Имеются ли в тексте песни повторы какие слова повторяются и для какой цели?

4 ответов на вопрос “Имеются ли в тексте песни повторы какие слова повторяются и для какой цели?”

  1. garik816 Ответить

    Помогите ответить хоть на один вопрос, пожалуйста, весь день голову ломаю!(
    Солдаты освобождают Смоленск.
    2) Какова основная тема песни? Какие события послужили для неё основой? 3) Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения? 4) Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни? Они индивидуальны или имеют признак постоянных художественных средств, свойственных фольклору вообще? 5) Имеются ли в тексте песни, повторы ? Какие слова( словосочетания) повторяются и для какой цели? 6) Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни(например, песня- плач, солдатская)? В чём они проявляются? 7) Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
    Как повыше было Смоленска-города,
    Что пониже было села Красного,
    Что под рощею под зеленою,
    Под березою кудрявою, На большом зеленыем лугу,
    Стоял тут лагерь русской армии,
    Русской армии, гвардейских солдат.
    Призадумавшись сидят, на Смоленск-город глядят:
    Овладели славным городом неприятельски полки,
    Уж досталось всё святое неприятельским рукам:
    «Как бы, братцы, нам приняться, Смоленск-город свободить,
    Смоленск-город свободить, неприятеля побить? »
    Вдруг послышалась тревога
    У палатки командирской,
    Все солдаты встрепенулися,
    Ружья взявши, в ряды становилися.
    Как и вышел перед войско Волконский-князь,
    Волконский-князь, командир этих солдат,
    Уж и взгбворит солдатам Волконский-князь:
    «Ох вы храбрые солдаты, государю верные,
    Государю верные, командиру послушные!
    Мы пойдем-ко к неприятелям гостить,
    К неприятелям гостить, Смоленск-город свободить! »
    Как пошли-то солдатушки Смоленск-город свобождать,
    Смоленск-город свобождать, французов выгонять.
    Ко Смоленску приступили, они ружья зарядили,
    Они ружья зарядили, в неприятеля палили,
    Много били, истребили, остальных-то полонили,
    Полонивши, их топили во Берёзоньке-реке,
    Потопивши, отдыхали на зеленом на лугу,
    На зеленыем лугу песни пели во кругу.

  2. Killsleep Ответить

    Ответ оставил Гость
    “Солдаты освобождают Смоленск”
    Анализ исторической песни:
    1. К какому периоду относится песня?

    Отечественная война 1812 года,заключительные события войны России с Францией, Наполеоном.
    2. Какова основная тема песни? Какие события послужили для нее основой?

    Тема песни-это победа русских войск,освобождение городов и сёл от врага,бегство французов и победоносное преследование их  русской авмией.Освобождение от французов Смоленска,послужило основой песни.
    3. Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно переданы его характер, портрет, поведение?
    Лирический персонаж-это все те,кто сражался,погибал и побеждал в этой битве.Солдаты,
    князь Волконский,все приняли участие в событии и не побоялись проливать кровь за свой народ,гнали врага, освобождали города и сёла.Образ собирательный,ласковое отношение к солдатам и князь Волконский показан решительным и бесстрашным,он поднял боевой дух войска и повёл их за собой.
    4. Какие образно-выразительные средства, свойственны фольклору присутствуют в тексте песни?

    Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.
    Уменьшительно-ласкательные суффиксы,показывают отношение к персонажам:солдатушки.
    Постоянные эпитеты:берёза кудрявая,луга,рощи  зелёные;инверсия (перестановка порядка  слов);ассонанс (повторение  гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.
    Градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее.
    5. Имеются ли в тексте песни-повторы (словосочетания, повторяются и для какой цели?)

    Повторы  усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:
    Место событий,для усиления картины,автор использует  параллелизм:
    Что пониже было села Красного,
    Что под рощею под зелёною.
    -Цели событий:
    Смоленск-город свободить,
    Смоленск-город свободить.
    Результат событий,параллелизм усиливает:
    Много били, истребили, остальных-то полонили,
    Полонивши их, топили во Берёзоньке-реке,
    Потопивши, отдыхали на зелёном на лугу,
    6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни? В чем они проявляются?

    В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события.Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования,  живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
    7. Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
    Идея песни-это прославление подвига солдат,с которыми рядом командиры,и все-не жалея жизни ,защищают народ,освобождают города от врагов.Главное-это заслуженная победа русской армии.
    “Много били, истребили, остальных-то полонили,
    Полонивши их, топили во Берёзоньке-реке,
    Потопивши, отдыхали на зелёном на лугу,
    На зелёныем лугу песни мели во кругу”.

  3. splin2 Ответить




    Возвращение Филарета1
    Зарадовалось царство Московское
    И вся земля святорусская:
    Умолил государь православный царь,
    Князь великий Михайло Фёдорович2.
    А что скажут, въехал батюшко
    Государь Филарет Микитич
    Из неверной земли из литовской;
    С собою он вывез много князей-бояр3,
    Ещё он вывез государева боярина,
    Князя Михаила Борисовича Шеина4.
    Съезжалися многий князи-бояра,
    Князи-бояра и многая власти
    Ко сильному царству Московскому:
    Хотят встречать Филарета Микитича.
    Из славного града каменной Москвы
    Не красное солнышко катилося,
    Пошёл государь православный царь
    Встрсчати своего батюшка,
    Государя Филарета Микитича;
    С государем пошёл его дядюшка
    Иван Микитич боярин5:
    «Дай, Споди, здоров был государь мой батюшко,
    А батюшко государь Филарет Никитич!»
    А как будут one в каменной Москве,
    Не пошли оме в хоромы царские,
    А пошли оме к Пречистой соборной
    А пети честных молебенов.
    Благословлял своего чада милого:
    «И дай Господи, здоров был православный царь,
    Князь великий Михайло Фёдорович,
    А ему сдержати царство Московское
    И вся земля святорусская!»

    Разин и девка-астраханка

    Уж вы горы мои, горы,
    Прикажите-ка вы, горы,
    Под собой нам постояти;
    Нам не год-то годовати,
    Не неделюшку стояти —
    Одну ночку ночевати,
    И тою всю нам не спати,
    Легки ружья заряжати,
    Чтобы Астрахань нам город
    В глуху полночь проехать,
    Чтоб никто нас не увидел,
    Чтоб никто нас не услышал.
    Как увидел и услышал
    Астраханский воевода,
    Приказал же воевода
    Сорок пушек заряжати,
    В Стеньку Разина стреляти.
    «Ваши пушки меня не возьмут,
    Легки ружьецы не проймут,
    Уж как возьмет ли, не возьмёт
    Астраханская девка Маша».
    По бережку Маша ходит,
    Шёлковым платочком машет.
    Шёлковым платком махала,
    Стеньку Разина прельщала.
    Стеньку Разина прельстила,
    К себе в гости заманила,
    За убран стол посадила,
    Пивом, мёдом угостила
    И допьяна напоила,
    На кровать спать положила
    И начальству объявила.
    Как пришли к нему солдаты,
    Солдатушки молодые,
    Что сковали руки, ноги
    Железными кандалами,
    Посадили же Стеньку
    Во железную клетку,
    Три дни по Астрахани возили,
    Три дни с голоду морили.
    Попросил же у них Стенька
    Хоть стакан воды напиться
    И во клетке окатиться.
    Он во клетке окатился —
    И на Волге очутился.

    Для вас, любознательные

    Песня «Разин и девка-астраханка» вошла в книгу «Народные исторические песни» (М.; Л., 1962), подготовленную к изданию Б.Н. Путиловым.
    Слава «заговорённого», непобедимого воина, которому помогают сверхъестественные силы, сопутствовала Разину ещё при жизни. Одною из причин этого была поразительная лёгкость его побед, а также то огромное, поистине магическое воздействие, которое оказывали на народ его воззвания. Крупнейшие волжские города сдавались ему без единого выстрела, многочисленные отряды царских войск переходили на его сторону по первому его слову. В ряду легенд о Разине имеется и романтический эпизод с девкой-астраханкой, эпизод, который проник в разинский фольклор, по-видимому, в сравнительно поздние времена, когда образ Разина уже утратил исторические черты и стал восприниматься как обобщённый образ удалого разбойника.

    Солдаты освобождают Смоленск

    Как повыше было Смоленска-города,
    Что пониже было села Красного6,
    Что под рощею под зелёною,
    Под берёзою кудрявою,
    На большом зелёном лугу,
    Стоял тут лагерь русской армии,
    Русской армии, гвардейских солдат.
    Призадумавшись, сидят, на Смоленск-город глядят:
    Овладели славным городом неприятельски полки,
    Уж досталось всё святое неприятельским рукам:
    «Как бы, братцы, нам приняться,
    Смоленск-город свободить,
    Смоленск-город свободить,
    Неприятеля побить?»
    Вдруг послышалась тревога
    У палатки командирской,
    Все солдаты встреиенулися,
    Ружья взявши, в ряды становилися.
    Как и вышел пред войско Волконский-князь7,
    Волконский-князь, командир этих солдат,
    Уж и взговорит солдатам Волконский-князь:
    «Ох вы храбрые солдаты, государю верные,
    Государю верные, командиру послушные!
    Мы пойдём-ко к неприятелю гостить,
    К неприятелю гостить,
    Смоленск-город свободить!»
    Как пошли-то солдатушки Смоленск-город свобождать,
    Смоленск-город свобождать, французов выгонять.
    Ко Смоленску приступили8, они ружья зарядили,
    Они ружья зарядили, в неприятеля палили,
    Много били, истребили, остальных-то полонили,
    Полонивши их, топили во Берёзоньке-реке9,
    Потопивши, отдыхали на зелёном на лугу,
    На зелёныем лугу песни мели во кругу.

    Вопросы и задания

    По приведённым ниже вопросам проанализируйте любую из прочитанных вами исторических песен.
    К какому периоду относится песня?
    Какова основная тема песни? Какие события послужили для неё основой?
    Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно переданы его характер, портрет, поведение?
    Какие образно-выразительные средства, свойственные фольклору, присутствуют в тексте песни?
    Имеются ли в тексте песни повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой пели?
    Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни (например, песня-плач, солдатская)? В чём они проявляются?
    Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
    1 Филарет (Романов Фёдор Никитич; ок. 1554/55—1633) — патриарх, отец царя Михаила Фёдоровича, боярин.
    2 Михаил Фёдорович Романов (1596—1645) 21 февраля 1613 г. на Земском соборе был назван в качестве претендента на российский престол. Въезд Филарета происходил 14 июня 1619 г.
    3 …Вывел много князей-бояр… — Филарет был возвращён в Москву вместе с другими русскими пленниками но обмену.
    4 Михаил Борисович Шеин (ок. 1573—1634) — воевода, видный государственный деятель России. В 1596 г. принимал участие в походе Бориса Годунова против крымского хана. 13 1609—1611 гг. возглавлял оборону Смоленска от поляков. В июне 1611 г., раненный, был взят в плен. Находился в числе обмененных русских.
    5 ..Дядюшка Иван Микитич боярин… — У Филарета и Москве был брат И.Н. Романов.
    6 …Повыше было Смоленска… пониже было села Красного… — По-види-мому, имеется в виду г. Красный, иол которым в ноябре 1812 г. французы потерпели тяжёлое поражение. Указание места стоянки вполне условно, поскольку Красный находится к западу от Смоленска.
    7 Пётр Михайлович Волконский (1776—1852) — генерал-фельдмаршал, светлейший князь, участвовал в боях при Березине.
    8 Ко Смоленску приступили… — Русские войска вступили в Смоленск в начале ноября 1812 г. без боёв, преследуя отступающего противника.
    9 …Топили во Берёзоньке-реке… — При переправе через Березину в ноябре 1812 г. французы понесли огромные потери.

  4. bilbo.be Ответить

    Солдаты освобождают Смоленск. Ответы на вопросы. Срочно!
    1. Имеются ли в тексте песни повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?
    2. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни (например, песня-плачь, солдатская)? В чём они проявляются?
    3. Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
    —–
    Слова песни:
    —–
    Как повыше было Смоленска города,
    Что пониже было Красного,
    Что под рощею под зелёною,
    Под берёзою кудрявою,
    На большом зелёныем лугу,
    Стоял тут лагерь Русской армии,
    Русской армии, гвардейских солдат.
    Призадумавшись сидят, на Смоленск город глядят:
    Овладели славным городом неприятельски полки,
    Уж доспалось всё святое неприятельским рукам.
    «Как бы, братцы, нам приняться, Смоленск
    город освободить,
    Смоленск город освободить, неприятеля побить? »
    Вдруг послышалась тревога
    У палатки командирской:
    Все солдаты встрепенулися,
    Ружья взявши в ряды становилися.
    Как и вышел перед войско Волконский князь,
    Волконский князь, командир этих солдат;
    Уж и взговорит солдатам Волконский князь:
    «Ox вы, храбрые солдаты, государю верные,
    Государю верные, командиру послушные!
    Мы пойдем-ко к неприятелям гостить,
    К неприятелям гостить, Смоленск город
    свободить! »
    Как пошли-то солдатушки Смоленск город
    свобождать,
    Смоленск город свобождать, французов выгонять,
    Ко Смоленску приступили, они ружья зарядили,
    Они ружья зарядили, в неприятеля палили,
    Много били, истребили, остальных-то полонили,
    Полонивши их топили во Берёзоньке реке
    Потопивши отдыхали на зелёном на лугу,
    На зелёныем лугу песни пели во кругу.
    3 года

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *