Эксплуатация внутренних водных путей что это такое?

8 ответов на вопрос “Эксплуатация внутренних водных путей что это такое?”

  1. andkonstantin Ответить

    Чему научат?
    Эксплуатировать и обслуживать суда технического флота
    Выполнять вахтенные производственные задания с соблюдением соответствующих технологий
    Выполнять производственные операции
    Пользоваться техническими инструкциями, наставлениями и технологическими картами
    Эксплуатировать рабочие устройства и оборудования земснарядов
    Эксплуатировать и обслуживать судовые энергетические установки и вспомогательные механизмы
    Управлять главными двигателями и механизмами
    Осуществлять ремонт главных двигателей и механизмов
    Контролировать выполнение национальных и международных требований по эксплуатации судна, судовых энергетических установок и вспомогательных механизмов
    Выбирать оборудование, элементы и системы оборудования для замены в процессе эксплуатации
    Проводить исследования для обеспечения всех видов путевых и добычных работ
    Делать расчеты изменений русла реки при проектировании путевых работ
    Составлять наряд-задания на различные виды работ технического флота
    Составлять схемы расстановки средств навигационного оборудования
    Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности
    Организовывать действия членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара
    Организовывать действия членов экипажа судна при авариях
    Оказывать первую медицинскую помощь
    Организовывать действия членов экипажа судна при оставлении судна
    Использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства
    Организовывать действия членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды
    Организовывать работу коллектива исполнителей
    Планировать и организовывать производственные работы
    Контролировать качество выполняемых работ
    Проводить оценку экономической эффективности производственной деятельности
    Обеспечивать технику безопасности в производственном процессе
    Обеспечивать соблюдение законодательства в области внутреннего водного и морского транспорта, использования и охраны водных ресурсов, окружающей среды и недропользования
    Улучшать организацию работы экипажа судна
    Осуществлять административное и техническое руководство деятельностью экипажа судна
    Важные учебные предметыБезопасность жизнедеятельности на судне и транспортная безопасность | Гидрология, водные изыскания и путевые работы | Материаловедение | Механика | Основы геодезии | Планирование и организация работы структурного подразделения | Теория и устройство судна | Технология дноуглубления, эксплуатации судов технического флота и навигационного оборудования внутренних водных путей | Устройство и эксплуатация судовых энергетических установок и судового оборудования | Электроника и электротехника

  2. Rafail1 Ответить

    Перечень теоретических вопросов
    К Итоговому междисциплинарному экзамену по специальности
    Эксплуатация внутренних водных путей
    в 2012–2013 учебном году
    СД.01 «Гидрология и водные изыскания»
    1. Реки, речные системы и бассейны, их характеристики. Долины и русла рек, их элементы.
    2. Продольный профиль и поперечное сечение русла реки, и их морфометрические характеристики.
    3. Виды питания рек. Фазы водного режима и их характеристика. Режим уровней.
    4. Скорость течения. Расход воды. Эпюры распределения скоростей течения по вертикали (лето-зима), в живом сечении (лето-зима) и в плане. Характерные скорости речного потока.
    5. Зимний режим рек.
    6. Внутренние (циркуляционные) и неправильные течения в речном потоке, их виды, причины образования и влияние на русловой процесс и судоходство.
    7. Образование и виды наносов. Механизм движения взвешенных и влекомых наносов. Твердый сток. Транспортирующая способность потока. Закон Эри.
    8. Русловые образования в речном русле.
    9. Перекат и его элементы. Виды подвальев переката. Судоходная классификация перекатов.
    10. Гидрологические посты: типы, назначение, состав наблюдений, «О» графика и «О» наблюдений.
    11. Обработка водомерных наблюдений. График колебания уровней воды. Частота и обеспеченность уровней.
    12. Гидрометрические вертушки. Порядок измерения скоростей течения вертушками.
    13. Определение скорости и направления течения поплавками. Порядок производства поплавочных наблюдений.
    14. Наблюдения за взвешенными наносами. Определение мутности и твердого расхода.
    15. Плановое обоснование русловых съемок. Виды планового обоснования, условия применения.
    16. Высотное обоснование русловых съемок. Создание сети высотного обоснования.
    17. Порядок составления плана русловой съемки участка. Правила наведения изобат.
    18. Анализ русловых переформирований затруднительных участков. Паспорт переката.
    19. Составление укрупненного плана прорези по гидрографическому плану.
    20. Подсчет объема извлекаемого грунта. Учет технологических запасов.
    Преподаватель: Э.А. Брессель
    СД.02 «Водные пути и путевые работы»
    1. Расчётные уровни воды и их характеристики. Схема расчётных уровней воды и её элементы.
    2. Расчётные донья и их характеристики. Схемы расчётных доньев и её элементы.
    3. Определение срезки на месте производства путевых работ различными способами. Водомерные наблюдения на объекте работы.
    4. Виды землечерпательных работ и их характеристики. Периоды дноуглубительных работ и их характеристики.
    5. Варианты расположения прорезей и отвалов грунта на перекатах с затонской частью и на групповых перекатах.
    6. Варианты расположения прорезей и отвалов грунта на перекатах перевалах и перекатах-россыпь.
    7. Варианты расположения прорезей и отвалов грунта на перекатах у приверха, ухвостья острова (осерёдка) и в устьях притоков.
    8. Основные требования к расположению землечерпательных прорезей и отвалов грунта.
    9. Расчетный график спада уровней 75% обеспеченности, его построение.
    10. Расчетный график спада уровней воды и его построение по методике СБУП.
    11. Определение плановых объемов дноуглубительных работ на объектах при различных методах планирования.
    12. Определение перечня и сроков разработки перекатов в подготовительный период.
    13. Определение уровня нормирования переката различными способами.
    14. Наряд-задание на производство дноуглубительных работ и порядок его выдачи.
    15. Порядок расчета основных показателей для выдачи наряда-задания на производство дноуглубительных работ.
    16. Акт о сдаче и приемке землечерпательной прорези. Порядок заверки наряда-задания по итогам выполнения работы.
    17. Выправительная трасса и расчет её габаритов.
    18. Работа полузапруды и запруды в речном потоке. Выбор места строительства запруды.
    19. Промерные и тральные работы, проводимые службой навигационного оборудования, их назначение, сроки проведения.
    20. Способы обслуживания навигационного оборудования.
    Преподаватель: Э.А. Брессель
    СД.03 Дисциплина «Технический флот»
    1. Производительность ее виды. Производственные показатели работы земснаряда.
    2. Назначение общее устройство и принцип действия землесоса.
    3. Грунтовый центробежный насос. Его основные характеристики, особенности конструкции и эксплуатации.
    4. Всасывающий грунтопровод землесоса его назначение, состав.
    5. Грунтоприемники простого всасывания. Особенности конструкций, гидравлические характеристики, применение.
    6. Щелевидный грунтоприемник с гидравлическим рыхлителем. Особенности конструкции, гидравлические характеристики, применение.
    7. Грунтоприемник экранного типа с принудительным подводом грунта. Особенности конструкции, применение, основные характеристики.
    8. Напорный грунтопровод землесоса его виды, назначение, состав и условия применения.
    9. Назначение общее устройство и принцип действия многочерпакового снаряда.
    10. Черпаки их виды и особенности конструкции. Черпаковая цепь, соединение черпаков в цепи.
    11. Черпаковая рама и надрамник. Натяжное устройство.
    12. Черпаковые барабаны их назначение, особенности конструкции. Привод верхнего барабана.
    13. Общее устройство и принцип действия гидроклассификатора на добывающих снарядах.
    14. Общее устройство и принцип действия сгустителя пульпы на добывающих снарядах.
    15. Моторизированные завозни: назначение, общее устройство, технологическое оборудование рабочей площадки.
    16. Механизированное якореподъёмное устройство моторизированной завозни.
    17. Грунтоотвозные шаланды: назначение, общее устройство, конструктивные особенности. Привод люковых створок.
    18. Классификация лебёдок. Устройство оперативной лебёдки и требования к ней. Схемы расположения оперативных лебёдок на палубе земснарядов различных типов.
    19. Контрольно-измерительные приборы дноуглубительных земснарядов их назначение. Устройство и принцип действия вакуумметра и манометра.
    Преподаватель: Э.А. Брессель
    СД.04 Дисциплина «Технология дноуглубления и добыча нерудных строительных материалов»
    1. Физические свойства и гранулометрический состав грунтов их влияние на выбор технических средств и технологию работы земснарядов.
    2. Разработка землечерпательных прорезей землесосами траншейным способом. Виды траншейной разработки, условия применения.
    3. Разработка землечерпательных прорезей папильонажным способом. Виды папильонажа, условия применения.
    4. Особенности разработки месторождений. Рабочие перемещения портовых земснарядов.
    5. Особенности гидротранспорта пульпы в грунтопроводе.
    6. Связь между производительностью землесоса, расходом насоса и консистенцией пульпы. Предзабойное состояние. Достижение максимальной производительности на прорези.
    7. «Мёртвый» слой, причины образования и его влияние на производительность землесоса.
    8. Факторы, влияющие на производительность землесоса, их учет при определении расчетной производительности.
    9. Определение технологических параметров землесосного снаряда.
    10. Процесс грунтозабора многочерпакового снаряда. Характер неровностей дна. Схемы наклонных и поперечных гребней.
    11. Факторы, влияющие на производительность многочерпакового снаряда, их учет при определении расчетной производительности.
    12. Определение технологических параметров многочерпакового снаряда.
    13. Шлейф черпаковой цепи. Влияние условий грунтозабора на длину шлейфа. Определение длины шлейфа.
    14. Технология работы штангового земснаряда. Технология работы грейферного земснаряда.
    15. Закладка станового якоря при недостаточной мощности моторизированной завозни.
    16. Вспомогательные операции их виды. Буксировка, случайные остановки, профилактический ремонт.
    Преподаватель: Э.А. Брессель
    СД.05 «Навигационное оборудование внутренних водных путей»
    1. Общие сведения о внутренних водных путях.
    2. Классификация ВВП по группам и по разрядам.
    3. Судовой ход и его элементы. Виды судовых ходов.
    4. Гарантированные, дифференцированные и фактические габариты судового хода.
    5. Линейные (осевые) створы: принцип действия, основные элементы, силуэты и окраска сигнальных щитов, сигнальные огни.
    6. Щелевые створы: принцип действия, условия применения, основные элементы, силуэты и окраска, характеристики сигнальных огней.
    7. Кромочные створы: принцип действия, условия применения, основные элементы, силуэты и окраска, сигнальные огни.
    8. Перевальные и ходовые знаки: условия применения, силуэты и окраска, сигнальные огни.
    9. Весенние знаки, знак «Ориентир», маяки: условия применения, силуэты и окраска, сигнальные огни.
    10. Огни опознавательного знака, путевые огни: условия применения, силуэты и окраска, сигнальные огни.
    11. Информационные запрещающие знаки: условия применения, силуэты, окраска, сигнальные огни.
    12. Информационные предупреждающие и предписывающие знаки: условия применения, силуэты, окраска, сигнальные огни.
    13. Информационные указательные знаки: условия применения, силуэты, окраска, сигнальные огни.
    14. Знаки мостовых переходов: условия применения, силуэты, окраска, сигнальные огни.
    15. Плавучие навигационные знаки латеральной системы расстановки: силуэты, окраска, сигнальные огни, правила установки.
    16. Плавучие навигационные знаки осевой системы расстановки: силуэты, окраска, сигнальные огни, условия применения.
    17. Виды источников света и их сравнительные характеристики.
    18. Назначение, условия применения и принцип действия дисковых линз.
    19. Назначение, условия применения и принцип действия цилиндрических линз и отражателей.
    20. Конструкция береговых навигационных знаков.
    21. Конструкция плавучих навигационных знаков.
    22. Особенности конструкции речных и озерных буев.
    23. Электрические светосигнальные приборы направленного действия: оптическая система, маркировка, общие характеристики, условия применения.
    24. Электрические светосигнальные приборы кругового действия: оптическая система, маркировка, общие характеристики, условия применения.
    25. Фокусировка и ориентирование электрических светосигнальных приборов. Виды фокусирующих патронов.
    26. Фотоавтоматические устройства управления работой электрических светосигнальных приборов их назначение, функциональные блоки, маркировка, применение.
    27. Источники питания электрических светосигнальных приборов их сравнительные характеристики, условия применения.
    28. Схемы расстановки навигационных знаков, их виды, порядок составления, согласования и утверждения.
    29. Особенности расстановки береговых и плавучих навигационных знаков на перекатных и плесовых участках.
    30. Основные принципы расстановки навигационных знаков на поворотах судового хода.
    31. Основные принципы расстановки навигационных знаков на примостовых участках.
    32. Основные принципы расстановки навигационных знаков на подходах к пристаням, затонам, на судоходных каналах.
    33. Основные принципы расстановки навигационных знаков на озерах и водохранилищах.
    34. Виды информации о судоходных условиях.
    35. Порядок и состав работ при расстановке знаков.
    36. Документация, ведущаяся на обстановочных бригадах и постах.
    Преподаватель: А.Е. Федотов
    СД.08 «Устройство судовых энергетических установок»
    1. Назначение и устройство реверс-редукторов, их разновидности.
    2. Назначение и устройство системы ДУ. Приборы: термометры, манометры, тахометры.
    3. Теоретическая индикаторная диаграмма работы четырехтактного дизеля.
    4. Сорта и марки топлив их физические свойства.
    5. Индикаторная и эффективная мощность дизеля. Внутренние потери.
    6. Круговая диаграмма фаз газораспределения четырехтактного дизеля.
    7. Удельный эффективный расход топлива, способ определения. Пути снижения расхода топлива.
    8. Классификация масел. Сорта и марки их характеристики.
    9. Назначение и устройство блочного ТНВД.
    10. Назначение и устройство индивидуального ТНВД, дизеля 6NVD48.
    11. Баллоны сжатого воздуха их устройство, освидетельствование, испытания.
    12. Системы пуска дизеля 6ЧСП 18/22.
    13. Электростартёрный пуск дизеля.
    14. Система пуска дизеля 6NVD48.
    15. Назначение САРЧ, устройство регуляторов прямого и непрямого действия.
    Преподаватель: С.В. Лахтионов
    СД.09 «Эксплуатация судовых энергетических установок»
    1. Понятие о технической эксплуатации судовых дизелей. Основные задачи.
    2. Организация службы машинной команды.
    3. Ведение технической документации.
    4. Требования к личному составу. Допуск к несению вахты.
    5. Требования к техническому состоянию двигателя.
    6. Правила безопасного обслуживания дизелей.
    7. Подготовка двигателя к пуску после продолжительной стоянки.
    8. Подготовка двигателя к пуску после кратковременной стоянки.
    9. Расконсервация дизеля.
    10. Работы, выполняемые после пуска дизеля. Прогрев и вывод дизеля на рабочий режим.
    11. Работы, выполняемые при ежедневном ТО.
    12. Работы, выполняемые при ТО №2 среднеоборотных дизелей.
    13. Работы, выполняемые при ТО №4 среднеоборотных дизелей.
    14. Техническое обслуживание систем смазки дизеля.
    15. Техническое обслуживание систем охлаждения дизеля.
    16. Неисправности при пуске дизеля. Причины появления неисправности и способы устранения.
    17. Неисправность: давление масла ниже нормы. Причины появления неисправности и способы устранения.
    18. Неисправность: дизель не развивает требуемой мощности. Причины появления неисправности и способы устранения.
    19. Неисправность: температура воды на выходе из дизеля выше нормы. Причины появления неисправности и способы устранения.
    20. Неисправность: дизель дымит, цвет газов чёрный, голубой, белый. Причины появления неисправности и способы устранения.
    21. Неисправность: дизель стучит, причины стуков дизеля. Причины появления неисправности и способы устранения.
    22. Теплоконтроль, цель проведения и сроки. Работы, выполняемые перед проведением контрольных испытаний.
    23. Режимы работы судовых дизелей.
    24. Регулировка дизеля. Операции, выполняемые при регулировании дизеля.
    25. Назначение и устройство индикатора МИ-1.
    26. Техническая диагностика дизеля. Методы диагностирования, аппаратура для контроля технического состояния дизеля.
    27. Назначение и устройство максиметра.
    28. Анализ проведенных теплотехнических испытаний судовым экипажем.
    Практические задания:
    1. Определить направление вращения коленчатого вала и порядок работы цилиндров.
    2. Проверка высоты камеры сгорания, способы регулирования.
    3. Проверка и регулирование тепловых зазоров в клапанном приводе.
    4. Проверить одну из фаз газораспределения на дизеле.
    5. Проверить угол опережения подачи топлива и показать способы регулирования.
    6. Проверить равномерность и показать регулировку цикловой подачи топлива секциями блочного ТНВД.
    7. Проверить и отрегулировать нулевую подачу топлива.
    8. Проверить плотность нагнетательного клапана на двигателе 8NVD36.
    9. Произвести проверку и регулировку форсунки дизеля, её качества работы.
    10. Подготовить к пуску двигатель 6L160PNS, произвести пуск дизеля.
    11. Подготовить к пуску двигатель 6ЧСП18/22, произвести пуск дизеля.
    12. Подготовить к пуску двигатель 8NVD36, произвести пуск дизеля.
    13. Произвести заполнение баллона сжатым воздухом в лаборатории.
    14. Обработать «гребёнку» давлений и произвести её анализ.
    15. Произвести снятие «гребёнки» давлений на работающем дизеле при помощи прибора индикатора.
    16. Произвести снятие давлений сжатия и сгорания при помощи прибора максиметра.
    17. Работы, выполняемые при контрольных испытаниях силами экипажа. Определить часовой расход топлива.
    Преподаватель: С.В. Лахтионов

  3. GINGG Ответить

    Студенты получают компетенции в области топографии и картографии, организации и управления транспортным бизнесом, управления портами и терминалами, получают знания и навыки в области организации и управления гидрографическими работами, безопасности судоходства на внутренних водных путях, спутниковых навигационных систем и электронной картографии и др.
    Профессиональные дисциплины:
    Безопасность жизнедеятельности
    Экономика
    Психология и педагогика
    Гидравлика
    Начертательная геометрия и инженерная графика
    Правоведение
    Механика
    Экономическая география
    Сопротивление материалов
    Деловой английский язык.
    Вариативная часть:
    Теория устройства судна
    Организация и управление путевыми работами
    Гидрология и водные изыскания
    Топография и картография
    Экология
    Метрология, стандартизация и сертификация
    Инженерная геология
    Гидрография
    Естественные водные пути
    Искусственные водные пути
    Метеорология
    Выправительные работы
    Судопропускные сооружения
    Экономика отрасли
    Путевые работы
    Технический флот.
    Дисциплины по выбору:
    Общая электротехника и электроника
    Электроснабжение с основами электротехники
    Правовое обеспечение профессиональной деятельности
    Транспортное право
    Информационные технологии в профессиональной деятельности
    Вычислительные системы и сети в отрасли
    Динамика русловых потоков
    Гидротехника и природопользование
    Теория транспортных процессов и систем
    Методы рационального управления ресурсами транспорта
    Русловые карьеры и безопасность судоходства
    Маркшейдерское дело
    Портовые гидротехнические сооружения
    Комплексные гидроузлы
    Информационная и экономическая безопасность на предприятиях транспорта
    Организация и управление транспортным бизнесом
    Логистика материально-технического обеспечения
    Технология и организация перегрузочных работ
    Транспортная логистика
    Управление качеством на транспорте
    Коммерческая работа на водном транспорте
    Грузоведение
    Технология дноуглубительных работ
    Исследование, ремонт и эксплуатация гидросооружений
    Технология, организация и управление перевозками
    Управление перевозками на водном транспорте
    Навигационное оборудование внутренних водных путей
    Бумажная навигационная карта
    Организация и управление гидрографическими работами
    Безопасность судоходства на внутренних водных путях
    Спутниковые навигационные системы и электронная картография
    Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок
    Коммерческо-правовое и государственное регулирование
    Управление портами и терминалами
    Взаимодействие видов транспорта в портах и комбинированных терминалах
    Безопасность портовых и терминальных операций
    Моделирование транспортных процессов и систем
    Диспетчерское управление на водном транспорте
    Речные информационные системы
    Организация и обеспечение безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов
    Безопасность транспортных систем и процессов.

  4. Boris 75 Ответить

    Специалисты смогут:
    использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, возникающих в процессах управления водным транспортом и гидрографического обеспечения судоходства
    владеть современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием сетевых компьютерных технологий и базы данных в своей предметной области
    использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации и элементы экономического анализа в практической деятельности
    обосновывать принятие конкретного технического решения, а также выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения
    знать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда, измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест
    идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности
    эксплуатировать оборудование в соответствии с требованиями нормативно-технических документов
    знать основные конструктивные элементы средств транспорта, навигационного и гидрографического оборудования
    участвовать в формировании целей проекта (программы), решении задач, разработке критериев и показателей степени достижения целей, построении структуры их взаимосвязей, выявлении приоритетов решения задач с учетом системы национальных и международных требований, нравственных аспектов деятельности
    разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, выполнять анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения
    принимать участие в разработке проектов нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности
    проводить разработку проектов и внедрение современных транспортно-логистических систем, технологий интермодальных и мультимодальных перевозок
    определять производственную программу по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении навигационного, гидрографического и транспортного оборудования для управления водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства
    осуществлять организацию и технический контроль при управлении водным транспортом и гидрографическом обеспечении судоходства в соответствии с установленными процедурами.

  5. rensi7 Ответить

    Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 161. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2015 года № 10870.
    В соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года “О внутреннем водном транспорте” ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации внутренних водных путей.
    2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:
    1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
    2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе “Әділет” республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан”;
    3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
    4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
    Исполняющий обязанности
    Министра по инвестициям и
    развитию Республики Казахстан
    Ж. Касымбек
    “СОГЛАСОВАН”
    Министр сельского хозяйства
    Республики Казахстан
    _________ Мамытбеков А.С.
    30 марта 2015 года
    Утверждены
    приказом исполняющего обязанности
    Министра по инвестициям и
    развитию Республики Казахстан
    от 24 февраля 2015 года № 161

    Правила эксплуатации внутренних водных путей
    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила эксплуатации внутренних водных путей (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 9 Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года “О внутреннем водном транспорте” (далее – Закон) и определяют порядок эксплуатации внутренних водных путей Республики Казахстан.
    2. Внутренние водные пути предназначены для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений, буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, рыбных и иных промыслов, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской проводки судов, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, санитарного и другого контроля, проведения научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей.
    3. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Законом и следующие понятия:
    1) земснаряд – судно, предназначенное для проведения дноуглубительных работ в целях обеспечения безопасного плавания судов и иных плавучих объектов;
    2) лимитирующий перекат – участок судового хода с определенными ограничениями по габаритам и осадке для судов и составов, требующий проведения путевых работ;
    3) навигационное ограждение – средства навигационного оборудования, выставляемые на внутренних водных путях для указания их сложности, габаритов судового хода, наличия подводных препятствий и обеспечивающие безопасность судоходства;
    4) промерные работы – измерение глубины судового хода;
    5) план русловой партии – план изыскательских работ, который включает в себя гидрографические, геодезические, геологические, дноуглубительные, научно-изыскательские и другие работы на определенный период, утверждаемый предприятиями уполномоченного органа (далее – предприятия);
    6) тральные работы – работы по очистке или проверке заданных габаритов внутренних водных путей при помощи трала;

    2. Порядок эксплуатации внутренних водных путей
    Параграф 1. Содержание внутренних водных путей

    4. Содержание внутренних водных путей осуществляется в целях обеспечения безопасного движения судов и их составов.
    5. Содержание внутренних водных путей не требуется при условиях:
    1) если оба берега судоходного водного пути являются ходовыми и движение судов возможно по всей ширине русла (в этом случае навигационные знаки могут не выставляться);
    2) если по всей протяженности внутреннего водного пути отсутствуют лимитирующие перекаты и не имеется ограничений по габаритам и осадке для судов и составов.
    6. Проведение путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах, находящихся в государственной собственности, и подходов к причалам этих портов, а также содержание судоходных гидротехнических сооружений осуществляются предприятиями.
    7. Проведение путевых работ на подходах к портам (не указанным в пункте 6 настоящих Правил), а также в пунктах отстоя осуществляется их владельцами по согласованию с уполномоченным органом.
    8. Работы по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений на них осуществляются без специальных разрешений на проведение путевых работ.
    9. Разработка лимитирующих перекатов земснарядами производится только по планам русловых партий, не допуская просадки русла реки.
    10. Надзор за состоянием внутренних водных путей осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа (далее – территориальные подразделения) путем регулярных осмотров внутренних водных путей, не менее двух раз в навигацию.

    Параграф 2. Габариты внутренних водных путей

    11. На внутренних водных путях предприятиями обеспечиваются гарантированные габариты судового хода (глубина, ширина, радиус закругления его оси).
    12. Габариты судов (длина, ширина, надводный габарит, осадка) и их скорость должны соответствовать техническим данным водного пути и судоходных шлюзов согласно приложению к настоящим Правилам.

    Параграф 3. Навигационное ограждение внутренних водных путей

    13. Навигационное ограждение внутренних водных путей предназначено для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.
    14. Содержание навигационного ограждения внутренних водных путей выполняется предприятиями и заключается в проведении работ по выставлению и обслуживанию средств навигационного оборудования. Предприятия извещают судоводителей о состоянии и изменении путевых условий.
    15. Устройство и содержание знаков (стационарных и плавучих) и огней судоходной сигнализации на железнодорожных, автодорожных, коммунальных и наплавных мостах, подводных и воздушных переходах, водозаборах и водовыпусках, предназначенных для их сохранности и создания безопасных условий плавания судов, производятся владельцами этих сооружений.
    16. Устройство и содержание навигационного ограждения на водных подходах и акваториях портов, причалов, затонов, рейдов и других участков водных путей обособленного пользования производятся владельцами этих искусственных сооружений и организациями, в пользовании которых находятся эти акватории и участки водных путей по согласованию с уполномоченным органом.
    17. Навигационные огни на береговых и плавучих знаках должны действовать при горизонтальной освещенности, составляющей не менее 40-100 люкс, что соответствует середине гражданских сумерек (при положении солнца на 3 градуса ниже горизонта).
    Навигационные огни на сооружениях должны действовать в период ограниченной видимости.
    18. Не допускаются пользование сигнальными знаками водного пути для ошвартовки или вывода судов или плавучих средств, а также повреждение этих знаков.
    19. Каждый судоводитель извещает соответствующее предприятие о всех неисправностях, замеченных на сигнальных знаках пути (потухший огонь, перемещение бакена, буя, повреждение знака).
    20. Предприятия составляют акты на все случаи повреждения ограждения внутренних водных путей, порчи перекатов вследствие несоответствия габаритов составов и объявленных габаритов пути и направляют их в территориальные подразделения, которые принимают необходимые меры по их устранению.
    Приложение
    к Правилам эксплуатации
    внутренних водных путей

    Соотношение габаритов судов и водного пути
    Минимальные запасы воды (в сантиметрах), под днищем на
    внутренних водных путях

    Глубина водного пути
    Для всех судов
    При песчаном и галечном грунте
    При каменистом грунте
    Менее 150
    10
    15
    150-300
    15
    20
    Более 300
    20
    25

    Примечание:
    1. Значение запасов показывает разницу между объявленной глубиной на лимитирующем перекате и наибольшей осадкой судна.
    2. При прохождении лимитирующих по глубине перекатов судоводителями учитываются явления просадки и принимаются меры для ее уменьшения путем снижения скорости судна или привлечения вспомогательного буксировщика, при недостаточности этих мер – путем соответствующего уменьшения осадки (загрузки).

    Запасы воды (в сантиметрах) под днищем в судоходных шлюзах

    Глубина заложения порога
    Запас воды на пороге в судоходном шлюзе каменном или бетонном
    До 100

    Свыше 100

    До 250
    25
    Свыше 250
    40

    Запасы по ширине и длине судоходного шлюза

    В судоходном шлюзе шириной до 10 метров запас между бортом судна (по наибольшей ширине) и стенкой судоходного шлюза должен быть 0,2 метра со стороны каждого борта в судоходном шлюзе шириной до 18 метров – соответственно 0,4 метра, свыше 18 метров – 0,5 метра.
    Длина одиночного судна (состава судов) при прохождении судоходного шлюза должна быть меньше полезной длины его камеры: в судоходном шлюзе длиной до 50 метров – на 1 метр, длиной от 51 до 100 метров – на 2 метра, от 101 до 150 метров – на 4 метра, от 151 до 210 метра – на 6 метров и в судоходном шлюзе длиной свыше 210 метров – на 10 метров.

  6. y999am09 Ответить

    Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің м.а. 2015 жылғы 24 ақпандағы № 161 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 29 сәуірде № 10870 тіркелді.
    “Ішкі су көлігі туралы” 2004 жылғы 6 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының 9-бабы 1-тармағының 26-6) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:
    1. Қоса беріліп отырған Ішкі су жолдарын пайдалану қағидалары бекітілсін.
    2. Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Көлік комитеті (Ә.А. Асавбаев):
    1) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде заңнамада белгіленген тәртіпте мемлекеттік тіркеуді;
    2) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін, оның көшірмесін күнтізбелік он күн ішінде мерзімді баспа басылымдарына және “Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің Республикалық құқықтық ақпарат орталығы” шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорынның “Әділет” ақпараттық-құқықтық жүйесінде ресми жариялауға жіберуді;
    3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің интернет-ресурсында және мемлекеттік органдардың интранет-порталында орналастыруды;
    4) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін он жұмыс күні ішінде осы бұйрықтың 2-тармағының 1), 2) және 3) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Заң департаментіне ұсынуды қамтамасыз етсін.
    3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылауды өзіме қалдырамын.
    4. Осы бұйрық оның алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.
    Қазақстан Республикасы
    Инвестициялар және даму министрінің
    міндетін атқарушы
    Ж. Қасымбек
    “КЕЛІСІЛДІ”
    Қазақстан Республикасының
    Ауыл шаруашылығы министрі
    ___________ Мамытбеков А.С.
    2015 жылғы 30 наурыз
    Қазақстан Республикасы
    Инвестициялар және даму
    министрінің міндетін атқарушы
    2015 жылғы 24 ақпандағы
    № 161 бұйрығымен бекiтiлген

    Ішкі су жолдарын пайдалану қағидалары
    1. Жалпы ережелер

    1. Осы Ішкі су жолдарын пайдалану қағидалары (бұдан әрi – Қағидалар) Қазақстан Республикасының “Iшкi су көлiгi туралы” 2004 жылғы 6 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңының (бұдан әрi – Заң) 9-бабы 1-тармағының 26-6) тармақшасына сәйкес әзiрлендi және Қазақстан Республикасының ішкі су жолдарын пайдалану тәртiбiн айқындайды.
    2. Ішкі су жолдары жолаушыларды, багажды, жүктердi және почта жөнелтiнiмдерiн тасымалдауға, кемелердi, салдарды және өзге де жүзу объектiлерiн тiркеп сүйреуге, пайдалы қазбаларды iздеу, барлау және өндiру, балық аулау және өзге де кәсiпшілiк, құрылыс, жол, гидротехникалық, су асты-техникалық және басқа осы сияқты жұмыстарды жүргiзуге, кемелердi лоцмандық алып өтуге, құтқару операцияларына, су объектілерiн қорғауға, оларды ластану мен қоқыстанудан сақтау жөнiндегi iс-шараларды жүзеге асыруға, суға батқан мүлiктi көтеруге, санитарлық және басқа да бақылауға, ғылыми зерттеулер жүргiзуге, оқу, спорттық, мәдени және өзге де мақсаттарға арналған.
    3. Осы Қағидаларда Заңда көзделген ұғымдар және мынадай ұғымдар пайдаланылады:
    1) жер снаряды – кемелердiң және өзге де жүзу объектiлерiнiң қауiпсiз жүзуiн қамтамасыз ету мақсатында түбiн тереңдету жұмыстарын жүргiзуге арналған кеме;
    2) навигациялық қоршау – ішкі су жолдарында олардың күрделілігін, кеме қатынасының көлемдерiн, су астындағы кедергiлердiң бар болуын көрсету үшiн қойылатын және кеме қатынасының қауiпсiздігін қамтамасыз ететiн навигациялық жабдық құралдары;
    3) өлшеу жұмыстары – кеме жолының тереңдiгін өлшеу;
    4) сағалық партияның жоспары – уәкiлеттi органның кәсiпорындары (бұдан әрi – кәсiпорындар) бекiтетiн белгiлi бiр кезеңге арналып өзіне гидрографиялық, геодезиялық, геологиялық, түбiн тереңдету, ғылыми-iздестiру және басқа да жұмыстарды қамтитын iздестiру жұмыстарының жоспары;
    5) тральдау жұмыстары – тральдiң көмегімен ішкі су жолдарын тазалау немесе белгiленген көлемдердi тексеру бойынша жұмыстар;
    6) шектеулi қазу – жол жұмыстарын жүргiзудi қажет ететiн, кемелер мен құрамдар үшiн көлемдерi мен шөгуi бойынша белгiлi бiр шектеулерi бар кеме қатынасының учаскесi.

    2. Ішкі су жолдарын қолдану тәртібі
    Параграф 1. Ішкі су жолдарын ұстау

    4. Ішкі су жолдарын күтiп ұстау кемелер мен құрамдардың қауiпсiз қозғалысын қамтамасыз ету мақсатында жүзеге асырылады.
    5. Ішкі су жолдарын күтiп ұстау мынадай жағдайлар кезiнде талап етiлмейдi:
    1) егер ішкі су жолының екi жағалауы да кеме жүзетiн болып табылса және кемелердiң қозғалысы сағаның бүкiл енi бойына мүмкiн болса (мұндай жағдайда навигациялық белгiлер орнатылмауы мүмкiн);
    2) егер ішкі су жолының бүкiл ұзына бойында шектеулi қазулар болмаса және кемелер мен құрамдар үшiн қәлемi мен шөгуi бойынша шектеулер болмаса.
    6. Жол жұмыстарын, оның iшiнде мемлекеттiк меншiктегі порттардағы рейдтердi және осы порттардың айлақтарына кiреберiстердi жайластыру мен күтiп ұстау жөнiндегi жұмыстарды жүргiзудi, сондай-ақ кеме қатынайтын гидротехникалық құрылыстарды күтiп ұстауды кәсiпорындар жүзеге асырады.
    7. Порттарға кiреберiстерде (осы Қағидалардың 7-тармағында көрсетiлмеген), сондай-ақ тұру пункттерiнде жол жұмыстарын жүргiзудi олардың иелерi уәкілеттi органмен келiсiм бойынша жүзеге асырады.
    8. Iшкi су жолдарын және олардағы кеме қатынайтын гидротехникалық құрылыстарды күтiп ұстау бойынша жұмыстар жол жұмыстарын жүргiзуге арналған арнайы рұқсаттарсыз жүзеге асырылады.
    9. Жер снарядтарымен шектеулi қазуларды игеру өзен арнасының қайырылуын болдырмай, тек сағалық партиялардың жоспарлары бойынша ғана жүргiзiледi.
    10. Iшкi су жолдарының жай-күйін қадағалауды кеме қатынасы су жолдарына навигацияда екi реттен кем емес тұрақты тексерулер жүргізу арқылы уәкiлеттi органның аумақтық бөлiмшелерi (бұдан әрi – аумақтық бөлiмшелер) жүзеге асырады.

    Параграф 2. Ішкі су жолдарының көлемдерi

    11. Ішкі су жолдарында кәсiпорындар кеме жолының кепілді көлемдерiн (тереңдiгi, енi, оның осiнiң айналу радиусы) қамтамасыз етедi.
    12. Кемелердiң көлемдерi (ұзындығы, ені, су үстiндегі көлемi, шөгуi) және олардың жылдамдығы осы Қағидаларға қосымшаға сәйкес су жолы мен кеме қатынайтын шлюздердiң техникалық деректерiне сәйкес болуы тиiс.

    Параграф 3. Ішкі су жолдарын навигациялық қоршау

    13. Ішкі су жолдарын навигациялық қоршау iшкi су жолдарында кемелердiң жүзуiне қауiпсiз жағдайлар жасауға және жасанды құрылыстардың сақталуын қамтамасыз етуге арналған.
    14. Ішкі су жолдарының навигациялық қоршауын күтiп ұстауды кәсiпорындар орындайды және ол навигациялық жабдық құралдарын орнату мен оларға қызмет көрсету бойынша жұмыстарды жүргiзуден тұрады. Кәсiпорындар кеме жүргiзушілерге жол жағдайларының жай-күйі мен олардың өзгеруi туралы хабарлайды.
    15. Темiр жол, автожол, коммуналдық және қалқымалы көпiрлерде, су астындағы және әуедегi өту жолдарында, су жинағыштар мен су жiбергiштерде, оларды сақтауға және кемелердiң жүзуiне қауiпсiз жағдай жасауға арналған кеме қатынасы дабылының белгілерi (тұрақты мен жүзбелi) мен шырақтарын орнату және күтiп ұстауды осы құрылыстардың иелерi жүргізедi.
    16. Су кiре берiстерiндегi және порттар, айлақтар, бөгеттер, рейдтер және оқшауландырылған пайдаланымдағы су жолдарының басқа да учаскелерi акваториясындағы навигациялық қоршауды орнату мен күтiп ұстауды осы акваториялар мен су жолдарының учаскелерi пайдаланымында орналасқан жасанды құрылыстардың иелерi және ұйымдар уәкілеттi органмен келiсiм бойынша жүргiзедi.
    17. Жағалық және қалқыма белгiлердегi навигациялық шырақтар азаматтық ымырттың ортасына сәйкес келетiн (күннің көкжиектен 3 градус төмен болған кезiнде) кемiнде 40 – 100 люкс құрайтын көлденеңiнен жарық түсiрген кезде жұмыс iстеуге тиiс.
    Құрылыстардағы навигациялық шырақтар шектеулі көру кезеңiнде жұмыс iстеуге тиiс.
    18. Су жолының дабыл белгілерiн кемелердi немесе жүзу құралдарын арқандап байлау немесе шығару үшiн пайдалануға, сондай-ақ осы белгiлердi зақымдауға жол берiлмейдi.
    19. Әрбiр кеме жүргiзушi тиiсті кәсiпорынды жолдың дабыл белгiлерiнде байқалған жұмыс iстеу ақаулығының барлық жағдайлары (сөнген шырақ, бакеннің, қалқыманың орнынан қозғалуы, белгiнiң зақымдануы) туралы хабардар етедi.
    20. Кәсiпорындар iшкi су жолдарының қоршаулары зақымдануының, құрамдар көлемдерi мен жолдың жарияланған көлемдерiнің сәйкес болмауы салдарынан қазулар зақымдануының барлық жағдайларына актілер жасайды және оларды жою жөнiнде қажеттi шаралар қабылдайтын аумақтық бөлiмшелерге жiбередi.
    Ішкі су жолдарын пайдалану
    қағидаларына қосымша

    Кемелер мен су жолдары көлемдерiнiң ара қатынасы
    Ішкі су жолдарындағы түп астындағы ең аз су қорлары (сантиметрмен)

    Су жолының
    тереңдігі
    Барлық кемелер үшiн
    Құмды және жұмыртасты жерде
    Тасты жерде
    150-ден кем
    10
    15
    150-300
    15
    20
    300-ден артық
    20
    25
    Ескертпе:
    1. Қорлардың мәнi шектеулi қазуда жарияланған тереңдiк пен тұрған кеменiң ең үлкен шөгуi арасындағы айырмашылықты көрсетедi.
    2. Тереңдiгi бойынша шектеулі қазудан өткен кезде кеме жүргiзушiлерi қайырлау құбылысын ескередi және кеме жылдамдығын төмендету немесе көмекшi сүйретiп жүзуші кеменi тарту жолымен, мұндай шаралар жеткiлiксiз болған кезде – шөгудi (тиеудi) тиiстi азайту жолымен оны төмендету үшiн шаралар қабылдайды.

    Кеме қатынайтын шлюздердегi түп астындағы су қорлары (сантиметрмен)

    Табалдырық
    салу тереңдігі
    Тасты немесе бетонды кеме қатынайтын шлюз табалдырығындағы су қоры
    100-гe дейiн

    100-ден артық

    250-ге дейiн
    25
    250-ден артық
    40

    Кеме қатынайтын шлюздiң енi мен ұзындығы бойынша қорлар

    Енi 10 метрге дейiн кеме қатынайтын шлюздегi кеме борты (ең үлкен енi бойынша) мен кеме қатынайтын шлюздiң қабырғасы арасындағы қор енi 18 метрге дейiн кеме қатынайтын шлюзде тиiсiнше – 0,4 метр, 18 метрден артық – 0,5 метр, әрбiр борт жағынан 0,2 метр болуы тиiс.
    Кеме қатынайтын шлюзден өткен кезде жалғыз кеменiң (кеме құрамының) ұзындығы оның камерасының пайдалы ұзындығынан кем болуы тиiс: ұзындығы 50 метрге дейiн кеме қатынайтын шлюзде – 1 метрге, ұзындығы 51 метрден 100 метрге дейiн – 2 метрге, 101 метрден 150 метрге дейiн – 4 метрге, 151 метрден 210 метрге дейiн – 6 метрге және ұзындығы 210 метрден артық кеме қатынайтын шлюзде – 10 метрге.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *