До какого числа нужно ездить с включенными фарами в украине 2019?

11 ответов на вопрос “До какого числа нужно ездить с включенными фарами в украине 2019?”

  1. Kajidal Ответить

    Всем автолюбителям не стоит забывать, что с 1 октября, в Украине при движении за городом начинает действовать иной режим езды: у всех транспортных средств за городом должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». Подобный режим будет длиться 7 месяцев — до 1 мая следующего года.
    Согласно актуальных ПДД Украины утвержденных постановлением КМ Украины от 10.10. 2001 г. № 1306, а именно ст.9.8., есть такое требование к предупреждающим сигналам звучит оно так: «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар».
    Делать это нужно даже днем – независимо от погоды и степени видимости. Требование включать ближний свет фар днем на трассах, за городом, в холодное время года появилось неслучайно. Ведь осенью и зимой день становится короче, а небо затягивает тучами гораздо чаще, чем летом. Все эти факторы значительно ограничивают видимость и делают автомобиль менее заметным. Особенно остро это ощущается на трассах, где скорость движения превышает отметку в 100 км/ч. Включенный же ближний свет фар делает автомобиль более заметным, что способствует сокращению числа аварий. Условие это в самом деле полезно для снижения аварийности, ведь машина с горящим “ближним” лучше вид на дороге. Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.
    Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
    Почти все опубликованные отчеты показывают, что использование ближних огней в светлое время суток снижает количество столкновений. Исследование результатов введения обязательного использования ближнего света в Норвегии в промежутке от 1980 по 1990 годы показало, что количество ДТП в светлое время суток снизилось на 10%. Статистические данные из Дании показывает, что уровень ДТП снизился на 7% через 15 месяцев после того, как ввели обязательную езду с ближним светом днем.
    Кроме того, количество столкновений при повороте налево снизилась аж на 37%. В другом отчете из Дании, охватывающий период в 2 года и 9 месяцев, было зафиксировано снижение уровня ДТП в светлое время суток на 6 процентов, а в частности столкновений при повороте налево – на 34%. Транспортное Бюро Канады зафиксировало снижение уровня ДТП в светлое время суток почти 11 процентов после того, как водителей обязали ездить с ближним светом.
    Пользуйтесь консультацией: Адвокат Олексій Святогор дізнався в МВС чим денні ходові вогні відрізняються від підфарників, габаритів, протитуманок (змістовний лист, а не відписка)

    Ходовые огни за городом.

    Чтоб до конца было понятно – в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО: Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.
    Дневные ходовые огни (DRL) – это передние осветительные приборы автомобиля, которые светят всегда, когда автомобиль находится в движении. Это дешевый метод, который помогает уменьшить количество ДТП. Это свет особенно эффективно для предотвращения лобовых и боковых столкновений в светлое время суток, так как делает автомобили более заметными, особенно если они приближаются издалека.
    В США исследования показали, что автомобили оборудованы встроенными ходовыми огнями, попадали в ДТП несколько реже (примерно на 7%) по сравнению с авто, которые не были оборудованы ими. Также исследования относительно небольшого количества авто в 60-х годах показало, что количество ДТП, в которые попадут авто оборудованы DRL, была ниже на 18% чем для авто без ходовых огней. В США ДТП в результате столкновения двух и более авто составляют более половины общего количества ДТП, которые фиксирует полиция. В 2002 году было зафиксировано общее снижение уровня ДТП на 3% после введения обязательного использования ближних ходовых огней в некоторых штатах.
    Ученые, используя данные собраны с 1995 по 2001 годы, зафиксировали снижение на 5% ДТП вызванных лобовым ударом и встречного разъезда, а также снижение смертности на дорогах среди пешеходов и велосипедистов на 12%. Тем не менее, исследования, приведенные федеральным правительством в 2008 году, показали, что использование ближнего света не имело значительного эффекта при снижении уровня ДТП.
    Анализируйте судебный акт: Водії не можуть бути піддані відповідальності за ч. 2 ст.122 КУпАП за неввімкнення за межами населеного пункту денних ходових вогнів або ближнього світла фар, оскільки це тягне за собою попередження (справа № 608/645/19,09.08.19)

    Когда нужно включать ближний свет за городом.

    Таким образом, водитель автомобиля за городом или вне населенного пункта должен включить ближний свет, если на его авто нет дневных ходовых огней. В то же время вместо дневного света включать габаритные огни или противотуманки запрещено. Противотуманные фары, как и дальний свет, можно включать только при условии недостаточной видимости. Такого понятия, как “габариты”, вообще в ПДД нет.
    Согласно статье 32 Конвенции о дорожном движении, “4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, касается передних противотуманных фонарей, они также могут использоваться вместо фонарей ближнего света”.

    Когда нужно включать ближний свет фар.

    Согласно нормам ПДД, вне зависимости от времени года ближний свет должен быть включен: в колонах транспортных средств, в сопровождающих колоннах, на автобусах (микроавтобусах), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средств и транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы; на транспортном средстве, которое буксируют; в туннелях.
    В соответствии с ПДД Украины прописаны следующие правила включения световых приборов:
    Пункт 9.8
    9. Предупреждающие сигналы
    В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.
    Пункт 19.1
    19. Использование внешних световых приборов
    В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые устройства: a) на всех механических транспортных средствах — фары ближнего (дальнего) света.
    Пункт 19.4
    19. Использование внешних световых приборов
    В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
    Пункт 19.5
    19. Использование внешних световых приборов
    Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар.

    Включать фары за городом.

    Правила предписывают использовать при движении в темное время суток на освещенных участках дорог фары. При движении в условиях недостаточной видимости можно использовать противотуманные фары. Световые приборы автомобиля предназначены для освещения или для того, чтобы предупредить об изменении характера движения. В крайнем случае для обозначения в условиях темноты или недостаточной видимости.
    Во все времена считалось, что как-то специально обращать внимание на просто движущийся автомобиль излишне. Водитель и так должен быть внимателен к дорожной обстановке. А если не уверен в том, что её различает, – не идти на обгон.
    Сама концепция обращения внимания на движущийся автомобиль – это концепция безответственности. Это концепция перекладывания ответственности.
    Фактически это возврат к той норме, когда (дело было в Англии на заре автомобилизма) перед каждым автомобилем должен был бежать человек с красным флажком.
    Пользуйтесь консультацией: Сосед жжёт листья: что делать?
    То есть сама эта концепция нелогична. Обязывать включать свет днём – то же самое, что обязывать включать «дворники» при отсутствии дождя. И как-то это мотивировать. Но это точно такое же использование устройства не для того. Более того. Самих водителей это расслабляет, они начинают хуже следить за дорогой, быть менее сконцентрированными на дорожной обстановке, полагая, что другие «обратят на себя их внимание». Результаты представить нетрудно…
    Иногда говорят, что автомобиль с включенными фарами «дальше видно». Это далеко не всегда так. Но когда это так – речь идёт о километрах. Для принятия решения о манёврах здесь и сейчас – такая информация избыточна. Только отвлекает. А в тех сотнях метров, на которых мы определяем опасность, видно и так. При условии внимания к дорожной обстановке.
    И ещё. Включающие без необходимости свет днём появились. Это были водители, скажем так, неадекватные. Те, кто занимался «слаломом» в потоке, те, кто ехал намного быстрее потока. Те, кому «больше всех надо». И они включали свет, чтобы им уступали дорогу. Включенный днём без необходимости свет был визитной карточкой дорожного хама. От которого нужно держаться подальше…вниманию тех, кто включает фары днём, «чтобы быть заметными». Если фары у вас линзованные, то, при всех хороших качествах их для ночного освещения, днём их практически не видно, то есть данную функцию они не выполняют.
    То, что автомобили «привлекают к себе внимание» включением света, тем самым отвлекает от других объектов на дороге – пешеходов, велосипедистов и т.п. Учитывая последствия для водителя ДТП с ними в наших условиях – это не здорово.
    Есть категории транспортных средств, которые нуждаются либо в привлечении дополнительного внимания, либо в обозначении. Первые – это малозаметные в силу размера мотоциклы и мопеды. (У современных транспортных средств этих категорий ближний свет постоянно включен при включенном зажигании.) Если с ближним светом едут все – двухколёсный транспорт в потоке «теряется», что ведёт к росту ДТП с его участием. А такие ДТП часто с тяжкими последствиями. Причём типичный механизм – когда мотоциклиста или мопедиста не пропускают, хотя он имел преимущество. И говорят, что не видели… (Ещё любимая фраза – «Он же летел!» А начинаешь разбираться – там лёгкий мотоцикл, который до сотни-то попробуй разгони…). Вторая категория – это те, кто осуществляет буксировку (ну хотя бы, чтобы между буксирующим и буксируемым никто не пытался влезть!), перевозку опасных грузов и пр. И ПДД предписывают в таком случае включать ближний свет как предупреждающий сигнал. Но если с ближним светом едут все, то такие транспортные средства в потоке затеряются. Опасность от этого очевидна. Причём в странах, где не распространена «самодеятельная» буксировка, это менее актуально. А у нас – это весьма распространённое явление (опять же, в силу отсутствия нормального сервиса). Нельзя слепо копировать нормы одной страны в другой, без учёта специфики местных условий.
    Наконец, эта обязаловка к езде со светом может представлять собою серьёзное неудобство при эксплуатации ряда транспортных средств.
    Прежде всего, это советские и некоторые пост-советские автомобили (за исключением ВАЗов, где этой проблемы, при условии исправности, никогда не было). Они не рассчитаны на постоянную эксплуатацию с включенным светом. В таких условиях они имеют отрицательный энергобаланс, то есть мощности генератора не хватает для полноценного заряда аккумуляторной батареи. Особенно при включенных ещё каких-то потребителях (стеклоочистители или вентилятор печки). И это не неисправность. Это конструктивно предусмотренная мощность генератора.
    В вопросе о привлечении к ответственности за правонарушение требования п. 9.8 Правил дорожного движения единодушия нет.
    Что касается наказания за езду без ближнего света фар или ходовых огней за городом, то тут есть расхождения между позицией полиции и правозащитниками.
    На практике отдельные представители правоохранительных органов ссылаются на норму ч. 2 ст. 122 КоАП. Она устанавливает административную ответственность, в частности, за пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов. Санкция – штраф в размере 425 грн. или 50 штрафных баллов. Впрочем, судебная практика дает основания считать по-другому. Скажем, в постановлении Ужгородского горрайонного суда Закарпатской области от 21.06.2017 г. по делу № 308/3327/17 указано, что ч. 2 ст. 122 КоАП не предусматривает ответственность за нарушение водителями транспортных средств правил пользования предупредительными сигналами в случаях, предусмотренных п. 9.8 Правил дорожного движения.
    Существует также точка зрения, что за указанное нарушение следует штрафовать на основании ст. 121 КоАП. Она устанавливает ответственность за управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, а также за управление водителем транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров, которое имеет указанные неисправности. Косвенно такую позицию подтверждает, скажем, постановление Киево-Святошинского районного суда Киевской области от 05.03.2018 г. по делу № 369/1025/18.
    Третья точка зрения на эту ситуацию заключается в том, что логично привлечение водителей к ответственности на основании ст. 125 КоАП – как за нарушение Правил дорожного движения, не предусмотренное иными статьями КоАП. А тянет такое административное нарушение взыскание в форме предупреждения. Это подтверждает и постановление Каховского горрайонного суда Херсонской области от 30.11.2016 г. по делу № 658/3286/16-а. Им был удовлетворил административный иск водителя к полицейскому об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 122 КоАП. Этот суд указал, что дневные ходовые огни – это внешние световые приборы и с точки зрения Правил дорожного движения они – предупредительные сигналы. Требования к их включению содержатся в главе 9 Правил «Предупредительные сигналы», а не в разделе 19 «Пользование внешними световыми приборами». Таким образом, за отключенный за пределами населенного пункта с 01 октября до 01 мая дневной ходовой огонь или ближний свет наступает ответственность по ст. 125 КоАП. А в понимании ч. 2 ст. 122 КоАП ответственность наступает в случае нарушения водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами именно при начале движения или изменении его направления, что предусмотрено п.п. 9.2, 9.7 Правил дорожного движения.
    Необходимость включения дополнительного освещения, в том числе, в светлое время суток, объясняется необходимостью обозначения движущихся механических транспортных средств. В любом случае, требование п. 9.8 Правил дорожного движения звучит однозначно и должно выполняться всеми водителями. Ведь цель у этого предписания одна – повышение уровня безопасности на дорогах.
    Юридический ресурс «Протокол» («Protocol») надеется, что эта консультация станет полезной. Помните, что на юридическом ресурсе «Протокол» Вы всегда сможете найти юриста профессионала, который окажет квалифицированную помощь, при этом недорого. Пользуйтесь нашим сервисом Тендер на юридическую услугу и решайте свои проблемы быстро и навсегда.
    Источник: Юридический ресурс Протокол

  2. Buzaron Ответить

    “С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар”, – говорится в ПДД.
    Согласно нормам ПДД, вне зависимости от времени года ближний свет должен быть включен: в колоннах транспортных средств, в сопровождающих колоннах, на автобусах (микроавтобусах), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, на тяжеловесных, крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы; на транспортном средстве, которое буксируют; в туннелях.
    Напомним, что в марте 2019 года столичное КП “Информатика” подписало договор с ООО “Украинские системные инновации” на поставку 20 комплексов автоматической фото- и видеофиксации правонарушений правил дорожного движения, стоимостью 19,5 млн гривен. Тендер был проведен по переговорной процедуре. Директором “компании-победителя” числится Даниил Ферлий – помощник нардепа ВО “Батькивщина” Владислава Бухарева.
    Читайте: На улицах Киева начали работать “в тестовом режиме” инспекторы по парковке (фото)
    Фото: gx.net.ua
    КиевVласть

  3. Чудо женщина Ответить

    Действующие в Украине Правила дорожного движения предписывают водителям двигаться в осенне-зимний период по загородным трассам только с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Подобное положение действует уже далеко не первый год, а за его выполнением следят сотрудники патрульной полиции.
    В случае выявления сотрудниками полиции автомобилей-нарушителей, на водителей накладывается штраф. Как показывает практика, в качестве наказания за подобное отступление от правил применяется штраф в размере 425 грн в соответствии с ч.2 ст.122 КоАП. Напомним, что этот пункт предусматривает наказание за нарушение правил пользования внешними световыми приборами во время начала движения или изменения его направления.
    Однако более глубокий анализ нормативной базы показывает, что подобные постановления полиции могут быть легко обжалованы в суде, подтверждением чему является практика отмены наложенных полицией наказании за движение автомобилей за пределами населенных пунктов без включения ближнего света фар или дневных ходовых огней.
    Как известно, обязанность водителей включать ближний свет фар или дневные ходовые огни за пределами населенных пунктов в период с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах предусмотрена п. 9.8 ПДД. Нарушение этого требования даст сотруднику полиции по крайней мере остановить автомобиль и произвести проверку документов. Однако самое важное, что накладывать штраф за подобные нарушения сотрудники полиции на самом деле невправе, поскольку ст. 122 КоАП предусматривает ответственность за нарушение правил пользования световыми приборами только при начале движения или смене его направления. В то же время из ПДД и текста постановлений о привлечении к административной ответственности вытекает, что фактически водителей обвиняют в нарушении правил непосредственно время движения.
    В этом случае нарушение также будет иметь место, однако наказание может быть применено в соответствии со ст. 125 КоАП как за другие нарушения ПДД и водителю может быть вынесено лишь предупреждение.
    С другой стороны, нельзя забывать и о том, что пользование ближним светом фар призвано обеспечить безопасность и видимость автомобиля, от которых могут зависеть жизни участников движения, а потому пренебрегать требованиями правил не стоит.

  4. Arasho Ответить


    С 1 октября и по 1 мая водители всех транспортных средств при движении вне населенных пунктов должны включать дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции авто – ближний свет фар (п. 9.8 Правил движения). При невыполнении данного требования работники ГАИ привлекают водителей к административной ответственности по статье 122 ч. 2 КоАП Украины за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами, предусматривающей немалый штраф – 425-510 грн. Вместе с тем, таковые действия инспектора можно подвергнуть сомнению и опротестовать выписанный штраф.
    Согласно п. 9.1 (г) ПДД – включение ближнего света фар в светлое время суток – является предупреждающим сигналом. То есть, в данном случае налагать штраф за нарушение правил пользования внешними осветительными приборами – неправомерно. Не использование ближнего света фар, как нарушение правил пользования внешними осветительными приборами следует расценивать только в случаях, когда водители едут без включенных фар в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. К этому их четко обязывает другой пункт ПДД – 19.
    Всем включить фары!
    Хочешь оспорить штраф – плати деньги!
    Лишиться автомобиля можно даже за неуплату небольшого штрафа

    При этом ст. 122 ч. 2 КоАП Украины определяет ответственность за нарушение «…правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления…». Таким образом, работники ГАИ также не вправе привлекать водителей к ответственности за невключенный ближний свет фар в светлое время суток, расценив это как нарушение правил пользования предупреждающим сигналами. Ведь в ст. 122 ч. 2 КоАП Украины есть немаловажное уточнение «предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления», а не во время движения.
    Исходя из вышесказанного, настойчивые и принципиальные водители при наличии свободного времени вполне могут опротестовать вынесенный штраф в суде.

  5. Kathrifym Ответить

    Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет?
    Кстати, появился новый вид страхования – “Страховка от штрафов ГАИ (полиции)”. Всем обязательно читать! Стоимость – всего 150грн за год!
    И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов. Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:
    Порушення водіями транспортних засобів … правил …, користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, …, –
    тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен.

    Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.

    Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:
    Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, –
    тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками.
    Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе, мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.
    Удачи на дорогах в любое время года!
    Автор: Александра Евгеньевна от 03.10.2014

  6. Tyler Ответить


    Годовщину освобождения в Аушвице отметят более 200 его бывших узников

    В Польше Зеленский встретился с бывшими пленниками концлагеря Аушвиц-Биркенау

    Скалецкая доложила Зеленскому о ситуации с коронавирусом

    В Украине не зарегистрировали ни одного случая коронавируса – Миздрав

    СНБО круглосуточно мониторит ситуацию коронавируса

    Сенцов: Не верю в результат переговоров по деоккупации Донбасса при живом Путине

  7. Самый Неуловимый Ответить

    В Украине с 1 октября 2014 года водители должны ездить по загородным дорогам с включенными фарами даже в дневное время. Об этом сообщает пресс-служба ГАИ.
    В ведомстве напоминают, что соответствующие нормы в украинском законодательстве связаны прежде всего с необходимостью дополнительного обозначения транспортного средства при недостаточной видимости, в частности в осенне-зимний период.
    “Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 года №111 О внесении изменений в Правила дорожного движения, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар”, – напомнили в ГАИ.
    Глава Госавтоинспекции Анатолий Сиренко отмечает, что во многих странах Европы движение с включенными фарами в светлое время суток обязательно. “Такие меры безопасности помогают значительно снизить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий”, – подчеркнул Сиренко.
    Также в ГАИ напоминают, что согласно части 2 статьи 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях за “Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов” предусмотрен штраф в размере от 425 до 510 гривен.
    Как сообщал Корреспондент.net, недавно ГАИ запатентовала 13 вариантов новых номерных знаков для автотранспорта, в том числе с европейской символикой.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *