Договор публичной оферты что это такое простыми словами?

23 ответов на вопрос “Договор публичной оферты что это такое простыми словами?”

  1. Rurik19 Ответить

    Мы очень часто слышим слова «оферта», «публичная оферта», «не является публичной офертой», но не всегда понимаем их смысл. На самом деле, эти понятия не так уж и далеки от нас. Представьте себе ситуацию: парень предлагает девушке “руку и сердце” и делает ей официальное предложение выйти за него замуж. Но сказал он это не в шутку между делом, а с соблюдением всех обычаев и традиций. У девушки есть время подумать, что ему ответить, но парень уже не может отказаться от своих слов, он принял на себя определенные обязательства, передумать он уже не может. Вот это можно назвать офертой, только это понятие чаще все же применимо к деловым отношениям, а не личным. Легальное понятие оферты содержится в Гражданском кодексе РФ. Это предложение оферента (некоторого лица) акцептанту (определенному лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц) заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий. (Ст. 435 ГК РФ)

    Публичная оферта

    «А что же тогда такое публичная оферта?» – спросите вы. Легальное определение публичной оферты также закреплено в Гражданском Кодексе. Согласно ст. 437 ГК РФ публичная оферта – это предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях, обращенных к неопределенному кругу лиц, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Из этого определения мы можем выделить два признака, присущие публичной оферте:
    Публичная оферта должна быть адресована неопределенному кругу лиц;
    В ней указаны основные условия договора и выражается намерение заключить договор с каждым, кто отзовется на предложение.
    Приведем пример. Интернет-провайдер делает массовую рассылку с предложением о предоставлении своих услуг, при этом указывая в этой рассылке все основные условия будущей сделки (тарифы, скидки, скорость, обращение в случае неполадок и т.д.). В этом случае такое предложение будет считаться публичной офертой. Он обязан в любом случае вступить в договорные отношения и предоставить описанные в рассылке услуги Интернета всем откликнувшимся на предложение.

    Публичная оферта в розничной купле-продаже

    С другой стороны, если товары выставлены на прилавках, витринах, то это признается публичной офертой независимо от указания цены и других существенных условий договора розничной купли-продажи, за единственным исключением, когда продавец точно самостоятельно определил, что товар продаже не подлежит. Стоит упомянуть еще одно существенное условие: публичной офертой можно назвать только то предложение, которое в конкретный момент времени может быть акцептировано только одним лицом. Например, продажа напитков через автоматы. Если автомат включен и наполнен товаром, то налицо публичная оферта, а если вдруг образовалась очередь к автомату или товар закончился, то оферта временно снята и должно пройти определенное время, которое должен прождать покупатель, прежде чем оферта будет возобновлена. Именно по этой причине гражданский кодекс рассматривает рекламу и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц только как приглашение к оферте. Из этого правила есть исключение. Оно касается именно договора розничной купли-продажи. Предложение товаров в каталоге, реклама, обращенные к неопределенному кругу лиц признаются публичной офертой, но только при условии, если они содержат все существенные условия договора. (Ст. 494 ГК РФ). Из этого можно сделать вывод, что в данной сфере публичной офертой может считаться и такое предложение о заключении договора, которое может быть акцептировано неопределенным кругом лиц. Может случиться так, что у продавца не окажется нужного количества товара, и он не сможет исполнить множество заключенных сделок, в этом случае он понесет потери, которые будут связаны с возмещением убытков покупателю.

    Путаница в понятиях

    К сожалению, многие путают публичную оферту с рекламой. Это разные вещи. Реклама и подобные ей предложения не являются публичной офертой. Она не содержит обычно определенных условий для того, чтобы сделка была заключена. У нее несколько другая цель – представить свой товар в более выгодном свете, чем у конкурентов. Некоторые пишут на рекламных буклетах о товаре, что данное предложение не является публичной офертой, но, по большому счету, в данном случае это предложение не несет никакой смысловой нагрузки. То же самое можно сказать и о различных предложениях на сайтах. Информация на сайте также не является публичной офертой, так как зачастую на сайтах не указываются конкретные условия, например, касающиеся стоимости продукции, сроков передачи товара и т.д., дается лишь общее описание товара и его характеристики с призывом к клиенту прийти в магазин и заключить реальную сделку.

    Договор публичной оферты

    Заключение договора публичной оферты имеет определенный порядок. Сначала одна из сторон направляет второй стороне предложение о заключении договора, а вторая сторона, в свою очередь, принимает это предложение (акцептирует). Для того, чтобы договор был заключен требуется безоговорочный акцепт, в случае же, когда принимают оферту с оговорками считается, что акцептант направляет оференту встречную оферту и последний может ее принять, и тогда договор будет заключен либо снова направить свои условия. (Ст. 441 ГК РФ). И так до безоговорочного принятия условия какой-либо стороной, которая будет выступать в роли акцептанта. В некоторых случаях, предусмотренных российским законодательством заключение договора является обязательным.
    Итак, подведем итоги. Публичная оферта не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует очень много юридических тонкостей, связанных с этим понятием. Чтобы понять, является ли предложение публичной офертой или нет нужно вспомнить о тех двух главных ее признаках, что были описаны в данной статье. Многие предприниматели специально пишут, что предложение не является публичной офертой, тогда сомнений возникать не должно. Во всех же остальных случаях нужно внимательно посмотреть на предложение и задать себе вопрос «а что именно хотел донести до меня продавец? Действительно и он хочет со мной заключить сделку? Тогда на каких условиях? Если ли они здесь?» Если ваш ответ отрицательный, то, скорее всего, перед вами просто реклама со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.

  2. Letgoll Ответить

    Срок действия предложения может быть указан в тексте оферты. Если нет, оферент вправе изменять его. Стоит учесть, если срок акцепта указан, договор считается заключенным после принятия предложения. Но это в том случае, если дальнейшее сотрудничество не подразумевает заключение дополнительных коммерческих договоров.

    Формы оферты

    Практически все сталкивались с устной офертой. Ее можно услышать по телевизору, прочитать рекламный банер. Но есть и письменные виды оферты. К ним относят:
    Письма с коммерческими предложениями, содержащие условия предполагаемой сделки.
    Проект контракта, который содержит технические и коммерческие особенности сделки.
    Типовое предложение, в котором указаны условия договорного сотрудничества.
    Электронное письмо с указанием всех нюансов сделки.
    Можно принять оферту в устной форме, а затем подтвердить согласие подписанием соглашения.
    Пример договора оферты

    Особенности составления оферты

    Установленной законодательством формы для составления оферты нет . Самое главное, чтобы в ней была указана следующая информация:
    название оферента и данные о нем;
    наименование акцептанта и данные о нем;
    описание предлагаемых товаров или услуг;
    их стоимость;
    варианты оплаты (наличный или безналичный расчет, бартер и другое)
    доставка и оплата с случае принятия предложения;
    условия акцептования;
    условия изменения предложения.
    Также определяют условия, при которых оферта будет считаться принятой. Например, оплата товара или предоплата, заключение договора и другое. Описывают пошаговую инструкцию, если покупатель пожелает вернуть или обменять бракованный товар. Если в такой ситуации оферентом предусмотрены неустойки, он должен указать их размер в предложении.

    Отказ или расторжение оферты

    Условия должны быть указаны в предложении. Например, оферент или акцептант вправе отказаться от предложенного товара или услуги до подписания договора о сотрудничестве или в течение нескольких дней после акцептования.

    Подведем итоги

    Офертой называется предложение одного лица к другому о заключении договора о сотрудничестве. Например, овощная оптовая база предлагает продуктовому магазин приобрести их продукцию на определенных условиях.

  3. levka2 Ответить

    Оферта регулируется ст. 435-449 Гражданского кодекса. Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
    Оферта должна содержать все существенные условия договора, а также, желательно, иные необходимые для наиболее полного информирования контрагента условия договора.

    Когда договор считается заключённым

    Согласно статьям 440, 441 Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым после того, как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт).

    Стороны по оферте

    Оферент – это инициатор оферты. Он может сформулировать свое предложение в письменной или устной форме. Тем не менее, свидетельством принятия оферты может считаться только письменный акцепт.
    Оферта – это первая из стадий заключения соглашения.
    Если акцептант (тот, кому адресуется предложение) дает согласие на заключение сделки, он должен оформить его в письменном виде. Он имеет право составить встречное предложение относительно условий сделки (например, сроков и объемов поставок).
    Оферент, рассмотрев контрпредложение, может либо согласиться на выполнение условий, либо объявить о невозможности заключения сделки.
    Получатель оферты (акцептант) может попросту проигнорировать поступившее от оферента предложение, если сделка ему неинтересна.
    Через некоторый промежуток времени (оговоренный в законе), оферент может сделать новую попытку договориться – на сей раз уже с другим акцептантом.

    Виды оферт

    Виды оферт отличаются тем, кому они адресованы, а также особенностями реализации на практике.
    На практике различают следующие виды оферт:
    Публичная оферта
    Свободная оферта
    Твёрдая оферта
    Безотзывная оферта

    Публичная оферта

    Публичная оферта – это оферта, которая адресована большому, принципиально не ограниченному кругу лиц. Например, магазин предлагает купить любой товар по определенной цене любому человеку – вне зависимости от его возраста, гражданства и т.п.
    Публичная оферта характеризуется несколькими признаками:
    чаще всего предложение формулируется устно, а покупатель не должен подписывать дополнительные документы, чтобы принять оферту: например, покупатель просто платит за товар и взамен получает чек;
    покупателем выступает любое лицо;
    публичная оферта – это самая распространенная форма рекламы в сети, на телевидении, каталогах и в обычных магазинах.
    С этой точки зрения любое рекламное предложение может быть одного из двух типов:
    Как оферта – т.е. с гарантией действия предложенных условий до конкретной даты.
    Не являющаяся офертой – без каких-либо гарантий (классическая рекламная акция).
    Приведем примеры.
    Интернет-провайдер делает массовую рассылку с предложением о предоставлении своих услуг, при этом указывая в этой рассылке все основные условия будущей сделки (тарифы, скидки, скорость, обращение в случае неполадок и т.д.). В этом случае такое предложение будет считаться публичной офертой. Он обязан в любом случае вступить в договорные отношения и предоставить описанные в рассылке услуги Интернета всем откликнувшимся на предложение.
    На практике договор в форме публичной оферты используется рядом банков, предлагающим, например, свои кредитные продукты. На официальном сайте выложены существенные условия, а также указано, что предложение служит офертой и заполнение формы обращения за кредитом является акцептом. После того как потенциальный клиент заполнил заявку, с точки зрения закона считается, что он принял предложение – акцептовал его — и договор уже заключен на указанных в оферте условиях. Таким образом кредитные организации действуют для того, чтобы обезопасить себя от бесполезной работы – рассмотрения заявок, установления кредитоспособности клиента и т. п.
    В ряде случаев встречается такая ситуация: наоборот, обращение клиента за кредитом банк считает за оферту, и, если финансовое учреждение, проверив данные заемщика, принимает решение о выдаче ссуды, то по закону оно эту оферту акцептует. Клиенту открывается специальный счет, на который зачисляется запрашиваемая сумма – уже без подписания какого-либо дополнительного соглашения.
    Кроме того, на принципе оферты построена дилерская деятельность на рынке ценных бумаг. Когда участник рынка выставляет на бирже или на внебиржевом рынке котировки – предложение купить или продать определенное количество, например, акций, это является офертой. Направляя встречную заявку, другой участник ее акцептует, и сделка считается заключенной. По такому же принципу действуют валютный рынок Forex, а также котировки банков на драгоценные металлы.
    Таким образом, публичная оферта – это адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся.
    Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств.

    Свободная оферта

    Такое предложение очень часто встречается в тех случаях, когда фирма выходит на новый для нее рынок (или в новый регион присутствия). Желая изучить возможный потребительский спрос, компания присылает оферту конкретным адресатам. Любой из них может приобрести товар или купить услугу, и продавец обязан выполнить свое обещание. По количеству откликов продавец судит о возможностях рынка.
    В отличие от публичной оферты, свободная оферта адресуется конкретным фирмам или частным лицам, а не безграничному кругу покупателей. Таким образом, свободная оферта делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.

    Твёрдая оферта

    Такая оферта совершается от одного продавца (частного гражданина или юридического лица) одному покупателю. Т. е. круг лиц четко определен и состоит из 1 адресата, которым также может выступить физическое лицо или юридическое.
    Подобный вид соглашения называется твердым, поскольку выполняется ряд конкретных условий:
    в оферте указывается конкретный товар или услуга;
    срок действия предложения всегда оговаривается заранее;
    если покупатель дал согласие, то сделка считается автоматически совершенной – т.е. договор купли-продажи уже не подписывается.
    Таким образом, твердая оферта, делается (предлагается) продавцом одному возможному потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи.
    Сделка считается совершённой, если за этот срок последует акцепт (согласие) покупателя.

    Безотзывная оферта

    Во многих случаях оферент может отозвать свое предложение ровно до тех пор, пока покупатель не принял его. То есть до момента совершения покупки продавец может изменить условия своего предложения. Однако в некоторых случаях документ сразу содержит указание на то, что подобная возможность не предоставляется, и предложение будет действовать безотзывно.
    Чаще всего безотзывная оферта реализуется при взаимодействии фирм и индивидуальных предпринимателей. Например, если компания прекращает свое существование в связи с банкротством, ее учредители рассылают коммерческим партнерам предложение о покупке фирмы. Такое предложение действует неопределенный срок – до тех пор, пока компанию не купят. Также, безотзывная оферта часто используется компаниями-эмитентами в предложениях по выкупу или погашению ценных бумаг в отношении своих акционеров. Таким образом, безотзывная оферта подразумевает заключение договора оферентом на объявленных условиях со всеми желающими без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва.

    Оферта и реклама

    Реклама и подобные ей предложения не являются публичной офертой. Она не содержит обычно определенных условий для того, чтобы сделка была заключена. У нее несколько другая цель – представить свой товар в более выгодном свете, чем у конкурентов.
    То же самое можно сказать и о различных предложениях на сайтах. Информация на сайте также не является публичной офертой, так как зачастую на сайтах не указываются конкретные условия, например, касающиеся стоимости продукции, сроков передачи товара и т.д., дается лишь общее описание товара и его характеристики с призывом к клиенту прийти в магазин и заключить реальную сделку.

    Оферта и облигации

    Многие эмитенты вводят оферты для своих облигаций, то есть возможность досрочного погашения ценной бумаги по заранее оговоренной цене. Для долгосрочных облигаций оферта может быть средством, с помощью которого инвестор и эмитент могут регулировать доходность ценных бумаг. В некоторых случаях выплата по купонам облигаций может быть меньше, чем её рыночная цена, с помощью оферты облигации эмитент может регулировать доходность этой ценной бумаги.

    Как оформить оферту

    Оферта, оформленная в письменном виде, по своему содержанию представляет коммерческое предложение продавца потенциальному покупателю. Однако оферта имеет юридическую силу договора, если покупатель подпишет ее.
    При составлении подобного соглашения всегда указывается, что оно является офертой.
    Важно указать также контактные данные и такие необходимые сведения:
    Полная, достоверная информация о товаре, работе или услуге, которые предполагается продать (наименование, характеристики, количество, стоимость и т.п.).
    Способы заключения сделки (подписание договора).
    Способы расчета за покупку с указанием соответствующих контактов и реквизитов продавца (передача денежных средств наличным способом, или расчет осуществляется в безналичной форме).
    Ответственность за возможное нарушение оферты (штрафные санкции).
    Отметим, что бланк соглашения можно составить самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет.

    Нарушение и расторжение оферты

    Как и любое соглашение, оферта может быть расторгнута досрочно. Законное расторжение (которое не влечет юридических последствий) возможно только в двух случаях:
    Продавец отозвал предложение до тех пор, пока покупатель им воспользовался.
    Покупатель не воспользовался офертой, а срок ее действия истек.
    В остальных случаях расторжение оферты, а также изменение ее существенных условий являются нарушением. Поэтому при подписании любых документов важно обратить внимание на следующие моменты:
    Содержится ли указание на публичную оферту или нет.
    Каковы условия оферты.
    Каковы условия договора, который будет считаться заключенным после принятия оферты.

    Выводы

    Оферта – это предложение заключить договор о поставке товара или оказании тех или иных услуг.
    Предложение делается в письменной форме.
    Оно может быть направлено одному или нескольким лицам.
    В оферте должны быть изложены условия поставки товара или оказания услуг, а также сроки и другая информация, которая способна привлечь внимание покупателя.
    Оферта обычно предшествует договору, если того требует закон. В остальных случаях оферта сама может служить договором.

  4. Alex Knysh Ответить

    Виды оферт отличаются тем, кому они адресованы, а также особенностями реализации на практике.

    Публичная оферта

    Название этого предложения объясняет его суть: это оферта, которая адресована большому, принципиально не ограниченному кругу лиц. Например, магазин предлагает купить любой товар по определенной цене любому человеку – вне зависимости от его возраста, гражданства и т.п.
    Публичная оферта характеризуется несколькими признаками:
    чаще всего предложение формулируется устно, а покупатель не должен подписывать дополнительные документы, чтобы принять оферту: например, покупатель просто платит за товар и взамен получает чек;
    покупателем выступает любое лицо;
    публичная оферта – это самая распространенная форма рекламы в сети, на телевидении, каталогах и в обычных магазинах.
    С этой точки зрения любое рекламное предложение может быть одного из двух типов:
    Как оферта – т.е. с гарантией действия предложенных условий до конкретной даты.
    Не являющаяся офертой – без каких-либо гарантий (классическая рекламная акция).
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Если в рекламном предложении указывается, что оно актуально только для определенной группы людей – например, только для держателей зарплатных банковских карт, такая реклама не относится к публичной оферте по определению: круг лиц в этом случае заранее определен. При этом круг лиц может быть определен по «клиентским» признакам: незаконно писать «предложение действует только для мужчин» или «только для детей» и т.п.

    Твердая оферта

    Такая оферта совершается от одного продавца (частного гражданина или юридического лица) одному покупателю. Т.е. круг лиц четко определен и состоит из 1 адресата, которым также может выступить физическое лицо или юридическое. Подобный вид соглашения называется твердым, поскольку выполняется ряд конкретных условий:
    в оферте указывается конкретный товар или услуга;
    срок действия предложения всегда оговаривается заранее;
    если покупатель дал согласие, то сделка считается автоматически совершенной – т.е. договор купли-продажи уже не подписывается.

    Безотзывная оферта

    Во многих случаях оферент может отозвать свое предложение ровно до тех пор, пока покупатель не принял его. Т.е. до момента совершения покупки продавец может изменить условия своего предложения. Однако в некоторых случаях документ сразу содержит указание на то, что подобная возможность не предоставляется, и предложение будет действовать безотзывно.
    Чаще всего безотзывная оферта реализуется при взаимодействии фирм и индивидуальных предпринимателей. Например, если компания прекращает свое существование в связи с банкротством, ее учредители рассылают коммерческим партнерам предложение о покупке фирмы. Такое предложение действует неопределенный срок – до тех пор, пока компанию не купят.

    Свободная оферта

    Такое предложение очень часто встречается в тех случаях, когда фирма выходит на новый для нее рынок (или в новый регион присутствия). Желая изучить возможный потребительский спрос, компания присылает оферту конкретным адресатам. Любой из них может приобрести товар или купить услугу, и продавец обязан выполнить свое обещание. По количеству откликов продавец судит о возможностях рынка.
    В отличие от публичной оферты, свободная адресуется конкретным фирмам или частным лицам, а не безграничному кругу покупателей.

    Как оформить оферту

    Оферта, оформленная в письменном виде, по сути представляет коммерческое предложение продавца потенциальному покупателю. Однако оферта имеет юридическую силу договора, если покупатель подпишет ее. При составлении подобного соглашения всегда указывается, что оно является офертой. Важно указать также контактные данные и прочие необходимые сведения:
    Исчерпывающая, достоверная информация о товаре или услуге, которые предполагается продать (наименование, характеристики, количество, стоимость и т.п.).
    Способы заключения сделки (подписание договора).
    Способы передачи средств за покупку с указанием соответствующих контактов и реквизитов продавца (налично, безналично).
    Ответственность за возможное нарушение оферты.
    Бланк можно составить самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет.
      Пример договора оферты (word)

    Нарушение и расторжение оферты

    Как и любое соглашение, оферта может быть расторгнута досрочно. Законное расторжение (которое не влечет юридических последствий) возможно только в 2 случаях:
    Продавец отозвал предложение до тех пор, пока покупатель им воспользовался.
    Покупатель не воспользовался офертой, а срок ее действия истек.
    В остальных случаях расторжение оферты, а также изменение ее существенных условий являются нарушением.
    Поэтому при подписании любых документов важно обратить внимание на следующие моменты:
    Содержится ли указание на публичную оферту или нет.
    Каковы условия оферты.
    Каковы условия договора, который будет считаться заключенным после принятия оферты.
    Подробные комментарии о публичной оферте можно увидеть здесь.

  5. Sashok_K Ответить

    Согласно ст. 437 ГК РФ, предложение, в котором описаны все существенные условия договора и прослеживается заинтересованность лица, отправившего бумагу, в заключении договора с любым, кто на это предложение откликнется, следует признавать публичной офертой.
    В п. 2 ст. 432 ГК РФ прописано, что договор оферты заключается путем направления предложения одной из сторон и его принятия другой стороной.
    Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ в этом предложении должны быть перечислены все значимые условия договора. Ответ адресата о принятии оферты называется акцептом. Акцепт можно дать в устной или в письменной форме.
    Согласно ст. 443 ГК РФ, ответ, свидетельствующий о желании заключить договор на условиях, отличающихся от тех, которые изложены в оферте, не считается акцептом. Подобный ответ признается новой офертой.
    В п. 58 постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также Пленума ВАС РФ от 01.07. 1996 №6/8 от 01.07 поясняется, что для того, чтобы действия адресата оферты были признаны акцептом, ему достаточно приступить к исполнению описанных договоренностей на соответствующих условиях и в указанный срок.
    Согласно ст. 440 ГК РФ, договор следует считать заключенным, если сторона, составившая оферту, получила акцепт в прописанные в бумаге сроки.
    Если в оферте не прописан срок для акцепта, то по п.1 ст. 441 ГК РФ договор будет заключен, если акцепт отправлен не позднее сроков, установленных законодательством или в течение периода, достаточного для написания ответа.

    Стороны соглашения

    В сделке принимают участие две стороны:
    Оферент – продавец или исполнитель, который может быть представлен фирмой, организацией или другим юридическим лицом, а также частным лицом или ИП.
    Акцептант – покупатель или заказчик. В качестве акцептанта также может выступать как физическое, так и юридическое лицо.
    О видах, особенностях и структуре договора оказания услуг между юридическими лицами рассказано тут.
    Если заказчик принимает оферту, каждая сторона получает свою выгоду:
    У оферента появляется гарантия того, что акцептант принял его предложение.
    Акцептант может быть уверен в том, что в течение всего срока оферты продавец не сможет законно изменить условия договора: цену, количество предоставляемого товара и т.д. По этой причине оференты часто подстраховывают себя, сообщая, что предложение не является публичной офертой. Таким образом они снимают с себя все обязательства по исполнению договоренностей.

  6. mistervoodoo Ответить


    ДОГОВОР – ОФЕРТА
    об оказании услуг

    г. Москва
    Настоящий Договор является публичным договором офертой (предложением) Общества с ограниченной ответственностью «Р-брокер» (далее – Исполнитель) с любым физическим или юридическим лицом (далее – Заказчик), которое примет настоящее предложение, на указанных ниже условиях.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае принятия изложенных ниже условий и оплаты услуг, лицо, производящее акцепт этой оферты становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте), а Исполнитель и Заказчик совместно «Сторонами» договора оферты.
    В связи с вышеуказанным, внимательно прочитайте текст данной публичной оферты и если Вы не согласны с ее условиями, или с каким–либо пунктом условий, Исполнитель предлагает Вам отказаться от заключения договора оферты и исполнения услуг Исполнителя.
    Моментом полного и безоговорочного принятия Заказчиком предложения Исполнителя заключить настоящий договор (акцептом оферты) считается факт предоплаты Заказчиком услуг Исполнителя.
    Текст настоящего Договора-оферты (далее по тексту – Договор) расположен по адресу:
    http://r-broker.ru/dogovor-oferty-2019.php:

    1. Понятия, используемые в Договоре

    В рамкахнастоящего Договора Сторонами используются следующие понятия:
    1.1.      «сеть Интернет» – открытая мироваякоммуникационная инфраструктура, состоящая из взаимосвязанных компьютерныхсетей и обеспечивающая доступ к удаленной информации и обмен информацией междукомпьютерами.
    1.2.
    «Интернет-ресурс»— совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств,а также информации, предназначенной для размещения в Сети Интернет иотображаемой в определенной текстовой и/или графической и/или звуковой формах.Интернет-ресурс имеет доменное имя (Uniform Resource Locator) —  уникальный электронный адрес, позволяющийидентифицировать Интернет-ресурс, а также осуществлять доступ кИнтернет-ресурсу.
    1.3.      «Интернетплощадка» («Рекламная площадка») – интернетресурс позволяющий размещать рекламные объявления, различных форматов. Такимиплощадками являются: Яндекс Директ, Вконтакт, Google AdWords, Begun и пр., включая рекламные сети.
    1.4.      «Интернет-страница»(«HTML-страница») — любая часть Интернет-ресурса, отображаемая на мониторепользователя Сети Интернет в качестве самостоятельной совокупностиинтегрированных программно-аппаратным способом информационных материалов,включая текстовые и/или графические и/или звуковые.
    1.5.      «Медиа-параметры»— условия Размещения Рекламных материалов на Рекламном месте, включающие:
    — адреса(URL — Uniform Resource Locator) Интернет-ресурсов и Интернет-страницсоответствующих Интернет-ресурсов, на которых находятся Рекламные места;
    — описаниепозиций Рекламных мест на соответствующих Интернет-страницах соответствующихИнтернет-ресурсов;
    — количество/частотупоказов и/или длительность Размещения Рекламных материалов на соответствующихРекламных местах;
    — видРазмещения Рекламных материалов на соответствующих Рекламных местах,
    а также иные параметры Размещения Рекламных материалов на соответствующихРекламных местах.
    1.6.      «Медиаплан»- список мест размещения рекламных материалов Заказчиков, включающийстоимость размещения рекламных материалов.
    1.7.      «Медиапланирование»- анализ целевой аудитории и подбор мест размещения.
    1.8.      «Рекламнаякампания» – осуществляемые Исполнителем действия по созданию, размещению иобеспечению фактического наличия на Интернет-ресурсах рекламных материаловРекламодателя.
    1.9.      «РазмещениеРекламы» — техническое размещение Исполнителем рекламных материалов,предоставленных Заказчиком, с учетом медиа-параметров размещения.
    1.10. «Дополнительныеработы» – работы и услуги по созданию, ведению и анализу рекламныхкампаний, и иные услуги для Заказчика (клиентов Заказчика), связанные сосуществлением рекламных кампаний Заказчика, выполняемые Исполнителем. Объем,сроки исполнения и стоимость таких работ согласовывается Сторонамидополнительно.
    1.11. «Рекламныематериалы» — любые объекты, в том числе в электронной форме, включаятекстовые, графические, аудио-, видео- и смешанные материалы, содержащие иливыражающие Рекламу.
    ПодРекламными материалами понимаются:
    ·                    «Медийныйконтекст» — вид Рекламных материалов, демонстрируемый широкой аудитории,заинтересованной в конкретной предметной области, которая определяется наборомвысокочастотных запросов из этой области (как правило, Баннер). ОсобенностиМедийного контекста зависят от Интернет-ресурса, на котором производитсяРазмещение Рекламы.
    ·                    «Контекстныйбаннер» — вид Рекламных материалов, представляющий собой графическоеизображение рекламной информации на Интернет-страницах результатов поиска,демонстрируемое по определенным запросам.
    ·                    «Текстовыйблок с логотипом (товарным знаком)» — вид Рекламных материалов,представляющий собой изображение рекламной информации в виде текста сминимальным графическим оформлением на Интернет-страницах результатов поиска.
    ·                    «Аукционноеконтекстное объявление» — вид Рекламных материалов, как правило, в видетекстового объявления. Его основополагающие принципы: оплата за действие(переход-клик) и аукцион рекламных позиций.
    ·                    «Баннер»— вид Рекламных материалов, представляющий собой рекламный модуль в видеэлектронно-графического изображения, размещаемый на Интернет-страницах.
    1.12.       «Товарный(-ые)знак(-и)» – обозначение(-я), служащее(-ие) для индивидуализации товаровюридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также работ илиоказываемых ими услуг, исключительное право на которое удостоверяетсясвидетельством на товарный знак.
    1.13.       «Контекстноеразмещение» – размещение рекламных материалов Заказчика в течение Периодаразмещения, при котором ее показ на сайте потребителям рекламы осуществляется взависимости от контекста поискового запроса посетителя сайта и/(или) иных егодействий.
    1.14.       «Таргетированнаяреклама» – вид рекламы в сети Интернет, при котором алгоритм показарекламных материалов зависит от настроек пользователей, оставленных ими наИнтернет-ресурсах и содержащих информацию об их социальных, демографических,поведенческих и других параметрах.
    1.15.       «Финансовыйаккаунтинг» – сопровождение рекламной кампании Заказчика, при которомИсполнитель берет на себя обязательства по зачислению денежных средств нааккаунты Заказчика, их мониторингу и оповещению Заказчика по текущему состояниювзаиморасчетов.
    1.16.       «Сервис R-брокер» – это сервис предполагающий предоставлениеприкладного программного обеспечения по управлению контекстной итаргетированной рекламой на рекламных площадках и набора услуг на условиях,дополнительно согласованных Сторонами. Сервис, на основании взаимныхдоговоренностей сторон   может включать всебя следующие услуги:
    1.16.1. R-Консалтинг – услугиИсполнителя по проведению независимой экспертной оценки интернет-рекламы
    1.16.2. R-Контекст – услуги поразмещению текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках.Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяетсяалгоритмом рекламного сервиса.
    1.16.3. R-Медиа – услуги поразмещению текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющихсобой рекламную площадку.
    1.16.4. R-Таргет – услуги поразмещению текстово-графических рекламных материалов, показы которыхпривязываются не веб-страницы, а к определенной группепользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения илианкетных данных.
    1.16.5. R-Маркет – услуги поразмещению ассортимента интернет-магазинов на ведущих прайс-агрегаторах.
    1.16.6. R-API – предоставлениедоступа к сервису R-брокер, с целью размещения собственных рекламных материаловили материалов своих Клиентов за ежемесячную абонентскую плату.
    1.17.  «Аккаунт» – личный кабинетЗаказчика на соответствующей Интернет Площадке. На различных Интернет площадкахи в Сервисе R-брокерпредоставляются разные аккаунты.
    1.18.       «Доменноеимя» («Домен») – это последовательность символов, которая является уникальным адресом сайта илиэлектронной почты в сети Интернет.
    1.19.       «Лид»- активное действие на Интернет-ресурсах, указанных Заказчиком, совершаемоецелевой аудиторией Заказчика в ходе рекламной кампании, проводимойИсполнителем.
    1.20.       «Клик»–активация с целью перемещения потребителя Рекламы на веб-страницу Заказчика(клиента Заказчика) посредством соответствующей гиперссылки, содержащейся вразмещаемых в соответствии с условиями настоящего Договора рекламныхматериалах.
    1.21.       «Переход»– открытие страницы сайта рекламодателя на компьютере пользователя какследствие клика.
    1.22.       «Охват»– количество уникальных пользователей, в рамках рекламной кампании имевшихконтакт с рекламным материалом.
    1.23.       «Коррекция»– это одна корректировка ставок по всем фразам одной рекламной кампании.
    1.24.       Актсдачи-приемки услуг – документ, свидетельствующий об оказании услуг, составленныйи подписанный Исполнителем в одностороннем порядке, в соответствии с разделом 5настоящего Договора (далее по тексту договора – односторонний акт сдачи-приемкиуслуг/акт сдачи-приемки услуг/акт).
    1.25.       «Отчетныйпериод» – период полного срока размещения рекламных материалов, а в случаеесли рекламный материал размещается больше одного месяца, отчетным периодомявляется один календарный месяц. За данный период составляется актсдачи-приемки услуг.
    1.26.       Другие термины, не определенные в настоящемразделе, трактуются в соответствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации.
    В случае отсутствия однозначного толкования термина в текстенастоящего Договора и/или в нормативных актах действующего законодательства РФследует руководствоваться толкованием, сложившимся в сети Интернет (насоответствующих Интернет-ресурсах) и практике делового оборота.

    2. Предмет Договора

    2.1.           Наусловиях, предусмотренных настоящим Договором, Исполнитель принимает на себяобязательства оказывать комплекс услуг по настройке и размещению контекстнойрекламы:
    ·        анализцелевой аудитории и подбор мест размещения;
    ·        услугипо проведению независимой экспертной оценки интернет-рекламы и целевойаудитории;
    ·        осуществляемыедействия по созданию, размещению и обеспечению фактического наличия наИнтернет-ресурсах рекламных материалов Рекламодателя;
    ·        услугипо размещению текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках;
    ·        предоставлениедоступа и настройки Сервиса R-брокер,в том числе техническая поддержка и сопровождение сервиса R-брокер,обучение и консультация по использованию сервиса, предоставление обучающихматериалов и инструкций;
    ·        услуги,связанные с осуществлением рекламных кампаний (размещением рекламы) Заказчикана рекламных площадках в сети Интернет;
    а Заказчик обязуется принять и оплатить Исполнителю оказанные услуги.
    2.2.          Условия и порядок взаимоотношения Сторон вотношении конкретных аспектов исполнения настоящего Договора, в том числеуточненный перечень услуг, наименование, содержание, стоимость и сроки оказанияуслуг, согласовываются Сторонами.

    3.Права и обязанности Сторон

    3.1. Исполнитель:
    3.1.1. Обязуется создать и предоставить доступы кновым аккаунтам Заказчика на Интернет площадках и Сервисе R-брокер.
    Исполнительнаправляет ссылку на страницу личного кабинета Заказчика по адресу электроннойпочты Заказчика для его идентификации. Заказчик вводит уникальный парольконфиденциально и самостоятельно.
    Вход в личный кабинет посредством пароляЗаказчика подтверждает передачу Исполнителем доступа к личному кабинетуЗаказчика.
    Исполнитель предоставляетЗаказчику возможность самостоятельного заключения договоров по рекламнымкампаниям на сайте Исполнителя http://www.r-broker.ru вличном кабинете Заказчика сервиса R-брокер.
    3.1.2. Обеспечивает доступ к Сервису R-брокер на основании логина и пароляЗаказчика. Оказывает Заказчику услуги по размещению рекламы, в том числе исходяиз согласованных условий размещения: момент начала размещения рекламы,рекламный бюджет, ключевые слова, рекламные объявления, интернет-ресурсы путемзаполнения соответствующих разделов в интерфейсе Сервиса R-брокер;
    3.1.3. Вправе распределять стоимость размещений междуинтернет-ресурсами, рекламными площадками на свое усмотрение исходя из целейрекламной кампании Заказчика, но в пределах общего согласованного бюджета наотчетный период;
    3.1.4. Не несет ответственности за какую-либо часть услуг, выполняемыхЗаказчиком самостоятельно, а также за какой-либо ущерб, причиненный Заказчику,явившийся следствием нарушения условий Договора Заказчиком, в том числе задействия Заказчика по управлению размещением рекламы с помощью сервиса R-брокер.
    3.1.5. По письменному запросу Заказчика представляет вконце отчетного периода письменный статистический отчет, подтверждающий фактразмещения рекламы и содержащий необходимую информацию по проведенной рекламнойкампании, допускается направление статистического отчета в соответствии с п.11.5 настоящего Договора;
    3.1.6. В случае, если по его вине в оговоренныйСторонами срок не будет размещена предоставленная Заказчиком реклама, обязуетсяразместить данную рекламу в другой, согласованный с Заказчиком срок;
    3.1.7.  Вправене принимать к размещению рекламу в случае, если реклама не соответствуеттребованиям настоящего Договора. Об отказе в размещении рекламы Исполнительуведомляет Заказчика и предлагает заменить отклоненную рекламу либо привести еев соответствие с предъявляемыми требованиями, допускается направлениеуведомления в соответствии с п. 11.5 настоящего Договора;
    3.1.8.  Позаказу Заказчика выполняет Дополнительные работы, объем, сроки исполнения истоимость которых согласуется Сторонами дополнительно;
    3.1.9. Назначает своего ответственного представителя, для решения всехвопросов, связанных с исполнением настоящего Договора;
    3.1.10. Предоставляет Заказчику после оказания услугАкт сдачи-приемки услуг в соответствии с разделом 5 настоящего Договора;
    Источник: https://r-broker.ru/dogovor-oferty-2019.php

  7. iliushe4kin Ответить

    Я бы хотел узнать, возможно ли разместить на сайте публичную оферту, согласно которой Физ. Лицо (клиент) поручает юр. Лицу (ООО сайта) приобрести необходимый ему товар (услугу) и обязуется выплатить сайту вознаграждение (в договоре можно предусмотреть, что вознаграждением признается разница между ценой, названной клиенту и ценой, по которой сайту удастся этот товар (услугу) приобрести). А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
    ЕвгенйиЗдравствуйте. Да, такое возможно. Оформить либо агентским договором, либо оказанием услуг.
    ГК РФ
    Статья 1005. Агентский договор
    1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
    По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
    По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
    2. В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
    3. Агентский договор может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия.
    4. Законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора.
    Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
    1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
    2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
    Статья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
    Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.А оплата физ. Лицом товаров (услуг) будет признана акцептом оферты?
    Евгенйи
    Да, если предусмотреть такое договором.
    насчёт создания договора можете или на сайте документ заказать или договорится с каким то юристом лично

  8. Сергунидзе Ответить

    Другим примером служат многочисленные каталоги с предложением приобрести какую-либо продукцию, а также реклама в СМИ и общественных местах. Однако может быть сделана отметка, что данное предложение – не публичная оферта. Некоторые продавцы заботятся о своей репутации и желают предотвратить возможные последствия при нарушении оферты. Для этого они делают сноску о том, что  предложение действует, если указанный товар находится в наличии.

    Еще одним распространенным вариантом оферты выступает банковский договор на оформление кредита. Если человек обращается за займом, сотрудники финансового учреждения предлагают подписать заявление о рассмотрении кредитной заявки. В этом документе, как правило, указано, что если банк принимает решение о выдаче кредита, то клиент заранее дает свой акцепт на оформление кредитного договора и условия, указанные в нем.

    Оферта в интернете

    Статья 492 ГК РФ гласит, что существенными условиями купли-продажи выступают цена и предмет. Однако на практике выходит, что ценник на витрине магазина – публичная оферта, а в интернет-магазине – нет. Владелец интернет-магазина предлагает не только купить вещь, но и получить ее, то есть организовать доставку. Сведения о цене товара, о его качестве продавец может менять в одностороннем порядке, а также изображение продукции не всегда в точности соответствует действительности.
    Получается, что предмет сделки в предложении недостаточно определен, он уточняется в момент оформления заказа. Следовательно, ценник в интернете не является публичной офертой.

    Как оформить оферты

    Оферта, которая оформлена в письменном виде, является коммерческим предложением продавца. Однако в случае согласия на нее потенциального покупателя и подписания документа, он становится юридически значимым и подлежит обязательному исполнению. При оформлении такого соглашения всегда указывается, что оно выступает офертой.
    При составлении оферты важно обозначить контактную информацию и другие необходимые данные:
    Актуальные сведения о продаваемой продукции или услуге, в том числе: название продукции, количество, цена.
    Способ оформления сделки.
    Способ оплаты, указание необходимых реквизитов (наличными деньгами или переводом на банковский счет).
    Ответственность за несоблюдение условий оферты.
    Унифицированной формы документа не существует, бланк оферты составляется в свободной форме.

    Чем отличается оферта от договора

    Все указанные моменты говорят о наличии многих сходств оферты с договором, составленным для совершения сделки. Зачастую люди произносят словосочетание: «договор публичной оферты». Это высказывание не совсем корректно. Оферта – это объявленное продавцом предложение заключить сделку на обозначенных условиях, а договор – это непосредственное соглашение (сделка), к которому пришли стороны.
    За оферту можно принимать предварительное желание представляющей стороны заключить сделку, но не сам договор. Но если оферта принята, то покупатель заблаговременно выражает свое согласие с обозначенными условиями.

  9. demchenko.av Ответить

    За счет необходимости согласования сторон, в случае составления подобного договора, порядок его заключения следующий:
    Сначала предлагается через оферту совершение сделки.
    Дальше вторая сторона соглашается с указанными условиями.
    После этого происходит письменное составление договора либо это делается в устной форме, когда совершаются действия, подтверждающие соответствующий факт.
    Сделка, с юридической точки зрения, считается совершенной только тогда, когда будет получено от покупателя согласие с предлагаемой ему офертой. Как только будет внесена оплата, юридически происходит завершение приобретения. При появлении определенных оговорок в процессе составления договора со стороны покупателя, юридически он направляет встречную оферту. Продавец может согласиться с ней либо продолжить процесс согласования. Чтобы оферта считалась заключенной, требуется наличие согласия с обеих сторон со всеми условиями.

    Нарушение либо расторжение

    Аналогично с любым иным соглашением, есть возможность расторгнуть договор оферты преждевременно (не относится к безотзывной). Подобная возможность возникает, если:
    Продавец успел отозвать собственное предложение перед тем, как покупатель успел им воспользоваться.
    Покупатель до конца действия оферты не использовал её.
    Все иные случаи изменения либо расторжения такого рода договора являются нарушением. Согласно действующему законодательству есть четкая ответственность, которой подвергаются стороны за её нарушение. Наиболее частый пример такой ситуации – это когда покупатель выбрал в зале товар по одной цене, а на кассе говорят о другой. Здесь информация, находящаяся на ценнике, считается публичной офертой. За счет этого продавец обязан её выполнять, а вот покупатель вправе требовать со стороны администрации реализовать ему конкретный товар по цене, которая отражена на ценнике. Иначе посредством суда компанию можно привлечь к ответственности, а также заставить продать товар.
    Публичная оферта – это такой тип договора, который продавцом составлен устно. Таким в жизни зачастую выступают ценники, находящиеся на товарах. Моментом заключения такого договора считается согласие, полученное от покупателя. Однако сам продавец не вправе в одностороннем порядке изменять его.

  10. alexbal Ответить

    В чем особенность оферты по обязательным платежам, инициированным государством (капремонт, вывоз мусора)?
    В интернете ходило и продолжает ходить много «полезных советов» в духе того, что если жители домов не акцептуют оферту Фонда капремонтов (а сейчас – регионального оператора по вывозу мусора), то договор будет считаться не заключенным, и платить по нему не придется. Такая позиция не соответствует действительности из-за особенности видов деятельности, по которым предлагается оферта.
    Действительно, для акцепта подобной оферты заключение договора в письменном виде не обязательно, достаточно совершить конклюдентные действия – оплатить первый счет за капремонт или вывоз мусора. Но сами услуги по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, а также по вывозу мусора закреплены в законодательстве как обязательные. Жители обязаны проводить капремонт общего имущества в многоквартирном доме и обязаны вывозить мусор. А поскольку рынок таких услуг монополизирован, и для отдельно взятых жильцов оферту предлагает только одна организация по каждому виду услуг, отказ от акцепта приравнивается к нарушению обязанности содержать в порядке общее имущество МКД и окружающую среду.
    Соответственно, если вы не оплачиваете счет (отказываетесь от акцепта), это трактуется как административное правонарушение. Например, в случае с вывозом мусора – это нарушение ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
    Моя организация отправила контрагенту оферту с договором поставки. Контрагент подписал договор, но составил протокол разногласий, в котором изменил некоторые условия. Значит ли это, что наша оферта прекращена?
    В статье 507 Гражданского кодекса РФ указано, что в таких случаях вы обязаны в течение 30 дней либо согласиться на новые условия, либо письменно отказаться от них. В противном случае придется компенсировать убытки второй стороне, если они возникнут. Ваше молчание будет трактоваться как уклонение от согласования условий договора (он подписан обеими сторонами, но вы не исполняете его и не отказываетесь от исполнения).

    Заключение

    Оферта – широко распространенное в самых разных сферах экономической жизни явление. По сути своей это предложение к юридическому, физическому лицу или ИП заключить какую-либо сделку, договор. Отличие от обычных договоров в том, что оферент берет на себя больше обязательств, с его стороны соглашение уже подписано.
    Из четырех видов оферты – публичная, твердая, безотзывная и свободная – чаще встречаются первые два. Публичная оферта обращена к широкому или неограниченному кругу лиц, твердая – предлагает конкретные товар или услугу конкретному клиенту.
    Чтобы принять предложение, адресат оферты должен ее акцептовать. Это значит подписать договор или совершить действия, прямо направленные на заключение сделки. Например, оплатить счет, поставить галочку в пункте «Согласен с условиями оферты» или отгрузить товар.
    Срок действия оферты указывается в самом предложении, а если его там нет, по умолчанию он устанавливается размером в 60 дней.
    Если срок истек, а адресат не дал своего согласия на сделку, оферта прекращается.

  11. exedll Ответить

    В международной практике оферта делится на несколько видов:
    Публичная – это договор, направляемый нескольким адресатам или неограниченному кругу людей. К примеру, оферта услуг интернета или кредитования. Любой человек, имеющий доступ к данному документу, может акцептовать предложение, к примеру, на официальном сайте кредитной организации сделать акцепт на предложение и в онлайн режиме получить средства на карту. Если же для акцепта необходимо выполнить ряд действий, к примеру, подать заявку, то такой человек получает право требования выполнения условий договора.
    Свободная – имеет место в мировой практике, предназначена для определенного числа контрагентов, несет в себе предложение для дальнейших переговоров. Четкого временного ограничения не имеет и ни к чему не обязывает оферента.
    Твердая – письмо адресовано только одному клиенту, состоит из четких пунктов договора, имеет ограничения по времени для акцептанта. Если покупатель не дал своевременный ответ, оферту можно предложить с теми же условиями другому контрагенту.
    Безотзывная – ее примером может стать обращение компании к своим акционерам. Уже само название говорит о том, что оферент не сможет отозвать предложение назад, разве что в письменном виде направив отзыв вместе с офертой.
    Публичная оферта.

    Требования по ГК РФ

    Основные положения об оферте в соответствии с ГК РФ такие:
    Оферта обязательно содержит четкие намерения оферента о совершении сделки;
    Направляться, в зависимости от вида, конкретному или нескольким адресатам;
    Содержит все основные условия соглашения, присущие тем или иным действиям, в зависимости от вида сделанного предложения – продажа или определенные работы;
    Предложение нельзя отзывать до окончания данного адресату срока на ответ. Конечно, право отзыва можно указать в самой оферте;
    Согласно ГК РФ молчание ответчика не является признаком согласия;
    Если же акцептанту все понравилось и условия сделки подошли, он может подписать договор, запустив его тем самым в действие, а также отправить оференту официальное письмо.

  12. IGor2Orel Ответить

    Из данной статьи Вы сможете узнать, что же такое в действительности оферта, как заключается необходимый договор и не только. Для Вас мы специально написали статью на понятном языке, чтобы разобраться в значении понятия мог человек, не обладающий большим количеством познаний в данной области.
    Что представляет из себя оферта?
    «Оферта» — вид предложения, нужный для того чтобы заключить между сторонами договор. В документе уточнены все требования, предъявляемые как к одному лицу, так и к нескольким. В договоре прописаны необходимые данные, чтобы покупатель стал интересоваться предложением. Как правило, всегда указывается стоимость товара или оказываемой услуги. Также прописываются условия покупки товара или оказания определенной услуги, другая необходимая для сделки информация.

    Существующие виды оферты

    Оферты бывают нескольких видов:
    твёрдая;
    свободная;
    безотзывная.
    Твёрдая оферта
    Составляется специальный документ, продавец прописывает период, в течение которого будет действительно само предложение. В договоре указывается товар, продаваемый одной из сторон. Период действия предложения зависит от того, какой спрос существует на продукцию на рынке на данный момент. Соответственно, чем больше или выше спрос, тем меньше будет период. Если сторона, покупающая определенный товар, согласна полностью со всеми требованиями и условиями, прописанными в договоре, сторона подписывает присланный ей договор.
    Ответ, как правило, отправляется в письменной форме. Если сторона, например, не согласна с предлагаемыми условиями, указанными в определённой оферте, сторона может в качестве ответа отправить продавцу просто извещение. Как вариант, покупатель может предложить изменить некоторые положения в договоре, а после отправить его продавцу на согласование. Если продавец целиком согласен с другими предлагаемыми новыми условиями, продавец должен будет выслать новый договор. Если же его что-то не устраивает, продавец может либо ничего не отправлять, либо выслать извещение об отказе.
    Свободный вид оферты
    Такой вариант не требует в отличие от предыдущего установления сроков, в течение которых необходимо дать ответ, а также нет и специальных условий в договоре. Подобный свободный вид оферты заключается только на одну партию.
    Для того, чтобы свободных оферт не было в избытке на рынке, стоит их ограничить в количестве. Продавец имеет возможность отменить своё предложение до момента, пока не будет подписан контракт с покупателем. Возможность отмены есть в том случае, если условиями договора не указано другое.
    Безотзывная оферта
    Этот вид оферты предполагает, что продавец не сможет сделать при необходимости ход назад. Если продавец по каким-то причинам хочет отменить своё предложение, продавец сможет это сделать только в том случае, когда получит подтверждение на это действие от покупателя.

    Особенности оферты

    Оферта должна соответствовать следующим требованиям:
    должна быть полностью определённой;
    в ней должны быть отражены полностью условия договора;
    в ней должны быть прописаны намерения двух сторон. На каких условиях основывается публичная оферта? Есть несколько условий, которые соблюдаются при составлении оферты данного вида:
    участники выполняют те требования, что в ней прописаны;
    кто отозвался на предложение, может подписать договор. Если при совершении сделки необходимо установить дополнительные условия, тогда таковые не будут считаться офертой.
    Что представляет из себя акцепт данного вида оферты
    «Акцептом» называется прежде всего согласие от той стороны, для которой предлагалось предложение. Подобное согласие должно быть обязательно полным. Отсутствие ответа не является согласием на заключение договора.

    Отличия между рекламой и публичной офертой

    Сама по себе реклама не может являться офертой. Прежде всего, вариант ориентирован на неопределённый круг лиц. Реклама просто демонстрирует положительные стороны того или иного товара, чтобы заинтересовать покупателя, но не более. Таким образом, можно сделать вывод, что реклама только предлагает купить товар, но при этом она не определяет условия для заключения договора между продавцом и покупателем.
    Договор публичной оферты
    В договоре в обязательном порядке должно быть указано название товара, относительно которого совершается сам договор. В нем должны присутствовать все технические характеристики товара. В документе указывается, каким способом будет осуществляться доставка, а также метод, с помощью которого будет совершаться оплата. Если стороны не соблюдают пункты договора, на такой случай в нем же указывается ответственность, которую понесёт сторона, допустившая нарушения. Публичной офертой будет считаться продажа товара с использованием специального автомата, например, для кофе. Если в технике кончились ресурсы, которые необходимые для создания продукта, оферта на какое-то время снимается. Оферта — предложение, которое является актуальным на данный момент времени. Образцы товаров также могут считаться офертой.
    Теперь и Вы знаете, что имеют в виду другие люди, когда говорят на эту тему. Для того, чтобы более подробнее в ней разбираться, необходимо перечитать большое количество материалов. Для элементарного ознакомления с понятием вполне подойдёт данная статья.

  13. Gurgenovich Ответить

    Свободная оферта

    Эта разновидность представляет собой предложение продавца сразу нескольким покупателем с целью изучения рынка, особенностей спроса на нем в данный момент.
    В отличие от публичной, в свободной оферте содержится предложение конкретного товара или услуги. Также она направлена на определенных адресатов. При этом свободная оферта может выступать публичной, если продавец представит ее неопределенному кругу людей.
    По сути оферент изучает, насколько потенциальные покупатели откликнутся на его предложение, устроят ли их расценки и другие условия, на основе чего принимает решение, входить в рынок или нет, а если входить, то на каких условиях.

    Твердая оферта

    Это предложение делается одним продавцом в адрес одного конкретного покупателя. В документе всегда указывается срок, в течение которого предложение о продаже на определенных условиях действует. Если покупатель передает свое согласие, это значит, что между сторонами состоялась сделка купля-продажи. Оферта называется твердой, поскольку:
    содержит конкретные условия предложения;
    имеет заранее известный срок действия;
    влечет за собой сделку сразу после получения акцепта.

    Безотзывная оферта

    Такой вид предложения оферент не может отозвать. Он заключает его с неопределенным кругом лиц, то есть со всеми желающими. Например, происходит ликвидация Общества с ограниченной ответственностью его участники рассылают предложение без указания даты, когда оно перестанет действовать. Разумеется, предложение действует, пока есть физический объект, то есть в этом примере когда ООО будет продано, то и действие оферты закончится.

    Оформляем оферту на бумаге

    Чтобы грамотно составить предложение в письменной форме, нужно соблюсти ряд условий. В каждом конкретном случае могут быть свои нюансы, они связаны с особенностями того товара или услуги, которые предлагает продавец. Однако в целом оферта как документ должна содержать такие сведения:
    Полная информация о названии объекта – то есть наименование предлагаемого товара или услуги.
    Стоимость объекта.
    Способы передачи наличных денег или осуществления безналичных переводов в качестве оплаты за товар.
    Достоверное и полное описание всех характеристик объекта.
    Метод заключения соответствующего договора, который предваряет оферта.
    Контакты продавца.
    Ответственность за несоблюдение условия.
    Форма может выглядеть, например, так.
    Получается, что по сути и по структуре оферта мало чем отличается от договора. Но в юридическом смысле, повторимся, это не договор, а приглашение к тому, чтобы его подписать в случае согласия с условиями.

    Может ли быть нарушена оферта

    Как и любое другое обязательство, оферта может быть нарушена по разным причинам. Уже приводился случай, когда на кассе цена на товар оказывается другой по сравнению с ценником. Это нарушение публичной оферты со стороны продавца.
    В общем случае нарушения могут быть связаны с:
    выполнением не всех условий оферты;
    некачественным выполнением условий;
    частичной заменой условий оферты при заключении письменного договора.
    Нередко оференты пользуются тем, что покупатели или клиенты банка невнимательно читают рекламу и договор, который они подписывают. В итоге получаются ситуации, когда, например к выдаваемому кредиту или кредитной карте прилагаются некоторые платные услуги (комиссии, подключение оповещения с помощью sms, за которые взимается ежемесячная плата и др.).

  14. iamvoland2009 Ответить

    Само по себе слово происходит от offertus, что в переводе в зависимости от контекста может означать — предложение, предложенный, предлагать. Предложение не в смысле структуры речи (единицы языка), а в смысле «сделать предложение» (от которого не смогут отказаться).
    Ну любят у нас слова заимствованные из других языков (типа волотильности, лизинга, коучинга и т.п.). Писали бы сразу — предложение, а то оферта, оферта… Слово хоть и короткое, но совсем не понятное с ходу. Не говорят же, что жених невесте сделал оферту. Говорят — предложение. Но это я уже чуток вперед забегаю.
    Итак, оферта — это предложение. Да-да, просто предложение в письменной или устной форме, не важно. Например, вы (или вам) предлагаете соседям по коммуналке составить график дежурств по уборке мест общего пользования. Если они соглашаются, то вы на основе этого предложения заключаете устный договор, принимая изначальные условия описанные в офферте, или внося в них своих изменения.
    Т.е. по сути, это декларация о намерениях. Вам могут по почте прислать предложение заключить договор на таких-то условиях (на получение кредита, на покупку товара у какой-то компании, на оказание вам услуги и т.п.). В этой декларации (оферте) должны быть более-менее детально рассмотрены условия, на которых этот (будущий) договор будет составляться. Вам останется только принять эти условия или от них отказаться.
    Наверное, даже на основании вышесказанного вам становится ясно, что выражение «договор оферты» звучит не совсем логично.
    Это как бы преддоговор (преддверие договора, приглашение к сотрудничеству), т.е. предварительное описание одной из сторон (ее именуют оферент) тех условий, на которых этот договор может быть составлен, если вторую сторону (ее именую акцептант) это устроит. Т.е. договор и оферта не являются идентичными правовыми конструкциями.

    Простыми словами об оферентах и акцептах

    Ну, вот уже с простых слов скатились таки на сложные, но ничего не поделаешь, казуистику финансового и юридического сословия никто не отменял, а это словечко как раз из их арсенала. Давайте тогда уж дадим несколько определений, чтобы встретив их вы понимали о чем идет речь:
    Оферент — лицо (физическое или юридическое) предлагающее оферту. Это может быть продавец товаров или услуг, либо потенциальный заказчик ваших услуг или покупатель ваших товаров.
    Акцептант — тот, кому адресована оферта. Забегая вперед скажу, что это может быть как конкретный человек (или группа людей), так и абсолютно любой человек увидевший данное предложение. Например, заходите вы в магазин, видите ценник на хлеб и становитесь автоматически акцептантом, если как раз хлеб и покупаете. Ценник — это оферта, продавец (или владелец магазина) — оферент, а те кто товар купил — акцептанты.
    Акцепт — факт принятия оферты на тех условиях, на которых она предлагалась (например, покупка товара по той цене, что была указана на ценнике — это акцепт). Если акцептант решил изменить условия, то это уже будет являться встречной офертой, а не акцептом.
    Примечательно, что в некоторых предложениях оферты акцептом может считаться не реальное согласие акцептанта, а определенные его действия. Такие действия на языке казуистики называют конклюдентными, т.е. выступающими заменой вербального (что это?) или письменного согласия.
    Например, на некоторых сайтах договор, оформленный на условиях размещенной там публичной оферты, может считаться вступившим в силу, как только вы скачаете с него какую-то программу или поставите галочку в нужном месте. Да и просто может быть сказано, что само по себе дальнейшее использование этого сайта является согласием с офертой и автоматическое заключение соглашения на описанных в ней условиях.
    У меня, к примеру, таким образом сделано на странице пользовательского соглашения. По сути, все посетители сайта являются моими партнерами, согласными с условиями приведенной публичной оферты, о чем там и предупреждается.
    В любом случае, слово «оферта» означает предложение заключить договор (соглашение, провести сделку) на конкретных условиях. Акцептанту этого предложения, которого все устроит, остается лишь ответить на него акцептом. Но только в случае полного согласия со всем содержимым этого преддоговора.
    Если же его что не устроит, то ответить нужно будет уже новой (встречной) офертой с предложением скорректированных условий. Молчание акцептанта в общем случае (если другого не оговорено в оферте) не должно приниматься за акцепт (согласие).

    Как понять, что это оферта?

  15. locky_spb Ответить

    Как уже было сказано выше, предложение о продаже услуги или товара может быть оформлено, как в устной, так и в письменной форме, однако если вторая сторона согласна на покупку, необходимо заключить договор.
    Принятие условий оферты, а также согласие заключить договор на юридическом языке называется акцептом. Этим понятием также обозначается и совершение определенных действий со стороны контрагента. При этом отсутствие ответа на оферту не признается акцептом (если это не прописано в условиях конкретного договора или не определено законом).
    В области международной оферты приняты два вида: свободная и твердая. Твердая оферта подразумевает формирование письменных предложений о продаже продукции конкретному контрагенту с четким прописанием срока, в течение которого отправитель не может никому другому предлагать свою продукцию. Что касается свободной оферты, то предложение купить один и тот же товар может быть оправлено сразу нескольким покупателям — срок акцепта в этом случае не устанавливается, то есть, по сути, это просто предложение вступить в переговоры.

    Оферта на оказание услуг

    Не только товары, но и любые виды услуг, включая медицинские, юридические, консультационные, информационные и так далее, могут являться предметом договора оферты. Причем, как и в случае с товарами, оферты, предметом которых являются услуги, также могут быть публичными, свободными, твердыми, безотзывными.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *