Что делать если ребенок дерется в школе?

20 ответов на вопрос “Что делать если ребенок дерется в школе?”

  1. Ianri Ответить

    Поэтому группа в классе состоит из смешанного состава. И если одни дети заводят новых друзей, то другие — недругов. Да и в детском саду, у детей не было такой возможности передвигаться по всей его территории, в отличие от школы. И поэтому дети во время перемены пересекаются с другими классами и общаются не только со сверстниками, но и со старшими классами. Таким образом у детей меняется круг общения, а следовательно и поведение.

    Почему дети дерутся в школе?

    Чтобы знать, какие меры принимать, если случилась драка, сначала нужно выяснить причину конфликта. Думать, что дети сами разберутся, ошибочно. Не забывайте, что ваш ребенок растет, сила у него прибавляется. И может наступить такой день, в который он не рассчитает свою силу и попадет в кабинет инспектора по делам несовершеннолетних, а может и попасть в ряды поднадзорных.
    Если вы думаете, что полицейские смогут объяснить вашему хулигану, как себя вести, — не надейтесь. Так как до совершеннолетнего возраста ребенка, полицейские будут вести диалог с вами, потому что вы отвечаете за все его поступки и несете полную ответственность. Вот чего делать точно не надо – это ругать, обвинять и рисовать будущее за решеткой. Также не стоит заявлять: «Мой сын / моя дочь это сделать не способен/способна, потому что это мой сын / моя дочь».
    Другая крайность – если ваш ребенок не дерется, а его бьют другие. В такой ситуации последствия могут быть более плачевными: глубокие неврозы со склонностью к суициду.

    Причины агрессивного поведения и что делать:

    Причина No1
    Если ребенок не ходил в детский сад, а дома жил в положении вседозволенности, он может просто не знать, что драка – не самое лучшее занятие. Особенно усугубляет агрессивные проявления реакция родителей: если отец гордился победами своего чада в драках в песочнице, а мать всегда считала его правым (даже если это было не так), у ребенка сформировалась твердая позиция «мне можно все».
    Решение:
    В этом случае родителям нужно пересмотреть и собственное поведение, и донести до сознания ребенка, что существуют и другие способы общения с одноклассниками.
    Причина No2
    Как ни странно, но дети, которые находятся под жестким контролем родителей, дерутся в школе чаще, чем дети других категорий. Это связано с тем, когда каждый шаг ребенка, к примеру: как он спит, размешивает чай и т.п. Рассматривается словно под лупой, критикуется и оценивается, то ребенок испытывает огромное внутреннее напряжение. Жизнь под присмотром озлобляет и ожесточает его.
    Решение:
    Если вы узнали себя именно таких родителей, то многого вам делать не надо – просто дайте ребенку воли, пусть он живет своей жизнью. А вам следует заняться своей, если вы увлекались каким то хобби, то вернитесь к нему, сходите в гости к подруге (другу), которая (ый) давным — давно приглашала (ал) вас на чашку кофе. А ребенок, пускай выполняет домашнее задание хоть на потолке, и одевает штаны через голову – он почувствует себя свободней, и напряжение пройдет.

    Причина No3
    Если в жизни ребенка произошло серьезное несчастье, выбившее его из колеи, он также может давать выход стрессу через агрессию. Возможно, вы развелись с мужем по непонятным для ребенка причинам, или любимый питомец вашего сына (дочери) внезапно скончался и его смерть причинила ребенку боль. И чтобы ее потушить, он желает принести ее другому, пусть до этого не дрался.
    Решение:
    Проведите беседу с ребенком, выясните, что на него так могло повлиять. Помогите преодолеть и пережить ему этот сложный в его жизни период.
    Причина No4
    Когда в семье происходят драки, то это обычное явление, ребенок дерется в школе потому, что не знает как можно поступить не применяя физическую силу, в общении с другими детьми.
    Решение:
    В этом случае смогут помочь психолог и спортивный тренер. Ну и родителям нужно тоже научиться сдерживать агрессию.
    Причина No5
    Весьма тяжелая ситуация заключается в том, когда ребенка вынуждают размахивать кулаками сверстники, иными словами специально его травят.
    Решение:
    В данной ситуации поможет переход в другую школу, где ребенок будет строить отношения с нуля и при этом учитывать свои прежние ошибки.
    Проконсультироваться со психологом, который поможет найти выход из положения,выявив факторы его поведения, которые нужно категорически исключить и те которые развивать.
    Но как же быть, если вы живете в поселке и в нем одна школа, тут так же поможет консультация и занятия со психологом.
    Научите ребенка видеть в людях не только отрицательные черты, но и положительные. Если сказать задире: «У тебя такой классный телефон, где ты его покупал?», — у «противника» будет сломан шаблон, что его дезориентирует и, возможно, погасит агрессию.
    Причина No6
    Случается, что на ребенка оказывает влияние кто-то более сильный и уверенный в себе. В старших классах некоторых школ ученики разбиваются на «группировки», выясняющие кто сильней. Если ваш ребенок оказался в составе подобной группировки, в одиночку вывести его из-под чужого влияния будет очень сложно.
    Решение:
    Вам нужно объединиться с психологом и классным руководителем и сообща уговаривать и убеждать. Хорошо, если к вам присоединятся родители других детей, оказавшихся в той же компании. Если ребенок дерется лишь для того, чтобы показать себя в классе, то отдайте его в спортивную секцию, там он выплеснет всю агрессию и станет уверенным в себе.

    Причина No7
    Возможно, вы часто обижали своего ребенка и наказывали его даже, когда можно было обойтись и без этого. И теперь в школе обижая слабых, он испытывает удовольствие.
    Решение:
    В данной ситуации вам нужно срочно прекратить критику в отношении ребенка. А такие положительные моменты, как хорошие поступки, к примеру, за выполнения домашних дел, которые ободряют его — увеличить по максимум.

    Что еще нужно учесть?

    На переменах в школе дети в большинстве случаев предоставлены сами себе. Из-за чего произошла драка, кто первый ударил – об этом точно не можете знать ни вы, ни учителя. Разузнайте и поспрашивайте свидетелей драки, кто присутствовал от начала до конца (только не без своего ребенка). После этого в тихой обстановке поговорите с ним, спросите, что заставило его подраться.
    Следите за его реакцией: если ребенок четко и уверенно рассказывает о случившемся – правда на его стороне, если же он мнется, отводит взгляд и пытается уйти от разговора, собирает все что попало – следовательно, драку затеял он. Если ваш ребенок дерется пару раз в год – тревогу бить не стоит. Но если вам каждую неделю сообщают о драках с участием вашего школьника – нужно заняться выяснением причин.

    Когда без драки не обойтись?

    Есть ситуации, когда драка является единственным выходом. Например, если ваш ребенок стал для кого-то объектом для самоутверждения. Лучше один раз дать достойный отпор, чем бесконечно взывать к совести задиры.
    В наше время у всех школьников имеются мобильные телефоны. Телефон вашего ребенка может кому-либо приглянуться. И дело не столько в цене модели, сколько в том, что ребенок не производит впечатления сильного человека. Драка может отучить присваивать чужие вещи. Также не должно возбраняться желание защитить более слабого и защита чести и достоинства.
    В таких случаях следует придерживаться некоторых правил:
    не бить в висок или горло (смертельные удары),
    прекратить драку, как только противник будет поражен (так, как свидетели могут принять вашего ребенка за психически нездорового),
    не хвастаться тем, что вы победили,
    проучить противника только один раз,
    не ловить его после школы с целью, наподдавать еще.
    Старайтесь больше общаться со своим ребенком, учить его находить правильные слова в различных ситуациях, владеть собой и тщательно продумывать свои действия. Если конфликт можно решить мирным путем – значит, так и нужно его решать. Агрессия свойственна каждому человеку, важно уметь ее контролировать и направлять в конструктивное русло.
    А у меня на этом все. Надеюсь статья будет полезная для вас.
    Учите и запоминайте играючи! Огромная коллекция кейс — уроков разных возрастов — узнать подробнее
    С уважением Алексей!

  2. AntiLoop Ответить

    Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:
    • вред, опасный для жизни человека; • потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций; • прерывание беременности; • психическое расстройство; • заболевание наркоманией либо токсикоманией; • неизгладимое обезображивание лица; • значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть; • полная утрата профессиональной трудоспособности;
    К средней тяжести вреда здоровью относят:
    • длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня); • значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.
    К легкому вреду относят:
    • кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно); • незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.
    За причинение легкого вреда здоровью или побои уголовная ответственность наступает лишь с 16 лет. При наличии смягчающих обстоятельств, положительной характеристики личности ребенка, который первый раз совершил преступление, уголовное наказание скорее всего будет заменено мерами воспитательного воздействия и ребенок будет направлен в специализированное воспитательное учреждение. В случае, если это невозможно в силу тяжести совершенного преступления, суд будет решать вопрос об условном осуждении. Помимо этого, ребенок будет находиться под пристальным вниманием в Отделе по делам несовершеннолетних в местном отделе внутренних дел и районной Комиссии по делам несовершеннолетних.

  3. Coihelm Ответить

    Агрессия у ребенка зачастую является следствием подавляемой тревоги или недовольства, которое он не может выразить иначе. Дети, которые учатся в первом-втором классе, часто дерутся просто потому, что находятся в стрессовой ситуации – школьная обстановка для них еще не очень привычна, их пугают большие нагрузки, требования учителей и родителей. И дети выплескивают свою тревогу как могут, в стычках и потасовках. Задача учителя – организовать учебный процесс так, чтобы у детей была возможность бегать, шуметь, играть в подвижные и спортивные игры – у энергии должен быть выход. Ребенок, которого дома баловали и который привык быть в центре внимания, может сильно переживать невнимание и неуважение одноклассников, которые не подчиняются его требованиям. Школьника могут тревожить и какие-то домашние события: родилась сестра и ему не уделяют достаточно внимания, или постоянно ругаются родители, а бабушку положили в больницу… Ребенок не решается задавать вопросы, боясь расстроить родителей или лишний раз навлечь на себя их гнев, ему стыдно за свою ревность, когда все радуются, или он ненавидит своего «идеального» брата, но не может в этом признаться. Понять причину можно лишь в спокойном уважительном разговоре. И чем чаще вы будете находить повод для таких домашних (не нравоучительных!) бесед – им может стать книга или фильм, – тем ситуация будет вам яснее, а ребенок – спокойнее.

  4. Gumi Ответить

    защищала дипломную работу по детской и подростковой агрессии и методах ее коррекции. предыдущий пост- 100%. энергию этих детей надо направить в нужное русло. подойдут активные виды спорта. параллельно, надо воспитывать в ребенке чувство сопереживания. В таком возрасте это возможно. исклоючить из просмотра детские агрессивные мультфильмы, взрослые фильмы-боевики. рапссказывать добрые сказки, музыкотерапия.
    про фак для учительницы-это другая опера. это уже проблемы воспитания. скажем так, ассоциальное поведение.
    “он говорит а что я к ним подлизываться должен, только один мальчик сильней меня он мой друг. ”
    это ключевая фраза всей проблемы. у ребенка есть определенный стереотип поведения. сила-это добро. ну, и конекчнго же, это форма защиты. выяснить, от чего ребенок защищается, зачем в школе в 21 веке ему нужна сила. против кого?или чего.
    да, есть упражнения, есть тест-шкала агрессивность, куча методов психокоррекции. но я считаю, что в таком возрасте родители могут справиться сами. у них еще есть шанс!!!
    ну в первую очередь- дать выход эненргии- спорт-спорт-спорт!!!!!!
    (между нами девочками: когда он будет насилу ноги волочить от тренировок,ему будет не до кулаков. он бюудет удолетворен..)
    но это -внимание-только в том случае, если действительно немотивированная агрессия, а не защита. если защита-то выяснять надо что происходит в школе, и т.д.

  5. _-_ЛюБлЮ_-_ Ответить

    Также школа несет полную ответственность за жизнь и здоровье своих учащихся во время пребывания детей на ее территории в определенные часы (ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
    Поэтому если школьники подрались, например, на перемене, то именно образовательная организация должна нести ответственность за причиненный вред здоровью во время этой потасовки. Ответственное лицо — директор школы.
    Но здесь важно уточнить: у школы есть право доказать, что случившееся произошло не по вине ее работников. Только тогда учреждение освободят от ответственности.
    Например, драку может спровоцировать посторонний взрослый. Были случаи, когда папы приходили в школу, чтобы «отстоять честь сыновей», и командовали: «Сынок, дай ему сдачи прямо сейчас!». В таких ситуациях, несмотря на то, что вред здоровью ребенка был причинен прямо в стенах школы, ответственность будет нести только этот родитель.

    Драка без последствий

    Для любой юридической ответственности — уголовной или гражданской — необходимы доказательства. Что нужно знать, если случился конфликт без пострадавших? Нет следов побоев — нет и ответственности. В отдельных случаях руководитель школы может провести работу с педагогом, который должен был следить за классом, но все же допустил драку между детьми.

  6. Популярный Ютубер Ответить

    Ребенок дерется в школе – это следствие. Но раз есть следствие, соответственно, есть причина. Что может являться причиной школьных драк? Издевательства из-за физического изъяна или какой-то особенности – уши торчат, крупный нос, высокий или низкий рост, не выговаривает звук «р» или шепелявит, необычный цвет волос, форма губ…
    Это также может быть следствием замкнутости ребенка – дети пристают к нему для того, чтобы он заговорил, а он, вместо того чтобы заговорить, начинает драться. Ясно одно: ребенок либо защищает себя, обладая силой, либо запугивает менее сильных детей, чтобы что-то у них забрать, или просто из мести за их благополучность.
    Если ребенку привиты такие черты характера, как объективность, смелость, честность, то он защищается от нападок. Если он воспитан на принципах благородства: маленьких не обижать, с детьми слабее себя, девочками не драться, не демонстрировать свои физические преимущества, если ребенок, к примеру, занимается в секции единоборства тогда проблем с рукоприкладством не будет.
    Драться мальчик может из-за того, что его оскорбляют, либо учительница на уроке обозвала, и прозвище к нему «приклеилось». Это его нервирует, и он вместо объяснения устраивает драку. Не исключено, что подросток обладает силой, но у него отсутствует понимание того, где ее можно и нужно применять.
    Что нужно в этом случае сделать? Первое – это поговорить с сыном. Нужно узнать, почему он так себя ведет. Что за этим стоит? Также нужно побеседовать со всеми учителями. С теми, по чьим предметам у него хорошие оценки, и с теми, кто ставит ему «тройки», «двойки». Также нужно расспросить детей, с которыми он дрался. После этого картина будет ясна, вы поймете досконально, что же на самом деле произошло.
    Теперь нужно подумать о том, что с этим делать.
    Если проблема вашего сына связана с тем, что его обзывают из-за физического изъяна, индивидуальных свойств – предположим, ребенок рыжий, – то вам хорошо бы найти фотоснимки десятка выдающихся личностей, знаменитостей, у кого рыжий цвет волос. И скажите: «Дорогой мой, цвет волос выдает твои способности, твой талант. Поэтому незачем тратить время на драки, выяснение отношений и испорченное настроение. Давай-ка мы с тобой займемся тем, что будем искать твои способности. К чему у тебя есть врожденные задатки и чем бы ты занимался в этой жизни».
    Дети очень легко на это соглашаются, и вы начинаете поиск. Я уже описала выше эту методику: вы вначале перебираете школьные предметы, выясняете, какой из них нравится сыну больше других, и чем нравится. Если школьные предметы не очень интересны, то начинаете рассматривать спорт, игру на музыкальных инструментах, театры, машины, технику.
    У подростка появляются занятия гораздо более интересные, чем драки. Он начинает развиваться в интересном ему деле, перестает обращать внимание на оскорбления. Как только он перестанет бурно реагировать на дразнилки, сверстникам будет неинтересно приставать в нему. В связи с тем, что он начинает лучше заниматься, они увидят и его преимущества: он становится более начитанным, лучше разговаривает, больше других знает о предметах, хорошо отвечает у доски. Вскоре оскорбления сами собой исчезнут.
    Другое дело, если ваш ребенок, допустим, терроризирует детей младше себя, бьет их, что-то у них отбирает. Если подросток делает это из мести, потому что другие дети – из более благополучных, обеспеченных семей, но менее сильные. Этот вопрос, конечно, сложнее.
    Что тут можно предпринять? Следует выяснить, откуда у него взялась эта манера поведения, кто так влияет на него. Модель поведения подростка формируется на подражании кумирам. Школьному психологу нужно выяснить, кто является кумиром драчуна, и предложить другого, который свою физическую силу использует во благо общества.
    Уделите время, внимание и обязательно выясните, кто его герой. Дурное влияние друзей нужно постараться минимизировать. Разумеется, если ребенок не слушается, игнорирует родителей, что называется, отбился от рук, тогда нужно обращаться к психотерапевту.
    Если у мальчика есть потребность драться, специалист должен определить причину и помочь решить проблему. Нельзя оставлять это без внимания, потому что такая модель поведения останется, когда подросток повзрослеет. Очень трудно ему будет в дальнейшем адекватно реагировать на иную точку зрения, на мнение других людей, на решение то и дело возникающих проблем.
    Для него вопрос коммуникации будет являться очень сложным. Он может замкнуться, не научившись по-другому реагировать на ситуации, соответственно, это затруднит его продвижение и по карьерной лестнице, общение в семье и вообще с людьми.

  7. серебристая девуля Ответить

    Была ли у вас такая ситуация, когда вы приходите забирать ребенка из школы или детского сада, а учитель или воспитатель говорит вам: «Ваш ребенок дерется в саду, примите, пожалуйста, меры».
    Тут у каждого родителя могут возникнуть разные эмоции и даже абсолютно противоположные. Кто-то почувствует стыд и неловкость за своего ребенка. Кто-то почувствует страх, как малыш сейчас себя чувствует и что с ним произошло? В любом случае такая ситуация, согласитесь, не самая приятная.
    Покажите ребенку пример рассудительной реакции. Сдержитесь и не ругайте ребенка сразу! Сначала стоит разобраться и выяснить, что именно произошло.

    Очень сложно разобраться в ситуации, которую вы сами не видели. Особенно, если ваш малыш сам вам не может все подробно рассказать. Например, он еще очень мал, ребенку 2−3 года и он еще плохо разговаривает, или он не хочет это вам рассказывать.
    Поговорите с воспитателем или учителем, спросите самого малыша — что произошло. Он защищал свои игрушки или его толкнули, а он ответил? Необходимо объяснить недопустимость физического насилия, и показать и обучить способам защиты с помощью слов.
    Скорее всего, ваш ребенок уже все выслушал от воспитателя или учителя о своем поведении, поэтому не обрушивайте шквал своих обвинений и наказаний на него. Он может почувствовать, что весь мир от него отвернулся. Признайте его чувства и его права на злость.
    Важно также отметить — это разовая ситуация (например, ребенок мог не рассчитать силу, самообороняясь) или он часто является зачинщиком ссор в коллективе и всегда использует силу в качестве весомого аргумента?
    Спокойно, без накала страстей поговорите с ребенком. Представьте себя на его месте, что чувствует ваш малыш, когда вы ругаете его? Особенно тогда, когда в его жизни и так что-то пошло наперекосяк.

    Обсудите с воспитателем (учителем) какие совместные меры вы можете предпринять, чтобы избежать повторения таких ситуаций. Например, оставить в группе «подушку злости» и ваш малыш, когда очень сильно разозлится, может подойти и поколотить ее. Или он может потопать и зарычать, или воспитатель/учитель может дать карандаши и бумагу для выражения своих чувств на листе.
    Если воспитатель или учитель будут чрезмерно ругать вашего ребенка и использовать всяческие наказания, будьте готовы к тому, что желание пойти в садик, например, у ребенка угаснет. А если в это время ребенок еще адаптируется к детскому саду, то это еще более тлетворно может сказаться на его мотивации посещать садик. (Читайте также статью про адаптацию ребенка к детскому саду).

    Почему ребенок дерется на детской площадке или в гостях

    Дети, особенно от года до 3−4-х лет еще пробуют разные модели поведения, которые помогут им достичь желаемого результата. Например, ребенок в год может драться только потому, что он еще не умеет по-другому проявлять свою злость. И в то же время, контролировать свои чувства он еще тоже не в состоянии.

    Не ругайте его, наказывая и отбирая все игрушки обратно. Проговорите его чувства и чувства «пострадавшего». Например: «Я понимаю, что тебе очень понравилась его игрушка, и ты тоже захотел в нее поиграть, да? Но он не разрешил. И тогда ты очень разозлился и решил стукнуть его. Как ты думаешь, что он сейчас чувствует? Посмотри — он плачет, ему больно».
    Покажите ему на собственном примере какое дальнейшее поведение будет правильным в такой ситуации. Подойдите сами к «пострадавшему», извинитесь за ребенка, пожалейте. Лучше это, конечно, сделать совместно с вашим ребенком. Но хотя бы так.
    Как бы ни банально и заезженно это звучало, но все же, помните, что, оценивая происходящее, давайте оценку поступкам и поведению ребенка, а не ему самому!
    Вроде все уже об этом слышали и знают, но на детской площадке каждый день можно услышать «Какой ты хулиган! Пошли домой, бестолочь! Ты — драчун! Никто с тобой дружить не хочет!».

    Поверьте, дети очень верят словам родителей. И если родитель так говорит, значит это так! А если это не так, значит надо таким стать. И ваш ребенок будет только закреплять такое поведение.

    Ребенок поднимает руку на Вас

    Когда ребенок начинает ходить, примерно в 1 год, то в его жизни появляется не только свободное для изучения пространство, но и множество запретов. Так хочется залезть повыше, потянуть в рот все, что попадется под руку. А слышно только «Не трогай! Не лезь! Отойди! Нельзя!».
    Зачастую, первая реакция на них — это укусить маму, стукнуть, закричать и заплакать. Подраться с родителями в знак протеста — для ребенка практически инстинктивная реакция.

    Важно дать понять ему, что такое поведение в семье не допускается. Перехватить его руку. Если он ударил вас — сказать, что вам больно и обидно. Показать и объяснить ему, как он может по-другому выразить свое недовольство.
    В то же время, стоит постараться уменьшить количество запретов, оставив только самые необходимые. Например, поставить блокираторы на ящики, чтобы ребенок не смог сам открыть шкафчики и комод. Заткнуть розетки специальными заглушками.
    Кстати, рекомендую каждому родителю посетить Сайт детского психолога. Бесплатные консультации, семинары, тренинги, книги — это малая часть того, что есть на данном сайте. Здесь каждая мама и папа найдут идеальный подход к воспитанию счастливых деток.
    Родители — самые близкие люди для ребенка, и на вас он «отрабатывает» способы реагирования на те или иные жизненные ситуации. Если вы с улыбкой журите малыша, когда он вас стукнул: «Ай-ай, какой ты бойкий!» — то будьте готовы к тому, что такое поведение может закрепиться, и в дальнейшем он может стукнуть и посильнее, и не только вас.

    Почему ребенок дерется? Разберемся в причинах

    Одна из причин — возрастные особенности ребенка. Как уже было сказано ранее, ребенок дерется в 1 год, проявляя таким образом свой протест на большое количество запретов, единовременно появившихся в его жизни.
    В 2−3 года ребенок учится проявлять свои чувства и может попробовать замахнуться и ударить, проявить физическую агрессию. Он изучает нормы и правила семьи и общества, смотрит, что можно, а что нельзя, изучает границы. Пока еще не в состоянии совладать со своими эмоциями.

    В 4−6 лет ребенок все чаще для разрешения спорных ситуаций использует речь. Но все же и в этом возрасте префронтальная кора головного мозга, отвечающая за произвольность, все еще созревает, и малыш не всегда может сдержать свой накал страстей внутри себя. Чаще всего драки в этом возрасте носят разовый и ситуативный характер.
    После 7 лет дети уже могут при желании контролировать свои эмоции. И обычно уже знакомы с нормами в обществе.

    Какие еще могут быть причины?

    Получает внимание
    Как вы обычно реагируете на агрессивное поведение ребенка? Мало кто может похвастаться, что остается спокоен, когда ребенок дерется. Если он недополучает вашего внимания, или вы с ним обычно очень сдержаны и спокойны, то на этом фоне ваша бурная эмоциональная реакция на драку сильно выделяется.
    Задумайтесь и постарайтесь честно ответить: в каком процентном соотношении вы проявляете похвалу и ругань к своему ребенку?
    Зачастую мы забываем хвалить и поощрять ребенка, когда он самостоятельно играет или затевает совместную игру с братом. Часто мы это воспринимаем как само собой разумеющееся и никак не реагируем на это.

    А вот если наш малыш отобрал игрушку у товарища или толкнул кого-то, то вот здесь мы точно не промолчим!
    Вывод: старайтесь спокойно, но в то же время неоспоримо объяснять недопустимость физической агрессии и одновременно с этим более эмоционально поощрять хорошее поведение вашего ребенка.
    Семейный шаблон поведения
    Одна из причин драчливости — не знание других способов реагирования. Если в семье все конфликтные ситуации разрешаются руганью, если в семье используется физическое наказание, то ребенок принимает это поведение как адекватное и единственно верное.

    Как вы разрешаете конфликтные ситуации в семье? Что видит ваш ребенок? То он и перенимает.
    Отсутствие границ
    Я уже сказала, что одной из причин является слишком большое количество запретов в жизни малыша. В то же время, отсутствие запретов и границ также является одной из причин агрессивного поведения ребенка.
    Сейчас очень модно стало растить ребенка в «демократической обстановке». Причем каждый родитель трактует это по-своему. И многие под этим подразумевают, что ребенок самостоятелен практически с рождения и может сам делать, что хочет, а отсутствие границ и жестких рамок поможет ему вырасти «свободной личностью».
    Поверьте, это жуткая ошибка. Ребенок не может самостоятельно решать, что такое хорошо, а что такое плохо. Для этого у него есть родители. А наша с вами задача — обеспечить безопасность нашего ребенка.
    Об этом хорошо рассуждает и доктор Комаровский. Вы можете посмотреть его мнение по этому вопросу в следующем видео:

  8. Nizil Ответить

    Почти в каждом классе есть тот, кого боятся одноклассники, от кого стонут учителя. Он провоцирует драки, его родителей вызывают в школу, но лучше не становится. О том, что делать в таком случае, рассказал психолог городского центра профилактики «Подросток» Игорь Перевозчиков.

    Игорь Перевозчиков
    психолог городского центра профилактики «Подросток»
    «Cпециалисты считают, что виноваты в таком поведении ребенка мама и папа. Ведь от того, как ведут себя родители, зависит восприятие мира у подростка. Если ребенок становится агрессивным в школе, то в этом случае нужно говорить скорее о защите. Потому что в целом агрессия – это защита. И она исходит из нашего с вами биологического происхождения»

    Агрессией требует любви

    Более агрессивный человек умеет постоять за себя, отстоять позицию. Но излишне злых общество отсеивает. Проявление умеренной агрессии – это нормально. Но почему ребенок начинает задирать сверстников?
    Ребенок не получает должного внимания со стороны родителей и через агрессию пытается вытребовать любовь. Психология такова: «Я веду себя хорошо – любви не получаю. Если буду плохим – взрослые уделят мне внимание». Ребенка берут за руку и ведут к психологу. Или просто дадут подзатыльник и поругают. Но он своего добился.
    – А если дома ребенка любят, а в школе его срывает? Родители не верят учителям. Он же хороший. Что с ним происходит?
    – Здесь два варианта. Или ребенок в школе пытается добиться определенного статуса. Или, что случается часто, он хочет занять место, которое ему не принадлежит. Другими словами, ребенок привык быть в центре внимания в семье, а в классе его ставят в равные условия. Ему надо показать, что он лучше. В данном случае лучше обратиться к психологу. Но нужно быть готовым к тому, что он будет работать с семьей, а не с одним ребенком.
    – А как быть тем, кто является жертвой агрессии?
    – «Белая ворона» есть в любом коллективе. Дети всегда найдут, кого можно безнаказанно обижать. А мы видим, как в стайки сбиваются эти самые изгои: в школе, в районе, они знают друг друга по городу. И если в первых случаях мы говорили об агрессии, которая направлена на сверстников, то у этих детей она направлена на взрослого человека.
    Как вариант, попробуйте перевести такого ребенка в другую школу. Но на практике это почему-то не спасает – ребенок-то не меняется. Он и в новом коллективе так же становится «белой вороной».
    И не всегда выход – спорт. И в секции он снова может оказаться изгоем. Несмотря на то, что педагог подходит к нему со всех сторон. Нет результата! Хотя такие дети редко говорят, что не хотят заниматься. Наоборот, они страются, чтобы побить обидчиков. Но навык не могут применить в силу своего характера.

    Еще причины, по которым ребенок дерется в школе:

    Гиперопека
    Если вы не даете школьнику и шагу ступить, делаете все за него, подросток может взбунтоваться. Дома он может и промолчать, но все свое недовольство потом выместит на более слабом.
    Бедность
    Нехватка денег и неудовлетворение запросов тоже могут быть причиной подростковой агрессии. Ребенку, например, хочется новый мобильный телефон, а родители не могут позволить себе столь дорогие покупки. Школьник видит только один вариант: отнять нужную ему вещь у слабого.
    Традиции
    Если у вас излишне строгая семья, вы не позволяете ребенку одеваться, как он считает модным, слушать музыку, которую слушают окружающие и пр., можете быть готовыми к тому, что над ним рано или поздно начнут издеваться. И у такого ребенка зачастую только два варианта: либо стать изгоем в классе, либо кулаками добиваться уважения.

    Что же делать родителю, чей ребенок дерется

    Силой ничего не решить. Поэтому выясните, что вызывает агрессию у подростка, причины, по которым он дерется. Говорите с сыном или дочкой спокойно. Если ваш ребенок пытается высказаться, не прерывайте его. И лишь после того, как он замолчит, приступайте к беседе. Он тоже имеет право проявлять возмущение, раздражение, злобу, недоверие и другие чувства, как и вы.
    В городе множество практикующих психологов, которые проводят как индивидуальные занятия (куда, скорее всего, вас попросят приходить всей семьей), так и различные тренинги на управление гневом и снижение агрессии. Они направлены на три компонента: мотивационный (в результате специально созданных упражнений подросток начинает интересоваться другими), когнитивный (не только пытается понять, но и перестраивает свой уровень мышления: «Почему я себя так веду?») и поведенческий («Я буду вести себя другим образом»).

    Задай вопрос!

    Присылайте вопросы по проблемам воспитания и обучения детей на почту red@mgcentr.ru. Мы постараемся ответить на них на страницах газеты.
    Я могу рассказать об этом больше

  9. Stonecaster Ответить

    Практически каждому родителю хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с детской агрессией: то в детском садике ваш ребенок с помощью кулаков отстаивает понравившуюся ему игрушку, то в школе вступает в физическое противостояние со своими одноклассниками. Причем, если раньше проявление агрессии по отношению к сверстникам было характерно преимущественно для мальчиков, то сегодня этим “страдают” и девочки.
    Сразу скажем, что детская драка – это, в принципе, вполне нормальное явление. Но только если это единичные случаи, когда у ребенка просто не хватает аргументов для вербального решения конфликта. Поощрять драки, конечно же, не нужно, но и заострять особое внимание на этом также не следует, поскольку таким образом ребенок, чаще всего, пытается проявить свою силу и характер. В таких случаях специалисты рекомендуют просто поговорить с ребенком, рассказать о других способах решения конфликта и объяснить возможные последствия драк (например, ненамеренное нанесение повреждений высокой степени тяжести, муки совести и т.д.)
    Если же драка становится закономерностью, то родителям стоит серьезно задуматься. Вполне возможно, что вашего ребенка что-то беспокоит, и он нуждается в помощи квалифицированных специалистов. В том случае, если вы не видите необходимости в помощи специалиста, вы можете и сами попытаться “утихомирить” юного драчуна. И мы расскажем вам, как это сделать.

    Причины детской агрессии


    В младшем возрасте причиной детской агрессии чаще всего становится желание ребенка познать мир и выяснить реакцию окружающих на свое поведение. Поэтому, если он видит со стороны родителей и свидетелей драки осуждающую реакцию, то быстро понимает, что он ведет себя неправильно. А вот неоднозначная реакция (например, родители – умиляются, родственники обиженного ребенка – негодуют, а противник – дает сдачи) заставляет малыша почувствовать себя растерянным и проводить свой эксперимент снова и снова.
    Однако, если любознательность ребенка можно отнести к здоровой агрессии, которая легко поддается коррекции, то неблагоприятная эмоциональная обстановка в семье может стать причиной настоящей агрессивности, являющейся по своей сути психологическим заболеванием. Причиной такой агрессии может стать чрезмерная опека, невнимательность или безразличие со стороны родителей, которые являются следствием:
    “нежеланности” ребенка – дети очень тонко чувствуют отношение родителей к себе, и даже самый незаметный жест или интонация, свидетельствующая о том, что ребенок появился на свет случайно, заставляет малыша любым способом (в том числе, и агрессивным поведением) доказывать, что он имеет право на существование.
    враждебности – достаточно часто родители “перекладывают” на ребенка вину за собственные неудачи в жизни (например, если из-за ребенка приходится уйти с любимой работы или из семьи уходит один из супругов), в результате чего ребенок приходит к мысли, что мир вокруг него агрессивен и враждебен, а значит, нужно защищаться.
    отсутствии эмоциональной связи в семье – когда родители часто ссорятся между собой на глазах у ребенка, его жизнь напоминает существование на дремлющем вулкане, который может начать извержение буквально в любую минуту, и это “включает” в малыше защитный механизм, проявляющийся в агрессии.
    чрезмерного контроля – безмерная опека и желание во всем руководить жизнью ребенка приводит к тому, что малышу приходится постоянно подавлять в себе гнев и раздражение, которые накапливаются и в какой-то момент выплескиваются в неконтролируемом приступе агрессии.

    Кроме того, специалисты отмечают целый ряд “личных” причин для проявления агрессии ребенка, которые возникают в результате:
    подсознательных переживаний – как правило, передаются ребенку от беременной матери, которая чрезмерно беспокоилась о безопасности малыша, еще в период внутреутробного развития (другими словами, ребенок появляется на свет без уверенности в собственной безопасности).
    личного опыта – характерно для неблагополучных семей, где на глазах у ребенка один из родителей ведет себя очень агрессивно как по отношению к самому ребенку, так и по отношению к окружающим.
    заниженной самооценки – ребенок недоволен собой (как правило, в результате отсутствия любви, внимания и поощрений со стороны родителей), и пытается “возвысить” себя в своих глазах путем агрессивного отношения ко всему миру.

    Как корректировать поведение драчуна?

    Прежде всего, необходимо определить и устранить первопричину агрессии. Конечно же, желательно чтобы это сделал специалист, но при отсутствии возможности обратиться за помощью родители могут и сами попытаться во всем разобраться (тем более, что основные причины детской агрессии вы теперь знаете). Вторым этапом коррекции поведения драчуна должно стать проявления любви, внимания и уважения со стороны родителей. Не бойтесь лишний раз сказать ребенку, что вы его любите и готовы всегда и во всем поддерживать.

    Очень важно, чтобы родители собственным примером показывали малышу, как нужно себя вести: не позволяйте себе повышать голос или оскорблять (а уж тем более ударить) другого человека. При этом и мать и отец должны придерживаться единой тактики поведения.
    Научитесь уважать ребенка как личность: прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания, предоставляйте ему определенную свободу действий (в меру разумного, конечно). Ребенок должен иметь личное пространство, куда взрослые могут зайти только с разрешения малыша.
    Объясните ребенку, что проявление агрессии в долгосрочной перспективе неэффективно (например, если он сегодня побьет соседского мальчика, то завтра с ним никто не захочет играть). Не забудьте также рассказать, что за проявлением агрессии всегда следует наказание со стороны общества и научить его альтернативным формам выражения детского гнева и раздражения (как вариант, “поколотить” грушу в спортивном зале или выразить свои чувства на бумаге).
    Постарайтесь внести в вашу семью тепло и доверие – только когда ребенок начнет вам полностью доверять и будет делиться с вами своими переживаниями, обидами и чувствами. А вы сможете подсказать ему, как решить ту или иную проблему без кулаков. Помните, любовь, доверие и уважение – вот три “кита” на которых держится мир и спокойствие в душе ребенка и всей семьи.

  10. хочу звездочку с неба Ответить

    Дети дерутся. Что делать, если ребёнок дерётся?
    Несмотря на то, что многие родители до сих пор считают, что драки детей в семье – это естественное явление, и что все дети дерутся, и со временем это пройдет само собой, многие родители жалуются на то, что они устали от детских драк, постоянных воплей, тумаков и жалоб детей друг на друга.
    Давайте рассмотрим причины детских драк и что делать родителям, если ребенок дерется.
    Дети дерутся для того, чтобы привлечь внимание родителей. Особенно часто драка используется для привлечения внимания, если ребенок в семье получает слишком мало позитивного внимания.
    Некоторые дети дерутся, чтобы продемонстрировать свою власть и над теми, с кем дерутся, и над родителями, особенно когда родители постоянно останавливают детские драки.
    Если дети имеют целью своего поведения месть, то они могут использовать драку как способ сделать родителям больно, то есть отомстить.
    Дети, которые демонстрируют притворную беспомощность, никогда не дерутся, а жалуются, что бьют их.
    Часто родители защищают одного из детей, обычно самого слабого или младшего и просят детей делать, как он хочет. У старших это вызывает обиду и желание отомстить младшему. Они могут делать это незаметно для взрослых. Если родители защищают младшего, он чувствует себя победителем, а сам продолжает допекать своего брата или сестру. Родители не понимают, что такими действиями они только подпитывают соперничество между детьми.
    Родители часто не замечают провокаций «хорошего» ребенка, который провоцирует своего брата или сестру, когда пинает его под столом или нашептывает оскорбительные слова.
    Поэтому родители должны проявлять большую осторожность в оценках, тщательно анализировать ситуацию и по возможности избегать вмешательства в детскую драку.
    При этом родители должны отбирать у детей любые предметы, которые могут быть использованы в драке.
    Родителям бывает трудно удержаться от того, чтобы не прекратить драку или защитить одного из детей. И задача консультанта помочь родителям понять цели драк детей и убедиться, что родительское вмешательство только подкрепляет представление ребенка о том, как привлечь внимание родителя.
    Иногда родители считают, что все мальчики по природе драчуны, и снисходительно относятся к тому, что мальчики дерутся, хотя предпочли бы, чтобы драк вообще не было. Они категорически не одобряют, когда мальчики бьют девочек. В семьях, где есть мальчики и девочки, это задает двойной стандарт. В таких семьях девочки получают привилегированное положение, они провоцируют братьев и часто дерутся с мальчиками в школе и во дворе. Такие девочки постоянно жалуются взрослым, что мальчики бьют их и требуют для мальчиков наказаний, хотя сами провоцируют их самым изощренным образом. Консультант должен помочь родителям понять, что двойной стандарт в отношении драк позволяет дочери считать, что она вправе провоцировать мальчиков.
    Есть дети, которые дерутся просто потому, что им скучно. Это случается, когда детям не привит интерес к различным видам деятельности, и они не умеют себя развлечь, поэтому такая драка является привлечением внимания родителей.
    Для родителей будет оптимальной позиция отстранения от драк, с запретом использовать во время драки любые предметы, с помощью которых дети могут поранить друг друга.
    Тем не менее, детские драки не должны лишать родителей права на спокойствие.
    Поэтому родители, желающие прекратить детские драки в принципе, должны придерживаться трех принципов: сохранять спокойствие, молчать и не вмешиваться в драку; не становиться зрителем и слушателем, сразу уходя в другую комнату; выгонять дерущихся из комнаты, сказав, что если дети собираются драться, они должны уйти из комнаты и вернуться, когда драка закончится.
    Самое главное для родителей дерущихся детей: удержаться от вмешательства. Когда родители не вмешиваются и устраняются, драки становятся все реже и слабее и обычно прекращаются. Таким образом родители дают детям возможность самим решать свои проблемы и научиться взаимодействовать.

  11. EreGon Ответить

    психолог Марина Морозова

    Если ребенок дерется, многие родители чувствуют растерянность и не знают, как на это реагировать. “Я уже не знаю, что делать. Сын дерется в детском саду каждый день, дерется на детской площадке. Я уже что только не пробовала, ничего не помогает. Что делать – не знаю”.
    Конечно, каждый случай индивидуален.
    РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ или ШКОЛЕ?
    Если ребенок дерется в детском саду или школе, то есть не при вас, разобраться в ситуации бывает сложно. Необходимо НЕ при ребенке поговорить с кем-то из взрослых, очевидцев драки, и отдельно с самим ребенком. Версии, скорее всего, у них будут разные. Но если ваш ребенок четко объяснил причины драки, то скорее всего, он прав. Если ребенок защищал себя или друга, или свои игрушки, другие вещи, то важно научить его защищать себя и отстаивать свои интересы без драки, объяснив ему, что драка – самый исключительный случай.
    Но вопрос к вам, дорогие родители, умеете ли вы сами защищать себя и свои интересы?
    Ругать ребенка или наказывать при этом ни в коем случае нельзя, ребенок это может воспринять как несправедливость по отношению к нему, и даже предательство с вашей стороны. В дальнейшем это может привести к тому, что он будем остерегаться себя защищать, а это необходимо уметь каждому человеку.
    Как пример, приведу один случай.
    Ко мне обратилась мама 10-летней девочки. Света абсолютно не умела и даже боялась себя защищать в различных ситуациях со сверстниками. В процессе консультации с мамой выяснилось следующее.
    Когда девочке было 7 лет во дворе школы ее одноклассник положил крупный булыжник в капюшон ее пальто. Света достала булыжник, размахнулась и ударила обидчика по лицу, чуть не попав ему в глаз, то есть превысила меры необходимой самообороны. За это девочку наказали и в школе, и в семье. С тех пор она стала бояться себя защищать, чтобы случайно кому-то не навредить.
    Если драка или другое проявление агрессии – разовый случай самообороны, то важно поговорить с ребенком, объяснить ему возможные последствия этого, но не ругать и не наказывать.
    Другое дело, если ребенок сам постоянно начинает драки. В этом случае тоже важно поговорить с ребенком, узнать причины этого. Может быть, ваш ребенок видит во всех врагов. Тогда вместе с ним поищите достоинства у других детей.
    Или наказывает других детей за то, что они не хотят с ним играть (дружить). Тогда важно ему объяснить, что таким образом он добивается противоположного результата. С драчунами играть и дружить никто не будет. Научите его, как подружиться с другими детьми.
    Так, шестиклассник Сергей постоянно избивал своих одноклассников, но больше всех доставалось Пете. Как выяснилось из объяснений Сергея, раньше он пытался подружиться с Петей, но тот не захотел дружить с драчуном, и теперь Сергей ему мстил за отвержение. Если ребенок дерется, всегда есть причина на это. Вы не сможете что-то изменить, пока не выясните его мотивы и причины.
    ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ ПРИ ВАС НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ
    Если драка произошла при вас, не ругайте ребенка, иначе он все равно будет драться, но когда вас нет рядом. Но и не защищайте его, пока не разберетесь кто прав, кто виноват. Такая реакция может привести малыша к ощущению вседозволенности. Сначала разберитесь в ситуации.
    Если ваш ребенок неправ, то побудите его извиниться перед другим ребенком и помириться. Если он отказывается, то уводите его домой. Объясните ему, что драться плохо, но не говорите, что он – плохой.
    Наедине с ребенком порассуждайте, какие могут быть последствия его драчливости. Допустим, соседский мальчик обидется на него и не захочет с ним играть, с ним не захотят играть и другие дети, он может ранить другого ребенка, объясните, что когда он бьет другого, тому больно.
    ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ С РОДИТЕЛЯМИ или ДРУГИМИ ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ
    Если ребенок на вас замахивается, поймайте его и обнимите. Обнимайте, пока он не успокоится. После этого скажите, что если ему больно или плохо, то он может вам об этом рассказать.
    Если же он не просто замахнулся, а стукнул вас (или дерется с вами регулярно), не кричите на него. Вполне возможно, что неосознанно он хочет получить именно такую реакцию и привлекает таким образом ваше внимание. Наоборот, скажите, что вам больно и всем своим видом покажите, что обиделись на него, отстранитесь, отвернитесь, выйдете из комнаты или выведите его. Пусть другой член семьи (если стал свидетель ситуации) подойдет к вам и пожалеет вас в присутствии ребенка, но игнорируя его, погладит вам “больное место”, покажет, что вам больно.
    КАК ВАМ СЕБЯ ВЕСТИ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ
    Помните, что многое зависит от вашей реакции на драки ребенка. Кричать на ребенка и тем более его бить, бесполезно и неэффективно.
    В случае драки сначала помогите ребенку справиться со злостью (об этом читайте ниже), потом разберитесь, кто прав, кто виноват, кто нарушил существующие правила или договоренности, и помогите придумать несколько других способов разрешения конфликта.
    Чаще всего драчуну говорят: “Раз ты дерешься, значит ты – плохой. Петя не дерется, значит, он – хороший”. Помните, что критиковать можно поведение, но не самого ребенка. Очень важно не сравнивать своего ребенка с другими детьми (ни в чью пользу). К тому же для вас ваш ребенок всегда хороший, и вы любите его любым. И это важно ему говорить. Может быть, не случайно слова любимый и любой имеют один корень “люб”.
    Не запрещайте ребенку чувствовать и выражать злость, раздражение, гнев. Не используйте такие фразы, как “Не кричи!”, “Не злись!”, “Не дерись!”, не навешивайте на него чувство вины за эти чувства. Не рассказывайте ему сказки про то, что где-то живут дети, которые никогда не злятся. Помогите ему правильно реагировать в этих ситуациях, но сначала сами этому научитесь. Ведь ребенок во всем подражает вам. Злость – это естественная реакция защиты. И важно ее не подавлять, а научиться давать ей выход.
    Но от вашей реакции на агрессивное поведение ребенка тоже многое зависит.
    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТСЯ С АГРЕССИЕЙ?
    Часто маленькие дети, когда злятся, сами не понимают, что с ними происходит. Это важно им объяснять. Например, “Ты сейчас злишься на Ваню, так как он взял поиграть твою машинку, не спросив у тебя разрешения” или “Ты злишься на папу, так как он не разрешает тебе играть за компьютером”.
    Посочувствуйте ему: “Конечно, это неприятно. Я тебе понимаю”, “На твоем месте я бы тоже сердилась (была недовольна), если бы мою вещь взяли без спроса”.
    Чем меньше ребенок, тем меньше он осознает, что он делает в порыве гнева. Как правило, дети не понимают, что делают больно другим, когда дерутся. И это необходимо объяснить ребенку на его языке, учитывая его возраст. К тому же дети еще не умеют контролировать свою злость. Кстати, а вы умеете?
    Побуждайте ребенка рассказывать вам о своих чувствах.
    Научите его озвучивать свои чувства в “я – сообщениях”, например, “я разозлился, так как ты сломал мой телефон”, “Мне неприятно, когда мои вещи берут без спроса”. Таким образом, вы учите его выражать злость словами, а не действием.
    Конечно, сами тоже выражайте свои чувства в “я – сообщениях”. “Мне неприятно, что
    ты раскидал все вещи”.
    Покажите разные способы выражения злости: потопать, похлопать в ладошки, комкать и рвать бумагу, резать ножницами, кидать мягкие мячики.

    Для отреагирования злости у мальчиков полезны игры в “войну”,
    в смелых и сильных героев из сказок, мультфильмов, фильмов, отстаивающих справедливость и добро, в “бои с драконом, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным”, в которых ваш сын выступит храбрым героем и победителем зла. В таких играх добро всегда должно побеждать. Покупайте военные игрушки сыну: танки, пистолеты, мечи. С помощью них он также сможет отреагировать свою агрессию.

    Выплеснуть злость можно и в ролевых играх, где есть “агрессор” и “жертва”
    , допустим, “кошка с собакой”, “кошки-мышки”, “волк (лиса) и заяц”. Важно: в таких играх меняться местами, чтобы ребенок побывал и в той, и в другой роли, и любая игра должна заканчиваться хорошо, на перемирии. В ролевых играх необходимо показать ребенку возможные последствия агрессии и научить другим, миролюбивым способам разрешения конфликта. Конечно, сначала Вы сами должны им научиться.
    Направьте его агрессию в другое русло, допустим, выплеснуть злость он может на занятиях спортом. Можно повесить в доме боксерскую грушу.
    Отреагировать злость можно и во всех играх, где есть возможность для удара, пинка: это все простые игры с мячом, футбол, хоккей, бадментон, теннис, баскетбол, естественно, все виды борьбы. Даже простейшая зарядка поможет снять напряжение.
    На прогулках побуждайте ребенка больше двигаться, бегать, прыгать. Обязательно танцуйте с ребенком.
    Смотрите с ребенком добрые передачи, мультфильмы и фильмы, читайте сказки, в которых добро побеждает зло. Ограждайте от мультфильмов и фильмов, где демонстрируется насилие.
    Пойте и слушайте добрые, жизнерадостные песни.
    Инсценируйте с помощью игрушек сценки из сказок и мультфильмов, из жизни ребенка (не называя имен), разыграйте разные способы разрешения конфликтов.
    Попросите ребенка придумать новые способы решения ситуации мирным путем. Например, сцену в песочнице можно разыграть на примере двух зайчиков. Один взял игрушку у другого. Что делать в такой ситуации? Например, играть этой игрушкой вместе, вдвоем или по очереди.
    Также хочу предложить вам следующие игры, которые вы можете проводить с ребенком время от времени, и особенно, когда он злится.
    Игра “Злая подушка” или “Подушка для битья”
    Выбираем отдельную подушку, которую бьем, кусаем, топчем, пинаем, когда злимся. При этом можно и покричать прямо в подушку. Потом на этой подушке ни в коем случае нельзя спать или лежать. Такую подушку нужно хранить в специальном месте.
    Игра “Волшебный мешочек”
    Сшейте или подберите специальный “волшебный” мешочек, в который можно говорить о своих обидах, боли, злости, досаде и других чувствах. Объясните и покажите ребенку, как им пользоваться.
    “Этот мешочек обладает волшебным свойством превращать неприятные чувства в спокойные. Для этого надо раскрыть мешочек и сказать в него все, что чувствуешь. А потом закрыть (завязать, застегнуть на пуговку). Тогда это чувство попадет в мешочек и останется в нем до тех пор, пока не исчезнет. Этот мешочек сможет растворить плохое чувство. А ты почувствуешь легкость и спокойствие”.
    Побуждайте ребенка использовать волшебный мешочек всегда, когда он злится, обижается, когда у него плохое настроение, чтобы у него это вошло в привычку.
    ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
    Если вы сами или кто-то из членов вашей семьи бьет ребенка (папа, старший брат), или кого-то в семье (допустим, папа бьет маму), не сомневайтесь, что это – основная причина детской агрессии.
    Ваша агрессия по отношению к ребенку приводит к тому, что он свою агрессию перенаправляет на более слабых. Вам он ответить ПОКА не может, но вымещает свою злость на других детях. Подумайте, какой пример вы ему подаете. Ребенок – ваше зеркало, он отражает вас и то, что происходит в вашей семье. Если вы измените свое поведение, он тоже изменится.
    К сожалению, агрессия в семье до сих пор – норма. 90% моих клиентов признаются мне (далеко не сразу), что били или бьют своих детей. Причем, шлепки и подзатыльники многие не считают проявлением агрессией. И других способов воспитания детей просто не представляют.

    Если вы кричите или замахиваетесь на ребенка, оскорбляете и унижаете его, угрожаете ему ремнем, “ломаете” его, давите на него
    – вы формируете у него роль
    жертвы. Но жертва родительского террора в другой ситуации с более слабыми выступает в роли “мучителя”. Дома он – “жертва”, а в детском саду или на детской площадке он – “мучитель”.
    Давайте разберем и другие распространенные причины детской агрессии:

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *