Допиши какие еще исторические источники можно найти в земле 3 класс?

7 ответов на вопрос “Допиши какие еще исторические источники можно найти в земле 3 класс?”

  1. alekzandr1982 Ответить

    2. Что может быть историческим источником?
    Однажды кот Матроскин и Шарик пошли искать клад на развалины старого города. Но вместо клада они нашли в земле разные вещи. Дядя Фёдор объяснил своим друзьям, что на месте древних поселений с течением веков слой земли «растёт» -старые дома разрушаются, их остатки вместе с брошенными вещами постепенно засыпаются землей и новые дома ставят уже над ними. Поэтому вещи, созданные в X веке, попадают в один слой земли, а вещи XI века -уже в другой, расположенный над ним. Так, по тому, в каком слое земли найдена та или иная вещь, можно определить, в каком веке она была сделана.
    Обведи изображения вещей, которые являются историческими источниками X-XVI веков.

    Допиши, какие ещё исторические источники можно найти в земле.
    Фрагменты древней одежды, посуды, древнее оружие, монеты, свитки, камни с надписями, кости, инструменты, остатки зданий и фундаментов.

  2. Garic1980 Ответить

    Изучение истории не всегда осуществляется по сохранившимся письменным источникам. Более того, они всегда субъективны и писались в угоду правителям того времени. Поэтому самыми ценными и правдивыми, являются предметы, которые можно найти в земле.
    Археологические раскопки становятся наиболее важным источником получения информации о прошедших временах.
    Какие источники можно найти в земле
    Сохранность тех или иных предметов зависит от особенностей почвы и самого материала. Нередко, ученые находят металлические предметы, древесины, тканевые материалы и так далее. Для лучшего понимания следует указать основные источники, какие можно найти в земле, более подробно:
    • захоронения. Они представляют особую археологическую ценность. Ведь вместе с трупами всегда помещали в могилу предметы быта, орудие и так далее. При этом скелеты дают информацию об образе жизни людей, их рационе, болезнях. Ученые изучают изменения костной ткани, сточенность зубов и так далее;
    • металлические предметы. Оружие, инструменты дает отличное представление о быте древних людей. Предметы показывают способы обработки стали, уровень мастерства древних кузнецов4
    • остатки жилищ предоставляют сведения о ведении домашнего хозяйства. По ним изучают конструкции древних печей, устройства лежанок, крыш;
    • часто находят остатки кораблей и лодок. Такие предметы показывают уровень корабельного мастерства, способы работы с древесиной.
    Все указанные предметы находят в земле при раскопках или случайно. В том числе и корабли. Для Европы были характерными захоронения вождей с кораблями, на которых они должны были плавать в загробной жизни.

  3. cahek79 Ответить

    Урок окружающего мира (Моё Отечество). 3 класс.
    Составили: Михайлова Ирина Александровна, учитель начальных классов;
    Тема: «Память о прошлом».
    Цели и задачи урока:
    Линия 1. Овладение картиной мира:
    Познакомить учеников с первичными представлениями о понятиях «история» и «исторический источник»;
    Помочь осознать, что каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны.
    Линия 2. Чувственно-эмоциональное отношение к миру:
    Помочь осознать важность изучения и использования в современной жизни опыта, накопленного поколениями предков;
    Подчеркнуть значение изучения прошлого;
    Увидеть роль науки истории в жизни общества и значение изучения истории для каждого человека.
    Ход урока
    Этапы урока
    Учитель
    Ученики
    Актуализация знаний
    Постановка проблемы
    – Ребята, вы любите рассказывать друг другу, что с вами происходило вчера, год или пять лет назад?
    – А кто вам может рассказать, что происходило 15 или 20 лет назад?
    – Кто может поведать нам о том, что происходило 50 или 70 лет назад?
    – Как вывод мы сделаем?
    Слайд
    – А теперь я хочу показать вам  изображение        Слайд
    удивительного памятника, который стоит в старинном русском городе Новгороде.
    – Прочитаем о нём на с. 22 во 2-ом абзаце со слов «… Он был поставлен… до слов – живая история России»
    – В чью честь он был установлен?
    – Посчитайте, сколько поколений россиян Слайд
    изображено на памятнике, если …
    1000 лет = 10 веков
    Если за один век сменяется …
    то за 10 веков сменилось…
    – Живут ли сейчас на земле люди, которые своими глазами видели, что происходило 1000 лет назад?
    Слайд
    О недалёком прошлом могут рассказать свидетели событий.
    Свидетелей давних событий не осталось.
    – Какое противоречие вы заметили?
    – Какие возникли вопросы?
    – Как скульптор узнал о том, что нашему государству – 1000 лет?
    – Действительно ли люди, изображённые на нём, выглядели и были одеты именно так?
    Да.
    Мама или папа.
    Бабушки, дедушки.
    О недалёком прошлом могут рассказать свидетели событий.
    – Он установлен в честь тысячелетия  основания нашего государства.
    4-5 поколений
    – Сменилось 40-50 поколений
    – Свидетелей давних событий не осталось.
    Свидетели недавних событий живы.
    О далёком прошлом нам никто рассказать не может.
    Поиск решения проблемы
    (открытие нового знания)
    Исторические источники.
    Практическая работа
    История – наука о прошлом человечества.
    – Подумайте, откуда люди узнают о далёком прошлом, если живых свидетелей тех времён не осталось?
    – Откуда учёные-историки берут информацию о том, какими были наши предки?
    – Прочитаем 1 абзац текста «Родники истории» с. 22.
    – Что называют историческими источниками.
    – Это то, что может рассказать о прошлом.
    – Какая наука занимается изысканиями этих источников?
    – Да действительно, учёных, которые занимаются раскопками, называют … археологами. Археология – наука, которая изучает прошлое по вещественным источникам, обнаруженным при раскопках.
    Найти следы людей в далёком прошлом не всегда легко. Хорошо, когда сооружения переживают тысячелетия и остаются на поверхности земли, как например что?
    Но сооружения разрушаются, их остатки покрываются землёй, наносами ила, песком. То же происходит и с вещами, которые человек потерял, бросил или сознательно закопал, например, что закапывают?
    – А учёные-археологи при раскопках извлекают все это из земли. Как вы думаете, для чего они это делают? Ну, лежат все эти вещи в земле и пусть себе дальше лежат.
    Раскопать — значит, как бы приподнять всю толщу земли, которая веками и тысячелетиями наносилась ветрами, потоками воды, наслаивалась остатками гниющих растений, но приподнять так, чтобы не потревожить все, что было оставлено, потеряно или брошено в давно минувшие времена.
    Археологию, по-другому,  называют «наукой лопаты». Почему, как вы думаете?
    – Сколько земли можно поднять лопатой?
    А можно ли в такой куче земли найти мелкие вещи? Так значит не всегда удобно пользоваться лопатой. А чем же ещё тогда?
    – Ножом, медицинским скальпелем и даже акварельной кисточкой. Сейчас очень часто за человека работают машины, а возможно ли при раскопках использовать какую-нибудь технику?
    – Механизировать это трудное, тонкое и ответственное дело пока еще невозможно. При раскопках вся работа ведется вручную.
    – Сегодня нам с вами предстоит отправиться на раскопки, мы будем археологами. Посмотрите на эту фотографию. Почему люди на ней в касках?
    – И мы с вами начнём с того, что сделаем головные уборы.                Делаем шапки из газет.
    – А теперь надеваем шапки, мы настоящие археологи, приступаем к раскопкам.
    – Посмотрите на предметы, которые нашли археологи.
    – Что это?
    – О чём они могут рассказать вам?
    – Чем могут являться?
    – Считается, что первые металлические монеты появились в VIII веке до н.э. в Китае. Чеканились они из меди. Спустя век были отчеканены первые золотые монеты.
    Знаете ли вы, откуда появилось название «копейка»? Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте ответить на этот вопрос.
    – Молодцы! На серебряных деньгах, которые повелел чеканить Иван Грозный, было изображение великого князя с копьем в руке, и лично Иоанн повелел называть их «деньгами копейными».
    (интересные истории о монетах)
    – Предлагаю послушать монетные истории, которые мне показались интересными.
    Деньги из самого необычного материала. В начале ХIХ века российско-американская компания на Аляске выпустила кожаные деньги – 10 тысяч штук. Для этого использовалась тюленья кожа. Пользовались ими 20 лет. Сейчас одна кожаная монета из тех выпусков стоит столько же, сколько такое же по весу количество золота.
    Самое странное название имеет венецианская монета шестнадцатого века. Она называется «газета». И, между прочим, она появилась раньше, чем газеты. И когда в Венеции появилось первое печатное издание, его стоимость была определена в одну газету. К этому так привыкли, что название монеты перешло на название издания.
    Самой крупной по стоимости монетой была отчеканенная в ХVII году индийская золотая монета в 200 мохуров, массой 2 килограмма 177 граммов. Единственный известный экземпляр монеты исчез в индийском штате Бихар в 1810 году. Отпечаток монеты хранится в Британском музее в Лондоне.
    Самая крупная сумма, когда-либо заплаченная за одну монету — 314 тысяч долларов. За эту сумму на аукционе в Цюрихе была продана серебряная декадрахма из древних Афин.
    Самая маленькая по достоинству и весу русская монета. Ее называли полу деньга. Полушка равнялась половине копейки, и ее вес составлял всего 0,17 грамма.
    О монетах есть ещё много интересного, например, вы слышали слово «напортачить». На Руси портачами называли фальшивомонетчиков, соответственно «напортачить» означало «начеканить фальшивых монет».
    Или вот ещё: жители итальянского города Тулузы и ее окрестностей до сих пор имеют возможность найти старинные монеты при перестройке собственных домов. Дело в том, что еще в конце XII в. местный граф засеял поля вокруг своей цитадели золотыми монетами. А никакого сказочного героя вы не вспомнили, слушая эту историю? Да, он тоже садил деньги, надеясь получить прекрасный урожай.
    Монеты древней Руси тоже обнаруживались в самых неожиданных местах. Как известно, золотые монеты применялись русскими князьями и царями, как наградные знаки, а не как деньги, но обладатели таких монетных медалей находили им самое разнообразное применение. Например, кое-кто не жалел закладывать их в фундамент новостроящегося дома. А кто-то отдавал на пожертвования в храмы, где чаще всего их потом и находили историки.
    – Что ещё могут найти при раскопках археологи?
    – Являются ли они историческими источниками?
    (о крестоносцах)
    Крестовые походы — военные походы рыцарей, направленные против «неверных» — мусульман, язычников. Целью первых крестовых походов было освобождение Иерусалима (гроба господнего) от турок-сельджуков. Турки были нетерпимы к христианской вере, они подвергли полному разгрому Иерусалим, не щадили никого. Паломничество христиан в Святую землю стало делом чрезвычайно опасным. Римские папы опасались, что, если не отвоевать Иерусалим у сельджуков, христиане полностью утратят доступ к своим святыням. Для этого и были предприняты эти военные походы.
    Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети.
    Эти длительные кровопролитные войны вызвали огромные людские и материальные потери в европейских странах. Народам Востока Крестовые походы причинили также огромный ущерб, заставив их испытать все ужасы иноземных нашествий — разорение и угнетение со стороны феодалов Запада.
    – А что сейчас изображено на слайде?
    – Т.е. археологи могут отыскать не просто какие-то отдельные предметы, а целый город.
    – Какие постройки видите?
    – О чём он может нам поведать?
    – Всё это свидетельства прошлого, значит это…
    – Этот город был засыпан вулканическим пеплом, но археологи его отыскали и произвели раскопки.  Может кто-то слышал о нём?
    – Помпеи – древнеримский город, развалины которого были впервые обнаружены в 1592 г., однако раскопки начались лишь в 1748 г.
    Фильм о Помпеи.
    – Так мы узнали о той катастрофе, которая произошла в нём.
    – Какие ещё исторические находки находят археологи?
    – О чём они могут нам рассказать?
    – Чем будут являться старинные рукописи?
    – Почему?
    (о рукописях).
    – Легенда об Атлантиде не дает покоя человечеству уже третье тысячелетие, о ней написано более 6 тыс. томов. Но существовала ли эта загадочная цивилизация? Если да, то когда и где? Как толковать свидетельства древних?
    – Остров Атлантида, впервые был описан Платоном (427–347 до н.э.) со ссылкой на одного из семи мудрецов Древней Греции – Солона. Во время  своего путешествия в Египет Солон записал рассказ древнеегипетских жрецов.
    – Атлантида названа в честь Атланта, брата одного из титанов греческой мифологии.  Кто подарил людям огонь?
    – По версии Платона, загадочный континент населяли атланты – бесстрашный и могучий народ, достигший высочайшего уровня цивилизации и воевавший с неким праафинским государством. Где остров мог находиться?
    – Учёные считают, что располагалась в Атлантическом океане за Гибралтаром и погибла примерно 12 тыс. лет назад (между 9750 и 8570 до н.э.), погрузившись в пучину океана «в один день и бедственную ночь» в результате грандиозной природной катастрофы.
    Атлантида – загадка как для геологов, геофизиков, сейсмологов, океанологов, так и для историков, археологов, искусствоведов и людей, изучающих античные культуры. Нет никакой надежды обнаружить в глубинах океана золотые статуи богинь, храм Посейдона или что-либо подобное. Процессы эрозии, отложения осадков и иные естественные процессы безжалостно уничтожают следы древних цивилизаций, но косвенные подтверждения их существования все же доходят до нас.
    – Что ещё находят при раскопках?
    – Где могли их применять?
    – Чем они будут являться и почему?
    (орудия труда)
    Как говорят ученые, доисторические люди, которые жили около 300 000 лет назад, были пещерными жителями. Их главным занятием была… охота.
    Каждый сам изготавливал для себя инструменты и орудия. Каменным молотком он разбивал булыжники, чтобы они становились подходящего размера для охоты. В результате был изобретен молоток, один конец которого был слегка заострен. Он использовался для копания, скобления, обтесывания или отсечения.
    Другой широко используемый тогда инструмент – ручной топор. Он был на тяжелой рукоятке и заточен с обеих сторон. Он использовался для разных целей, например? … для выкапывания кореньев, раскалывания орехов или забивания животных и снятия с них шкур.
    Неандертальцы, жившие 150 000 – 30 000 лет назад, также были пещерными жителями. В дополнение к ручному топору неандерталец имел заостренные орудия. Они были искусно сделаны из кремня и имели острые концы. Некоторые из них были в форме трехгранника. Некоторые остроконечные орудия имели один конец загнутый, как крючок.
    Чуть позже появились орудия с лезвиями. Это были длинные острые орудия, изготовленные из особого вида кремня. Они положили начало скребкам, сверлам и так далее. Один из видов этих орудий получил широкое применение: иглы с ушком из кости использовались для сшивания шкур животных.
    – Первобытные люди приспосабливали для жизни пещеры, иногда покрывая их стены рисунками используя эти орудия труда.
    – О чём могут поведать наскальные рисунки древних людей?
    – Мои знакомые археологи нашли такие надписи и попросили их расшифровать.
    (задание)
    – Молодцы!
    – Очень важно точно определить положение предмета в определенном слое земли. Это помогает установить время его появления.
    – Что ещё могут найти археологи?
    – О чём они могут нам рассказать?
    – Чем будут являться?
    (о динозаврах).
    – Всё, что мы сегодня с вами увидели на раскопках, чем является?
    – А почему их так называют?
    – Так что же такое история?
    – Как вы думаете, почему памятник «Тысячелетие России» называют «историей России»?
    – Почему, говоря о памятнике, к словам «история России» люди добавляют «живая»?
    – о прошлом можно узнать из старинных книг;
    – наши имена, фамилии могут рассказать о прошлом;
    – до наших дней сохранились обычаи, народные костюмы, праздники, игры, песни, сказки и т.д., созданные нашими предками.
    Исторические источники – это оставшиеся от прошедших времен предметы…
    Поисками свидетельств  прошлого человечества занимается специальная наука – археология
    Предположения детей.
    Клад.
    Чтобы узнать, как жили люди в далекие времена: чем пользовались, что умели делать.
    Много.
    Предположения детей.
    Предположения детей.
    Техника  безопасности.
    – Монеты.
    – Когда и из какого материала они сделаны;
    – В какой стране были выпущены?
    – Историческим источником, т.к. могут рассказать нам о прошлом.
    Предположения детей.
    – Боевые доспехи   воинов.
    – Так были одеты и вооружены воины в далёкие времена.
    – Огромный город.
    – Чем увлекались и занимались…
    – Из чего строили дома?
    Исторические источники.
    Предположения детей.
    – Старинные рукописи.
    – Рассказывают о подвигах, событиях…
    Древние мифы, сказания повествуют о том, как наши предки представляли себе мир и свое место в нем, каким богам они поклонялись.
    Письменные источники позволяют узнать об исторических событиях, о жизни людей.
    Предположения детей.
    Прометей.
    Предположения детей.
    – Орудия труда
    -Историческими источниками
    Кости мамонтов или динозавров.
    – Жизнь существовала и до появления человека;
    – Чем питались.
    – Историческими источниками.
    – Историческими источниками.
    – Дают информацию о прошлом.
    – Наука о прошлом.
    – Прошлое нашей страны
    – Изображённые на памятнике, имеют самое прямое отношение к истории государства
    – Из историй их жизни  складывалась история всей России.
    Итог урока
    – Итак, что учёные-историки изучают?
    – Для чего понадобилась такая наука, как история?
    – Вернёмся к основному вопросу. Что мы хотели сегодня выяснить?
    – Как вы можете ответить на этот вопрос?
    – Откуда учёные – историки черпают свои знания?
    События прошлого нашей страны.
    История – наука о прошлом человечества.
    Откуда люди узнают о далёком прошлом, если живых свидетелей тех времён уже не осталось?
    Люди узнают о прошлом –  изучая историю.
    Из исторических источников – сохранившихся до наших времён.
    Домашнее задание
    (творческое задание)
    – С помощью книг, рассказов взрослых узнать, когда был построен наш город, какие есть в нём древние здания, памятники старины, чем прославились в истории твои родственники и земляки.
    или
    – Подготовить письменное или устное сообщение «Из истории нашего города».

  4. liamnoel Ответить

    Сохранность тех или иных предметов зависит от особенностей почвы и самого материала. Нередко, ученые находят металлические предметы, древесины, тканевые материалы и так далее. Для лучшего понимания следует указать основные источники, какие можно найти в земле, более подробно:
    захоронения. Они представляют особую археологическую ценность. Ведь вместе с трупами всегда помещали в могилу предметы быта, орудие и так далее. При этом скелеты дают информацию об образе жизни людей, их рационе, болезнях. Ученые изучают изменения костной ткани, сточенность зубов и так далее;
    металлические предметы. Оружие, инструменты дает отличное представление о быте древних людей. Предметы показывают способы обработки стали, уровень мастерства древних кузнецов4
    остатки жилищ предоставляют сведения о ведении домашнего хозяйства. По ним изучают конструкции древних печей, устройства лежанок, крыш;
    часто находят остатки кораблей и лодок. Такие предметы показывают уровень корабельного мастерства, способы работы с древесиной.
    Все указанные предметы находят в земле при раскопках или случайно. В том числе и корабли. Для Европы были характерными захоронения вождей с кораблями, на которых они должны были плавать в загробной жизни.

    Примеры находок в земле

    Ярким примером можно назвать историю со славянским мечом. Ранее считалось, что все качественное оружие завозилось из стран Европы. И когда нашил отличный меч 9  – 10 веков нашей эры, то ученые единодушно отнесли его к работе европейских кузнецов.
    Но после обработки меча, на нем проявилась надпись «Людота ковал». Это маркировка мастера. Очевидно, что имя Людота – славянское и данная находка произвела небольшую революции в науке.

  5. fededef Ответить

    Урок окружающего мира (3 класс)
    Тема: «Как узнают о прошлом. Исторические источники.»
    Цели:
    сформировать новые понятия: исторические источники и их виды;
    развивать интерес к познанию прошлого своих предков, умения видеть в настоящем опыт предыдущих поколений;
    развивать умения работать с информационными источниками, овладевать способами познания окружающего мира;
    развитие мыслительных операций, умения анализировать исторические источники;
    формирование навыка самоконтроля, самооценки, рефлексивной деятельности;
    воспитание уважительного отношения к наследию своих предков.
    Актуализация знаний.
    Что ежедневно происходит с окружающим нас миром? (изменения)
    А) погодные изменения
    Очень изменчива погода. Сравни погоду сегодняшнего дня с предыдущими днями недели. Какие изменения произошли?
    Небо
    Сила ветра
    Осадки
    Температура
    Б) проверка домашнего задания
    А как наши предки вели наблюдения за погодой?
    Расскажите о весенних заботах наших предков.
    Какие старинные обычаи наших предков тебе особенно понравились?
    В) вывод
    Для чего нам нужны эти знания в современной жизни?
    Вековой опыт и мудрость предков помогают нам и сегодня. Узнавая обычаи, традиции, историю своего народа, мы становимся его частью.
    Чтение учащимся стихотворения Кончаловской (с.103 учебника)
    Почему мы не должны забывать историю своего народа?
    2.Постановка учебной задачи.
    – Мы продолжим знакомство с жизнью наших предков. Тема сегодняшнего урока:
    Как жили наши предки.
    Как мы узнаем о прошлом.
    О чем мы можем узнать, изучая эту тему?
    с. 103 учебника, абзац 2. (самостоятельное чтение)
    На какие вопросы мы найдем ответы, изучая этот раздел? (вычитывание)
    Есть ли непонятные слова?
    Утварь
    Выясни по словарю значение этого слова. (с. 175 учебника)
    работа с бордюром на с. 103
    Из каких предметов составлен бордюр? Почему?
    -Изменились ли эти предметы со временем? Как?
    Мы видим, что изменения происходят не только в природе, но и в жизни людей. Какая наука изучает эти изменения?
    история
    Знакомство с историческими источниками.
    – История – слово греческое. Оно переводится как «расследование». Историк идет по следам, которые оставил человек сотни и тысячи лет назад.
    Что о жизни предков нам могут рассказать эти следы прошлого? (на доске иллюстрации – резная посуда, наскальные рисунки, древние книги, фотографии Мурома прошлого века, фотографии исторических памятников родного города – Успенский собор, памятник Ильи Муромца и т.п.)
    След, оставленный человеком, называют источником. Историк приходит к источнику и черпает из него знания о прошлом. Предметы, по которым можно узнать о прошлом, ученые называют
    исторические источники
    Все исторические источники ученые разделили на группы. Выдели две группы предметов. (Учащиеся группируют иллюстрации самостоятельно или под руководством педагога)
    вещественные
    Письменные
    Вещественные исторические источники.
    с. 104 (2 абзац) – с. 105 (у абзац). Чтение цепочкой.
    О каких вещественных исторических источниках прочитали?
    (Работа с предметами, найденными во время раскопок.) Во время раскопок в Суздале археологи нашли фрагменты русской керамики 12 века. Что можно по ним рассказать о жизни наших предков?
    – Какие сведения мы можем собрать, рассматривая иллюстрации учебника? (с. 104-105)
    По фотографиям экспонатов краеведческого музея, на котором изображен
    Полевик – добрый дух поля у славянских народов. Можно сказать о том, что наши предки в далекие времена язычества на Руси выращивали хлебные колосья.
    Валенки – обувь, которую носили наши предки, а праздничные валенки украшали узорами.
    Письменные исторические источники.
    – Какие предметы являются письменными историческими источниками? (самостоятельная работа по учебнику с. 106, 1 абзац).
    Чаще всего историк работает с книгами. В них собраны различные исторические документы: летописи, сборники законов, договоры между государствами, записки путешественников и др.
    Как можно подписать иллюстрацию учебника? (письменные исторические источники, на чем писали наши предки)
    – Обратимся к одному из таких исторических источников.
    При въезде в наш город стоит былинный камень, на котором высечены слова, дошедшие до нас из далекого прошлого, из летописи «Повесть временных лет»
    В ЛЪТО
    (862)… ПЕРЬВИИ
    НАСЕЛЬНИЦИ
    ВЪ МУРОМЪ МУРОМА…
    Что можно узнать из этой записи?
    Устные исторические источники.
    Все ли исторические источники представлены?
    Проблемная ситуация.
    Вам захотелось узнать историю своей семьи. Какими историческими источниками вы будете пользоваться? (расспросить родителей)
    Как можно назвать эти исторические источники?
    устные
    Рассказ подготовленного учащегося об истории своей семьи с использованием различных исторических источников.
    На изучении каких исторических источников построено исследование Миши?
    – Что же может служить устным историческим источником?
    Что можно узнать по корню слова СТРЕЛЯТЬ об оружии наших предков?
    Источником исторических знаний является и наш родной язык.
    вывод
    Предания
    сказки
    легенды
    былины
    песни
    пословицы
    поговорки
    родной язык
    Физкультминутка.
    Релаксация. Закрыли глазки, слушаем сказку.
    «- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
    Стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся.
    … Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах…»
    Что можно узнать о питании наших предков из сказки «Гуси-лебеди»?
    Динамическая физкультминутка – закличка
    Солнышко, покажись,
    Красное нарядись!
    Чтобы год от года
    Давала нам погода:
    Теплое летечко,
    Грибы в берестечко,
    Ягоды в лукошко,
    Зеленого горошка.
    Что узнаем о жизни предков из этой заклички?
    Проверка восприятия.
    Определи, верное это высказывание, или неверное.
    А) Весенние месяцы назывались соковник, снегогон, травень
    Б) Наши предки для лечения использовали таблетки и витамины.
    В) Наши предки колосья жали серпом.
    Г) Наши предки ели каши и макароны.
    Д) В старину дороги мостили булыжником.
    Е) Летом женщины пряли, шили, вязали, вышивали.
    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Тестовая работа
    1. Выполни символическую запись, обозначив исторические источники
    вещественные письменные, устные
    указ, былина, веретено, кольчуга, сказка, книга
    _____ _______ ________ ________ ______ _____
    2. Допиши предложения:
    А) Изменения, происходящие в жизни людей изучает ______________.
    Б) Предметы домашнего обихода – _______________.
    3. Подчеркни «лишнее» слово.
    А) письмо, перо, летопись, книга.
    Б) лучина, свеча, прялка, керосиновая лампа.
    3.Самооценка.
    Обведи кружком те вопросы, при ответе на которые ты воспользовался помощью друга, учебника.
    Отметь самые трудные для тебя вопросы.
    4. Проверка.
    Сравни графический рисунок к заданиям № 1 и 2.
    + – + – + –
    Закрепление полученных знаний и умений.
    Используя полученные научные знания, попробуйте охарактеризовать представленные исторические источники.
    Ученица исполняет песню «Уж я сеяла, сеяла ленок».
    Уж я сеяла, сеяла ленок,
    Уж я, сея, приговаривала,
    Каблучками приколачивала:
    Ты удайся мой беленький ленок!
    (Уж я дергала, дергала ленок…
    Я мочила, мочила ленок…
    Я сушила, сушила ленок…
    Я трепала…
    Я чесала…
    Уж я пряла..
    Уж я ткала…
    Я кроила…)
    О чем узнали из песни?
    Лапти.
    Заглянем в историю этого слова. Каковы ваши предположения. Проверь свою версию по словарю (с.173 учебника)
    Выполнение задания в рабочей тетради с.38 №3 (работаем с карандашом).
    Итог урока.
    – Как мы узнаем о прошлом?
    Какие группы исторических источников ты узнал?
    Какие исторические источники представлены на бордюре учебника, а какие нет? Почему?
    Домашнее задание.
    Как можно иначе озаглавить статью учебника?
    С. 104 – 104 учебника
    По выбору задание: а) рабочая тетрадь с.38 №2,3
    б)  4 с. 107 учебника – узнай историю своей семьи.
    – Что тебя больше всего заинтересовало на уроке?
    Что удивило тебя?

  6. den-kondrat Ответить

    Допиши какие ещё исторические источники можно найти в земле?плиз очень нужно…
    Какую Роль Играют исторические источники в изучении истории человечества?
    Какие исторические источники Вы можете обнаружить в своём доме?
    История : сообщение на тему исторические источники по изучению нового времени
    Помогите пожалуйста! исторические источники письменные устные вещественные…
    Основные исторические источники о племенных союзах и древних государственных объединениях…
    Письменные исторические источники о кочевниках срочно
    Указы,письма,берестяные грамоты это – _________________ исторические источники
    Написать исторические источники 3 вещественных 3 письменных 3 устных
    Оцените памятники древнерусской церковной архитектуры как исторические источники. Какую…
    Что такое раскопки? Что такое исторические источники?
    Письменные исторические источники
    Исторические источники о кангюях теретория ,поличитеская история столица ,численость…
    Внешняя политика сарматов?2)исторические источники?ответить на вопросысрочно через 10…
    Почему письменные исторические источники найболие ценны для историков??
    Письменные исторические источники ( перечислить) и устные исторические источники
    История россии писменные исторические источники
    Какие исторические источники помогли ученым узнать о древнейшем прошлом Греции?
    Укажите какие вещественные и письменные исторические источники оказались в распоряжении…
    Написать небольшой рассказ о том как исторические источники могут помочь историкам

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *