Электронная подпись есиа как получить физическому лицу?

16 ответов на вопрос “Электронная подпись есиа как получить физическому лицу?”

  1. japanspares Ответить

    На портале mos.ru
    Физические лица для получения электронных госуслуг на официальном сайте Мэра Москвы пользуются простой электронной подписью (то есть им достаточно зарегистрироваться на mos.ru). Юридические лица и индивидуальные предприниматели также пользуются простой электронной подписью, но им необходимо подтвердить свою личность в центре госуслуг «Мои документы» для того, чтобы приравнять ее к собственноручной.
    На портале gosuslugi.ru
    На портале gosuslugi.ru есть несколько уровней учетной записи. Пользуясь упрощенным и стандартным уровнями, вы подписываете заявления простой электронной подписью. Но чтобы получить доступ ко всем услугам, вам нужен подтвержденный аккаунт — для этого нужно подтвердить личность, то есть приравнять простую электронную подпись к собственноручной.
    На сайте Федеральной налоговой службы
    Физические лица, получая услуги через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы, пользуются усиленной неквалифицированной подписью, приравненной к собственноручной. Сертификат ключа проверки можно получить в самом личном кабинете, а вот идентификация личности и приравнивание электронной подписи к собственноручной происходят на уровне входа в личный кабинет: войти можно либо по логину и паролю, которые выдают при личном визите в налоговую инспекцию, либо с помощью подтвержденной учетной записи на портале gosuslugi.ru, либо и вовсе по усиленной квалифицированной электронной подписи.
    А вот индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для получения услуг (например, для регистрации онлайн-кассы) может понадобиться усиленная квалифицированная подпись.
    На сайте Росреестра
    Часть услуг Росреестра (например, подать заявление, записаться на прием) можно получить, используя простую электронную подпись. Но большинство услуг предоставляется тем, у кого есть усиленная квалифицированная электронная подпись.
    Для участия в электронных торгах
    Для того чтобы участвовать в электронных торгах, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись.

  2. doxoc15123lleve Ответить

    Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) структурными подразделениями МФЦ, сотрудниками МФЦ, в ходе предоставления услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) электронной подписи.
    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
    нарушение срока предоставления услуги;
    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги;
    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления услуги, у заявителя;
    отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    отказ структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, сотрудника структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
    Жалоба может быть подана заявителем:
    при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в подразделение МФЦ, предоставляющее услугу. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления услуг;
    жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
    в электронной форме в подразделение МФЦ, предоставляющее услугу, с использованием сети Интернет: официального сайта МФЦ, предоставляющего услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (www.gu.spb.ru).
    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в п. 4, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
    Жалоба рассматривается МФЦ, предоставляющим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, предоставляющего услугу, либо его сотрудника.
    Жалобы на решения, принятые руководителем МФЦ, предоставляющего услугу, подаются в Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, либо рассматриваются вице‑губернатором Санкт‑Петербурга, руководителем Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга по адресу: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060.
    Жалоба должна содержать:
    наименование структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, либо сотрудника структурного подразделения МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
    фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, либо сотрудника структурного подразделения МФЦ;
    доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, либо сотрудника структурного подразделения МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (указывается Ф.И.О. и должность лица в МФЦ), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, сотрудника структурного подразделения МФЦ, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
    По результатам рассмотрения жалобы МФЦ, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
    удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МФЦ, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    отказывает в удовлетворении жалобы.
    МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
    наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
    МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
    наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
    В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.
    В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе на выдачу заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
    наименование МФЦ, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    основания для принятия решения по жалобе;
    принятое по жалобе решение;
    в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
    сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом МФЦ, предоставляющего услуги, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
    Решение директора МФЦ, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящем органе (в порядке подчиненности). Жалоба направляется вице‑губернатору Санкт‑Петербурга — руководителю Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, контролирующему и координирующему деятельность МФЦ (Смольный. Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑62‑62, факс: (812) 576‑62‑63).
    Решение МФЦ, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
    Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
    Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуги, на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (www.gu.spb.ru).
    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

  3. 1KRAS1 Ответить


    Вот список самых популярных услуг и сервисов, которые будут доступны вам после того, как вы зарегистрируетесь на портале и активируете свой личный кабинет:
    Для физических лиц
    Для юридических лиц
    Заменить паспорт гражданина РФ,
    Получить загранпаспорт старого или нового образца,
    Зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства,
    Зарегистрировать или снять с учета автомобиль,
    Узнать о штрафах ГИБДД,
    Получить сведения о налоговой задолженности или о лицевом счете в Пенсионном фонде РФ,
    Подать налоговую декларацию,
    и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).
    Подтвердить вид деятельности в ФСС
    Получить разрешение на движение по автомобильным дорогам
    Получить свидетельство частного охранника
    Подать документов по уплате страховых взносов
    Оплатить штрафы ГИБДД
    и другие (подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на Едином портале).
    С 2017 года пользователи портала gosuslugi.ru получают скидку 30% при оплате госпошлины через интернет. Скидка распространяется на ряд популярных услуг: получение или замена водительского удостоверения, регистрация автомобиля, выдача заграничного паспорта и др.

    Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?

    Чтобы получить полный доступ ко всем электронным государственным услугам, нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать тремя способами:
    лично прийти в один из центров регистрации (их список есть на портале Госуслуг) и далее заходить по логину/паролю,
    получить код подтверждения по почте,
    использовать для входа электронную подпись.

    Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг?

    Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи.
    руководитель или другой сотрудник организации может использовать КЭП для отчетности и электронного документооборота, если сертификат выпущен на его имя,
    в остальных случаях подойдет электронная подпись для физических лиц.

    Получение электронной подписи (до 2014 года — электронной цифровой подписи) состоит из нескольких этапов:
    Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра и укажите контактные данные. Менеджер удостоверяющего центра, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
    Подготовьте пакет документов для получения электронной подписи физического лица. В него обязательно входит:
    заявление на получение ЭП,
    ИНН,
    паспорт.
    Оплатите выставленный счет, придите в ближайший центр выдачи с оригиналами документов или их заверенными копиями.
    Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе (токен). Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года, по истечении которого его нужно будет продлить.

  4. karpala Ответить

    Квалифицированная ЭЦП стоит дороже неквалифицированной, но имеет более широкий функционал и возможности.
    Чтобы получить квалифицированную электронную подпись Госуслуг, потребуется оплатить этот процесс. Введите на сайте город и выберите для обращения центр. Прежде чем зарегистрировать ЭЦП, стоит заранее связаться с организацией и уточнить все тонкости перед личным посещением.
    В цену услуги включены:
    сертификат ЭЦП и ключ;
    лицензия на ПО;
    консультация;
    токен с подписью.
    Когда вы окажетесь в центре, потребуется написать заявление и купить ЭЦП для Госуслуг. Для этого возьмите с собой паспорт, СНИЛС и налоговое свидетельство. После оплаты вам выдадут съемный USB носитель с подписью, сертификатом и ключом.
    Если ЭЦП выдается для юрлиц, сотруднику потребуется иметь при себе:
    доверенность на работника ИП;
    ИНН компании;
    выписка из ЕГРЮЛ.
    Для приобретения усиленной неквалифицированной электронной подписи также требуется посетить центр. Но подойдут и неаккредитованные организации, подтвержденные ФСБ.

    Проверка подлинности ЭЦП

    В первую очередь, после получения съемного носителя, следует провести проверку электронной подписи. Это делается на одной из страниц Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds. Вам потребуется вставить USB-носитель в компьютер, нажать «Загрузить файл», выбрать сертификат и ввести код с картинки.

    Если ЭЦП подлинная, система сообщит о подтверждении подлинности документа. После этого проверку работоспособности можно считать оконченной.
    Следует отметить, что такая ЭЦП используется только на Госуслугах. В других государственных ведомствах, к примеру на сайте ФНС, она недействительна. Однако работать с этими органами можно через сервис Госулсуг, например, для сдачи налоговой отчетности и иных юридически значимых действий.
    Когда вы убедитесь в работоспособности электронной цифровой подписи, и захотите использовать ее на сервисе, потребуется установить на компьютер специальный плагин, так называемый криптопровайдер. Также он необходим при настройке. Для операционной системы Windows это:
    КриптоПро CSP;
    ЛИССИ-CSP;
    ViPNet CSP.
    Узнать полный список программ для разных операционных систем, а также совместимость их с носителями, можно на этой странице: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/rabota_s_ep/3663.

    Если вам нужен определенный носитель, сообщите об этом сотрудникам центра при подаче заявления.
    Такими нехитрыми способами можно оформить себе пропуск для электронного документооборота на Госуслугах, избавив себя от необходимости лично присутствовать при подаче разного рода заявлений и отчетности в ведомства на территории РФ. Надеемся наша инструкция была вам полезна.

  5. AHTOX@ Ответить

    Все больше государственных услуг от различных ведомств можно получить, не выходя из дома. Для этого внедрен и развивается портал gosuslugi.ru. В большинстве случаев требуется заполнить формы заявлений, которые могут быть приравнены к бумажному документу. Для этого необходимо физическому лицу получить электронную подпись для Госуслуг.

    Что такое электронная подпись?

    Порядок выработки и применения электронных подписей в различных сферах деятельности регламентируется Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (далее – Закон). Определение такой подписи содержится в статье 2:
    Электронная подпись — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

    Для чего нужна ЭЦП?

    Присутствие электронной подписи в электронном документе позволяет идентифицировать того, кто его подписал, и придает документу юридическую силу. В нашем случае гражданин, оформивший заявление на получение государственной услуги через портал, должен подтвердить его электронной подписью. Только тогда он будет приравнен к бумажному документу с собственноручной подписью заявителя.

    Виды

    Статья 5 Закона выделяет несколько разновидностей электронных подписей (далее ЭП) и область их применения устанавливается в зависимости от категории защищенности.
    Простая ЭП позволяет идентифицировать лицо посредством сочетания логина, пароля или кодового значения.
    Усиленная неквалифицированная ЭП вырабатывается в аккредитованном удостоверяющем центре путем получения соответствующего ключа. Применение такой подписи дает возможность не только установить ее владельца, но и обнаружить факт изменения документа после ее наложения. Для неквалифицированной ЭП не требуется выработка сертификата и используется в большинстве случаев для подписания и отправки документов, не требующих использование печати.
    Усиленная квалифицированная ЭП является самым надежным инструментом заверения электронных документов. Она имеет абсолютную юридическую силу, полностью заменяет личную подпись и печать владельца. Вырабатывается в удостоверяющем центре, обязательно подтверждается сертификатом.

    Как получить ЭЦП для сайта Госуслуг?

    Получение электронной подписи для портала Госуслуг доступно как для юридических, так и для физических лиц. В зависимости от задач, которые будут выполняться при помощи сервиса, необходимо оформить простую или квалифицированную ЭП.

    Инструкция получения простой электронной подписи

    Простая ЭП формируется у пользователя портала в момент его регистрации. Выполнив все необходимые для этого мероприятия, пользователь получает код доступа на указанный номер телефона или e-mail. Ввод этого кода в соответствующее поле подтверждает личность зарегистрировавшегося. Впоследствии логин и пароль входа на портал Госуслуг будет служить его простой подписью.
    Алгоритм регистрации, описывали в этой статье.
    Только все выполненные шаги дадут возможность полноценно использовать возможности портала. Подтверждение личности позволяет физическому лицу получать государственные услуги, заполняя и направляя в ведомства заявления в электронном виде.

    Инструкция получения усиленной квалификационной электронной подписи

    Получить усиленную квалифицированную подпись возможно только в удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию. Для этого физическому лицу потребуется сделать следующее:
    Уточнить местонахождение ближайшего удостоверяющего центра. Список находится на сайте Госуслуг по ссылке. Сервис позволяет найти ближайший центр, введя в соответствующую строку название территории нахождения.
    Для оформления и получения подписи потребуется явиться в удостоверяющий центр лично с пакетом документов. Многие из них предоставляют возможность заполнить форму онлайн, произвести оплату за услугу и уже после явиться с оригиналами документов за получением сертификата и самого ключа ЭП.
    Физическое лицо должно предоставить в удостоверяющий центр: паспорт, СНИЛС, ИНН. Все эти реквизиты обязательно указываются в заявлении на выработку сертификата электронной подписи.
    Срок рассмотрения документов и оформления ЭП обычно не превышает 10 дней. Результатом оказания услуги является выдача заявителю — владельцу ЭП сертификата, подтверждающего подлинности подписи, алгоритм открытого ключа и сферу его применения, и USB-носителя ЭП.
    Сертификат и ключ формируются сроком на 1 год и подлежат замене в связи с его истечением.

    Проверка работоспособности ЭЦП

    После получения от удостоверяющего центра всех необходимых для работы с электронной подписью материалов потребуется проверить ее на работоспособность.
    Для этого на портале Госуслуг имеется сервис «Подтверждения подлинности ЭП Сертификата», расположенного по ссылке.
    Потребуется в поле «Выбора сертификата для проверки» загрузить файл сертификата, ввести набор символов с изображения на экране и нажать кнопку «Проверить».
    В результате должна появиться надпись «Подлинность документа подтверждена». Это свидетельствует о том, что электронная подпись имеет юридическую силу и ей можно подписывать документы, сформированные в электронном виде.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *