Если ребенок часто болеет в детском саду?

11 ответов на вопрос “Если ребенок часто болеет в детском саду?”

  1. Bandiron Ответить

    Александра Алимова
    Консультация «Почему дети в детском саду так часто болеют?»
    Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.
    Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка.
    Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
    Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ребенку может даже нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.
    Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная.
    И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.
    Другой вариант – это ребенок, который болеет в саду из-за тяжелой адаптации.
    Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное. Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает. И вот тут родители часто допускают большую и жирную ошибку. Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать все, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни. А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….
    И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада? Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.
    Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», – ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.
    Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина 50% малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.
    То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
    Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.
    За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.
    Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
    Можно ли защитить?
    На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
    Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.
    Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!
    К ослаблению иммунитета приводит дефицит витаминов и минералов в организме. Витамины – это природные иммуномодуляторы. В отличии от иммуномодулирующих препаратов их польза проверена не одним поколением. Выделяют группу витаминов, оказывающих укрепляющее воздействие на иммунитет – это витамины А, Е, С, а так же источник витамина А – бета-каротин.
    Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел.
    Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.
    Иммунитет ребенка определяется образом жизни.
    Он крепче у тех детей, которые много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, едят когда голодны и пьют прохладные напитки. Поэтому лучшее, что может сделать мама – это много гулять с ребенком, обеспечить ему возможность много бегать-прыгать-лазить, не заставлять есть насильно. В квартире нужно почаще проветривать и стараться поддерживать нормальную влажность. Тепличные условия и излишняя стерильность вредны для иммунитета, так как он остается без тренировки. Еще можно орошать по вечерам ребенку, пришедшему из сада, нос слабым солевым раствором (1 чайная ложка на литр воды или препараты из аптеки типа Аквалор, Салин). Это хорошая профилактика развития вирусных инфекций, так как на пересушенных слизистых вирус размножается значительно быстрее. Оксолиновая мазь, или мазь виферон, также помогут ребенку не заразится вирусом.
    Этих мер вполне достаточно, хотя мамам очень хочется верить, что есть волшебные таблетки, которые укрепят иммунитет и ребенок болеть не будет. Но все дело в том, что ребенку нужно болеть, чтобы его иммунная система созрела и малыш превратился в здорового, редко болеющего взрослого.

  2. AWez Ответить

    Сапожникова Юлия
    Консультация для родителей «Причины частых болезней детей в детском саду»
    К большому сожалению, каждому родителю приходится в своей жизни сталкиваться с регулярными простудами своего ребёнка с момента отправки его в детский сад. И как констатируют все педиатры частые заболевания детей в этот период – это вполне приемлемая норма. Однако, несмотря на все уверения опытных специалистов, каждый родитель всё равно задаётся вопросом, почему это происходит и как с этим быть.
    Первый год в саду у ребенка проходит в режиме социализации. Отрыв от мамы, пристраивание организма под новый распорядок дня, притирки в детском коллективе – всё перечисленное является мини-стрессами. Для “домашнего” малыша такие нововведения могут стать причиной ослабления иммунитета. Для родителей же становится настоящей проблемой череда бесконечных болезней ребенка.
    Чтобы начать борьбу с проблемой, прежде всего, стоит найти её основные причины:
    1. Физиологические. Не зрелая иммунная система. Новый микроклимат.
    У ребенка иммунитет только формируется, поэтому новые, непривычные вирусы и бактерии, которых не было в домашней обстановке, легче проникают в организм. Их приносят родители, персонал детского сада, сами дети, микробы и вирусы попадают на одежду, на кожу по дороге в сад. Сад в своем роде общественное учреждение, поэтому путь для инфекций открыт. Они могут вызвать или не вызвать заболевание. Здесь все решается индивидуальной способностью организма. Если он силен, то ребенок не всегда среагирует на инфекцию повышением температуры и другими симптомами.
    Ученые насчитывают более двух сотен микроорганизмов, которые способны провоцировать ОРВИ. Пока малыш не познакомится хотя бы с 50 самыми распространенными типами патогенов, он будет часто болеть. Распространяются патогены воздушно-капельным и бытовым путями, поэтому заразиться ими в дошкольном учебном заведении очень легко.
    Также, одной из самых серьёзных проблем для детей с незрелым иммунитетом являются дети с вялотекущими заболеваниями в группе, это не долеченные дети, родители которых торопятся выйти на работу. Если ребёнок не полностью выздоровел после банальной вирусной инфекции, его слизистые оболочки верхних дыхательных путей сильно разрыхлены и не могут выполнять свои барьерные функции, не могут препятствовать проникновению вирусов в организм ребёнка.
    Таким образом, в группе детского сада собираются не долеченные от разных вирусных инфекций дети, и в результате в детском коллективе образуется особая вирусная среда, где культивируются ослабленные при обычных условиях вирусы. Но в группе детей с ослабленным иммунитетом эти вирусы набирают силу, становясь причиной длительно текущих насморков, затяжных кашлей, хронических аденоидитов и рецидивирующих обструктивных бронхитов.
    2. Психологические. Различные стрессы и нервные переживания.
    Все мы не раз в своей жизни проходили знакомство с новыми людьми; вспомните хотя бы ваше трудоустройство на работу: для каждого из нас «вливание» в коллектив не проходило бесследно: различные стрессы и переживания – это то, чего в данном случае никак не избежать. То же самое происходит и с нашими детьми, которым также приходится «вливаться» в коллектив и которым во много раз тяжелее, ибо до детского сада дети постоянно находятся только со своими родителями, и оказаться одному в незнакомом месте с незнакомыми детьми и абсолютно чужими взрослыми-воспитателями для каждого ребёнка – и есть настоящий стресс, который, в свою очередь, отрицательно сказывается на иммунной системе малыша.
    Как известно стресс негативно воздействует на организм человека, особенно, если это ребенок. Поэтому на родителей возлагается колоссальная ответственность за здоровье своего малыша, они должны знать, как помочь своему ребенку адаптироваться быстрее без вреда здоровью.
    После того как ребенок заболевает, то родители всеми способами пытаются выполнить любой каприз своего ребенка. В этом и кроется стратегическая ошибка. В период болезни, находясь дома, ребенок привыкает к вседозволенности и это приводит к тому, что когда болезнь минует, и малыш вновь отправляется в детский сад, происходит повторное скорое заболевание, так как ребенок привык находиться в домашних условиях под тщательным присмотром и опекой.
    3. Детский сад. Предельная комплектация групп. Плохое состояние помещений.
    В большинстве муниципальных дошкольных учреждений группы в саду комплектуются по 25-35 человек. Скопление детей в одной-двух комнатах площадью 30-40 кв. м. приводит к слишком тесному контакту, и способствует постоянному “гулянию” вируса по группе.
    Отсутствие ремонта в группе может стать одной из причин, почему ребенок постоянно болеет в садике. Здания старой постройки с намеком на ремонт, катастрофическими щелями в окнах и ледяным полом приводят к сильному сквозняку. Такое плачевное состояние помещения в осенне-зимний период приводит к повышению заболеваемости детей в группе.
    Еще одной причиной многие родители небезосновательно считают неспособность некоторых воспитателей проследить за всеми детьми — чтобы они надели шарфы, застегнули до конца куртку, заправили кофточку. К этому стоит быть готовыми — даже самый ответственный воспитатель и то способен за чем-то не уследить, когда одевает 20 детей на прогулку.
    Что делать?
    После того как стало понятно, почему в детскому саду часто болеет ребенок, “Что делать?” – вопрос достаточно простой. Самый простой метод избежать частых недомоганий – следить за здоровьем своего ребенка. Кутать его в ватные одеяла и всячески оберегать от любых сквозняков совершенно противопоказано. Таким образом, вы не усилите иммунную систему вашего ребенка, а совсем наоборот. Превращая дитя в «комнатное растение», вы рискуете добиться обратного эффекта – любой «чих» будет сбивать его наповал.
    Для того, чтобы ребенок меньше болел, постарайтесь следовать простым советам, которые помогут поднять иммунитет крохи и держать его в тонусе, при постоянном контакте с детьми в детском саду.
    1. Лечение до полного выздоровления
    Как только на порог ступит первая простуда, “заработанная” в саду, старайтесь вылечить малыша на совесть, до последнего чиха. Основная причина того, почему дети часто болеют в садике, в том, что родители наспех получают справку, как только проходит температура и ведут свое, не долеченное чадо в сад. В результате ребенок, зачастую еще покашливающий, снова быстро набирает темп в болезни и слегает с уже более серьёзными симптомами, успев заразить добрую половину группы.
    2. Гардероб ребенка
    Чтобы ребенок не оказался на прогулке без шарфа или кофты, целесообразно обучить малыша заранее некоторым навыкам самостоятельности и продумать гардероб. Если малыш не умеет завязывать шнурки, может произойти ситуация, что развозящийся ботинок оголит ножку. Поэтому следует подобрать одежду таким образом, чтобы все надевалось легко. Шарф в данном случае может заменить шапка-шлем или повязка на шею. Комбинезон и штаны на лямках не оголят спину, даже если малыш не заправит свитер и тд.
    3. Укрепление иммунитета
    Для правильного функционирования иммунной системы организма важно, чтобы содержание витаминов и микроэлементов в продуктах питания было на определенном уровне. Обеспечить это можно при ежедневном употреблении свежих овощей, ягод и фруктов. Пользу также приносят соки и коктейли домашнего приготовления, в которые не добавляется сахар.
    Восполнить дефицит витамина «А» поможет белокочанная капуста, листовой салат и морковь. Ретинол содержится также в сладких сортах перца, шпинате, томатах и тыкве. Эти продукты обязательно должны стать частью ежедневного рациона ребенка.
    В бобовых, орехах и семечках содержится много ценных микроэлементов. Небольшого количества этих продуктов достаточно, чтобы обеспечить дневную норму цинка, селена, жирных кислот и других важных для здоровья веществ.
    В перечень продуктов, предназначенных для повышения детского иммунитета, входят цитрусовые, клубника, смородина. В них содержится большое количество витамина С. Но давать их малышам можно только при условии отсутствия аллергической реакции.
    Если нет возможности организовать полноценное питание, или ребенок отказывается есть полезную пищу, обратите внимание на витаминные комплексы – ежедневная суточная норма витаминов способствует укреплению иммунной системы.
    4. Здоровый образ жизни
    Спорт и движение – это жизнь. На здоровье ребенка влияют систематические занятия спортом. С помощью зарядки улучшатся работа сердца, нервная система, повышается аппетит и поднимается настроение у ребенка. Однако стоит помнить о тех факторах, которые оказывают негативное влияние. Например, если ребенок оказывается в очаге, где люди курят. Загазованность воздуха в городе излишняя, поэтому любая поездка за город или в деревню будет полезна для иммунитета не только ребенка, но и всей семьи в целом.
    Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребёнок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесут простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.
    Суть закаливания состоит в том, что при выполнении процедур происходит попеременное расширение и сужение кровеносных сосудов. Эти упражнения поддерживают в форме не только сами сосуды, но и природные механизмы, отвечающие за протекание данных процессов.
    Воздействие таких факторов, как холодная и горячая воды, свежий воздух и солнечные лучи, способствует закалке детского организма. Если у вас часто болеют дети в детскому саду, то дома вам необходимо постоянно заниматься с ними.
    Правильное закаливание происходит постепенно, непрерывно и систематично. Только при непрерывном поддерживании в тонусе всех систем организма, можно говорить о каком-либо положительном эффекте. Если забросить процедуры, то и организм будет уже не таким сильным, как во время закаливания. «Про запас», к сожалению, оздоровиться невозможно.
    Постепенное увеличение действия раздражающих факторов усиливает благоприятный эффект, производимый закаливанием.
    В список основных процедур, которые можно проводить с ребенком практически любого возраста, входят следующие мероприятия:
    • Воздушные ванны;
    • Солнечные ванны;
    • Водные процедуры;
    • Правильное питание;
    • Сбалансированные физические нагрузки.
    Нужно отметить, что если вы будете соблюдать все правила закалки, то очень скоро забудете, что раньше жаловались на то, что в детскому саду часто болеют дети. Необходимость в постоянном поступлении свежего воздуха объясняется тем, что у маленьких ребят потребность в кислороде в два раза больше, чем у взрослых. Это связано с тем, что организм ребенка не до конца сформирован. Следовательно, кровь пробегает полный круг кровообращения гораздо быстрее, кислородный обмен в тканях также ускорен. То есть количество потребляемого кислорода значительно выше.
    5. Правила личной гигиены
    Ребенка следует обучить простым правилам мытья рук. Это обеспечит полноценную защиту от микробов. Прежде всего, нужно напомнить, что руки моют после прихода с улицы и перед едой. На чистой коже потенциально опасные микроорганизмы погибают в течение 5 минут. Эти элементарные правила помогут избежать кишечных инфекций, которые способствуют снижению иммунитета.
    Особенно важны эти правила – в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребёнка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день.
    Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребёнок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!
    6. Вакцинация
    Профилактика гриппа у детей и простуды (ОРВИ) может происходить с помощью прививок. Но помните, что эффективность вакцин против гриппа зависит от того, насколько разработчикам вакцин удалось предугадать какой штамм гриппа будет в этом году. Кроме того, не забывайте, что у детей существует ряд противопоказаний к вакцинам.
    И самое главное — вакцинация эффективна в борьбе с гриппом и простудой только, если вы сделали вакцину за 1-2 месяца до начала сезона эпидемий. В разгар эпидемии делать ее бесполезно, она может даже навредить детям в детском саду, а не защитить.
    7. Внимание и забота
    Если ваш ребенок пошел в сад и часто болеет, то необходимо оградить его от семейных конфликтов и ссор. Очень важно в период болезни проявить к малышу максимум заботы и любви.
    Ребенок тонко чувствует настроение родителей — радость, спокойствие, волнение или тревогу. Если он видит, что маме грустно, когда она отправляет его в садик, то также будет испытывать нервное напряжение, результатом которого будет очередной эпизод болезни. Необходимо укреплять иммунитет не только физически, но и психологически. Задача родителей, которые хотят успешно адаптировать ребенка к садику — создать доброжелательную атмосферу и позитивный образ дошкольного учреждения, в котором малышу будет приятно и интересно находиться.
    Часто родителям советуют составить для ребенка индивидуальный план посещения. Например, сделать еще один дополнительный выходной среди недели для вашего малыша. Однако следует действовать аккуратно. Зачастую ребенок начинает идти на некоторые хитрости и стремится заболеть вновь.
    Если сложилась ситуации, когда ваш ребенок заболевает снова и снова, то возможно стоит задуматься о том, чтобы отложить поступление в дошкольное учреждение на следующий год.
    Заключение
    Зная и соблюдая все основные правила и рекомендации детских специалистов, родители забудут о проблеме и смогут в полной мере наслаждаться успехами своих деток. Ведь ребенку очень полезно находиться в коллективе, в обществе своих ровесников. Там они узнают мир, учатся общаться и получают первый и бесценный опыт, который обязательно пригодится во взрослой жизни.
    Даже если ребенок часто болеет в детском саду, не стоит отказываться от посещения дошкольного учреждения. Максимум, что можно сделать — перерыв на несколько месяцев. Если организм ребенка не выработает иммунитет к инфекциям история повториться уже в школе, где пропуск занятий может отрицательно сказаться на успехах малыша.

  3. Dajin Ответить

    Ольга Чукалина
    Консультация для родителей «Почему ребенок часто болеет в детском саду»
    Консультация для родителей Почему ребенок часто болеет в детском саду
    Почему дети в детском саду так часто болеют?
    Дети подрастают, идут в детский сад, и мамы хватаются за голову: малыш просто не вылезает из простуд и постоянно «цепляет» вирусы. В этих напастях родители, конечно, винят недосмотр воспитателей и плохие условия в группе. Но на самом деле такая болезненность, по уверениям педиатров, – норма для организованных детских учреждений. Даже если ребенок не относится к часто болеющим детям с нарушенным иммунитетом, за год, согласно статистике, он болеет ОРВИ и гриппом 3–5 раз.
    Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка.
    Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
    Также, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение, на почве нервного напряжения ослабевает иммунная система. Ребенку может даже нравиться ходить в садик, он спокойно отпускает маму, но все равно в саду болеет.
    Ведь детский сад – это нагрузка на нервную систему ребенка. Там много детей, которые все время шумят, там постоянно кипит какая-то деятельность, пусть даже интересная, но от этого не менее утомительная.
    И в результате от постоянного перевозбуждения организм ребенка включает защитный механизм, и ребенок заболевает. Этот эффект можно свети к минимуму. Для этого время посещения детского сада надо увеличивать постепенно. Или есть другой вариант: делайте поначалу ребенку выходной в середине недели.
    Другой вариант – это ребенок, который болеет в саду из-за тяжелой адаптации.
    Со всеми сопутствующими признаками: не отпускает родителей, постоянно о них спрашивает, не играет с детьми и тому подобное. Поэтому, опять-таки, истощение нервной системы ребенка, он заболевает. И вот тут родители часто допускают большую и жирную ошибку. Во время болезни ребенка с ним носятся, как с писаной торбой. Ему разрешают делать все, что угодно. Он смотрит часами мультики, играет со всеми игрушками, в общем-то, получает удовольствие от жизни. А потом его опять ведут в сад, где надо подстраиваться под коллектив, под правила поведения, где воспитательница не мчится стремглав выполнять все его прихоти. А дома болеть так хорошо ведь….
    И догадайтесь, что с ребенком происходит максимум через неделю посещения сада? Правильно. Он снова заболевает, его снова холят и лелеют. А если он еще и с бабушкой сидит, то та его обычно так балует, что в садик потом точно не хочется.
    Как же вырваться из этого замкнутого круга? Ведь такое может длиться очень долго, не только пару месяцев, но и год, и даже два. Нужно сделать так, чтобы ребенку было «невыгодно» болеть. То есть, исключить все блага болезней. «Больным деткам нельзя смотреть мультики», «Больным детям нельзя скакать сайгаком по квартире», – ну и дальше по списку. Ребенку должно быть болеть скучно. И тут происходит чудесное исцеление, максимум с одним-двумя рецидивами. А потом ребенок перестает болеть.
    Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина 50% малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.
    То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
    Все эти непростые события говорят не о непрофессионализме воспитателей или недосмотре родителей, а лишь о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета.
    За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.
    Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
    Можно ли защитить?
    На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
    Закаливание – один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться.
    Другой простейший способ – чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках – и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями – 10–20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз!
    К ослаблению иммунитета приводит дефицит витаминов и минералов в организме. Витамины – это природные иммуномодуляторы. В отличии от иммуномодулирующих препаратов их польза проверена не одним поколением. Выделяют группу витаминов, оказывающих укрепляющее воздействие на иммунитет – это витамины А, Е, С, а так же источник витамина А – бета-каротин.
    Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел.
    Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар – все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.
    Иммунитет ребенка определяется образом жизни.
    Он крепче у тех детей, которые много времени проводят на свежем воздухе, много двигаются, едят когда голодны и пьют прохладные напитки. Поэтому лучшее, что может сделать мама – это много гулять с ребенком, обеспечить ему возможность много бегать-прыгать-лазить, не заставлять есть насильно. В квартире нужно почаще проветривать и стараться поддерживать нормальную влажность. Тепличные условия и излишняя стерильность вредны для иммунитета, так как он остается без тренировки. Еще можно орошать по вечерам ребенку, пришедшему из сада, нос слабым солевым раствором (1 чайная ложка на литр воды или препараты из аптеки типа Аквалор, Салин). Это хорошая профилактика развития вирусных инфекций, так как на пересушенных слизистых вирус размножается значительно быстрее. Оксолиновая мазь, или мазь виферон, также помогут ребенку не заразится вирусом.
    Этих мер вполне достаточно, хотя мамам очень хочется верить, что есть волшебные таблетки, которые укрепят иммунитет и ребенок болеть не будет. Но все дело в том, что ребенку нужно болеть, чтобы его иммунная система созрела и малыш превратился в здорового, редко болеющего взрослого.

  4. I_feel_so_alive Ответить

    ВОЗДУХ
    Чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.
    ЖИЛЬЕ
    При малейшей возможности организовать ребенку персональную детскую комнату. В детской комнате нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке (обычная вода без дезинфицирующих средств). Регулятор на батарее отопления. Увлажнитель воздуха. Пылесос с водяным фильтром. Игрушки в ящике. Книжки за стеклом. Складывание всего разбросанного + мытье пола + вытирание пыли – стандартные действия перед сном. На стене в комнате – термометр и гигрометр. Ночью они должны показывать температуру 18 °С и влажность 50-70%. Регулярное проветривание, обязательное и интенсивное – утром после сна.
    СОН
    В прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой пижаме, под теплым одеялом. Белое постельное белье, постиранное с использованием детского порошка и тщательно выполосканное.
    ПИТАНИЕ
    Никогда и ни при каких обстоятельствах не заставлять ребенка есть. Идеально кормить не тогда, когда есть согласен, а тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать кормление в промежутках между кормлениями. Не злоупотреблять заморскими продуктами. Не увлекаться разнообразием питания. Естественные сладости (мед, изюм, курага и т. п.) предпочесть искусственным (на основе сахарозы). Следить, чтоб во рту не было остатков пищи, особенно сладкой.
    ПИТЬЕ
    По желанию, но у ребенка всегда должна быть возможность утолить жажду. Обращаю внимание: не получить удовольствие от сладкого газированного напитка, а именно утолить жажду! Оптимальное питье: негазированная, некипяченая минеральная вода, компоты, морсы, фруктовые чаи. Температура напитков комнатная. Если ранее всё грели – постепенно уменьшать интенсивность нагревания.
    ОДЕЖДА
    Достаточный минимум. Помнить о том, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на его родителях. Уменьшение количества – постепенное.
    ИГРУШКИ
    Самым тщательным образом следить за качеством, особенно если ребенок берет их в рот. Любой намек на то, что данная игрушка пахнет или пачкается, – от покупки отказаться. Любые мягкие игрушки – накопители пыли, аллергенов и микроорганизмов. Предпочесть игрушки моющиеся. Моющиеся игрушки мыть.
    ПРОГУЛКИ
    Ежедневные, активные. Через родительское «устал – не могу – не хочу». Очень желательно перед ночным сном.
    ЗАКАЛИВАНИЕ
    СПОРТ
    Идеальны занятия на свежем воздухе. Любые виды спорта, предусматривающие активное общение с другими детьми в замкнутом пространстве, не желательны. Плавание в общественных бассейнах нецелесообразно для часто болеющего ребенка.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
    Хороши по месту постоянного жительства, когда состояние здоровья не позволяет выйти из дома. Сначала надо перестать быть часто болеющим и только потом начинать посещение хора, курсов иностранного языка, студии изобразительного искусства и т. п.
    ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
    Ребенок должен отдохнуть от контактов с множеством людей, от городского воздуха, от хлорированной воды и бытовой химии. В подавляющем большинстве случаев отдых «на морях» не имеет к оздоровлению часто болеющего ребенка никакого отношения, поскольку большинство вредных факторов сохраняется плюс добавляется общественное питание и, как правило, худшие, в сравнении с домашними, жилищные условия.
    Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды – трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.
    ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ
    Крайне маловероятно, чтоб часто болеющий ребенок постоянно переохлаждался или килограммами поедал мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, это ОРВИ. Если Петя в пятницу наконец-то здоров, а в воскресенье вновь имеет заложенный нос, так это значит, что в интервале пятница-воскресенье Петя нашел новый вирус. И в этом однозначно виноваты его родственники, в частности, дедушка, который воспользовался неожиданным выздоровлением, дабы срочно сводить внука в цирк.
    Главная задача родителей – в полном объеме реализовать рекомендации, подробнейшим образом изложенные в главе 12.2 – «Профилактика ОРВИ». Всячески избегать ненужных контактов с людьми, мыть руки, поддерживать местный иммунитет, провести вакцинацию всех членов семьи от гриппа.
    Если ребенок часто болеет ОРВИ, значит, он часто инфицируется.
    Ребенок не может быть в этом виноват. Это модель поведения его семьи. Значит, надо менять модель, а не лечить ребенка.
    ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ
    Лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства. Это значит создать такие условия, чтоб организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями здоровья справился с вирусом. Лечить ОРВИ – это значит обеспечить оптимальные параметры температуры и влажности воздуха, тепло одеть, не кормить, пока не попросит, активно поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре тела – вполне достаточный список лекарств. Любое активное лечение препятствует формированию иммунитета. Если ребенок часто болеет, так значит любой лекарственный препарат должен применяться лишь тогда, когда без него однозначно нельзя обойтись. Особенно это касается антибактериальной терапии, которая в большинстве случаев проводится без реальных на то оснований – от страха, от боязни ответственности, от сомнений в диагнозе.
    ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
    Очень важно помнить: улучшение состояния и нормализация температуры вовсе не свидетельствуют о том, что восстановился иммунитет. Но ведь сплошь и рядом ребенок идет в детский коллектив буквально на следующий день после улучшения состояния. А еще раньше, до детского коллектива, он отправляется в поликлинику, где его смотрит врач, который говорит, что ребенок здоров.
    В очереди к врачу и на следующий день в школе или в детском саду ребенок обязательно встретится с новым вирусом. Ребенок с еще не окрепшим после болезни иммунитетом! Новая болезнь начнется в ослабленном организме. Она будет тяжелее предыдущей, с большей вероятностью осложнений, потребует применения лекарств.
    Но и эта болезнь закончится. И вы пойдете в поликлинику, а затем в детский сад… А потом будете рассказывать про часто болеющего ребенка, который «таким уродился»!
    Стало лучше – это значит надо начинать нормально жить. Нормальная жизнь – это не поход в цирк, не школа и уж тем более не детская поликлиника. Нормальная жизнь – это прыганье-скакание на свежем воздухе, «нагуливание» аппетита, здоровый сон, восстановление слизистых оболочек.
    При активном образе жизни и максимально возможном ограничении контактов с людьми полное восстановление требует, как правило, не более недели. Теперь можно и в цирк!
    Не надо забывать о том, что контакты с людьми рискованны, прежде всего, в помещениях. Игры с детьми на свежем воздухе, как правило, безопасны (если не плеваться и не целоваться). Отсюда вполне приемлемый алгоритм посещения детского сада сразу после выздоровления – ходить туда тогда, когда дети выходят на прогулку. Погуляли, все на обед в помещение, а мы домой. Понятно, что реализовать такое получается далеко не всегда (мама работает, воспитательница не согласна, детский сад далеко от дома), но такой вариант по крайней мере можно иметь в виду.
    И в заключение отметим очевидное: алгоритм «действий после выздоровления» распространяется на всех детей, а не только на часто болеющих. Это фактически одно из важнейших правил, которое помогает нормальному ребенку не стать часто болеющим.
    Ну а коль скоро мы заговорили про «всех детей», заметим, что отправляясь после болезни в детский коллектив, надо думать не только о себе, но и о других детях. В конце концов, ОРВИ может протекать в легкой форме, когда температура тела остается нормальной. Побежали сопли, вы пару дней посидели дома, а потом отправились в детский сад, оставаясь при этом заразными!
    Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры тела должно пройти не менее трех суток.
    ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
    «НЕСАДИКОВСКИЙ» РЕБЕНОК
    Ситуация, при которой ребенок становится часто болеющим лишь после того, как начинает посещать детский сад, – абсолютно типична. До трех лет практически не болел, гуляли, закаляли, никогда и ничем не лечили. В три года пошел в детский сад – и за зиму пять ОРЗ… Вы уже поняли, кто виноват? Однозначно не ребенок.
    Когда произносится фраза «до трех лет не болел», так этой фразой утверждается – имеем абсолютно нормального, здорового ребенка. Изменилась окружающая среда – начались болезни.
    Что делать? Во-первых, признать тот факт, что невозможно начать активно общаться с детьми и не заболеть. Да вы, собственно, были к этому готовы, но не думали, что болезни будут постоянными. Постоянные болезни – значит, либо вы торопитесь с возвращением к детям после болезни, либо что-то принципиально неверно в самом детском саду (принимают больных детей, не проветривают, мало гуляют и т. д.).
    Имеем ли мы возможность повлиять на детский сад? Как правило, не имеем. Можем ли поменять детский сад? Иногда можем. Но это непросто и дорого.
    Можем ли мы не отвести ребенка в детский сад, если начальство на работе нас требует, да и врач не намерен продлевать больничный лист?
    Не можем. Поменять садик не можем. Не отвести в садик не можем. Отводим. Заболеваем. Выздоравливаем. Отводим. Заболеваем. Вдруг понимаем, что все, на работе заработанное, мы тратим на детские болезни!
    И тогда кто-то из окружающих произносит фразу: ваш ребенок «несадиковский». И все вдруг становится понятным. Работу бросаем. В садик ходить прекращаем. И действительно через 1-2 месяца перестаем быть часто болеющим ребенком.
    Мы перестали ходить в детский сад потому, что мы не смогли найти нормальный детский сад.
    Мы перестали ходить в детский сад потому, что мы не имели возможности восстановить ребенка после болезни.
    Обратите внимание: «мы не смогли…», «мы не имели возможности…».
    Вывод:
    не бывает несадиковских детей. Бывают несадиковские родители.
    Мы не нашли нормальный детский сад потому, что его просто не существует.
    Мы не имели возможности восстановить ребенка после болезни, потому что такой возможности не предусматривают инструкции нашего педиатра и кодекс законов о труде.
    Вывод:
    не бывает несадиковских родителей. Бывает несадиковское общество.
    Но на самом деле все вовсе не так драматично. Поскольку даже очень частые ОРЗ при правильном лечении совершенно не отражаются на здоровье ребенка.
    Заболел. Увлажнили, проветрили, напоили, закапали нос. Выздоровел. Походил два дня в детский сад. Заболел. Увлажнили, проветрили, напоили, закапали нос. Выздоровел. Мы ничего опасного, плохого, вредного не делали.
    Но если каждый чих – повод для назначения десятка сиропчиков-таблеточек, для издевательств под названием «отвлекающие процедуры», для инъекций антибиотиков, для тщательного обследования, для консультации десятка специалистов, каждый из которых считает необходимым добавить к лечению еще парочку-другую препаратов, – такие ОРЗ однозначное и очевидное ЗЛО и такие ОРЗ бесследно не проходят и безболезненно не перерастаются. И для такого ребенка детский сад опасен. И родители опасны. И врачи…
    Если ребенок болеет ОРЗ часто, пусть даже очень часто, но выздоравливает не с помощью лекарств, а естественным образом – так пусть болеет, пусть ходит в детский сад, пусть вообще делает, что хочет.
    Это не вредно – так болеть и так выздоравливать!
    автор Комаровский Е.О.
    опубликовано 26/05/2009 16:22
    обновлено 26/09/2019
    — Образ жизни

  5. Moonfist Ответить

    Действительно, и мне для ребенка советовала неотложка…
    Е. Комаровский: Тогда давайте скажем: «У нас свой путь!» У всех в мире спирт всасывается через кожу, а наши дети «закаленные» – у нас ничего не всасывается, ни спирт, ни уксус! Второй пример – малина. Ее отвар – великолепный способ стимулировать потоотделение. Когда пот испаряется, организм теряет тепло.
    Но одна из главных проблем любого ребенка с высокой температурой – дефицит жидкости в организме. Если мы дадим малышу малину, не напоив его предварительно, и он начнет потеть – будет сгущение крови, мокрота станет более вязкой, и мы увеличим риск осложнений! Можно давать чай с малиной? Можно. Но чашка чая с малиной должна быть третьей чашкой! А первые две – без малины.
    «Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…»
    Мне доктор говорил – пришел ребенок из школы или из детского сада, промойте ему нос определенными антибактериальными препаратами, чтобы не заболел…
    Е. Комаровский: Самая главная проблема современной медицины – это стремительная выработка бактериями устойчивости к антибиотикам. Причем, они вырабатывают эту устойчивость намного быстрее, чем придумываются новые препараты. Для того, чтобы к антибиотику не вырабатывалась устойчивость, он должен накапливаться в очаге воспаления в высокой концентрации.
    Чем меньше концентрация, тем легче бактериям к нему привыкнуть и перестать реагировать. В носу никогда не будет сохраняться высокая концентрация, препарат быстро перестанет быть эффективным, а вот склонность к аллергии на данное лекарство вы заработаете. Поэтому местно антибактериальные средства используются только там, где они могут накапливаться – их капают в глаза, в уши. Но в нос – такого не может себе представить ни один здравомыслящий доктор.
    Но неужели нет никаких способов защиты от частых ОРЗ?! А противовирусные препараты?
    Е. Комаровский: Дело в том, что очень часто организм способен сам справиться с ОРЗ, благодаря интерферону – белку, который вырабатываемся клетками организма в ответ на вторжение вируса. И нередко вспомогательных средства по борьбе с вирусом не требуются. А если нужны – их должен назначать врач. Не стоит применять такие препараты самостоятельно, для лечения и тем более – для профилактики.
    Недавно вышла моя новая книга – как раз про лекарства. Но на самом деле – моя задача как раз объяснить, когда лекарства вам НЕ нужны. И я хочу, чтобы родители понимали: защищать ребенка от инфекций надо другими способами. Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…
    Другое дело, что мамы очень часто сами, без помощи детского сада, школы, окружения, страны, государства не может ничего сделать. Они дома все могут делать прекрасно, а в садике ничего никто делать не будет – в итоге ничего хорошего не получится. То есть, надо всему обществу договориться.
    Договориться о чем?
    Е. Комаровский: О единой схеме действий, проще говоря. Например: для того, чтобы вирус вызвал болезнь, он должен попасть в нос в совершенно определенном количестве. И это количество называется инфицирующая доза. Вот попало пять вирусов – организм с ними справился. А попало сто вирусов – нет. Как можно уменьшить концентрацию вируса во вдыхаемом воздухе?
    Проветривать помещение! Вирусы на улице от человека к человеку практически не могут передаваться. А вот в помещениях и транспорте могут еще как! Поэтому: вот доехал некий троллейбус до круга – в воздухе этого троллейбуса огромная концентрация вирусных частиц. Что стоит в масштабах страны, в ввести закон о пятиминутной стоянке маршрутного транспорта на конечных остановках – с открытыми дверями? Одна эта мера резко уменьшит инфицирование! Или когда в школе звенит звонок, что должно произойти?
    «Минутку, – говорит учитель, – звонок для кого? Для учителя – пока я не закончу свою мысль, сидите и пишите!» А когда звенит звонок, то должно быть правило – 10 секунд и чтобы здесь никого не было! Все в коридоре. Открывается окно тут же и уже к следующему уроку все зашли в проветренный класс! Дальше. Попадают вирусы в нос. Как уменьшить концентрацию вируса в носу? Берем любой солевой раствор – чайная ложка соли на литр кипяченой воды. Взяли любой флакон-пшикалку и пшикаем в нос в городском транспорте.
    Зашли в троллейбус – пшик-пшик и прыгнули туда. Сидим в коридоре в поликлинике – пшик-пшик. Все. Кстати, вирусы цепляются к пылевым частицам, а они где находятся? В воздухе. Если воздух влажный, где пылевые частицы? На полу. А если сухой? В воздухе! Поэтому еще одно золотое правило – воздух, в классах школы, группах садиков, в детской – должен быть влажным!
    Многие родители считают, что нужно ребенка закалять, чтобы меньше болел. А как лучше закалять?
    Е. Комаровский: Я сторонник закаливаний, но! Давайте расставим точки над и. Есть такое понятие:простуда – это болезнь, связанная с переохлаждением. И болезней таких на самом деле очень мало. А есть понятие – острая респираторная вирусная инфекция. Поэтому простудами мы болеем редко, потому что редко наши дети ходят голыми и босыми зимой по улице.
    Поэтому чаще они болеют вирусными инфекциями и никакими закаливаниями вы не спасете детеныша от ОРВИ. От вирусных инфекций можно спастись, прежде всего, свежим воздухом! Главное – ребенок должен дышать чистым, прохладным, влажным воздухом. И если мы на всех этапах жизни обеспечим ему такие условия, мы радикально уменьшим концентрацию вирусных инфекций.
    «Если малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вероятность болезни уменьшите в десятки раз!»
    Скажите, вот огромное количество средств от насморка, ими можно спасаться , когда у ребенка заложен нос?
    Е. Комаровский: Они должны быть в каждом доме! Хотя бы потому, что сосудосуживающий препарат, уменьшающий насморк и является неотложной помощью при боли в ухе, например. Если в доме жарко и душно, ребенок не может дышать носом, а ему пора спать, что произойдет за ночь?
    Он подышит ртом, у него пересохнет все в легких и бронхит и воспаление вам гарантированы! Поэтому, если в доме сухой и теплый воздух, то надо срочно восстановить носовое дыхание, чтобы ребенок мог хотя бы носом «увлажнять» воздух!
    Но гововрят на сосудосуживающие препараты легко «подсесть»!
    Е. Комаровский: Конечно. 5 дней – и привыкание. Поэтому что делает умная мама? Она делает все, чтобы сопли не засохли. Она посылает папу не в аптеку, а говорит: «Петя, найди нам нормального сантехника, который поставит краник на батарею! Петя, зайди в интернет и почитай, что такое увлажнитель воздуха и какой нам купить! Петя, купи термометр и гигрометр и чтобы ребенок спал в чистой, прохладной, влажной комнате, где температура максимум 20, но он в теплой пижаме!».
    Я могу поспорить с родителями часто болеющих детей. Если ваш малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вы вероятность болезни уменьшите в десятки раз! Я глубоко убежден в том, что часто болеющий ребенок – это отсутствие здравого смысла у его родителей и отсутствие взаимопонимания с администрацией детских дошкольных учреждений и школ.
    ВАЖНО!!!
    КАК РАСПОЗНАТЬ И ВЫЛЕЧИТЬ ВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ по Комаровскому
    Можно ли самостоятельно понять, что у ребенка именно вирусная инфекция?
    Е. Комаровский: Если горло болит, а нос абсолютно сухой – это нестандартная ситуация – налицо симптомы бактериальной инфекции – ангины,и нужно обращаться к врачу. Так же следует вызвать доктора, если ребенка на 2-3 день болезни начинает мучить сильная жажда. Но если картина стандартная, то есть: повышение температуры, слизь из носа, кашель – то это вирусная инфекция.
    Хорошо, определили, как правильно лечиться?
    Е. Комаровский: Достаточно просто создать хорошие условия для того, чтобы организм сам справился с болезнью. Чтобы ребенок быстрее выздоравливал, НУЖНО:
    – тепло его одеть
    – чтобы в комнате было прохладно (18-20градусов) и влажно (50-70%): есть увлажнитель – замечательно. Если не заработали на него – мойте пол и развешивайте влажные полотенца, брызгайте водой из пульверизатора.
    Помните: если в зимнее время вы открываете форточку, то вы высушиваете воздух! Поэтому зимой температуру в комнате лучше регулировать не открытой форточкой, а закрытой или регулируемой батареей.
    – поить ребенка. В организме должно быть достаточное количество жидкости, чтобы он мог потеть, а вырабатывающая мокрота и слизь были жидкими. Если кровь густая, то и слизь густая и ее трудно откашлять. Поэтому пить надо много! Температура питья должна быть равна температуре тела – при этом условии жидкость всасывается из желудка в кровь максимально быстро.
    – не кормить насильно! Ребенок должен попросить сам. Главное, чтобы пил! А насиловать едой – нельзя категорически! Потеря веса во время болезни – нормальна для любого млекопитающего! Этот вес наберется за 3-4 дня после выздоровления.
    Дополнительно можно использовать солевые капли в нос, чтобы не засыхали сопли, и на крайний случай, при острой необходимости – сосудорасширяющие!
    ВСЕ!!!
    И никаких больше лекарств?
    Е. Комаровский: Вот именно! Но среднестатистическая мама не может понять, что врач, который не назначил ребенку никаких лекарств – это настоящий профессионал, который взял на себя ответственность, сказав: «Нет у вас никаких осложнений! Нет никакого повода травить ребенка химией – это обычная вирусная инфекция!».
    Мама – вперед! Но мама не поила, в доме нечем дышать, у малыша в носу засохла слизь, он подышал ртом, комок слизи перекрыл бронх, началось воспаление. Кто виноват? Доктор, который ничего не назначил! Все тупик! Это тупик национального масштаба на радость продавцам лекарств.
    И лекарства, получается, назначаются, не потому что они нужны, а чтобы потом какая-нибудь клуша не обвинила врача: он вовремя не услышал воспаление легких, которого и не было! Но если не поить и жить в духоте, то достаточно 12 часов, чтобы возникло осложнение возникло достаточно – и в этом виноват вовсе не врач.
    А как лечите вы своих детей?

  6. Andromanis Ответить

    Посещение дошкольного учреждения играет огромную роль в развитии каждого ребенка. В садике детки учатся находить общий язык со сверстниками, общаться с взрослыми людьми, получают множество новых знаний и умений. Однако часто случается так, что малыш, который никогда не болел дома, при поступлении в детский сад начинает заболевать каждые две недели. На постсоветском пространстве даже введен специальный термин «часто болеющий ребенок», который применяется к детсадовским воспитанникам, болеющим более 6 раз в год. Однако в большинстве цивилизованных стран считается, что перенесение ребенком болезненных состояний до 10 раз в году является нормой для организованных детских учреждений. Где же источник проблем со здоровьем детсадовских малышей, как поступать родителям, чтобы их чада не болели?

    Причины частых болезней детсадовских воспитанников

    Статистика утверждает, что те детки, посещающие детский сад, болеют всего на 13% чаще, чем те, которые в него не ходят. Причем в первый год, как правило, болеет большая часть детей, во второй этот показатель снижается до 20%, а на третьем году получения дошкольного образования уже только 10% малышей не ходят в садик по причине болезни. Тяжесть заболеваний с течением времени также снижается. Все это говорит о том, что в детском организме активно формируется иммунная система. Так почему же болеют дети?
    1. Слабый иммунитет
    Развитие иммунной системы человека начинается еще внутриутробно. Однако плод для материнского организма представляется биологически чужеродным, поэтому дабы предотвратить отторжение он защищен плацентой и имеет высокую супрессорную активность. То есть иммунный ответ будущего ребенка постоянно угнетается. От момента рождения начинается активное становление иммунной системы малыша. При этом следует различать общий и местный иммунитет.
    Полезно знать: механизм общего иммунитета запускается, если микробы проникают в кровь и ткани организма, а местный отражает постоянные атаки миллиардов вирусов и бактерий, которые попадают из окружающей среды на кожу и слизистые оболочки.
    Таким образом, если ребенок часто болеет, но с заболеванием его организм справляется легко и быстро, то у него хороший общий иммунитет, но плохой местный.

    2. Большой детский коллектив
    Приходя в детский сад впервые, ребенок сталкивается с совершенно незнакомой ему флорой, к которой ему еще предстоит привыкнуть и адаптироваться. Ему приходится столкнуться с множеством новых микроорганизмов. Носителями этих микробов являются другие дети, с которыми он целыми днями играет, обменивается игрушками, контактирует другими способами. Поскольку в настоящее время в детских садах существует дефицит мест, то группы комплектуются по максимуму, поэтому одновременно в помещении, площадь которого не превышает 30-60 квадратных метров, может находиться 25-35 воспитанников. У некоторых из них могут быть слабые проявления болезни, другие могут быть носителями инфекции.
    Полезно знать: даже если все эти дети будут здоровы, то новичок может заболеть буквально через несколько проведенных в саду дней, поскольку его организм отреагирует на еще неизвестные ему микробы.
    Кроме того, патологическая микрофлора в детском коллективе постоянно обновляется, так как малыши-дебютанты, скорее всего, являются носителями ранее неизвестных в группе видов бактерий и вирусов. Пройдет пара лет пока дети адаптируются к флоре друг друга, выработают устойчивость к патогенным микроорганизмам.
    Также не следует забывать, что для каждой мамы ее ребенок один единственный и перед прогулкой в зимнее время года она тщательно проверяет одело ли ее чадо теплые носочки, не расстегнута ли где пуговка на его куртке, завязан ли шарф. А у воспитательницы детского сада и нянечки целых 35 воспитанников, поэтому каждый из них имеет шансы простыть по причине банального недосмотра.
    3. Вина родителей, проблемы системы
    Для того чтобы кто-либо из одногруппников заболел нужен источник инфекции, а в детсадовском коллективе они встречаются сплошь и рядом. Очень часто обстоятельства, финансовые и другие личные проблемы вынуждают мать приводить в группу не совсем здорового ребенка. В свою очередь, воспитатель должен отправить болеющего ребенка домой, но так тоже происходит не всегда. Немудрено, что для его ровесников это может обернуться плачевно.
    4. Состояние помещения и микроклимат
    Большинство детских садов размещаются в старых зданиях, которые давно не подвергались капитальному ремонту. Часто там установлены деревянные окна, которые за долгие годы усохли, расшатались и пропускают сквозняки, пол всегда холодный, а батареи еле теплые. Неудивительно, что в таких условиях дети часто простужаются или подхватывают вирусные и прочие инфекции.
    Полезно знать: огромное влияние на частоту заболеваемости среди детей оказывает микроклимат в детсадовских помещениях, в которых играют и спят дети.
    Так, во время отопительного сезона параметры воздуха совершенно не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, действующим в детских дошкольных учреждениях. В норме температура воздуха должна достигать максимум 22 градусов, а влажность поддерживаться на уровне 40-60%. Однако зачастую в детских садах в отопительный период наблюдается такая ситуация: температура 25 и выше, а влажность 25% и ниже. А такие условия губительны для местного иммунитета детей. При этом помещения редко проветриваются, что создает условия для скопления патогенных микроорганизмов.

    5. Психологический фактор
    Частые респираторные заболевания у ребенка, посещающего дошкольное учреждение, могут иметь психосоматическую причину. Малыши вынуждены привыкать к совершенно новым для них условиям существования, распорядку дня, пребывать в разлуке с родными, слушаться абсолютно постороннего человека – нянечку или воспитательницу. Все это отражается на моральном состоянии каждого ребенка. Кроме того, у крохи могут возникнуть конфликты с одногруппниками или параллельно с адаптацией в детском саду может случиться разлад, сора в семье.
    Стрессы отрицательно сказываются на иммунитете детей, их организм становится более подверженным влиянию различных патогенных микроорганизмов. Именно поэтому родители должны знать, как помочь ребенку в детсадовской адаптации.
    Когда малыш заболевает впервые после начала посещения дошкольного учреждения, родные стараются во всем ему угодить, всячески потакают его капризам и это большая стратегическая ошибка. На несколько недель после такого неприятного пребывания в детском саду ребенок окунается в атмосферу вседозволенности и напрочь забывает, что в самом начале болезни у него были какие-либо неприятные симптомы. Когда приходит пора опять идти в сад в его организме срабатывает защитный механизм, он опять заболевает дабы продлить свое пребывание дома, где ему так хорошо.
    Как бы часто ни болел ребенок гораздо важнее то, как его организм справляется с этими заболеваниями. Если ему удается победить инфекцию в течении недели и при этом лекарственные препараты для устранения симптоматики применяются в минимальных количествах, то бить тревогу не стоит, это естественный процесс становления иммунной системы. Однако когда любая вирусная инфекция имеет бактериальные осложнения, если постоянно приходится применять антибактериальные средства, то нужно искать причины такого состояния малыша.
    Как уберечь малыша от болезней?

    Полностью избавить свое чадо от болезней невозможно, это противоестественно. Но благодаря соблюдению некоторых правил можно значительно снизить частоту заболеваемости у малыша, который ходит в детский сад.
    1. Выбор дошкольного учреждения
    Профилактика частых болезней детсадовского ребенка начинается с выбора дошкольного учреждения. Можно на детской площадке пообщаться с мамами немного старших детишек, которые уже посещают детский садик, узнать их мнения, расспросить о размерах групп, поинтересоваться отношением воспитателей к малышам, насколько они внимательны и принимают ли больных детей в группу. С расспросами о детских садах можно обратиться и к участковому педиатру. Как правило, к нему приводят ребятишек со всех окрестных садиков, следовательно, ему известно малыши из какого учреждения болеют чаще.
    Важно: прежде чем приступать к оформлению дочки или сына в детский сад также нужно попросить осмотреть помещение, где чаду предстоит проводить большую часть дня.
    Комнаты должны быть светлыми и просторными, зимой в них должна быть оптимальная температура и влажность. Очень желательно, чтобы в детском саду, куда пойдет ребенок, была медсестра, которая сможет изолировать больного от здоровых детей в группе до прихода его родителей, а также окажет ему помощь в случае необходимости.

  7. Melon Ответить

    Каждый родитель, сталкивающийся, так или иначе, с темой сада, знает такую статистику: неделя в садике – три недели дома, болеем. Кто виноват, садики, воспитатели, родители? И почему так происходит? Об этом мы поговорим с вами в этой статье.

    Почему дети часто болеют в саду простудными заболеваниями

    Неделя в детском садике – три недели на «больничном»

    Ребенок, до сада никогда не болевший, начинает в садике постоянно болеть… Практически такую историю мы слышим от друзей/коллег/родственников/знакомых, отдавших свое драгоценное чадо в детский сад. И, правда, статистика неумолимо показывает именно такие цифры у детей, которые начинают ходить в садик. Да, в детских садах дети начинают болеть чаще, чем в домашних условиях, но виноваты ли в этом сами детские сады?
    Для начала стоит понимать, что каждый ребенок с рождения наделен определенным набором бактерий, который он получает каждый день в своей семье. Своеобразная семейная вселенная. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. И здесь не поможет “Актимель” или любой другой продукт, рекламируемый в СМИ.
    В первую очередь подобное происходит и от того, что ребенок впервые сталкивается с новой для него флорой (с носителями этой флоры), и не удивителен такой вариант, когда ребенок заболел через несколько дней при отсутствии явных видимых причин (извне), т.е. все остальные дети в группе абсолютно здоровы.
    Т.е. должно пройти какое-то время, что ребенок ужился с этой флорой, т.е. можно сказать, получил иммунитет.
    Для всех родителей, которые отдают своего ребенка в садик, это достаточно тревожный и ответственный поступок, который изменит уже привычный за 2-3 года пребывания дома ребенка ритм жизни. Для мамы – это ожидание выхода на работу, выбор детского сада, бесконечные комиссии врачей. Какой там коллектив? Много ли детей в группе? Хорошая ли будет воспитательница? Как ребенок пойдет в детский сад? Родители не скрывают своей радости, уставшая от уединенного сидения с малышом мама сможет выйти на долгожданную работу, малыш взрослеет… Все эти мысли, меняют эмоциональное состояние мамы. Ребенок же еще не понимает, что именно ему говорят о каком-то садике, что от него хотят. Но внутренне он уже чувствует переживания мамы. Как правило, уже на этапе подготовки к садику ребенок начинает нервничать.
    Наступает долгожданный день ИКС, счастливая мама отводит ребенка в садик. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться. Воспитатель отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра… Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.
    Давайте посмотрим на эту ситуацию глазами ребенка. Он еще не проговаривает про себя свои мысли, он лишь чувствует. В одно мгновенье те непонятные слова про садик, которые говорили родные, воплощаются в жизнь. В один момент его счастливое, привычное существование оборачивается для него кошмаром: он попадает в незнакомое место, с незнакомыми людьми, с незнакомыми детьми… Дети обладают удивительной ригидностью (то есть отсутствием гибкости): при невероятной способности адаптироваться они с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню, иными словами следовать привычному распорядку дня. Это особенность психологии – чем чаще мы слышим или видим что-либо, тем это становится для нас все более красивым, дорогим. Именно по этой причине врачи рекомендуют вводить любые новшества для ребенка постепенно.
    Но ригидность – не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это оговаривать. Но для детей это совсем не так, поскольку их очи этого еще не видели, а разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. Дети начинают надумавать, и состояние их стресса растет как снежный ком.
    А ведь именно стресс снижает активность имунной системы. Каждый день, гуляя с ребенком на детской площадке, на которой он играет с детьми в машинки, в песочнице или на горке, ребенок непременно встречает множество вирусов. Но ведь он не болеет так часто, как в садике, хотя встречает таких же детей, играет с ними!
    А теперь, после такого стресса в садике, он приходит домой, где взвинченная мама пытется успеть переделать все дела. Всё изменилось для ребенка в один момент. Теперь всё по-другому. Он чувствует себя брошенным. Все заняты своими делами, а не им. Стресс только усиливается.
    Но все чудесным образом преображается и возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. Тяжело только первые дни, когда сильная температура, кашель, боль и другие возможные симптомы. А потом две-три недели неспешного выздоровления, можно наслаждаться привычной и любимой жизнью! На бессознательном уровне ребенок понимает, что для того, чтобы мама была рядом с ним – ему нужно заболеть. Бессознательно он «обучается» изменять состояние своей иммунной системы. Мама и врачи сразу превращают его в «слабенького» ребеночка со слабым здоровьем.
    Винить в таком поведении ребенка просто невозможно. Потому, что делает он это безсознательно. Винить в этом детский сад тоже не вариант. Но что же делать родителям? Нужно заранее подготавливать ребенка к детскому саду.

    Как подготовить ребенка к детскому саду

    Самый хороший вариант начала подготовки к детскому саду – это постепенное вхождение ребенка в новую атмосферу. Очень хорошо растянуть это «вхождение» хотя бы на месяц.
    Для начала, мама приводит ребенка в детский садик и находится вместе с ним там, лучше всего, как показывает практика, приходить к группе на прогулки. Потом уже вместе с знакомыми ему детками ребенок идет в сам детский садик. В кругу знакомых детишек это совсем не так страшно. Обязательно помнить, что в первое время нужно забирать ребенка домой когда вы замечаете первые признаки усталости.
    Через некоторое время (для кого-то это занимает день, другим детям мало недели, каждый ребенок индивидуален) мама говорит малышу, что отойдет на пять минут и тут же вернется. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Если в группе есть часы, то можно показать ребенку, при каком состоянии стрелок мама вернется. Можно оставить свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность – возвращение в положенный срок.
    В таких случаях можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой. Можно предложить ребенку какую-нибудь маленькую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется – она вернется, как только сможет.
    Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело). Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа – это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Кроме того, по этому параметру ребенок еще долго будет отличаться от родителей, поскольку денег получать он не может. Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье, и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи и общества. Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду – учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет определенную миссию, а не просто оставлен на хранение, как какая-то ненужная вещь) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.
    Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.
    Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет. Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни. Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.

  8. RORYGYBU Ответить

    Сегодня на сайте «Красивая и Успешная»  мы поговорим о том, почему ребенок болеет в детском саду слишком часто, в чем причины этого и что следует делать родителям, чтобы свести к минимуму бесконечные «больничные».

    Живя в тепличных домашних условиях, организм малышей редко сталкивается с широким диапазоном вирусов. До тех пор, пока ребенок не начинает ходить в дошкольное учреждение.
    Детский сад — это общественное место, и практически каждый ребенок болеет в детском саду.
    Психологи и педиатры настоятельно советуют приучать ребенка к детскому саду постепенно и желательно не раньше, чем ему исполнится 3 года, когда детский иммунитет уже может активно сопротивляться болезням. А также рекомендуется начинать посещение детского сада в летний период.
    Даже в идеале адаптация ребенка происходит  вместе с болезнями. Специалисты  ВОЗ считают ребенка абсолютно здоровым и нормальным, если он болеет вирусными заболеваниями порядка 6-8 раз в год.

    Почему ребенок болеет в детском саду?

    Как ни печально, главной причиной того, что ребенок слишком  часто болеет в саду, является безалаберность родителей. Безалаберность заключается в том, что родители  вполне осознанно приводят в сад больного ребенка, закрывая глаза на его насморк, кашель, боль в горле и даже субфебрильную температуру.
    Ребенок, который является носителем инфекции, по внешнему виду  может быть вполне здоровым, особенно, если у него легкая степень заболевания. И только мамочке этого ребенка известно, что ночью он задыхался в кашле, что с утра она ему дала порцию жаропонижающего, а в горло прыснула обезболивающее и строго-настрого запретила громко кашлять.
    Это разве секрет, что так поступают 90% родителей?
    Ребенок болеет в детском саду и в итоге заражает других, особенно тех, кто имеет слабый защитный механизм.
    Если воспитатель видит, что ребенок болен, и начинает отправлять  болеющего ребенка к врачу или домой, многие мамочки начинают вставать в  «позу», плакать, жалостливо просят войти в положение, ссылаясь на то, что не с кем оставить ребенка дома. И чаще всего, если отношения воспитателя и мамочки хорошие, то болеющий ребенок остается в детском саду. Получается, что у родителей есть еще что-то, что может быть важнее здоровья своего ребенка?
    Следующая причина — это слабый иммунитет вашего малыша. Как можно повысить иммунитет ребенка, наш сайт уже рассказывал. Об этом же пойдет речь дальше в статье.
    Еще один важный момент – это комплектация групп и состояние помещения.
    Не секрет, что большинство детских садов находится в плачевном состоянии. Здания старые, построенные еще при царе Горохе, ремонт бывает редко, чаще косметический. Огромные щели, тонкие стены, сильные сквозняки, ледяной пол, особенно кафельный, чуть теплые батареи, старые окна. Комплектация групп чаще всего по максимуму — от 25 до 35 человек в маленькой комнатке 30-60 квадратов. Это ли не повод для того, чтобы ребенок  часто болел в саду?
    И психологический фактор играет роль.
    Большинство детей имеет неустойчивое моральное состояние, стресс от адаптации, конфликты с одногруппниками.
    Все в кубе дает результат — ваш ребенок болеет в детском саду слишком часто.

    Памятка ответственного родителя

    Можно ли предотвратить частые болезни? Как сделать так, чтобы ребенок не болел часто в саду?
    Вот несколько простых и дельных советов.
    Закаляйте ребенка. Да, это слышат все, но чаще всего пропускают мимо ушей. Как правильно закалять ребенка — подскажет только ваш педиатр, исходя из особенностей организма вашего ребенка. Не тряситесь фанатично по поводу открытой форточки, не надетых носков. Пять слоев толстого шарфа на шее и только теплое питье для вашего чада сыграют злую шутку. Вы сами загоняете иммунитет  ребенка в угол.
    Не пичкайте ребенка при каждом случае таблетками, а особенно антибиотиками. Сейчас многие педиатры при любом вирусном заболевании, даже сопровождавшимся температурой ниже 38°С,  прописывают антибиотики. Будьте начеку. Запомните, антибиотики – это крайняя мера, и эту крайнюю меру вы не пропустите как заботливая мама. Лучше обратитесь к другому врачу, если ваш доктор  делает акцент на антибиотиках при каждом чихе и насморке. Они убивают всю защиту организма, и в итоге ваш ребенок болеет в детском саду постоянно. Лучше покупайте ему витамины.
    Кормите ребенка полноценно. Звучит  глупо, однако, на самом деле  наблюдается обратное. Постоянные пачки сухариков, чипсов, газировка и батончики со жвачками — вечные спутники детей. А вместе  с ними  посаженный желудок, кишечник, забитые почки, сосуды и ноль иммунитета. Четырех-пятиразовое  питание – это основа полноценного питания ребенка. Супы, каши, овощи и фрукты незаменимы для растущего организма, а не вредный фастфуд и искусственные продукты.
    Делайте с ребенком зарядку. Движение — жизнь. При регулярных систематических и обязательно необременительных нагрузках улучшается состояние сердца, нервов, укрепляются мускулатура, улучшается осанка, усиливается аппетит и отступает бессонница. А также поднимается настроение и укрепляется что? Правильно — иммунитет.
    Учите ребенка  мыть руки не только перед едой, а  как можно чаще. На руках скапливаются миллионы видов бактерий.
    Не курите в присутствии ребенка. Знаю не одну семью, где мама или папа, вальяжно расположившись на кухне за столом под открытой форточкой, выкуривают сигареты. Ребята, вы же взрослые люди, откройте интернет, почитайте, какое оказывает влияние пассивное курение на детский растущий организм. И это только ВАМ кажется, что в  форточку выходит весь дым, вы его уже после одной затяжки не ощущаете.
    Не допускайте того, чтобы ваш ребенок был постоянным свидетелем взрослых разборок и ссор. Психологи утверждают, что многие дети начинают болеть, потому что им не хватает родительской любви, или когда они являются свидетелями нескончаемых войн между родителями. Старайтесь излучать позитив сами и растить своего ребенка в позитиве, в доброжелательной и теплой среде.
    Старайтесь раз в год обязательно ребенка вывозить на море, желательно на 3-4 недели. В результате такой поездки отмечается общее очищение организма и усиление его защитных сил. И вы забудете о том, что ребенок часто болел в детском саду.
    Учите ребенка избавляться от привычки грызть игрушки в детском саду или любом другом месте, брать чужие полотенца, платки и вообще тянуть все в рот. Старайтесь напоминать часто  об этом запрете. А также следите, чтобы у него всегда были свои личные платки, сменная одежда. Все для того, чтобы ребенок  часто не болел в детском саду.
    Тщательно изучите детский сад, группу и воспитателя перед тем, как отдать туда ребенка.  Если вы видите, что в детском саду страшные сквозняки и отваливаются окна, поднимайте вопрос в родительском комитете об утеплении, замене окон. Не смотрите сквозь пальцы на эти недостатки. Контролируйте конфликты вашего малыша, чтобы для него не было огромным стрессом посещение дошкольного учреждения. Не бездействуйте, чтобы потом не ужасаться: мой ребенок болеет в детском саду!
    Не приводите своего ребенка в детский сад больным. Для многих кашель и насморк — это не болезнь. Но ваш ребенок обязательно заразит другого, и для  него будет совсем другое течение болезни, вплоть до госпитализации, потому что каждый организм переносит заболевание по-разному. Не будьте безответственными!
    Проводите со своим ребенком больше времени, особенно на улице, когда светит солнце.
    Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада  целыми часами, устраивают истерики при каждом маленьком синяке, а при насморке любимого чада достают свою артиллерию, составляющую  100500 таблеток, мазей, уколов и свечей. Привыкайте к мысли, что ваше маленькое чудо — часть общества, в которое ему придется окунуться и жить в нем, а болезней будет меньше, если вы сами будете ответственнее относиться к воспитанию своего малыша.
    Если же вы видите, что вы делаете все, что можно, а ваш ребенок болеет в детском  саду по-прежнему, проконсультируйтесь с врачом- иммунологом или задумайтесь над тем, чтобы отложить посещение детского сада на год.
    ——
    Автор – Кристина Чуприлина, сайт http://www.sympaty.net – Красивая и Успешная
    Копирование этой статьи запрещено!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *