Догадайся о каких животных идет речь и впиши их название в текст?

4 ответов на вопрос “Догадайся о каких животных идет речь и впиши их название в текст?”

  1. YuArt Ответить

    Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита
    Настоящий учёный всегда умеет мечтать и удивляться, замечать необычное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объяснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на известную с детства книгу. Вот некоторые примеры.
    Желанный помощник в каждой семье — печь СВЧ (знакомая нам микроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печкой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.
    Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году
    Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсера, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.
    Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории
    Шотландский учёный Александр Флеминг с юности мечтал найти вещество, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесенью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.
    И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действительно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это вещество пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что некоторые виды плесени уничтожают микробов, но не догадался изучить это явление.
    Известного немецкого зоолога Альфреда Брема провести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был проглочен огромной        рыбой,        которая в Библии названа большим        китом. И         пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал пророка и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.
    Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфинов и пингвинов
    Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант.         По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу         он должен заглатывать целиком, не повреждая её своими        огромными        зубами.            У гигантского         кита должно быть широченное горло         и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в желудке, наподобие сахара в стакане чая.
    Брем внимательно изучил         16 видов беззубых китов и 27 видов зубатых китов и среди них обратил внимание на орку.
    И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    Общее количество этих китов неизвестно: в Антарктике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихого океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто сопровождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.
    У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.
    Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центнеров!
    Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.
    Таблица 1. Некоторые представители животного мира.
    Название
    Изображение
    Размеры
    Масса
    Скорость
    Кит орка
    Длина тела – до 10 м
    От 3000
    до 8000кг
    До 55 км/ч
    Императорский пингвин
    Высота –
    до 1м 60см
    От 25
    до 60 кг
    По воде – до 20 км/ч,
    по суше – до 1 км/ч
    Гренландский тюлень
    Длина тела – до 2м
    От 100
    до 160 кг
    До 25 км/ч
    Морж
    Длина тела – до 4м
    От 1000
    до 2000 кг
    До 20 км/ч
    Песец
    Длина тела – до 75 см
    От 3 до 9 кг
    До 60 км/ч
    Северный олень
    Длина тела –
    до 2м 30см, высота –
    до 1м40см
    От 100
    до 220 кг
    До 70 км/ч
    Полярная сова
    Размах крыльев –
    до 70см
    От 1кг 600г до 3 кг
    До 60 км/ч
    Вариант 1
    Фамилия, имя_______________________________________
    Школа _________________________Класс__________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    В чём заключалась догадка Александра Флеминга? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    О каких учёных рассказывается в тексте? Выпиши их имена и профессии.
    1.
    2.
    3.
    Задание 3.
    Выполни задания, используя данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя Антарктиды. Это животное не кормит своих детёнышей молоком.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: __________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в чём лучше перевозить это животное.
    □А. В бассейне, который способен выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и глубина которого по 2 м.
    □Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м.
    □В. В бассейне, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и глубина которого по 1 м 50 см.
    □Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина и высота которой по 1 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    Они легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.
    А.  Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ:  букв о _________        ,        звуков [о]        _______________.
    Б.   Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В.  Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А.    90 кг < ... < 1 ц 70 кг. Это  _________________________________________ Б.    8 т 2 ц 50 кг > … > 2 т. Это  ________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость велосипедиста в 3 раза меньше, чем максимально возможная скорость песца. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы преодолеть 120 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.
    Вариант 2
    Фамилия, имя___________________________________________
    Школа _________________________Класс___________________
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
    Задание 1.
    Какое оборудование использовал Александр Флеминг для выращивания микробов? Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
    Задание 2.
    Чем питается кит орка? Запиши не менее четырёх примеров из текста.
    ____________________________________________________________________
    Задание 3.
    Выполни задания, используя: данные таблицы 1.
    В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное.
    1) Запиши название этого животного.
    Ответ: _______________________________________________________________
    2) Укажи знаком □, в какой клетке лучше перевозить это животное.
    □А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.
    □Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2 м 50 см, а высота — 1 м 50 см.
    □В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.
    □Г. В        клетке, которая способна выдержать вес        до 200        кг        и        длина,        ширина        и        высота        которой        по 2 м 50 см.
    Задание 4.
    Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
    Название
    орфограммы
    Пример слова с данной орфограммой
    1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
    2. Непроизносимые согласные в корне слова
    3. Парные согласные
    4. Разделительный ъ или разделительный ь
    Задание 5.
    Прочитай предложение и выполни задания.
    В книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки проживали и в Средиземном море.
    А.  Сколько букв о и сколько звуков [о] в этом предложении?
    Ответ:  букв о _________        ,        звуков [о]        _______________.
    Б.   Найди в этом предложении слова с приставкой. Обозначь её.
    В.  Подчеркни в словах с приставками буквы мягких согласных звуков.
    Задание 6.
    Отгадай, о каких животных идёт речь.
    Используя данные таблицы 1, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных. Запиши их названия.
    А. 1500 г < ... < 3 кг 200 г. Это________________________________________ Б. 2 т 2 ц 50 кг > … > 90 ц. Это_________________________________________
    Задание 7.
    Реши задачу, используя данные таблицы 1.
    Скорость мотоциклиста в 3 раза больше, чем максимально возможная скорость северного оленя. Какое время потребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть 420 км? Реши задачу, поясняя действия.
    Ответ: _________________________________________________.
    Задание 8.
    На рисунке цифрами [1] и [2] отмечены места обитания кита орки. Запиши названия этих океанов. Если нужно, перечитай текст и воспользуйся картой полушарий.
    Ответ: [1] – _______________________;
    [2] – _______________________.

  2. Amadeus_tex Ответить

    Тундра

    1. Соедини
    линиями причины и следствия.


    2. Соедини
    стрелками рисунки растений и их названия. Если сомневаешься, найди
    эти растения в атласе-определителе.


    3. Составь
    и запиши цепь питания, которую можно наблюдать в тундре.

    Веточки карликовой
    берёзы – Лемминг – Белая Сова
    Ягель – Северный олень – Волк
    Морошка – Белая куропатка – Кречет
    Почки полярной ивы – Лемминг – Песец – Волк
    4. Перечитай
    статью “Тундра и человек” на с.90-92 учебника. Выпиши,
    какие экологические проблемы возникли в тундре из-за хозяйственной
    деятельности человека.

    От вездеходов и
    тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Во время
    добычи нефти окружающая местность нередко подвергается сильному
    загрязнению. На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому
    что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое.
    Ценнейшие пастбища нередко погибают. Большой вред животному миру
    тундры наносит незаконная охота – браконьерство.
    5. Придумай
    и нарисуй экологические знаки, которые напомнят человеку об охране
    природы в данной местности.


    6. Прочитай
    текст. Догадайся, о каких ягодах в нём говорится. Впиши названия
    растений.

    Зрелые ягоды голубики
    довольно крупны, имеют тёмно-голубой цвет, покрыты лёгким восковым
    налётом. Мякоть их зеленоватая, приятного сладко-кислого вкуса.
    Чаще всего едят эту ягоду в свежем виде. Но из неё можно приготовить
    и ароматный компот, и вкусный кисель, и варенье. На зиму её сушат.
    Очень похожа на голубику другая ягода. Только её
    ягоды чернее и мельче, и сам кустик ниже. Сочны и вкусны её ягоды.
    Это черника.
    Многие, вероятно, ели варенье из черники, пили с ней чай. Вкусна
    спелая черника с молоком. Сушеные ягоды широко
    используются в медицине и в пищевой промышленности.
    7. Разгадай
    кроссворд.

    По горизонтали:
    1. Растение, получившее
    название за цвет ягод.
    5. Насекомое, которое встречается в огромном количестве летом в
    тундре.
    6. Хищная птица, питающаяся грызунами.
    8. Родственники рыжей лисы, обитающий в тундре.
    По вертикали:
    2. Грызун, на которого
    охотятся все хищники тундры.
    3. Карликовое дерево тундры.
    4. Белая птица, близкая родственница курицы.
    7. Крупное рогатое животное тундры.

    8. Заполни
    таблицу.

    Растения
    тундры

  3. Faraon99 Ответить

    «Мультимедийные презентации уроков» – Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Не навреди! Суть новых информационных технологий: При закреплении новой темы. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока. Важной проблемой является оформление кадров (слайдов), подаваемых на экран дисплея.
    «Инструменты электронного обучения» – Пример быстрой разработки учебного материала. Сервис TimeRime представляет собой веб-приложение. Пример организации взаимодействия. Ментальные карты. Книга из страниц Wikipedia. Ленты времени. SpiderScribe.net. Преимуществом сервиса Dipity.com. Фабрика кроссвордов. Добавьте в свою работу и в учебу студентов разнообразия.
    «Аудиовизуализация» – Использование подобных мультимедийных презентаций. Метод видеопрезентации применим во всех образовательных программах. Видеопрезентация. Боязнь свободного пространства. Невнимательность, неграмотность. Виды презентаций. Название видеоролика. Не перегружайте презентацию слайдами. Основное правило. Цветовой дизайн.
    «Использование информационных технологий в школе» – Информатика. Познавательный интерес. Качество знаний. Творческие задания. Информационные технологии. Создание запроса на выборку. Результаты ЕГЭ. Проверка знаний обучаемых. Копии сертификатов. Математика. Результаты олимпиады. Алгоритмизация. Авторские программы. Дифференцированные задания. Методические разработки.
    «Информационная компетентность учителя» – Информатизация. Интернет-ресурсы для биологов. Информатизация – это не только создание и развитие технической базы. Пять основных направлений радикальных изменений в системе образования. Интернет-ресурсы для математиков. Интернет-ресурсы для историков. Интернет-технологии. Интернет-ресурсы для литераторов.
    «Информационные технологии в образовании» – Фиксированный контент. Обучение. Невозможность полной проверки. Современные технологии. Снижение транзакционных издержек. Образование. Инструменты управления. Электронное образование. Система поддержки электронного образования. «Образование за последние 100 лет так мало изменилось технологически… высокая стоимость построения СДО.
    Всего в теме
    «Информационные технологии»
    33 презентации

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *