Если ребенок вредничает в детском саду как себя вести?

18 ответов на вопрос “Если ребенок вредничает в детском саду как себя вести?”

  1. nikitanin Ответить

    Причины плохого поведения ребенка в детском саду
    Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.
    Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.
    Как оценить объективность слов воспитательницы?
    Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.
    Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?
    Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.
    Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника
    Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.
    Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.
    Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.
    Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.
    Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.
    Если ни одна из возможных причин не подходит?
    Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!
    Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.
    Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

  2. polipapik Ответить

    Наталия Жекова
    Консультация «Причины плохого поведения детей 5–6 лет»
    Причины плохого поведения детей 5-6 лет
    Причинами плохого поведения детей 5-6 лет является:
    1. Борьба за внимание родителей.
    Желание ребенка привлечь к себе внимание часто становиться причиной непослушания. особенно если родители не уделяют малышу достаточно внимания. Ребёнок этого возраста еще не знает как правильно строить с взрослыми взаимоотношения, и в следствии этого выбирает тот способ, который ему более доступен.
    2. Самоутверждение малыша, можно сказать, что это борьба посредством непослушания с родительской гиперопекой и желанием родителей навязать ребёнку свою волю и своё мнение.
    3. Желание отомстить за какие-то страдания нанесенные родителями неправильными или другими воспитательными действиями.
    4. Потеря веры в собственные силы. Если ребенок в чем-то разочаровывается или отчаивается, он начинает вести себя неадекватно. Эта причина чаще всего связана с неуверенностью в себе и заниженной самооценкой ребенка и выражается в некой манере протеста.
    КАК ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДНОГО ДОШКОЛЬНИКА 5 – 6 ЛЕТ?
    Чтобы правильно воспитывать малыша, следует разобраться, что стоит за его плохим поведением. Каждый чуткий и наблюдательный родитель, хорошо понимает своего ребенка и чувствует, когда он капризничает с целью чего-либо добиться для удовлетворения своих желаний или причина непослушания кроется в чем-то другом, например, недомогание, проблемы в детском саду, о которых малыш боится рассказать дома и прочее.
    В психологии есть такое понятие, как «фрустрация», характеризующее такое психическое состояние, при котором все желания человека (в данном случае, ребенка) не могут быть удовлетворены в полном объеме. Когда ребёнок понимает, что не все ему позволено, не все он может подчинить своим желаниям, он смиряется с тем, что должен подчиниться существующим правилам и требованиям взрослых, тогда ребенок взрослеет.

  3. Frutella Ответить

    Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;
    Нарушает режим;
    Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;
    Причиняет боль себе или другим детям;
    Портит имущество учреждения;
    Часто плачет и кричит.

    Причины плохого поведения

    Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.
    Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.
    Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.
    Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.
    Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).
    Но эти причины скорее исключение. Главная причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.
    Плохое поведение наблюдается и у детей, родители которых регулярно ругаются или прикладываются к спиртному.
    Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

    Способы исправления

    Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.
    Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.
    Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т.д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.
    Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.
    За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.
    Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.
    Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.
    Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.
    Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей.
    Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

    Особенности конфликтов между детьми разного возраста

  4. zazer Ответить

    Вот 5 основных причин, которые нужно учитывать при предотвращении нежелательного поведения ребёнка:
    Кроху раздражает, когда действительность не соответствует его ожиданиям, и он не может объяснить словами, чего хочет. Например, восьмимесячный малыш пытается засунуть квадратный колышек в круглое отверстие или сложить кубики на вершине шара.
    Ребёнок эмоционально перегружен, плохо поел, не отдыхал в течение долгого времени. Так, у мальчика или девочки целый день был занят кружками и подготовкой к выпускному балу. В этом случае он (она) вредничает больше от усталости, чем от желания привлечь к себе внимание родителей.
    Дети с высокими потребностями и сильными желаниями гораздо чаще, чем их спокойные сверстники, впадают в состояние гнева. Чтобы справиться с эмоциональными бурями, им необходима помощь и поддержка взрослых.
    С возрастом ребёнок начинает осознавать, какую роль он играет в семье, и может превратиться в ловкого манипулятора. Чтобы избежать проявления капризов у любимца всей семьи, необходимо время от времени прекращать всякие разговоры с вопящим и бушующим отпрыском.
    У детей, как и у взрослых людей, может случиться в жизни “чёрная полоса”. Важно позволить малышу какое-то время вести себя непредсказуемо. Раздражение без видимой причины – это для него реальная возможность разрядиться, выплеснуть накопившийся негатив.

    Советы родителям:
    Если ребёнок вредничает и не слушается – это не повод наказывать его и срывать на нём свою злость. Важно разобраться с причиной и действовать в соответствии с ситуацией и характером ребёнка. Может быть, малыш голоден или у него плохое настроение, потому что всю неделю он слышал от вас только одно слово “нет”? В каждом случае нужно подходить индивидуально.
    Некоторые черты характера, которые провоцируют вспышки раздражения, такие, как настойчивость и решительность, могут быть полезны для интеллектуального и эмоционального развития вредины. Попробуйте направить эти качества в полезное русло. Например, наша Даша, когда сердится, может вывести из терпения кого угодно своими жалобами и слезами. Галина, её мама, придумала для дочки полезное занятие в её “чёрные дни”. Когда девочка не в духе, она с маминой помощью гладит свои платьица и наряжается в “добрую фею из сказки”, которая всегда приходит на помощь и преодолевает на своём пути множество преград, чтобы помочь маленьким и слабым.
    Устраивайте себе дни, когда вы своему малышу говорите только “да”. Папа Андрей сделал для бунтаря Вани карту “Да”, которую повесил на стену. Каждый раз, когда мама обращалась к нему с просьбой, и Ваня говорил “да”, то он прикреплял к карте серебристый кружочек, если “нет” – синий. К концу недели, когда серебристых кружочков оказывалось больше, вся семья устраивала для него праздник: ходили в кафе-мороженое, в кино на мультфильмы, катались на карусели. С течением времени мальчик понял, что счастливые родители гораздо лучше рассерженных. Дней “да” в его жизни прибавилось.

  5. RusWiz@rd Ответить

    Откуда корни

    Агрессия может быть физической, когда малыш кусается, бьет других детей и взрослых, портит вещи, так и вербальной, с оскорблениями, угрозами. Иногда это средство самоутверждения. Но иногда и крик о помощи, попытка привлечь к себе внимание.
    Нарушения воспитания — самая распространенная причина неадекватного поведения ребенка. Это следствие слишком строгого обращения или, наоборот, вседозволенности. Часто родители вместо физического наказания используют психологическое — унижают, обзывают.
    Неумение выражать отрицательные эмоции. Если родители запрещают детям сердиться, плакать, грустить, нереализованные гнев, недовольство и страхи они могут выражать в виде насилия по отношению к другим или себе. Плач в таких случаях является очень эффективным средством избавления от накопившейся злости и агрессивной энергии.
    Отношения взрослых в семье. Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой — оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга — все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка. Когда папа и мама каждый день ссорятся, у малыша возникает ощущение приближающейся катастрофы. Часто бывают ситуации, когда родители стараются избегать открытых скандалов и ссоры происходят за закрытой дверью. Но и в этих случаях маленький человечек все равно чувствует напряженную атмосферу. Поэтому любая конфликтная ситуация воспринимается ребенком как угроза для него самого.
    Попытка привлечь к себе внимание. Дети, которые часто кусаются и дерутся, как правило, находятся в центре внимания. И ребенку это нравится, поэтому он будет привлекать внимание к себе, делая это снова и снова. Что делать? Если вы обнаружили, что ребенок кусается, чтобы привлечь ваше внимание, покажите ему более приемлемые способы сделать это. Хвалите его за хорошее поведение.

  6. jasp Ответить

    Последние слова подтверждаются реальными историями. У Севы (имя изменено) отношения со сверстниками не заладились, когда пошел третий год обучения в школе. Его тетя утверждает, что мальчик хоть и не самый усидчивый, но очень умный. И вот Севе на уроках было скучно.
    — Вместо того, чтобы найти индивидуальные подход к ребенку и занимать его чем-то дополнительным, чтобы он не мешал учиться, классная руководительница настроила против него весь класс, накрутила родителей, что из-за него нет в классе дисциплины и что из-за него она не может никого ничему научить. И родители других детей начали требовать, чтобы моего племянника убрали из их класса, — рассказала тетя Севы. — Ну, у мамы сдали нервы, она забрали документы из хорошей школы и перевела ребенка в соседнюю, которая, конечно, имеет не самую лучшую репутацию, но выбора на тот момент не было. Там у него тоже были трудности с поведением, но таких проблем с учителем и классом больше не было. Отучившись несколько лет в этой школе, он поступил в одну из престижнейших школ нашего города, в которой сейчас демонстрирует очень хорошие успехи, в частности, на радость учебному заведению, очень успешно выступает на олимпиадах.
    Понять родителей, которые беспокоятся о своем чаде, можно. Для них мир делится на родного ребенка и остальных. Поэтому первым делом взрослые превращаются в мало управляемых защитников. Однако поиск компромисса пойдет на пользу всем участникам конфликта. И тогда не придется подговаривать заведующую детсадом нарушать закон.

  7. kickdim Ответить

    Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

    Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?

    Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

    Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

    Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.
    Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.
    Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.
    Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.
    Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

    Если ни одна из возможных причин не подходит?

    Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!
    Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.
    Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!
    Ольга Крусь (учитель)
    специально для сайта http://www.papaimama.ru

  8. Shee-Lin Ответить

    Ольга Крашенинникова
    Конспект семинара-практикума для воспитателей «Если ребенок не слушается»
    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад № 10 «Солнышко»
    Конспект семинара-практикума для воспитателей
    «Если ребенок не слушается»
    Провела:
    Педагог-психолог
    Крашенинникова О. Е.
    Цель: развитие компетентности педагогов в вопросах поддержания дисциплины.
    Задачи:
    1. Познакомить воспитателей с основными причинами непослушания детей, способами конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания;
    2. Развить умение реагировать на конкретные ситуации, подбирать наиболее эффективные методы регулирования поведения ребенка;
    3. Формировать умение видеть положительные качества детей.

    Ход занятия

    У всех нас часто возникает вопрос, «что делать, если ребенок не слушается. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определить причины непослушания ребенка.
    Давай те попробуем с Вами вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания. Поэтапно опишите свои эмоции и действия. А теперь постарайтесь определить главное, какое у Вас преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение или другое чувство). Существует гипотеза, по которой можно определить причину непослушания ребенка, для этого нужно определить чувство, которое Вы испытывали при непослушании ребенка.
    Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить – непослушание.
    Чтобы разрешить данную проблему нужно уделять ребенку достаточное количество внимания, находить для него интересные занятия, которые бы увлекали его. Родителям необходимо завести правило выделять некоторое время, пусть не очень продолжительное, исключительно для общения с ребенком.
    У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор.
    Чтобы решить эту проблему, необходимо проанализировать свое поведение и отношение к ребенку и дать ему больше свободы и прав.
    Если чувство – обида, то причина непослушания – желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.
    Чтобы устранить данную проблему, необходимо выяснить, за что именно ребенок держит на вас злость, и постараться исправить ситуацию.
    Если Вы попадаете во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния – в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка.
    Для решения данной проблемы необходимо помочь ребенку повысить у него самооценку.
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Работа над педагогическими ситуациями: прочитайте ситуацию, выявите причину непослушания ребенка, постройте алгоритм действий.
    СИТУАЦИЯ № 1
    Воспитатель просит ребенка пяти лет убрать со стола краски и альбом, т. к. на этом же столе будет подан ужин. Ребенок продолжает заниматься своим делами. Воспитатель повторяет просьбу, ребенок говорит “сейчас” или “да” и продолжает увлеченно раскрашивать. Почему он игнорирует просьбу воспитателя, не обращает на нее внимание?
    СИТУАЦИЯ № 2
    Ребёнок за завтраком вылил компот на стол. Воспитатель, сдвинув брови, погрозила ему пальцем и отобрала чашку. За обедом ребенок повторяет эксперимент. Но у воспитателя хорошее настроение, она не наказывает ребенка. За ужином – та же ситуация, но воспитатель выходит из себя, выводит ребенка из-за стола и наказывает его.
    СИТУАЦИЯ № 3
    Воспитатель гуляет с детьми на участке. Ребенок играет в песочнице, вдруг берет горсть песку и кидает в другого ребенка. «Не делай этого. Нельзя!» – говорит воспитатель. Ребенок смеётся и кидает снова. «Не делай этого, а то задам!» – повышает голос воспитатель. Ребенок повторяет еще раз. Воспитатель выводит ребенка из песочницы и сажает на лавку.
    СИТУАЦИЯ № 4
    Однажды к воспитателю обратилась за советом мать двоих детей (мальчики – 3,5 и 4,5 года): «Что мне делать? Если дети совершают один и тот же проступок, я их наказываю – запрещаю смотреть любимые мультики. Но при этом один переносит это спокойно и с пониманием вины, быстро отвлекается, находит другое занятие, а другой начинает плакать, кричать, требовать и не успокаивается иногда несколько часов подряд».
    Нарисовать портрет послушного ребенка: какими качествами должен обладать послушный ребенок.
    Работа с памятками: каждому участнику тренинга раздается памятка.
    Памятка «Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания»
    Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия – игры, прогулки.
    Если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка – лишь раздражающая вас форма мольбы: “Позвольте же мне жить своим умом”.
    – Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить.
    – Самая трудная ситуация у отчаявшегося воспитателя и родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать “полагающегося” поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов.
    Памятка: «Каким надо быть взрослым, чтобы не провоцировать своего ребенка на еще большее непослушание».
    Быть терпеливыми. Это самая большая добродетель, какая может быть у воспитателей и родителей;
    Уметь объяснять ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно, но при этом избегайте занудства, быть предельно краткими;
    Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется;
    Не торопиться с наказаниями;
    Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно и это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать похвалу.

  9. nikolai667 Ответить

    Тема детского воспитания — необъятна, многогранна, многослойна и вообще трудна для восприятия обычными людьми. Ежегодно в свет выпускаются тонны умных книг, посвященных воспитанию детей, но как и сто лет назад, большинство родителей то и дело оказывается перед лицом проблем, связанных с непослушанием их детей. И этим родителям при решении проблем необходима некая опора, некие основные принципы, на которые они должны были бы ориентироваться. К таким принципам можно отнести:
    1 Всегда щедро хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно. Увы, но большинство родителей «грешат» тем, что воспринимают хорошие поступки малыша как должное, а плохие — как из ряда вон выходящее. На самом деле, ребенок еще только выстраивает свои поведенческие реакции и модели, для него зачастую еще не существует оценок «хорошо» и «плохо», и он ориентируется на оценку близких ему людей. Хвалите и поощряйте его послушание и хорошее поведение, и он с радостью будет стараться как можно чаще поступать именно так, как вы одобряете.
    2 Если малыш капризничает и ведет себя не правильно — не судите ребенка как личность! А судите только его поведение в конкретный момент. Например: допустим, мальчик Петя плохо ведет себя на детской площадке — толкается, обижает других ребятишек и отбирает у них совки и ведра. Взрослым так и тянет поругать Петю: «Ты — плохой мальчик, ты — злюка и жадина!». Вот это и есть пример осуждения Пети, как личности. Если такие посылы станут системными — в какой-то момент Петя действительно превратится в плохого мальчика. Ругайте Петю правильно: «Ты почему себя так плохо ведешь? Почему толкаешься и обижаешь других? Только плохие ребята обижают других, но ты ведь хороший мальчик! А ведешь себя сегодня как плохой — придется мне тебя наказать…». Так ребенок будет понимать, что он сам по себе — хороший, его любят и уважают, но вот его поведение сегодня — неправильное…
    3 Всегда берите в расчет возраст и развитие вашего ребенка.
    4 Требования, которые вы предъявляете ребенку, должны быть разумны.
    5 Наказания за проступки должны быть последовательны во времени (нельзя лишать трехлетнего малыша вечерних мультиков за то, что он утром плевался кашей — маленький ребенок не сможет осознать связь проступок-наказание).
    6 Наказывая ребенка, вы сами должны быть спокойны.

  10. DavieDzhons Ответить

    Валерия Коваленко
    Консультация для воспитателей «Что делать, если ребёнок Вас не слушает?»
    Воспитателю очень тяжело выполнять свою работу, если ребенок не слушается. Мы понимаем, что это ребенок, что все мы были такими же.
    Что делать? Конечно, хочется отреагировать так, чтобы ребенок перестал капризничать и сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны – как он сам, так и воспитатель. В детском саду ведущая роль сохраняется за воспитателем, однако, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса.
    Хорошим результатом будет сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным, потому что для него мы желаем лучшего, пытаемся его развивать. И конечно обязательно должны сохранятся позитивные отношения между вами!
    Первый способ:
    «ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ»
    Основное и первое, что нужно, – назвать чувства ребенка. Дети помогают себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им. Назовите то чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит. Признание чувств – первый шаг к сотрудничеству.
    Второй способ: «ОТВЛЕЧЕНИЕ»
    Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего до 3 лет. Его можно применять, но он уже не будет основным. Суть его заключается в том чтобы попробовать переключить его внимание на что-то другое.
    Способ третий: «СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ»
    Этот способ хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно одеваться на прогулку и спать ложиться. Таким ребенок образом с удовольствием сделает то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника.
    Четвертый способ: «РЕБЁНКУ НУЖЕН ВЫБОР»
    Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности и в взрослой жизни. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование, предоставьте ребенку выбор.
    Пятый способ «ХОРОШО, СДЕЛАЕМ ПОЗЖЕ»
    Этот способ заключается в том, что взрослый откладывает ситуацию немного позднее время. Но этот способ не подходит, если требуется быстрое реагирование.
    Шестой способ «УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ»
    Бывают ситуации когда важно чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Обычно они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Как принято такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка. Убеждение – это еще не требование, а это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так, а не иначе.
    Седьмой способ «ТРЕБОВАНИЕ»
    Есть ситуации, когда применимо только строгое и бескомпромиссное требование. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Но требованиями, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они, чем младше ребенок, тем чаще. После того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.
    Восьмой способ «НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ»
    Бывают моменты, когда ребенок выражает открытый протест. Ребенок использует это как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется ему, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким образом, ребенок прибегает к манипуляции взрослых. Если с детьми взрослых работает давно, то вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Попробовав несколько раз манипулировать вами, ребенок откажется от этого способа и ваше мнение остается по данной ситуации останется неизменным. И главное, быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца, а не так сейчас можно, через 5 минут нельзя. Иначе вы рискуете стать жертвами детских манипуляций и тогда возникнет такая ситуация он – «ведущий», а вы – «ведомый».

  11. Alexei65 Ответить

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОИ СЛАБЫЕ МЕСТА?
    Для того чтобы ситуация с поведением детей стала немного понятнее, ответьте на следующие вопросы:
    — В какие моменты дети начинают вести себя плохо (на что реагируют, против чего протестуют)?
    — Каким был подход к детям у педагога, который работал раньше? Возможно, дети привыкли к другим методам? Это не значит, что следует делать так же, эти знания вам понадобятся, чтобы лучше понять своих питомцев.
    Всегда ли вы прислушиваетесь и самое главное – слышите детей? Ведь для гармонии в любых отношениях нужно не только учить, но и учиться самому.
    Какие дети являются лидерами в группе? Как они ведут себя с вами и чем их можно было бы заинтересовать?
    Являются ли ваши занятия интересными для детей? Очень часто причина плохого поведения в том, что детям скучно и неинтересно.
    ВАЖНОЕ ПРАВИЛО ПЕДАГОГИКИ
    Всегда помните о важном правиле педагогики – не запрещать лишнего. Не стоит запрещать все подряд, запрету подлежит только то, что опасно для детей.
    Если запретов слишком много, то это в конце приводит к полному их игнорированию. Лучше пусть запретов будет несколько, но «железобетонных».
    УВАЖАЙТЕ ДЕТЕЙ
    Как уже отмечалось, дети очень тонко чувствуют наши эмоции. Они способны читать их по выражению лица, взгляду и даже тембру голоса. Уважайте своих воспитанников, относитесь к ним как к личностям. Выбросьте из своего лексикона фразы типа «Вырастешь — узнаешь», «Малый еще меня учить» и «Старшие всегда правы».
    Идеальная роль, которая подойдет воспитателю, это – товарищ и друг. Просто – старше их.
    ТИШИНА — НЕ ГЛАВНОЕ!
    Воспитателям, для которых главное – чтобы в группе было тихо, стоит, наверное, задуматься над отпуском. Потому что воспитателю по призванию будет интересно другое: что еще придумать такого, чтобы детям было интересно, весело и познавательно.
    Читайте также: ПО ЗАКОНУ: ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАТЬ ДЕТЯМ МУЛЬТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ

  12. vladist96 Ответить

    сколько мне детей подобных приводили, когда в медцентре работала, все дети оказывались совершенно нормальные. А вот отношение к ним либо в семье, либо в садике, либо везде – ненормальное. Требования и ожидания – как к взрослым, как минимум. Ярлыков и диагнозов навесить проще всего. И никакого понимания детских особенностей и переживаний. И приписывать ребенку то, чего нет, совершенно незачем. И от ругани ума не добавляется никогда. Ребенок будет только копить страх, протест, напряжение – и когда-то все это будет прорываться, даже в виде просто резких неконтролируемых движений.
    Автор, во-первых, чем нынешний садик и воспитатели там отличаются от прежнего садика? И, действительно, были ли какие-то изменения, может быть сложные ситуации в семье? Вы сами в каком состоянии? Такой маленький ребенок в первую очередь зеркалит окружающих, отражает в своем поведении-состоянии кого-то из семьи, или происходящее в садике. Если Вы замечаете, что ребенок изменился, значит, что-то изменилось в его жизни или в окружающих его людях. Только разбираться с этим родителям надо, а не ребенку. С ним достаточно разговаривать об опасности некоторых поступков. И ребенку очень важно чувствовать (а не просто слышать иногда), что его любят.
    Насчет баловаться на занятиях – так это нормально для такого возраста, если занятия не в виде игры проходят. Фактически Вам жалуются на то, что Ваш сын – ребенок, и ведет себя как маленький ребенок. Ваша задача – разбираться, что происходит с сыном, почему это происходит, помогать ему самому себя понимать, учиться об этом говорить. Запреты и ругань – это всегда взведенная пружина. Как и жесткие требования и ограничения. Как-то возникает предположение, что в новом садике это так. Стоило бы побыть в садике, понаблюдать какое-то время, что и как там происходит.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *