Какие исторические источники можно найти в земле 3 класс?

7 ответов на вопрос “Какие исторические источники можно найти в земле 3 класс?”

  1. ponidrot Ответить

    Однажды кот Матроскин и Шарик пошли искать клад на развалины старого города. Но вместо клада они нашли в земле разные вещи. Дядя Фёдор объяснил своим друзьям, что на месте древних поселений с течением веков слой земли «растёт» -старые дома разрушаются, их остатки вместе с брошенными вещами постепенно засыпаются землей и новые дома ставят уже над ними. Поэтому вещи, созданные в X веке, попадают в один слой земли, а вещи XI века -уже в другой, расположенный над ним. Так, по тому, в каком слое земли найдена та или иная вещь, можно определить, в каком веке она была сделана.
    Обведи изображения вещей, которые являются историческими источниками X—XVI веков.

    Допиши, какие ещё исторические источники можно найти в земле. 
    Фрагменты древней одежды, посуды, древнее оружие, монеты, свитки, камни с надписями, кости, инструменты, остатки зданий и фундаментов.
    ГДЗ к рабочей тетради Данилова. 3 класс 2 часть
    ГДЗ к рабочей тетради Вахрушева. 3 класс 1 часть
    Все ГДЗ (Главная страница сайта)

  2. snakezx Ответить

    2. Что может быть историческим источником?
    Однажды кот Матроскин и Шарик пошли искать клад на развалины старого города. Но вместо клада они нашли в земле разные вещи. Дядя Фёдор объяснил своим друзьям, что на месте древних поселений с течением веков слой земли «растёт» -старые дома разрушаются, их остатки вместе с брошенными вещами постепенно засыпаются землей и новые дома ставят уже над ними. Поэтому вещи, созданные в X веке, попадают в один слой земли, а вещи XI века -уже в другой, расположенный над ним. Так, по тому, в каком слое земли найдена та или иная вещь, можно определить, в каком веке она была сделана.
    Обведи изображения вещей, которые являются историческими источниками X-XVI веков.

    Допиши, какие ещё исторические источники можно найти в земле.
    Фрагменты древней одежды, посуды, древнее оружие, монеты, свитки, камни с надписями, кости, инструменты, остатки зданий и фундаментов.

  3. NikitaSMB Ответить

    7
    1.Вещественные. 2. Устные 3. Письменные хроники папирус книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры

    8
    Ученые за работой. Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно знать множество мелочей связанных с этой находкой – Где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее…

    9
    Для ответа на эти вопросы историки разделились на разные специальности. «Работа в лаборатории» Определите – Кто такие реставраторы и почему они играют огромную роль в исторической науке? Найденные археологами на раскопках вещи попадают в руки реставраторов. Они сложат из груды черепков вазу, кувшин, чистят монету, соберут развалившиеся доспехи. Лучше всего в земле сохраняется керамика; дерево и металлы очень быстро портятся. Но все же и эти находки удается восстановить. Так, например, дерево замораживают, а затем помещают в специальную безвоздушную камеру, где при нагревании лед превращается в газ. Дерево при этом моментально высыхает, после чего его пропитывают составом, предохраняющим от гниения.

    10
    Используя такой способ, удалось даже поднять со дна моря несколько старинных кораблей, которые пролежали под водой многие сотни лет. Найденную берестяную грамоту, наоборот, первым делом помещают в горячую воду. Перед этим ее нельзя разворачивать, иначе береста моментально растрескается и рассыплется на мелкие кусочки. Затем грамоту медленно разворачивают и помещают между двумя стеклами – это своеобразный пресс, под которым находка будет долго сохнуть.

    11
    «Работа в лаборатории» А вот к каким ухищрениям пришлось прибегнуть археологам, чтобы извлечь из погребения роскошное покрывало. Мелким бисером на нем было вышито торжественное шествие, но за долгие годы все нитки сгнили, и, если бы дотронулись до полотна, оно бы моментально рассыпалось, и восстановить бы его уже не удалось. Тогда покрывало опрыскивали расплавленным парафином, затем залили гипсом,, осторожно обложили ватой, а сверху обшили досками. В таком виде его удалось вынес и из гробницы и отправить в лабораторию. А там началась кропотливая работа: каждую бусину укрепляли при помощи новых ниток. На подобный труд уходят годы.

    12
    «Работа в лаборатории» Кто ж нашел следы столетий ? Кто в историю влюблен ? Кто сложил в витрины эти Драгоценности времен ? Это опытные руки Археологов страны. Мы ревнителям науки Благодарны быть должны. Н.Кончаловская Наша древняя столица

    13
    1. Знать понятия «История», «Исторические источники», «Археология». 2. Нарисовать в тетради предметы, которые необходимы тем, кто собирается в экспедицию для путешествия в прошлое.

  4. antiua Ответить

    Сохранность тех или иных предметов зависит от особенностей почвы и самого материала. Нередко, ученые находят металлические предметы, древесины, тканевые материалы и так далее. Для лучшего понимания следует указать основные источники, какие можно найти в земле, более подробно:
    захоронения. Они представляют особую археологическую ценность. Ведь вместе с трупами всегда помещали в могилу предметы быта, орудие и так далее. При этом скелеты дают информацию об образе жизни людей, их рационе, болезнях. Ученые изучают изменения костной ткани, сточенность зубов и так далее;
    металлические предметы. Оружие, инструменты дает отличное представление о быте древних людей. Предметы показывают способы обработки стали, уровень мастерства древних кузнецов4
    остатки жилищ предоставляют сведения о ведении домашнего хозяйства. По ним изучают конструкции древних печей, устройства лежанок, крыш;
    часто находят остатки кораблей и лодок. Такие предметы показывают уровень корабельного мастерства, способы работы с древесиной.
    Все указанные предметы находят в земле при раскопках или случайно. В том числе и корабли. Для Европы были характерными захоронения вождей с кораблями, на которых они должны были плавать в загробной жизни.

    Примеры находок в земле

    Ярким примером можно назвать историю со славянским мечом. Ранее считалось, что все качественное оружие завозилось из стран Европы. И когда нашил отличный меч 9  – 10 веков нашей эры, то ученые единодушно отнесли его к работе европейских кузнецов.
    Но после обработки меча, на нем проявилась надпись «Людота ковал». Это маркировка мастера. Очевидно, что имя Людота – славянское и данная находка произвела небольшую революции в науке.

  5. mirovoi1978 Ответить

    Тема 5
    ИСТОРИЧЕСКИЕ
    ИСТОЧНИКИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

    План
    Виды исторических
    источников, их внешняя и внутренняя
    критика.

    Хронологическая
    классификация источников.

    Типологическая
    классификация источников.

    Виды исторических
    источников,

    их внешняя и
    внутренняя критика

    Изучение исторического
    процесса и реконструкция событий
    прошлого ведется путем исследования
    исторических источников. Для того, чтобы
    исследование было качественным и
    профессиональным, историк должен собрать
    информацию о предмете исследования из
    максимально возможного количества
    исторических источников.
    Исторический
    источник –
    это
    любой материальный объект, являющийся
    результатом человеческой деятельности
    и содержащий в себе информацию о прошлом
    человеческого общества.
    В настоящее время
    по форме
    материального носителя

    выделяются пять
    видов исторических источников:
    1)
    вещественные, 2) письменные, 3) устные,
    4) кино-, фото-, видео- и аудиоматериалы;
    5) электронные источники.

    К вещественным
    источникам
    относятся
    археологические источники, гербы,
    печати, монеты, бумажные деньги, флаги,
    ордена, медали и т.д. Основную массу
    вещественных источников изучают
    специальные вспомогательные исторические
    дисциплины, являющиеся специализированными
    отраслями источниковедения (геральдика,
    сфрагистика, нумизматика, фалеристика
    и другие). Вещественные источники
    являются главным и единственным видом
    источников для исследователей при
    изучении древнейших периодов в истории
    человечества, когда письменности еще
    не существовало.
    К письменным
    источникам
    относятся
    все документы и тексты, существующие в
    письменной форме. Письменные источники
    имеют еще одно название – нарративные,
    от латинского “нарраре” – писать.
    С момента появления письменности
    нарративные источники становятся
    главным видом источников для исследователей,
    поскольку они содержат в себе наибольшее
    количество информации о прошлом
    человеческого общества.
    К устным
    источникам
    относятся
    тексты, существующие в настоящее время
    в устной форме, либо возникшие и
    существовавшие в устной форме в течение
    долгого времени, а впоследствии записанные
    (например, некоторые былины, которые
    появились в Киевской Руси, а были записаны
    только в XIX
    веке). Основную часть устных источников
    составляют фольклорные источники –
    произведения устного народного творчества
    (народный эпос, народные песни, сказки,
    легенды, предания, сказания и т.д.).
    К четвертому
    виду

    источников относятся источники новейшего
    времени – фотодокументы (с середины 19
    века), кинодокументы (с конца 19 века),
    аудиоматериалы (с конца 19 века),
    видеоматериалы (с середины 20 века).
    Для использования
    исторического источника в научном
    исследовании необходимо установить
    его достоверность. Достоверность
    источника определяется путем его внешней
    и внутренней критики.
    Внешняя критика
    – это определение подлинности источника
    путем установления времени и места его
    возникновения, а также авторства.
    Установление времени, места и авторства
    называется атрибуцией
    источника (установить все это – значит
    атрибутировать источник).
    Внутренняя
    критика

    это определение достоверности информации
    в источнике путем сравнения его содержания
    с содержанием других источников по
    данному предмету исследования.
    Чем древнее
    источник, тем сложнее провести его
    внутреннюю и внешнюю критику. Однако
    без этого ни один исторический источник
    не может быть использован в научном
    историческом исследовании. Следует
    отметить, что объем и сложность решаемых
    при этом задач могут быть настолько
    велики, что определение достоверности
    информации в источнике часто становится
    самостоятельной научной проблемой, то
    есть проблемой самостоятельного научного
    исследования.
    2. Хронологическая
    классификация исторических источников

    В современном
    источниковедении существует сложная
    система классификации исторических
    источников, однако основными видами
    являются хронологическая и типологическая
    классификации.
    Хронологическая
    классификация –
    это
    выделение групп источников по историческим
    эпохам в развитии общества. Данная
    классификация совпадает с общей
    периодизацией отечественной истории.
    В современной исторической науке принята
    следующая общая периодизация российской
    истории.
    Общая периодизация
    отечественной истории

    I. Первобытное
    общество
    на
    территории современной России – с 700
    тыс. лет назад (проникновение древнейших
    людей на территорию Восточно-Европейской
    равнины) до VI
    в. н. э. (начало перехода к феодальному
    обществу).
    II. Период
    перехода от первобытного феодальному
    обществу

    у восточных славян – с VI в. (возникновение
    крупных племенных союзов у восточных
    славян – Куява, Славия, Артания) до
    начала XII века (1132 г., распад раннефеодального
    государства Киевская Русь и начало
    феодальной раздробленности):
    1) период разложения
    первобытного общества и формиро­вания
    предпосылок складывания государства
    у восточных славян – с VI в. до конца IX
    века (882 г.);
    2) период
    раннефеодального государства Киевская
    Русь – с конца IX до начала XII вв. (1132 г.)
    III. Период
    развитого феодализма

    в истории российского общества – с
    начала XII до середины XVIII века (1764 г., указ
    Екатерины Второй о запрещении лицам
    недворянского происхождения покупать
    крепостных для мануфактур, появление
    буржуазных мануфактур, начало перехода
    к капитализму).
    IV. Период
    перехода от феодального общества к
    буржуазному

    – с середины XVIII в. до начала XX в.
    (социалистическая революция в октябре
    1917 г.).
    V. Период
    существования советского (бюрократического)
    общества

    в СССР – с 1917 г. (Октябрьская революция)
    до 1985 г. (начало политики перестройки,
    начало распада СССР и перехода к
    буржуазному обществу):
    период ликвидации
    буржуазных отношений, а также остатков
    фео­дальных отношений и формирования
    бюрократического (социалистического)
    об­щества – с 1917 г. до конца 1930-х гг.;
    период существования
    советского общества в сложив­шейся
    военизированно-бюрократической форме
    – с конца 30-х до середины 50-х гг. XX
    века;
    период перехода
    советского общества от военизирован­ной
    к административно-бюрократической
    форме – с середины 50-х до середины 60-х
    гг. XX
    века;
    период существования
    советского общества в развитой
    административно-бюрократической форме
    – с середины 60-х до середины 80-х гг. XX
    века.
    VI.
    Период
    перехода России от бюрократического
    общества к буржуазному

    – с середины 80-х гг. XX
    века до настоящего времени.
    В соответствии с
    общей периодизацией отечественной
    истории в современном источниковедении
    выделяется 5 видов источников:
    1) письменные
    исторические источники периода разложения
    первобытного общества и перехода к
    феодализму (VI
    – начало XII
    вв.);
    2) письменные
    исторические источники периода развитого
    феодализма (начало XII
    – середина XVIII
    вв.);
    3) письменные
    исторические источники периода разложения
    феодализма и перехода к капитализму
    (середина XVIII
    – начало ХХ вв.);
    4) письменные
    исторические источники советского
    общества (1917 – 1985 гг.);
    письменные
    исторические источники постсоветского
    (современного) периода – с 1985 г. по
    настоящее время.
    Типологическая
    классификация исторических источников

    Внутри каждой
    исторической эпохи письменные исторические
    источники делятся на типы.
    Типы исторических
    источников

    это совокупность источников одной
    исторической эпохи, выделенных по их
    происхождению и функциям в обществе.
    Среди всего
    комплекса вещественных
    источников
    в
    настоящее время выделяются 21 вид, каждый
    из которых является предметом изучения
    самостоятельной специальной вспомогательной
    исторической дисциплины:
    Металлические
    деньги

    – монеты (изучаются нумизматикой).
    Бумажные деньги
    и ценные бумаги

    (изучаются бонистикой).
    Ордена, медали,
    наградные знаки

    (изучаются фалеристикой).
    Знамена, флаги,
    вымпелы

    (изучаются вексиллологией).
    Форменная
    одежда и военные мундиры

    (изучаются униформоведением).
    Печати
    (изучаются сфрагистикой).
    Гербы
    (изучаются геральдикой).
    Почтовые марки
    (изучаются филателией).
    Эмблемы
    (изучаются эмблематикой).
    Вещественные
    источники, извлеченные из земли

    (археология).
    Костные остатки
    людей и животных

    (остеология).
    Палеографические
    источники

    Древние тексты
    (изучаются палеографией).
    Древние
    рукописные книги

    (изучаются кодикологией).
    Берестяные
    грамоты

    (изучаются берестологией).
    Юридические
    документы

    (изучаются дипломатикой).
    Филиграни
    – бумажные водяные знаки в древних
    текстах (изучаются филиграноведением).
    Эпиграфические
    источники

    Надписи на
    твердом материале

    (изучаются эпиграфикой).
    Надгробные
    надписи
    (изучаются
    эпитафикой).
    Имена собственные
    (изучаются
    ономастикой).

    Географические
    названия
    (изучаются
    топонимикой).
    Родословные
    книги
    (генеалогия).
    Палеографические
    и эпиграфические источники составляют
    особую группу вещественных источников,
    поскольку они являются одновременно
    вещественными памятниками и носителями
    текстов. К вещественным, а не письменным
    источникам они относятся потому, что в
    рамках указанных дисциплин они изучаются
    прежде всего не с точки зрения содержания
    текста, а с точки зрения внешних
    характеристик материального носителя
    (качество и техника изготовления бумаги,
    качество и техника письма и т.д).
    В современном
    источниковедении выделяется 9
    типов письменных исторических источников
    :
    1) летописи;
    2) законодательные
    источники;
    3) актовые материалы;
    4) делопроизводственная
    документация;
    5) статистические
    источники;
    6) документы личного
    происхождения (мемуары, дневники,
    письма);
    7) литературные
    произведения;
    8) публицистика;
    9) научные труды.
    Данные типы
    письменных источников возникли и
    существовали в различные периоды
    российской истории. По мере развития
    общества увеличивалось общее количество
    письменных источников, исчезали одни
    типы и возникали новые.
    4

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *