Гоголь начало 16 и 18 в чем разница?

6 ответов на вопрос “Гоголь начало 16 и 18 в чем разница?”

  1. alpahino Ответить

    Николай Гоголь, вовсе не хрестоматийно носатый, задумчиво вглядывается вдаль, прикрывая лик пером. И перо, и сам Гоголь забрызганы кровищей. Это постер нового фильма «Гоголь. Начало», снятого режиссером Барановым и спродюсированного, извините, продюсером Цекало. Главный ужас состоит в том, что это, действительно, только начало.

    Лента только вышла в прокат, но самые нетерпеливые зрители смогли убедиться, как далеко продвинулись киношники, интерпретируя наследие русского классика. Молодая Наталья Варлей, в образе Панночки рассекавшая в гробу и призывающая упырей, нетопырей и вурдалаков, теперь сидит в одной раздевалке с Белоснежкой и ее гномами. Стерильный советский кинематограф и подумать не мог о том, чтобы замутить вокруг личности Гоголя мрачную историю о серийных убийствах украинских поселянок. Воображение в шестидесятых годах не простиралось дальше попытки создать первый отечественный ужастик (за давностью лет оставим за скобками немые экранизации произведений Гоголя).
    Теперь не то: Александр Цекало и Егор Баранов вознамерились сотворить из «диканькских» вечеров целую хоррор-франшизу: после «Гоголю. Начало» нам обещают «Гоголь. Заколдованное место», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть». Получится настоящий эпос, масштабом сравнимый с гомеровским наследием, а по возможностям монетизации намного превосходящий его.
    Будет честным сразу сказать: смотреть ленту интересно. Все-таки в этом псевдогоголевском ужасе есть, пусть и чернушная, жизнь, в отличие от последних заунывных российских картин, одна за одной провалившихся в прокате. Несмотря на мистику и убийства, действие иногда даже способно позабавить зрителя. Но вот по поводу того, какими предстают на экране наши литературные столпы, возникают вопросы.
    Гоголь (его играет Александр Петров) в фильме очень молод. Ему двадцать с хвостиком и он служит писарем в Третьем отделении Императорской канцелярии, специализировавшейся на сыске и политически сомнительных персонах. Это реальный факт биографии писателя, хоть и прослужил он там лишь несколько месяцев на стыке 1829 – 1830 годов. По замыслу создателей картины, Гоголь составляет компанию сыщику Якову Гуро (Олег Меньшиков) в поездке-расследовании убийств девушек в Диканьке. Меньшиков играет своего персонажа как всегда – во всех своих фильмах актер одинаков. А вот юная звезда Петров расстарался. Его Гоголь подвержен припадкам, видениям и озарениям. Кроме того, будущий классик любит выпить. Так что, смотря фильм, порой теряешься в догадках: не имеет ли разлитая повсюду мистика не только инфернальной, но и вполне земной, привычной для родимых пределов подпитки.
    Сценаристы решили как следует окунуться в реалии первой трети XIX века. Помимо собственно Гоголя мы имеем возможность видеть на экране и самого Пушкина, который в передаче Павла Деревянко сделался просто карикатурой на солнце русской поэзии. Впрочем, может, оно и неплохо: наше всё стараниями команды фильма решительно выводится из хрестоматийной патины.
    Украина в ленте, как и полагается, вполне себе Малороссия, с яркими типажами и этнической нечистью. Ведьмы, демоны и всякая прочая нечисть вкупе с главным злодеем – Черным Всадником – творят, что хотят. Нагоняющая ужас туманная пелена (спасибо оператору Сергею Трофимову, снявшему «Дневной дозор» и «Ночной дозор») всё же не настолько непроницаема, чтобы скрыть от аудитории манящую обнаженку. С характерным хэканьем из тел высасывается кровь. Что еще из достоинств, особо ценимых широкой аудитории припомнить? Ах, да – Гоголю предстоит принять участие в эротическом эпизоде. Перефразируя Некрасова воскликнем: «Новый секс-символ явился!»
    В общем, в эти выходные, пришедшиеся на начало учебного года, самое время прийти и припасть к истокам одного из самых ярких явлений русской литературы. Только, покупая билеты в кинотеатр, будьте внимательны. В прокат вышли две версии. «16+» – там Гоголь и треш. «18+» – то же самое плюс еще больше кровищи. Не ошибитесь в выборе между сортами окологоголевских зрелищ.
    Евгений ХАКНАЗАРОВ,
    интернет-журнал «Интересант»

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *