Франшиза что это такое простыми словами в торговле?

15 ответов на вопрос “Франшиза что это такое простыми словами в торговле?”

  1. забыт всеми любимыми Ответить

    Франшиза является договором коммерческой концессии, согласно которому одна сторона (фрайчазер) предоставляет другой стороне (франчайзи) права использовать комплекс благ для ведения бизнеса за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.
    Франчайзи – это покупатель франшизы. Франчайзер – это владелец, продавец франшизы.

    Примеры франшизы

    В качестве франшизы может выступать аренда разработанного и отлаженного бизнеса.
    Приобретая франшизу, предприниматель получает готовый бизнес-план и все инструкции по ведению деятельности – как продавать товар, работать с клиентами, нанимать и обучать персонал и многое другое.
    Также в качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак или технология по производству продукции со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

    Виды франчайзинга

    На практике различают следующие виды франчайзинга:
    товарный франчайзинг;
    производственный франчайзинг;
    деловой франчайзинг.
    Товарный франчайзинг – это право продажу товара определенной торговой марки. По таким франшизам в мире открыто 90% магазинов в торговых центрах, таких как H&M, Zara, Baldinini и другие.
    Производственный франчайзинг – это право производить товары определенной торговой марки. Яркие примеры – Pepsi, Coca-Cola и другие.
    Деловой франчайзинг – это право на открытие бизнеса в сети франчайзера. Распространен в сфере общепита, услуг, в гостиничном бизнесе. Примеры – Макдональдс, Hilton и другие.

    Способы оплаты франшизы

    Существует два способа оплаты франшизы:
    паушальный взнос;
    роялти.

    Паушальный взнос

    При покупке франшизы нужно сделать паушальный взнос. Паушальный взнос – это однократный платеж за право пользоваться продуктом, брендом, бизнес-моделью.
    Кроме этого, также может быть предусмотрен ежемесячный платеж в виде процента от оборота.
    Отметим, что ежемесячный платеж устанавливается не всегда. На практике встречаются франшизы только с однократным платежом (паушальным взносом).

    Роялти

    Роялти – это ежемесячный платеж, это своего рода арендная плата за возможность использования раскрученного бренда.
    Размер роялти составляет обычно 5-10% от оборота.

    Стоимость бизнеса по открытию франшизы

    Стоимость франшизы зависит от таких факторов, как:
    от известности бренда;
    от территории распространения франшизы;
    от срока действия договора.
    Например, франшиза Макдональдса стоит:
    Стоимость франшизы: 45 тыс. долл. США ;
    Роялти (ежемесячные выплаты): от 12% от оборота;
    Начальный капитал: от 1 млн. долл. США;
    Срок договора: 20 лет (продлеваемый).
    Отметим, что начальный капитал – это объем инвестиций в бизнес, то есть это информация, которая предоставляется франчайзером, о том, сколько ориентировочно денежных средств потребуется на открытие точки продаж.

    Как определить выгоду франшизы

    Выгоду франшизы можно оценить по таким показателям:
    соотношение стартовых вложений и прибыли;
    отношение прибыли к выручке;
    средняя годовая выручка.

    Как правильно выбрать франшизу

    При выборе франшизы, следует руководствоваться следующими критериями выбора франшизы:
    Стоимость франшизы. Важно найти баланс между расходами на покупку франшизы и прибылью от открытия бизнеса по франшизе.
    Срок существования компании. Состояние компании тем стабильнее, чем дольше она существует на рынке.
    Поддержка франчайзера. Наличие маркетинговой и юридической поддержки – наиболее важный критерий.
    Темпы расширения компании. Чем больше точек продаж открывается в год, тем компания успешнее.

    Преимущества и недостатки франшизы

    Франшиза является наиболее популярным видом бизнеса. Однако, есть плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе.
    Плюсы открытия бизнеса по франшизе
    Преимущество франшизы для главной компании (франчайзера) заключается в следующем:
    § получение дополнительного дохода в виде сумм паушального (вступительного) взноса или роялти от франчайзи;
    § расширение сети бизнеса под своим именем.
    Преимущество франшизы для франчайзи заключается в том, что:
    приобретается в аренду разработанный и отлаженный бизнес. Не нужно ничего изобретать, потому что уже есть готовая, опробованная бизнес-модель, приносящая доход;
    осуществляется быстрая раскрутка бизнеса. Хорошая выручка начнёт поступать буквально со следующего дня открытия бизнеса.
    не нужно тратить значительные суммы денежных средств на получение узнаваемости, потому что, покупается право на использование популярных брендов. То есть, франшизы, как правило, продают известные, раскрученные, завоевавшие доверие, бренды.
    франчайзи несет минимальные затраты на рекламу. Так как, Во-первых, сам бренд говорит за себя и не требует рекламы. Во-вторых, франчайзер предоставляет рекламные материалы и проверенные способы рекламы.
    имеется сниженный риск бизнеса. Вероятность провала существует, но она сведена к минимуму, так как используется проверенная, эффективная технология ведения бизнеса;
    осуществляется поддержка и обучение. Можно не иметь опыт ведения бизнеса, но франчайзер заинтересован обучить франчайзи ведению бизнеса и предоставляет ему обучающие программы и проводит курсы для эффективного ведения бизнеса.
    Минусы открытия бизнеса по франшизе
    К минусам открытия бизнеса по франшизе для франчайзи можно отнести следующие обстоятельства:
    контроль со стороны франчайзера;
    высокая стоимость некоторых франшиз;
    ограничения в деятельности франчайзи.

  2. Нечто Ответить

    Несмотря на все свои плюсы, модель франчайзинга подходит не всем компаниям, желающим масштабироваться. Равно как и не каждому начинающему предпринимателю подойдет франшиза. Какие есть недостатки в этой модели с точки зрения франчайзора и франчайзи?
    Для франчайзора
    Для франчайзи
    Франчайзи даст франчайзору меньше прибыли, чем собственное предприятие
    Франчайзи не может принимать ключевые решения, подчиняется правилам
    Франчайзор должен держать целый отдел, занимающийся запуском, развитием и контролем франчайзи
    Рост франчайзи ограничен, он не может превратить свое предприятие во что-то принципиально другое
    Франчайзору сложно защитить свою интеллектуальную собственность
    Если репутация франшизы испорчена, это влияет на репутацию франчайзи, даже если он все делает верно
    Франчайзи может выйти из сети и стать конкурентом
    Франчайзи обязан раскрывать управленческую и финансовую информацию своего предприятия
    Франчайзор несет ответственность за успех или неуспех франчайзи, даже если последний недостаточно активен
    Между франчайзи может быть конкуренция, при которой плюсы франшизы не являются преимуществом
    Список выглядит внушительным, однако влияние этих недостатков можно уменьшить. При разработке франшизы очень важно составить подробный договор, кроме того, не стоит открывать франшизу, если не «обкатаны» все бизнес-процессы.
    Покупателю же франшизы нужно задаться вопросом: готов ли он ограничить свою свободу в бизнесе ради уменьшения рисков? Готов ли достичь определенного уровня дохода и остаться на нем? Если да, то франчайзинг — это отличный выбор. Если же предприниматель амбициозен и готов рисковать всем для получения максимальных прибылей — лучше открыть собственный бизнес.

  3. Gathis Ответить

    Что такое франчайзинг

    Слово “франчайзинг” в переводе с английского языка означает “привилегия”. Существует множество определений франчайзинга с акцентом на разные его составляющие. Но в своей работе franshiza.ru берет за основу классическое определение франчайзинга как целого комплекса отношений.
    Франчайзинг – это тесное и продолжительное сотрудничество между двумя сторонами, которые являются финансово и юридически обособленными единицами, Франчайзером и Франчайзи. В ходе этих взаимоотношений Франчайзер предоставляет Франчайзи право использовать товарный знак, ноу-хау, методы ведения бизнеса, процедуры и другие права на производственную и/или интеллектуальную собственность, налагая обязательства на Франчайзи вести бизнес в соответствии с концепцией Франчайзора. Эти права предоставляются Франчайзи за прямое или косвенное финансовое вознаграждение в виде паушального платежа и/или роялти в адрес Франчайзера в период действия специально заключенного обеими сторонами для этой цели франчайзингового договора.
    Кратко суть франчайзинга можно сформулировать следующим образом: в обмен на преимущества проверенной концепции и методики ведения бизнеса с относительно известным товарным знаком Франчайзи делится с Франчайзором частью своей прибыли и частью независимости в принятии решений.

    Что такое франшиза

    Франшиза – это объект договорных отношений, комплекс прав, охватывающих объекты интеллектуальной собственности на один или несколько товарных знаков, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, которыми будут пользоваться для продажи товаров или оказания услуг пользователям.
    Франшиза простыми словами – это возможность вести бизнес под чужим раскрученным брендом, заплатив первоначальный взнос и делая регулярные отчисления в виде процента от прибыли или фиксированных сумм. Франшиза – это своего рода комплекс благ, состоящий из товарного знака, методов ведения бизнеса и всесторонней поддержки со стороны Франчайзера на этапе запуска и функционирования франчазингового предприятия (магазина, ресторана, офиса, производства и т.д.).
    Объект партнерских отношений между покупателем и продавцом во франчайзинговых отношениях часто называют Бизнес – Франшиза. Это определение отлично отражает суть происходящего: то есть, прежде всего, это БИЗНЕС, основной целью которого является получение сторонами прибыли. Но данный бизнес строится не с абсолютно чистого листа, а на базе концепции, доказавшей свою эффективность, устойчивость, а продукт или услуга франчайзинга – свою востребованность.

    Какие бывают франшизы еще…

    Так как слово “франшиза” переводное (дословно “льгота”, “преимущество”), то и применяется оно в абсолютно разных сферах, но всегда со схожим смыслом: получая франшизу, вы становитесь обладателем какой-либо привилегии и форы.
    Франшиза в кино
    Получили большое распространение франшизы в кино, и этим давно никого не удивишь. По сути, все сиквелы, римейки и продолжения известных и любимых фильмов – это и есть “франшиза”. Если фильм состоит из двух частей, а сериал из двух сезонов, то можно с большой долей вероятности предположить, что это – кинофраншиза. Примеры кинофраншиз и мультфраншиз всем известны: “Пираты карибского моря”, “Терминатор”, “Шрек”, “Сумерки”, “Форсаж”, “Люди Икс”, “Трансформеры” и сотни других известных киноисторий.
    Большинство кинофраншиз принадлежат крупнейшим киностудиям, таким как Disney, Warner Brothers, Pixar, Marvel, DreamWorks. Владение франшизой для кинопроизводителя дает возможность на базе существующих героев изобретать новые сюжеты, работать с разными режиссерами и достойно зарабатывать в случае продажи персонажа другой медиакомпании. Например, самая дорогая франшиза в мире – “Мстители” за 14 фильмов заработала почти 11 миллиардов долларов, “Гарри Поттер” за 13 лет собрал $10 миллиардов, франшиза “Властелин колец” – около 5 миллиардов.
    В рейтингах самых длинных франшиз в кино лидируют: “Годзилла” (с 1959 года снято 29 фильмов по франшизе), “Джеймс Бонд” (22 фильма за 56 лет), “Планета обезьян” (9 фильмов), “Звездные войны” (9 фильмов за 40 лет).
    Медиафраншиза
    Медиафраншиза – это франшиза в сфере медиа, включая произведения литературы, телепередачи, компьютерные игры. Медиафраншизы имеют схожих персонажей, выдуманный мир, антураж и состоят, как правило, из оригинальной идеи, произведения или технологии медиапроизводства. В дальнейшем эта франшиза может использоваться в других странах, например, всем известная телепередача “Голос” является российской франшизой глобального проекта The Voice. На некоторых каналах доля франчайзингового контента доходит до 70%. Многие компьютерные игры также являются франшизами (например, популярная франшиза Call of Duty).
    Франшиза в спорте
    Франчайзинг не обошел стороной и спорт. Пока франчайзинг в спорте больше развит в США, Англии и Канаде в профессиональных лигах и представляет собой систему, при которой глобальное федеральное название команды транслируется на локальные спортивные коллективы с добавлением названия города или штата. Например, Миннесота Тимбервулвз, в которой слово “Тимбервулвз” и есть франшиза.
    Франшиза в страховании
    Франшиза в страховании стоит особняком ко всем остальным франшизам, ведь в ней сделан упор на второй вариант перевода слова franchise. По сути своей это – льгота для покупателя страховки от страховой компании. Простыми словами франшиза в страховании в случае наступления страхового случая становится составляющей стоимости ущерба, и не выплачивается клиенту – это безоговорочная сумма удержания из страховой выплаты, но которая дает возможность сэкономить покупателю в момент покупки полиса. Франшиза в страховании бывает условная, безусловная, динамическая и регрессная.

    Стороны франчайзинга

    Франчайзор или Франчайзер – это продавец франшизы. Франчайзор – сторона франчайзинговых отношений, которая передает лицензию или право использования товарного знака, ноу-хау или операционной системы. Франчайзор тестирует, развивает бизнес, вкладывает деньги на продвижение бренда, создает устойчивую деловую репутацию. После того, как компания франчайзера доказала устойчивость своей бизнес-концепции и способность ее тиражировать, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить свою франшизу.
    Франчайзи – это покупатель франшизы. Франчайзи – независимый предприниматель или компания, приобретающая у крупной фирмы на определенный срок и на определенных условиях исключительное право на ведение коммерческой деятельности с использованием ее торгового знака и технологий бизнеса.

    Стоимость франшизы

    В системе франчайзинга, как правило, существуют выплаты Франчайзи в адрес Франчайзера. Это может быть паушальный взнос и/или роялти. Иногда в системе предусмотрены также маркетинговые взносы на проведение федеральных общесетевых рекламных кампаний.
    Паушальный взнос – первоначальный взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзору за лицензию на использование товарного знака, операционной системы и “секретных” рецептов и технологий бизнеса. Оплата обычно происходит при заключении франчайзингового договора. Паушальный взнос простыми словами – это выплата за право стать частью сети Франчайзера.
    Роялти – периодические выплаты, производимые франчайзи с определенной периодичностью (ежемесячно или ежеквартально) франчайзору за использование торговой марки и поддержки бизнеса. Роялти могут быть в виде процента от валовых продаж или валового оборота, а могут иметь форму фиксированной платы, прописанной в договоре франчайзинга. В торговом франчайзинге часто встречаются ситуации, когда роялти могут быть встроены в стоимость товара (срытые роялти). Простыми словами роялти – это абонентская плата за франшизу.

    Виды франчайзинга

    Франшиза в торговле и услугах – ситуация, когда Франчайзор предоставляет возможность Франчайзи на ведение бизнеса с использованием бренда Франчайзера. Франчайзинг в торговле может варьироваться от простого использования товарного знака до полного бизнес-пакета. Классическим примером торгового франчайзинга является большинство арендаторов торговых центров (магазины одежды, обуви, бижутерии, косметики). И даже некоторые концепции общественного питания можно отнести к торговому франчайзингу. Например, “островки” знаменитых брендов мороженого, деятельность которых связана только с реализацией определенного продукта без его производства на месте продажи. Большинство франчайзеров, предлагающих торговую франшизу, являются одновременно производителями того товара или услуги, которая реализовывается через канал франчайзинга.
    Франчайзинг бизнес-формата – это более сложная и многогранная система взаимоотношений между Франчайзи и Франчайзером, при которой Франчайзер лицензирует Франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности Франчайзи. Ярким примером могут служить сети общественного питания, когда Франчайзер продает франчайзи не только право пользоваться брендом, но и настраивает полный цикл функционирования ресторана. Для данного вида франчайзинга характерна более сложная система обучения Франчайзи и его персонала и более жесткий контроль за стандартами ведения бизнеса под известным брендом.
    Производственный франчайзинг – достаточно редкий вид франчайзинга, в котором Франчайзор передает Франчайзи оборудование и технологии производства того или иного продукта, помогает настроить производственный цикл и дает рекомендации по организации процесса реализации. При этом франчайзи продает под торговой маркой франчайзора товар, который производит самостоятельно.
    Агрофранчайзинг – это подвид производственного франчайзинга. Франчайзер в данном случае может передать Франчайзи технологии выращивания животных или растений, организовать Франчайзи передачу саженцев или молодняка поголовья. При этом, если Франчайзи и Франчайзер работают в одном или соседних регионах, то Франчайзер может предложить Франчайзи возможность совместного использования каналов реализации урожая и результатов животноводства.

    Формы франчайзинга

    Мастер-франшиза – франшиза с правом дальнейшей продажи франшиз. Купив мастер-франшизу на определенную территорию, франчайзи имеет право самостоятельно развиваться под купленным брендом и продавать субфраншизы на данной территории, становясь в одном лице и Франчайзи, и Франчайзером.
    Мастер-франчайзи – франчайзи, который покупает у франчайзора право на ведение бизнеса под товарным знаком на определенной территории и управляет всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно. Фактически мастер-франчайзи является Франчайзором на этой территории, так как он напрямую заключает договоры с Франчайзи и получает первоначальные взносы и роялти от них. Однако он должен обеспечить обучение, маркетинг, поддержку своих Франчайзи в таком же объеме и качестве, как и его Франчайзер. Большинство международных брендов, присутствующих в России, развивается по системе мастер-франчайзинга, имея сильного территориального представителя, который открывает в России собственные и франчайзинговые предприятия.

    Дополнительные термины франчайзинга:

    Франчайзинговый договор (Договор коммерческой концессии)– договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
    Интеллектуальная собственность – эксклюзивная информация, разработанная франчайзором. Эта информация передается франчайзи после заключения договорных отношений. Основная задача данной информации – помочь наладить бизнес франчайзи.
    Интеллектуальная собственность не всегда защищена патентами, в таком случае она называется ноу-хау.
    Маркетинговые услуги – маркетинговые и рекламные услуги, предоставляемые франчайзором за отдельную постоянно взимаемую плату. Обычно это – процент от валовых продаж или фиксированная периодическая плата. От роялти отличаются тем, что идут на формирование общесетевого маркетингового фонда и используются для централизованного создания рекламной продукции на всех франчайзи или рекламы на федеральных каналах и в СМИ.
    Сертифицированный поставщик – поставщик сырья, аксессуаров, запасных частей или комплектующих, который соответствует требованиям Франчайзора по качеству своей продукции, и транслируется в виде требования или рекомендации к использованию на всех франчайзи сети.
    Учебник часть франчайзингового пакета, которыйпредставляет из себя руководство по осуществлению деятельности, которое получает Франчайзи при вступлении в единую франчайзинговую систему, содержащее описание правил, стандартов, процедур и рекомендации по запуску и ведению бизнеса в рамках единой франчайзинговой системы.

  4. Darim Ответить

    Если обе стороны убедились, что их союз будет плодотворным, начнется обучение. И обойдется оно примерно в $10 000 (это залог, он будет возвращен при успешном прохождении обучения). Будущий франчайзи пройдет практику в действующем ресторане сети, чтобы познать весь процесс, от закупки продуктов до маркетинга и расчетов с персоналом.
    Успешно завершенное обучение еще не означает, что франшиза ваша. Начальные вложения составляют порядка $1-2 млн. На что уйдут эти деньги:
    Аренда помещения;
    Приобретение оборудования для приготовления продукции, расчетов. Зайдите в ближайший Макдоналдс, посмотрите на зал, стойку продажи, кухню – все это придется купить;
    Найм персонала;
    Регистрация организации в ФНС и других надзорных органах;
    Закупка сырья;
    Заключение договоров со службами обеспечения (коммунальные, охранные, инкассацинные).
    Помимо вложений, вступление в гильдию Макдоналдс обойдется в $45 тысяч (разовый платеж). Сумма регулярных отчислений (роялти) – минимум 12,5% от прибыли.
    Звучит достаточно жестко и, на первый взгляд, не вызывает желания приобрести франшизу. В бизнесе всегда так. Успешный процесс держится именно на строгости и неукоснительном соблюдении правил. Именно это и позволяет получать стабильный доход и оставаться не просто на плаву, а совершать свое путешествие на комфортном круизном лайнере.
    Сеть McDonalds основана в 1940 году и уже почти 80 лет показывает стабильный рост.
    Быстрая окупаемость франшизы – всего 1 год – позволит быстро (в рамках бизнеса) начать получать доход. Если вы чувствуете в себе уверенность, готовы замахнуться на сверхамбициозную задачу – Макдональдс идеально подойдет.

    Burger King

    Еще один американский гигант. Именно он стал основным двигателем того, что начала активно расти сеть франшиз Макдональдс. Конкуренция между двумя титанами быстрой еды привела к стремительному развитию отрасли.
    Битва за клиентов не обходится и без курьезов. Так, в 2015 сеть Burger King опубликовала в социальных сетях фото. Думаем, по нему все понятно, и намек получился совсем не тонким:

    Что нужно, чтобы получить лицензию от Бургер Кинг:
    Быть экспертом в ресторанном бизнесе. Компания запрашивает рекомендательное письмо от партнеров, занятых в этой же сфере;
    Внести разовый взнос – примерно $27 500;
    Иметь средства для первичных вложений – порядка $310 000;
    Быть готовыми к периодическим отчислениям в размере 5% от прибыли;
    Предоставить помещение для ресторана площадью более 300 кв. м;
    Обеспечить не менее 8 сотрудников в штате
    Как и у конкурента, к выбору франчайзи Burger King подходит основательно. Вся поддержка ложится на плечи владельца бизнеса – это и представление оборудования, обучение персонала, помощь с рекламными кампаниями. Окупаемость франшизы – 18-24 месяца.

    KFC

    Основан в 1952 году. Жареная курица в секретной панировке из 11 специй и трав завоевала сердца (а скорее, желудки) миллионов людей во всем мире.
    Какие условия нужно выполнить, чтобы получить франшизу от KFC:
    Иметь опыт эффективного руководства в ресторанном бизнесе (быстрое питание);
    Иметь планы по развитию целого региона. Это означает, что Кинг редко дает возможность открыть одну точку. Рассматриваются кандидаты, которые готовы открыть 3-5 ресторанов в ближайшие 2 года;
    Внести первоначальный (пашуальный) взнос — $48 400;
    Рассчитать инвестиции, исходя из стоимости открытия одной точки – порядка $800-900 тысяч;
    Периодические отчисления франчайзеру (роялти) – 11%.
    По поводу роялти необходимо уточнить. Эти отчисления складываются из 3 статей расходов: 6% — отчисления дохода за франшизу, 4% — отчисления на маркетинговое продвижение бренда, 1% — отчисления на организацию рекламной кампании на местном уровне.
    Отбор проходит на конкурсной основе. Требования, как и у конкурента, жесткие, побеждает только сильнейший. Но и выгод немало – сеть хорошо раскручена, имя стало нарицательным.

    Заявленная окупаемость – 1 год. Компания помогает связаться с проверенными поставщиками оборудования, продуктов, оказывает поддержку на протяжении всего рабочего процесса.
    Франшизы ресторанного бизнеса имеют известное имя, позволяют получать стабильный доход. Даже при начальной дороговизне они позволяют окупить вложения за короткий срок.
    Рассмотрим примеры франшиз, не связанных с питанием.

    585*Золотой

    Сеть ювелирных магазинов включает в себя 2 типа точек – остров и магазин. Они размещаются в торговых центрах, отдельно стоящих зданиях и жилых домах (где первые этажи отданы под коммерческую недвижимость.
    Какие условия предлагает сеть:
    Начальные инвестиции от 6 млн. р. (для острова) и от 8 млн. р. (для магазина);
    Завоз ювелирных изделий от проверенных поставщиков;
    Поддержка, обучение, помощь в ведении бизнеса;
    Стоимость франшизы – 200 000 р. пашуальный взнос;
    Ежемесячные отчисления (роялти) – 17 000 р.;
    Маркетинговая кампания на федеральном уровне (реклама сети, не конкретного магазина);
    Окупаемость – 18 – 24 месяца.
    Компания заявляет, что, пока люди существуют (читай – дарят подарки), сеть будет активно развиваться. Просчитав все возможные риски, можно открывать магазин и работать на свой доход.

    Агентство недвижимости Этажи

    Жилой фонд растет во всех крупных городах, недвижимость всегда в цене. Считается, что лучшее вложение – покупка жилья. Компания предлагает открыть свое агентство недвижимости с нуля или же произвести ребрендинг действующего агенства:
    Открытие с нуля обойдется примерно в 700 000 – 3 000 000 р. Здесь все зависит от города – в небольших городах дешевле, в крупных – дороже;
    Ребрендинг – придется вложить 250 000 – 2 000 000 р.;
    Агентство предлагает обучение, готовые техники продаж и привлечения клиентов;
    Отсутствует пашуальный взнос;
    Ежемесячные отчисления – 4% от прибыли;
    Окупаемость – 13 – 24 месяца.
    Первоначальные инвестиции пойдут на аренду офиса, оплату коммунальных услуг, интернета, телефонии, рекламу. Недвижимость – перспективный проект, который способен давать хорошую прибыль при грамотном подходе.

    Франшиза для маленького города

    Сети быстрого питания, ювелирные магазины или агентства недвижимости вряд ли получат очередь из клиентов в небольших городах.
    Подумайте, чего не хватает в городе, что будет востребованным.
    Статистика показывает, что наибольшим спросом пользуются изготовление мебели, занятия спортом, дискаунтеры (товары со скидками), цветы, медицинские услуги, товары для беременных.
    Приведем пример бизнеса, который может прочно обосноваться в небольшом городе.

    Магазин FixPrice

    Условия покупки франшизы следующие:
    Первоначальный взнос – 310 000 р.;
    Инвестиции на открытие магазина – 4,4 – 6,1 млн. р.;
    Роялти – 4%;
    Срок окупаемости – 12 месяцев;
    Численность населенного пункта – от 10 000 человек.
    Компания предлагает уже известное имя, высокую посещаемость магазинов за счет маркетинговых акций. Из плюсов – франшизу может открыть ИП.
    Теперь мы знаем, что такое франшиза простыми словами. Мы познакомились с принципами ведения бизнеса по лицензии, секретами и успешными практиками. Можно приступать к выбору интересного востребованного направления и зарабатывать!

  5. Mashura Ответить

    Вы точно хотите знать что такое франшиза на самом деле ? Я бы Вам не советовал тогда читать эту статью. Почему? Да потому что Вы после того, как поймете какая крутая штука – франшиза, будете себя долго ругать, почему раньше ей не воспользовались! И сразу же начнете бизнес на франшизе. А это хорошие деньги. И новые заботы….. Ну например, выбрать банк, где хранить свои новоприобретенные миллионы… 🙂
    А если серьезно, то я действительно не понимаю, почему множество предпринимателей самого разного уровня не используют франшизу. Я предполагаю, что просто не знают всех плюсов и минусов этого чудесного бизнес-инструмента. Ну что же.. Я расскажу сейчас обо всем, что знаю сам про франшизу.
    Содержание статьи
    Давайте разберемся. Франшиза, франчайзи, паушальный взнос, роялти
    Для чего вообще нужна франшиза?
    Как увеличить выручку в 100 раз за год с помощью франшизы
    Торговля франшизой как бизнес. Выгодно ли?
    Решились? Что нужно для запуска франшизы
    Подводные камни франшизы.

    Давайте разберемся. Франшиза, франчайзи, паушальный взнос, роялти

    Ну что, готовы приступить к изучению вопроса о том. что такое франшиза? Итак. Рассказываю все по простому. Вот есть Ваша компания. Печет пирожки. Такая вся успешная из себя. И даже название Вашей фирмы более-менее известно в Вашем регионе. Ну и Ваши бездельники сотрудники даже успели сварганить что-то типа фирменного стиля. И понаписали всякие правила и инструкции по ведению бизнеса.
    И есть небольшая фирмешка, которая ну очень сильно хочет походить на Вашу фирму. И вот приходит к Вам директор этой фирмешки и говорит: “Слушай друг. Вот ты торгуешь в этом крупном городе. А у меня мой бизнес в мелкой дыре в небольшом городке. Давай я тебе заплачу денег, а за это я буду выпускать пирожки такие как у тебя. И называться они будут так же. Я тебе точно ее помешаю, потому что ты в течение ближайших 100 лет точно не откроешь свои точки в моем городке”. Вы соглашаетесь. А впридачу еще даете ему пакет инструкций по бизнесу. И помогаете сделать вывеску с рекламой Ваших пирожков. И обучаете его сотрудников. Но… больше никаких других пирожков он не может выпускать.
    Другими словами Вы передаете этой фирме права на пользование Вашим брендом и технологиями, плюс помощь в копировании бизнеса. А эта фирма платит Вам деньги. Ну и обещает свою вечную любовь только Вашей компании. 🙂 Это и есть франшиза, если по простому.
    Конечно есть и другие варианты. Много вариантов этой самой франшизы. Но Вам нужно понять самую суть. Кстати, чаще всего не мелкая фирмешка приходит к крупной. А наоборот. Крупная компания создает свою франчайзинговую сеть и приглашает туда фирмы.
    Самое забавное, что в Российском законодательстве нет (на момент написания этой статьи) понятия франшизы и сопутствующих терминов. Есть договор коммерческой концессии. Который с некоторой натяжкой можно приравнять к договору франшизы.
    Ну и немного посмотрим термины. Они Вам по любому встретятся в договоре франшизы. Итак. Буквально по верхушкам.
    Франчайзинг -это собственно говоря название самого процесса купли-продажи франшизы
    Франчайзер – это та фирма, которая продает франшизу
    Франшиза – а вот именно франшизу и продают/покупают. Это целый пакет куда входят документы по правам использования, по бизнес-схеме, по… короче, по всем аспектам работы
    Бренд-бук – это такой документ, где прописаны все фишки, благодаря которым потребитель узнает бренд фирмы. От оформления магазина до рекламных слоганов. На самом деле очень нужная вещь, хотя не всегда почему-то есть у франчайзеров.
    Паушальный взнос – одноразовый первоначальный взнос за покупку франшизы
    Роялти – а это регулярные платежи за франшизу
    Детально я это все расписывать не буду. Если тема франчайзинга Вас заинтересует, то Вам нужно будет изучить все детали и разновидности всего этого. А вариантов оооочень много.

    Для чего вообще нужна франшиза?

    Ну ладно. С основными понятиями франчайзинга поверхностно разобрались. Ну а вообще, для чего собственно нужна все эта затея с покупками и продажами франшизы? В чем выгода каждой из сторон?
    Тот, кто продает франшизу (франчайзер)
    Банально быстрое привлечение дополнительных денег для своего бизнеса
    Резкое расширение рынка сбыта.
    “Прокачка” узнаваемости своего бренда
    В общем и целом, это вариант максимально быстро расширить свой бизнес скажем так “за чужой счет”.

    Тот, кто приобретает франшизы (франчайзер)
    Получает преимущества перед конкурентами, из-за узнаваемого бренда
    Покупает уникальные (как он думает 🙂 ) бизнес-схемы, которые позволят опередить конкурентов
    “Подключается” к льготному каналу поставок товаров с большими скидками
    Получает новых клиентов
    Или вообще – покупает готовый, работающий, доходный (опять же, как он думает), бизнес
    В общем и целом продажа и покупка франшизы должна быть выгодна для обеих сторон. И часто это так, за исключением некоторых случаев. А именно плохой проработки франшизы и намеренного обмана. Впрочем, об этом немного дальше. А пока рассмотрю два основных примера “работы”  франшизы.

    Как увеличить выручку в 100 раз за год с помощью франшизы

    Вообще на самом деле из реальных применений франшизы только два варианта. Первый это необходимость быстрого расширения своего влияния на какой либо рынок. Либо географический, либо продуктовый. Сейчас поясню на примере.
    Итак. У Вас транспортная компания. У нее есть десяток филиалов в крупных городах. Фирму там достаточно хорошо знают. Она себя положительно зарекомендовала. Наработала кое-какие фишки по быстрой перевозке груза. Через некоторое время Вам приходит в голову гениальная идея. А что если открыть еще филиалы например в 100 городах дополнительно! Ведь тогда выручка тоже вырастет ого-го !!! Окрыленный, Вы зовете на собрание финансового директора. И этот негодяй выливает Вам на голову ушат холодной воды. Я это образно говорю. Точнее  -показывает затраты на открытие такой сети филиалов. Вы хватаетесь за голову.. Все пропало! Клиент уходит! Таких денег в ближайшие 100 лет даже с кредитами не найти! Что делать?
    Как что? Продавать франшизу! Именно она и будет в такой ситуации палочкой-выручалочкой. Конечно, большую часть выручки будут забирать себе “франчайзинговые” филиалы. Но И Вам хороший куш все равно достанется от паушального взноса и рояли… Помните, я Выше про них говорил… Главное все правильно рассчитать. Таким образом привлекая к сотрудничеству под “своим флагом” местные мелкие транспортные фирмы Вы можете одним рывком расширить свою долю влияния.
    Кстати, чем хороша франшиза в этом случае? Есть такие мелкие городки, где Вам просто невыгодно открывать свой филиал. Он все равно себя не окупит. Так как это узкопрофильная бизнес-единица, которая занимается только перевозкой товара между городами. А вот мелкая конторка, которая кроме транспортных услуг оказывает еще и множество других. Например, услуги по переезду или вывозу мусора, как раз “потянет” и дополнительный “франчайзинговый блок” в виде перевозок.
    Ну и второе. Если по каким-то причинам франчайзинговый партнер Вам не понравится, Вы всегда можете не продлить договор франшизы и открыть на “раскормленном” месте свой филиал. Нечестно? Но такова бизнес-селяви 🙂
    Понятно, что подобные примеры можно приводить в любой другой области. Маникюрные услуги, быстрое питание, прокат инструментов, …… много чего еще.. Это я назвал первое пришедшее в голову… Скорее можно по пальцам пересчитать те сферы бизнеса, в которых нельзя продавать франшизу…

    Торговля франшизой как бизнес. Выгодно ли?

    Вот. А второй вариант торговли франшизой – это собственно торговля ради торговли. То есть, торговля франшизой как бизнес. Как это работает?
    Есть небольшой бизнес. Например, по изготовлению именных тортов. Спец по продаже франшизы выкупает этот бизнес. И специально “затачивает” его под франчайзинг. То есть, максимально быстро открывает торговые точки. Специально “прокачивает” бренд. Разрабатывает и формализует (то есть прописывает на бумажках) бизнес-процессы. После того, как достигнута нужна точка развития, наступает процесс продажи франшизы.
    Готовится пакет документов, ищутся партнеры, идет активное вложение именно в такую франшизную сеть. Самое интересное, что зачастую “материнская” фирма может в дальнейшем иметь мягко говоря не очень впечатляющие финансовые показатели. И жить и развиваться в основном за счет успешных бизнес-партнеров, которые купили у нее франшизу. Не верите? А вот например…. Хотя ладно.. Не буду говорить про эти известные компании 🙂 А то засудят.
    Ну и дальше бизнесмен-франшизист… (вот, только что придумал неологизм 🙂 ) или продает “центральную компанию” кому-либо. Либо оставляет у себя. И…
    И ищет новую фирму для раскрутки и продажи новой партии франшиз… на том и живет. А насчет того, выгодна ли франшиза или нет… Посмотрите ради интереса, сколько продается франшиз… И Вы ответите себе на этот вопрос сами!

    Решились? Что нужно для запуска франшизы

    Если Вы решились на запуск франшизного проекта, то Вам нужно начать… Нет… не с пакета документов. А с назначения того сотрудника, который будет заниматься всем этим головняком проектом. Работы с франшизой очень-очень много..
    Нужно очень тщательно просчитать финансовую часть. Чтобы было выгодно и Вам и партнерам. Нередки случаи, когда из-за кривых расчетов не могут стартовать на первый взгляд выгодные франшизы. Кроме этого, важно и грамотное “юридическое прикрытие”. От всех договоров до регистрации товарных знаков и бренда фирмы. Нужны нормальные маркетологи, которые сделают нормальный бренд-бук и прочие рекламные штучки.
    Нужен человек, который будет отбирать потенциальных партнеров. Нужны люди, которые будут работать с текущими партнерами.. Обучать, мотивировать, помогать, ругать… А Вы как думали? Продали франшизу и все… Неееет! На самом деле после этого работа только начинается! Ведь если не работать с франчайзи, то они такого могут наворотить! Не забывайте, что главным Вашим активом во всей этой свистопляске является Ваш бренд! А если партнеры начнут активно “косячить” и в результате этого при виде названия Вашей фирмы покупатели будут только плеваться. Какое уж тут дальнейшее развитие!
    Поэтому франшиза хоть и выгодное дело (по большей части : )) , но далеко не самое легкое! Вообще мой совет. Если хотите запускать подобный проект, найдите спеца по этой части. И желательно не “диванного теоретика”, а того, кто запустил несколько франчайзинговых проектов. Самостоятельно Вы по любому наделаете ошибок 🙂

    Подводные камни франшизы.

    Какие это могут быть ошибки? На какие угодно. Ловушки и засады подстерегают Вас на каждом шаге! Кстати, они подстерегают и того, кто покупает франшизу. Поэтому я сведу основные проблемные места в один список. А Вы смотрите сами…. Я не буду рассказывать обо всех. Покажу самые типичные.
    Реклама. Любой франчайзинговый проект должен сопровождаться массированной, хорошо продуманной рекламой. Это сделать не так просто. Мало того, что реклама должна быть качественная, так еще и в копеечку это все может влететь. Поэтому обращайте внимание на этот момент. Ну а что касается франчайзи (того, кто покупает франшизу) – не верьте рекламе 🙂 Чем слаще посулы, тем тщательнее нужно проверять все аспекты!
    Известный бренд. Тут тоже возможна ошибка с обеих сторон. Со стороны продавца самонадеянность, что его бренд “Вася Пупкин и компания” будет известен далеко за пределами его родного города. Это может быть далеко не так 🙂 Поэтому нужно заказать маркетинговые исследования по известности бренда в том или ином регионе. И где не хватает – подбавить рекламы. А покупатель наоборот. Может попасться на удочку известного бренда и прогореть. Запомните. Известный бренд – далеко не синоним успешного бизнеса! Всегда все проверяйте и перепроверяйте! Если есть возможность – уточните у других франчайзи, как идут дела у них!
    Ошибки в расчетах. Эта проблема тоже касается всех сторон. Мне известен случай, когда опытнейший финансовый директор допустил очень значительную ошибку в расчете роялти. И никто!!! Ни с одной стороны!!! Этого не заметил!!!!! Все стало на свои места, когда наступило время платежей. И тут.. Короче одна из сторон реально “попала” на очень хорошие деньги! Поэтому не поленитесь и все еще раз пересчитайте! И даже если ошибки в расчете франшизы нет, проверьте, не изменились ли условия. Например, этот бизнес мог быть успешным год назад, когда был другой курс доллара. Или не зашел на рынок “крупный” конкурент. Да мало-ли что еще!
    Нет главного документа.  Как какого? Договор коммерческой концессии. Или договора франчайзинга! Мне кстати уже не один раз встречались такие “курьезные” ситуации, когда обе стороны подписывают кучу разных бумажек и договоров, но забывают подписать главный!
    И так сойдет! Ну и напоследок. Франшиза не терпит легкомысленного отношения! Здесь нельзя действовать “давайте ввяжемся в драку, а там как выйдет”! По возможности желательно внимательно изучить опыт Ваших конкурентов. Или других франшиз из других сфер бизнеса. Желательно поговорить “вживую” с участниками подобных проектов. Уверен, что Вы узнаете много новых непечатных слов…:) И тех моментов, которые не прописаны в учебниках по франшизе!
    И еще раз… Не жадничайте! Наймите профессионалов для этого дела! Поверьте,не пройдя один раз этот путь Вы не будете знать всех деталей из учебников и статей. А некоторые вещи и вообще, принципиально не напишут! Подобная экономия на профи практически всегда обходится боком. Хоть при продаже, хоть при покупке франшизы! Вот здесь вы найдете огромный проверенный каталог самых разных франшиз для малого бизнеса России и СНГ- http://businessmens.ru/franchise.

    Вот я и рассказал, что такое франшиза на самом деле. Надеюсь, Вам эта информация поможет принять решение в том случае, когда Вы планируете запускать собственную франшизную сеть. Или наоборот, хотите купить франшизу у продавца. В любом случае теперь Ваше решение будет более взвешенным. А если остались вопросы – обращайтесь!
    Кстати, я собрал все свои бесплатные видеоуроки в одном месте. Вот тут – ТЫНЦ СЮДА ! Теперь Вы можете посмотреть все на одной станице! Желаю полезного просмотра!
    Ваш Nаставник онлайN
    Александр Бессонов

  6. Bongo Ответить

    Термин франшиза, используемый сегодня во многих странах мира, происходит от французского слова franchise, что дословно означает: привилегия, право, льгота.
    В бизнес сфере под настоящим термином чаще подразумевается именно договор на право использования интеллектуальной собственности или бренда для производства определенного продукта или услуг. Таким образом, выражение приобретение франшизы предполагает факт заключения договора на коммерческое использование бренда другой компании.
    С практической стороны франшизу можно назвать более развитой формой лицензионного соглашения (лицензирования), поскольку, покупая такой договор предприниматель получает право не только использовать логотипы и торговые марки, но и действовать от лица основной компании.
    Довольно часто слово франшиза отождествляют с понятием франчайзинг, однако последний применяется к более узкому спектру правовых взаимоотношений и подразумевает построение бизнеса (подразделения, филиала) по существующей модели.
    Пример. Договор на получение права производить товары с изображением популярных мультипликационных героев является франшизой (медиафраншиза), но само производство не является франчайзингом. В свою очередь договор на открытие ресторана Макдональдс с использованием бренда и бизнес-модели является франшизой, а сам новый бизнес, построенный по такому соглашению, будет попадать под категорию франчайзинга.
    В некоторых сферах этот термин имеет несколько иную трактовку. Так, например, в спорте он может означать второе наименование спортивных команд, что также используется как бренд, право на использование которого может быть передано производителям сувенирной продукции. Если же речь идет о страховании, то тут слово франшиза может означать компенсацию, удерживаемую страхователем при наступлении определенного страхового случая.

    Субъекты и объекты франшизы

    Стороны договора франшизы получили наименование франчайзер (изначальный владелец прав на использование бренда) и франчайзи (приобретатель такого права). При этом один франчайзер может заключить договоры сразу со множеством франчайзи. В качестве последних чаще всего выступают представители малого и среднего бизнеса.
    В отличие от классического лицензионного соглашения или договора о передаче авторских прав франшиза может быть реализована лишь в рамках бизнес-пространства. Иными словами, правообладателем и приобретателем прав в таком договоре могут выступать исключительно зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности. Также, сравнивая с работой по лицензии, этот тип договора предполагает более строгое ограничение по использованию бизнес-модели.
    Пример. Предприятие, выпускающее продукцию по лицензии, может использовать производственные мощности с произвольным оборудованием, заменять компоненты аналогами, самостоятельно регулировать объемы производства, вести собственную маркетинговую политику и даже частично изменять дизайн, оставляя лишь основные атрибуты торговой марки. Но самое главное, такая компания может выпускать продукцию, используя множество брендов (лицензий). Компания, работающая по франчайзингу, имеет четкие указания по организации бизнеса и не может одновременно работать с другими брендами.
    С практической стороны объектом франшизы выступает комплекс прав на использование торговой марки (бренда) и бизнес модели, а также других благ и информации, применяемых при построении и ведении предпринимательской деятельности. При этом сами права на бренд должны иметь официальную регистрацию в соответствующих органах. Если же франчайзер не имеет документально подтвержденного права владения атрибутами франшизы, то и любой договор на передачу благ будет считаться недействительным.

    Основные виды франшизы

    Достаточно широкое применение термина франшиза позволяет выделить определенные виды подобных соглашений, которые группируют по сфере деятельности и широте приобретаемых полномочий. Так, в зависимости, от вида бизнеса, построенного по франчайзингу, франшизы бывают:
    Производственная. Такое соглашение предполагает выпуск товаров под приобретаемой торговой маркой или с использованием элементов интеллектуальной собственности, полученных по договору франчайзинга. Это один из наиболее дорогих видов франшизы, поскольку потенциальная прибыль в этом направлении очень высока.
    Торговая. Право торговать продукцией под сетевым брендом или реализовать товар, поставляемый правообладателем. Чаще всего по такому соглашению работают магазины одежды и обуви, строительных материалов (двери, окна) или розничные точки продуктов питания.
    Сервисная. Предоставление услуг под маркой правообладателя. Такие виды соглашений наименее требовательны к приобретателю права и отличаются минимальной стоимостью.
    Франшиза сферы питания. Самый популярный вид, характеризующийся быстрой окупаемостью и четкой моделью построения бизнеса. Этот тип соглашения предполагает наиболее строгое соблюдение требований используемой бизнес-модели.
    В зависимости от спектра приобретаемых прав франшиза может разделяться на два вида:
    Прямая – передача права от правообладателя напрямую к предпринимателю, который будет использовать бренд для построения собственного бизнеса.
    Мастер-франшиза – передача эксклюзивных прав, включая право выступать в роли франчайзера. В этом случае приобретатель прав может и самостоятельно вести бизнес от лица компании и продавать суб-франшизу в отдельных регионах. Как правило, этот формат работы реализуется при выходе на международный рынок.
    По географическому признаку франшиза может быть:
    Внутренней – франчайзер и все франчайзи имеют регистрацию в одном государстве и право использования бренда распространяется исключительно в пределах его территорий.
    Международной – франчайзер и франчайзи являются гражданами различных стран, а само право использования торговой марки распространяется на территории этих государств. При этом иностранную регистрацию могут иметь не все, а лишь часть франчайзи. Для этого типа франшизы обязательным условием является международная регистрация торговой марки в соответствующих органах регулирования и контроля за соблюдением авторских прав.
    По сроку действия разделяют на:
    Бессрочные – без указания в договоре конкретных сроков окончания прав использования бренда. В этом случае стоит учесть, что поскольку права на торговую марку (регистрация в патентном бюро) номинально действуют в течение десяти лет с возможностью последующей перерегистрации, то и подписанный с франчайзи договор условно ограничивается этим сроком. Это значит, что если правообладатель лишится патентных прав, то и сама франшиза станет недействительной.
    Срочные – с указанием конкретных сроков с правом продления. Как правило, большинство франшиз этой категории имеет сроки до 5 лет.

    Где найти франшизу и сколько она стоит

    Купить франшизу можно только на те бренды, владельцы которых предоставляют такую возможность. Чтобы найти подобные предложения можно обратиться напрямую к интересующему вас проекту, узнав предусматривает ли правообладатель партнерские соглашения такого характера. Также можно использовать каталоги франшиз и специализированные сайты, посвященные франчайзингу.
    Общая стоимость франшизы складывается из нескольких составляющих:
    Паушальный взнос (первоначальный платеж) – цена самого договора и комплекса благ (права на интеллектуальную собственность, информация, ноу-хау, бизнес-план, макеты логотипов и торговой марки), получаемых по нему. Подробно о паушальном взносе читайте здесь – Паушальный взнос: что это такое простыми словами.
    Роялти – процентные отчисления за использование бренда в коммерческой деятельности. Подробно о роялти читайте здесь – Роялти: что это такое простыми словами.
    Важно понимать, что цена франшизы и стоимость бизнеса по франчайзингу – это разные вещи. Франшиза – это не готовый бизнес, а лишь его план, цена которого не включает в себя организационные расходы и регулярные затраты на ведение дела.

  7. echoes_of_down Ответить

    Франшиза – это аренда готовых процессов ведения бизнеса или, если говорить ещё проще, то покупка права выпускать продукцию под именем известной компании.
    Вот ещё несколько определений, которые необходимо знать: франчайзи – покупатель франшизы, франчайзер – владелец (продавец) франшизы.
    С компаниями, работающими по франшизе мы сталкиваемся каждый день. Например, Вы заходите в салон мобильного оператора связи. И совсем не обязательно, что его директор – это сотрудник компании. Вполне возможно, что человек просто купил франшизу и открыл салон под брендом мобильного оператора. Это же касается и многих других популярных сетей из разных сфер: McDonalds, Burger King, Mondi, Mobile Charger, МТС и многие другие.

    Что входит во франшизу?

    Как правило, вместе с правом на использование бренда Вы получаете инструкции по производству товара или оказанию услуг и инструкцию по ведению бизнеса: как нанимать и обучать персонал, как работать с клиентами и т.п. То есть Вы получаете подробную инструкцию о том, что и как нужно делать, чтобы получать прибыль, готовую и опробованную бизнес-модель, которая приносит деньги.

    Сколько стоит франшиза?

    Разброс цен очень велик. Во многом стоимость франшизы зависит от известности бренда, территории распространения, срока действия договора.
    Покупка франшизы подразумевает разовую плату, а также периодическую.
    Паушальный взнос – это разовый платёж за франшизу, который платится в начале. По сути, это и есть стоимость франшизы. Деньги, за которые Вы приобретаете право на использование бренда и инструкции.
    Но, как правило, одноразовым платежом всё не ограничивается.
    Роялти – ежемесячная плата за право пользоваться брендом. Говоря понятным языком – это абонентская плата за использование бренда. Обычно она составляет около 5-10% от оборота.
    Помимо этого, разумеется, потребуется начальный капитал. Это денежная сумма, которая Вам понадобится для открытия точки продаж. Информацию о начальном капитале также предоставляет франчайзер.

    Итоги

    Подведём итоги. Франшиза – это аренда проверенных и отлаженных процессов ведения бизнеса, возможность статью частью этого бизнеса, являясь не сотрудником компании, а вполне самостоятельным владельцем одной или нескольких точек продаж.
    К примеру, если в Вашем районе города нет МакДональдса, то Вы можете купить франшизу, нанять и обучить сотрудников согласно инструкции, арендовать площадь и запустить свой общепит, получая практически всю прибыль от этого ресторана быстрого питания (за исключением роялти).
    Если рассматривать франшизу с точки зрения потребителя, то нередко можно столкнуться с недобросовестными франчайзи. Например, некоторые рестораны и службы доставки еды могут предложить Вам пищу более низкого качества, нежели оригинальные заведения.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *