Где когда и как получить выписку о смерти?

1 ответ на вопрос “Где когда и как получить выписку о смерти?”

  1. Rockbreaker Ответить

    Заявить о факте смерти по закону следует в 3 дня после смерти человека или обнаружения тела.
    Но никаких санкций за нарушение срока нет. Да и нарушение сроков происходит редко, ведь родственники обычно делают все быстро в силу религиозных обычаев или морально-этических норм.
    Регистрация смерти в соответствии со ст. 64 ФЗ «Об актах гражданского состояния» возможна при представлении:
    Медицинского свидетельства о смерти;
    Решения суда о факте смерти. Судом человек может быть объявлен умершим спустя 5 лет после пропажи. При некоторых обстоятельствах срок сокращается до 6-ти месяцев.
    Подать заявление на регистрацию смерти могут нижеследующие лица:
    Супруга или супруг, любые члены семьи. Любой, кто видел факт смерти или получивший известие о ней.
    Учреждение по исполнению наказаний, когда человек умер при отбывании срока лишения свободы.
    Следственный или дознавательный орган при расследовании смерти гражданина или тогда, когда личность умершего установить не удалось.
    Медицинское учреждение, учреждение по социальной защите, если человек умер в них.
    Командующий военной части при смерти военных.

    Как получить медицинское свидетельство о смерти?

  2. Кучка добра Ответить

    Ваше заявление может быть признано необоснованным, если не будут предоставлены сведения о месте нахождения лица, объявленного умершим, в течение конкретного периода.
    Согласно статье 278 Гражданского процессуального кодекса, эти сведения могут быть основаны на справках из последнего места работы или жительства, воинской части и др.
    Также, согласно статье 45 Гражданского кодекса РФ, достаточно пяти лет для признания человека умершим, если он отсутствовал это время на зарегистрированном месте жительства.
    Этот срок может быть короче, если лицо присутствовало на военных действиях и не вернулось – 2 года, или при подозрении несчастного случая – полгода.
    Важно знать, что если: человек окажется живым, то за ним сохранится все права владения собственности; лицо, признанное умершим, явится на суд, то все решения суда, принятые перед этим, будут отменены; новый владелец имущества является недобросовестным, то суд принудит его вернуть состояние в натуральном или денежном выражении.
    Также вы можете признать свой брак недействительным, если ваш супруг или супруга признаны без вести пропавшими, согласно пункту 1 статьи 16 Семейного кодекса РФ.
    Однако статья 26 Семейного кодекса РФ гласит, что если этот супруг явится в ЗАГС, то брак будет восстановлен.

    Коммунальные платежи при выписке умершего из квартиры

    Если лицевой счет, по которому оплачивались коммунальные услуги, был оформлен на умершего, нужно обратиться в управляющую компанию (ЕИРЦ, ТСЖ и т. д.) со своим паспортом и свидетельством о смерти гражданина.
    После написания соответствующего заявления они поменяют данные плательщика.
    После того как сотрудники вышеуказанных органов рассмотрят документы и владелец лицевого счета поменяется, они обязаны будут сделать перерасчет со дня смерти бывшего владельца счета, который указан в свидетельстве о смерти.
    Проблемы возникают в случае, когда родственники начинают требовать льготы, которые были положены умершему.
    Со смертью гражданина все льготы автоматически пропадают, несмотря на то что недвижимость переходит по наследству только через 6 месяцев, а до этого как бы числится за покойным.

    Перерасчет квартплаты и коммунальных услуг

    Обратите внимание! Если у умершего человека было право пользования льготными коммунальными услугами, то необходимо снять его с учета и сделать перерасчет оплаты за квартиру как можно быстрее. Это связано с тем, что незаконное пользование льготами может привести к проблемам с коммунальщиками и суду.
    Коммунальные платежи продолжают начисляться на всех граждан, прописанных в квартире, включая умершего. Игнорируя необходимость выписки, зарегистрированные в квартире лица ежемесячно выплачивают коммунальным службам лишнюю сумму.
    Выписав гражданина сразу после его смерти, вы избежите излишних трат. Если же времени уже прошло достаточно, то можно потребовать перерасчета начисленных сумм и перераспределения оплаты, произведя следующие действия:
    обратиться в ФМС с заявлением о снятии умершего с регистрационного учета;
    предъявить документы, свидетельствующие о его смерти или соответствующее решение суда о признании человека умершим:
    собрать и предоставить копии и оригиналы оплаченных квитанций за период, прошедший со дня смерти;
    написать заявление с требованием перерасчета сумм, оплаченных за коммунальные платежи с даты смерти гражданина.
    Отказ произвести перерасчет также стоит обжаловать в суде. Во всех случаях судебного разбирательства желательно приложить к заявлению в суд письменный отказ от учреждения с указанием причин, печатью организации и подписью должностного лица.

    В какой срок необходимо выписать умершего из квартиры?

    Срок подачи документов на снятие с регистрационного учета по месту жительства умершего гражданина законом не определен, но тянуть с выпиской нежелательно, так как:
    на умершего продолжают начисляться коммунальные платежи;
    при желании продать квартиру, она будет считаться обремененной прописанными жильцами, которые не в состоянии дать обязательство о снятии с учета;
    при смерти нанимателя муниципального жилья все квитанции до снятия его с регистрационного учета будут продолжать приходить на его имя, и, в случае желания написать заявление о несогласии с суммой коммунальных платежей, вписании новых жильцов и необходимости других действий, произвести их будет невозможно.

  3. WON Ответить

    Справка о смерти необходима родственникам покойного для получения погребального пособия. Она нужна как доказательство факта ухода физлица из жизни и того, что его можно уволить с работы, выписать из жилья и т. д.
    Различают следующие виды документов
    Название
    Кто выдает и для чего
    свидетельство о смерти;
    этот документ федеральный и выписывается отделом ЗАГСа;
    справка по форме № 33;
    данная бумага составляется органами ЗАГСа и требуется родственникам покойного для получения денежного пособия;
    медицинское свидетельство;
    его получают в медучреждении, где умер человек или была зафиксирована кончина.
    Свидетельство о смерти доказывает факт того, что гражданин мертв. Оно оформляется на специальном бланке и отличается от медицинской справки высокой степенью защиты. Только с гербовым свидетельством можно обращаться в судебную инстанцию с иском по имущественным, наследственным и прочим вопросам, возникающим у родственников усопшего.
    Что касается справки по форме № 33, то ее получение необязательно. Она нужна исключительно в тех случаях, когда родственники покойного собираются оформить погребальное пособие. Такая бумага выдается в ЗАГСе после того, как получено медицинское свидетельство о смерти из медучреждения (морга). Соответственно все 3 вида справок нельзя считать равноценными, поскольку главным является свидетельство о смерти.
    Оформление бланка № 33 осуществляется по месту:
    расположения медучреждения, в котором зафиксировали факт смерти;
    смерти;
    последней прописки.
    Справку выдают в один день с гербовым свидетельством. Оба документа направляются территориальным органом ЗАГС по месту постоянного проживания покойного, и оплачивать их не нужно. Если гражданин РФ умер в чужой стране, свидетельство придется получать именно там. В каждом государстве действуют свои правила выдачи и требуются определенные документы. Кроме того, в данном случае необходимо заявить в консульство РФ.
    Для получения оформленного бланка 33 заявителю нужно предоставить свой паспорт и паспорт покойного гражданина, а также свидетельство о смерти с медучреждения (морга). На основании этой документации органы ЗАГС выдают гербовое свидетельство и справку о смерти. При этом сотрудник ЗАГС забирает для подшивки к делу бумагу из медучреждения по форме 106/у-08.
    Вернуться к оглавлению

    Какие бывают формы документа

    Существует 2 вида справки о смерти: № 33 и № 34. Если первая из них выдается бесплатно вместе с гербовым свидетельством и предназначена для предоставления в качестве доказательства факта смерти физлица с целью оформления материального пособия на погребение, то вторая является платной архивной справкой.
    В форме 33 указываются следующие сведения:
    дата и № записи акта гражданского состояния;
    ФИО с датой рождения покойного;
    причина ухода из жизни;
    дата с местом смерти;
    наименование органа ЗАГС;
    место госрегистрации;
    дата выдачи.
    Внизу страницы обязательно проставляются печать с подписью руководителя органа актов гражданского состояния. В форме 34 не указываются дата рождения с причиной ухода физлица из жизни, но отмечается тот факт, что ее можно дополнять иными сведениями.
    Вернуться к оглавлению

    Если нужен дубликат

    Согласно ст. 9 № 143-ФЗ выдача повторной справки о госрегистрации актов гражданского состояния возможна. Утрата бумаги не свидетельствует о потере ее юридической силы. Получить документ повторно можно при обращении в орган ЗАГС, которым была изначально оформлена актовая запись.
    Заявка на оформление дубликата справки подается лично или по почте. Получить его можно в день обращения в орган ЗАГС, но только после подачи заявления по установленной законом форме и оплаты госпошлины за данный экземпляр. Дубликат также можно получить, оставив заявку на специальном портале госуслуг. Срок оказания услуги в этом случае составляет 1 рабочий день.
    Выдаваемый в том же отделении дубликат имеет равную оригиналу юридическую силу. Повторную справку вправе получить родственник умершего или иное заинтересованное лицо при условии, что умер человек, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния. При этом важно документально подтвердить наличие родственных отношений.
    Когда физлицо направляет в орган ЗАГС письменный запрос по почте, повторный экземпляр высылается в отдел ЗАГС того города, где проживает заявитель. Гражданину направляют уведомление, что документ отправлен и при его получении оплачивается госпошлина.
    Справка о смерти нужна родственникам покойного для реализации права на оформление материального пособия на погребение. В том случае, когда первично выданный документ по форме № 33 утерян, орган ЗАГС может выдать его копию. Предоставление справок о смерти и их дубликатов заинтересованным лицам, которые не являются близкими или родными людьми усопшему, проводится на основании доверенности от имени родственника умершего.

  4. PoFFiGiStKa Ответить

    Он выдаётся в морге только один раз, а этот документ в последствии уже меняют на свидетельство о смерти. Попробуйте снова обратиться в морг  там вам выдадут корешок документа.
    Согласно Письму Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2009 N 14-6/10/2-178 «О порядке выдачи и заполнения медицинских свидетельств о рождении и смерти», в случае утери медицинского свидетельства лицом, его получившим, на основании его письменного заявления составляется новое медицинское свидетельство с пометкой в правом верхнем углу «дубликат» на основании находящейся на хранении медицинской документации.
    При этом необходимо отметить, что получить дубликат медицинского свидетельства о смерти может либо человек, получивший ранее оригинал медицинского свидетельства, либо близкие родственники (наследники) покойного, способные подтвердить родство с умершим.
    Выдача дубликата медицинского свидетельства строго определенному кругу лиц объясняется необходимостью соблюдения врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных. Дело в том, что в соответствии со ст. 13 федерального закона  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и являются персональными данными, не подлежащими разглашению. Однако согласно ч. 7 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», «в случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни».

  5. NURIWYKUWY Ответить

    Теперь вы знаете, где получить свидетельство о смерти после государственной регистрации этого факта. Но прежде, для государственной регистрации смерти, надо получить медицинское свидетельство о смерти. Оно выдается в медицинской организации, где была установлена смерть гражданина (форма N 106/у-08). Кроме последующей государственной регистрации смерти этот документ необходим для ведения статистического учета.
    Медицинское свидетельство выдается только вместе с трупом близким родственникам, законному представителю или правоохранительным органам. Получивший свидетельство гражданин расписывается на корешке, который остается в медицинской организации.
    Если по каким-то причинам захоронение умершего производит медицинская организация, то в 3-дневный срок с момента захоронения она должна направить документ в органы ЗАГС для оформления государственной регистрации смерти.
    Медицинское свидетельство должно быть подписано главным врачом учреждения и скреплено гербовой печатью.
    Для получения медицинского свидетельства о смерти получателю необходимо предоставить паспорт умершего, полис обязательного медицинского страхования и свой паспорт. Если паспорт умершего найти не удалось, то запрашивается соответствующая выписка из домовой книги по месту регистрации.
    Источники:
    https://pravoved.ru/themes/свидетельство-о-смерти/
    http://www.funeralportal.ru/library/1109/17487.html
    http://www.rosritual.ru/info/spravka-o-smerti/
    http://www.memoriam.ru/chto-neobxodimo-delat-kogda-umer-chelovek
    http://nsovetnik.ru/svidetelstvo_o_smerti/gde_i_kak_poluchit_vosstanovit_svidetelstvo_o_smerti/
    http://naar.ru/articles/svidetelstvo-o-smerti/

  6. Гаджетник Ответить

    Медицинское (врачебное) свидетельство о смерти – первичный документ, без которого невозможна дальнейшая организация похорон. Где и как получить медицинское свидетельство о смерти? На что нужно обратить внимание при его получении? Как оформить копию медицинского свидетельства в случае утери данного документа?
    Медицинское (врачебное) свидетельство о смерти (учетная форма N 106/у-08) является первым и ключевым документом, который получают родственники покойного и который необходим для надлежащей регистрации смерти и получения социальных льгот и пособий.
    Без оформления медицинского свидетельства о смерти невозможно получить второй основной документ – гербовое свидетельство о смерти, которое оформляется отделами ЗАГС исключительно при предъявлении медицинского свидетельства.
    Основным документом, регулирующим порядок оформления и выдачи медицинских свидетельств о смерти, является Письмо Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2009 N 14-6/10/2-178 «О порядке выдачи и заполнения медицинских свидетельств о рождении и смерти».
    Согласно данному письму, медицинское свидетельство о смерти заполняется врачами медицинских учреждений (больниц, поликлиник, моргов). В отдаленно расположенных структурных подразделениях медицинской организации (фельдшерско-акушерский пункт (ФАПТ), амбулатория, участковая больница и других), не имеющих врача, медицинское свидетельство может оформляться фельдшером или акушеркой. Обязанность по контролю достоверности медицинских свидетельств, а также своевременному уведомлению органов ЗАГС о факте смерти (если захоронение производит медицинская организация) возлагается на руководителя медицинской организации.

    Как и где получить медицинское свидетельство о смерти?

    Медицинское свидетельство о смерти оформляется в поликлиниках участковым врачом либо в морге врачами-патологоанатомами и врачами судебно-медицинскими экспертами (патологоанатомического или судебно-медицинского отделения) на основании проведенной экспертизы.
    Это важно! Согласно Приказу Департамента здравоохранения г.Москвы №354 от 28.12.2012, на территории г. Москвы участковым врачам запрещено выдавать медицинские свидетельства о смерти. Для оформления свидетельства о смерти необходимо обращаться в регистратуру морга, куда поступил покойный. В связи с этим возможность оставить усопшего дома до дня похорон и заказать бальзамирование на дому представляется крайне проблематичной. Тем не менее, в случае если родственники усопшего хотят отказаться от проведения патологоанатомического исследования (вскрытия), они могут написать заявление на имя заведующего патологоанатомическим отделением. В случае необходимости судебно-медицинской экспертизы, от вскрытия отказаться невозможно.
    Для получения медицинского свидетельства о смерти родственники усопшего или его законный представитель обращаются в регистратуру морга на следующий день после поступления тела покойного и предоставляют паспорт покойного (или иной документ, удостоверяющий личность), а также полис государственного медицинского страхования покойного и свой личный паспорт.
    В случае утери паспорта покойного либо невозможности его предоставить, необходимо взять выписку из домовой книги по месту прописки покойного. Данный документ может рассматриваться как полноценная замена паспорта гражданина РФ.
    Необходимо отметить, что транспортировка тела усопшего в другой город либо другую страну, а также помещение покойного в другой морг либо трупохранилище до дня похорон осуществляются исключительно при наличии медицинского свидетельства о смерти.

    Виды медицинских свидетельств о смерти

    Медицинское свидетельство выдается с пометкой «окончательное», «предварительное», «взамен предварительного» или «взамен окончательного».
    Медицинское свидетельство с отметкой «предварительное» выдается в случаях, когда для установления или уточнения причины смерти необходимо произвести дополнительные исследования. После получения результатов лабораторных исследований и других необходимых сведений в срок не позднее чем через 45 дней после установления причины смерти, судебно-медицинский эксперт или врач-патологоанатом составляют новое медицинское свидетельство «взамен предварительного» или «взамен окончательного».
    Невозможность установления рода смерти или других обстоятельств к моменту выдачи медицинского свидетельства не является основанием для задержки выдачи предварительного медицинского свидетельства.

    Как получить копию (дубликат) медицинского свидетельства о смерти?

    Согласно Письму Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2009 N 14-6/10/2-178 «О порядке выдачи и заполнения медицинских свидетельств о рождении и смерти», в случае утери медицинского свидетельства лицом, его получившим, на основании его письменного заявления составляется новое медицинское свидетельство с пометкой в правом верхнем углу «дубликат» на основании находящейся на хранении медицинской документации.
    При этом необходимо отметить, что получить дубликат медицинского свидетельства о смерти может либо человек, получивший ранее оригинал медицинского свидетельства, либо близкие родственники (наследники) покойного, способные подтвердить родство с умершим.
    Выдача дубликата медицинского свидетельства строго определенному кругу лиц объясняется необходимостью соблюдения врачебной тайны и конфиденциальности персональных данных. Дело в том, что в соответствии со ст. 13 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и являются персональными данными, не подлежащими разглашению. Однако согласно ч. 7 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», «в случае смерти субъекта персональных данных согласие на обработку его персональных данных дают наследники субъекта персональных данных, если такое согласие не было дано субъектом персональных данных при его жизни».

    Оформление медицинского свидетельства о смерти

    Каждый бланк медицинского свидетельства имеет уникальный номер. Проставление серии и номера бланка осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается.
    В медицинском свидетельстве указываются следующие данные:
    личные данные покойного и данные документа, удостоверяющего личность,
    место жительства,
    дата и место наступления смерти,
    образование,
    информация о занятости,
    причины и обстоятельства смерти.
    Исправленный или зачеркнутый текст подтверждается записью «исправленному верить», подписью лица, заполняющего медицинское свидетельство, и печатью медицинской организации или частнопрактикующего врача. Внесение более двух исправлений в медицинское свидетельство не допускается.
    Медицинское свидетельство выдается членам семьи, а при их отсутствии близким родственникам умершего или законному представителю умершего, а также правоохранительным органам по их требованию, после подписи получателя на корешке медицинского свидетельства. Корешок медицинского свидетельства остается в медицинской организации или у частнопрактикующего врача.
    Бланки медицинских свидетельств, сброшюрованные в книжки, скрепляются подписью и печатью. Они хранятся у руководителя медицинской организации или у частнопрактикующего врача так же, как и корешки выданных медицинских свидетельств, записи в которых должны полностью совпадать с записями, сделанными в соответствующих пунктах медицинского свидетельства.
    Это важно! При получении медицинского свидетельства о смерти родственникам покойного или иному ответственному лицу необходимо внимательно проверить дату смерти, дату выдачи свидетельства, паспортные данные покойного, указание места смерти человека и наличие диагноза умершего. Помимо этого, на обратной стороне документа должна присутствовать круглая печать, а также фамилия, подпись и должность врача.

    Порядок указания причин смерти в медицинском свидетельстве

    Согласно Письму Минздравсоцразвития РФ от 19.01.2009 N 14-6/10/2-178 «О порядке выдачи и заполнения медицинских свидетельств о рождении и смерти», при заполнении пункта «Причины смерти» необходимо соблюдать следующий порядок записи причин смерти:
    непосредственная причина (как правило, осложнения основного заболевания, указанного в «первоначальной причине смерти»);
    промежуточная причина;
    первоначальная причина (болезнь или травма, вызвавшая цепь событий, непосредственно приведших к смерти; обстоятельства несчастного случая или акта насилия, которые вызвали смертельную травму);
    внешняя причина при травмах (отравлениях).
    Из заключительного клинического диагноза выбирается одна первоначальная причина смерти. Эта первоначальная причина с ее осложнениями указывается в подпунктах «а – г». При этом состояние, записанное строкой ниже, должно являться причиной возникновения состояния, записанного строкой выше.
    В исключительных случаях, для обеспечения государственной регистрации в органах ЗАГС, если у умершего отсутствуют документы, подтверждающие личность, врач (фельдшер, акушерка) заполняет персональные данные покойного со слов родственников, о чем в правом верхнем углу свидетельства делается отметка «со слов родственников», заверенная подписью руководителя и печатью медицинской организации или подписью частнопрактикующего врача и его печатью.
    Руководитель медицинской организации обеспечивает контроль достоверности выдаваемых медицинских свидетельств, своевременности их заполнения и представления в трехдневный срок в органы ЗАГС для государственной регистрации смерти, если захоронение производит медицинская организация.

    Свидетельство о перинатальной смерти

    Медицинское свидетельство о перинатальной смерти (учетная форма N 106-2/у-08) – документ, предназначенный для государственной регистрации в органах ЗАГС мертворожденного и смерти ребенка, родившегося живым и умершего в первые 168 часов жизни.
    Медицинское свидетельство выдает та медицинская организация, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах, или та, в которую обратилась мать после родов, либо частнопрактикующий врач, если роды происходили вне медицинской организации. Это относится ко всем случаям родов в стационаре, на дому или в другом месте.
    В случае мертворождения или смерти ребенка в первые 168 часов жизни вне стационара без присутствия врача (фельдшера, акушерки) проводится судебно-медицинское исследование. В этом случае медицинское свидетельство заполняет судебно-медицинский эксперт.
    Если случай мертворождения или смерти ребенка в первые 168 часов жизни произошел на судне, в самолете, в поезде или на другом транспортном средстве во время его следования, медицинское свидетельство выдает медицинская организация, расположенная по маршруту следования транспортного средства.
    Медицинское свидетельство для регистрации в органах ЗАГС заполняется на:
    родившихся живыми или мертвыми с массой тела 1000 г и более (или, если масса при рождении неизвестна, сроком беременности 28 недель и более или длиной тела 35 см и более), включая новорожденных с массой тела менее 1000 г при сроке беременности 28 недель и более – при многоплодных родах;
    новорожденных, родившихся с массой тела от 500 г до 999 г, если они прожили более 168 часов после рождения (7 полных суток жизни).
    Критериями для заполнения Медицинского свидетельства (на мертворожденных и живорожденных, умерших в первые 168 часов жизни) являются:
    масса тела при рождении – 1000 г и более;
    срок беременности – 28 недель и более;
    длина тела от верхушки темени до пяток – 35 см и более.
    На ребенка, родившегося живым и умершего в первые 168 часов жизни, заполняют 2 свидетельства: медицинское свидетельство о рождении и медицинское свидетельство о перинатальной смерти. На каждый случай мертворождения заполняется 1 медицинское свидетельство. При многоплодных родах отдельно заполняют медицинские свидетельства на каждого мертворожденного или родившегося живым и умершего в первые 168 часов жизни.
    Регистрация в органах ЗАГС мертворожденных и детей, умерших до 7 полных суток жизни, производится в течение трех дней:
    медицинской организацией, в которой произошел случай мертворождения или смерти ребенка в первые 168 часов жизни;
    при родах, принятых на дому, – медицинской организацией, врач (фельдшер, акушерка) которой принимал роды или констатировал смерть новорожденного, и частнопрактикующим врачом;
    при смерти ребенка в первые 168 часов жизни на дому – медицинской организацией, врач (фельдшер, акушерка) которой оказывал медицинскую помощь новорожденному и установил его смерть на дому, или частнопрактикующим врачом;
    в случаях судебно-медицинского исследования – бюро судебно-медицинской экспертизы.
    Во всех остальных случаях, когда Медицинское свидетельство не может быть выдано, регистрация в органах ЗАГС производится в судебном порядке.
    < Пред. След. >

  7. VanKoBep Ответить

    Безусловно, если вы покупаете квартиру в недавно отстроенном доме, то проблем никаких не возникнет, так как вы первый собственник недвижимости.
    Но вот сделки по купле-продаже вторичного жилья довольно часто признают недействительными. Основная причина — ущемление прав зарегистрированных в квартире граждан. Например, у владельца может быть родственник, который отбывает наказание в колонии вот уже 20 лет, а после продажи квартиры он освобождается и начинает претендовать на долю. И суд удовлетворит его требования, если он действительно ничего не знал о совершенной сделке. Для того чтобы обезопасить себя, покупатели и риэлторы требуют выписку из домовой книги.
    Домовая книга представляет собой журнал, в котором содержатся все сведения, связанные с зарегистрированными и проживающими на данной жилплощади лицами.
    Таким образом, выписка из домовой книги (образец) не только расскажет вам историю квартиры, но и убедит вас в том, что продавец действует в пределах своих полномочий — то есть имеет право продавать квартиру.

    Где получить выписку из домовой книги

    В зависимости от типа управления домом, организацией, где взять архивную выписку из домовой книги можно при личном посещении, может быть:

  8. giastore Ответить

    Существуют 3 инстанции, где можно выписать умершего человека из квартиры.

    Выписать умершего человека из квартиры через ФМС

    Чтобы выписать умершего человека из квартиры через ФМС (как только гербовое свидетельство о смерти получено) нужно посетить отделение Федеральной Миграционной Службы по месту проживания (см. fms.gov.ru – где найти и в какое время посетить ваше отделения). Как только заявление и сопровождающие документы поданы, регистрация ПМЖ покойного в установленный срок аннулируется.
    Но не всегда ФМС – самый удобный вариант. Приемлемы и следующие альтернативы:

    Выписать умершего человека из квартиры через паспортный стол

    Чтобы выписать умершего человека из квартиры через паспортный стол, нужен стандартный пакет документов и заявление о том, что умерший был снят с регистрационного учета. Таким способом чаще всего пользуются, когда нужно как можно быстрее сделать перерасчет размера оплаты за ЖКУ после смерти проживавшего в квартире человека.

    Выписать умершего человека из квартиры через МФЦ

    Чтобы выписать умершего человека из квартиры через МФЦ, нужно узнать, есть ли в вашем городе или районе МФЦ. Эти центры, работающие с гражданами в режиме «единого окна», это решение удобно для тех, кто не хочет тратить время и нервы. Чтобы выписать умершего человека из квартиры через МФЦ, документы и последовательность действий те же, что и в случае с управляющей компанией.

    Выписать умершего человека из квартиры через сайт “Госуслуги”

    Чтобы выписать умершего человека из квартиры через сайт “Госуслуги”, понадобится аккаунт, подтверждённый по электронной почте и номеру телефона. Для работы с сайтом требуется загрузить (и дождаться проверки) все официальные документы заявителя: паспорт, военный билет, СНИЛС и ряд других. Среди разделов сайта выбирается нужная услуга, заполняется электронное заявление. К сожалению, перерасчёт коммунальных платежей всё равно требует обращения в бухгалтерский отдел управляющей организации.
    Существует два простых способа проверить факт выписки умершего из квартиры:
    Документально удостовериться, что число живущих в квартире жильцов уменьшилось – для этого нужно посмотреть соответствующую графу коммунальной платёжной квитанции
    запросить справку о составе семьи – в этом документе должны быть перечислены все жильцы квартиры, зарегистрированные в ней на текущее время.

    Перерасчёт квартплаты и коммунальных услуг при выписке покойного из квартиры

    Если услуги ЖКХ оплачивались с лицевого счёта умершего, надо обращаться в управляющую организацию (в подавляющем числе случаев это ТСЖ, ЕИРЦ и т.п.).
    Вместе с предоставлением гербового свидетельства и паспорта заявителя нужно подать заявление о смене владельца лицевого счёта. Только тогда работники УК (управляющая компания) обновят данные и изменят данные по оплачивающему лицо (плательщику). Когда это произойдёт, они произведут перерасчёт со дня смерти бывшего обладателя лицевого счёта.

    Распространенные ошибки

    Ошибка 1
    Внимание! Распространена ошибка, когда родственники умершего начинают претендовать на льготы по оплате жилья, которыми пользовался умерший при жизни. Не имеет смысла тратить на это время, так как после смерти лица, пользовавшегося льготами, эти льготы аннулируются и не переходят “по наследству” к родственникам почившего.
    Ошибка 2
    Часто сбивает с толку такой юридический казус: недвижимость передается по праву наследования только через 6 месяцев, а до этого она условно числится за умершим. Увы, это совершенно не означает сохранения на этот срок действия льгот.
    Ошибка 3
    Ещё одна ошибка: умышленное сокрытие и использование льгот усопшего после его смерти. Подобные действия лишь на первый взгляд могут показаться выгодными – практически всегда они заканчиваются судебным разбирательством с коммунальными службами и предрешенным проигрышем родственников.
    Вывод: перерасчёт оплат ЖКХ в случае смерти родственника делать надо и чем быстрее, тем лучше.

    Что делать, если в счета за ЖКУ после смерти начислена лишняя сумма за умершего?

    Если же (по разным причинам) своевременно выписать покойного из квартиры не удалось и в счета за жилищно-коммунальные услуги успела набежать дополнительная сумма, для перерасчёта необходимы следующие документы:
    заявление в органы ФМС (чтобы исключить умершего из регистрационного учёта)
    свидетельство о смерти (или решение суда о признании человека умершим)
    ксерокопии и подлинники квитанций об оплате за период после смерти
    заявление о перерасчете общей суммы выплат за коммунальные услуги с момента смерти жильца.

    Что делать, если управляющая компания отказывается сделать пересчет?

    Бывает, что коммунальщики отказываются сделать пересчет. Тогда к судебным обжалованиям пора переходить уже вам! Чтобы подкрепить вашу позицию в ходе судебного разбирательства, требуйте письменного отказа (в нём должны быть указаны причины отказа и подпись официального лица, заверенная печатью учреждения).

    Лучше не откладывать выписку умершего из квартиры. Чем это чревато?

    Несмотря на то, что законодательно не существует однозначных сроков, в течение которых усопший должен быть выписан из квартиры, не следует откладывать это надолго. Помимо волокиты с квартплатой и пр., наличие «призрачного жильца» способно привести к другим осложнениям:

    Проблема при оформлении недвижимости на продажу

    Существенными проблемами чревато оформление недвижимости на продажу. Как правило, если в квартире кто-либо прописан (неважно, умер человек или живой), сам этот факт на порядки уменьшает количество потенциально заинтересованных клиентов и вероятность сделки. В итоге, квартиру нельзя продать, пока умерший из неё не выписан.

    Без выписки умершего невозможна приватизация жилья

    В случаях, когда недвижимость числится на муниципальном счету, а покойный был тем, чья подпись стоит на договоре социального найма, необходимо переписать документ как можно быстрее. Пока на руках не будет нового договора, приватизация жилья будет невозможна – равно как нельзя будет оформить и регистрацию в ней. Когда умерший был нанимателем квартиры, относящейся к собственности муниципалитета, следует подавать заявление о переоформлении соответствующего договора на, как правило, одного из непосредственных родных (чья степень родства может быть доказана), прописанного в квартире на постоянной основе.
    Если очередной виток бюрократических процедур представляется чрезмерно запутанным, или же на него уже не остаётся времени, лучше получить юридическую поддержку у специалистов.
    По всем вопросам звоните в круглосуточную многоканальную информационную службу Ritual.ru по телефону +7 (495) 100-3-100.
    Возможно, вам будет интересно
    Медицинское свидетельство о смерти
    Гербовое свидетельство о смерти
    Человек умер, остался кредит. Что делать

  9. Adoron Ответить

    Российское законодательство не предусматривает обязательных сроков для осуществления такой процедуры, но она необходима по некоторым причинам, так как в определённых ситуациях несоответствие действительности информации, содержащейся в документах на квартиру, может привести к следующим неблагоприятным последствиям:
    Во-первых, продажа жилого помещения. Покупатель обязательно обратит внимание на то, что в предлагаемой квартире прописан ещё один человек, что значительно снизит вероятность быстрой и выгодной продажи.
    Во-вторых, не стоит забывать о коммунальных службах, работу которых необходимо оплачивать. Если в ЖКУ не поступили сведения о смерти одного из жильцов квартиры, расходы на бытовое обслуживание будут такими же, как и при его жизни.
    В-третьих, нередко родственники умершего, не выписывая его из квартиры, преследуют сугубо корыстную цель – получение каких-либо льгот. Однако все деньги, сэкономленные подобным образом, рано или поздно придётся вернуть, когда в управляющей компании станет известно о смерти жильца. Также возможно придётся уплатить пени и штрафы, если вследствие такой неприятной ситуации образуется долг.

    Куда следует обратиться за выпиской умершего человека из квартиры?

    Для начала необходимо получить справку о смерти. Она выдаётся работниками скорой помощи, которые засвидетельствовали факт смерти, сотрудниками медицинского учреждения, в котором больной проходил лечение, а также в морге.

  10. Mogor Ответить

    Категории права

    ГИБДД
    Жилищное право
    Защита прав потребителя
    Льготы, пособия, субсидии
    Налоговое право
    Наследственное право
    Образование, учеба
    Охота, рыбалка, оружие
    Паспортный стол, МФЦ, ЗАГС
    Семейное право
    Трудовое право
    Туризм, отдых, путешествия
    Уголовное право
    Финансы и кредит

    Случайные статьи


    Взыскания морального ущерба с виновника ДТП

    Как оформить опекунство над инвалидом 1 и 2 группы

    Как получить целевое направление в вуз

    Шумят соседи: что делать, как бороться с шумящими ночью и днем соседями

    Вступление в наследство после смерти по закону, без завещания, сроки, документы, госпошлина

    Комментарии/вопросы/Ответы

    Дмитрий: Водитель такси спровоцировал дтп и вынудил меня выехать на встречку через двойную сплошную…
    Жибек: Здравствуйте я работаю официально в магазине.Беременна 23-неделя.Из за плохого самочувстви…
    Светлана: Так вот из-за чего поползли слухи, что скоро ни учеба в институте, ни служба в армии, ни о…
    Ирина: Добрый день! Родился первый ребёнок 21.06; пока собирались оформлять путинские, 13 сентябр…
    Анжелика: Добрый день! Скажите, можно ли заниматься с собакой( конкретно кидать палки, дрессировать)…
    Ординарцев Роман: Здравствуйте, Роман!
    Всё зависит от Вашей возможности подтвердить личный источник денег (т…
    Ординарцев Роман: Здравствуйте, Олеся!
    Эти доходы будут учитываться как доход, без его уменьшения.Также врем…
    Ординарцев Роман: Здравствуйте, Ксения!
    Да, выплата будет осуществлена до 26.10.2019 г.
    Какого числа назнача…

    Новости


    Дачная амнистия продлена в очередной раз на 2 года

    Электронный европротокол при ДТП на Госуслугах

    Государственные регистрационные знаки приобретут различные формы

    Государство будет изымать земельные участки сельхоз назначения

    Составлен список агрессивных пород собак. Есть повод для дальнейших опасений

    Отмена нотариального оформления сделок с долями в недвижимости

    Чего ожидать от поправок в Налоговый Кодекс РФ 2019 года?

    Проект закона о повышении возраста при продаже алкоголя

    Ожидать ли повышения коммунальных услуг в 2 раза в 2019 году?

    Налог на огород 2019 года

  11. believer Ответить

    Здравствуйте, Светлана!
    Если в решении суда не указан предельный срок его исполнения, то такой судебный акт должен быть исполнен в разумный срок с момента вступления в законную силу и поступления экземпляра акта в адрес ответчика.
    Разумным сроком следует считать период не более 1 месяца.
    Здравствуйте, в какое управление ЗАГСа оплачивается госпошлина за выдачу повторного свидетельства о смерти: по месту государственной регистрации смерти или по месту моего жительства (разные регионы).Имеет ли это значение и где это прописано (изучила много информации, но не нашла требуемой). Спасибо.
    Здравствуйте, Ольга!
    Повторное свидетельство получается в том отделе ЗАГСа, где выдавалось первоначальное. В соответствии с законодательством свидетельство о смерти может быть выдано, в том числе и по по последнему месту жительства умершего, по месту наступления смерти, по месту обнаружения тела умершего и пр.
    Поэтому следует уплачивать госпошлину в ЗАГС первоначальной выдачи свидетельства (где будет выдано свидетельство), так как госпошлина уплачивается по месту выдачи свидетельства (месту своерешния юридически значимого действия).
    Это правило вытекает из ст. ст. 9, 65 ФЗ “Об актах гражданского состояния”, п.п. 6 п. 1 ст. 333.26, п. 3 ст. 333.18 НК РФ.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Комментарий появится на сайте после прохождения модерации, не нужно отправлять его несколько раз.

    Порядок получения свидетельства о смерти


    Многие из вас хорошо себе понимают, что в некоторых случаях получить наследство невозможно без наличия на руках свидетельства о смерти. Именно этот документ дает вам законное право на получение собственности умершего. Как получить свидетельство о смерти и что собой представляет этот документ?
    Свидетельство о смерти – юридический документ, выдаваемый в качестве подтверждающей выписки о смерти человека. Но есть определенные трудности и попутно возникающие вопросы касательно получения самого документа. Давайте с вами поговорим именно об этом.

    История возникновения


    В роли основоположного генеалогического документа на протяжении долгих лет в России выступала метрическая книга, которая была введена в обращение согласно приказу Петра I от 1722г. Один из разделов этой книги назывался «Об умерших», и именно сюда записывалась информация о покойных, а по заявлению граждан предлагалась выписка из метрической книги.
    Свою юридическую силу 18 декабря 1917 года получил декрет «О введении книг актов состояния», согласно которому данные о рождении, браке и смерти должны были собираться новым комитетом управления. Это был серьезный шаг вперед. В 1969 году были приняты единые бланки для внесения данных о смерти человека.

    Ситуация в наши дни

    С юридической стороны вопрос о государственном подтверждении факта смерти и предоставлении соответствующего свидетельства регламентируется рядом законодательных постановлений. Ключевые пункты прописаны в законе от 15.11.1997 в статьях 64-68.
    В текущем 2017 году никаких ключевых изменений не произошло и выдача свидетельств, а также регистрация смертности выполняется по стандартным правилам.
    Где получить свидетельство о смерти? Выдачей данного документа занимаются отделения ЗАГСа, где в последнее время был прописан человек. Также возможен вариант выдачи свидетельства о случившейся смерти по адресу расположения организации, выдавшей первичный документ о наступлении смерти. К тому же нельзя исключать и вариант смерти за границей, а также иные случаи, которые мы рассмотрим в статье.
    Непосредственно в свидетельство о смерти будет внесено:
    ФИО умершего человека.
    Информация о рождении — место и дата.
    Гражданство, подтвержденное определенными документами.
    Место и конкретная дата смерти.
    Отметка органа гражданской регистрации актов состояния.
    Проставлен год/месяц/день, когда документ выдали на руки заявителю.
    Выдача документа производится на официальном бланке формата А4 с нанесением водяных знаков. Записи производятся машинописным путем. Начиная с 2014 года в оборот введены модифицированные бланки свидетельства о смерти, где дополнительно указывается подпункт «национальность».
    Стандартно срок получения свидетельства о смерти в действующих органах и функционирующих отделах регистрации актов гражданского состояния составляет порядка 1 суток. Помимо самого свидетельства заявитель может также запросить и получение справки о факте смерти по форме №33. Этот документ может потребоваться для дальнейшего получения денежной ссуды на погребение.
    Важно учитывать тот момент, что свидетельства о смерти бывают двух официальных образцов: медицинское и гербовое. Их нельзя путать, ведь каждый из документов имеет свое предназначение.

    Медицинское свидетельства о смерти

    Сам документ представляет собой врачебное подтверждение смерти на официальном бланке. Документ выдается по форме N106/y-08. Свидетельство предусмотрено для официальной регистрации факта смерти и для ведения типового статистического учета. Учтите, что при отсутствии у вас на руках свидетельства подтверждающего смерть человека медицинского образца вам будет отказано в выдаче тела покойного из отделения морга.
    Документ разрешено выдавать лично близким родным покойного, членам семьи или же опекуну. Оформляется свидетельство в том отделении или заведении, где была произведена констатация его смерти: больница, морг, диспансер, поликлиника. И самое главное, что получить итоговое свидетельство можно лишь по факту предоставления следующих документов:
    Паспорт покойного и заявителя.
    Амбулаторная медицинская карта и страховой полис при его наличии.
    Как получить свидетельство о смерти родственника медицинского образца мы вам рассказали, но когда будете забирать документ не забудьте тщательно его проверить на наличие опечаток и фактических ошибок. Сверьте правильность указанных дат смерти и дня оформления свидетельства. Проверьте соответствуют ли набранные на документе данные паспортным реквизитам.
    На обороте документа обязательно должна быть проставлена круглая печать лечебного центра, указана должность и фамилия врача, а также проставлена его подпись.
    Свидетельство о смерти может иметь дополнительную отметку «окончательное» или «предварительное». Во втором случае имеется ввиду, что для выяснения причины наступления смерти необходимо выполнить дополнительные медицинские исследования. В ближайшие 45 дней будет предоставлен новый документ с записью «взамен предварительного». В случае выдачи такого свидетельства в нем дополнительно проставляются даты и номера предшествующих медицинских свидетельств.
    Заявитель на момент получения свидетельства оставляет свою подпись на корешке документа. На протяжении 1 года корешки сохраняются по адресу выдачи документа, а затем их утилизируют.

    Гербовое свидетельство о факте смерти

    Чаще всего именно гербовое свидетельство о смерти выступает в роли основного документа при решении юридических вопросов по наследству. Потому получить данный документ особо важно родственникам в надлежащие сроки. Кто выдает свидетельство о смерти?
    Документ выдается гражданам там же, где они получают и аналогичное свидетельство о рождении ребенка – в ЗАГСе. Но для начала необходимо уточнить адрес отделения ЗАГСа в МФЦ, где был официально закреплен умерший человек.
    Заявителю необходимо иметь письменное заявление. но может подойти и устное обращение. В отдельных случаях соответствующий документ можно получить не только по месту прописки – более детально этот вопрос расписан в ст. 65 ФЗ. Учтите, что получить государственное свидетельство о наступлении смерти разрешено заявителю лишь тогда, когда им был собран пакет следующих документов:
    Правильно оформленное заявление.
    Документ, подтверждающий смерть человека.
    Паспорт заявителя и покойного.
    Свидетельство о смерти выписывается и передается запросившему лицу в день его обращения. При этом госпошлина за оформления документа отсутствует. То есть, от вас не потребуется иных дополнительных расходов за получение официального бланка.
    В тех отдельных случаях, когда умерший был официально закреплен в ЗАГСе другого города, необходимо обращаться именно по тому адресу. Однако если у вас нет возможности поехать сейчас, то можно открыть нотариальную доверенность на знакомых, друзей или родственников, которые живут в том городе. Впрочем, подобная практика на деле встречается крайне редко.
    Медицинское свидетельство о перинатальной смерти выдается на базе соответствующего документа, который заполняется в соответствии с особыми рекомендациями. В этом варианте запроса родителям не предоставляется свидетельство о рождении. По запросу родителей может быть предоставлен документ подтверждающий момент рождения и последующую регистрацию мертвого ребенка.
    Официальная регистрация смерти и рождения ребенка, который умер в течение первых 7 дней жизни регламентируется на основании документации касающейся порядка рождения и перинатальной смерти. Свидетельство о рождении не выдается. Получить можно лишь свидетельство о смерти.

    Дубликат свидетельства о смерти


    Многие люди задаются вопросом о том, как получить дубликат свидетельства о смерти и возможно ли это. Отметим, что ситуация довольно типовая и нередко заявитель обращается с заявлением для получения дубликата документа. Получить необходимый образец можно в том отделении ЗАГСа. где вы ранее получали оригинал свидетельства. На месте вам предложат образец заявления, по которому необходимо заполнить свой вариант запроса.

  12. Rainbourne Ответить

    Правда, на этом похождения по разнообразным инстанциям не закончены. Уже понятно, какие документы для выписки от нас потребуются. Более того, не секрет, как именно можно осуществить задумку. Но после того как вы обратились в ФМС, придется еще немного побегать. Почему?
    Например, из-за коммунальных платежей. Выписать человека – это одно. А произвести перерасчет платежей за услуги ЖКХ – совсем другое. Сейчас очень часто приходится самостоятельно после ФМС идти в управляющую компанию, чтобы решить данную проблему.
    Как именно это делается? Вам нужно взять с собой свой паспорт, а также документы, подтверждающие ваше родство с погибшим (лучше до окончания решения всех вопросов носить их всегда с собой). Не забудьте свидетельство о смерти. Если оно утеряно, предварительно оплатите в ЗАГСе госпошлину и восстановите документ. Без него воплотить задумку в жизнь никак не получится.
    Теперь все, что остается, – это обратиться в управляющую компанию (в большинстве случаев – в бухгалтерию или паспортный стол, это лучше узнать в той или иной организации заранее) и попросить пересчитать платежные документы. За погибшим проверят долг. Если он имеется, придется как-то оплатить его. Как правило, этим занимается тот, кто вообще организовывает выписку умершего из квартиры. Долгов больше нет? В этом случае можно просто ждать. Обычно счета на следующий месяц приходят уже с поправками. Ничего особенного или сверхъестественного, верно?

    Совет для собственников

    Отныне понятно, как выписать из муниципальной квартиры того или иного погибшего. Правда, есть еще одна особенность в данном вопросе. Жилье может быть приватизированным. И если честно, практика показывает – лучше не заниматься выпиской очень быстро.
    Почему? Юристы советуют дождаться окончания срока вступления в наследство. На данный момент это 6 месяцев. Чтобы не возникало никаких проблем, просто обратитесь в управляющую компанию для перерасчета всех счетов за коммунальные услуги. Это необязательное правило, но оно существует негласно. Во всяком случае, это устранит возможные недоразумения между людьми. Учтите этот факт.

    Подводим итоги

    Теперь ясно, как выписать умершего из квартиры. Из всего вышесказанного можно сделать вывод – при правильной организации процесса все произойдет быстро и без лишних проблем.
    Когда речь идет о муниципальной квартире, можно сразу же заниматься выпиской. А вот при наличии жилья в собственности не торопитесь. Подождите, пока все вступят в наследство. Это сможет обезопасить вас от лишних недоразумений. Как видите, не все настолько трудно, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, если постараться, то выписку организовать можно в кратчайшие сроки. Теперь ясно, как выписать из квартиры умершего.

  13. Вколхозе Ответить

    Закон не обязывает родственников выписывать покойного из квартиры, тем более, не устанавливает для этого сроки.
    Заинтересованность в этом присутствует у наследников. Причем сделать это желательно как можно быстрее. Управляющую компанию никто, кроме вас, не извещает о смерти жильца и она продолжает начислять за него коммунальные платежи.

    Если квартира в собственности

    Если умерший жил не один, после его смерти в квартире продолжают жить его наследники, которые через полгода станут ее полноправными хозяевами.
    Выписку производят не только в целях экономии, а еще и потому, что для вступления в права наследования родственникам необходимо представить нотариусу документ о том, кто прописан в наследуемой квартире. И усопшего в этой справке быть не должно.
    Юристы не советуют выписывать из квартиры умершего человека сразу после смерти, если он был ее единственным собственников и жил в ней один.
    Рекомендуется подождать полгода до момента оформления родственниками или другими лицами наследства, во избежание недоразумений с коммунальными службами.

    к содержанию ^

    Муниципальная квартира

    С квартирой, принадлежащей муниципалитету, дело обстоит иначе. Проживающие там жильцы не являются собственниками. Они – наниматели.
    Если договор найма заключал умерший, то его надо переоформить на одного (или на всех) проживающих в квартире родственников.
    Никто у них эту квартиру не отнимет, если они докажут свое право проживать в ней и далее, нужно быть прописанным в этой квартире и являться родственником усопшего.
    Вооружившись нужными документами, идите в администрацию района (города), где заключался договор, чтобы переоформить его на себя.
    Для этого необходимы следующие документы;
    Свидетельство о смерти;
    Старый договор;
    Паспорт нового нанимателя;
    Справка с перечислением всех прописанных в квартире;
    Документы, подтверждающие родство с покойным (свидетельство о браке, о рождении).
    Если договор социального найма заключался не только на умершего члена семьи, а на всех, кто прописан в квартире, перезаключения его не требуется.
    к содержанию ^

    Что нужно для выписки?

    Сами действия по выписке не представляют никакой сложности. Как всегда, трудности начинаются на этапе сбора документов. Чтобы их избежать, нужно просто знать, где и кто их может получать.

    Справка о смерти

    Первый документ в этой цепочке – это справка о смерти. Получить ее можно в трех местах:
    В больнице, если человек умер там;
    В скорой помощи, которая констатировала смерть;
    В морге, куда доставили покойного.
    Если умерший был инвалидом, наблюдался в поликлинике по поводу хронического заболевания, справку о смерти может выдать лечащий врач. Обычно справка выдается после вскрытия, в ней указывается причина смерти.
    Получить ее могут следующие лица:
    Родственники;
    Если умерший был военнослужащим и смерть произошла в армии, в военном учебном заведении – командир части;
    Представители социальных служб;
    Представители следственных органов, если смерть была криминальной;
    Сотрудники УИУ, где покойный отбывал наказание.
    Справка выдается по первому требованию и проблем с ее получением обычно не бывает.

    к содержанию ^

    Свидетельство

    Свидетельство о смерти выдается органом ЗАГС.
    Обратиться туда могут те же лица, которые получали справку о смерти.
    Закон ограничивает срок получения свидетельства тремя днями с момента получения справки о смерти. Оформление свидетельства производится в день подачи заявления.
    Выражаясь юридическим языком, свидетельство о смерти, наряду с решением суда, является документом, подтверждающим прекращение всех гражданских и юридических прав, и обязанностей умершего гражданина.
    Документы, необходимые для получения свидетельства о смерти:
    Паспорт покойного;
    Паспорт того, кто его будет получать;
    Документы, подтверждающие родство с покойным;
    Справка о смерти.
    Есть небольшой нюанс в получении свидетельства о смерти. Если вы являетесь родственником, но не можете подтвердить свое родство с ним, вам придется его доказывать.
    Для этого в ЗАГСе вы должны будете последовательно восстановить всю цепочку родственных отношений. Это займет время и будет стоить денег. Но эти документы вам впоследствии могут понадобиться.
    Возможно Вас заинтересует статья, как прописаться в квартире, прочитать об этом можно здесь.
    к содержанию ^

    Когда нужно решение суда?

    Случается, что человек пропадает и о нем нет никаких сведений в течение долгого времени.
    Если с момента его исчезновения прошло пять и более лет, родственники имеют право подать в суд заявление о признании пропавшего умершим.
    Суд изучает обстоятельства дела и выносит решение. Это решение будет основанием для выдачи свидетельства о смерти, заменяя в этом случае справку о смерти.
    В каком случае человек может быть признан умершим? Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.
    к содержанию ^

    Снятие умершего с регистрационного учёта

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *