужат максимально долго.

    Наиболее популярными производителями автомобильных шин являются:

    GOODYEAR;
    CONTINENTAL;
    CORDIANT;
    BRIDGESTONE;
    NOKIAN;
    MICHELIN;
    HANKOOK.

    Смотрите видео как выбрать летние шины и не ошибиться:

    Источник: Автопособие водителя

  4. Daris Ответить

    Шины для летней езды на автомобиле разделяют не только по определенным размерным параметрам и особенностям материала, из которого они произведены, но и по рисунку протектора. Итак, рассмотрим наиболее распространенные типы:
    Авторезина, которая имеет V-образный, направленный рисунок протектора улучшает курсовую устойчивость машины, благодаря особенностям своей конструкции исключает появление аквапланирования. Направленный протектор разработан для максимального удаления воды из-под колес транспортного средства, следовательно, он идеален для местности, где выпадает большое количество атмосферных осадков. Необходимо запомнить, что переставлять этот тип колес можно лишь на одной стороне.
    Протектор с ненаправленным (симметричным), выраженным мелким рисунком является одним из наиболее распространенных сегодня. Популярность таких шин обусловлена их относительно невысокой стоимостью и высокими динамическими характеристиками. Специалисты рекомендуют устанавливать такую авторезину тем водителям, у которых в прерогативе спокойный темп езды. Заметим, что эти шины можно устанавливать в любом направлении.
    Резина с ассиметричным рисунком протектора является основным конкурентом всесезонных покрышек. Такие шины подходят для езды в любую погоду. Наличие добавочных ребер жесткости в конструкции бокового каркаса колеса придает автомобилю дополнительную устойчивость при вхождении в поворот. Внутри протектора располагаются блоки меньшего размера, которые эффективно удаляют воду и грязь из-под колес и повышают устойчивость на мокрой трассе. Такие шины имеют высокие динамические характеристики. Менять их направление можно лишь в пределах одной стороны.

    Шумность летней резины

    При выборе колес не стоит игнорировать такой показатель, как шумность. Комфорт во время движения и уровень шума в автомобиле во многом зависит именно от геометрического узора протектора. Ввиду сложности конструкции современных типов авторезины, самостоятельно определить уровень издаваемого ей шума не удастся. В этом можно понадеяться лишь на опыт продавцов-консультантов либо ознакомится с мнением других автомобилистов, например, на тематических форумах в сети Интернет. Для большинства автовладельцев сегодня этот параметр является определяющим при выборе шин.

    Какую резину лучше приобрести

    Увы, но однозначно ответить на это вопрос невозможно. После того как владелец транспортного средства определит основные параметры необходимых покрышек, не лишним будет узнать несколько советов от опытных автомобилистов.
    Свое предпочтение стоит отдать летним шинам известных производителей поскольку, несмотря на завышенную стоимость, они прослужат безотказно более длительный срок, нежели дешевая авторезина. Лучшими среди производителей сегодня считаются: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Cordiant, Continental.
    Сегодня большинство брендовых производителей автомобильных шин освоили их выпуск на предприятиях нашей страны, что позволяет значительно снизить стоимость покрышек без потери качества.

  5. Yozshurisar Ответить

    Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине. Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими. А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.
    Приобрести самый дорогой комплект покрышек, который вы можете себе позволить.
    Подобрать шины конкретно под ваш автомобиль и стиль вождения.
    Далее мы поговорим о том, как выбрать летние шины, исходя из второго варианта.
    Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины. Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.
    В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.

    Различия сезонных моделей

    Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.
    Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее. В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».
    Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.
    Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье. Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты. Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

    Типоразмер

    Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.
    Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.
    Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время низкопрофильные модели, установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.
    Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.
    Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.
    Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном. Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п. С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а эффект аквапланирования будет начинаться на меньших скоростях.

    Протекторный рисунок

    Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:
    Симметричным направленным.
    Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
    Асимметричным направленным.
    Асимметричным ненаправленным.
    Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок. Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом. Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.
    Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.
    Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части. Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж. При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.

    Основные характеристики

    При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.
    Далее идут следующие характеристики:
    Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
    Курсовая устойчивость.
    Шумовой комфорт и плавность езды.
    Износоустойчивость.
    Управляемость.
    Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
    Максимально допустимые нагрузки и скорость.
    Устойчивость в поворотах.
    Масса шины.
    В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров. Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего. Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

    Советы водителей

    В заключении позволим себе дать несколько советов.
    Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
    Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
    Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
    Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.
    Видео по теме:

  6. Yopta_Bandit Ответить

    Каждый из нас хорошо знает, что менять покрышки для автомобиля нужно два раза в год. На холодный сезон нужны одни шины, на лето совсем другие. Как правило, для большинства автолюбителей на этом знание о смене сезонной резины заканчивается. Некоторым ещё известно, что есть ещё всесезонные шины, и что, якобы, поставив такие покрышки, можно вообще одним махом решить все свои проблемы. Каждому водителю очень важно понять, что относиться к смене покрышек для своего автомобиля нужно серьёзно. От типа покрышек зависит не только уровень шума в салоне, но и качество сцепления с дорогой!
    Нельзя на зимней резине ездить летом и, тем более, опасно использовать летние покрышки в холодный сезон. Но если с сезонами ещё более-менее разобраться нетрудно, то вот в чём вопрос: какие шины нужны именно вашему автомобилю? В зависимости от региона, сезонные температуры и погодные условия могут быть очень разными. Где-то средняя летняя температура 42 градуса, а где-то 312 дождливых дней в году. Если вы хотите подобрать оптимальный тип резины, вам в любом случае придётся пробовать разные варианты, однако всё равно нужно иметь представление, из чего выбирать. Как раз об этом сегодня и поговорим.

    Бренд

    Бренд – это то, на что обращает внимание каждый из нас при выборе любого товара. И это не удивительно, ведь во многом бренд – это своеобразный критерий качества. А цена-качество, как известно, – универсальная формула в выборе любого товара. Покрышки в данном случае – не исключение. В том, что касается автомобильных шин, то единого мнения по поводу «самого лучшего» бренда не существует. Производителей действительно очень много. У нас можно приобрести и недорогие отечественные покрышки, и шины производителей с мировым именем вроде Goodyear или Bridgestone. Каждый выбирает, в зависимости от своих возможностей и предпочтений.

    Стоит сказать, однако, что для автомобилей бюджетного и среднего класса значительной разницы в качестве покрышек от разных производителей нет. Такой отечественный бренд как «Белшина», например, выпускает добротные и вполне современные шины, в том числе с асиметричным рисунком протектора. Чтобы внести некоторую ясность для тех, кто вообще не разбирается в брендах, перечислим коротко самые популярные.
    Белшина – белорусский производитель покрышек. Производит шины для всех видов автомобильного транспорта, в том числе и для супертяжёлых самосвалов, что определённо говорит о серьёзной научно-технической базе компании. Белорусские шины отличаются невысокой ценой и хорошим качеством
    Sava – компания, головной офис которой находится в Словении. В 1998 году была куплена американской Goodyear, благодаря чему бренд получил серьёзную поддержку, а компания возможность использовать в производстве высокие технологии.
    Nokian – довольно знаменитый финский бренд. Популярностью пользуются зимние шины от этого производителя Nokian hakkapeliitta и Nokian nordman
    Bridgestone – японский производитель с мировым именем. Наиболее популярны шины bridgestone для спортивных автомобилей, однако под этим брендом производятся покрышки почти для всех видов автомобильного транспорта.
    Goodyear – американская компания, мировой лидер по объёму продаж автомобильных шин. Более 160 заводов на 4 континентах производят покрышки почти для всех видов автомобильного и авиационного транспорта. Высокой популярностью пользуются спортивные шины Goodyear.
    Michelin – французская компания с мировым именем, один из мировых лидеров в производстве автомобильных шин. Шины Michelin пользуются большой популярностью в Европе.
    Continental – немецкий производитель. Качество покрышек считается одним из самых высоких в Европе. Производит шины почти для всех видов автомобильного транспорта.
    Hankook – южнокорейский бренд с мировым именем. Благодаря высокому качеству своей продукции успешно конкурирует в азиатском регионе с японскими производителями.
    Pirelli – известный во всём мире итальянский бренд. Покрышками Pirelli оснащаются автомобили, выходящие с конвейеров Mercedes, Audi и BMW.
    Dunlop – британский производитель шин. Активный спонсор многих крупных спортивных гоночных серий. Большой популярностью пользуются шины Dunlop для спорткаров.
    Maxxis – китайская компания, один из крупнейших производителей азиатского региона. Входит в десятку лидеров по объёмам продаж в мире.
    Вообще, брендов, выпускающих покрышки, очень много. Мы привели в пример лишь самые популярные.

    Маркировка покрышек и основные характеристики

    Практически на всех автомобильных шинах есть различные обозначения. Неопытному автолюбителю не всегда удаётся разобраться, о чём говорит тот или иной показатель. На этом рисунке детали маркировки, которые встречаются наиболее часто. Давайте про каждый поговорим подробнее.

    Типоразмер шины

    Типоразмер – показатель, который есть на всех покрышках. Выглядит он примерно вот так: 195/65 R15. Первая цифра – ширина профиля в миллиметрах. Вторая – отношение высоты резины к её ширине, выраженное в процентах (серия профиля). Далее буквенное обозначение – это тип покрышки (радиальная/диагональная). Третья цифра – монтажный диаметр. Иногда после показателя монтажного диаметра на шинах указывается латинская буква С. Это сокращение от «Cargo». Такое обозначение указывает, что перед вами шина для коммерческого транспорта. То есть такие покрышки предназначены для лёгких грузовиков и микроавтобусов. Вообще, в документации к автомобилю производитель всегда указывает некий предельный диапазон типоразмеров, для вашего автомобиля. Шины всегда выбирайте исключительно из предложенных вариантов.
    Ширина профиля – это довольно важный показатель. Чем шире резина, тем больше пятно сцепления покрышки с дорогой. Важно просто запомнить, что широкая резина хороша для летних шин, а узкая для зимних. Несомненным плюсом широкой резины является более быстрый разгон и сокращение тормозного пути. Кроме того, широкие покрышки обладают лучшими динамическими характеристиками. По этой причине водителям спортивных автомобилей также рекомендуют именно такой тип покрышек. Минусы широких шин – более высокий расход топлива и появление эффекта аквапланирования на небольших скоростях.
    Высота профиля (серия) – ещё один важный показатель. Чем ниже профиль, тем управляемость лучше. В то же время, шины с низким профилем более уязвимы на плохих дорогах, и вероятность повредить диски возрастает. Таким образом, если вам нужна высокая надёжность на высоких скоростях, и в хорошем качестве дорог, по которым придётся ездить, вы тоже уверены, смело выбирайте низкопрофильную резину с высотой 55 или меньше. Если вам частенько приходится ездить по грунтовым дорогам, то высокопрофильные шины с показателем 75-80 будут более надёжным вариантом. В то же время, не забывайте, что высокопрофильная резина далеко не так хороша на высоких скоростях и крутых поворотах. Шины с показателем высоты больше 85 – это полнопрофильные покрышки, которые созданы для езды в условиях бездорожья.
    Буквенное обозначение R указывает на то, что перед вами радиальный тип покрышки. Диагональные покрышки для легковых автомобилей сейчас практически не выпускаются.
    Показатель монтажного диаметра на всех покрышках указывается в дюймах. Эта цифра должна совпадать с размером ваших колёсных дисков. В ином случае, приобретённые покрышки просто окажутся бесполезны, и их придётся менять.

    Индекс нагрузки и индекс скорости

    Индексы нагрузки и скорости также указываются практически на всех покрышках. Это довольно важные цифры, на которые тоже необходимо обращать внимание при выборе резины.
    Индекс нагрузки всегда обозначается двухзначным числом. Каждому числу соответствует определённый уровень нагрузки в килограммах на одно колесо. Никогда не знаешь, что именно придётся перевозить, поэтому подбирайте комплект резины с расчётом на значительный дополнительный вес.
    Индекс скорости всегда указывается латинской буквой. Каждой соответствует некий максимально допустимый предел, измеряемый в км/ч. Обычно производители шин указывают этот максимальный предел с некоторым запасом. В то же время, профессионалы рекомендуют не только не превышать этого порога, но и стараться вообще не приближать максимальную скорость к пределу. Вспомните самую высокую скорость, которую вы обычно себе позволяете на загородных дорогах, прибавьте 20 и покупайте шины с таким индексом скорости. Если 160 – это ваш нормальный максимум, то вполне хватит индекса S.

    Другая маркировка

    На самом деле разновидностей маркировки также много, как разновидностей колёсной техники. Есть обозначения для внедорожного и строительного транспорта, для тягачей, скреперов и автокранов. Маркировка шин предназначенных для продажи в англо-американских географических зонах также может отличаться. Если вы столкнулись с нестандартными обозначениями, поинтересуйтесь у продавца, что означает тот ли иной показатель.

    Рисунок профиля

    Хорошо известно, что у одного и того же производителя может быть несколько различных моделей шин для одних и тех же условий. Обычно они отличаются лишь рисунком протектора. В таком случае возникает вопрос, насколько важна геометрия рисунка на автомобильной резине? Начнём с того, что ведущие мировые компании тратят десятки миллионов долларов на разработку и тестирование новых рисунков. И, да, от геометрии насечек действительно зависит очень многое. Опытные автолюбители по рисунку протектора могут вам сказать, на какие условия рассчитана покрышка. Что необходимо знать, чтобы самостоятельно выбирать резину для своего автомобиля? Существует три основных вида рисунка:
    Симметричный ненаправленный
    Симметричный направленный
    Асиметричный.

    Симметричный ненаправленный рисунок – это классическая геометрия рисунка для покрышек. Такой тип обычно используется в бюджетном сегменте шин. Покрышки с симметричным ненаправленным рисунком являются в некотором смысле универсальными. Их можно переставлять с одного колеса на другое в любом порядке, они обладают хорошими показателями сцепления с сухим покрытием и хорошим водоотводом. Кроме того, они недорого стоят, благодаря чему пользуются известной популярностью. Приобретать покрышки с таким рисунком можно порекомендовать тем, кто предпочитает спокойную манеру вождения и невысокие скорости.
    Симметричный направленный рисунок – это v-образная геометрия насечек. У шин с таким типом рисунка два серьёзных преимущества. Во-первых, они прекрасно подходят для передвижения в дождь и слякоть, так как великолепно выводят воду из пятна сцепления шины с дорожным покрытием. Во-вторых, симметричный направленный рисунок насечек обеспечивает наиболее качественно сцепление с дорогой на высокой скорости. Именно шины с таким протектором рекомендуют приобретать владельцам спортивных автомобилей. При установке таких покрышек важно соблюдать правильное направление. На боковой части шины легко найти специальный маркер. Обычно он выглядит как стрелка.
    Асиметричный рисунок позиционируется производителями как более совершенная альтернатива симметричному ненаправленному рисунку. Особенность такой резины в том, что покрышка разделена на две части. В зимней резине с внешней стороны используется классический рисунок, который обеспечивает хорошее сцепление с асфальтированным покрытием, а рисунок на внутренней стороне адаптирован к передвижению по снегу и слякоти. В летнем варианте шины с асиметричным рисунком призваны обеспечивать максимальную эффективность при манёврах. Стоят покрышки с асиметричным рисунком, как правило, дороже обычных, и довольно трудно сказать, насколько это оправдано с точки зрения разницы в функциональных преимуществах.

    Самое важное о сезонной смене шин

    Каждый тип покрышки адаптируется к какому-то неширокому диапазону температур, а также определённому типу покрытия. Золотое правило №1 – резины идеально подходящей для всех условий и сезонов не существует! Из первого правила автоматические следует второе: чем выше заявленная универсальность, тем хуже такие покрышки ведут себя в отдельно взятых условиях. То есть универсальная резина никогда не будет лучшей ни на сухой дороге, ни на узких городских улицах, ни на трассе, ни где бы то ни было ещё.
    Возможно, вы будете удивлены, но профессионалы вообще не рекомендуют покупать шины с маркировкой «всесезонные». Почему? Потому что такие покрышки – не более, чем адаптированные к околонулевым температурным показателям летние шины. Температурный диапазон у «всесезонок» от -5 С до +10 С, а на сложные дорожные условия (снег, дождь, гололёд) они рассчитаны чуть лучше летних покрышек. Что делать? Ездить на летней резине летом, а на зимней в холодное время года.
    Всесезонные шины

    Чем летние покрышки отличаются от зимних

    Существует довольно распространённый стереотип, который заключается в том, что зимние и летние шины отличаются лишь рисунком протектора. Ни в коем случае! Резина – это материал, который довольно быстро меняет свои свойства при перепадах температур. Оставьте обычный стиральный ластик на морозе надолго и посмотрите, что с ним произойдёт. Его в буквальном смысле можно будет сломать пополам. Те же самые процессы влияют и на резину вашего автомобиля. Разумеется, производители предусмотрели это, именно поэтому химический состав шин для разных сезонов сильно отличается.
    Обобщённые температурные пределы для автомобильных покрышек нигде не прописываются, но можно уверенно говорить о следующих показателях:
    Летние покрышки лучше всего использовать при плюсовых температурах. Ноль по Цельсию – это предел. При температуре ниже +7 летняя резина задубевает, что сильно сказывается на сцеплении с дорогой и увеличивает опасность разрыва при проколе.
    У зимних покрышек верхний предел – это +7 С. При более высоких температурах они теряют свои свойства, быстрее изнашиваются, а автомобиль значительно теряет в устойчивости.
    Всесезонные шины неплохо себя показывают при температуре около нуля +/- 5 градусов. Такие можно ставить ранней весной или глубокой осенью, но, как мы уже писали, это вариант сомнительный, потому что ни летним, ни зимним покрышкам они полноценной заменой стать всё равно не могут.
    Таким образом, температурный предел – очень важное свойство для автомобильных покрышек.

    Как выбрать зимнюю резину?

    Зима – довольно сложный сезон для европейских дорог. Погода зимой может меняться очень часто, а перепады температур могут быть очень серьёзными. В течение недели мы можем получить от матушки природы и дождь, и снег, и гололёд, и скрипучий мороз после оттепели. Так на каком же варианте всё-таки остановиться?
    Обычно водители обращают внимание на цену, бренд, рисунок и глубину протектора. Для северных регионов с частыми снегопадами и преобладающей низкой температурой выбирать иногда приходится между шипованной и нешипованной резиной. Выбирать покрышки нужно под свой стиль вождения и погодные условия, которые обычно соответствуют вашему географическому региону. При этом, нужно отдавать себе отчёт в том, что в любом случае придётся идти на компромисс. Выигрывая в чём-то одном, мы будем проигрывать в чём-то другом.

    Классическая зимняя резина – это обычно шины с симметричным ненаправленным рисунком. В конструкции таких покрышек всё унифицировано: средние зазоры, широкие продольные канавки, глубина протектора от 6 до 8 миллиметров. Они заточены под спокойное безопасное вождение преимущественно по асфальтированным дорогам. Существенные плюсы таких шин – невысокая цена и относительная долговечность. В то же время, нужно понимать, что такая резина не предназначена для высоких скоростей и бездорожья. В серьёзные снегопады и в условиях гололёда с вождением на таких покрышках тоже могут возникнуть проблемы.
    Скоростная зимняя резина – это покрышки актуальные для мягкой европейской зимы. Идеальный вариант в том случае, если вам приходится ездить преимущественно по чистым асфальтированным трассам. У скоростных зимних покрышек чаще всего симметричный направленный рисунок и невысокая глубина протектора. Благодаря такой конструкции они прекрасно выводят воду и мокрый снег из под колеса, что облегчает вождение в условиях слякоти при околонулевых температурах. Ещё один плюс таких шин – невысокий уровень шума. Другими словами, скоростная зимняя резина – отличный вариант для жителей больших городов.

    Внедорожная зимняя резина – это покрышки с рисунком из крупных отдельностоящих элементов, форма которых может быть разной. Рисунок протектора всегда содержит много продольных и поперечных зазоров, глубина которых может достигать 9-10 миллиметров. Основная задача такой покрышки – эффективно вгрызаться в укатанный снег и сугробы. На загородных, деревенских и грунтовых дорогах такая резина будет незаменимым вариантом. Существенный минус этих шин в том, что они не предназначены для скоростной езды и сильно шумят на сухом асфальтированном покрытии. Кроме того, у них снижена эффективность торможения, да и расход топлива с вождением на такой резине повышается.

    Зимняя резина с асиметричным рисунком – это ещё одна попытка универсализировать покрышку для различных погодных и дорожных условий. Да, наличие внешнего и внутреннего рисунка на одном протекторе может в каком-то смысле усилить сцепление покрышки с дорогой, но здесь же нужно учитывать, что пятно сцепления, при этом, для каждой части уменьшается в два раза. Наверняка производители учитывают все эти нюансы в проектировании. Как бы ни было, выбирать в конечном итоге всё равно вам. Возможно, покрышки с асиметричным рисунком придутся кому-то по душе.
    Выбрать зимнюю резину

    Когда нужна шипованная резина?

    Главная и единственная задача шипов – это улучшить сцепление с дорогой в гололёд и на укатанном снегу. Характеристики разгона и торможения на таком покрытии у шипованной резины также будут более высокими. Такие шины однозначно хороши в тех регионах, где зима наступает рано, а низкие температуры стабильно держатся до ранней весны.

    Основной недостаток шипов в том, что на сухом асфальте они сильно снижают сцепление колёс с дорогой. И это далеко не единственный их минус. Шипованная резина абсолютно не приспособлена к высоким скоростям, даёт самый высокий уровень шума, а при плюсовых температурах вообще полностью утрачивает свои функции. Сейчас выпускается зимняя нешипованная резина с поперечными ламелями, в народе называемыми липучками. Такие шины прекрасно удерживают сцепление с дорогой даже в сильный гололёд. Словом, если вы собирались покупать шипованные покрышки, просто вспомните, как часто вам приходилось ездить по откровенному льду? Возможно, имеет смысл изменить решение в пользу нешипованной зимней резины.
    Выбрать шипованную резину

    Зимние покрышки для внедорожника

    Есть одно очень распространённое и очень неверное мнение о том, что полноприводные автомобили зимой гораздо безопаснее. Всем владельцам таких авто нужно усвоить несколько простых истин:
    Джипы с формулой 4х4 только разгоняются быстрее. При прочих равных тормозить быстрее, чем моноприводный седан, им не удаётся
    Чем выше дорожный просвет (клиренс), тем менее устойчив автомобиль на дороге
    Джипы намного лучше ведут себя в условиях бездорожья, а никак ни в гололёд
    Тормозной путь прямо зависит от веса автомобиля. У тяжёлых внедорожников тормозной путь всегда будет длиннее
    Хорошо известно, что летняя резина для внедорожника внешне очень похожа на зимнюю. Благодаря этому некоторые автолюбители считают, что такие шины вполне себе приспособлены и для зимних условий. При этом, они не учитывают, что химический состав летней резины рассчитан на плюсовые температуры. Зимой, однако, такая покрышка задубевает и полностью теряет свою функциональность. Кроме того, вероятность разрыва шины при проколе в таком случае сильно увеличивается. Единственное преимущество джипа зимой – это повышенная проходимость в сугробах, что, согласитесь, бывает полезно не так уж и часто. Из всего этого нетрудно сделать вывод, что внедорожники зимой – это автомобили повышенной группы риска. В холодный сезон водителям джипов нужно быть ещё более внимательными и осторожными, чем всем остальным.
    Выбрать шины для внедорожника

    Как выбрать летнюю резину?

    Для лета подобрать покрышки намного проще. Здесь нужно исходить, опять же, из погодных условий, которые сопровождают большую часть тёплого сезона в вашем регионе, и вашу манеру вождения.
    При выборе летних покрышек учитывайте, что для невысоких скоростей и размеренного вождения лучше остановиться на симметричной ненаправленной резине.
    Если вам часто ездить по скоростным шоссе, возможно, имеет смысл подобрать шины с симметричным направленным рисунком. Они также обеспечат хорошее сцепление с покрытием на мокрой дороге.
    Асиметричные шины хороши и для размеренного передвижения, и для скоростных автомобилей. Здесь при выборе особое внимание обращайте на индексы нагрузки и скорости.
    Выбрать летнюю резину

    Можно ли ставить неодинаковые покрышки

    Довольно часто автолюбители обсуждают вопрос о том, что происходит с автомобилем, если на разные оси поставить неодинаковые шины. Да, иногда случается, что купленного на сезон комплекта может не хватить, а покрышки той же модели найти уже не удаётся. Если подобрать шины схожие по характеристикам, то, скорее всего, ничего страшного не случится.
    А если мы, например, зимой в моноприводном автомобиле предпочитаем ставить зимнюю резину только на ведущую ось, то вот тут и возникают серьёзные проблемы. Некоторые считают, что зимняя резина нужна, в лучшем случае, для того, чтобы быстрее разогнаться и быстрее остановиться. О том, что происходит с летними покрышками зимой, вы уже знаете. Задубевшая резина полностью теряет свою функциональность и разрушается намного быстрее. Нетрудно представить себе, что происходит с автомобилем, когда при повороте задние колёса элементарно не удерживают сцепления с дорогой. Занос даже на невысокой скорости практически гарантирован. И тут не важно, сколько автомобиль весит и какая у него система привода.
    Запомнить нужно простое правило: ставить одинаковые шины нужно на все колёса. В особенности это касается сезонных покрышек. Комплект всегда должен состоять из пяти колёс. Зачем пятая? Это запаска. Только так и никак иначе.

    Что такое Run Flat?

    Run Flat – это, так называемые, «непробиваемые» шины. Покрышки с усиленной боковиной, которые не дают проколотому колесу «встать на диск» во время движения. Run Flat – технология, которая используется только в шинах премиум-класса. То есть стоят они, по сравнению с обычными покрышками, очень недёшево. Однако это далеко не единственный их недостаток.

    Согласно многочисленным отзывам, минусов у этих покрышек не меньше, а может и больше, чем плюсов. Во-первых, проехать на проколотом колесе можно не более 80-90 километров, во-вторых скорость, при этом, тоже не может превышать 80 км/ч. Практически все отзывы с форумов автолюбителей о покрышках Run Flat сводятся к простым определениям: очень жёсткие, плохая управляемость, ненадёжные. Опять же, ремонт таких шин не всегда возможен. Далеко не в каждом сервисе есть оборудование, позволяющее их восстановить. Особенно это касается глубинки. Покрышки от некоторых производителей и вовсе можно ремонтировать только в фирменных автосервисах и только один раз. На этом фоне основное преимущество Run Flat практически полностью затмевается недостатками.

    Если в большинстве случаев запаску ставить всё равно придётся, то есть ли в них смысл? Единственное, что можно уверенно говорить в защиту таких покрышек, так это то, что при их производстве используются самые совершенные материалы. Поскольку шины с технологией Run Flat относятся к премиум-сегменту, производители, разумеется, на них не экономят.
    Выбрать шины RunFlat

    Восстановленные шины

    Некоторые известные производители в рамках программы защиты окружающей среды производят восстановление изношенных шин. Некоторые бренды имеют даже в своём составе дочерние предприятия, специализирующиеся на восстановлении покрышек. Как определить восстановленную шину? По специальной маркировке. Обычно она наносится на боковой части шины. Чаще всего, это надпись «Retread», для американских шин – «Remould», для немецких – «Regummerad».
    Насколько такие шины безопасны и функциональны? Поскольку обычно на заводе наваривают протектор и (часто) боковину, шина действительно получает новую жизнь. В то же время, от старого варианта в ней обычно остаётся лишь каркас. Рисунок протектора может поменяться полностью. Приобретение такой покрышки – это всегда, своего рода, игра в рулетку. Нетрудно догадаться, что сам факт восстановления не оставляет никаких шансов той технологии, которая была использована в первоначальном варианте.

    В результате восстановленная покрышка – это химический состав резины для одной модели, а рисунок протектора для совсем другой. В каких случаях имеет смысл ставить восстановленную резину? Только если вы предпочитаете исключительно сдержанный стиль вождения и очень редко выбираетесь за город. Такая резина вполне способна выполнять основные функции, но никоим образом не рассчитана ни на высокие скорости, ни на дополнительные нагрузки, ни на особые свойства сцепления с дорогой и проходимостью. Покрышки с маркером Retread обычно закупаются для муниципального коммерческого транспорта. Имеет ли смысл экономить и покупать такие шины к своему автомобилю, решайте сами.

    Цветные маркеры на шинах

    Иногда на покрышках можно видеть различную маркировку, которая делается обычной краской. Небольшие круглые пятна на боковине покрышки или продольные цветные полосы на протекторе шины. Очевидно, что такие маркеры со временем стираются, а значит, никакой существенной информации ни для водителя, ни для мастера шиномонтажной мастерской не несут. Совершенно верно, маркеры, нанесённые цветной краской – это ориентиры для различных служб, осуществляющих монтаж покрышек на конвейере или складирование.
    Пятна различного цвета диаметром 5-10 миллиметров на боковой части – это пометки для рабочих осуществляющих первую установку покрышки на автомобиль. Обычно такое пятно во время сборки совмещается с нипелем покрышки. Цифра внутри геометрического рисунка (круга, треугольника и т.п.) – всего лишь штамп-отметка о прохождении технического контроля на заводе. Цифра обычно означает личный номер специалиста, осуществлявшего осмотр.

    Продольные цветные полосы на протекторе – это отметки, которые ни в коем случае не означают наличия брака или какого-то несоответствия стандарту. Такие полосы наносятся на протектор исключительно для того, чтобы работникам склада было легко различать покрышки определённой модели в общей массе.
    Вот, в целом, и всё, что необходимо знать, чтобы выбрать резину для своего автомобиля. В любом случае не забывайте, что на все ваши вопросы о маркировке шин может ответить продавец. Просто звоните и выясняйте всё, что необходимо.
    Выбрать шины

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *