Готов ли ребенок к школе как определить?

15 ответов на вопрос “Готов ли ребенок к школе как определить?”

  1. Парнишка с добрым сердцом Ответить

    Существует масса специальных тестов и заданий, подготовленных опытными педагогами и психологами, для определения готовности ребенка к посещению школы. Самыми распространенным является опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейни. Этот большой тест включает вопросы не только к ребенку, но и к родителям.
    Можно воспользоваться другими методами. Мы предлагаем простой способ определения готовности к школе, он состоит из пяти пунктов:
    проверка физической готовности. Малыш должен с легкостью дотянуться правой рукой до левого уха (и наоборот), проведя руку над головой. Данный тест основан на том, что у детей в 5-6 лет удлиняются конечности, если задание выполняется без пригибаний и наклонов, то физически ребенок к школе готов;
    смена зубов. Если у малыша выпал хоть один молочный зуб, значит его кости крепкие, а мозг вырос и может воспринимать новую информацию;
    наличие гороховидной кости на запястье, которая формируется у детей после 6 лет, говорит о том, что можно начинать обучение (древнегреческий метод);
    рисуем человека. Дошкольник готов посещать учебное заведение, если силуэт имеет не только голову, туловище и конечности, а также глаза, нос, уши, волосы. Если на человечке есть еще и одежда, то это отличный результат, который доказывает полную готовность к школе;
    тест на терпение. Попросите малыша обвести по контуру небольшой круг, не отрывая руки от тетради. Если задание выполняется легко, спокойно и с удовольствием, – пора учиться. Если ребенку трудно это сделать, он расстраивается и нервничает, то скорей всего, он еще не готов к учебным нагрузкам.

  2. ПЬЯНЫЙ Ответить

    Кратко о созревании мозга

    Мотивацией для малышей является интерес. Произвольная мотивация (делаю, потому что надо) появляется с созреванием лобных долей головного мозга. Лобные доли созревают примерно в 6-8 лет. До появления произвольной мотивации ребенок к школе не готов — мозг еще не созрел. Но решать все равно родителям.
    Есть и другие моменты, которые стоит учитывать при принятии решения, отдавать ли ребенка в школу в этом году.

    Организационные вопросы

    Дети, которые ходят в муниципальный или в частный сад с группами по возрастам, а не смешанными, как правило, идут в школу после выпуска из садика. Если вы считаете, что ребенок еще мал для школы, где он будет находиться еще один год? Дома с кем-то из родителей, бабушками-дедушками, няней? Это вариант. Вот только дети в садике в подготовительной группе действительно готовятся к школе, их морально настраивают на школу, на выпускных провожают детей именно в школу. Подумайте, как вы объясните ребенку, что он не идет в первый класс, когда все идут? Особенно если ему самому хочется?

    Кто будет забирать ребенка

    Когда вы подаете документы в школу (прием начинается в феврале), нужно планировать — кто и как будет отводить первоклашку на учебу и забирать. Занятия начинаются обычно в 8:00-8:30. В первой четверти в первых классах всего 3 урока, они заканчиваются около 11:00. Продленка платная, есть не везде, и детям часто тяжело там находиться. Этот вопрос бывает настолько сложен, что многим мамам выгоднее не работать в первый школьный год.

    Дорога до школы

    Прекрасная школа во дворе — редкое везение. Выбор обычно такой: обычная или плохая школа в двух шагах или хорошая в часе езды Подумайте, что для вас важнее — чтобы ребенок смог подольше спать утром или высокий академический уровень (подсказка: здоровье дороже).

    Кружки и секции

    Если до школы ребенок ходил на несколько дополнительных занятий, возможно, в первый школьный год придется оставить только самые любимые. Имеет смысл за несколько месяцев до 1 сентября решить вместе — от каких кружков он готов отказаться (подсказка: спорт повышает адаптационный ресурс).

    В 6,5 или в 7,5?

    Если у вас сын, наверняка вы думаете про армию. Желание отдать мальчика в школу пораньше, чтобы у него был запасной год, можно понять. Увы — если ребенок не готов, спешка может испортить отношение к учебе.
    На что обратить внимание:

    1.Умеет ли ребенок себя обслуживать

    Ответ на этот вопрос важнее, чем знание букв и цифр. Сможет ли ребенок сам переобуться в сменку? Сможет ли сам сложить в мешочек уличные ботинки, упаковать в пакет теплые штаны, кофту, шапку, шарф, варежки и все это разместить в раздевалке? Сможет ли найти нужное в портфеле и сложить после уроков обратно? Сможет ли сам отыскать кабинет, если замешкался в столовой? Найти дорогу до кабинета, если прозвенел звонок, а он еще в раздевалке? Сможет ли переодеться перед физкультурой? Сам найти спортзал? Справится ли девочка со школьным унитазом: сможет ли мочиться, сидя на корточках, или вы разрешите ей садиться на общий унитаз? Не забудет ли мальчик застегнуть ширинку после туалета? Это важные моменты.

    2.Умеет ли ребенок просить о помощи, если что-то случается

    Понятно, в классе обращаться надо к учительнице, подняв руку. А если ребенок потерял ботинок в раздевалке? Он точно не растеряется? Не пойдет ли домой из школы по лужам в туфлях? Он сообразит, что делать, если потерял телефон или портфель? Если его в коридоре хватает за рукав чужая учительница и говорит: «Пойдем-ка со мной, ты без сменки» — он знает, как себя вести? Ребенок знает номера телефонов родителей наизусть?

    Если вы решили, что ребенок пойдет в школу в этом году

    Есть несколько навыков, с которыми у детей чаще всего бывают проблемы в первом классе. Их вы еще успеете развить в ребенке:
    Умение концентрировать внимание на том, что говорит учитель.
    Способность понять и запомнить задание, которое дает учитель.
    Способность управлять своим телом: спокойно сидеть за партой и делать то, что нужно, в нужный момент (то есть открыть тетрадь, взять ручку и писать, например). Дети, плохо владеющие телом, тратят много сил на то, чтобы «держать» тело, писать, доставать из портфеля то, что нужно, и поэтому быстро устают и плохо усваивают материал.

  3. Aridor Ответить

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
    Физиологическая готовность ребенка к школе.
    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
    Психологическая готовность ребенка к школе.
    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
    1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
    – к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
    – он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    – ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    – должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
    – ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
    – толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
    – нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
    – понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
    – наличие интереса к учению и получению новых знаний;
    – способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
    – усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
    • Познавательная готовность ребенка к школе.
    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
    1) Внимание.
    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2) Математика.
    • Цифры от 0 до 10.
    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
    3) Память.
    • Запоминание 10-12 картинок.
    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление.
    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
    • Складывать пазлы без помощи взрослого.
    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика.
    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
    • Выполнять аппликации.
    6) Речь.
    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
    • Понимать и объяснять смысл пословиц.
    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
    • Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир.
    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
    Консультация для родителей подготовительной группы.
    Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.
    Весна – время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.
    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
    В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.
    Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
    Тренируем руку ребенка.
    Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
    Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.
    С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

  4. Mokasa Ответить

    Многие родители с тревогой относятся к школе и моменту перехода ребенка в новый возрастной период.
    В этот период возникает много вопросов. В какую школу отдать ребенка? В каком возрасте лучше пойти в школу? Для чего нужна подготовка к школе? Нужна ли подготовка к школе ребенку, который умеет читать и писать? Как проходит тестирование в первый класс? Какие требования предъявляет школа к ребенку?
    Вопросов действительно много. Попробую кратко ответить на них:
    1. Выбор школы зависит от следующих факторов:
    – территориальная близость;
    – прописка (важно для Санкт-Петербурга);
    – направленность школы (общеобразовательная, гимназия, лицей, вальдорфская школа и так далее);
    – количество детей в классе;
    – компетентность учителя;
    – наличие или отсутствие продленки в школе и так далее.
    Можно сходить на день открытых дверей, который проходит в середине октября во всех школах города, посмотреть и пообщаться с будущими учителями.
    2. Отдавать ребенка в школу лучше к 7 годам, так как именно в этом возрасте у него развивается мускулатура кисти, позволяющая выводить прописные буквы. Начало обучения знаменует новый этап жизни, связанный со сменой ведущего вида деятельности (от игры к обучению). Именно это и определяет переход на новый уровень развития и знаменует собой преодоление очередного возрастного кризиса.
    3. Готовить или не готовить ребенка к обучению в школе сугубо личное дело каждого родителя. Вы имеете полное право привести ребенка без подготовки, но от этого фактически зависит насколько хорошо ваш ребенок сможет адаптироваться к требованиям школы в процессе учебы.
    4. Подготовка к школе – это не просто обучение ребенка чтению и письму! Научить читать можно и трехлетнего ребенка, но это вовсе не значит, что он уже готов к обучению в школе. Подготовка – это работа, направленная на развитие его познавательной активности, социальной и психологической готовности к обучению. Чтобы определить уровень готовности ребенка к школе можно пройти диагностику у специалиста.
    5. Как правило, тестирование в первый класс стандартно. Оно занимает не более 20 минут на одного ребенка и включает в себя ряд вопросов на определение уровня готовности ребенка к школьному обучению, в котором заложены четыре условия:
    – психологическая и социальная готовность;
    – развитие познавательной функции;
    – состояние здоровья;
    – развитие значимых для школы психофизиологических функций.
    6. Приведу ряд вопросов, которые задают на тестировании при приеме в школу. Вопросы направлены на диагностику психосоциальной зрелости ребенка, как одного из компонентов готовности к школьному обучению:
    1. Как тебя зовут?
    2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    3. Где ты живешь? Назови свой адрес.
    4. Кем работают твои папа, мама?
    5. У тебя есть сестра или брат?
    6. Посещаешь ли ты детский сад?
    7. Твое любимое занятие в детском саду?
    8. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?
    9. Сейчас утро или вечер?
    10. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь, ужинаешь?
    11. Какое сейчас время года?
    12. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    13. В какое время года на деревьях появляются листья?
    14. Чем отличается день от ночи?
    15. Что остается на земле после дождя?
    16. Каких птиц ты знаешь?
    17. Каких животных ты знаешь?
    18. Кто больше — корова или собака?
    19. Что больше — 9 или 6, 5 или 8?
    20. Хочешь ли ты сам(а) пойти в школу?
    Вопросы – примерные! При подготовке не стоит “натаскивать” ребенка, чтобы он отвечал назубок. Он должен уметь рассуждать и отвечать на вопросы развернуто.
    Итак, ребенок, поступающий в школу, должен хорошо владеть речью, быть зрелым в физиологическом, социальном и эмоциональном отношении. Он должен достичь определенного умственного и эмоционально-волевого уровня развития. Важно, чтобы у него было сформировано положительное отношение к обучению в школе и мотивация к учебной деятельности.
    Детский психолог Уллубиева Наида

  5. KurdiBurdi Ответить

    Большинство родителей приводят детей в первый класс после садика. Поэтому про адаптацию к садику что-то помнят или хотя бы слышали. При поступлении в детский садик ребенок еще маленький, родители стараются просвещаться в вопросах воспитания. Поэтому много читают про адаптацию к садику, консультируются у психологов или других родителей. Но к школе этот родительский запал утихает. К сожалению, большинство родителей считают, что главное – подать документы в школу. И на этом их функция заканчивается. Дальше работа учителей. Родители, занимающие такую позицию, совсем забывают или попросту не знают о таком понятии как адаптация к школе. А ведь от успеха прохождения периода адаптации будет зависеть насколько будет комфортно ребенку в школе, будет ли он с удовольствием посещать ее и дружить с другими ребятами. Последствия дезадаптации исправлять очень тяжело. В период адаптации формируется задел на весь период обучения в школе, а это 11 лет жизни ребенка!
    В чем же адаптация ребенка к школе? Что это такое?Школа – это принципиально новая среда для ребенка. Вспомните, чем ваш ребенок занимается в садике: играет, гуляет. Да, он посещает в садике определенные занятия, но за результат своей работы он не получает оценок. При поступлении в школу кардинально меняется позиция ребенка в обществе. Он уже не просто ребенок, а ученик. Звание ученика накладывает много обязательств, которых раньше не было.
    Кроме того, меняется режим жизни ребенка. До этого никто не заставлял ребенка сидеть по 40 минут с перерывами в 10-20 минут. При этом не просто сидеть урок, а усиленно напрягать внимание.
    Ребенок должен привыкнуть и адаптироваться еще и к новому окружению. В его жизни появляется новая значимая фигура – учитель – официальное лицо, которое надо слушаться и уважать. И новое окружение – класс –  с которым надо подружиться. При этом возникает еще и ситуация соперничества: кто-то учится легко и при этом хорошо все успевает, а кому-то учеба дается очень тяжело.
    Адаптация ребенка к школе заключается в том, что он привыкает соблюдать правила поведения на уроке, может концентрировать внимание в течение урока, находит общий язык с другими ребятами в классе, а также сохраняет по большей части позитивное эмоциональное состояние.
    Если адаптация проходит успешно, ребенок с удовольствием посещает школу, рассказывает о ней родителям, находится в хорошем эмоциональном состоянии после уроков.
    Как вы можете заметить, что ваш ребенок плохо адаптируется к школе? В норме адаптация проходит примерно в течение месяца. То есть о ее результатах вы можете судить не раньше октября. Стоит обратить внимание и насторожиться, если
    сам ребенок говорит вам, что ему плохо в школе;
    ребенок стал много болеть и/или плохо спать;
    приходит из школы переутомленным или наоборот перевозбужденным (перевозбуждение говорит об истощении нервной системы);
    в классе у ребенка не появился хотя бы один друг.
    Как вы можете проверить свои опасения? Попросите ребенка нарисовать, что ему нравится в школе. По такому рисунку вы поймете, нравится ли ребенку посещать школу и какие мотивы при этом доминируют.
    Если ребенок говорит, что ему ничего не нравится, вывод вы и сами можете понять. Но чаще дети хоть что-то, но рисуют.
    Если ваш ребенок нарисовал ситуацию урока, значит, он ходит в школу учиться, позиция ученика у него сформировалась. В данном случае вы можете не беспокоиться. Скорее всего, процесс адаптации проходит успешно.
    Если ребенок рисует ситуацию на перемене (например, какие-то совместные игры с одноклассниками), то учтите, что ваш ребенок еще не понимает, зачем ему школа и преобладают у него игровые мотивы. Это плохо в том плане, что при первых трудностях в учебном процессе, такие дети легко сдаются. Но, тем не менее, наличие игрового мотива посещения школы – это лучше, чем полное отсутствие желания ее посещать. В этом случае вам необходимо трансформировать игровой мотив в учебный. За помощью вы можете обратиться к школьному психологу.
    Обратите внимание, в каких красках ваш ребенок выполнил рисунок. Хорошо, если цвета яркие, сочные, светлые. А вот преобладание черного, коричневого, серого, может говорить о внутреннем беспокойстве ребенка.
    Самое важное в период адаптации к школе, это ваш искренний интерес к жизни ребенка и желание ему помочь. Если у вас установлены доверительные отношения, то вы гораздо раньше узнаете о его переживаниях и сможете вовремя, не запустив проблему, принять меры. Общайтесь с ребенком не формальными фразами. Покажите, что вам действительно важно, что с ним происходит. Тогда, даже если у ребенка возникнут проблемы в школе, он будет знать, что всегда может опереться на вас.

  6. MasterObsheniya Ответить

    Как определить готовность ребенка к школе?
    Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
    Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.
    Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:
    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.
    Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.
    Вывод:
    Хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе:
    – Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.
    – Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
    – Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    Диагностическая методика представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи.
    1. Оценка базового опыта ребенка
    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
    2. Оценка физического развития
    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
    3. Оценка эмоционального развития
    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
    4. Оценка речевого развития
    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
    5. Оценка умения общаться
    • Включается ли ребенок в игру других детей?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
    6. Оценка когнитивного развития
    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.
    Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
    Под руководством психолога Д.Б.Эльконина был проведен интересный эксперимент.
    1   Перед ребенком – горка спичек. Экспериментатор просит брать по одной и перекладывать их в другое место. Правила нарочно сделаны бессмысленными. Испытуемыми были дети 5, 6 и 7 лет. Экспериментатор выходил, но наблюдал за детьми из другой комнаты через зеркало Гезелла.
    Дети, которые готовятся к школе, скрупулезно выполняют эту работу и могут сидеть за этим занятием час.
    Дети поменьше некоторое время продолжают перекладывать спички, а потом начинают что-то строить.
    Самые маленькие привносят в эти занятия свою собственную задачу.
    2   Когда происходит насыщение, экспериментатор входит и просит поработать еще: “Давай договоримся, вот эту кучку спичек сделаем и все”.
    И более старший ребенок продолжал эту однотонную, бессмысленную работу, потому, что он договорился со взрослым.
    Детям среднего дошкольного возраста экспериментатор говорил: “Я уйду, а Буратино останется”. Поведение ребенка менялось: он посматривал на Буратино и делал все правильно. Если несколько раз осуществить это действие с Буратино, то и без него дети начинают подчиняться правилу.
    Этот эксперимент показал, что за выполнением правил лежит система отношений ребенка со взрослым человеком. Постепенно ребенок привыкает выполнять необходимые правила поведения и обучения.
    Показатели развития детей 6 – 7 лет.
    Социальное развитие:
    умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
    хорошо ориентируются в знакомой и незнакомой обстановке;
    способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
    стремятся быть первыми, хорошими, очень огорчаются при неудачах;
    тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
    Организация деятельности:
    способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия;
    могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не способны;
    способны сосредоточено, без отвлечения работать по инструкции 10 – 15 минут;
    способны, в общем, оценивать качество своей работы, дифференцированную оценку качества по определенным критериям дать затрудняются;
    способны самостоятельно исправлять ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
    Речевое развитие:
    способны правильно произносить все звуки родного языка;
    способны к простейшему звуковому анализу слов;
    обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов);
    грамматически правильно строят предложения;
    умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
    свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль);
    способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно;
    способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
    Интеллектуальное развитие:
    способны к систематизации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
    проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
    с удовольствием воспринимают любую новую информацию;
    имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте и жизни.
    Развитие внимания:
    способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10 – 15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
    Развитие памяти и объема внимания:
    количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1 – 2);
    преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
    способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить мнемическую задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения);
    способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка);
    не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта , вида деятельности и т.п. на другой.
    Развитие мышления:
    наиболее характерно и эффективно наглядно – образное и действенно – образное мышление;
    доступна логическая форма мышления.
    Зрительно – пространственное восприятие:
    способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над – под, на – за, перед – возле, сверху – внизу, справа – слева и т.п.);

  7. Tujas Ответить

    0
    sveta-z10
    12.12.2016
    15:45
    сообщений:
    110
    откуда:
    Гомель
    Это риторический вопрос в 6 или 7 лет. Мы тоже через это прошли. Но мы летние (июнь), но пошли в 6 лет. Хотя до последнего думала в 7 отдать, у нас были логопедические и мед. проблемы. Но, показав ребёнка опытному учителю начальной школы, та однозначно сказала – ребёнок готов, много знает из программы 1 класса. Хотя мы только ходили на подготовку к школе в кружок 1 раз, но там научили читать по слогам, деление на слоги. состав чисел, считать, решать, немного писать.
    Что мы сейчас имеем в 1 классе: логопедические проблемы совсем остаточные (работа с логопедом и просто время). Ребёнку в школе нравится, учительница сразу его выделила как ответственного мальчика. Он старается, прописи наше любимое. За похвалу учителя готов на все задания. С учителем нам повезло и это, главное. Осенью многим детям исполнилось 7 лет, одному мальчику 8 лет в октябре, вот это поразило. Да, он отлично читает и пока выделяется в классе. Но честно, 8 лет не понимаю, если только не серьёзные причины мед. характера. Летних шестилеток в классе 6 человек. Надо понимать, что наши дети дома одни, а в школе совсем другие и тянутся за коллективом и в школе все играют и кому 6 и кому 7, 8 лет.
    Если же оставаться шестилетке в саду, то однозначно в группе с 6 летками (у нас с этим были проблемы, надо было менять садик подальше от дома),а не на 2 год в старшую, где будут дети 4 и 5 лет. Но и мощную психологическую поддержку ребёнку.
    У нас одна знакомая девочка (тоже летняя) осталась в саду. Так вот услышала их разговор с сыном, где она говорила, что тоже учиться в 1 классе и даже букву придумала…
    Гомель

  8. zaza Ответить

    В жизни каждой семьи наступает время, когда любимому чаду пора в школу. Как определить, когда это время пришло? В 6, 7 или 8 лет? Чтобы принять правильное решение, необходимо определить готовность ребенка к школе.
    Критерии готовности ребенка к школе:
    физическая готовность;
    социальная готовность;
    психологическая готовность;
    интеллектуальная готовность.

    Физическая готовность ребенка к школе

    Подразумевается, что общее физическое состояние и развитие ребенка соответствует возрасту и не имеет отклонений. У ребенка должен быть нормальный рост, вес, пропорции и другие показатели, которые определяются медицинской комиссией.
    Также проверяется состояние слуха, зрения и даже зубов. Отсутствие постоянных зубов свидетельствует об отставании в физиологическом развитии. Проверяется моторика и речь ребенка, правильное произношение звуков.
    Особое внимание следует уделить нервной системе. Ее нарушения в первую очередь скажутся на утомляемости и успеваемости ребенка, а также на отношениях со сверстниками.
    Детям с ограниченными возможностями рекомендуется обучаться в специальных образовательных учреждениях или коррекционных классах, если таковые имеются в вашей школе. Это делается с согласия родителей при наличии направления от медико-педагогической комиссии.
    Перед тем, как отдавать ребенка в школу, следует вспомнить, что уроки в первом классе всегда проводятся в первую смену. И если ваш ребенок не посещал детский сад и не приучен к режиму, то первое время все его силы будут уходить на то, чтобы не уснуть на уроке.
    Чтобы приучить ребенка вставать рано, постепенно сдвигайте время пробуждения и отхода ко сну на 10-20 минут в день. Нужно добиться, чтобы ребенок укладывался спать в 9 часов, а вставал в 7.
    Приучать к режиму нужно заблаговременно, а придерживаться его постоянно. Чем раньше начнете, тем лучше. Иначе недосыпание скажется на ребенке сильнейшим стрессом. А ведь первокласснику итак очень тяжело адаптироваться: новые знания, новое общение, новый образ жизни.
    После уроков ребенку необходимо устроить сончас, погулять на свежем воздухе и поиграть в подвижные игры, чтобы привести в норму уставшие мышцы и немного прийти в себя от непривычно большого количества новой информации.
    Кстати, на период адаптации ребенка к школе (а у многих детей он занимает до полугода и более), не рекомендуется его записывать ни в какие кружки, секции, художественные и музыкальные школы, чтобы избежать еще большего стресса.

    Социальная и психологическая готовность

    Социальная готовность тесно связана с психологической готовностью к школе.
    Критерии социальной готовности:
    умение вести себя сдержанно на уроке;
    умение взаимодействовать с учителем, подчиняться правилам поведения и дисциплины даже если не хочется;
    умение взаимодействовать со сверстниками;
    позитивное отношение к получению новых знаний и школе. Оно напрямую зависит от родителей. Это тот случай, когда «что посеешь, то и пожнешь».
    Чтобы у ребенка развивалась правильная самооценка, не нужно сравнивать его с другими детьми, а его результаты и достижения нужно сравнивать с его же результатами, достигнутыми в другой раз. Например, «Вчера это задание у тебя получилось лучше, чем сегодня. Но если ты постараешься, то и сегодня может получиться хорошо. Давай попробуем еще раз.»
    Обязательно хвалите ребенка при достижении успеха, даже самого незначительного на ваш взгляд.
    Добавим еще критерии психологической готовности ребенка к школе:
    адекватное восприятие себя (отсутствие завышенной или заниженной самооценки);
    соответствующий возрасту уровень развития памяти, внимания, мышления.
    Если вы заметили, что у вашего ребенка в первом классе начались проблемы с памятью, а именно скачки при запоминании, например, в один день ребенок все схватывает на лету, а в другой — не может запомнить и пары слов, то обратите внимание на общее состояние здоровья ребенка. Такое часто случается с ослабленными и болезненными детьми.
    Контролировать свое поведение ребенок учится в течение всего дошкольного периода. И от того, насколько успешно он овладел навыками самоконтроля, зависит успешность его учебы и протекание адаптационного периода в 1-ом классе.
    Излишняя строгость, так же как и чрезмерная опека могут привести к неумению выполнять требования взрослых, соблюдать правила поведения в зависимости от ситуации, регулировать свое поведение.
    Навыками самоконтроля и самостоятельности ребенок овладевает в процессе общения и совместной деятельности со взрослыми. Вы замечали, что когда ребенок чем-то увлечен, то он может заниматься этим длительное время, не отвлекаясь на посторонние факторы.
    Задача родителей — прививать интерес к получению новых знаний, к процессу обучения. Важно учить ребенка доводить начатое дело до конца, даже если не очень интересно. Ребенок должен уже понимать, что бывают важные, необходимые дела, которые нужно выполнять независимо от желания, например, убирать за собой игрушки, приводить одежду в порядок, помогать маме и т.п.
    В последнее время дети зачастую не проявляют восторга по поводу поступления в школу и не горят желанием учиться. А ведь это целиком и полностью заслуга родителей. Нужно очень трепетно отнестись к воспитанию у детей заинтересованности процессом обучения и школой, желанию стать учеником, уважению к учителю.

    Интеллектуальная готовность

    Имеется ввиду подготовка к восприятию учебных дисциплин (чтение, письмо, грамматика, математика). В этом вам помогут игры и задания для подготовки ребенка к школе.

    Подготовка к школе: что должен знать и уметь ребенок

    Знать имена всех членов семьи и, конечно, свое. Уметь рассказать о себе, своих интересах.
    Иметь представление о времени: утро, день, вечер, час, минута, неделя, месяц, год. Знать названия дней недели и месяцев, времен года. Уметь объяснять, чем одно время года отличается от другого.
    Ребенок должен уметь классифифцировать предметы, объединять их по общему признаку: стул, стол, шкаф — это мебель; голубь, ворона, утка — это птицы и т.п.
    Уметь обслуживать себя: одеваться, застегивать пуговицы и замки, завязывать шнурки.
    Знать и различать цвета.
    Уметь вести себя в общественных местах, проявлять внимательность и усидчивость на уроке.
    Понимать значение слов «Где?», «Когда?», «Почему?».
    Уметь общаться со старшими и сверстниками.

    Подготовка к письму

    развитие мелкой моторики;
    умение ориентироваться в тетрадной клетке и линейке;
    умение держать правильно ручку.

    Подготовка к чтению и развитию речи

    умение узнавать и выделять звук в слове на слух;
    умение понимать прочитанное;
    умение отвечать на вопросы к тексту;
    умение выражать свои мысли.

    Подготовка к математике

    владение счетом в пределах 10;
    развитие пространственного восприятия (вверх — вниз, слева — справа, больше — меньше, горизонтальный — вертикальный и т.п.);
    умение находить лишний предмет, объединять предметы в группы по какому-либо признаку.

    Советы родителям по подготовке ребенка к школе

    Проводите занятия в форме игры или общения.
    Не используйте принуждение и наказание, если ребенок не хочет заниматься. Постарайтесь вызвать интерес и чувство радости от получения новых знаний.
    С 5-6 лет в качестве подготовки к школе можно проводить мини-уроки, если ваш ребенок психологически к этому готов (проявляет интерес и усидчивость. Занятие не должно длиться более 10-15 минут. Между занятиями активный отдых в течение 20 минут.
    Не переходите к новым знаниям, пока ребенок не усвоил предыдущее.
    Используйте яркие, красочные учебные материалы, красиво иллюстрированные. Сказки, тексты и задания должны быть интересны ребенку и соответствовать его возрасту.

    Что еще нужно знать родителям

    Закон «Об образовании» гласит:
    В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование (Ст. 5 п.1)
    Это значит, что ваш ребенок имеет право обучаться в школе, независимо от его подготовки и способностей.
    Независимо от того некоторые школы устраивают «отборочные туры» при поступлении детей, мотивируя это тем, что у них углубленное изучение каких-либо предметов, и неподготовленному ребенку будет трудно у них обучаться. На самом деле, тестирование учеников можно проводить уже после поступления ребенка в школу с целью планирования индивидуальной работы.
    Родители, в свою очередь, не должны забывать о своих обязанностях обеспечить ребенку условия обучения. Они должны подготовить средства обучения, спортивную и школьную форму (если это оговорено в Уставе школы). Школа со своей стороны должна предоставить учебники и учебные пособия.
    Подведем итог. Умение читать еще не значит, что ребенок готов к школе. Наиболее важной здесь является психологическая готовность. Чем более психологически ребенок готов к школе, тем легче протекает адаптационный период. У неподготовленных детей зачастую появляются трудности с обучением или дисциплиной.
    Отдавая ребенка в школу раньше времени, вы подвергаете его стрессу. Дайте побыть ему еще малышом, каким бы гением он вам не казался. Если ребенок намного младше одноклассников, то у него может не сложиться общение, что может вызвать нежелание ходить в школу и негатив.
    С другой стороны, задерживать поступление без весомой причины тоже не следует. Нужно понимать, что ребенок взрослеет и перестать относиться к нему как к маленькому.

  9. Garan Ответить

    Проверка обобщения. Перед ребёнком ставится задача одним словом назвать изображения на картинке: деревья, фрукты, овощи и прочие. Родители могут самостоятельно сделать карточки с такими картинками для занятий.
    Графические диктанты помогают определить, насколько хорошо кроха ориентируется в пространстве.
    Тест на внимание. Будущий школьник должен уметь сосредотачиваться, иначе он не сможет справиться с учебной нагрузкой. Простейший способ проверки внимания – просьба определить, какое слово длиннее.
    Умение составить рассказ по картинкам, способность ориентироваться во времени. Для этого способа диагностики также потребуется распечатать или вырезать из детской книжки картинки, которые будут поэтапно иллюстрировать рассказ. Родитель или педагог читает историю, а потом просит чадо разложить картинки правильно. Одновременно с этим проверьте память, попросите кроху пересказать историю.
    Дополнительные баллы на проверке знаний получают те дети, которые знают азы чтения и умеют решать простейшие примеры. Родителям следует чаще разговаривать с чадом, чтобы он мог строить развернутые фразы. При подготовке к тестам старайтесь избегать оценок, не говорите дошкольнику вслух, что он не справился.

    Личностная готовность

    Психологи считают готовность ребенка как личности одним из немаловажных факторов. Во время вступительных испытаний проверяют степень подготовки ребенка путем собеседования. У детей 6 лет часто не пройден этап личностного роста. Если спросить их о желании пойти в школу, то большинство отвечает отрицательно. Это свидетельствует о важном упущении со стороны родителей. В качестве подготовки взрослые должны регулярно проводить беседы, рассказывать о школе и особенностях обучения в ней.
    Старайтесь сформировать положительный образ учебного заведения в глазах ребенка. При этом он не должен быть утопическим. Многие малыши считают школу подобием детского сада. Они не понимают, что им придется менять образ жизни.
    Еще один важный аспект личностной готовности – изменение поведения ребенка. Если раньше большую часть дня его занимала игра, то к 7 годам он должен вести познавательную деятельность. Он становится более самостоятельным, учится контролировать свои действия, осваивает навыки моторного развития.

    Важно до школы успеть пройти стадию социализации: научиться общению, построению взаимоотношений, самообслуживанию. Некоторые родители сознательно ограждают ребенка от детского коллектива. В дошкольном учреждении он получает навыки послушания, учиться разговаривать с другими детьми, решать конфликтные ситуации, договариваться.

    Мотивация и особенности подготовки дошкольника

    Формирование мотивационной готовности – обязанность родителей. Она напрямую связана с созреванием дошкольника как личности. Некоторые дети до 7 лет не готовы менять свою жизнь, они берут с собой на занятия игрушки и отвлекаются на них в течение урока. Это типичный признак не готовности к школе. Если вы не хотите, чтобы ваше чадо осталось в первом классе на второй год, то стоит заранее понаблюдать за ним.
    Попробуйте организовать занятия дома в виде урока. Поиграйте с малышом «в школу», посмотрите: как он будет реагировать на необходимость достать карандаши, отвечать на вопросы, слушать разъяснения. Дополнительно необходимо посещать детский сад, группы кратковременного пребывания.

    Если вы забрали ребенка из дошкольного учреждения по причине частых болезней, стоит изменить свое решение. С 3 до 7 лет формируется иммунитет, если ограждать кроху от недугов, то болеть он начнет в начальной школе. Это приведет к повышенным нагрузкам и отставанию в программе.
    Беседуйте на тему ожиданий от школы, обсуждайте главный вопрос – почему малыш хочет учиться. В 7 лет на него возможны разные ответы. Стоит тревожиться, если ожидания сводятся к новому ранцу или красивым тетрадям. Мягко мотивируйте получить образование, чтобы стать врачом, поваром или другим специалистом. Приводите в пример кумиров ребенка, которые отучились в школе, чтобы достичь профессиональных высот. К 7 годам кроха все чаще задумывается о будущей профессии, он может часто менять предпочтения, но стоит в разговоре обязательно упоминать необходимость сначала окончить школу. Это поможет ребенку осознать необходимость фундаментального образования для дальнейшей самореализации в жизни.

    Особенности адаптации в школе у неподготовленных детей

    Родители должны заниматься подготовкой ребенка и понимать, что перемены затронут жизнь всей семьи.

    Семилетнего ребенка невозможно оставить дома на дополнительный год, по стандартам образования ему необходимо посещать школу. Основной проблемой ребенка, который не полностью готов к новому этапу обучения, является изменение режима дня. Внедрить новшества необходимо заранее, чтобы кроха адаптировался до 1 сентября. Распорядок дня не должен выглядеть как строгое расписание, укажите по часам, что должен делать кроха, но оформите список ярко и красочно. Можно взять за основу готовые шаблоны с любимыми мультипликационными героями малыша.
    Тем, кто посещал детский сад, сложно отказаться от дневного сна. Разрешите малышу отдыхать, но подгадаете время так, чтобы это не мешало обучению и выполнению домашних заданий. Сократите время сна, если это необходимо. По мере взросления младший школьник самостоятельно откажется от минут отдыха.

    Если ребенок не смог осилить тест Йерасека, то необходимо заняться мелкой моторикой. Родители допускают серьезную ошибку во время обучения навыкам письма – заставляют ребенка часами писать однообразные крючки или буквы. Вместо этого необходимо использовать упражнения на развитие мелкой моторики. Простейшей игрой является сборка моделей из мелких деталей конструктора.
    Психологи одной из основных проблем считают личностную незрелость будущих школьников. Бороться с этим нужно совместными усилиями учителей и родителей. Если кроха робок и застенчив, скажите об этом педагогу. Он поможет наладить ему отношения с одноклассниками при помощи игр.
    Такого ребенка обязательно нужно хвалить и привлекать к выполнению домашних обязанностей. Даже за попытку справиться с любым заданием поощряйте чадо. В первом классе редко используют традиционную оценочную систему, так как критические замечания могут ранить младшего школьника. Замечайте только положительные попытки, приободряйте ребенка при неудачах.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *