Для каких товаров не нужно создавать склады и развивать оптовую торговлю?

6 ответов на вопрос “Для каких товаров не нужно создавать склады и развивать оптовую торговлю?”

  1. DONwerewolf Ответить


    Оптовая торговля – это закупка товаров большими партиями у производителя или поставщика для дальнейшей перепродажи малым количеством. Другими словами, товар приобретается не конечным потребителем, а представителями бизнеса с целью перепродажи или использования для нужд производства.
    Безусловно, оптовый бизнес играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, производителями продукции и организациями розничной торговли.
    Зачастую амбициозные начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой выбора между такими формами торговой деятельности, как оптовая и розничная. Обе из них имеют ряд преимуществ и недостатков. Сравнив их, вы сможете сделать тот или иной выбор.
    Читайте также: Что нужно знать предпринимателям об онлайн-кассах в 2019 году
    К примеру, для организации бизнеса в розничной торговле вам необходимо:
    подыскать помещение для торговли, расположенное в подходящем месте, чтобы магазин был «конкурентоспособным»;
    иметь достаточное количество денег для выкупа помещения или его ежемесячной аренды и на приобретение товаров;
    заложить финансы для оплаты труда персонала магазина;
    предусмотреть затраты на рекламу магазина и его продвижение.
    Для того, чтобы организовать бизнес в оптовой торговле вам потребуются продумать такие составляющие, как:
    подбор надежного поставщика (одного или нескольких);
    подбор магазинов для реализации товара (их количество может быть разным);
    способы перевозки товара (аренда или покупка грузовых автомобилей. Их количество будет зависеть от масштабности вашего бизнеса);
    подбор персонала.

    Специалисты отмечают ряд преимуществ оптового бизнеса:
    в сфере оптовой торговли отсутствует необходимость «рекламирования» своего предприятия, после того, как будет сформирована база клиентов в сфере розницы;
    не нужно уделять большое внимание расположению, так как это было бы необходимо для розничной сети магазинов;
    размер оптовых закупок и сделок крупнее, чем розничных;
    зона торговли оптовой фирмы шире;
    крупные производители, в том числе региональные, охотнее пользуются услугами оптовых организаций;
    оптовые организации имеют возможность выбрать для себя наиболее выгодный вид товара для торговли, например, алкоголь, табак, полуфабрикаты или бытовая химия. Магазины же стараются создать максимально широкий ассортимент, удовлетворяя все пожелания покупателей;
    при закупке товаров оптом происходит существенная экономия, а значит, при организации оптовой торговли, предприниматель может установить свою розничную цену на продукцию;
    все условия купли/продажи товаров между организациями оптовой торговли и розничными магазинами регламентирует договор. Это исключает возможные конфликты, недопонимания и разногласия. Оплата доставленной продукции зачастую происходит сразу – при торговле оптом нет необходимости ждать ее реализации конечными потребителями;
    Кроме того, законодательство нашей страны предусматривает разные правила налогообложения для оптовой торговли и розничной. Так, предприятия розничной торговли облагаются Единым налогом на вмененный доход, а организации оптовой торговли – платят взносы по Общей или Упрощенной Системе Налогообложения (ОСН или УСН). Эти схемы являются более простыми.
    У розничной торговли также есть ряд преимуществ:
    розничная торговля предусматривает большее количество сделок и торговых точек для реализации товаров;
    также отсутствуют расходы по содержанию больших складов;
    розничная цена может быть на порядок выше оптовой, а значит заработать на «рознице» при грамотном подходе и торговой наценке, можно больше.
    Но в целом же, преимущества оптовой торговли в реалиях современной экономики очевидны.
    Учет товаров нужно вести не зависимо от того, оптом вы торгуете или в розницу. В этом Вам поможет программа для автоматизации Бизнес.Ру. Объедините в одну схему все операций компании — от заказа поставщику до отгрузки клиенту. Организуйте бесперебойную работу нескольких отделов в единой базе. Попробуйте полную версию программы для автоматизации бизнеса Бизнес.Ру бесплатно>>>

    Виды оптовой торговли


    Для начала определитесь с видом и формами оптовой торговли, которые подойдут вашему бизнесу. Две основных формы оптовой торговли – это транзитная и складская:
    В первом случае продукция доставляется в розничную сеть сразу от производителя или оптовой организации, без завоза товаров на склады. Ее преимущество в том, что сохранность товара выше, торговый оборот происходит быстрее.
    При складской форме товары продаются уже непосредственно со складов. Этот вид оптовой торговли сегодня наиболее распространен, так как есть возможность предпродажной подготовки товаров и снабжения розничных магазинов небольшими партиями товаров требуемого ассортимента.
    Также предприятия оптовой торговли различают по широте ассортимента товаров – от 1 до 100 тысяч наименований «считается» широким ассортиментом, менее тысячи наименований товаров – это «ограниченный» ассортимент фирмы в сфере оптовой торговли, а менее двухсот наименований – это уже «узкий» ассортимент, или «специализированный». По размеру оборота различают крупных, средних и мелких оптовиков.

    Также организации в сфере оптовой торговли могут различаться по способу доставки – когда товары развозятся сотрудниками оптовой фирмы и на автотранспорте компании или когда выдача товаров розничным магазинам производится непосредственно со склада.
    Также организация оптовой торговли подразумевает различные системы сбыта товаров, на которых будет основан ваш оптовый бизнес – «эксклюзивная», «селективная» или «интенсивная»:
    В первом случае производитель выдает лицензию на осуществление торговли в соответствии с условиями франчайзинга. Число посредников здесь будет ограниченным.
    «Селективный» сбыт подразумевает заключение дилерских или дистрибьюторских соглашений между производителем и организациями оптовой торговли. Как правило, в данной системе работает рынок сбыта технически сложной продукции.
    При «интенсивной» системе сбыта работа идет одновременно с большим количеством посредников и организаций оптовой торговли.

    Как организовать оптовый бизнес с нуля

    С чего начать бизнес в оптовой торговле?

    Для начала следует определиться с видами товара и отраслью, в который вы планируете вести свой бизнес в оптовой торговле. Внимательно изучите данную сферу и опыт других оптовиков, проанализируйте специфику деятельности основных игроков-крупных предприятий.
    В первую очередь, обратите внимание на товары или продукты, которые производятся в вашем регионе. Чем он славится? Выбирайте для оптовой торговли товары, которые пользуются высоким спросом вне зависимости от сезона, но в то же время старайтесь выбирать «незанятые» конкурентами ниши и те сферы, где можно «поиграть» ценами.
    Много споров у начинающих предпринимателей вызывает вопрос – какими товарами выгоднее торговать оптом, а каким в розницу? Главный закон бизнеса в оптовой торговле – грамотный подбор ассортимента. Вы можете самостоятельно выбрать наиболее выгодные для себя товары для торговли оптом.
    Для начала задайтесь вопросом: какие товары будут всегда востребованы у покупателей? К примеру, наибольшей популярностью среди клиентов розничных магазинов пользуются алкоголь, табак, а также пищевые продукты.
    Но здесь особое внимание стоит уделить тому, что продукты питания имеют ограниченный и короткий срок годности или особые условия хранения на складе. Бытовая химия, косметика также пользуется большим спросом у потребителей – данные товары востребованы в любое время года и вне зависимости от экономической обстановки в стране.
    Читайте также: Как открыть свой магазин и не прогореть: все, что нужно знать новичку
    Организация продажи сельскохозяйственной продукции оптом непосредственно от производителя также, вероятнее всего, будет успешной – спрос на такие товары, как молоко, картофель, мука, крупы, сахар, овощи и фрукты стабильно высок круглый год.
    При организации оптовой торговли обратите внимание на легкость и специфику транспортировки товаров. Очевидно, что мебель доставлять куда проще и безопаснее, чем развозить по магазинам напитки в стеклянной таре.
    Эффективно управлять ассортиментом, контролировать дебиторку и кредиторку, а также делать заказы на основе данных по продажам, поможет программа Бизнес.Ру. Попробуйте полную версию программы для автоматизации бизнеса Бизнес.Ру бесплатно>>>
    Следующий этап – подбор складского помещения. Перед началом организации оптового бизнеса обратите внимание на данный аспект: поиск склада может стать большой проблемой.
    Сегодня многие предприниматели отмечают недостаточное количество складских площадей в крупных городах и небольших населенных пунктах. Их аренда может стоить дорого – в зависимости от площади склада и его расположения.
    Важно! Арендовать или покупать складские помещения необходимо сразу после того, как вы определились с видом продукции, которую будете перепродавать.
    Задумайтесь над тем, будет ли более выгодной для вас постройка своего склада, чем ежемесячная аренда готового помещения? Сейчас существует большое количество возможностей для постройки быстровозводимых складов – они строятся в короткие сроки и подходят под конкретные виды товаров для оптовой торговли.
    Также продумайте варианты приобретения или аренды складского оборудования, холодильных камер, стеллажей.
    Установите плановую величину оборота вашего предприятия оптовой торговли. Это можно сделать на основе анализа количества и объема заказов оптовых покупателей и их непосредственного опроса, можно также оценить данные статистики по сбыту товаров и состояния рынка.
    Сегодня организация оптовой торговли немыслима без такого важного условия, как наличие надежного поставщика. Поиск поставщика – это основной этап организации бизнеса.
    Автоматизировать работу с поставщиками можно в программе от Бизнес.Ру. Она позволяет прямо из сервиса отправлять заказы поставщикам, принимать и оплачивать счета, загружать первичные документы. Попробовать весь функционал программы от Бизнес.Ру можно бесплатно>>>
    Самый лучший вариант – это найти производителя в вашем регионе, чтобы работать с ним напрямую. То есть отыскать тех, кто непосредственно производит товары или продукцию и заинтересован в ее скорейшем реализации на рынке.
    Это может быть молочный комбинат или фабрика мебели. Это, априори, более низкие цены, да и проблем с доставкой при организации оптовой торговли у вас также не будет.
    Зачастую производители, особенно крупные, федеральные, имеют дело с большим количеством разных предприятий оптовой торговли или дилеров в регионах, так что «цепочка» перепродаж может быть длинной и «проходить» сразу через нескольких оптовиков и перепродаж.
    Это зависит от спроса на продукцию, объема рынка розницы в вашем регионе и количества предприятий-конкурентов сфере оптовой торговли. В любом случае продукция попадает в розничные магазины именно через оптовый бизнес, где ее приобретают конечные потребители.
    Начиная бизнес в сфере оптовой торговли, задумайтесь над тем, что, чем шире ассортимент товаров для перепродажи в вашей оптовой организации, тем выше будет прибыль. Очевидно, что «наращивание» объемов и договоров с поставщиками будет происходить постепенно.
    Найти крупного производителя, у которого еще нет фирмы, осуществляющей оптовую закупку товара в вашем регионе, действительно сложно. Но крупные поставщики и производители заинтересованы в сотрудничестве с оптовым бизнесом, а значит вам будет предложена система скидок и бонусов.
    Безусловно, работая напрямую с производителями, вы сможете существенно сэкономить.
    Читайте также: Как выбрать торговое оборудование

    Организация оптовой торговли с нуля


    Итак, прежде чем начать оптовый бизнес, необходимо определиться с видом продукции, которую будете реализовывать, с поставщиками, найти складские помещения. Следующим этапом станет найм персонала и приобретение технических средств.
    Важным звеном взаимодействия между предприятиями розничной и оптовой торговли являются торговые представители. В числе задач данных специалистов – найти как можно большее количество розничных магазинов, которые будут брать на реализацию товары.
    Как правило, оплата продукции производится сразу или непосредственно по факту продажи товара в магазине. В некоторых случаях торговый представитель осуществляет функции экспедитора – развозит товары о в магазины, оформляет документы и выдает продукцию.
    Весь оптовый бизнес, зачастую, «завязан» именно на торговых представителях: они должны находить клиентов, заключать договора на поставку товаров, знакомиться с представителями розничных магазинов.
    Также, прежде чем начать бизнес в оптовой торговле, необходимо помнить: помимо торгового представителя вам понадобятся такие специалисты, как бухгалтер, оператор ПК (в его функции будет входить обработка заказов), заведующий складом или кладовщик, грузчики, водители, кассир и т.д.
    Что касается автотранспорта, то если возможности покупки грузового автомобиля нет, то первое время можно брать их в аренду или подыскивать для работы водителей с личным грузовым автомобилем. При большом объеме реализуемых товаров необходимо предусмотреть покупку автопогрузчика – это не менее важный аспект в деле организации оптовой торговли.
    Также предусмотрите установку на складе сигнализации, хорошего освещения, подготовьте офисное помещение для работы с программным обеспечением. К слову, сейчас существует большое количество CRM-систем для оптовой торговли. Наиболее удачной из них специалисты называют систему Бизнес.Ру. Предприниматели знают: сегодня организация бизнеса в сфере оптовой торговли немыслима без автоматизации.

    Возможности системы Бизнес.ру. для оптовой торговли

    В первую очередь, она позволяет объединить операции всех отделов компании в одну базу. Вы сможете легко отследить статус доставки товара – от заказа поставщику до отгрузки в магазин.
    Также в системе вы можете вести договора, составлять акты выполненных работ, создавать каталоги товаров с изображением и подробным описанием, в автоматическом режиме рассчитывать цены, задавать скидки, производить перерасчет товаров вашей организации.
    Самое главное, что руководитель предприятия может легко и эффективно осуществлять контроль выполнения заказов на каждом из этапов. Приятным бонусом для пользователей системы является наличие всегда актуальных бланков документов и отчетности – искать их на просторах интернета больше нет необходимости. Попробуйте полную версию программы Бизнес.Ру бесплатно>>>
    Сегодня многие бизнесмены отмечают тот факт, что организация своего бизнеса в оптовой торговле – задача нелегкая, затратная и ответственная. Но если вы будете настойчивы и не спасуете перед трудностями, то финансовый успех вам обеспечен!
    Читайте подробнее об открытии своего бизнеса:
    Что нужно знать предпринимателям об онлайн-кассах в 2019 году
    Как выбрать торговое оборудование
    Как открыть свой магазин и не прогореть: все, что нужно знать новичку
    Какие вопросы задавать на собеседовании кандидату в продавцы? ТОП-9 вопросов с подковыркой
    Как арендовать помещение под магазин

  2. Moranrad Ответить

    Основная и поддерживающая группы товаров обычно составляют, как правило, 75-85% всей продуктовой линейки предприятий. Но конкретные значения определит ваша ассортиментная политика, которая помимо товарного ряда решает еще и вопрос, где закупать те или иные товары, а, может быть, даже производить их. Например, довольно крупная торговая компания «Фабрик», помимо организации поставок из Китая в региональные розничные сети, запустила производственную линию коллагеновых масок. Также она инициировала межрегиональный проект, в рамках которого в 12 городах России планируется оперативно запускать мини-производства, замещая тем самым товары иностранных производителей.
    Задачи ассортиментной политики могут быть разными, например, оптимизация финансовых результатов компании или завоевание новых покупателей. Все это, конечно, влияет на товарный ряд. При этом нельзя забывать о принципах оптимальной ассортиментной политики — принципе синергизма и принципе стратегической гибкости.
    Принцип синергизма значит, что ваш товарный ряд должен быть внутренне взаимосвязан, чтобы отдельные товары дополняли друг друга. Это позволяет больше продавать. Например, при торговле одеждой в ассортименте могут быть и брюки, и юбки, и верхняя одежда, а также сумки, обувь, бижутерия. При продаже техники, помимо смартфонов, в ассортименте могут быть батарейки, аккумуляторы, и т.д. В продовольственной индустрии, помимо продуктов питания, можно предлагать клиентам посуду, полотенца, скатерти, домашние принадлежности, и т.д.
    Принцип стратегической гибкости означает, что в товарном ряду должны быть товары, которые зависят от различных технологий, рынков, тенденций. Это делает компанию более устойчивой. Если, например, оптовик продает только свежую рыбу, и в каком-то году будет плохой улов, бизнес может разориться. В этом случае нужно диверсифицировать ассортимент, предлагая и свежую рыбу, и консервы, и мороженые морепродукты.
    Ассортимент нужно расширять, если:
    в вашей отрасли появились новшества, развиваются технологии, надо идти в ногу с рынком;
    у конкурентов изменился ассортимент, нельзя упускать их из виду;
    упал спрос на вашу продукцию;
    изменились предпочтения покупателей по формату покупок (например, если они хотят закупать больше продуктов у одного поставщика, надо расширять ассортимент);
    развивается торговля по специальным заказам отдельных клиентов (сегодня это может быть индивидуальный заказ, а завтра — новая номенклатура);
    есть побочные продукты от собственного производства и их можно использовать для производства новых видов продукции;
    вы поняли, что основную прибыль дают только несколько товаров (два-три);
    продажи и прибыль вашей компании постоянно снижаются;
    вы находите ниши, которые еще не освоены вашими конкурентами, но в них есть спрос (так называемый «голубой океан», blue ocean).
    Чтобы решить, какими продуктами расширить ассортимент, надо:
    1. на основании данных о потребностях и пожеланиях клиентов найти категории товаров, на которые сейчас наибольший спрос;
    2. изучить аналогичные товары (категории товаров), предлагаемые конкурентами, и товары-заменители, включая товары других групп (например, для сока товаром-заменителем может стать чай или кофе);
    3. смотреть на связанные или параллельные ниши: например, если вы торгуете тканями, то розничные магазины вместе с тканями, скорее всего, будут закупать и фурнитуру для шитья — желательно, чтобы эта продукция также была у вас в наличии;
    4. оценить потенциал и прибыльность рынка, оборачиваемость товара;
    5. определить список наиболее востребованных товаров и свои возможности по их реализации (здесь самое время думать о ценообразовании, продвижении, плане поставок и транспортировке товара);
    6. начать с ассортиментного минимума и затем в зависимости от предпочтений ваших клиентов и рыночной ситуации в целом корректировать или расширять «минимум».

  3. Mixed Tv Vm Ответить

    Многие предприниматели рассматривают оптовый бизнес как возможность заработать хорошие деньги без больших усилий, и они правы на все сто.

    Вы узнаете:

    Что такое оптовый бизнес
    Какие существуют преимущества и недостатки оптового бизнеса
    Какие различают виды оптовых продаж
    Как организовать оптовый бизнес
    Нужны ли вложения на старте оптового бизнеса
    Какие ошибки чаще всего допускают в открытии оптового бизнеса
    Как увеличить продажи в оптовом бизнесе
    Оптовый бизнес – это особая сфера деятельности, обладающая своей уникальной спецификой. Чтобы достичь отличного результата и получать стабильный доход, необходимо знать эту специфику в совершенстве.

    Что такое оптовый бизнес

    Оптовая торговля как бизнес – это приобретение продукции в больших партиях у поставщика или производителя (реже) для ее последующей реализации в малых количествах. То есть, продукцию покупает не конечный потребитель, а представитель бизнеса, чтобы впоследствии перепродать ее или использовать в производственных нуждах. Конечно, оптовый бизнес занимает далеко не последнее место в вопросе экономических отношений между производственными сферами, производителями товаров и компаниями, занимающимися розничной торговлей.
    Перед амбициозными начинающими предпринимателями часто встает проблема выбора между оптовой и розничной торговлей. Каждая отрасль имеет свои достоинства и недостатки. Выбор можно сделать, лишь тщательно проанализировав каждую из них.
    Чтобы достичь высот в розничной торговле, нужно:
    Найти соответствующее помещение, чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия, месторасположение должно быть «выгодным», проходным.
    Располагать достаточной денежной суммой, чтобы выкупить помещение/вносить плату за аренду, а также приобретать товары.
    Иметь необходимые финансовые средства, чтобы достойно оплачивать работу персонала.
    Выделить средства для рекламы и дальнейшего продвижения предприятия.
    Для организации оптового бизнеса следует:
    Выбрать одного или нескольких надежных поставщиков.
    Заключить договора с магазинами, в которых будет реализовываться товар.
    Подобрать способ перевозки товаров (можете арендовать или закупить грузовые авто в необходимом количестве).
    Найти персонал.

    Как оптовому бизнесу повысить прибыль

    Компании оптовой торговли «зажаты» между поставщиками и закупщиками, которые и сами сталкиваются со всеми проблемами кризисного периода. Как выстроить продажи, чтобы контрагенты были довольны, а компании это только пошло на пользу? Познакомьтесь с семью решениями, которые помогли оптовикам не просто удержать, а повысить планку. Их вы найдете в статье журнала «Коммерческий Директор».
    Узнать 7 решений

    Чем торговать в оптовом бизнесе: виды торговли

    Две основных формы оптовой торговли:
    Отсутствие необходимости рекламировать предприятие – достаточно сформировать клиентскую базу розничных партнеров.
    Возможность не заострять внимание на расположении оптового склада или предприятия, в отличие от розничных магазинов. Оптовая база может быть расположена в любом удобном для вас месте.
    Суммы оптовых сделок и договоров значительно выше розничных.
    Широкая зона реализации товара.
    Возможность заключать множество контрактов с крупными производителями, региональными в том числе, поскольку именно они часто прибегают к услугам оптовых предприятий.
    Шанс реализовывать наиболее выгодные виды продукции, такие, как, табачные изделия, алкоголь, полуфабрикаты; розничные компании должны создавать обширный товарный ассортимент, стремясь удовлетворить все запросы потребителей.
    Экономия на закупке оптовых товаров – это позволяет устанавливать розничную стоимость своей продукции.
    Строгая регламентация условий купли-продажи товаров договором между предприятиями оптовой торговли и розничными фирмами; благодаря составленному договору возможность разногласий и конфликтов между организациями практически исключается.
    Получение оплаты за товар сразу после доставки – оптовый поставщик не ждет, пока она будет продана.
    Правила налогообложения для оптовой торговли, согласно законодательству РФ, достаточно простые. На розничные предприятия накладывается Единый налог на временный доход, в то время как оптовые компании должны платить взносы, согласно ОСН или УСН (Общей или Упрощенной Системе Налогообложения), что значительно удобнее.
    Прямое сотрудничество с опытными закупщиками, заинтересованными в низкой цене продукции и постоянно пытающимися снизить стоимость.
    Просьбы со стороны покупателей о максимальной отсрочке платежей.
    Нескончаемые долги со стороны покупателей и, как следствие, рост просроченной дебиторской задолженности.
    Конкуренты регулярно продают товары по заниженным ценам, что отражается на качестве продукции.
    Поступающие требования от клиентов о выполнении их условий (например, наклейка на товары особых ярлыков, привозпродукции к определенному времени маленькими партиями, использование евро-поддонов при доставке и многие другие).
    Отсутствие в отделе продаж точек контроля над работой менеджеров.
    Нарушение взаимодействия в отделах фирмы, что служит причиной сбоев в работе и задержек с поставками.
    Отсутствие эффекта от рекламы, которая не способствует продвижению продукции.
    Введение огромных штрафов за невыполнение определенных условий согласно договорам поставки.
    Периодическая «текучка» клиентов, одни из которых разоряются, другие – делают выбор в пользу других поставщиков.
    Транзитная. Предусматривает доставку продукции в точки розничной продажи напрямую без вывоза на оптовый склад. Основное достоинство данной формы заключается в более высокой скорости торгового оборота и сохранности продукции.
    Складская. Продукция реализуется со склада. Форма, являющаяся на сегодняшний день самой распространенной, позволяет подготавливать товары перед продажей и снабжать точки розничной торговли маленькими партиями той продукции, которая требуется в данный момент
    Оптовые точки дифференцируют и по широте ассортимента товаров:
    Специализированный (узкий) ассортимент подразумевает наличии менее 200 наименований.
    «Ограниченным» ассортиментом считают наименования товаров в количестве менее 1000.
    Широкий ассортимент – это от 1 до 100 тысяч наименований.
    По размеру оборота оптовики бывают мелкими, средними и крупными.
    По способу доставки: товары доставляются к точкам автотранспортом фирмы или сотрудниками компании. Продукцию также возможно выдавать прямо со склада.
    Различают несколько систем сбыта – эксклюзивную, селективную и интенсивную. На одной из этих систем и будет организован ваш бизнес.
    Если деятельность основывается на эксклюзивной системе, производитель должен выдать лицензию на торговлю, согласно условиям франчайзинга. Количество посредников при этом минимально. При селективной системе, которую также включает в себя оптовый бизнес, организация и производитель заключают дистрибьюторские соглашения. В этом случае обычно реализации подлежат технически сложные товары. Интенсивная система сбыта подразумевает наличие большого количества посредников и оптовых компаний.

    Как начать оптовый бизнес с нуля без вложений

    Оптовый бизнес без вложений – это реально. Вход в него возможен при полном отсутствии денежных средств. Все, что потребуется человеку, желающему работать и зарабатывать – телефонная связь, открытый доступ в Интернет и нацеленность на результат. Можно относиться к вопросу с долей скепсиса, говоря о том, что все ниши уже заняты, а стартового капитала нет. Но преимущество оптового бизнеса и заключается в том, что он не требует финансовых вливаний. Вам нужно быть коммуникабельным, уверенным в себе и сообразительным человеком.
    Такой вариант понравится новичкам в бизнесе.
    Если же вы уже знакомы с торговлей, необходимо «держать марку». В данном случае для работы, безусловно, потребуется склад, опытные и профессиональные сотрудники, транспорт. Для организации дела необходимы деньги, причем довольно большие. Подробнее о том, как составить грамотный бизнес-план, вы можете узнать на курсе Школы генерального директора “Управление компанией в современных условиях“.

    3 мифа про оптовый бизнес

    «Розничный покупатель и сам может найти поставщика». Нередки случаи, когда при достаточно эффективной работе предприятие не получает прибыли в полном объеме. Причина может скрываться в неумении или нежелании поставщика саморекламироваться. Большую часть категории людей, отрицающих Интернет, Яндекс.Директ и другие рекламные каналы, составляют мужчины в возрасте от 50 лет, которые начали свой бизнес еще в 90-х гг. Покупатель, безусловно, может сам найти поставщика. Но стоит учитывать большую территорию нашей страны и большие объемы потребляемой оптовой продукции. В любом случае, не каждому предпринимателю удается сбыть максимальное количество продукции. Основная задача оптового бизнеса – помочь поставщикам продать товар в огромных масштабах.
    «Если я сведу поставщика и клиента, они сами все проведут, а меня кинут». Исключить подобную неприятную ситуацию можно, заключив агентский договор. Вероятность того, что вас «кинут», будет сведена к нулю. Суть договора состоит в том, что при нахождении клиентов для поставщика, вы будете получать проценты от реализованного объема товаров. При таком раскладе поставщику невыгодно расторгать деловые отношения с вами, поскольку в его интересах – регулярно сбывать продукцию, в чем вы ему и помогаете.
    «Привлечь клиентов для оптовых продаж очень сложно». Предприниматели, занимающиеся оптовым бизнесом, часто находят клиентов через интернет-объявления. Контекстная реклама Яндекс.Директ также является очень эффективным бизнес-инструментом. Благодаря простому алгоритму даже начинающий бизнесмен может составить хорошее продающее объявление, которое поспособствует привлечению клиентов. В данный момент ряд холдингов и крупных компаний занимаются поиском поставщиков на просторах Интернета. Однако многие предприниматели отметают этот вариант, что весьма «на руку» начинающим смекалистым посредникам. Не последнюю роль в вопросе привлечения клиентов играют «холодные» звони и работа высококлассных менеджеров по продажам.

    Ккак открыть оптовый бизнес

    Этап 1. Анализ рынка и выявление наиболее ликвидных (быстро продаваемых) товаров. Для выявления и прогнозирования наиболее востребованных вариантов опта совершенно не нужно погружаться в глубокое изучение всех существующих предложений. Обратите внимание на продовольственную продукцию: муку, сахарный песок, масло, детское питание, консервы. Все эти товары позволяют начать бизнес без вложений на оптовой торговле. Просто договоритесь о сотрудничестве с недорогим производителем, и дело за малым.
    Этап 2. Выбор ниши. Подумайте, какую нишу вы хотели бы занять. Самый простой вариант – работать с мелкооптовыми партиями. Если решили открыть оптовый бизнес с нуля, это позволит получить ценные навыки по заключению договоров и определению способа получения прибыли.
    Этап 3. Выбор группы товаров. Выбирая товары для реализации, учтите несколько важных составляющих:
    Отдайте предпочтение той группе товаров, в которой вы хорошо ориентируетесь. Например, если образование вы получали в лесотехническом институте, остановитесь на продукции в сфере деревообработки. При этом для человека, у которого есть огромное стремление развиваться, нет границ. Даже без соответствующего образования вполне возможно разобраться в продукции любой отрасли.
    Проанализируйте, какие товары представлены на местном рынке, на какую продукцию наблюдается наибольший спрос, обратите внимание на процесс формирования цен, узнайте, какие регионы выступают в роли поставщиков. Далее найдите производителя, у которого сможете продавать подобные товары по сниженным ценам и предложите потенциальным потребителем их реализацию на опт.
    Подбирая продукцию по категориям, сделайте выбор в пользу тех товаров, продажи которых не зависят от времени года, погодных условий и других подобных факторов. Приобретать скоропортящуюся продукцию также не стоит. Начиная бизнес, не берите в расчет и эксклюзивные товары, популярные в ограниченном кругу покупателей.
    Этап 4. Подбор складского помещения. Перед тем, как организовать оптовый бизнес, подберите складское помещение. Его отсутствие может стать существенной проблемой. Многие предприниматели сейчас говорят о том, что, как в мегаполисах, так и маленьких городах и селах наблюдается дефицит складов. Именно поэтому аренда выливается в крупную сумму, особенно если площадь большая, а расположение помещения – удачное. При организации оптового бизнеса помните – брать в аренду или приобретать склады нужно уже после того, как вы выбрали продукцию для реализации. Это связано с тем, что, условия хранения, к примеру, техники для дома существенно отличаются от принципов хранения молочных продуктов.
    Подумайте о покупке и аренде помещения. Возможно, постройка склада окажется гораздо более выгодным мероприятием, чем ежемесячные взносы за аренду. Постройка быстровозводимого склада давно перестала быть трудновыполнимой задачей – для организации такого помещения есть все условия. Также задумайтесь о покупке или аренде стеллажей, холодильников и другого оборудования для бесперебойного функционирования склада.
    Этап 5. Поиск поставщика – ключевой момент в организации оптовой торговли. Конечно, лучше, если производитель будет работать в непосредственной территориальной близости к вам. Найдите людей, производящих продукцию и заинтересованных в ее быстрой продаже. Таким предприятием или компанией может стать мебельная фабрика или молочный комбинат с приемлемыми ценами. В этом случае трудностей с доставкой у вас возникнуть не должно – и это тоже огромный плюс.
    Часто масштабные производители федерального уровня работают со множеством оптовых предприятий или региональных дилеров. Как следствие – длинная «цепь» продаж идет через несколько оптовых точек. Здесь все зависит от количества конкурирующих компаний в торговой отрасли, уровня спроса на товар и объема розничного рынка. Товары всегда попадают в розничные точки продаж через опт, и уже потом начинаются продажи.
    Материал для скачивания:
    Экономические выгоды, которыми вы можете привлечь дилеров
    Выбирая группу товаров для оптовой реализации, помните, что широкий ассортимент продукции всегда способствует получению дохода. Увеличение объема поставок и договоров с партнерами – процесс постепенный.
    Поиск производителя, не имеющего в данный момент компании, с помощью которой можно оптом закупать товары – непростое дело. Но в интересах производителей и крупных поставщиков – долгосрочное сотрудничество с оптовым бизнесом, а потому его представителям всегда предлагаются бонусы и скидки. Прямое сотрудничество с производителями без посредников позволяет значительно экономить денежные средства.
    Этап 6. Наём персонала. Важную роль в организации оптового бизнеса играет взаимодействие с торговыми представителями. Основная задача представителей заключается в поиске наибольшего количества розничных точек продаж, берущих на себя продажу определенной продукции. Оплачивать товары обычно нужно или сразу, или после их реализации в магазине. Иногда торговые представители выступают еще и в роли экспедиторов, развозя продукцию по точкам продаж, занимаясь оформлением бумаг и выдачей товаров. Торговый представитель – ключевое звено в любой цепочке, поскольку именно он находит потенциальных клиентов, заключает договора о поставке и напрямую работает с сотрудниками магазинов.
    В работе оптовой организации важен не только торговый представитель. Вы должны наладить сотрудничество с оператором ПК, который займется обработкой заявок, бухгалтером, кладовщиком, кассиром и водителем.
    Этап 7. Приобретение транспорта. В идеале стоит приобрести авто. Но если такой возможности у вас пока нет, можно арендовать транспорт или найти водителей, у которых уже есть личный грузовой автотранспорт. Если вы планируете реализовывать продукцию в большом объеме, купите автопогрузчик.

    Как открыть филиал оптового бизнеса в регионе

    Перед каждым оптовиком рано или поздно встает вопрос о построении системы сбыта в регионах. Как наиболее эффективно продвигать свои продукты за сотни километров от головного офиса? Как минимизировать риски и расходы на логистику? Как держать под контролем репутацию бренда? Журнал «Коммерческий Директор» отвечает на все эти вопросы в своей статье.
    Смотреть алгоритм

    Какой договор заключать с поставщиком

    Между бизнесменом, занимающимся оптовой торговлей, и поставщиком заключается агентский договор. Он предусматривает обязанности каждой из сторон и обеспечивает их взаимовыгодные отношения. Согласно договору, оптовый бизнесмен ищет клиентов для поставщика, а последний, в свою очередь, выплачивает проценты за каждую из совершенных сделок.
    При заключении договора обратите внимание на несколько аспектов:
    Основная функция агента – искать покупателей.
    Договор подписывают агент и поставщик.
    Подпись может быть поставлена физическим лицом, у которого нет ООО или ИП.
    В документе должен быть прописан процент, который вы получаете за сделку.
    Договор может содержать в себе объемы реализации, способы оплаты (безналичный расчет, нал), рабочий график и другие детали.
    В договоре прописывается информация, имеющаяся в Гражданском Кодексе. В ней говорится о том, что договор обязует агента за вознаграждение юридически действовать по поручению принципала от своего имени, но за счет другой стороны либо за свой счет или от имени принципала.
    Здесь можно рассмотреть ряд вариантов:
    Вы, то есть, агент, действуете от имени поставщика и за его счет.
    Вы действуете от имени поставщика, но за собственный счет.
    Вы действуете от собственного имени и за свой счет.
    Конечно, наличие агентского договора не дает стопроцентную гарантиюв случае сотрудничества с непорядочным поставщиком. Данный документ призван обеспечить ваше эмоциональное спокойствие и уверенность в том, что вы действуете, согласно закону. Наличие агентского договора – повод и для поставщика быть уверенным в вашей порядочности и юридической грамотности. Намного важнее, безусловно, договориться со второй стороной по-человечески, установить хорошие отношения и дать поставщику понять, что, работая с вами, он всегда будет на плаву.

    6 советов, как организовать оптовый бизнес

    Перед тем, как реализовать бизнес-план оптовой торговли, выберите нишу, которую займете, и проанализируйте рынок.
    Изучите свойства продукции, с которой хотели бы работать, узнайте больше о рынке сбыта и не упускайте из виду сезонность товара.
    В начале работы всегда ориентируйтесь на накопление (денег, клиентов, остатков продукции).
    В процессе развития деятельности штат сотрудников будет расширяться, а потому тщательно просчитывайте каждый шаг, думайте о целесообразности принятия на работу новых специалистов.
    Начало – всегда самое сложное, а потому работы будет много; на неопределенный период можно забыть о праздниках, уикендах и отпуске.
    Если можно не брать кредит и возлагать на себя иные финансовые обязательства, откажитесь от них, по крайней мере до тех пор, пока вы не убедитесь в том, что вам не грозят риски.

    Типичные ошибки начинающих в оптовом бизнесе

    1) Отсутствует четкий план действий. В бизнесе не бывает импровизаций, и об этом, к сожалению, забывают многие бизнесмены-новички. Отличие бизнеса от повседневной жизни и заключается в том, что дела, оставленные на самотек, оказываются неразрешимыми и не приносят хорошего результата. У многих предпринимателей нет плана действия, проекта. Бизнес-план (оптовые продажи) должен сопровождать вас с самого начала деятельности. Впоследствии времени на его составление просто не окажется.
    Если вы желаете получать прибыль от работы, пропишите каждое действие и составьте планы продаж на год. Подумайте, что нужно для расширения клиентской базы, как превратить случайных клиентов в постоянных, пропишите действия на бумаге. Поработайте над системой поиска кадров, займитесь подбором сотрудников, найдите поставщиков. Разработка четкого плана отнимет у вас минимальное количество времени, зато максимально сэкономит его в дальнейшем.
    2) Неправильно распределяется стартовый капитал. Большинство новичков, задающихся вопросом: «Как открыть оптовый бизнес?», хотят все и сразу, а потому нерационально расходуют стартовые финансовые средства. К нерациональным расходам можно отнести покупку ультрасовременной техники, высокую арендную плату за склад и большую заработную плату специалистов. Помните, что деньги бизнесу приносят, прежде всего, продажи. А потому средства лучше направить на развитие продаж, каналов поставок и сбыта.
    При составлении бизнес-плана обратите внимание на самые затратные пункты. Проанализируйте их и поймите, что в самом начале работы вам будет не нужно. Из списка можно вычеркнуть новую дорогостоящую оргтехнику, создание современного личного сайта – этими вопросами вы займетесь потом. Если сможете работать не в офисе, а в любом другом помещении, откажитесь от аренды. Въехать в новый офис вы успеете всегда.
    3. Непонимание важности целевой аудитории. У начинающих бизнесменов часто отсутствует представление о целевой аудитории и сегментировании рынка. А, вместе с тем, это – ключевые значения в бизнесе. Если вы не выявите целевую аудиторию и не поймете, кому предназначена ваша продукция еще до начала ее реализации, составить эффективный план по ее реализации будет очень сложно.
    Рекламная кампания эффективна тогда, когда понятно, для кого она разработана. Подумайте, для кого ваш товар? Какого возраста эти люди? Сколько, в среднем, они получают в месяц? Будучи уверенным в том, что ваша концепция интересна любой категории населения, не стоит направлять рекламу всем – вы потеряете время. От того, насколько точно вы представите потенциального клиента, зависит успех вашего бизнеса.
    4. Непонимание разницы между продажей и маркетингом. Ряд предпринимателей не понимают, чем продажи отличаются от маркетинга, и уверены в том, что данные понятия практически синонимичны. Но это не так. Приведем пример. Продавец генерирует и реализует идеи оптового бизнеса, предпринимает ряд действий, чтобы человек приобрел продукцию. Это продажи. Действия со стороны маркетолога, направленные на то, чтобы покупатель обратился к вам – маркетинг.
    Если вы точно знаете о своей целевой аудитории, проблемы с рекламой не возникнет. Вы четко поймете, каким образом и где ее лучше давать. Есть миллион способов, как привлечь клиента.Один бизнес эффективно продвигается при использовании одной рекламной кампании, в основу продвижения другого положена совсем иная концепция.
    5. Ожидание мгновенной прибыли. Многие предприниматели не уясняют: мгновенного дохода в бизнесе не бывает. Особенно это касается тех, кто ранее не вел подобные дела. И, если получить прибыль не удается в течение первых месяцев, людибросают бизнес. А следует просто проявить терпение.
    При расчете любого бизнес-плана во внимание принимается тот факт, что первый год работы не дает почти никакой прибыли. Более того, он может оказаться очень затратным. И только потом убытки становятся минимальными, далее – сводятся к нулю, а уже через пару лет готовый оптовый бизнесначинает приносить доход. Терпение – основа любого бизнес-проекта.

    Как увеличить продажи в оптовом бизнесе: идеи

    Существуют способы, используя которые можно привлечь клиентуру и увеличить продажи. Например:
    Упорядочение системы управления продажами.
    Взаимодействие постоянных клиентов и привлечение их в работу.
    Создание и проведение качественной рекламной кампании.
    Увеличение клиентской базы.
    Переведение потенциальных клиентов в реальные.
    Увеличение маржинальной прибыли.
    Грамотная система мотивации специалистов по продажам.
    Эффективная работа с дебиторскими задолженностями.
    Все эти манипуляции возможно провести в рамках небольшого предприятия с использованием специальных бизнес-технологий.

    Как превратить клиентов оптового бизнеса из потенциальных в постоянных

    То, как организован оптовый бизнес, и в чем его специфика, совершенно не важно. Главное – системные и непрерывные продажи. В связи с этим ключевой момент в системе – разработка воронки продаж. Причем важно не сколько представление этой воронки, сколько эффективная работа с ней. В основном, оптовики проходят 6 этапов продаж, на каждом из которых важно проводить переговоры с клиентами.
    Первый блок – это число клиентов, которым позвонили менеджеры.
    Второй блок – число заинтересовавшихся клиентов, которые получили коммерческое предложение.
    Третий блок – число клиентов, с которыми предстоит встретиться.
    Четвертый блок – число людей, встречи с которыми уже состоялись.
    Пятый блок – число покупателей, заключивших договор.
    Шестой блок – число покупателей, получивших товар с первой отгрузки.
    Кому доверить выполнение этой работы? Коммерческому отделу компании. Если говорить о трехуровневом отделе продаж, то отдел, находящийся на первом уровне, создает поток и осуществляет «холодные звонки». Ведением переговоров и оформлением документации он не занимается.
    Более квалифицированные менеджеры закрывают продажи. При этом высококлассные профессионалы, как правило, не хотят иметь дел с «холодными звонками», с большей охотой переговаривая с постоянными клиентами, оформляя документы и принимая заказы. Это приводит к прекращению притока новых лиц в бизнес на оптовых продажах. Поэтому оптимальный вариант – создать трехуровневый отдел продаж, в котором между сотрудниками будут четко распределены обязанности.
    После визуализации воронки нужно расписать показатели, существующие на каждом уровне. Если систематический замер показателей не проводится, начните вести его прямо сейчас, и тогда вы в любой момент сможете оценить причины, по которым не возрастает доход и не увеличиваются продажи.

  4. кромпель Ответить

    Преимущество оптового бизнеса в том, что при минимальных затратах на его открытие в дальнейшем можно получить хорошую прибыль. Для успешного ведения бизнеса потребуется оптовая база и складское помещение, где будет храниться продукция.
    Такой вид деятельности заключается в том, что изначально приобретается продукция крупным оптом по одной цене, а после реализуется с наценкой более мелкими партиями или в розницу.
    На приобретение первой партии товара огромных затрат не потребуется, к тому же, продукты продажи можно брать под реализацию. Специализироваться лучше всего на конкретной нише. Это даст возможность изучить сферу потребления реализуемой продукции и увеличить объемы продаж.

    Как открыть оптовую базу или склад продуктов питания

    До открытия оптовой базы следует определиться с ассортиментом товара. Для этого нужно изучить спрос на ту или иную продукцию в своем регионе.
    Алгоритм схема открытия оптово-розничного предприятия выглядит следующим образом:
    Сначала требуется составить бизнес-план и продумать политику ведения дела по реализации продуктов.
    Далее, следует зарегистрировать предприятия и получить все необходимые документы (например, для торговли алкоголем необходима лицензия).
    Найти помещение для открытия оптовой базы. Лучше всего арендовать складское помещение за пределами города. Это позволит сэкономить на арендной плате и обеспечить хороший подъездной путь для проезда габаритного транспорта на территорию базы.
    Установить оборудование для хранения продукции (стеллажи и холодильные установки для продуктов питания).
    Получить разрешение на открытие базы в пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службе.
    Найти поставщиков, выстроить работу с ними и заняться заполнением склада необходимыми продуктами.
    Привлечь первых покупателей с помощью рекламной кампании.
    Подобрать квалифицированный персонал. От работы команды зависит успешность дела.

    Как оборудовать оптовый склад

    Ведение оптового бизнеса невозможно без складских помещений. Современный склад – это большой комплекс, который оборудован для хранения товаров. Склад для продовольственных товаров должен быть оснащен холодильными установками и морозильными камерами.
    После проведения всех действий по открытию склада, нужно заняться обустройством помещения. Для этого:
    складское пространство необходимо разбить на зоны, уделяя особое внимание участку приемки и разгрузки товара;
    участок хранения следует оснастить необходимым оборудованием с учетом правила «первой доступности»:
    ходовые продукты размещаются на нижних полках стеллажей,
    редко востребованные – на верхних,
    доступ к стеллажам обеспечивается с обеих сторон;
    в отделе сортировки и комплектации товара нужно создать условия для упаковывания продуктов, маркировки, опломбирование и разделения на партии.
    Правильная организация склада и слаженная работа персонала позволят повысить эффективность складских операций и увеличить доходы.
    Как открыть оптовую базу или склад продуктов питания по франшизе или с нуля можно узнать на выставке «Продэкспо», проходящей в ЦВК «Экспоцентр».

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *