Егаис алкоголь какие изменения в 2019 году для общепита?

15 ответов на вопрос “Егаис алкоголь какие изменения в 2019 году для общепита?”

  1. александровна Ответить

    Кроме того, стартует пилотный проект по внедрению системы мониторинга за онлайн-торговлей спиртосодержащих продуктов. Инициатором проекта выступило Министерство финансов РФ, которое предложило поэтапное проведение реформы, рассчитанной на три года. Так, с 2019 года разрешена виртуальная торговля медовухой и пивом. Вино разрешается продавать только в том случае, если на бутылке нанесена специальная маркировка о географической принадлежности (PGI) и месте происхождения (PDO).
    С 2020 года оптовая онлайн-продажа алкогольных напитков возможна только при наличии специальной лицензии, что подразумевает создание отдельного реестра предпринимателей, которым предоставлено право на реализацию алкоголя через интернет. Обязанности по выдаче лицензий и ведению реестра возложены на Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР). Реформу планируется завершить в 2022 году. К этому времени торговля всей спиртосодержащей продукцией должна будет учитываться в единой системе.
    Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
    Получай первым горячие новости и лайфхаки!

    ЕГАИС в 2019: учет и продажа алкоголя в розницу

    Третья версия системы разработана для усиления контроля за оборотом алкоголя на территории РФ путем помарочного учета. Для этого постановлением Правительства РФ № 1140 от 27.09.2018 внесены поправки в законодательные акты, касающиеся маркировки крепких алкогольных напитков. Используемые ранее акцизные марки выдавались на конкретную партию товара, что зачастую приводило к дублированию сведений, предоставляемых в Росалкогольрегулирование, так как предприниматель мог отсканировать одну и ту же бутылку несколько раз.
    С 01 января 2019 для реализации алкоголя оптом и в розницу введены в действие федеральные специальные и акцизные марки, содержащие QR-код с уникальным идентификатором ЕГАИС. Первые применяются при маркировке отечественной продукции, вторые предназначены для алкоголя иностранного производства. Следует отметить, что новые знаки содержат более детальную информацию о товаре, в том числе:
    наименование и вид алкогольного напитка;
    объем;
    доля этилового спирта;
    страна происхождения и место изготовления;
    другие идентификационные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
    Введение новых требований по маркировке повлекло необходимость обновления государственного информационного интернет-ресурса. Ключевым изменением стало появление нового Регистра № 3, выполняющего функцию справочника, содержащего информацию об уникальном идентификаторе каждой единицы крепкого алкогольного напитка. Таким образом, Регистр № 1 формирует сведения о поступившей продукции, а Регистр № 3 обеспечивает помарочный учет. При этом заполнение регистра осуществляется автоматически, при сканировании каждой бутылки в момент приемки.
    Учитывая то, что в обороте еще находится продукция со старыми акцизными марками, в системе сохранен Регистр № 2, содержащий сведения о производителе, наименовании товара и штрихкод. Здесь прием и учет не изменились – после подтверждения поступления партии в Регистре № 1, информация вручную переносится в № 2.
    Также при работе с обновленной версией нужно учитывать некоторые нюансы:
    1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
    2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
    3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

    Прием товара в соответствии с ТТН

    Получатель груза сверяет фактическое количество бутылок (помарочно) с указанным в электронной накладной, полученной из системы. Для достоверности учета потребуется отсканировать штрихкоды каждой единицы продукции. В результате покупатель принимает одно из трех возможных решений:
    полное согласие в приемке – полученный товар автоматически отразится одновременно в первом и третьем Регистрах;
    выявление несоответствия данных, указанных в электронной ТТН, с фактическим наличием – составляется Акт разногласий, в котором указываются расхождения (по уникальным идентификаторам, количеству или по тому и другому);
    отказ в приемке товара.

    Устранение пересорта

    Выравнивая остатки в помарочном учете, следует знать, что единая система разрешит привязать к первому Регистру большее число идентификаторов, чем фактическое количество продукции, а вот выполнить противоположную операцию уже не позволит. Более того, если расхождения отражаются дольше 30 дней в обоих Регистрах, то будет заблокирована вся партия до того времени, пока ошибка не будет устранена. При этом, в отличие от партионного учета, потребуется заново отсканировать всю поступившую продукцию.

  2. Alsasida Ответить

    Декларации по алкоголю или пиву – это один из видов отчетности, которая сдается индивидуальными предпринимателями и организациями в Федеральную службу Росалкогольрегулирование.
    Такое требования было установлено 171-ФЗ законом в 2012 году. Дополнительными нормативно-правовыми актами установлены порядок, сроки, правила и формы сдачи деклараций.
    С полным перечнем документов можно ознакомиться в разделе законодательство.
    Сдача деклараций по алкоголю осуществляется через интернет с использованием электронной подписи. Обязательство сдачи алкогольных и пивных деклараций ложится на организации и ИП, которые торгуют алкоголем или пивом.

    Кому нужно составлять и сдавать декларации по алкоголю и пиву:

    Предприятия общепита (кафе, бары, рестораны) – сдают декларации по алкоголю и пиву по формам 11 и 12. Если у общепита нет лицензии на продажу алкоголя, осуществляется торговля только пивом или напитками на их основе (сидр, пуаре и медовуха), сдается только декларация по пиву;
    Розничные магазины – сдают так же обе формы деклараций, если лицензии на продажу алкоголя нет, сдается только пивная декларация.
    Индивидуальные предприниматели – ИП не могут получить лицензию на продажу алкоголя, могут осуществлять только продажу пива и напитков на его основе. Соответственно сдается только пивная декларация.
    Декларация по пиву для ИП и организаций сдается по форме №12
    Производители алкогольной продукции и пива, а так же оптовые организации – предоставляют декларации по формам с 1 по 10.

    Предоставляем услуги по профессиональному заполнению алкогольных и пивных деклараций и сдачу в ФСРАР.
    Все регионы РФ!

    Сроки предоставления деклараций по алкоголю и пиву в 2018-2019 году.

    Алкогольные и пивные декларации предоставляются ежеквартально в следующие установленные сроки:
    2018 ГОД:
    1 квартал 2018 с 01.04.2018 по 20.04.2018 включительно
    2 квартал 2018 с 01.07.2018 по 20.07.2018 включительно.
    3 квартал 2018 с 01.10.2018 по 22.10.2018 включительно. (Последний отчетный день 20.10.2018 выпадает на выходной день. В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока сдачи отчетности приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следующим рабочим днем является понедельник 22 октября 2018 года.)
    4 квартал 2018 с 01.01.2019 по 21.01.2019 включительно. (Аналогичная ситуация как за 3 квартал 2018 года.)
    2019 ГОД:
    1 квартал 2019 с 01.04.2019 по 22.04.2019 включительно
    2 квартал 2019 с 01.07.2019 по 22.07.2019 включительно.
    3 квартал 2019 с 01.10.2019 по 21.10.2019 включительно.
    4 квартал 2019 с 01.01.2020 по 20.01.2020 включительно.
    В 2019 сроки сдачи деклараций по алкоголю и пиву выпадают на выходной день всех отчетных кварталов, кроме 4 квартала. Поэтому последний отчетный день выходного дня, переносится на первый рабочий.

    Особенности заполнения декларации ФСРАР

    Декларация по алкоголю заполняется по форме номер 11.
    В раздел декларации (Таблица 11-2) заносятся данные по закупкам алкогольной продукции, в разрезе видов продукции, производителей и поставщиков, с указанием номеров и дат ТТН.
    При заполнении декларации у производителей указывается только наименование, ИНН, КПП, у поставщиков указывается номера лицензии и сроки их действия.
    В раздел декларации 11-1 заносятся данные по продажам алкогольной продукции.
    Декларация по пиву заполняется по форме номер 12. Она практически идентична декларации по алкоголю, отличается лишь тем, что не нужно указывать лицензии поставщиков. Т.к. продажа пива не подлежит лицензированию. Остальные поля заполняются аналогично алкогольной декларации.

    Декларация по пиву для организаций или ИП при продаже разливного пива.

    Когда заполняется приходная часть декларации – здесь вопросов не возникает, это часть одинакова для всех. Заполняем производителей, поставщиков, номера накладных и объемы закупок продукции.
    А как же формировать расходную часть декларации, когда пиво продается в розлив?
    Ведь сложно определить, сколько осталось пива в открытой кеге.
    Ответ: Если вскрыли кегу, то можно считать ее проданной целиком. Т.е. при формировании остатка, считаем кол-во закрытых кег.
    Особенности заполнения декларации по алкоголю для общепита
    Алкогольная декларация для общепита заполняется таким же образом как для магазина, часть декларации, где указывается приходная часть, едина для всех.
    Как общепиту вычислить правильный остаток в декларации? Нужно ли высчитывать остатки алкоголя в открытых бутылках?
    Ответ: Если вскрыли бутылку алкоголя или пивную кегу или любую другую потребительскую тару, то можно считать эту тару проданной целиком.

    Отмена деклараций в ФСРАР

    Участники алкогольного рынка надеялись, что приход системы ЕГАИС отменит сдачу деклараций по алкоголю и пиву. Зачем сдавать декларации, если ФСРАР видит закупки и продажи алкоголя в режиме реального времени через систему ЕГАИС розница.
    29 июля 2017 года Федеральным законом 278-ФЗ были внесены поправки в 171-ФЗ, одним из пунктов были внесены поправки в вопрос сдачи деклараций.
    Для розничных магазинов, которые фиксируют продажи алкоголя в ЕГАИС через кассы, декларация по алкоголю с 1 квартал 2018 года отменена, но осталась декларация по пиву.
    Отмена сдачи деклараций не затронула предприятий общепита, а так же организации и ИП, которые торгуют только пивом. Потому что эти участники не фиксируют данные о продажах в ЕГАИС. Декларирование остается в полном объеме.
    ФСРАР не спешит полностью отменять декларирование. Этот вид отчетности будет актуален, пока не будет полностью наведен порядок в системе ЕГАИС, а участники рынка не приучены к правильной работе в системе.

    Внимание!
    У нас Вы можете заказать заполнение деклараций по алкоголю и пиву, а также все сопутствующие услуги!

    При обращении до 15 числа месяца отчетного периода в ФСРАР, проходит акция по сниженным ценам:
    Декларация по алкоголю
    под ключ 11 ФОРМА

    (ВСЕ РЕГИОНЫ)

    4500 р.

    3000 р.

  3. Groran Ответить

    27 февраля ФСРАР сообщил о сроках перевода поставщиков и импортеров алкогольной продукции на поштучный учет в ЕГАИС 3.0. Информационное сообщение о полном переводе производителей и импортеров маркируемой алкогольной продукции на поштучный учет в ЕГАИС опубликовано на сайте. Как это ограничение затронет магазины и рестораны? Давайте разбираться вместе.

    Согласно сообщению, перевод на полный поштучный учет будет проходить в несколько этапов:
    С 01.06.2019, при фиксации в ЕГАИС отчета о производстве продукции, оклеенной марками старого образца, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС;
    С 01.07.2019, при фиксации отгрузки отечественной продукции, оклеенной марками старого образца, от ее производителя, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС;
    С 15.01.2020, при фиксации в ЕГАИС отчета об импорте продукции, оклеенной марками старого образца, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС;
    С 15.01.2020, при фиксации отгрузки импортной продукции от ее импортера, будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС.
    Обратите внимание, что речь идет о марках нового и старого образца. Эта информация меняет парадигму перехода на помарочный учет, согласно которой раньше поштучно обязательно учитывать необходимо было только марки нового образца. Эта ситуация связана с тем, что импортеры и производители закупили большие запасы марок старого образца и продолжают работать с ними несмотря на то, что их выпуск прекращен с ноября 2018 года. Теперь для них установили окончательные сроки, по которым даже марки старого образца будет необходимо учитывать поштучно.
    Получается, что для того, чтобы отгрузить отечественную алкогольную продукцию после 1 июля 2019 года, ее производители должны указать все марки, которые попадают в поставку. Для этого им придется не только учитывать их при выпуске продукции, но и пересчитать и пересканировать свои остатки, если они к этому времени будут не распроданы. Фактически речь идет об инвентаризации остатков акцизных марок на складах производителей. Импортеров такая же история ждет с 15 января 2020 года.
    В данном информационном сообщении нет никаких требования для дистрибьюторов и оптовиков, которые получают алкогольную продукцию от производителей и импортеров. Также данное требование никак не затрагивает розницу и общепит. Для них по-прежнему поштучный учет обязателен только для акцизных марок нового образца. Даже если поставщик отгрузил партию старых марок поштучно, ничто не мешает после поступления через ЕГАИС переместить ее на второй регистр и учитывать партионно.
    Этим требованием ФСРАР обозначил свой подход к переводу всего ЕГАИС на помарочный учет. Если раньше планировалось плавное выбытие старых акцизных марок вместе с партионным учетом, то теперь появилось требование о пересканировании остатков. Скорее всего во второй половине 2019 года можно ожидать аналогичного требования и для оптового звена, а потом и для розничного. Но пока такой информации нет. ФСРАР осторожно подталкивает рынок в сторону помарочного учета.
    Те магазины и рестораны, которые уже столкнулись со сложностями совмещения партионного и поштучного учета, понимают, что с операционной точки зрения гораздо удобнее как можно скорее перейти на помарочный учет, даже по маркам старого образца. Скорее всего такую же позицию выберут и оптовики – они будут транслировать принятую от производителей и импортеров помарочную продукцию в том же виде, в какой получили, стараясь минимизировать остатки партионной продукции на своих складах. Всем будет проще, если к моменту, когда появится требование пересканирования марок по старым запасам, этих запасов будет минимальное количество.

    После публикации требования к производителям и импортерам о переходе на поштучный учет можно смело говорить, что ФСРАР «созрел» к полному переводу рынка на ЕГАИС 3.0 и теперь будет это делать активнее. Вы готовы к такому переходу?

  4. IGYVOZERY Ответить

    Теория: Любое создание обособленного подразделения требует для налогоплательщика исчисления и уплате налогов и сборов не только по месту нахождения самого предприятия, но и по месту обособленных подразделений. Со второго квартала текущего года при приеме Деклараций введена дополнительная проверка обособленных подразделений на уникальность КПП. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НКРФ обособленным подразделением организации признается «…любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно – распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение…». Адрес обособленного подразделения содержит индекс; код страны, регион; район; город; населенный пункт; улицу, дом, корпус, квартиру. Таким образом, для того чтобы декларация прошла проверку на уникальность КПП необходимо соблюдение условий. К примеру, если у Вас два предприятия (т.е. филиалы), с одинаковыми КПП и оба расположены в одном городе (населенном пункте), то декларация пройдет проверку на уникальность КПП (условие – если у этих подразделений разные названия). Если же дочерние организации имеют отличия в показателях значит подразделения находятся в разных населенных пунктах (условие – разные КПП). Также необходимо помнить, что программное обеспечение Декларант-Алко (формирование отчета) и некоторые другие, создают по умолчанию подразделения одинаковым кодом причины постановки на учет, с таким же адресом и названием как у юридического лица. Если у Вас предприятие находится на юридическом адресе, то нет необходимости создавать еще одно подразделение, а заполнять оборот на том, которое по умолчанию (чтобы не нарушить уникальность КПП в пределах населенного пункта, если у них будут одинаковые названия). Итак, подразделения находящиеся в разных городах/населенных пунктах должны иметь разные КПП, т.к. теоретически они должны относиться к разным налоговым. Если несколько подразделений находятся в одном населенном пункте, то они должны иметь разные названия. Если например у одного подразделения указан город: Москва г., а у другого г.Москва, то будет считаться, что они находятся в разных городах и проверка может пройти только при разных КПП у подразделений. Приложите файл xml, чтобы конкретнее сказать про Вашу ошибку. В следующем квартале для данной проверки планируется более точно углубить адрес до названия улицы. Исходя из вышесказанного, тем у кого имеется несколько предприятий (подразделений) получить отдельный КПП на каждое подразделение соответственно, чтобы в будущем не столкнуться с такой проблемой как невозможность сдать розничную декларацию. Так же в декларации в первой таблице если будет задвоен контрагент т.е. совпадение ИНН + КПП по коду продукции то данная декларация не будет принята. Кроме этого введена проверка на сходимость таблиц 1 и 2 в декларации (в каких-то случаях наблюдаются расхождение этих таблиц при заполнении декларации в программе Декларант-Алко) и также введена проверка на переходящие остатки между кварталами, Но она носит информативный характер, т.е. при наличии такой ошибки декларация все равно принимается, но в протоколе оговариваются имеющиеся ошибки по переходящим остаткам. Практика: Это ошибка возникает , когда у фирмы несколько точек с оборотами, и у них одинаковый КПП и название организации либо фактический адрес отличается от юридического и у них один кпп . В данной ситуации просто нужно переименовать точки для различия и везде сделать одинаковый адрес как у юридического лица (все пробелы и т.д.). Данное условие работает если точки находятся в одном городе. Но это временное решение так как в следующем квартале такой возможности не будет так как будет включена проверка на уникальность КПП. Желательно остатки по всем подразделениям вывести на ноль и получить сейчас Кпп обособленного подразделения.

  5. Shalirana Ответить

    Сейчас министры рассматривают отмену закона о продаже алкоголя через сеть Интернет. Закон был разработан Министерством финансов и вступил в силу 10 лет назад. Данный запрет был связан с большим количеством отравлений некачественным алкоголем. В настоящий момент Минфином предложен поэтапный контроль оборота алкогольной продукции для выявления поддельной продукции.
    По новому закону планируется:
    С 01.01.2019 ввести ЕГАИС на вина, пиво и медовуху.
    С помощью марок PDO и PGI должно быть указано место производства.
    В 2020 году получение лицензии для лиц, осуществляющих оптовую торговлю алкоголем через Интернет, должно стать обязательным.
    Ввести разрешение на торговлю всеми видами алкоголя на портале ЕГАИС.
    С помощью системы ЕГАИС государство контролирует оборот спиртосодержащей продукции. В связи с запланированными изменениями, с этого года передавать отчетность в систему ЕГАИС будут не только организации из сферы общепита, но и производители некрепкого алкоголя, а также пивовары. Отечественная продукция должна сопровождаться специальными марками, а для импортного алкоголя необходимо приобретать акцизы. Отсутствие акцизов считается нарушением, и такая продукция будет изъята из оборота.

    Что потребуется для продажи алкоголя через Интернет?

    Интернет-магазин по продаже алкоголя сможет работать в том случае, если его владелец получит лицензию от Росалкогольрегулирования. РАР будет строго контролировать выдачу лицензий и включение в специальный реестр.
    Такие же лицензии получают магазины торгующие алкогольными напитками. Разница между этими лицензиями заключается в том, что на лицензии для Интернет-магазина будет указан адрес сайта. Для того, чтобы отличать легальный ресурс от нелегального, будут созданы специальные доменные зоны. Доменные имена присваивает РАР.
    Право на продажу крепких спиртных напитков в режиме «онлайн» смогут получить только действующие обладатели лицензий на производство или оптовую продажу.
    Индивидуальные предприниматели и организации, которые только начинают работать в сфере торговли алкоголем через Интернет, смогут продавать только слабоалкогольные напитки, такие как: сидр, медовуха и пиво.
    Кроме вышеперечисленных пунктов, Интернет-магазины должны работать и передавать отчетность через систему ЕГАИС. Правило запрета продажи с 23:00 – 8:00 распространяется и на продажу онлайн. Также будет проверяться возраст клиента при оплате банковской картой и при вручении заказа службой доставки.

    Какие лицензии необходимо получить?


    Существует три вида лицензий:
    Для индивидуальных предпринимателей, которые торгуют пивом, сидром или медовухой;
    Для виноделов, которые производят алкогольные напитки из винограда;
    Для производителей и продавцов крепкого алкоголя;
    Если ранее вы уже получали лицензию, нужно заново подать заявление и заплатить государственную пошлину. Если вы только хотите получить лицензию, потребуются следующие документы:
    Копия учредительных документов (если вы являетесь юридическим лицом);
    Копия о регистрации юридического лица или ИП;
    Копия документа из налоговой о постановке на учет;
    Документ, подтверждающий наличие склада;

    В каких сферах еще планируется использовать ЕГАИС?

    К 2024 году правительство планирует ввести обязательную маркировку под контролем Минпромторга для всех товаров. Планируется включить в программу ЕГАИС товары массового спроса, например такие как:
    Обувь;
    Одежда;
    Нижнее белье;
    Меховые изделия;
    Ювелирная продукция;
    Косметика;
    Парфюмерия;
    Фотоаппараты;
    Правовое обеспечение будет оказывать Министерство финансов, а технической стороной вопроса будет руководить Министерство коммуникаций и связи.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *