Если машина не заводится на морозе что делать?

15 ответов на вопрос “Если машина не заводится на морозе что делать?”

  1. mnnkuf Ответить

    Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

    Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

    Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером,  увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

    Проблемы с аккумулятором

    Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.
    Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

    Неисправность стартера

    Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:
    загустения смазочных материалов;
    примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
    изменения сопротивления на контактах.
    Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

    Загустевшее моторное масло

    Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.
    Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

    Плохой бензин или нарушена его подача

    Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.
    На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

    Разрегулирована система зажигания

    Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

    Залило свечи зажигания

    В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.
    На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

    Применение летней солярки в дизельных авто

    Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7… -8°С начинается ее застывание.
    Образующиеся при этом кристаллики:
    засоряют топливный фильтр;
    скапливаются в теплопроводе;
    выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.
    Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

    Основные способы завести автомобиль в мороз

    Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.
    Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

    Перенести аккумулятор в теплое место

    Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

    Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

    Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

    Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

    Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

    Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

    Прикурить от другого автомобиля

    Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.
    Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

    Попробовать завести машину с толкача

    Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:
    сцепление следует держать нажатым;
    водитель поворачивает ключ зажигания;
    рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
    помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
    плавно отпускается сцепление.
    Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

    Завести машину, используя специальное оборудование

    Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

    Купить новый аккумулятор

    Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

    Как правильно заводиться в мороз?

    Заводить машину в холодную погоду нужно так:
    несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
    нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
    установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
    короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
    после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.
    Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.
    Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.
    ?

  2. Moge Ответить

    Простояв долго на морозе, даже новенький аккумулятор разрядится. Даже если не полностью, то его заряда может не хватить, чтобы запустить ваше авто.
    Как понять что дело в нём? Взгляните на стартер – он будет очень медленно и лениво поворачиваться.
    Решение здесь зависит от ситуации. Первое – профилактическое – на ночь уносить аккумулятор домой, где ему будет тепло и комфортно. Но если вы этого уже не сделали, а проблему надо решать, то можно подзарядиться от чужого аккумулятора. Незнакомый водитель наверняка войдёт в положение, главное, чтобы был специальный кабель. Вообще, перед «прикуриванием» следует всё-таки отогреть аккумулятор, иначе «спасибо» он вам не скажет.
    Подзаряжаются следующим образом: для начала второму водителю нужно заглушить машину. Берёте два провода для аккумуляторов, которые называются у автомобилистов «крокодилами». Красным проводом соединяете «плюс» заряженного аккумулятора и «плюс» разряженного. Чёрным проводом соединяете «минус» заряженного аккумулятора с любой частью кузова (не окрашенной) или к двигателю вашей машины, но подальше от движущихся частей.
    Помните несколько принципиально важных моментов:
    Нежелательно «прикуривать» от аккумулятора, который по ёмкости отличается от
    вашего.
    Запускать двигатели на вашей машине и машине соседа одновременно нельзя
    (есть риск, что сгорят предохранители).
    «Прикуривать» можно только исправный автомобиль, иначе разрядите чужой
    аккумулятор.
    Мотор запустился – снимаете «крокодилы» в обратной последовательности (сначала отсоединяете «минус», потом «плюс»).
    Если мотор не запустился, то сначала заводите автомобиль-донор. Ждите минут 10-15 (пока идёт зарядка) и наблюдайте за своим аккумулятором. Подождали – нужно заглушить мотор машины-донора (помним, что нельзя запускать оба двигателя одновременно) и снова попытаться завестись.
    Если машина не завелась после двух-трёх попыток, оставьте эту затею: проблема не в разряде.
    Ещё один способ прикурить – использовать «пускач» для аккумулятора. Плюсы: меньше мороки и и больше пользы для электронного блока управления двигателем
    Кстати, если вы «прикурили» – не торопитесь глушить двигатель, воспользовавшись машиной, он должен проработать около часа, чтобы аккумулятор пришёл в норму.
    Иногда окажется оправданной покупка
    нового аккумулятора.
    Итак, если дело не в аккумуляторе, то, возможно, проблемой стало…
    топливо
    Летнее и зимнее топливо – отличаются, разумеется, летний бензин при низких температурах затвердевает, какая уж тут езда? Решение тут только одно – отогреть машину в тёплом помещении. Автохимия не поможет. Возможно, придётся допустить и эвакуацию.
    Кстати, летнее топливо могут продать под видом зимнего, так что заправляйте вашу машину только в проверенных местах. Зимнее дизельное топливо с начала декабря до конца февраля также есть в арсенале заправок. Работает при температуре до минус 20 по Цельсию. Хороший вариант – дизельное топливо с аддитивами, работает и при суровых холодах ниже минус 20. Можно найти на некоторых заправках, а можно купить аддитивы отдельно и самому добавить в топливную жидкость.
    Некачественное топливо, кстати, может стать причиной того, что жидкость замёрзнет, скажем, в топливном насосе. Включаешь зажигание, а никакого гула не следует. И тогда вновь решением станет отогревание авто в тёплом помещении.
    масло
    Масло на морозе тоже может загустеть, и тогда стартер не сможет запустить коленвал. Решение – замена масла 10W на 0W или на 5W (какое масло заливать – зависит от движка, старый он у вас или новый). Проблематично, конечно, но ничего не поделать.
    свечи
    Если ездите на дизельной машине, то, возможно, вышли из строя свечи зажигания. Свечи как раз и нужны для зимы, чтобы разогреть холодное топливо, иначе авто не поедет. Обычно проблема с ними не сразу становится критической. Свечи, как в плохом фильме ужасов, исчезают по одному. Если вы заметили, что после запуска выхлопной дым – белый, мотор трясётся – лучше поменяйте их, причём комплектом, даже если сгорела лишь одна свеча. Обратитесь к автомеханику.
    Ну и, если у вас всё заработало, запустилось, то перейдём к следующему моменту.
    температура и двигатель
    Перед поездкой машину нужно прогреть, даже если она новая (что бы вам ни сказали при продаже авто). Времени отнимет совсем немного. Не новую машину придётся греть дольше, в зависимости от двигателя. Инжекторный потребует двух-трёх минут, а карбюраторный – 10-15.
    Правда, не нужно забывать: в России, как
    и в странах Европы, запрещено прогревать машину на холостом ходу дольше пяти
    минут. Мотор у дизельных машин вообще не прогреется стоя.
    Помните: прогрели мотор – сначала ездите плавно, аккуратно. Как с опасными животными – никаких резких движений, никаких ускорений.
    Это были именно зимние причины, хотя зимой может произойти всё то же самое, что и летом.

  3. Kelas Ответить

    Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

    Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

    Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

    Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

    Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

    Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:
    Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.
    Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание!!!, массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
    Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
    Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

    Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

    Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

    В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.
    Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.
    В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

    Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
    Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
    Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

    Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

    Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.
    Смотрите подборку: ТОП-5 мощных пуско-зарядных устройств для авто

    Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

    Совет 8. Купить новый аккумулятор

    Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купите новый аккумулятор, причем большой мощности. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и вы заведете машину с пол оборота.

    Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

    Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
    Залиты свечи зажигания;
    Неисправен стартер;
    Моторное масло слишком густое;
    Система зажигания разрегулирована;
    Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

    Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

    Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.
    Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

  4. Gajar Ответить

    Проблемы с аккумулятором.

    Это классика жанра. Дело в том, что в мороз ёмкость аккумулятора значительно снижается. Если аккумулятор разрядится очень сильно, он может даже замёрзнуть.
    Вот вам небольшая картинка, отлично показывающая остаточную ёмкость батареи:

    Чтобы избежать проблем с зарядкой АКБ, необходимо раз в год, перед началом зимнего сезона, проводить обслуживание батареи.
    Раз в 5 лет ее желательно заменять, так как высока вероятность не завести двигатель в мороз. Обычно это происходит вот так:
    Если с вами случилась такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. Можете попросить коллег автовладельцев прикурить, вот статья про то, как это делать правильно.

    Вторая распространенная причина — проблемы с системой зажигания.

    Хотя автомобильная электроника сконструирована так, чтобы обеспечивать работу системы зажигания при запуске двигателя, часто бывает, что напряжения для надёжного искрообразования не хватает, поэтому перед началом зимнего сезона необходимо проводить ревизию системы зажигания и менять свечи, если их срок службы вышел.

    Третья распространенная причина проблем с зимней заводской автомобиля — конденсат в топливе или топливо не по сезону.

    Про конденсат в баке у нас на сайте есть отдельная статья и повторятся, нет смысла, но если кратко – при большом количестве конденсата в баке может забиться сетка и заборник топлива обмерзнет.

    Про топливо не по сезону — эта проблема актуальна только для дизельных двигателей. Дизельное топливо очень сильно зависит от температуры. Летнее топливо начинает кристаллизоваться и осаживать на фильтры парафин уже при температуре -5 градусов. На заправки его завозят до последнего, так как оно дешевле. Поэтому, если вы ездите на дизельной машине, покупайте антигель.
    В большие морозы никакие присадки вам не помогут. Дизельное топливо поведет себя вот так:

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *