С какого числа нужно ездить с включенными фарами в украине 2020?

12 ответов на вопрос “С какого числа нужно ездить с включенными фарами в украине 2020?”

  1. yurrkevych Ответить

    — Электрическая энергия, питающая фару, имеет свой эквивалент, который выражен в бензине. Принимая в расчет мощность ламп ближнего света и габаритов в районе 100−130 Вт, затраты мощности двигателя на вращение генератора и теплотворную способность бензина, можно довольно точно высчитать необходимое для этого количество топлива. В бензиновом легковом автомобиле это будет около 0,1 л в час — умножьте на количество часов, проведенных в движении за 7 месяцев зимнего сезона. Результат покажет, какой будет перерасход бензина. Поэтому я рекомендую покупать лампы стандартной мощности, именно потребляемой мощности, а не светоотдачи.
    Хочу напомнить читателям «ФАКТОВ», что любая фара — выверенная оптическая система, спроектированная под конкретный тип лампы. Поэтому комплектация «неродными» лампами (LED или ксенон) должна быть испытана в лаборатории и сертифицирована под такое применение. Как вариант нужно установить в фары специально для них предназначенные светодиодные лампы, которые более экономичны. Но качественные LED-лампы, с которыми обычная «галогеновая» фара сохраняет все свои характеристики, выпускают буквально одна-две компании, и стоят такие лампочки очень недешево. И, если честно, применение таких LED-ламп недопустимо с точки зрения украинского законодательства.
    — Что порекомендуете делать тем водителям, которые забывают включать за городом ближний свет фар или ходовые огни?
    — Это, конечно, серьезная проблема для многих автомобилистов. Что сказать, нужно быть более собранным за рулем. Но есть один действенный рецепт: оснастить машину несложным устройством, которое обеспечит постоянную работу ближнего света при работающем двигателе. Сделать такой блок сможет любой грамотный автоэлектрик, а о его существовании никто, кроме вас, не будет догадываться. На лето систему можно отключать, вынув предохранитель.
    Ранее эксперт Роман Николаенко поделился с читателями «ФАКТОВ» небольшими, но очень важными секретами «переобувки» автомобиля, о которых многие могут даже не догадываться.
    Читайте нас в Telegram-канале, Facebook и Twitter

  2. Tuliak Ответить

    В Украине с 1 октября 2014 года водители должны ездить по загородным дорогам с включенными фарами даже в дневное время. Об этом сообщает пресс-служба ГАИ.
    В ведомстве напоминают, что соответствующие нормы в украинском законодательстве связаны прежде всего с необходимостью дополнительного обозначения транспортного средства при недостаточной видимости, в частности в осенне-зимний период.
    “Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 года №111 О внесении изменений в Правила дорожного движения, с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар”, – напомнили в ГАИ.
    Глава Госавтоинспекции Анатолий Сиренко отмечает, что во многих странах Европы движение с включенными фарами в светлое время суток обязательно. “Такие меры безопасности помогают значительно снизить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий”, – подчеркнул Сиренко.
    Также в ГАИ напоминают, что согласно части 2 статьи 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях за “Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов” предусмотрен штраф в размере от 425 до 510 гривен.
    Как сообщал Корреспондент.net, недавно ГАИ запатентовала 13 вариантов новых номерных знаков для автотранспорта, в том числе с европейской символикой.

  3. NerdyZ Ответить

    19.1.В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на движущемся транспортном средстве, должны быть включены следующие световые устройства:
    а)на всех механических транспортных средствах – фары ближнего (дальнего) света;
    Комментарии эксперта
    Читать далее
    6)на мопедах (велосипедах) и гужевых повозках (санях) – фары или фонари;
    Комментарии эксперта
    Читать далее
    в)на прицепах и буксируемых транспортных средствах – габаритные фонари.
    Комментарии эксперта
    Читать далее
    Примечание.В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.
    Комментарии эксперта
    Осветительные устройства обеспечивают безопасность дорожного движения, поэтому движение на транспортном средстве в темное время суток, а также в условиях недостаточной видимости с выключенными осветительными устройствами запрещено Правилами дорожного движения.
    Правилами также запрещено движение в туннелях с выключенными осветительными устройствами из-за резкого изменения освещенности при въезде и выезде из туннеля, независимо от наличия искусственного освещения в туннеле. Вследствие резкой смены освещенности водитель может кратковременно потерять контроль за дорожной ситуацией, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.
    Читать далее
    19.2.Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250 м до встречного транспортного средства, а также тогда, когда он может ослепить других водителей, в частности движущихся в попутном направлении.
    Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет потребность в этом.
    Комментарии эксперта

    Пользоваться дальним светом фар разрешается как в населенном пункте, так и за его пределами, при этом должна обеспечиваться безопасность как встречных транспортных средств, так и транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Поскольку дальний свет фар может спровоцировать ослепление водителей встречных и попутных транспортных средств, Правилами оговаривается минимальное расстояние в 250 м, при котором разрешается пользоваться дальним светом фар как предупреждающим сигналом. В случае когда возникает необходимость в предупреждении переключением света фар водителей транспортных средств, движущихся в попутном направлении, водитель, совершающий обгон или опережение, обязан сместить свое транспортное средство левее от оси симметрии обгоняемого или опережаемого транспортного средства, чтобы исключить вероятность ослепления водителей транспортных средств, движущихся в попутном направлении, через зеркало заднего вида.
    Читать далее
    19.3.В случае ухудшения видимости в направлении движения, вызванного светом фар встречных транспортных средств, водитель должен уменьшить скорость до такой, которая бы не превышала безопасной в условиях фактической видимости дороги в направлении движения, а в случае ослепления – остановиться, не меняя полосы движения, и включить аварийную световую сигнализацию. Возобновление движения разрешается только после того, как пройдут негативные последствия ослепления.(№1029 от 26.09.2011)
    Комментарии эксперта

    Включение аварийной световой сигнализации способствует повышению безопасности дорожного движения транспортных средств в условиях, когда на проезжей части возникает чрезвычайная ситуация, поэтому водители транспортных средств обязаны пользоваться ею в случае ослепления светом фар других транспортных средств. При ослеплении светом фар водитель обязан снизить скорость до безопасной (запрещается резко тормозить) и остановиться в пределах полосы своего движения. Водителям запрещается съезжать влево или вправо в случае ослепления светом фар, поскольку при съезде влево возможен выезд на полосу встречного движения, а вправо – наезд на пешеходов, движущихся вдоль проезжей части по тротуару или обочине.
    Читать далее
    19.4.Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно – аварийная световая сигнализация.
    В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
    Если габаритные фонари неисправны, транспортное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить согласно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 данных Правил.
    Комментарии эксперта


    При вынужденной аварийной остановке водитель обязан обеспечить безопасность дорожного движения, поэтому в таких случаях на остановившемся транспортном средстве должна быть включена аварийная световая сигнализация. После включения аварийной световой сигнализации водитель обязан убрать остановившееся транспортное средство за пределы проезжей части дороги или улицы, а если это невозможно, то он обязан обозначить свое транспортное средство, установив знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии 20 м в населенном пункте и 40 м за его пределами.
    Читать далее
    19.5.Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар.
    Комментарии эксперта

    Поскольку в темное время суток на транспортном средстве должно быть включено освещение, то противотуманные фары могут использоваться на транспортных средствах в указанное время суток только с дальним или ближним светом фар.
    В условиях недостаточной видимости ближний или дальний свет фар включать необязательно, поэтому в таких условиях противотуманные фары можно использовать как отдельно от них, так и вместе с ними.
    Читать далее
    19.6.Фарой-прожектором и фарой-искателем могут пользоваться только водители оперативных транспортных средств во время выполнения служебных заданий, приняв меры к тому, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.
    Комментарии эксперта

    Фара-прожектор и фара-искатель – это дополнительные приборы внешнего освещения, которые могут устанавливаться только на оперативных транспортных средствах. Данные приборы обеспечивают точечную концентрацию светового потока. При использовании фары-прожектора и фары-искателя водители оперативных транспортных средств обязаны принять меры к тому, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.
    Читать далее
    19.7.Запрещается подключать задние противотуманные фонари к сигналам торможения.
    Комментарии эксперта

    Задние противотуманные фонари излучают интенсивный световой пучок, который в условиях недостаточной видимости хорошо виден на значительном удалении от транспортного средства. Подключение этих фонарей к сигналам торможения может дезориентировать водителей транспортных средств, движущихся позади, поэтому подключать противотуманные фонари к сигналам торможения запрещено Правилами дорожного движения.
    Читать далее
    19.8.Знак автопоезда, установленный в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 30.3 данных Правил, должен быть постоянно включен во время движения, а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – и во время вынужденной остановки, остановки или стоянки на дороге.
    Комментарии эксперта


    Включение опознавательного знака «Автопоезд» применяется для предупреждения других участников дорожного движения о движении транспортного средства, длина которого больше длины одиночного транспортного средства. Опознавательный знак «Автопоезд» позволяет другим участникам дорожного движения рассчитать свою собственную траекторию и скорость движения в пределах проезжей части с соблюдением мер безопасности дорожного движения.
    Читать далее
    19.9.Задний противотуманный фонарь разрешается использовать исключительно в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.(№ 111 от 11.02.2013)
    Комментарии эксперта

    Задние противотуманные фонари при их использовании не должны ослеплять других участников дорожного движения, закрывать задние фонари, номерной знак и его подсветку и не должны выступать за габариты транспортного средства.
    Читать далее

  4. kravetsyaroslav Ответить

    В ско­ром пункт о вклю­че­нии ближ­не­го све­та днем мо­жет по­явить­ся в пра­ви­лах до­рож­но­го дви­же­ния. Об этом за­явил на­чаль­ник Де­пар­та­мен­та ГАИ МВД Укра­и­ны Ва­ле­рий Ло­зо­вой.
    За не­вы­пол­не­ние преду­смат­ри­ва­ет­ся штраф. В ГАИ сей­час рас­смат­ри­ва­ют це­ле­со­об­раз­ность по­доб­но­го но­во­вве­де­ния. Го­во­рят, ес­ли та­кая идея прой­дет пуб­лич­ное об­суж­де­ние, ре­ше­ние по это­му во­про­су бу­дет при­ня­то уже в этом го­ду.
    В ГАИ счи­та­ют, что но­во­вве­де­ние умень­шит ко­ли­че­ство ава­рий. Вклю­чать ближ­ний свет не­об­хо­ди­мо толь­ко за пре­де­ла­ми на­се­лен­ных пунк­тов, уве­ре­ны в Гос­ав­то­ин­спек­ции. Имен­но на ско­рост­ных трас­сах све­тя­щи­е­ся да­же днем фа­ры сде­ла­ют ав­то­мо­биль бо­лее за­мет­ным. «Я счи­таю, что здесь ра­зум­но, так как ава­рий­ные си­ту­а­ции при вы­пол­не­нии ма­нев­ров об­го­на – во­ди­тель уже ори­ен­ти­ру­ет­ся. Так же и пе­ше­хо­ды бу­дут ви­деть транс­порт­ное сред­ство и сто­ит ли ему пе­ре­хо­дить про­ез­жую часть в этот мо­мент», – от­ме­тил В.Ло­зо­вой.
    Как из­вест­но, в США и стра­нах Ев­ро­со­ю­за с вклю­чен­ны­ми фа­ра­ми все во­ди­те­ли круг­ло­су­точ­но ез­дят уже бо­лее 20 лет. По­сле то­го, как этот пункт внес­ли в пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния, бы­ли про­ве­де­ны спе­ци­аль­ные ис­сле­до­ва­ния. Они по­ка­за­ли: ко­ли­че­ство ДТП, в сред­нем, умень­ши­лось на15%.
    На­пом­ним, Гос­ав­то­ин­спек­ция пла­ни­ру­ет в сле­ду­ю­щем го­ду пе­ре­дать на утвер­жде­ние Ка­би­не­ту ми­ни­стров про­ект из­ме­не­ний Пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния.
    Источник: http://bin.com.ua

  5. rama1191 Ответить

    Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет?
    Кстати, появился новый вид страхования – “Страховка от штрафов ГАИ (полиции)”. Всем обязательно читать! Стоимость – всего 150грн за год!
    И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов. Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:
    Порушення водіями транспортних засобів … правил …, користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, …, –
    тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен.

    Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.

    Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:
    Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, –
    тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками.
    Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе, мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.
    Удачи на дорогах в любое время года!
    Автор: Александра Евгеньевна от 03.10.2014

  6. stepa09012001 Ответить


    В Украине подтвердили уже 41 случай коронавируса

    В Украине подтвердили 40 случаев коронавируса

    Почти 30 тысяч украинцев уже вернулись из-за границы – Кулеба

    МИД ищет во всем мире средства для борьбы с Covid-19 и призывает бизнес присоединиться

    Украинцев призывают как можно быстрее возвращаться из-за рубежа

    В Италии уже третья украинка умерла от коронавируса

  7. 3eTuk Ответить

    В целом оценка данного нововведения специалистами в области дорожного движения положительная. По мнению лидера движения российских автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслава Лысакова, включенный в транспортном средстве дневной свет на самом деле способен снижать количество автоаварий, в особенности с участием пешеходов — как показала практика, они боковым зрением способны раньше увидеть движущуюся машину именно с включенными фарами. Этот факт подтвердил и эксперимент, устроенный создателями известного телепроекта «Главная дорога», — ребенок и пенсионерка раньше замечали боковым зрением именно «горящие» автомобили. У этих авто на момент фиксации машины пешеходами была возможность затормозить при возникновении экстренной ситуации. Автомобиль с не горящими фарами ближнего света, как показал эксперимент «Главной дороги», мальчик и пожилая женщина примечали фатально поздно — в случае чего, тормозного пути для предотвращения трагедии у авто явно не хватило бы. Вместе с тем, по утверждению председателя Комитета правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, хотя и во всей цивилизованной Европе транспорт давно передвигается с включенным дневным светом фар, в крупных городах России эта особенность может создать проблемы, если речь идет об эскорте каких-нибудь «шишек» — от президента банка до главы администрации региона: отличить «светящуюся» машину, едущую в сопровождении полицейского эскорта, на трассе не всегда получается. А между тем, не уступившим дорогу такой «спецколонне» грозит штраф.

  8. sims777 Ответить

    Всем привет.
    Задался вопросом законности использования ПТФ вместо ДХО на территории Украины. В России ПДД прописаны более прямыми руками и там таких вопросов не возникает. А у нас на эту тему постоянно идут споры и постоянное желание “полисменов” заработать на непонятках и незнании автовладельцами многочисленных законов Украины.
    Лично для меня использование ПТФ вместо ближнего обусловлено тем, что на авто установлены дорогие лампы головного света — они соответствуют всем требованиям эксплуатации моего авто (в отличие от ксенона, линз и светодиодов) и дают более-менее нормальный свет в отличие от заводского, но при этом живут недолго и используя их постоянно днем я просто офигею их менять.
    Вот информация, которую я собрал на эту тему:
    ПДД п.1 Общие положения:
    дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.
    ПДД п. 9.8 Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
    — в числе прочего…
    “с 15 апреля 2013 года в данном пункте ПДД появилось дополнение”
    — с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар.
    Согласно статьи 9 Конституции Украины действующие международные договора, согласие на обязательность которых предоставлена Верховной Радой Украины, является частью национального законодательства Украины.
    На территории Украины в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения статус международного договора имеет Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) с поправками от 3 марта 1993 года. Украина подписала Конвенцию 8 ноября 1968 г., ратифицировала 12 июля 1974 г. Документ размещен на официальном сайте Верховной Рады (документ 995_041, чинний, поточна редакція — Редакція від 26.03.2006).
    В преамбуле Конвенции сказано: «Договаривающиеся Стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения, согласились о нижеследующем…».
    При ратификации Конвенции Украина согласилась, в том числе, и с международными условиями и правилами использования внешних световых приборов транспортных средств, которые отражены в 32-й статье Конвенции.
    Статья 32 Условия использования фонарей
    п.4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они могут также использоваться вместо фонарей ближнего света. Национальное законодательство может разрешить одновременное включение передних противотуманных фонарей и фонарей ближнего света, а также включение передних противотуманных фонарей на узких извилистых дорогах.
    ЗАКОН УКРАЇНИ “Про дорожній рух”
    Розділ VI
    СТАНДАРТИЗАЦІЯ ТА НОРМУВАННЯ ОРГАНІЗАЦІЇ ДОРОЖНЬОГО РУХУ.
    Стаття 41. Правила дорожнього руху
    В Україні встановлено правосторонній рух транспортних засобів.
    Порядок початку руху, зміни руху за напрямком, розташування транспортних засобів і пішоходів, вибору швидкості руху та дистанції, обгону та стоянки, проїзду перехресть, пішохідних переходів і залізничних переїздів, зупинок транспортних засобів загального користування, користування зовнішніми світловими приладами, правила пересування пішоходів, проїзд велосипедистів, а також питання організації руху та його безпеки регулюються Правилами дорожнього руху, що затверджуються Кабінетом Міністрів України.
    Розділ XII МІЖНАРОДНІ УГОДИ
    Стаття 54. Міжнародні угоди
    Якщо міжнародною угодою України встановлено інші правила, ніж ті, що містяться у законодавстві України про дорожній рух, то застосовуються правила міжнародної угоди.
    Исходя из всего вышесказанного я делаю обоснованный вывод: в Украине использовать ПТФ вместо ближнего света или ДХО в светлое время суток законно и можно!
    Кому это интересно — распечатайте и тыкайте носом “всезнающим” полисменам при возникновении такой спорной ситуации.
    Всем мира.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *