Германия президент и канцлер в чем разница?

10 ответов на вопрос “Германия президент и канцлер в чем разница?”

  1. Mezil Ответить

    В Германии президент формально – первое лицо, фактически же страной управляет правительство во главе с канцлером. А президента здесь часто сравнивают с английской королевой, потому что у него, в основном, репрезентативные функции. Да, он формально назначает и увольняет министров, но предлагает их канцлер. Кандидатуру канцлера вносит в парламент президент, но – с подачи партии или партий, которые договорились сформировать правительство. Главнокомандующий в стране – министр обороны (в мирное время) или канцлер (в случае войны).
    Если же говорить о том, что президент может, то: может, например, помиловать (но не объявить амнистию). Еще может не подписать федеральный закон. Таких случаев, правда, было всего восемь за всю историю ФРГ.
    Еще президент – фигура надпартийная, поэтому пока он в должности, партбилет его пылится на полке. Нынешний президент – Франк-Вальтер Штайнмайер, вообще-то, социал-демократ. Но пока он при должности, о своей партийной принадлежности ему надо забыть.
    Но все же неверно думать, что президент – фигура ничего не значащая. Вокруг выдвижения очередной кандидатуры часто разворачиваются нешуточные интриги, борьба за власть. Канцлер Меркель, к примеру, долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника Гаука. Потому что обоих предложили партии-конкуренты, выхватили, инициативу, так сказать: http://p.dw.com/p/2SgWC
    Вот здесь подробнее про полномочия
    Про нынешнего президента
    Про интригу вокруг кандидатуры президента

  2. Pazetiv Ответить

    Как и в любом европейском государстве, президент Германии является главой страны. Впервые в 1949 году приняли решение об избрании президента, после официального слияния ФРГ и ГДР, вследствие чего была создана общая для всей страны западногерманская система политического правления.
    С целью проведения выборов президента в Германии формируется Федеральное собрание, участниками которого являются депутаты парламента (бундестага) и отдельные представители (делегаты) некоторых земель, выбираемые для этого непосредственно земельными парламентами. Выборы осуществляются путем общего голосования сформированного собрания, а президентом становится кандидат, набравший большее число голосов. Вновь избранный федеральный президент будет возглавлять государство в течение 5 лет с правом переизбрания не более 1 раза.
    Чтобы стать кандидатом в президенты Германии нужно соответствовать таким критериям:
    возраст баллотирующегося должен быть более 40 лет;
    необходимо иметь гражданство Германии;
    гражданин должен обладать правом избираться в депутаты бундестага.
    Обратите внимание! Стать главой государства может любой гражданин Германии, независимо от своих политических взглядов.
    После выборов Президент приносит присягу на служение государству во благо народа.
    Сразу стоит заметить, что президент в Германии — это формальное должностное лицо, имеющее в большей степени репрезентативную функцию.
    К основным должностным обязанностям немецкого президента относятся:
    официальный прием международных представителей;
    посещение дружественных стран мира и участие в международных приемах с целью представления собственного государства;
    подбор главы правительства (канцлера) и представление его перед парламентом;
    принятие присяги от избранного главнокомандующего;
    может стать инициатором роспуска парламента (при невыполнении последним поставленных целей);
    наделен полномочиями назначать и отстранять министров, ранее заявленных канцлером;
    занимается утверждением и отстранением всех федеральных судей, служащих, офицеров и унтер-офицеров;
    заверяет и обнародует принятые законы;
    может использовать право помилования на федеральном уровне (но не амнистировать).
    Нужно добавить, что в большинстве случаев, его права назначать и снимать с должностей тоже сугубо формального характера, ведь предварительно принятие решений осуществляется другими органами власти неподконтрольными президентскому влиянию.

  3. Nalmern Ответить

    Дело в том, что государство – это не просто властная пирамида с “самым главным” наверху, которому все подчиняются. Государственная власть организуется на основе распределения полномочий и системы противовесов (один орган ограничивает другой и, одновременно, не может вмешиваться в ряд его полномочий). Все это – страховка от узурпации власти. Так что, в нормально функционирующем государстве фактически нет “самого главного”, есть высшие органы в своей сфере полномочий, как минимум, в своей ветви власти. Есть высший законодательный орган власти (парламент), высший исполнительный (правительство) высший судебный (верховный суд, или несколько высших судов), ну и глава государства. У всех свои полномочия и своя область, куда никто вмешиваться не имеет права. Конфигурация взаимоотношений высших органов власти определяется формой правления в стране (несколько видов монархий, несколько видов республик). Германия – это парламентская республика по форме правления. Канцлер в Германии – это название для главы правительства страны, аналог премьер-министра. Президент же – глава государства. Да, несмотря на распространенное заблуждение, в парламентских республиках именно президент является главой государства. А у любого главы государства есть собственные, присущие только ему функции: дипломатические (подписание ряда международных договоров, приём верительных грамот послов, направление послов), верховное командование войсками, обнародование законов. И эти функции никому не передаются в любой форме правления. В парламентской республике только эти функции он и выполняет чаще всего, потому и говорят, что там Глава государства условно “слабый”. Но главой государства он быть от этого не перестаёт. В президентской республике к перечисленным функциям добавляется ещё целый перечень дополнительных функций, причём часто очень весомых (право назначения должностных лиц, право издания собственных нормативных актов и т.п.), кроме того, в президентской республике президент возглавляет правительство (соответсвенно, и всю исполнительную власть), там практически всегда нет должности премьер-министра (см. например, США). Система исполнительной власти – основной канал воздействия на общество, через неё подавляющее большинство функций государства и осуществляется. Соответственно, глава исполнительной власти – крайне важная фигура. Потому канцлер или премьер-министр в парламентских республиках и “на виду”. Равно как и президент в президентских – не столько, на самом деле, из-за полномочий главы государства, сколько из-за полномочий как раз главы исполнительной власти. Просто он “совмещает”, потому и заметен ещё больше. Зато в законодательной и судебной у президента в президентской республике руки связаны. Ну и да, есть ещё смешанные республики, как наша. У нас глава государства – усиленный центр власти, вынесенный за систему разделения властей, имеющий полномочия во всех ветвях (чем этот вид республики и проблематичен). Такой огромный набор полномочий и создаёт впечатление, что президент – это чуть ли не абсолютный монарх и так, вроде как, везде. Нет, так не везде, глава государства имеет вообще-то, как видите, довольно ограниченный собственный функционал. Но, тем не менее, передать его полномочия никому нельзя, потому и существует президент и канцлер, равно как и королева и премьер-министр, скажем.

  4. Я Дикий как Улитка>=3 Ответить


    Исторически сложилось так, что Германия является страной с парламентской формой правления. Такое построение республиканского строя в стране говорит о том, что полномочиями главы государства фактически возложены на премьер-министра страны. В Германии должность премьер-министра, она же должность главы Парламента называется канцлер Германии. Канцлер Германии, как первое лицо государства представляет страну на международной арене, канцлер Германии является верховным главнокомандующим и самым главным лицом в стране.
    Президент в Германии сродни королеве в Англии. Должность скорее официальная и второстепенная. Поэтому однозначно можно ответить на вопрос, что главнее в Германии президент или канцлер – канцлер Германии. Обе эти должности выборные. Народ выбирает регулярно и президента и канцлера своей страны.
    На данный момент канцлером Германии является известная личность Ангела Меркель. Президентом Германии c 12 февраля 2017 года стал Франк-Вальтер Штанмайер.

  5. Nalkree Ответить

    Президент ФРГ представляет страну на международной арене, заключает соглашения с другими государствами, аккредитует и принимает послов. Согласно Основному закону ФРГ, он также участвует в формировании правительства. Так, именно федеральный президент формально вносит в парламент кандидатуру федерального канцлера и затем приводит его к присяге. Президент также имеет право распустить парламент, если кандидатура канцлера после трех раундов голосования не наберет в бундестаге абсолютное большинство голосов, или если федеральный канцлер утратил доверие парламента.
    Кроме того, президент назначает и освобождает от должности министров – но только по предложению федерального канцлера. Так что процедура назначения носит формальный характер и фактического влияния на состав кабинета президент не оказывает. Кроме того, в его обязанности входит назначение и освобождение от должности федеральных судей, чиновников федерального уровня и офицеров.
    Президент ФРГ последним после министров правительства и федерального канцлера ставит свою подпись под федеральными законами – только после этого они вступают в силу. В истории ФРГ было восемь случаев, когда президент отказался подписывать закон. Последние два произошли в 2006 году. Тогда президент Хорст Кёлер (Horst Kohler) не стал ставить свою подпись под двумя документами – поправками к закону об обеспечении безопасности полетов, от которых впоследствии было решено отказаться, и изменениями в закон об информации для потребителей.
    Наконец, федеральному президенту принадлежит право помилования на федеральном уровне. А вот правом объявлять амнистию президент ФРГ не обладает. Он также не наделен полномочиями верховного главнокомандующего: в мирное время эти функции исполняет министр обороны, а в случае войны – федеральный канцлер.
    Смотрите также:

  6. Mr.Juice Ответить

    Исполнительная власть Германии представлена Канцлером, Правительством и Президентом. В федеральный состав Правительства ФРГ входит Федеральный Канцлер и министры. Роль каждого из представителей того или иного уровня власти четко ограничена Конституционными нормами страны.

    Избирательный процесс заключается в формировании Бундестага (Парламента) путём свободного голосования граждан страны. Система выборов смешанная. Каждый избиратель имеет два бюллетеня: с перечнем кандидатов их округа и с партийным списком. Для партий установлен 5% барьер. Места в Бундестаге распределяются между партиями пропорционально полученным результатам по партийным спискам. В депутаты Бундестага попадают выигравшие в своих округах представители партий, оставшиеся места заполняют депутаты списочного состава.
    Депутаты Бундестага уполномочены избирать Канцлера. Процесс выборов на пост Федерального Канцлера проходит в три тура. Выдвигаемая Президентом и одобренная Бундестагом кандидатура возглавляет Правительство, утверждает списки кандидатов в министры и предоставляет их на рассмотрение Президенту. Канцлер осуществляет контроль за деятельностью министров, также в список его прямых обязанностей входит ведение векторной внешней и внутренней политики Республики. Фактически, в системе органов исполнительной власти данная должность наделена главенствующим статусом.
    Исполнительная власть Германии функционирует согласно трехступенчатой системе. Представлена она министерствами (осуществление политических задач); ведомствами среднего звена (надзирательный орган); ведомствами низшего звена (исполнительные функции). Состав министров вправе осуществлять вверенные ему задачи по своему усмотрению (в рамках закона) и нести за принятые решения и последовавшие за этим последствия полную ответственность перед Федеральным Канцлером. В случае несоответствия кандидатов занимаемой должности их кандидатуры будут пересмотрены в личном порядке и заменены.
    Правительство ФРГ напрямую зависит от Бундестага, который вправе вынести вотум недоверия Канцлеру (как прямому представителю Правительства), что может являться причиной отставки как Правительства, так и Канцлера. В обратном порядке, в случае возникновения спорных вопросов, угрожающих интересам благополучия страны, Канцлер имеет возможность выразить недоверие Бундестагу и требовать его роспуска посредством вынесения соответствующего решения Президентом.
    Конституционно закреплёнными функциями Правительства ФРГ являются:
    Осуществление контроля по воплощению в жизнь законопроектов, после их принятия Парламентом, путём рассмотрений и голосования;
    Планирование векторов движения развития страны в политическом ракурсе;
    Воплощение в жизнь процессов руководства государственно- важными делами и иными вопросами подобного уровня важности;
    Осуществление контроля над деятельностью управленческих органов на местах;
    Издание постановлений: общего характера, об исполнении законов, имеющих силу, равную законам.
    Представители Правительства избираются на срок до 4 лет. Данный термин может быть сокращен в связи с несколькими факторами, а именно:
    Уход в отставку, либо смерть Федерального Канцлера страны;
    Утверждение нового состава Бундестага;
    Выдвижение вотума недоверия, адресованного Федеральному Канцлеру;
    В случае отклонения Бундестагом, выдвинутого Канцлером, вопроса о роспуске Бундестага Президентом.
    Президент в Германии избирается путём выборов, проводимых Федеральным Собранием, на срок до 5 лет (допускается сохранение должности за одним человеком до двух сроков подряд). Обычно основной кандидатурой на пост главы государства является представитель победившей на гражданских выборах партии. Им вправе стать лицо, которое достигло сорокалетнего возраста и на протяжении, не менее чем десяти лет является гражданином страны, не имеющим судимости. Выборы главы государства проходят в три тура. Мероприятие проходит следующим образом:
    В полдень в Берлине. в здании Бундестага начинается заседание Федерального собрания, которое открывает его президент. Федеральное собрание состоит из 1200-1250 человек. Это примерно 620 членов Бундестага и столько же представителей федеральных земель. Первый тур голосования начинается с поименного вызова каждого из них. Они покидают зал и получают избирательные бюллетени и конверты. После этого в специально установленных  кабинах они отмечают в бюллетене фамилию кандидата в президенты, которого они решили поддержать. Голосующий кладет бюллетень в конверт и возвращается в зал заседаний, где стоят избирательные урны. Выборщик сдает избирательное удостоверение и опускает конверт в одну из урн. Первый тур длится примерно два с половиной часа. Президентом становится тот кандидат, который наберет в первом или втором туре голосования — абсолютное большинство голосов. Третий тур проводится, если ни один из кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов, тогда результатом выборов становится кандидат, набравший относительное большинство голосов.
    Выбранный глава государства не имеет права находиться в составе Правительства, Парламента и Ландтага земель, а также занимать иную оплачиваемую должность. Функциональные обязанности Президента ФРГ включает в себя:
    Назначение судей и министров;
    Выдвижение кандидатуры Федерального Канцлера;
    Подписание законов федерального характера.
    Отстранение Президента от занимаемой должности возможно в случае наличия выдвинутых Бундестагом обвинений и принятия соответствующего решения Конституционным судом страны. Президент Германии с 23 марта 2012 года – Йоахим Гаук.
    Бундесрат осуществляет представительство регионов на федеральном уровне, участвуя в законодательной и исполнительной деятельности. Правительство каждой из земель направляет в Бундесрат своих представителей, кроме того, в бундесрат входит 10 постоянных членов — представителей различных районов. Количество представителей земли зависит от количества населения на ней проживающем. Зачастую бундесрат выступает оппозиционно к Бундестагу, не пропуская законопроекты, ущемляющие права земель. Интересы земли при этом стоят у депутатов выше в приоритетах, чем партийные обязательства. Председатель бундесрата становится и.о. Президента, в случае если последний не может осуществлять свои обязанности.
    В Германии законодательную инициативу проявляет Правительство, члены Бундестага и Бундесрата. Все законопроекты Правительства отправляются в Бундесрат, который дает заключения, а затем в Бундестаг. Если законопроект инициирован Бундесратом, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *