Эластичность спроса по цене на товар х равна 2 это означает что?

12 ответов на вопрос “Эластичность спроса по цене на товар х равна 2 это означает что?”

  1. СаХаРоК Ответить

    Политика высоких
    цен применяется, прежде всего, по
    отношению к …


    продуктам,
    имеющим исключительно высокий уровень
    качества


    продуктам,
    имеющим определенный имидж изготовителя,
    имеющего высокий авторитет у покупателя

    стандартизированным
    продуктам при сезонных распродажах

    ситуации,
    когда доля покрытия постоянных затрат
    и прибыли окупается большим количеством
    товара
    Психологические
    аспекты восприятия цены покупателями
    учитывают следующие ценовые стратегии:


    стратегия
    «престижных» цен


    стратегия
    «дробных» цен

    стратегия
    ценового лидерства

    стратегия
    «прорыва» на рынок
    Спрос является
    относительно неэластичным по цене, если
    при снижении цены …


    темп
    роста объема закупок меньше темпа
    снижения цены


    покупатели
    незначительно повышают свои объемы
    покупок

    темп
    роста объема закупок больше темпа
    снижения цены

    объем
    покупок совершенно не изменяется
    Стратегии цен,
    ориентированные на условия конкуренции
    не
    включают
    стратегии …


    низких
    цен


    льготных
    цен

    упреждающих
    цен

    следования
    за ценовым лидером
    Ценовая конкуренция
    базируется на …


    установлении
    цен ниже сложившегося рыночного уровня


    достижении
    преимуществ в минимизации издержек

    установлении
    цен на уровне сложившихся цен

    политике
    дифференциации или концентрации
    Ценностный метод
    ценообразования предполагает …


    ориентацию,
    прежде всего, на ценность товара с
    точки зрения потребителя


    зависимость
    цены от сегментации рынка и готовности
    покупателя расстаться с определенным
    количеством денег, получив именно
    этот товар

    ориентацию,
    прежде всего, на ценность товара с
    точки зрения производителя

    зависимость
    цены от издержек, которые возникают
    при производстве товара, и стоимости
    ресурсов в данной отрасли
    Эластичность
    спроса по цене на товар Х равна «-2». Это
    означает, что …


    при
    повышении цены доход фирмы от продажи
    товара Х будет снижаться


    при
    повышении цены на товар Х на 1% спрос
    на него снизится на 2%

    спрос
    неэластичный

    при
    повышении цены на товар Х на 1% спрос
    на него повысится на 2%
    Эластичность
    спроса по цене более высокая, если …


    товар
    имеет много товаров-заменителей


    приобретение
    товара может быть отложено на более
    поздний срок

    продукт
    относится к группе товаров первой
    необходимости

    потребители
    рассматривают цену как показатель
    качества товара
    Решение:
    Эластичность
    спроса по цене зависит от многих факторов.
    Эластичность спроса по цене выше, если
    данный товар имеет много товаров-заменителей;
    покупатели владеют информацией о
    товарах-заменителях; на товар назначена
    высокая цена; велика доля расходов на
    данный товар в общих расходах потребителя;
    приобретение товара может быть отложено
    на более поздний срок; существуют
    разнообразные возможности использования
    товара; насыщение потребностей данным
    товаром невелико. Эластичность по цене
    меньше, если потребители считают товар
    уникальным; потребители рассматривают
    цену как показатель качества товара;
    товар с точки зрения покупателя является
    для него необходимым; приобретение
    товара не может быть отложено; наблюдается
    большое насыщение данным товаром;
    существует приверженность потребителя
    марке.
    Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб.
    для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич,
    Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е
    изд. – СПб.: Питер, 2006. – С. 322 – (Рекомендовано
    Министерством образования и науки
    Российской Федерации в качестве учеб.
    для студентов вузов, обучающихся по
    экон. специальностям).
    Признаками
    эластичности или неэластичности спроса
    по цене являются …


    наличие
    или отсутствие на рыке товаров-заменителей
    того товара, эластичность которого
    определяется


    доля
    товара в бюджете потребителя

    рост
    объема производства конкретного
    товара

    повышение
    численности населения на рассматриваемом
    территориальном рынке
    Эластичность
    спроса по цене зависит от многих факторов.
    Самым первым и наиболее очевидным
    признаком эластичности или неэластичности
    спроса по цене является наличие или,
    наоборот, отсутствие на рынке
    товаров-заменителей того товара,
    эластичность которого измеряется. Чем
    более агрегирован товар (товаров-заменителей
    нет или их мало), тем ниже его
    эластичность.
    Второй признак – доля
    затрать на этот товар в бюджете
    потребителя. Чем выше эта доля, тем
    больше эластичность и наоборот.
    Третий
    признак эластичности определятся
    обобщенными мнениями покупателей о
    степени необходимости товара. Чем выше
    оценивается необходимость в данном
    товаре и в данное время, тем менее
    эластичным будет спрос на него.
    Четвертый
    признак эластичности – время. В
    краткосрочном периоде спрос имеет
    тенденцию быть менее эластичным, чем в
    долгосрочном периоде.
    Беляев, В. И.
    Маркетинг : основы теории и практики :
    учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд.,
    перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2010. – С.
    386–388. – (Рекомендовано Научно-методическим
    советом по экономике УМО по классическому
    университетскому образованию в качестве
    учебника для студентов высших учебных
    заведений).

  2. Goodfriend Ответить

    Эластичность — это мера
    чувствительности
    одной переменной
    к изменению дру­гой , или число , которое
    показывает процентное изменение одной
    переменной в ре­зультате изменения
    другой переменной .
    Эластичность
    спроса по цене
    Эластичность
    спроса по цене

    показывает на сколько процентов изменится
    величина спроса при изменении цены на
    1 %. На эластичность спроса по цене
    влияют следующие факторы:
    Наличие
    товаров-конкурентов или товаров-заменителей
    (чем их больше, тем больше возможность
    найти замену подорожавшему товару, то
    есть выше эластичность);
    Незаметное
    для покупателя изменение уровня цен;
    Консерватизм
    покупателей во вкусах;
    Фактор
    времени (чем больше у потребителя
    времени на выбор товара и обдумывание —
    тем выше эластичность);
    Удельный
    вес товара в расходах потребителя (чем
    больше доля цены товара в расходах
    потребителя, тем выше эластичность).
    На
    эластичность спроса влияют сроки
    хранения и особенности производства.
    Совершенная эластичность спроса
    характерна для товаров в условиях
    совершенного рынка, где никто не может
    повлиять на его цену, следовательно,
    она остается неизменной. Для подавляющего
    большинства товаров зависимость между
    ценой и спросом обратная, то есть
    коэффициент получается отрицательным.
    Минус обычно принято опускать и оценка
    производится по модулю. Тем не менее,
    встречаются случаи, когда коэффициент
    эластичности спроса оказывается
    положительным — например, это
    характерно для товаров
    Гиффена
    .
    Товары
    с эластичным спросом по цене:
    Предметы
    роскоши (драгоценности, деликатесы)
    Товары,
    стоимость которых ощутима для семейного
    бюджета (мебель, бытовая техника)
    Легкозаменяемые
    товары (мясо, фрукты)
    Товары
    с неэластичным спросом по цене:
    Предметы
    первой необходимости (лекарства, обувь,
    электричество)
    Товары,
    стоимость которых незначительна для
    семейного бюджета (карандаши, зубные
    щётки)
    Труднозаменяемые
    товары (хлеб, электрические лампочки,
    бензин)
    Коэффициент эластичности
    Коэффициент
    эластичности

    показывает степень количественного
    изменения одного фактора (например,
    объема спроса или предложения) при
    изменении другого (цены, доходов или
    издержек) на1%.
    Выделяют
    несколько видов эластичности спроса
    по цене в зависимости от величины
    коэффициента  эластичности.
    E
    > 1 – эластичный спрос (на товары роскоши);
    E
    < 1 - неэластичный спрос (на предметы первой необходимости); E = 1- спрос с единичной эластичностью (зависит от индивидуального выбора); E = 0 - совершенно неэластичный спрос (соль, медикаменты); E –
    совершенно эластичный спрос (в условиях
    совершенного рынка).
    Виды
    эластичности

    Различают
    эластичность спроса
    по цене, эластичность спроса по доходу,
    а также перекрестную эластичность по
    цене 2-х товаров.
    Точечная
    эластичность спроса по цене

    Точечная
    эластичность спроса по цене рассчитывается
    по следующей формуле:

    где
    верхний индекс
    означает
    что это эластичность спроса, а нижний
    индекс
    говорит
    о том, что это эластичность спроса по
    цене (от английских слов Demand — спрос
    и Price — цена). То есть эластичность
    спроса по цене показывает степень
    изменения спроса в ответ на изменение
    цены на товар.
    В
    зависимости от этих показателей
    различают:
    Совершенно
    неэластичный спрос

    объем
    спроса не меняется при изменении цены
    (товары первой необходимости).
    Неэластичный
    спрос

    когда
    объём спроса изменяется на меньший
    процент, чем цена (товары повседневного
    спроса, товар не имеет замены).
    Единичная
    эластичность спроса

    изменение
    цены вызывает абсолютно пропорциональное
    изменение объёма спроса.
    Эластичный
    спрос

    объем
    спроса изменяется на больший процент,
    чем цена (товары, не играющие важной
    роли для потребителя, товары, имеющие
    замену).
    Совершенно
    эластичный спрос

    объем
    спроса не ограничен при падении цены
    ниже определенного уровня.
    Дуговая
    эластичность спроса по цене

    В
    случаях когда изменение цены и/или
    спроса значительные (более 5 %) принято
    рассчитывать дуговую эластичность
    спроса:

    где
    и
     —
    средние значения соответствующих
    величин.
    То есть, при изменении цены
    от
    до
    и
    объёма спроса с
    до
    ,
    среднее значение цены будет составлять

    среднее значение спроса

    Эластичность
    спроса по доходу

    Эластичность
    спроса по доходу

    показывает, на сколько процентов
    изменится величина спроса при изменении
    дохода на 1 %. Она зависит от следующих
    факторов:
    Значимость
    товара для бюджета семьи.
    Является
    ли товар предметом роскоши или предметом
    первой необходимости.
    Консерватизм
    во вкусах.
    Измерив
    эластичность спроса по доходу, можно
    определить относится ли данный товар
    к категории нормальных или малоценных.
    Основная масса потребляемых товаров
    относится к категории нормальных. С
    ростом доходов мы больше покупаем
    одежду, обувь, высококачественные
    продуктов питания, товары длительного
    пользования. Есть товары, спрос на
    которые обратно пропорционален доходам
    потребителей. К ним относятся: вся
    продукция секонд-хенд и некоторые виды
    продовольствия(дешевая колбаса,
    приправа). Математически эластичность
    спроса по доходу может быть выражена
    следующим образом:

    где
    верхний индекс
    означает
    что это эластичность спроса, а нижний
    индекс
    говорит
    о том, что это эластичность спроса по
    доходу (от английских слов Demand —
    спрос и Income — доход). То есть эластичность
    спроса по доходу показывает степень
    изменения спроса в ответ на изменение
    доходов потребителей. В зависимости
    свойств благ эластичность спроса на
    эти блага по доходу может быть различной.
    Классификация благ по значениям
    приведена
    в следующей таблице:
    Нормальное
    (полноценное) благо


    Объем
    спроса увеличивается при увеличении
    дохода потребителя.
    Предмет
    роскоши

    Объем
    спроса изменяется на больший процент,
    чем доход.
    Товар
    первой необходимости

    Объем
    спроса изменяется на меньший процент,
    чем доход. То есть при увеличении
    дохода в определенное число раз, спрос
    на заданный товар увеличится на меньшее
    число раз.
    Неполноценное
    (низшее) благо


    Объем
    спроса падает, при увеличении дохода
    потребителя. Примером может служить
    рынок потребления перловки.
    Нейтральное
    благо

    Нет
    прямой зависимости между потреблением
    этого блага и изменением дохода.
    Отдельно
    нужно отметить, что и предметы роскоши
    и товары первой необходимости являются
    нормальными (полноценными) благами, так
    как условие
    содержит
    оба условия, и
    ,
    и
    .

  3. in_memory Ответить

    Неэластичный спрос – коэффициент эластичности спроса на такой продукт или ресурс меньше единицы; процентное изменение цены больше процентного изменения объема предложения.
    При этом различают:
    1) эластичность спроса по цене:

    где Q1, Q2 – величина спроса на товар, штук;
    Р1, Р2 – цена на данный товар, денежных единиц.
    2) эластичность спроса по доходу – показывает, на сколько процентов изменится величина спроса на товар при изменении дохода потребителей на 1 %:

    где I1 I2 – доход потребителей, денежных единиц;
    Q1, Q2 – величина спроса на товар, штук.
    3) перекрестная эластичность – показывает, на сколько процентов изменится величина спроса на товар А при изменении товара В на 1 %:

    где QA1, QA2 – величина спроса на товар А, штук;
    РВ1, РВ2 – цена товара В, денежных единиц.
    На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:
    1. Спрос эластичен в долговременном периоде.
    2. Чем больше удельный вес покупки в бюджете потребителя, тем эластичнее спрос на него.
    3. На товары первой необходимости спрос менее эластичен, на предметы роскоши – эластичен.
    4. Наличие и доступность товаров-субститутов: чем больше субститутов у товара на рынке, тем эластичнее спрос на данный товар.
    5. Доступность товара или услуги: чем менее доступен товар, тем ниже эластичность спроса на него.
    Эластичность предложения – это чувствительность величины предложения к изменению цены на товар называется эластичностью предложения:

    где Q1, Q2 – величина предложения данного товара, штук;
    Р1, Р2 – цена на товар, денежных единиц.
    Эластичность предложения не оценивается показателем общей выручки. Между величиной предложения и ценой товара имеется прямая зависимость, благодаря которой кривая предложения является возрастающей – при росте цены товара, работ, услуг, всегда возрастает и общая выручка продавцов.
    Эластичное предложение – предложение продукта или ресурса, для которого ценовая эластичность больше единицы, а процентное изменение величины предложения больше процентного изменения цены товара.
    Неэластичное предложение – коэффициент эластичности предложения такого продукта или ресурса меньше единицы; процентное изменение цены больше процентного изменения объема предложения.
    В общем говоря, деление эластичности является достаточно условным, так как разные блага имеют разный коэффициент эластичности. Например, основные продукты питания обладают низкой эластичностью спроса по цене. А вот предметы роскоши напротив – имеют более высокую эластичность по цене. При этом важно отметить также, что эластичность может изменяться в зависимости от фактора времени, от конкретной группы населения, от наличия товаров-заменителей и т.д.
    Также неверно отождествлять эластичность и наклон кривой спроса, ибо данные понятия являются различными. Отличия между ними можно проиллюстрировать на эластичности прямой линии спроса (рис. 7).
    На рис. 7 заметно, что прямая линия спроса в каждой точке имеет одинаковый наклон. Однако выше середины линии спрос эластичный, а вот ниже – неэластичный. В точке, расположенной посередине, наблюдается единичная эластичность спроса. Об эластичности спроса можно судить по наклону только вертикальной или горизонтальной линии.

    Рис. 7. Эластичность и наклон – разные понятия
    Обозначим формы эластичности другой категории – предложения:
    · эластичное предложение (объем предложения изменяется на больший процент, чем цена). Данная форма характерна для долгосрочного периода;
    · неэластичное предложение (объем предложения изменяется на меньший процент, чем цена). Такая форма характерна для краткосрочного периода;
    · абсолютно эластичное предложение (аналогично абсолютно эластичному спросу). Характерно для долгосрочного периода, и кривая предложения строго горизонтальна;
    · абсолютно неэластичное предложение. Присуще текущему периоду, и кривая предложения строго вертикальна.
    Наравне с эластичностью спроса и предложения в отдельности существует и перекрестная эластичность. Она может быть:
    · положительная, характерна для товаров-субститутов;
    · отрицательная, присуща товарам-дополнителям;
    · нулевая, свойственна товарам, не относящимся ни к заменителям, ни к доплонителям.
    В микроэкономическом анализе показатель эластичности может быть использован для:
    · определения ценовой политики предприятия;
    · анализа поведения потребителя;
    · прогнозирование изменений в расходах потребителей и в доходах производителей вследствие изменения цены товаров
    · определение стратегиикомпаний, максимизирующих свою прибыль;
    · разработка структуры налогообложения;
    · выработка мероприятий государственного регулирования экономики, в особенности политики занятости населения.
    Итак, мы рассмотрели основные теоретические вопросы касательно категорий спроса и предложения, а также охарактеризовали интересующее нас понятие эластичности. Далее мы обратимся к методам непосредственного определения показателя эластичности, используемым на практике.
    Рыночное равновесие
    До настоящего момента спрос и предложение рассматривались нами в отдельности. Однако в реальности эти две составляющие рынка неразделимы. Взаимодействие данных категорий порождает на рынке равновесную цену и равновесный объем товара, то есть достигается рыночное равновесие.
    Итак, взаимодействие спроса и предложения – процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. Рыночное равновесие при этом отражает такую ситуацию, когда планы покупателей и продавцов на рынке полностью совпадают, а объем благ, который намерены купить покупатели, абсолютно равен объему благ, который намерены предложить производители.
    При рыночном равновесии отсутствуют факторы, ведущие как к повышению, так и к понижении цены до тех пор, пока все прочие условия остаются неизменными. Графически взаимодействие спроса и предложения изобразим на рисунке (рис.8). Наглядно видно, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая называется точкой равновесия (обычно обозначается Е). Данная точка отражает равенство величины спроса с величиной предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает в качестве равновесной. Равенство объема спроса и объема предложения представляет собой также и равновесный объем. В реальности цена, по которой товар продается или покупается, может совсем не совпадать с равновесной. Также как и реальный объем продаж может не совпадать с равновесным объемом. Причина явления кроется в том, что равновесное состояние нестабильно, так как условия рынка, определяющие рыночное равновесие, также нестабильны и вызывают изменения спроса и предложения.

    Рис. 8. Взаимодействие спроса и предложения
    Рыночное равновесие – это ситуация, при которой: величина спроса равна величине предложения (QD = QS); цена спроса равна цене предложения (PD = PS); ни у покупателя, ни у продавца нет стимулов к изменению рыночного равновесия (рис.10).
    Закон «спроса-предложения» предполагает поддержание баланса между производством, сбытом, ценой, емкостью рынка и покупательской способностью потребителей. В основе этого баланса находятся цена, стоимость и доходы.
    Таким образом, можно сказать, что при рыночном равновесии происходит поддержание соответствующих пропорций между поставкой товаров, работ, услуг на рынки, и их потреблением.
    Е – точка равновесия, которой соответствует равновесная цена РЕ и равновесный объем QE. При более низкой цене Р1 спрос превышает предложение на величину оценка MN – возникает дефицит товара. При более высокой цене Р2 предложение превышает спрос на величину отрезка АВ – возникает избыток товара.
    Рост цен на товар (цены предложения) всегда ограничен спросом потребителей.
    Рынок будет находиться в равновесии, при условии, что цена товара установится такой, что спрос покупателей будет равен предложению со стороны производителей товара.
    Цена при которой спрос равен рыночному предложению называемую равновесной, а объем выпуска при равновесной цене называется равновесным объемом.
    Графически же (вернемся к рис.10) рыночное равновесие можно изобразить на пересечении двух функций:
    QD = a – bxp – функция убывающая
    QS = c – dxp – функция возрастающая
    Допустим на рынке установлена цена P1 меньше равновесной (Р1
    Дефицит – сумма, на которую объем спроса на продукт превышает объем предложения этого продукта при определенной (ниже равновесной) цене.
    Желание сберечь свое время и нервную систему вызывает согласие покупателей заплатить за товар больше. Продавцы реагируют на это увеличением цены и величины предложения. Если новая цена меньше равновесной — дефицит сохраняется, хотя в меньшем объеме. Ситуация повторяется до тех пор, пока не наступит новое равновесие и дефицит исчезнет.
    Допустим, на рынке установлена цена на товар Р2>PE, тогда продавцы желают продать QS2, а покупатели желают приобрести лишь QD2 количество товара. Возникает избыток QS2 — QD2 (отрезок АВ).
    Излишек – сумма, на которую объем предложения продукта превышает объем спроса на него при определенной (выше равновесной) цене.
    Усиливается конкуренция продавцов. Желание избавиться от лишних товаров и вернуть вложенные деньги заставит продавцов снижать цену.
    Если новая цена больше равновесной — избыток сохраняется, хотя и в меньшем объеме. Ситуация повторяется до тех пор, пока не наступит новое равновесие.
    Такое явление может иметь место под влиянием роста дохода, в связи с усовершенствованием технологий производства , при изменении дохода потребителей.
    Различают:
    а) стабильное (устойчивое) рыночное равновесие характеризуется редкими нарушениями и быстрым восстановлением равновесия.
    б) нестабильное (неустойчивое) рыночное равновесие отмечается глубокими нарушениями и длительным их сохранением при этом выделяют рынок потребителя (предложение устойчиво превышает спрос, производители конкурируют за лучшее удовлетворение потребностей), и рынок производителя (конкурируют покупатели, спрос устойчиво превышают предложение).
    Вышеописанные явления могут быть применены исключительно при невмешательстве государства в экономику. Однако правительство может устанавливать определенные ограничения стоимости отдельных видов товаров, с целью избежать несправедливости в отношении продавцов и покупателей.
    Именно в этом случае, возникают понятия:
    Ценовой пол – минимальная цена, задаваемая правительством, чтобы помочь производителям.
    Ценовой потолок – максимальная цена, установленная правительством с целью помочь потребителям.
    Не всегда государственное регулирование цен оказывает позитивное влияние на экономику страны: неоправданные ограничения искажают распределение ресурсов между производствами. Установление верхних границ цен приводит к устойчивому дефициту данного товара, в таком случае государство должно взять на себя функции по производству недостающих единиц товара, либо ограничить потребление. Установление нижних границ приводит к излишкам продукции, в этом случае правительство должно решать данную проблему путем нормирования производства, закупки излишков продукции, стимулирования потребительского спроса (рис.10).

    Применение теории эластичности как раздела общей теории спроса и предложения
    Убедимся в том, что оценка спроса и предложения важна не только в теоретическом плане, но также имеет и практический смысл, непосредственно выраженный в теории эластичности. Причем постараемся доказать, что в связи с тем, что современная экономика характеризуется все более развивающимися рыночными отношениями значение эластичности не только не утрачивает своей актуальности, но и приобретает все новые, ранее не изученные, аспекты. Эластичность – одно из самых важных понятий экономической науки. Теория эластичности углубляет понимание процесса адаптации рынка к изменениям основных факторов, определяющих два основных параметра любого рынка – спрос и предложение. Анализ эластичности позволяет проникнуть в суть экономических проблем, а это крайне необходимо при действительном функционировании любых разновидностей рынка.
    В экономических исследованиях и по сей день требуется не только установить факт взаимосвязи между двумя величинами, но и определить степень, эластичность, этой взаимосвязи. Эластичность помогает предвидеть динамику доходов фирм при изменении цен при условии, что остальные факторы, влияющие на доходы, остаются фиксированными, что очень важно в условиях современного рынка. Кроме того, глубокое осмысление необходимости и важности применения теории эластичности в экономическом анализе позволит выявить некоторые особенности влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия, а также проследить зависимость предельных величин коэффициента эластичности продаж от цены в практике исследуемого предприятия.
    В последнее время все чаще на многих рынках, как экономически развитых, так и развивающихся стран наблюдается специфическое экономическое явление, непосредственно связанное с теорией эластичности.
    В первую очередь, это касается ситуации, характеризующейся тем, что эластичность спроса на потребительских рынках все чаще приобретает массовый характер. К примеру, если руководству какого-либо предприятия хватит смелости действительно попробовать увеличить прибыль предприятия не числом (за счет повышения цен), а умением (за счет пусть незначительного, но все же снижения этих цен), то результаты не заставят себя долго ждать. Благодарный рынок тут же продемонстрирует такое свое качество как эластичность спроса. Даже на символическое снижение цены потребитель ответит незамедлительным ростом спроса, обеспечивающим для предприятия рост объема продаж. А это обусловит уже остальные позитивные для предприятия финансовые последствия, в том числе снижение себестоимости единицы товара и рост прибыли, т.е. повышение экономичности производства в целом. Соответственно, такая благоприятная экономическая ситуация будет выгодна для любой компании, поэтому любые предприятия постараются последовать примеру аутсайдера, в чем и проявляется вышеупомянутая тенденция эластичности, которую можно наблюдать, в частности на российском рынке, лишь сравнительно недавно.
    Таким образом, на основе приведенного примера можно сделать вывод о том, что эластичность покупательского спроса оказывает непосредственное влияние на такие важнейшие экономические составляющие любого предприятия, как цена, издержки и прибыль.
    Однако, не смотря на то, что выявленная закономерность, бесспорно, является одной из основ понимания необходимости изучения теории эластичности в привязке к достижению предприятием экономической прибыли, нельзя забывать и о другой важной зависимости, а именно о связи между личным доходом и спросом на некоторые определенные виды товаров. Для того чтобы наглядно продемонстрировать характер этой зависимости, можно взять в качестве примера такой товар, как ювелирные изделия с бриллиантами (ЮБИ). Для начала, на мой взгляд, необходимо пояснить, почему в качестве предмета исследования выбирается именно этот товар. Во-первых, потребительная стоимость ЮБИ изначально связана с их способностью вызывать положительные эмоции своей красотой. Во-вторых, при их приобретении присутствуют инвестиционные мотивы либо фактор традиции. В-третьих, ЮБИ можно отнести к товару, у которого практически нет прямых конкурентов. Не берусь утверждать, что здесь я привела все отличительные особенности ЮБИ как товара, но считаю, что уже по этим характеристикам их можно отнести к особой группе товаров.
    Итак, если рассматривать зависимость личного дохода и спроса на предметы роскоши, в частности ЮБИ, то, используя формулу шведского экономиста Л. Торнквиста:
    Q = (α *I * (I – γ) ) / (I+β), (1)
    где Q – спрос на предметы роскоши;
    I – величина личного дохода;
    α, β, γ – параметры;
    можно показать, что с ростом величины личного дохода пропорционально увеличивается и спрос на предметы роскоши (в данном случае ЮБИ). Таким образом, при любых параметрах этой зависимости эластичность спроса по доходу по мере превышения последним определенного порогового значения быстро падает и стремится к единице.
    Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что спрос на ЮБИ, относящихся к товарам высшей категории или к нормальным товарам, растет по мере увеличения дохода населения, т.е. указанная зависимость имеет линейный характер. Итак, подводя итог всему, о чем шла речь, можно еще раз отметить первостепенное значение практического применения теории эластичности с целью повышения прибыли предприятия или для всестороннего, углубленного анализа экономической ситуации, складывающейся на современных рынках. В заключение также следует подчеркнуть, что эластичность непосредственно связана с политикой любого предприятия в отношении установления цен на свою продукцию, минимизации издержек и увеличения прибыли.
    Помимо этого эластичность проявляется и в линейной зависимости спроса на товар, в частности применительно к рассмотренным здесь ювелирным изделиям с бриллиантами от величины личного дохода потенциальных потребителей указанного продукта, что также позволяет государству либо предприятию проводить определенную политику ценообразования, с целью извлечения определенной выгоды. Таким образом, линейные зависимости между эластичностью спроса и получением предприятием максимального дохода, а также между величиной личного дохода и спросом на продукцию являются основными тенденциями, используемыми для эффективного применения теории эластичности на практике в отношении функционирования современных рынков.

  4. living dead Ответить

    1. Товар можно отнести к нормальным товарам, если:
    г) коэффициент эластичности спроса по доходу равен 1,5.
    2. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса больше 0, то товары являются:
    а) взаимозаменяемыми.
    3. Ценовая эластичность вертикальной кривой спроса:
    а) равна 0.
    4. Если при абсолютно неэластичном предложении какого-либо товара произойдет снижение спроса, то равновесное количество данного товара:
    г) останется неизменным, а цена понизится.
    5. Если спрос на жевательную резинку эластичен по цене, то уменьшение цены на нее приведет к:
    а) росту расходов населения на жевательную резинку.
    6. Эластичность спроса по доходу принимает положительные значения, если товары:
    в) нормальные.
    7. Если коэффициент перекрестной эластичности предложения меньше нуля, то товары Х и У:
    б) взаимодополняемые.
    Если предложение товара неэластично, то значение коэффициента эластичности: 
    г) меньше 1.
    9. Ценовая эластичность спроса на товар   измеряет чувствительность величины спроса к изменению:
    в) цены товара.
    Базовая формула, по которой рассчитывается коэффициент прямой эластичности спроса по цене, это: 
    б) относительное изменение объема спроса / относительное изменение цены.
    11. Общая выручка производителя уменьшается, если:
    а) цена товара снижается при неэластичном спросе.
    12. При эластичном спросе общий доход продавца возрастет, если:
    а) цена данного товара уменьшится.
    Если спрос на товар является эластичным, то коэффициент прямой эластичности спроса по цене: 
    б) больше 1.
    14. Перекрестная эластичность спроса на товар измеряет чувствительность величины спроса к изменению:а) цен на взаимосвязанные товары.
    Эластичность спроса по цене изменяется под влиянием такого фактора, как
    г) наличие товаров-заменителей.
    16 .Если цена товара эластичного спроса снизилась, то общая выручка продавца:
    б) выросла.
    17. Если спрос на товар Х неэластичный, то снижение его цены на 10% приведет к:
    г) увеличению объема спроса менее чем на 10%.
    18. Если бы эластичность спроса на утюги была бы нулевой, это означало бы, что:
    б) данное количество утюгов может быть продано по сколь высоким ценам.
    19. Производитель товара Х снизил цену на свой товар на 5 %, в результате чего объем продаж вырос на 4 %. Спрос на товар Х является:
    в) эластичным.
    20. Коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар Х по цене товара У имеет отрицательное значение (Е < 0). Это означает, что:

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *