Инфокоммуникационные сети и системы связи что это такое?

13 ответов на вопрос “Инфокоммуникационные сети и системы связи что это такое?”

  1. posnik71 Ответить

    Учебный план обеспечивает сочетание фундаментальной теоретической и практико-ориентированной направленности подготовки специалистов;
    В исследованиях и разработках, учебно-научных лабораториях используется передовое радиоизмерительное оборудование ведущих мировых фирм. В учебно-научных лабораториях представлена прорывная проблематика – уникальные радиолокационные, радионавигационные и телекоммуникационные технологии, видеотехника, сигнальные процессоры, системы и техника СВЧ;
    Работающие при «ЛЭТИ» НИИ радиотехники и телекоммуникаций (НИИРТ) и НИИ «Прогноз», осуществляющие разработку и внедрение телекоммуникационных систем, радиоэлектронных систем экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предоставляют студентам, обучающимся по направлению «Радиотехника», самые широкие возможности для непосредственного участия в научной и проектной работе.
    В рамках действующей федеральной программы реализуется 2 проекта: «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области систем специальной радиоэлектроники» (в сотрудничестве с ОАО «НИИ «Вектор») и «Подготовка квалифицированных специалистов в области СВЧ систем, сверхширокополосной радиолокации и связи» (в сотрудничестве с ОАО «НПП «Радар ммс»)
    Пять базовых кафедр на предприятиях-партнерах факультета, принимающих участие в организации учебного процесса, предоставляют студентам базы практик, темы и руководство выпускными квалификационными работами и последующее трудоустройство.

    Профили подготовки

    Мобильные системы связи
    Системы радиосвязи и радиодоступа

    Основные дисциплины

    дисциплины естественно-научного цикла,
    информационные технологии,
    теоретические основы электроники,
    электромагнитные поля и волны,
    математический аппарат радиотехники,
    основы метрологии и радиоизмерения,
    теоретические основы радиотехники и связи,
    радиотехнические цепи и сигналы,
    цифровые устройства и микропроцессоры,
    техническая электродинамика,
    антенны и распространение радиоволн,
    радиотехнические системы,
    цифровая обработка сигналов,
    прием и обработка радиосигналов,
    основы построения инфокоммуникационных сетей,
    основы беспроводной радиосвязи и др.

    Выпускающие кафедры

    Радиоэлектронных средств (РЭС)
    Радиотехнических систем (РС)

    Инфраструктура

    Учебные аудитории, в том числе оборудованные современными мультимедийными средствами
    Современные компьютерные классы
    Учебно-научные лаборатории, оснащенные современными приборами

    Международные стажировки и обучение

    Студенты, обучающиеся по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», имеют возможность пройти стажировку в ведущих университетах Европы и Азии, участвовать в программах академической мобильности, получить вместе с дипломом «ЛЭТИ» диплом Технического университета г. Лаппеенранта (Финляндия) или Технического университета г. Ильменау (Германия).
    Стажировки и обучения заканчиваются получением сертификатов и дипломов европейского образца.

    Кем и где работают выпускники

    Выпускники бакалавриата являются специалистами в области технологий обмена информацией, а также проектирования, разработки и обслуживания перспективной радиоэлектронной техники для:
    мобильной, спутниковой и сотовой связи,
    сетей передачи данных и персонального телекоммуникационного сервиса,
    систем компьютерного сбора, обработки и хранения данных,
    коммутации и маршрутизации информационных потоков.
    Направление подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» относится к наиболее наукоемким и быстро развивающимся областям человеческой деятельности. Без средств мобильной связи, персонального компьютера, планшета уже невозможно представить нашу жизнь. Все отрасли экономики, управление государством, вооруженные силы не могут существовать без современных систем телекоммуникаций и информационных технологий. Объединение в одном направлении подготовки бакалавра информационной и коммуникационной составляющей обеспечивает получение самого современного, востребованного обществом образования, позволяющего выпускнику найти интересную и хорошо оплачиваемую работу.
    Для обеспечения высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников факультет радиотехники и телекоммуникаций уделяет большое внимание интеграции и сотрудничеству с работодателями и стратегическими партнерами. Качественная подготовка во время обучения является залогом успешной карьеры выпускников на промышленными предприятиях, в НИИ и организациях.

    Работодатели и стратегические партнёры

    АО НПП «РАДАР ММС»,
    АО «НИИ «Вектор»,
    «Криотерм»,
    АО «Морион»,
    НИИРА,
    ФГУП НИИТ,
    НПК ЦНИИ «Гранит»,
    Балтийский завод,
    ООО «Комин»,
    ЗАО «Завод им. Козицкого»,
    АО РИРВ,
    ЦНИИ «Электрон»,
    группа компаний «Иста»,
    Институт прикладной астрономии РАН,
    холдинговая компания «Ленинец»,
    АО «РИМР» (Российский институт мощного радиостроения),
    АО «МАРТ» (мощная аппаратура радиовещания и телевидения),
    АО «Светлана»,
    АО «Авангард»,
    АО «Интелтех»,
    Физико-технический институт РАН,
    Институт химии силикатов РАН,
    ЦНИИ «Электроприбор»,
    ВНИИ токов высокой частоты.

    Контактная информация

  2. Zver!!! Ответить

    Это направление подготовки специалистов в области телекоммуникаций и связи, которые умеют внедрять и осваивать инновационное оборудование инфокоммуникационных систем, модернизировать отдельные устройства и блоки инфокоммуникационных систем. Они владеют методами и алгоритмами анализа инфокоммуникационных процессов и объектов, умеют проводить математическое моделирование инфокоммуникационных процессов, объектов и сетей на базе как стандартных пакетов автоматизированного проектирования и …
    Это направление подготовки специалистов в области телекоммуникаций и связи, которые умеют внедрять и осваивать инновационное оборудование инфокоммуникационных систем, модернизировать отдельные устройства и блоки инфокоммуникационных систем. Они владеют методами и алгоритмами анализа инфокоммуникационных процессов и объектов, умеют проводить математическое моделирование инфокоммуникационных процессов, объектов и сетей на базе как стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ. Выпускники данного направления по окончанию обучения разрабатывают и эксплуатируют сети связи и системы коммуникаций, многоканальные телекоммуникационные системы.
    Подробнее
    Свернуть

  3. eXense Ответить

    В статье[9]П.П. Воробиенко, Л.А. Никитюк (Одесская национальная академия связи им. А.С. Попова) даются определения базовым понятиям, характеризующим предмет труда специалистов инфокоммуникационной отрасли, а именно: «инфокоммуникации» как область деятельности, «инфокоммуникационная сеть» как физический объект, «инфокоммуникационные технологии» как совокупность методов и способов, обеспечивающих функционирование такого объекта и «инфокоммуникационная услуга» как конечный результат.
    Инфокоммуникации (Infocommunications) – это совокупность средств обработки, накопления, хранения информации и переноса ее в пространстве, имплементированных[10] (исполненных) в единую сетевую структуру, посредством которой обеспечивается доступность информационных ресурсов и информационный обмен.
    Инфокоммуникационная сеть (Infocommunication Network) – это совокупность территориально рассредоточенных информационных, вычислительных ресурсов, программных комплексов управления, размещаемых в оконечных системах сети и терминальных системах пользователей, взаимодействие между которыми обеспечивается посредством телекоммуникаций, и которые совместно образуют единую мультисервисную платформу.
    Инфокоммуникационные технологии (Infocommunication Technologies) – это совокупность методов и способов обработки, накопления, хранения, отображения и обеспечения целостности информации, а также способов реализации режимов ее переноса в пространстве, обеспечивающих некоторый гарантированный уровень качества обслуживания.
    Инфокоммуникационная услуга (Infocommunication Service) – это мультиуслуга, обеспечивающая удовлетворение телекоммуникационных либо информационных, либо тех и других одновременно потребностей потребителя с предоставлением ему возможности участия в управлении процессом реализации услуги.
    В РД 115.005-2002[11] инфокоммуникационные технологии определяются как «совокупность методов и средств реализации информационных и телекоммуникационных процессов». Данное понятие объединяет две составляющие: информационные технологии и телекоммуникационные технологии.
    Информационные процессы – сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и распространение информации[12].
    Телекоммуникационные процессы – передача и коммуникация информации (РД 115.005-2002).
    Под информационной технологией (Information Technology) понимаются процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов (ГОСТ Р 52653-2006).
    Более широко в настоящее время используется термин «информационно-коммуникационные технологии» (Information and Communication Technology), отражающий совокупность информационных процессов и методов работы с информацией, осуществляемых с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации (ГОСТ Р 52653-2006).
    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов[13].
    Таким образом, инфокоммуникационные сети предназначены для предоставления пользователям услуг, связанных с обменом информацией, ее потреблением, а также обработкой, хранением и накоплением.
    В качестве пользователей могут выступать как физические лица, так и юридические (фирмы, организации, предприятия).
    Пользователь, организуя запрос на предоставление той или иной услуги, активизирует в своей оконечной системе некоторый прикладной процесс, выполняющий обработку информации для конкретной услуги связи или приложения.
    Оконечными системами инфокоммуникационной сети могут быть:
    · терминальные системы, обеспечивающие доступ к сети и ее ресурсам;
    · рабочие системы, предоставляющие сетевой сервис (управление доступом к файлам, программам, сетевым устройствам, обслуживание вызовов и т.д.);
    · административные системы, реализующие управление сетью и отдельными ее частями.
    Базовым компонентом, ядром инфокоммуникационной сети, является телекоммуникационная сеть.

  4. Incarnations Ответить

    Специальности СПО
    15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
    21.02.05 Земельно-имущественные отношения
    10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем
    09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
    11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
    10.02.04 «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем» (по отраслям)
    09.02.02 Компьютерные сети
    09.02.06 Сетевое и системное администрирование
    11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы
    10.02.01 Организация и технология защиты информации
    23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
    11.02.12 Почтовая связь
    09.02.07 Информационные системы и программирование
    09.02.03 Программированиe в компьютерных системах
    11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
    11.02.11 Сети связи и системы коммутации
    27.02.05 Системы и средства диспетчерского управления
    11.02.08 Средства связи с подвижными объектами
    23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
    11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
    38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (очно-заочное)
    11.02.14 Электронные приборы и устройства
    11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
    15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
    13.02.07 «Электроснабжение» (по отраслям)

  5. applogness Ответить

    Наша программа – это комплекс активностей, направленных на подготовку конкурентных специалистов в области инфокоммуникационных систем и технологий. Она направлена на тех, кто интересуется системами и технологиями беспроводной, проводной, радио-, микроволновой и оптической связи, обеспечивающими надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение сигналов, звуков, изображений. Это одна из наиболее практически-ориентированных программ бакалавриата, т.к. спектр применения знаний и навыков очень широк.
    Тематическое «ядро» образовательной программы составляют телекоммуникационные системы и сети спутниковой, радио- и мобильной связи, устройства звукового и телевизионного вещания нового поколения, мультимедийные технологии, методы и средства отображения информации, электронная компонентная база, приборы и устройства микро- и наноэлектроники, методы защиты объектов телекоммуникаций, средства обеспечения информационной безопасности, методы и инструментарий менеджмента для эффективного управления и сервиса средств связи.
    В основе академической части образовательной программы – знания и опыт:
    ведущих ученых МИЭМ и других вузов России;
    ведущих ученых Массачусетского технологического института, Стэнфордского университета (США), Лёвенского университета (Бельгия);
    ведущих практиков – представителей работодателей: организаций государственного сектора (связи, радиокосмической отраслей) и компаний реального сектора экономики (бизнес-структур).
    Образовательная программа имеет две специализации:
    Многофункциональные инфокоммуникационные системы и системы связи
    Электронные средства мобильной связи и инфокоммуникационной техники
    Подтверждением успешного освоения программы является документ государственного образца – диплом бакалавра по направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».
    С января 2015 года основной территорией, на которой проходит учебный процесс, является учебный корпус на ул.Таллинская, дом 34. Это новое здание НИУ ВШЭ, в котором находятся лаборатории по физике, химии, компьютерные классы и другое необходимое для учебного процесса оборудование. Оснащение аудиторий и лабораторий студенты и преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ оценивают как одну из сильных сторон образовательного процесса. Новый корпус МИЭМ НИУ ВШЭ посетил и по достоинству оценил и Мэр Москвы С.С.Собянин. Смотреть информацию об учебном корпусе «Строгино» на ул.Таллинская, д.34.
    В 2019 году программа будет подтверждать профессионально-общественную аккредитацию, и в настоящее время активно актуализирует некоторые элементы.
    Буклет программы
    Какие дисциплины предстоит изучать
    Структура учебного плана
    Инфраструктура и оборудование
    Преимущества программы
    Кем и где работают выпускники

    Какие дисциплины предстоит изучать

    1-2 курсы
    Базовая фундаментальная подготовка в области инфокоммуникационных технологий*.
    Алгебра и геометрия
    Дискретная математика
    Инженерная графика
    Информатика
    Математический анализ
    Метрология и электрорадиоизмерения
    Общая теория связи
    Теория вероятностей и математическая статистика
    Теория электрических цепей
    Физика
    Химия
    Электроника
    Безопасность жизнедеятельности
    История
    Право
    Физическая культура
    Английский язык
    Дисциплины выбранной профессиональной специализации (начиная с 3 курса)
    Специализация «Многофункциональные инфокоммуникационные системы и системы связи» (МИСиСС)
    Специализация «Электронные средства мобильной связи и инфокоммуникационной техники»
    Моделирование в проектировании МИС и СС
    Многофункциональные инфокоммуникационные интегрированные системы
    Электромагнитные поля и волны в современных телекоммуникациях
    Перспективные системы
    Радиотехнические и телевизионные системы
    Электромагнитная совместимость инфокоммуникационных и связных
    Техническая электродинамика и антенные
    Обеспечение надежности и качества МИС и СС
    Методы и средства защиты МИС и СС от деструктивных воздействий
    Оптические инфокоммуникационные системы
    Физика электронных приборов и средств связи
    Основы моделирования в инфокоммуникационных технологиях и системах связи
    Электропитание устройств и систем телекоммуникаций
    Основы телевидения и радиосвязи
    Компоненты инфокоммуникационных
    Цифровые устройства и микропроцессоры
    Цифровые системы передачи и приема информации
    Беспроводные коммуникационные системы
    Интегральные схемы инфокоммуникационных устройств
    Проектирование электронных компонентов и устройств инфокоммуникационной техники
    3-4 курсы
    Дисциплины профессионального цикла
    Методы поиска технических решений
    Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей
    Схемотехника инфокоммуникационных устройств
    Цифровая обработка сигналов
    Экономика фирмы
    Философия
    *В таблице приведен перечень дисциплин, являющихся базово-образующими в профессии. Без прохождения учебных программ по ним стать специалистом в области инфокоммуникационных технологий и систем связи невозможно. Названия дисциплин приведены по состоянию на 2016/2017 учебный год. Ввиду стремительного развития отрасли инфокоммуникаций, изменения в перечне и названиях дисциплин очень вероятны.

    Структура учебного плана

    В структуре учебного плана образовательной программы преобладают дисциплины профессионального цикла – они составляют более 60% ее трудоемкости.
    Дисциплины общего цикла (10%) – это общеобразовательные дисциплины гуманитарной, социальной и экономической направленности.
    Важной компонентой образовательной программы является блок “Практики, проектная и научно-исследовательская работа”, одной из составляющих которого является активность, связанная с выполнением студентами курсовой работы (или проекта).
    Курсовые и выпускные квалификационные работы выполняются как на русском, так и на английском языках. Этот вид работы стимулирует и групповые (командные) активности.
    Обязательной составляющей образовательной программы является блок дисциплин дополнительного профиля (Minor). Он составляет 8% общей трудоемкости и позволяет студентам усилить собственную подготовку в сопряженной области знаний, не всегда связанной с основным направлением образовательной программы.
    Предпочтения первокурсников набора 2017 года в выборе дополнительного профиля (майнора) распределились следующим образом:

    Государственная итоговая аттестация – завершающий этап образовательной программы – включает сдачу междисциплинарного итогового экзамена и защиту выпускной (бакалаврской) работы.

    Инфраструктура и оборудование

    Учебный корпус нового поколения
    Новый корпус в Москве на ул.Таллинская, д.34 отмечен как один из лучших университетских корпусов в России. Введен в эксплуатацию в 2015 году.
    Аудитории для лекционных и семинарских занятий
    Оснащены современным мультимедийным оборудованием. Используются не только возможности проектирования изображения, но и видео- связи.
    Компьютерные классы
    Оборудованы современной вычислительной техникой, лицензионным программным обеспечением. Предусмотрено индивидуальное посадочное место для каждого студента.
    Лаборатории
    Позволяют моделировать и проектировать реальные технологические и др.процессы.
    Всего в учебном корпусе более 30 учебных и учебно-исследовательских лабораторий по профилям: IT, физика, химия и др.
    Вот примеры только некоторых из них: Лаборатория высокопроизводительных аппаратно-программных комплексов и локальных вычислительных сетей, Научно-исследовательская лаборатория космических исследований в области технологий, систем и процессов, Лаборатория информационных технологий и сервисов, Лаборатория функциональной безопасности космических аппаратов и систем, Лаборатория компьютерной техники и 3D-визуализации, Лаборатория робототехники, Лаборатория – центр управления микро-спутниками и др.
    Лаборатории оснащены современным измерительным оборудованием, программным обеспечением для моделирования и проектирования электронных средств (системы Mentor Graphics, Synopsys, Cadence), отладочными платами для работы с современными микропроцессорами и микроконтроллерами (Motorola, Cypress Semiconducto, Renesas, Xilinx, Nuvoton).
    Информационная среда
    Библиотечный фонд.
    Компьютерный класс для самостоятельной работы студентов.
    Возможности использования любой свободной аудитории для самоподготовки.
    Электронная среда обучения (LMS).

    Преимущества программы

    1. Высокий уровень подготовки подтвержден многолетней востребованностью выпускников на рынке труда. Выбирая образовательную программу «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», абитуриент инвестирует в собственную гарантированную востребованность как профессионала, причем не только сразу после завершения обучения, но и в течение всех последующих лет своей профессиональной карьеры. Особенно, если учитывать динамику развития отрасли инфокоммуникаций – это драйвер развития экономики России и повышения ее конкурентоспособности в мире в средне- и долгосрочной перспективе.
    2. Базовая инженерная подготовка по математике, физике и информатике является основой получения фундаментального образования, которое востребовано во всех сферах и является основой для развития как узко-профессиональных, так и управленческих компетенций специалиста. Сильнейший преподавательский состав и участие практиков в учебном процессе. Среди преподавателей МИЭМ – доктора и кандидаты наук, академики РАН, изобретатели, практики, обладатели государственных премий и авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях во всем мире.
    3. Возможность усилить профессиональные компетенции за счет получения дополнительных треков. Студенты сами выбирают до одной трети профильных курсов. А наличие в программе курсов-майноров дает возможность учитывать индивидуальные особенности, сильные стороны каждого студента, и развивать их. Это позволяет студентам освоить узкие специальности и получить знания в смежных областях. Определить образовательную траекторию студентам помогают научные наставники – тьюторы, сопровождающие их в работе над проектами и исследованиями.
    4. Получение реальных практических навыков, позволяющих работодателю и выпускнику получать быстрый эффект от сотрудничества, без длительного периода адаптации «теории» к «практике». Программа стимулирует проектную, исследовательскую работу и практики. Студенты в полной мере используют все ресурсы Высшей школы экономики как научно-исследовательского университета, а также компаний-партнеров. Это также усиливает “мягкие навыки” (soft skills) – такие как: эффективная работа в команде, навыки коммуникации, управления временем и др.
    5. Возможности развития научной карьеры и преподавания уже на стадии обучения. Ежегодно институт проводит Научно-техническую конференцию студентов, аспирантов и молодых специалистов НИУ ВШЭ им.Е.В.Арменского. (Прим.: Евгений Викторинович Арменский – первый ректор, основатель МИЭМ). По ее результатам издается сборник студенческих работ, включенный в Российский индекс научного цитирования, а лучшие работы участвуют в конкурсе молодежных инновационных проектов «УМНИК» («Участник молодежного научно-инновационного конкурса»).
    6. Получение практических навыков непосредственно на том оборудовании, которое используется для решения конкретных практических задач от конкретных заказчиков (государственных  и бизнес-структур). На сегодняшний день аналогов среди образовательных учреждений, использующих в учебном процессе оборудование и оснащение столь передового уровня, в России не существует.
    7. Выпускники конкурентны и востребованы не только на российском, но и международном рынке труда. Качество инженерного образования в России не подвергается сомнению во всем мире и признано лучшим. Программа предусматривает требование владения английским языком на уровне не ниже “Intermediate” по международной шкале. В конце второго курса все студенты сдают независимый экзамен по международным стандартам. Начиная с 3 курса, в образовательную программу включаются профессиональные дисциплины на английском языке.

    Кем и где работают выпускники

    Наши выпускники становятся разработчиками конкурентоспособной, сверхнадежной инфокоммуникационной техники. Они успешно работают инженерами и руководителями в бизнес-корпорациях, научно-исследовательских и проектных организациях – лидерах инфокоммуникационной, электронной, космической, атомной и оборонной индустрии, среди которых:
    Лаборатория Касперского
    Российская космическая корпорация «Энергия»
    «Газпром космические системы»
    National Instruments
    МКБ «Компас»
    НИИ космического приборостроения
    НПП «Пульсар»
    НИИССУ концерна «Созвездие»
    ЦНИРТИ им. Академика А.И. Берга
    НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха
    ВНИИА им. Н.Л. Духова
    МНИРТИ
    Возможные должности выпускников в начале профессиональной карьеры: инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций), специалист по радиосвязи и телекоммуникациям, инженер службы технической поддержки систем связи, инженер связи (телекоммуникаций), инженер в области проектирования и сопровождения интегральных схем и систем на кристалле (для телекоммуникаций), инженер технических систем (связи), системный администратор, инженер-радиоэлектронщик, инженер-схемотехник (для телекоммуникаций), инженер-разработчик приемных и передающих устройств, сетевой инженер (администратор), инженер телефонии, программист-разработчик систем связи, менеджер отдела/департамента информационных технологий и многие другие.

    Основные направления трудоустройства:

    отделы связи и организации, обеспечивающие различные виды связи, разработку и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры систем управления производством и технологическими процессами компаний космической промышленности, топливно-энергетического комплекса
    операторы связи
    системные интеграторы
    отделы связи и спецсвязи силовых структур и структур государственной безопасности
    отделы связи и IT-отделы любой современной организации: обработка, хранение и передача информации – ежедневная потребность любого бизнес-процесса
    Некоторые примеры построения профессиональной и управленческой карьеры представлены в разделе «Наши Выпускники».

  6. Vladus1971 Ответить

    Направление готовит специалистов в области науки и техники, включающие совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, ее обработки и хранения.
    Спектр применения профессиональной деятельности магистров охватывает технологические системы и технические средства, обеспечивающие надежную и качественную передачу, прием, обработку и хранение различных знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио, оптической системам.

    Ядро профессиональной подготовки магистров по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» содержит, прежде всего, дисциплины, непосредственно связанные с теорией и техникой связи, использования электромагнитных колебаний и волн, такие как «Основы радиотехники и связи», «Техническая электродинамика», «Антенно-фидерные устрой-ства и распространение радиоволн», «Микропроцессорные устройства», «Сетевые информацион-ные технологии», «Основы построения инфокоммуникационных сетей» и др.
    Выпускники данного направления обладают способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. Кроме того, имеют навыки самостоятельной рабо-ты на компьютере и в компьютерных сетях, владеют техникой компьютерного моделирования устройств, систем и процессов с использованием современных пакетов прикладных компьютерных программ.
    В основе профессиональной деятельности выпускников магистратуры по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» участие в создании радиотехнических устройств, систем и комплексов самого различного назначения.
    Выпускники магистратуры подготовлены в соответствии с циклом дисциплин специализа-ции, в который входят теория цепей и систем СВЧ, техника СВЧ, оптическая связь, функциональ-ные процессоры, антенные устройства систем телекоммуникаций, персональный телекоммуника-ционный сервис и мобильная связь, телекоммуникационные системы и информационные сети – спектр этих дисциплин обеспечивает фундаментальную подготовку в области телекоммуникаций. Лаборатории кафедры оборудованы радиоизмерительной СВЧ – аппаратурой, антеннами и устрой-ствами СВЧ, элементами сотовых систем.
    В магистерской программе «Контроль состояния объектов», реализуемой на кафедре Радиотехнических систем (РС), изучаются методы контроля систем, представляющих собой объ-екты различной природы – технические, биологические, экологические. Специальные дисципли-ны, наряду с дисциплинами базовой подготовки, позволяют сформировать специалистов, готовых работать в наиболее востребованных областях науки и техники, в сфере медицинских технологий и экологического мониторинга. Высокому уровню проводимых студентами магистратуры иссле-дований способствует тесный контакт с предприятиями и организациями, являющимися ведущими в данной сфере: НИИ прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, Федеральным Центром сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова, ГМУ им. акад. И.П. Павлова, Инсти-тутом мозга человека РАН и др. На базе Федерального Центра сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова создана базовая кафедра, в работе которой принимают участие преподаватели каф. РС.
    В магистерской программе «Беспроводные инфокоммуникационные сети», реализуемой на кафедре Радиоэлектронных средств (РЭС) предусматривается углубленное изучение средств и систем телекоммуникаций, радиосвязи, компьютерных сетей и систем, проектирования РЭС, со-временных методов цифровой обработки сигналов. Особое внимание уделяется вопросам автома-тизированного проектирования радиотехнических устройств и систем; глубоко изучаются системы космической радиосвязи, мобильной связи, СВЧ-устройства телекоммуникационных систем, тех-нологии радиомониторинга, средства обеспечения информационной безопасности беспроводных сетей и технических средств с радиоинтерфейсами.

  7. sbyvrt Ответить

    В связи с быстрым развитием отрасли профессия инженера в области инфокоммуникационных технологий на сегодняшний день является одной из самых перспективных. Чтобы разобраться в отрасли, следует хорошо знать принцип обеспечения передачи, приема и излучения сигналов, звуков, изображений по различным каналам связи.
    Кроме того, для специалиста этой сферы важно владение операторским мастерством и основами монтажа. Ведь зачастую организация радио- и телевещания, звукозаписи и видеосъемок входит в компетенцию инженеров инфокоммуникаций. Помимо этих направлений, информационные коммуникации востребованы в силовых структурах, банковском секторе и в области защиты информации.

    Куда поступать

    Готовят сотрудников, обладающих всеми перечисленными умениями во многих технических вузах Москвы и страны в целом. Перечислим несколько из них, чтобы выбор было делать проще.
    Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
    Московский технический университет связи и информатики;
    Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного;
    Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича;
    Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики;
    Донской государственный технический университет;
    Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

    Срок обучения

    Как и в любом другом высшем учебном заведении, здесь предусмотрены несколько форм получения образования, которым соответствует различная продолжительность обучения. Так, на очной форме вам необходимо будет провести 4 года, а на заочной – на год больше. Столько же, то есть 5 лет, займет у вас вечернее или смешанное обучение. После окончания курса вы получите степень бакалавра по специальности 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

    Дисциплины, входящие в курс обучения

    В процессе обучения студенты ознакомятся с принципом работы системы передачи данных.
    Независимо от формы обучения вы освоите множество важных и серьезных дисциплин. Кроме знаний об информационных технологиях и вычислительной технике, вы изучите общую теорию связи, теорию электрических цепей, электронику и схемотехнику. В процессе практических и теоретических занятий основы построения инфокоммуникационных сетей и систем тоже станут вам ближе и понятнее.

    Приобретаемые навыки

    Результатом успешного обучения, безусловно, станет ваш диплом о высшем образовании и степени бакалавра. Но помимо этого вы получите много новых умений и навыков.
    Оценка перспективности, актуальности и значимости проектирования сетей и средств связи (коммутация, радиосвязь, сигнализация, мультимедийные технологии, средства защиты информации).
    Сбор и анализ сведений для проектирования объектов связи, а также отдельных элементов и сетей информационных коммуникаций.
    Разработка технической документации и оформление проектно-конструкторских работ.
    Внедрение разработок и исследований непосредственно в производство.
    Составление инструкций по эксплуатации сетей и оборудования связи.
    Обеспечение защиты информации.
    Кроме таких узкоспециализированных навыков вы овладеете одним из иностранных языков, а также научитесь организовывать работу небольших коллективов.

    Перспективы трудоустройства по профессии

  8. Alex-x86 Ответить

    Будущая профессия связана с разработкой конкурентоспособной, сверхнадежной инфокоммуникационной техники. Вы сможете успешно работать инженерами и руководителями в бизнес-корпорациях, научно-исследовательских и проектных организациях – лидерах инфокоммуникационной, электронной, космической, атомной и оборонной индустрии.
    Возможные должности выпускников в начале профессиональной карьеры: инженер-проектировщик в области связи (телекоммуникаций), специалист по радиосвязи и телекоммуникациям, инженер службы технической поддержки систем связи, инженер связи (телекоммуникаций), инженер в области проектирования и сопровождения интегральных схем и систем на кристалле (для телекоммуникаций), инженер технических систем (связи), системный администратор, инженер-радиоэлектронщик, инженер-схемотехник (для телекоммуникаций), инженер-разработчик приемных и передающих устройств, сетевой инженер (администратор), инженер телефонии, программист-разработчик систем связи, менеджер отдела/департамента информационных технологий и многие другие.
    Основные направления трудоустройства с точки зрения профиля работодателей:
    отделы связи и организации, обеспечивающие различные виды связи, разработку и обслуживание телекоммуникационной инфраструктуры систем управления производством и технологическими процессами компаний космической промышленности, топливно-энергетического комплекса
    системные интеграторы
    операторы связи
    отделы связи и спецсвязи силовых структур и структур государственной безопасности
    отделы связи и IT-отделы любой современной организации: обработка, хранение и передача информации – ежедневная потребность любого бизнес-процесса

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *