Евгений гришковец как я съел собаку рецензия?

7 ответов на вопрос “Евгений гришковец как я съел собаку рецензия?”

  1. Meztigor Ответить

    Где-то в середине ноября то тут, то там можно было услышать, что скоро на сцену Драмтеатра выйдет САМ Гришковец! «Не новость, а праздник», – взахлеб вторили друг другу посетители информационных порталов – поклонники современного классика. Именно так хочется его назвать. Не иначе. Дальше они (почитатели то есть) обрывали в театре телефон и бежали с работы напрямик к кассам: узнать, не появились ли билеты. Достать удалось всем. В том числе и автору этой заметки. Продолжать предисловие более не зачем. Далее – впечатление.
    «Как я съел собаку» – современные «Мои университеты», но опыт автор и он же исполнитель главной и единственной роли передает не только и не столько жизненный, сколько эмоциональный. И только ближе к завершению понимаешь: Гришковец-то, конечно, рассказывает нам о службе в Морфлоте, о детстве, просто об отдельных жизненных случаях – в общем, о том, на чем, образно говоря, он собаку съел. И только ближе к завершению становится ясно: в названии есть и буквальная составляющая: а ведь он действительно съел собаку, приготовленную своим сослуживцем-корейцем. Впрочем, это оказывается уже не так уж важно… Сознание зрителей полностью занято проживанием собственного опыта, обычных, казалось бы, ситуаций, таких как утреннее пробуждение перед уроками, например. Актер совершает невозможное: практически без реквизита, без грима и костюма помогает как никогда раньше окунуться в происходящее. Ведь перед зрителем жизнь героя плавно переходит в его собственную… Так что же перед нами? Поток мыслей, который течет в голове каждого человека; не обработанный, не «подрихтованный», не лощенный, не затертый и не подрисованный где надо. В таком виде он бывает лишь в наших головах. А если и высказывается, то принимает совершенно иной вид. Если же браться писать об этом, то от первозданного образа часто не остается и следа. Гришковцу, как оказалось, не только в книгах, но и на сцене, перед сотнями зрителей удается как ни в чем не бывало воссоздать этот поток мыслеобразов во всей своей первозданности ощущения. Тем самым он словно воплощает в себе современного мастера-импрессиониста (импрессионизм – англ. «impression», что значит «впечатление»).
    «Как я съел собаку» – спектакль, где нет текста, в том смысле, что нет заученных фраз героя, за которыми по сценарию прячется его внутреннее состояние, которое нередко идет с самим текстом вразрез. А в случае с Гришковцом само переживаемое и слова, которые произносятся в этот момент, являются воплощением друг друга; это уже почти что синонимы. Гришковец – это явление в литературе и драматургии уже потому, что на первом плане встает не сюжет, а именно тот самый внутренний монолог, который со временем больше становится похожим на диалог с самим собой. Сакральный диалог себя-настоящего с собой-прошлым.
    Уже за то, что во всей полноте Гришковец дал пережить ощущения, испытанные когда-то очень – или не очень – давно, зритель ему бесконечно благодарен. Гришковец делает своего рода открытие: ощущения, пережитые в конкретных ситуациях, у множества людей похожи. Именно поэтому у зрителя, находящегося в зале, возникает любопытно-тревожное чувство… Будто рядом провидец, раскладывающий в подробностях пережитые некогда тобой такие, казалось бы, малозначительные события, сопровождаемые, как выяснилось, сильнейшими ощущениями и эмоциями. Впрочем, доля истины в этом есть.
    «КАК Я СЪЕЛ СОБАКУ» – СПЕКТАКЛЬ О «ГЛАВНЫХ МЕЛОЧАХ»
    Прикоснувшись к струнам души зрителя, автор и сам не знает, как они дальше заиграют… Потому как сокровенное у многих схоже, а очень сокровенное порой слишком разное. Вслед за этим Евгений Гришковец, говоря об очередном эпизоде конкретного случая, тактично то и дело вскользь замечает – «об этом вспоминать вообще не хочется».
    «Как я съел собаку» – спектакль о том, что давно хотелось прочувствовать снова во что бы то ни стало, и о том, о чем не хочется вспоминать не при каких обстоятельствах.
    «…После того, как что-то понял, жить становится проще, а после того, как почувствовал – сложнее. Но почему-то всегда хочется именно почувствовать…» И это тоже Гришковец, в его другом творении – спектакле «ОдноврЕмЕнно».
    «Как я съел собаку» – о том, как внутри каждого человека в течение жизни живет и умирает множество людей. О том, каким он был вчера, месяц, год назад, прошлым летом, на другой работе… Снова почувствовать себя каждым из них – это будто прожить заново жизнь, ухватившись за главные моменты, которые тогда, на тот момент таковыми не казались. Что теперь с этим делать – каждый решает сам.
    «Как я съел собаку» – спектакль про то, как человек переходит из одного состояния в другое, словно перерождаясь, но не теряя своего тела. Притом перерождение зависит от мелочей. По крупицам он теряет себя прежнего, и когда все крупицы потеряны, он и становится другим.
    Но ведь терял-то по крупицам! А потому сложно определить, в какой именно момент того прежнего «Я» не стало. Все сильнее «втягиваясь» в спектакль, начинаешь острее понимать ценность момента.
    Открыв для себя Гришковца, каждый заново проживает свои несколько жизней. Актер и писатель раскрывает другую – нескучную и «вкусную» – сторону бытовых моментов, которые теперь, словно со стороны, уже не кажутся такими незначительными. Ведь на их фоне рождается и умирает человек внутри каждого из нас.
    «Как я съел собаку» – спектакль для тех, кому кажется, что они потеряли себя. И для тех, кто счастливы. Посмотрев его, любишь жизнь еще сильнее.

  2. (=___PoZzItIf___=) Ответить

    Вчера я провела прекрасный вечер в компании Евгения Гришковца. Да-да, именно в компании. Именно прекрасный.
    Когда приходишь на его спектакли – ощущение теплоты и дружестенной атмосферы царит вокруг. Это Гришковец ее излучает.
    Перед началом он рассказал нам историю этого спектакля – а она уже перевалила за десяток лет.
    Какое-то время назад он перестал выходить на сцену с “собакой”, но не смог к нему не вернуться, ведь благодаря именно этому спектаклю к Гришковцу пришла известность и признание.
    Мне понравилось, да. Я не читала книг Гришковца – как-то руки не дошли.
    Да и зачем читать, если есть возможность услышать эту историю из уст создателя?
    Очень трогательное повествование о взрослении обычного советского мальчика. Понятные и знакомые всем картины из детства.
    Так красочно описывал он утро зимнего дня, когда за окном еще темно и холодно, а тебе НАДО в школу.
    Бррр. У меня мурашки бежали по коже и я, 7 лет назад закончившая школу, с радостью думала о том, что больше в моей жизни такого не будет)
    И еще – весь спектакль ждала – ну когда же начнется про собаку-то?)) Дождалась в самом конце))
    А вообще – было бы интересно поснимать лица зрителей во время спектаклей Гришковца.
    Я ловила себя на мысли, что то сижу с открытым ртом, то морщусь, то хмурюсь, то на моем лице расплывается улыбка. Удивительно, честное слово.
    И все таки было заметно, что спектакль сыгран много раз и немного приелся самому Гришковцу. В некоторых местах проскакивала наигранность и натужность. А может, был просто не очень удачный день?
    Как бы то ни было – Спасибо вам, Евгений, за прекрасный вечер!

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *