Экономика для малышей или как миша стал бизнесменом?

6 ответов на вопрос “Экономика для малышей или как миша стал бизнесменом?”

  1. Opizius Ответить

    наталья шадрикова
    Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика»
    Цель: формировать у детей элементарные экономические представления;
    Задачи: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных экономических понятий: товар,цена, деньги, зарплата, выгода, изделия, сбережения, реклама, бизнес и т. д. ;
    Развивать связную речь, умение обосновывать свои ответы;
    Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономических задач, находить причинно-следствен. связи;
    Побуждать к деловой активности;
    Воспитывать у детей интерес к экономике.
    Формы работы:
    • Беседа, обсуждение, дискуссия,
    • Просмотр слайд-презентации, мультфильма,
    • Чтение художественной литературы,
    • Игровые ситуации, Д/игры,
    • Решение проблемных ситуаций,
    • Сюжетно-ролевые игры,
    • Продуктивная деятельность,
    Материал: «Заказное письмо», плакат «Пекарня», технологические карты, тарелки с продуктами для кондитер. оформления, солёное тесто, стеки, деревянные цилиндры (скалки, фартуки, влажные салфетки, атрибуты для «Рекламы» и д. р.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Предлагаю сесть на стулья.
    В. Ребята, помните Мишку- бизнесмена, который живёт в лису? А как он стал бизнесменом? Кто же такой бизнесмен? (это человек, который зарабатывает на собственном производстве большой капитал- деньги)
    Как заработал Миша первый капитал, что сначала начал продавать? (Мёд)
    В. Вчера я получила от него заказное письмо. Сейчас вместе его прочитаем.
    ПИСЬМО.
    «Здравствуйте, ребята. Я решил расширить свой бизнес и открыть ещё один магазин, по продаже хлебобулочных изделий. Помогите пожалуйста мне с производством булочек. За вашу работу обещаю выплатить- зарплату.
    С уважением, Миша-бизнесмен»
    Зарплата- это то, чем оплачивают труд работников.
    В. Как мы можем ему помочь? (отв. детей)– договариваемся самостоятельно испечь вкусные булочки.
    В. А где пекут булочки? В (Пекарне).
    В. Я знаю где находится такая пекарня (подходим к столам-вывиска «Пекарня».
    В. Для Мишиного магазина нужны не простые булочки, а с разными украшениями.
    В. Посмотрите – это технологическая карта или схемы приготовления булочек и их цена.
    Чем можно украсить хлебобулочные изделия? (Рассматриваем ингредиенты, которые лежат на столах).
    Как вы считаете, отчего зависит цена товара? (ответы детей: от качества, от вложенного труда, от спроса, где производят и оттого какие продукты вложили в производство)
    Тема: «Лепка из солёного теста- булочки для игры в «Магазин».
    Цель: Создание объёмных поделок из солёного теста по схеме приготовления и их кондитерское оформление.
    Задачи:
    Образовательные: обучать детей лепке из солёного теста, помочь освоить элементарные приёмы в лепке (раскатывание теста, вдавливание пальцами теста, украшение по замыслу используя шаблоны);
    Коррекционно-развивающие: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.
    Оборудование: солёное тесто (заготовки-небольшие кусочки теста, немного муки, доски для лепки, стеки, сах. песок, мак, кондитер. присыпка, изюм, орехи, ягоды, влажные салфетки,шапочки, фартуки, технологическая карта приготовления кондит. изделий.
    Предшествующая работа:
    Рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий;
    Беседа о профессии повара, повара-кондитера;
    Разгадывание загадок о продуктах питания;
    Дид. /игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».
    Практическая часть:
    Рассматриваем, какие ингредиенты (продукты) лежат на столе в тарелках (кусочки теста, тарелки:с сах. песком, маком, ягодами, кондит. присыпкой.
    Обсуждаем схему приготовления выпечки.
    Проговариваем с чего начинаем работу:
    -моем руки, одеваем фартуки, рассаживаемся вокруг столов;
    -показываю 3 способа раскатывания теста;
    Булочки «Улитки»
    1. Из теста скатать колобки.
    2. Из каждого колобка раскатать жгуты длинные (длина и толщина зависит от желаемого размера улики)
    3. Соединить жгуты с одного края и переплести (перекручивать) с помощью обеих рук с каждого края жгутов.
    4. Каждый жгут свернуть в улитку (в спираль)
    5. Кончик аккуратно завернуть под изделие.
    6. По желанию обсыпать кунжутом, маком, орешками и др.
    «Хризантема»
    1. Из теста скатать колобки.
    2. Из каждого колобка раскатать жгуты длинные (длина зависит от желаемого размера цветка)
    3. Каждый жгут свернуть в улитку (в спираль).
    «Цветок»
    1. Раскатать из теста круг (диаметр зависит от размера желаемой выпечки)
    2. Ножом (стек) разрезать не доходя до середины секторами на 4 одинаковые части.
    3. Каждый сектор разрезать пополам. Так получается 8 лепестков.
    4. По одному лепестку заворачивать по часовой стрелки немного накладывая один на другой.
    5. Серединка для любой начинки.
    Пальчиковая гимнастика:
    Хлеб.
    Муку в тесто замесили,
    (Сжимают и разжимают пальчики.)
    А из теста мы слепили:
    (Прихлопывают ладошками, «лепят».)
    Пирожки и плюшки,
    Сдобные ватрушки,
    Булочки и калачи-
    Всё мы испечём в печи.
    (Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
    -Каждый выбирает свой «рецепт» булочек;
    (Воспитатель напоминает, что можно лепить несколько булочек, но украшать только по схеме.
    Дети самостоятельно лепят булочки из теста и украшают их. По завершению работы, дети складывают изделия на индивидуальные подносы, и переходят к магазину.
    Д/и «Магазин»
    Задачи: расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
    Содержание: Воспитатель принимает товар (изготовленный) вылепленный из теста и украшенный.
    А что я сейчас делаю? (ответы детей) – Принимаю товар для продажи.
    В. Как называется моя профессия? (отв. детей) – Правильно, товаровед. (специалист, контролирующий количество и качество товара)
    (Воспитатель записывает в список кому, сколько должна выплатить зарплату)
    В. Ребята, а что нужно сделать, чтобы покупатели узнали, что здесь продают вкусные булочки. (отв. детей)
    -Правильно, показать рекламу или прорекламировать товар.
    Кто готовит рекламу? (Менеджер, а кто снимает на плёнку? (Оператор).
    (Распределяем роли для рекламного ролика; показываем выступление).
    Игра «Реклама» Детям предлагается придумать текст рекламы и его озвучить.
    Цель: учить детей сопровождать показ речевым текстом, формировать радостное настроение.
    РЕКЛАМА: Вмиг улучшить настроенье
    Обещает нам печенье,
    Торт, нуга и шоколад
    И пирожных дивный клад!
    В. Молодцы! Реклама просто класс!
    А сейчас, я приглашаю вас, для получения зарплаты.
    Ребята, кто начисляет зарплату? (отв. детей) – бухгалтер, правильно.
    А кто выдаёт деньги? (отв. детей) – кассир.
    (Воспит. отсчитывает каждому ребёнку сумму- определяющую цену товара (см. схему производства) и предлагает на заработанные деньги выбрать и купить товар по желагию или часть денег потратить на покупку, а часть их оставить для накопления.)
    В. Ребята, выбирайте, что для вас выгодно. (дети покупают в магазине товар)
    Заключение: «Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»
    Используемая методическая литература:
    1. Татьяна Попова, Ольга Меньшикова, Лариса Кнышова «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»
    2. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или, как мы играем в экономику», издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербург 2001год.
    3. Костикова С. А. «Сказка учит экономике»
    4. Е. Н. Табих «дошкольникам об Экономике»,издательство «Высшая школа» 2007год.
    5. Т. А. Шорыгина «Беседы об экономике», издательство «Сфера» г. Москва 2009год.

  2. СТОЙ С ТОЙ Ответить

    Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом
    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
    Вы все знаете, в какое сложное время мы живем. Сколько нового и незнакомого появилось вокруг! Процессы, явления, понятия, над которыми раньше и не задумывались: инфляция, акционерное общество, акция, капитал, брокер, менеджер, инвестиция и так далее и тому подобное.
    Как помочь ребенку не утонуть в этом потоке информации? Как подсказать, что плохо, что хорошо? Как помочь не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда он подрастет?
    Мы – авторы этой книги – считаем, что экономические знания так же необходимы нашим детям, как элементарные знания гигиены, правил поведения в обществе и правил дорожного движения, так же важны, как знания родной речи и математики. Это не значит, что каждый должен в будущем стать экономистом или работать в бизнесе. Напротив. Мы полагаем, что каждый ребенок должен развивать свои индивидуальные творческие способности. Но для того чтобы эти свои способности в полной мере реализовать, он должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без знаний экономики сделать это очень трудно.
    На наш же взгляд, формирование у детей экономического мышления можно и нужно начинать еще с дошкольного возраста. В это время малыши наиболее восприимчивы к новым знаниям, особенно если они преподносятся в игровой форме.
    Наверняка ваш ребенок уже задавал вопросы, так или иначе связанные с экономическими проблемами. Всегда ли вы могли на них ответить правильно и доступно? Помните, что делать это нужно не путем прямого обучения, а с помощью игр, специальных радио- и телепередач, любимых мультфильмов и книг. Но главная роль в этом процессе отводится вам, дорогие взрослые. Хотелось бы, чтобы эта книга оказалась для вас первым помощником. Самый оптимальный вариант работы с книгой – семейное чтение. Сядьте рядом с малышом и почитайте вместе. Проверьте, как понимает ваш ребенок каждую историю из книги, как отвечает на вопросы и выполняет задания. Если есть возможность, объясняйте прочитанное на примерах своей профессии, своего дела. Может быть, и вам это поможет узнать и понять что-нибудь необходимое и важное или по-новому взглянуть на свою жизнь. Обратите внимание на определения, которые даны под заголовком “Только для взрослых!”. Они помогут вам ориентироваться в экономических понятиях, изложенных в книге, и разъяснить ребенку то, что покажется ему сложным.
    Вместе с тем постарайтесь не навязывать ребенку своего мнения и не лишайте его возможности мыслить самостоятельно.
    Надеемся, что чтение книги послужит толчком к размышлениям не только на экономические темы. Пусть ваш сын или дочь подумают о том, зачем нужны деньги, накопления. И стоит ли дело добывания денег делать самоцелью? Обсудите с ребенком, на что не нужно жалеть денег и почему (занятия спортом, путешествия, посещение театров и выставок, покупка книг, подарков для родных и близких, устройство и проведение праздников и т. п.). Постарайтесь, чтобы ваш ребенок понял: счастье – это не только получать, но и отдавать, дарить радость окружающим тебя людям. И пусть ваш малыш будет счастлив!
    ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
    Как Миша из покупателя превратился в продавца
    О том, с чего нужно начинать,
    если хочешь организовать свое дело,
    и как определить, что в этом деле самое главное
    Как-то раз, проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил: такая красота вокруг – просто дух захватывает! Весь лес словно вымытый стоит, переливаясь всеми цветами радуги в лучах нежного мартовскогo солнышка. Ветки берез, сосен, елей так четко вырисовываются на фоне сияющего голубизной неба, что кажется, будто они выписаны мастерской рукой художника и служат декорацией для сказочного спектакля, в котором все волшебное:
    и этот лес, и небо, и белый-пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются…

    Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Побрел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет – поздно пришел. Побежал Миша в магазин к Винни-Пуху – и тут неудача, на дверях записка: “Ушел в свой родной лес на день рождения осленка Иа”. “Эх, – огорчился Миша, – был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было”. И решил он открыть свой магазин.
    Сказано – сделано. На следующий день рано-рано утром Миша, хотя еще и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.
    Забежал к Мише Зайчик – внук старого Зайца.
    – Ты что, в снежки играть не идешь?
    – Не могу, я теперь – хозяин магазина. Видишь, торгую.
    – Торгуешь? А чем ты торгуешь?
    Почесал Миша затылок, а ответить-то и нечего и торговать нечем. Зайчик постоял-постоял, пожал плечиками и убежал. Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он думать-гадать: отчего же у
    него ничего не получается?
    Думал-думал и наконец понял, что главное в магазине – не весы, не
    прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, – ТОВАР.
    Забегал Миша по берлоге, ищет, что выложить на прилавок. Нашел дырявый резиновый мячик,
    хотел его на прилавок положить, да вовремя спохватился: кому же такое старье нужно? Подумал было свою шубу продать, да шуба самому пригодится.
    И вспомнил Миша, что в дальней кладовке у него несколько бочонков меда припрятано. Что может
    быть вкуснее и полезнее меда для любого лесного жителя!
    Выкатил Миша пять бочонков из кладовки, расставил их на прилавке и уселся ждать покупателей. Глядит он на мед и думает: “Странное дело! Когда я мед в лесу собирал – это был просто
    мед диких пчел. Когда мед в кладовке лежал – это был просто мед запасливого медвежонка”.
    Миша облизнулся и стал думать дальше: “А как только я бочонок меда на прилавок поставил, он уже стал не просто медом, а товаром. Значит, товар – это то, что можно купить и продать”.
    Но тут Мишины думы прервал новый гость – Ежонок. Он купил баночку меда для своего любимого старого дедушки.
    Так началась торговля в Мишином магазине. И скоро на прилавке этого магазина стояли не только бочонки с душистым медом, но и много других вкусных товаров. А где Миша раздобыл их? Об этом ты узнаешь в следующей истории.
    А теперь мы предлагаем тебе заглянуть в одну очень умную книгу, которую начинающему бизнесмену Мише подарил мудрый Филин, узнавший от лесной сплетницы Сороки новость об открытии магазина. Он сказал, что эта книга, хотя и называется скучно “Задачник”, поможет Мише (и тебе тоже) овладеть новыми знаниями в области экономики.


    ЗАДАЧНИК МУДРОГО ФИЛИНА
    1. Отгадай загадку:
    Угадай, как то зовется,
    Что за деньги продается.
    Это не чудесный дар,
    А просто-напросто…
    2. Вспомни сказку братьев Гримм “Король-Дроздобород” – о капризной принцессе, которой пришлось продавать на базаре горшки. Как можно назвать эти горшки?
    3. Внимательно посмотри на рисунок и карандашом скажи, что можно купить? Подумай, почему не все можно купить и продать. Как ты считаешь, что еше не продается и не покупается? Обсуди это со взрослыми.

  3. Дио и я лучшие друзья! Ответить

    Татьяна Попова, Ольга Меньшикова, Лариса Кнышова
    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
    Вы все знаете, в какое сложное время мы живем. Сколько нового и незнакомого появилось вокруг! Процессы, явления, понятия, над которыми раньше и не задумывались: инфляция, акционерное общество, акция, капитал, брокер, менеджер, инвестиция и так далее и тому подобное.
    Как помочь ребенку не утонуть в этом потоке информации? Как подсказать, что плохо, что хорошо? Как помочь не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда он подрастет?
    Мы – авторы этой книги – считаем, что экономические знания так же необходимы нашим детям, как элементарные знания гигиены, правил поведения в обществе и правил дорожного движения, так же важны, как знания родной речи и математики. Это не значит, что каждый должен в будущем стать экономистом или работать в бизнесе. Напротив. Мы полагаем, что каждый ребенок должен развивать свои индивидуальные творческие способности. Но для того чтобы эти свои способности в полной мере реализовать, он должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни. А без знаний экономики сделать это очень трудно.
    На наш же взгляд, формирование у детей экономического мышления можно и нужно начинать еще с дошкольного возраста. В это время малыши наиболее восприимчивы к новым знаниям, особенно если они преподносятся в игровой форме.
    Наверняка ваш ребенок уже задавал вопросы, так или иначе связанные с экономическими проблемами. Всегда ли вы могли на них ответить правильно и доступно? Помните, что делать это нужно не путем прямого обучения, а с помощью игр, специальных радио- и телепередач, любимых мультфильмов и книг. Но главная роль в этом процессе отводится вам, дорогие взрослые. Хотелось бы, чтобы эта книга оказалась для вас первым помощником. Самый оптимальный вариант работы с книгой – семейное чтение. Сядьте рядом с малышом и почитайте вместе. Проверьте, как понимает ваш ребенок каждую историю из книги, как отвечает на вопросы и выполняет задания. Если есть возможность, объясняйте прочитанное на примерах своей профессии, своего дела. Может быть, и вам это поможет узнать и понять что-нибудь необходимое и важное или по-новому взглянуть на свою жизнь. Обратите внимание на определения, которые даны под заголовком “Только для взрослых!”. Они помогут вам ориентироваться в экономических понятиях, изложенных в книге, и разъяснить ребенку то, что покажется ему сложным.
    Вместе с тем постарайтесь не навязывать ребенку своего мнения и не лишайте его возможности мыслить самостоятельно.
    Надеемся, что чтение книги послужит толчком к размышлениям не только на экономические темы. Пусть ваш сын или дочь подумают о том, зачем нужны деньги, накопления. И стоит ли дело добывания денег делать самоцелью? Обсудите с ребенком, на что не нужно жалеть денег и почему (занятия спортом, путешествия, посещение театров и выставок, покупка книг, подарков для родных и близких, устройство и проведение праздников и т. п.). Постарайтесь, чтобы ваш ребенок понял: счастье – это не только получать, но и отдавать, дарить радость окружающим тебя людям. И пусть ваш малыш будет счастлив!
    ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ!
    Экономика – совокупность видов хозяйственной деятельности людей по производству, распределению и потреблению товаров и услуг.
    МАЛЕНЬКИМ ЧИТАТЕЛЯМ – ОТ АВТОРОВ
    Друзья! Мы написали для вас не совсем обычную книжку. В ней вы прочитаете о том, что такое бизнес, почему денег всегда бывает мало и как их лучше тратить, что такое дефицит и почему растут не только грибы, но и цены, а также о многом-многом другом, не менее интересном и важном не только для больших, но и для маленьких.
    Наверняка вы не раз слышали слово ЭКОНОМИКА и, может быть, уже знаете, что слово это греческое и переводится “как искусство ведения домашнего хозяйства”. Сейчас этим словом называют “хозяйство всей страны”. От умелого ведения хозяйства (будь то маленькая семья или целое государство) зависит очень многое: и то, как мы питаемся и одеваемся, и то, чему мы учимся, и то, как мы ведем себя в обществе, и то, сколько нам приходится работать и сколько отдыхать, и то… и то… и то…
    Поэтому знания об экономике так необходимы каждому. А чтобы получить эти знания, нужно быть любознательным человеком и не лениться думать и размышлять, а также читать книги, похожие на эту. Ручаемся, что она не покажется вам скучной. Тем более что главным героем в ней будет очень смышленый медведь.
    Зовут его Миша, он – хозяин магазина, в котором любят бывать лесные жители, и фабрики, где изготавливается мебель для птиц, зверей и насекомых. Его знают также многие мальчики и девочки, которые хотя бы иногда читали журнал “Миша”. А поскольку читателей у журнала очень много, наш Миша сразу получил широкую известность и даже завоевал популярность. Многие ребята посылают ему письма, в которых много рисунков, посвященных Мише и его бизнесу.
    Мишины истории уже давно пересказываются лесными жителями, в них появляются все новые и новые действующие лица. Бывает, что сам Миша, когда слышит в очередной раз какую-нибудь из них, узнает о себе все новые и новые подробности. И, наверное, вам будет интересно прочитать эти поучительные истории.
    Приглашаем вас побывать в Мишиной берлоге и послушать рассказы об экономике. А чтобы лучше во всем разобраться, не забудьте ответить на вопросы из задачника мудрого Филина.
    Добро пожаловать!
    Посторонним вход НЕ воспрещен!

    ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
    Как Миша из покупателя превратился в продавца
    О том, с чего нужно начинать,
    если хочешь организовать свое дело,
    и как определить, что в этом деле самое главное

    Как-то раз, проснувшись после зимней спячки, вылез Миша из любимой берлоги и глазам своим не поверил: такая красота вокруг – просто дух захватывает! Весь лес словно вымытый стоит, переливаясь всеми цветами радуги в лучах нежного мартовскогo солнышка. Ветки берез, сосен, елей так четко вырисовываются на фоне сияющего голубизной неба, что кажется, будто они выписаны мастерской рукой художника и служат декорацией для сказочного спектакля, в котором все волшебное: и этот лес, и небо, и белый-пребелый снег, от которого, если на него долго смотреть, аж глаза зажмуриваются…

    Весь день Миша катался на санках, кувыркался в снегу, и вот результат: к вечеру у него заболело горло. Срочно нужны чай с малиновым вареньем и горячее молоко! Но в берлоге ничего этого не оказалось. Побрел Миша на лесной рынок, а там уже никого нет – поздно пришел. Побежал Миша в магазин к Винни-Пуху – и тут неудача, на дверях записка: “Ушел в свой родной лес на день рождения осленка Иа”. “Эх, – огорчился Миша, – был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было”. И решил он открыть свой магазин.
    Сказано – сделано. На следующий день рано-рано утром Миша, хотя еще и чувствовал себя не очень хорошо, чисто вымел берлогу, установил посредине прилавок, поставил на него найденные на лесной свалке чугунные весы и важно уселся ждать покупателей.
    Забежал к Мише Зайчик – внук старого Зайца.
    – Ты что, в снежки играть не идешь?
    – Не могу, я теперь – хозяин магазина. Видишь, торгую.
    – Торгуешь? А чем ты торгуешь?
    Почесал Миша затылок, а ответить-то и нечего и торговать нечем. Зайчик постоял-постоял, пожал плечиками и убежал. Расстроился Миша, чуть не плачет. Стал он думать-гадать: отчего же у него ничего не получается?
    Думал-думал и наконец понял, что главное в магазине – не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, – ТОВАР.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *