Из чего дед и бабка сделали глаза у снегурочки когда ее лепили?

12 ответов на вопрос “Из чего дед и бабка сделали глаза у снегурочки когда ее лепили?”

  1. Famous89 Ответить

    Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
    Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
    — А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
    — Давай, — говорит старуха.
    Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
    Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
    Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
    И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
    Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
    Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.
    А Снегурочка вдруг запечалилась.
    — Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
    — Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
    Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
    А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
    Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.
    За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
    — Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
    Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
    — Поди, дочка, повеселись с подружками!
    Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
    А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
    Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.
    Стали они кликать её:
    — Ау, ау, Снегурочка!
    Только эхо им в лесу и откликнулось.
    (Илл. Е.Вихорева, Ю.Исайкин)

    Сказка Снегурушка читать

    (Померанцева, записано в селе Ахлыстино Покровского района Башкирской АССР от Е.И.Кононовой в 1948 г.)
    Жили-были старик со старухой; у них не было ни сына, ни дочери. Вот они лежат на печи, а дед и говорит бабке: «Я что придумал: поди принеси снегу». Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли Снегурочку. Посадили ее в печурочку, она высохла и стала расти не по дням, а по часам. Быстро выросла — к весне уж девушка. Узнали в деревне, что у деда с бабкой Снегурочка, и пришли две девушки: «Отпустите Снегурушку в лес по ягоды». Раз двадцать просили. Сжалился наконец дед: «Ну, ладно, идите». Бабка дала ей чашечку, шанежку, и пошли девушки в лес. Пришли они, сели есть, а Снегурушка рвет ягодки и в чашечку кладет. Смотрят, полная у Снегурушки чашечка, а у них ничего нет. Обидно стало, и убили они Снегурушку. Убили, чашечку разбили, ягоды разделили, шанежку съели. Тело же закопали под кусточком и еще прутиком пристегнули. Ну и пришли домой. «А где наша Снегурушка?» — «Не знаем, потерялась». Поплакали, поплакали дед с бабкой — делать нечего.
    Вдруг по этому лесу ехал купец, а с ним сынок маленький. Увидел — прутик под кусточком растет: «Папа, срежь прутик, сделай мне дудочку, я на ней играть буду». Срезали ему прутик, сделали дудочку, он начал на ней играть, а она и запела:
    Дяденька, помаленьку,
    Свет родной, потихоньку!
    Две меня подружки убили,
    Под кусточком схоронили,
    Чашечку раскололи,
    Ягодки разделили,
    Шанежкой помянули.
    Прутиком пристегнули!
    Ехали, ехали, мальчик все играет и играет. К деревне подъехали, вздумали отдохнуть, как раз к деду с бабкой и заехали. Дедушка накормил лошадей, бабушка самоварчик поставила. А мальчик сидел на крылечке. Взял он эту дудочку, заиграл, она и запела песенку:
    Дяденька, помаленьку,
    Свет родной, потихоньку!
    Две меня подружки убили,
    Под кустиком схоронили,
    Чашечку раскололи,
    Ягодки разделили,
    Шанежкой помянули,
    Прутиком пристегнули!
    Вот бабушка слушает: «Ох, как хорошо играет! Дай и я попробую». Взяла — а дудочка:
    Маменька, помаленьку,
    Свет родная, потихоньку!
    Две меня подружки убили,
    Под кустиком схоронили,
    Чашечку разбили,
    Ягодки разделили,
    Шанежкой помянули,
    Прутиком пристегнули!
    Старуха как услышала, так и обомлела: «Ох, что такое? Старик, поиграй!» Старик взял дудочку — она и заиграла:
    Батюшка, помаленьку,
    Свет родной, потихоньку!
    Две меня подружки убили,
    Под кустиком схоронили,
    Чашечку разбили,
    Ягодки разделили,
    Шанежкой помянули,
    Прутиком пристегнули!
    Народу собралось, все слушают, и подружки те тоже прибежали. Бабушка одной из них и дает дудочку, а она как хватит дудочку о землю: «Не буду я играть!» Дудочка  разбилась, а в ней Снегурушка живая сидела… Дед с бабкой обрадовались — сколько для них радости! Подружек же тех отправили в лес зверям на съеденье.
    А купец с сыном напился чаю и поехал дальше в город на ярмарку.

  2. Harut69 Ответить

    Ответы к стр. 67

    Снегурочка
    Русская народная сказка

    1
    Жили-были на свете дед и баба. Жили они, жили и состарились.
    А детей у них не было. И очень они о том горевали. Вот раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. На санках катаются, снежками кидаются. А потом стали снежную бабу лепить.
    Смотрел на них старик из окошка, смотрел да и говорит бабе:
    — А что, старуха, не пойти ли и нам по молодому снежку погулять?
    А старуха в ответ:
    — Что же, старик, пойдём. Вылепим себе из снега дочку Снегурочку.
    Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Хороша Снегурочка! Смотрят на неё старики — насмотреться не могут.
    И вдруг усмехнулась Снегурочка, бровью повела, ручку подняла, шагнула разок-другой и пошла себе тихонько по снегу к избе.
    Тут-то обрадовались дед и баба, побежали за ней в избу, не знают, куда посадить, чем угостить.
    Так и осталась жить у деда с бабой дочка Снегурочка.
    2
    Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день — всё умнее да милее становится.
    Дед и баба на неё не нарадуются. Сапожки ей купили сафьяновые, ленту в косу — атласную.
    День и ночь — сутки прочь. Вот и миновала зима, пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли из-под снега ручьи. Закапало с крыши. Все ребята рады-радёшеньки. Одна Снегурочка невесела — сидит в уголке, на свет не глядит.
    Только и радости у неё, как набегут на небо тёмные тучи да холодком дохнёт. Смотрит на неё старуха, головой качает.
    — Кто тебя, доченька, обидел?
    — Никто не обидел, матушка.
    — Может, нездоровится?
    Молчит Снегурочка, а у самой по белым щекам слёзы катятся.

  3. DefWerDer Ответить

    Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь — и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали — на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:
    — Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу.
    А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. — Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку.
    Сказано — сделано.
    Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки — роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой — не насмотрятся, любуются — не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.
    Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.
    Дед и баба точно ума лишились — к месту приросли.
    — Дед, — баба кричит, — да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась… То-то радости было!
    Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день — Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка — как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. А и так хороша Снегурушка!
    Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт.
    Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях…
    Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек.
    Дед да баба все ахают:
    — Уж здорова ли ты, доченька? — Здорова я, бабушка.
    А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду — по малинку, черничку, алу земляничку.
    Стали и Снегурку с собою звать:
    — Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. — Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят:
    — Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
    Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.
    Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке… Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру… Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась… Закричали подруженьки:
    — Прыгай, прыгай, Снегурочка!
    Разбежалась Снегурочка и прыгнула…
    Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки.
    Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
    Растаяла Снегурочка…

  4. Sergei_mar Ответить

    Оксана Малинина
    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дед и баба вылепили Снегурочку» в рамках недели «Искусство и культура»
    Конспект
    непосредственно – образовательной деятельности
    Тема недели: «Искусство и культура»
    Тема НОД: «Дед и баба вылепили Снегурочку»
    Автор конспекта: О. В. Малинина
    Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическая деятельность»«Рисование»
    Цель: Учить передавать эпизод из знакомой сказки. Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить делать правильный выбор в подборе варианта композиции. Учить изображать персонажей сказки в зимней старинной одежде.
    Задачи:
    1. Образовательные:
    -формировать умение рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, относительную величину, пропорции,
    учить различать оттенки красок, смешивать краски;
    учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
    -упражнять в нанесении узоров по замыслу,
    2.Развивающие:
    – развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).
    развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
    развивать творческие способности;
    3.Воспитательные:
    – воспитывать стремление доводить начатое дело до конца
    Интеграция областей:
    «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
    Предварительная работа: чтение и просмотр русской народной сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций.
    Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС): Магнитная доска, образец рисунков, кукла, карандаши, цветные карандаши, тонированные листы бумаги голубого цвета, кисти разного размера, баночки с водой, гуашь белая, синяя, розовая, палитра, салфетки, дополнительный материал (печатки)

    Ход НОД:

    Организационный момент
    Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня наводила порядок на книжной полке и увидела книгу своего детства. Хотите узнать какую? (Ответы детей). Если отгадаете загадку, и вы поймёте, о ком сказка?
    Вся в снежинках, лед искрится
    На ее ресницах,
    На санях по снегу мчится,
    Кони — словно птицы!
    В гости к нам она летит,
    Эй, не стойте на пути!
    В белой шубке, как принцесса,
    В теплых рукавицах,
    Мимо сказочного леса
    К нам на елку мчится!
    И красива, и стройна,
    Так скажите — кто она? (снегурочка) (кукла)
    Да, это сказка про снегурочку и мне она очень нравится.: А как вы думаете почему, Снегурочку так назвали?Ответы детей: потому что она сделана из снега. Показ иллюстрации из сказки «Снегурочка».
    А вы знаете что произошло с этой снегурочкой? (Ответы детей). А вы хотите послушать сказку? (на магнитной доске показ отрывка из сказки) Дед с бабой остались без внучки. Как мы можем помочь? (Ответы детей, лепить, нарисовать)Какая отличная идея, нарисовать снегурочку.
    Мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снегурочки.
    – Как изображали фигуру Снегурочки художники? (ответы детей)
    Воспитатель: Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения выразительного образа Снегурочки? (Отвечают: голубой, синий, фиолетовый)
    Воспитатель:А какие это цвета: холодные или теплые? (ответы детей)
    Воспитатель: А почему они холодные цвета? (потому что они напоминают цвет снега, воды, льда, неба.) Мы уже с вами знаем что, Снегурочку сделали из снега.
    Во что одета снегурочка? (ответы детей: на ней шубка голубого, синего, или сиреневого цвета. У шубки белые меховые воротник, опушка и манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок и завитков. Эти узоры похожи на те, которые мороз рисует зимой на окнах. Так же у Снегурочки есть головной убор, художники изображали его по разному, на одной картине кокошник – старинный русский головной убор, на другой шапочка с меховой опушкой)
    Физминутка.
    2. Практическая часть Объяснение и показ педагога.
    Вместе с детьми вспоминаем технику рисования «Снегурочки».
    Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым цветом.
    Воспитатель: Как можно получить розовый цвет? (ответы детей).
    Воспитатель: Для получения такого цвета выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.
    – Дальше будем рисовать шубу.
    – Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)
    – Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается. Внизу – опушка (показ е приготовленного образца)
    – На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)
    Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу? (ответы детей)
    Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.
    – Что еще мы не нарисовали?
    Правильно, шапочку. У шапочки также есть опушка меховая. Сначала рисуем овальную опушку, а затем полукруглый верх шапочки.
    Перед самостоятельной деятельностью детей проводится пальчиковая гимнастика
    3Самостоятельная работа детей.
    Каждый ребенок самостоятельно выбирает чем он будет рисовать. В ходе работы педагог напоминает, делаем эскиз простым карандашом, потом мешаем краску, закрашивать нужно в одном направлении шубку и кокошник Снегурочки. Педагог может показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на поверхности земли. Он побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчики, ветки рябины в руке у Снегурочки и т. п.).
    Художественно-творческая деятельность детей
    – А сейчас вы сами нарисуете свою Снегурочку.
    Под спокойную музыку дети занимаются художественным творчеством.
    Итог:
    В конце занятия оформляется выставка. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные рисунки.

  5. roaster Ответить

    ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ. Снегурочка – внучка, но не родная
    Российскому Деду Морозу по жизни повезло больше всех. Ни у американского Санта-Клауса, ни у финского Йоллупукки, ни у итальянского Бабо Наттале, ни у других его новогодних коллег нет такой милой помощницы, как Снегурочка. Мы привыкли считать её внучкой Деда Мороза. Но так ли это на самом деле?
    В биографии Деда Мороза вообще много белых пятен. Неизвестно, например, есть ли у него жена. В разное время ему приписывали роман с Зимой, Вьюгой и Метелицей, но статус официальной супруги Деда Мороза в отечественной мифологии никто из них так и не получил.
    Но раз у Мороза есть внучка, то должны быть и дети. Хотя бы незаконнорождённые. Но про них широкой публике вообще ничего неизвестно. Куда же девались родители Снегурочки?
    С этим вопросом первым делом мы решили обратиться в Великий Устюг. Именно там расположена резиденция главного Деда Мороза страны. И кому, как не его помощникам, знать полную родословную новогодних героев. Однако ситуация повернулась самым неожиданным образом.
    – Какая Снегурочка? – удивились нашему звонку в ООО «Дед Мороз» . – Она вообще здесь не живет!
    Как же так? Разве можно в наше-то время такой хрупкой девчушке жить отдельно, без надзора взрослых?
    – Снегурочка – это приемная внучка Деда Мороза, – прояснила ситуацию пресс-секретарь Деда Мороза Любовь Данилова. – Снегурочка живет в Костроме. Буквально на днях Дед Мороз отправился туда, чтобы ее навестить. Она сюда тоже иногда приезжает в гости.
    Вот тебе раз! Значит, Снегурочка – это не родная внучка. А кто же тогда ее настоящие родственники? И почему Дедушка Мороз нашел себе помощницу так далеко, в Костроме? На эти вопросы пресс-секретарь затруднилась ответить.
    Пришлось разбираться самим.
    ВЕРСИЯ ВТОРАЯ. Снегурочка – родная, но не внучка
    Но и в Костроме отыскать Снегурочку оказалось не так-то просто. В свое время право быть родиной главной новогодней героини оспаривала и Москва, и Санкт-Петербург, и другие города. Но выяснилось, что родом девчушка из села Щелыково Костромской области. Именно здесь известный драматург Александр Островский придумал свою сказку о Снегурочке, после чего о девочке и узнала вся страна.
    – Самая главная Снегурочка живет у нас, в Щелыкове, – рассказала нам заведующая экскурсионно-просветительским отделом музея А. Н. Островского Елена Цветкова. – В сказке Островского описана щелыковская природа. Например, наши Никола-бережки – это прототип слободы Берендеевки, где жила Снегурочка. У нас есть еще экскурсия на Голубой ключик, где она растаяла.
    Сейчас в Щелыкове находится резиденция Снегурочки. Сюда летят письма из разных городов, сюда посмотреть на чудо-девушку приезжают туристы. По легенде, которую рассказывают юным посетителям Щелыково, Снегурочка в основном живет в лесу, а в резиденцию приходит только для того, чтобы ответить на письма и встретиться с ребятами.
    – Ну а где же у нее родители, тоже в лесу живут? – наконец задали мы волнующий вопрос
    – По Островскому, Снегурочка – дочь Мороза и Весны, – сказала нам Елена Цветкова. – Но ведь и не Островский этот образ придумал. Он, конечно, пользовался русскими народными сказками. Хотя драматург привнес много своего, рассказал эту историю по-другому. В русских народных сказках несколько иной сюжет, хотя конец везде одинаков: Снегурочка растаяла там и там. Но если копнуть глубже в сказки, то там она дочь Бабы Яги. А отец у нее, возможно, Леший или Водяной. Потом Снегурочка стала фигурировать в русских народных сказках как внучка Деда Мороза.
    Ну ничего себе родословная оказалась у девчушки! Оказывается, что Баба Яга и Леший произвели на свет это прекрасное создание.
    – Но вообще-то мы стараемся не углубляться в этот вопрос и просто следуем за текстом Островского, – пояснила Елена Цветкова.
    Наконец, нам удалось связаться с главной российской Снегурочкой и спросить, кем же ей всё-таки приходится Дед Мороз.
    – Дед Мороз, по сказке Островского – это мой п

  6. Tearer Ответить

    Евгения Севрюкова
    Урок по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Снегурочка»
    Урок по ознакомлению с художественной литературой
    Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» подготовительный класс
    Цели: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
    Задачи:
    Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
    Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на картинки
    Обогатить лексику детей родственными словами к слову «снег», путем выделения из контекста;.
    Закрепить представления о временах года.
    Развивать общую моторику, умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом, движением.
    Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально их воспринимать.
    Оборудование:Сюжетные картинки:
    Старик и старуха грустные сидят.
    Старик и старуха лепят Снегурочку.
    Снегурочка-помощница по дому.
    Снегурочка грустит весной.
    Снегурочка прыгает через костер.
    Снегурочка превращается в облачко и улетает, силуэты Снегурочки для раскрашивания, снежинки.
    Магнитофон. Аудиозапись
    Лингвистический материал:Слова: снег, Снегурочка, снежинка, снегопад, снежки, снежные и др.
    Текст русской народной сказки «Снегурочка».
    Предварительная работа: Заучивание стихов
    Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.
    Содержание организованной деятельности детей.
    1. Организационный момент
    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся,
    И друг другу улыбнемся!
    Предлагаю детям сесть на свои места
    -Какое время года сейчас?
    Дети: Зима.
    : Давайте вспомним, какие вы знаете зимние месяцы.
    Дети: Декабрь, январь, февраль.
    – Молодцы, верно, назвали зимние месяцы.
    Игра «Хлопни в ладоши»
    Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, как вы только услышите в нем слова родственные со словом снег, хлопните в ладоши.
    Будьте внимательны.
    «Идет снег. Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад. Саня и Соня лепят снеговика. На варежку Сони упала пушистая снежинка. Коля и Петя играют в снежки».
    -Дети, какие вы слова услышали слова, родственные со словом «снег»? Произнесите их.
    2 часть. Основная часть.
    – Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:
    Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
    – Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).
    Сегодня я вам прочитаю сказку Р н «Снегурочка» Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить сказку. Потом мы будем ее пересказывать.
    3. Чтение сказки
    4. Игровая деятельность (Физминутка)
    – А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями)
    Возьмем снега мы немножко,
    Снежки слепим на ладошке.
    Дружно ими покидались,
    Наши руки и размялись.
    А теперь пора творить,
    Бабу снежную лепить.
    Ком за комом покатили,
    Друг на друга водрузили,
    Сверху третий малый ком.
    Снег стряхнули с рук потом.
    – Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.
    – Ребята, кто главный герой сказки?
    Дети: Снегурочка.
    -Почему сказка называется «Снегурочка»?
    Дети: Потому что девочку слепили из снега и назвали «Снегурочка».
    -Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?
    Дети: У них не было детей, им хотелось дочку, поэтому они решили слепить ее из снега.
    -Чему радовались старик со старухой?
    Дети: Снегурочка ожила и стала с ними жить и расти.
    -Какая была Снегурочка?
    Дети: Снегурочка была умная, смышленая, веселая, работящая.
    -Какая Снегурочка стала весной?
    Дети: Снегурочка стала печальная, грустная.
    -Почему Снегурочка стала весной грустная?
    Дети: Она по зимушке скучала, ведь она из снега слеплена.
    -Куда пошла Снегурочка с подружками?
    Дети: Снегурочка пошла в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать.
    -Что с ней случилось в лесу?
    Дети: Стала она прыгать через костер, прыгнула и растаяла.
    -Почему она растаяла?
    Дети: Потому что она из снега была сделана.
    : Эта сказка веселая или грустная?
    Дети: Сначала веселая, а в конце грустная.
    -Ребята, вам понравилась сказка «Снегурочка.
    Дети: Да.
    5. Прослушивание Оперы «Снегурочка»
    – Ребята. Композитор даже сочиняли к сказке музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин.Запись: 1946 год.
    Физминутка
    Выйдем мы из—за парт.
    Я мороза не боюсь,
    Я с ним крепко подружусь.
    Подойдет ко мне мороз
    Тронет уши, тронет нос.
    Значит надо не зевать.
    Прыгать, бегать и играть.
    А еще в снежки бросать.
    Сейчас мы с вами рассмотрим картинки к сказке и вспомним саму сказку.
    Показываю картинку. Вам нужно будет вспомнить отрывки из сказки, подходящие к картинкам.
    – Что изображено на этой картинке?
    Дети: Старик и старуха грустные сидят.
    – Припомните, подберите отрывок из сказки к этой картинке.
    Дети:Горе у старика со старухой было: детей у них не было.
    – Что изображено на этой картинке?
    Дети: Старик и старуха лепят девочку.
    – Вспомните, как об этом в сказке говорится?
    Дети:Говорит старик старухе:
    – А давай старуха мы из снега себе дочку слепим?
    А старуха в ответ:
    – Давай дед позабавимся, слепим девочку себе снежную, назовем ее Снегурочкой. Вышли они во двор, и лепить девочку стали. Скатали ком снежный, руки, ноги, да голову приладили. Вылепил старик нос, рот и глаза – ладно личико у него получилось.
    – А вот и следующая картинка, что на ней изображено?
    Дети: Снегурочка помогает старику со старухой, несет им воды.
    -А кто вспомнит, как об этом в сказке говорится?
    Дети: Снегурочка растет умная да смышленая, веселая да работящая – за что не возьмется все у нее в руках спорится, а песнь затеет – заслушаешься. По дому первая помощница.
    Логопед: Что вы видите на следующей картинке?
    Снегурочка сидит и грустит весной.
    Логопед: А как это в сказке описывается?
    Дети: Вот и зима к концу подошла, весеннее солнышко землю пригрело, а Снегурочка с каждым днем печалится, ничего ее не радует.
    – На следующей картинке вы видите, как подружки зовут Снегурочку в лес. Как это событие описывается в сказке?
    Дети: Как-то раз собрались девушки в лес, да Снегурочку кличут:
    – Пойдем с нами Снегурочка в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать! Неохота Снегурочке в лес идти.А тут дед с бабкой велят: – Иди, иди снегурочка, повеселись с подружками.
    Согласилась пойти с подругами Снегурочка, побежали они песни петь, хороводы водить.
    -А что вы видите на этой картинке?
    Дети: Снегурочка прыгает через костер.
    – Припомните, как об этом в сказке говорится? –
    4. Художественно-творческая деятельность детей. Раскрась картинку. Раздаю раскраски Снегурочки
    – А сейчас мы с вами раскрасим Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, послушав сказку, музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат карандаш, помогает советом (индивидуально).
    С какой сказкой сегодня познакомились? (Снегурочка)
    Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).Грустная или веселая сказка (и грустная,и веселая)
    5 Дети читают стихи
    От метели все бело!
    Много снегу намело!
    Мы из снега слепим бабу
    Ребятишкам на забаву.
    Бабка с дедом внучку лепят
    Всю из снега – чудеса!
    Получилась белолица,
    Чудо девочка-краса
    Вот стоит изба
    Может в ней весна?
    Тук-тук-тук!
    Разбудил весну этот стук.
    Распахнулись ворота
    И пришла весна – красна!
    Вся растаяла она чЧудо девочка- краса.
    6. Рефлексия.
    В коробочках снежинки двух цветов.
    – Приклейте на дерево голубую снежинку, если вы получили во время урока заряд хорошего настроения и узнали на уроке что-то новое.
    -Ну и, приклейте фиолетовую снежинку, если вам урок не понравился, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают снежинки).
    Наш урок подошел к концу, но он не влияют на ход времени, и из года в год- осень сменяется зимой, зима – весной, за весной приходит лето, а за летом опять осень. И у каждого из нас есть время, чтобы сполна налюбоваться картинами всех времён года.
    Всем, спасибо! Мне хотелось, чтобы этот урок вы запомнили. Дарю детям «Снегурочек» (звучит мелодия Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин.Запись: 1946 год.

  7. Nitirchik1 Ответить

    1. Укажи ⇒ начало каждой сказки.

    «Снегурочка»                                 ⇒          Жили-были на свете
    Русская народная сказка                             дед да баба…
    В. Даль.                                        ⇒         Жили-были старик со
    «Девочка Снегурочка»                               старухой…

    2. Найди абзац, в котором описывается, как дед и баба лепили Снегурочку. Впиши пропущенные слова.

    Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки,головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Хороша Снегурочка! Смотрят на неё старики — насмотреться не могут.

    3. Сравни сказки о Снегурочке. Заполни таблицу.

    Фамилия автора
    Заголовок
    Герои
    Начало сказки
    Конец сказки
    Даль
    Девочка Снегурочка
    Старик, старуха, Снегурочка, Жучка
    Жили-были старик со старухой
    Снегурочка вернулась домой, Жучку простили
    Толстой
    Снегурочка
    Дед и баба, Снегурочка
    Жили-были на свете дед и баба
    Растаяла Снегурочка

    4. Какой ты представляешь себе Снегурочку? Запиши.
    Снегурочка (какая?)
    умная, милая, красивая, грустная

    Назад к содержанию

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *