Изложение 3 класс 1 четверть как медведь сам себя напугал?

10 ответов на вопрос “Изложение 3 класс 1 четверть как медведь сам себя напугал?”

  1. Beazetus Ответить

    7
    Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Вскочил, помчался, наскочил, выпугнул.

    8
    Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Крик подняла (закричала), кричит.

    9
    Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Услышали, пошли кусты ломать, кусты ломают.

    10
    План Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Вошёл медведь в лес. Белка испугалась. Заяц помчался. Сорока подняла крик. Лоси пошли по лесу. Медведь насторожился и испугался.

    11
    План. Вошёл медведь в лес. Белка испугалась. Заяц помчался. Сорока подняла крик. Лоси пошли по лесу. Медведь насторожился и испугался.

    12
    Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.

  2. Arazil Ответить

    Учитель раздает ученикам текст и читает его вслух.
    Как медведь сам себя напугал
    Вошел в темный лес медведь — хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке, выронила из лапок шишку. Упала шишка — угодила зайцу в лоб.
    Сорвался заяц с лежки и помчался в гущу леса. Наскочил на сойку, из-под кустов ее выпугнул. Сойка крик подняла на весь лес.
    Услышали этот крик лоси. Подумали они, что сойка охотников увидела, и помчались сквозь заросли, с треском ломая кусты.
    Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе в лесу творится, все боятся да прячутся. Не уйти ли подобру-поздорову? Рявкнул медведь, уши прижал, да как даст стрекача!
    Так медведь сам себя напугал, сам себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.
    (По Н. Сладкову)
    Проводится беседа для выяснения последствий каждого описанного в рассказе действия. Во время обсуждения учитель размещает на доске в одну линию картинки, изображающие медведя, (медвежью лапу), белку, (шишку), зайца, сойку, (кусты), лосей, медведя. В скобках указаны картинки, которые включать не обязательно, но желательно использовать при работе с очень слабыми учениками. Картинки служат своеобразным планом пересказа, позволяя разгрузить память учеников и снимая излишнее напряжение.
    — С чего вся история началась? (Медведь пришел в темный лес.)
    Здесь надо обратить внимание учеников на одну почти незаметную, но важную деталь: автор пишет о том, что медведь вошел не просто в лес, а в темный лес. В конце рассказа это словосочетание повторяется: «сам себя из темного леса выгнал». Медведь живет именно в лесу и ниоткуда в него войти не может, да и уйти ему из него некуда. Значит, слово темный в этом словосочетании очень важное, его нельзя потерять при пересказе. Медведь из более светлой и редкой части леса вошел в более темный его утолок, где деревья растут гуще, где растут, возможно, уже не лиственные, а хвойные деревья. Обсуждая таким образом малозаметные детали, дети учатся наиболее полно извлекать из текста информацию и точно ее передавать.
    — Почему хрустнула валежина? (Медведь наступил на нее лапой.)
    — Как вы думаете, медведь хотел, чтобы это произошло? (Нет, он наступил случайно.)
    Последний вопрос очень важен. Известно, что дети часто оправдывают свои поступки тем, что они не хотели этого делать, что все получилось случайно. Поэтому одной из задач работы с подобными текстами является наглядная демонстрация того, что любой поступок, вольный или невольный, имеет определенные последствия, которые всегда надо предвидеть. Сначала ученики под руководством учителя только констатируют случайность изначального события, далее эта мысль будет повторяться неоднократно.
    — Что же случилось из-за того, что хрустнула валежина? (Шишка упала и тоже случайно угодила зайцу в лоб.)
    — Какие последствия были у этого события? И т.д.
    По мере того как ученики отвечают на вопросы, учитель выясняет, как они понимают то или иное слово или выражение, например: валежина, гущина, выпугнул и т.п.
    Постепенно выстраивается причинно-следственная цепочка событий, подкрепленная выставленными на доске картинками. Учитель подводит учеников к обобщающему суждению: у каждого поступка, у каждого действия, даже совершенно случайного обязательно бывают последствия.
    После этого он предлагает ученикам объединиться парами или небольшими группами из трех-четырех человек и проследить всю цепочку, но уже от конца к началу, устанавливая причину каждого события:
    — Почему медведь поспешил убраться из темного леса? (Он испугался шума и того чувства опасности, которое возникло в лесу.)
    — Почему лоси кинулись напролом через кусты? И т.д.
    Ученики обсуждают это между собой, а учитель, не вмешиваясь, но прислушиваясь к их суждениям, контролирует ход обсуждения. Чтобы оно не затягивалось, можно поместить на виду у детей песочные часы или как-то по-другому ограничить время работы.
    После истечения определенного срока учитель подводит учеников к определению главной идеи рассказа, его скрытого смысла:
    — Так чего же в конце концов испугался медведь?
    В ходе поиска ответа на этот вопрос внимание учеников привлекается к заключительной фразе: Так медведь сам себя напугал… Если медведь испугался шума и гама в лесу, то почему же автор говорит, что он сам себя напугал? Да потому, что именно его неловкое движение послужило причиной всего переполоха.
    В заключение учитель еще раз подчеркнет мысль о том, что каждый поступок имеет последствия, поэтому, когда что-то делаешь, надо всегда думать: а что же будет, если я это сделаю?
    В рассказе про медведя причинно-следственные связи прослеживаются отчетливо. Но обычно они выражены не так явно, например, как в рассказе «Бежал ежик по дорожке». Работа с этим сюжетом позволяет помочь детям понимать скрытые, глубинные причины поступков.
    Бежал ежик по дорожке — только пяточки мелькали. Бежал и думал, что он, такой ловкий да быстрый, шутя в лесу проживет.
    Увидел улитку и предложил ей бежать наперегонки. Глупая улитка согласилась. Побежали они. Улиткина скорость известно какая — семь шагов в неделю. А ежик быстро ножками перебирает. Догнал улитку, съел и дальше побежал.
    Повстречал лягушку-квакушку. И ей предложил наперегонки бежать: кто кого догонит, тот того и съест. Лягушка прыг-дрыг, а ежик туп-туп-туп ножками. Догнал лягушку, за лапку схватил и съел.
    Побежал дальше. Видит — на пне филин сидит, с лапы на лапу переминается и клюви- щем щелкает. Почесал храбрый еж сытенькое брюшко лапкой и этак небрежно предложил филину наперегонки бежать. Филин глазищи прищурил и согласился.
    Не успел еж пяточкой мелькнуть, какфилин налетел на него, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом. Испугался еж, но не растерялся: съежился, да под корягу закатился. Там и просидел до утра.
    Нет, не прожить в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!
    (По Н. Сладкову)
    Прочитав детям текст, учитель проводит словарную работу, уточняет смысл тех слов и выражений, о которых спросят ученики, и тех, которые в данном тексте обозначены курсивом (в тексте, предложенном ученикам, их выделять не следует). Затем начинается определение причинно-следственных связей:
    — Почему ежик подумал, что в лесу проживет шутя, без особых забот и усилий? (Потому что он ловкий, быстрый, может легко добывать себе пропитание. У зверей в лесу это главная забота.)
    Высказанное детьми мнение подтверждается в ситуации с улиткой и лягушкой. Почему ежик легко их съел? Потому что они передвигаются медленно, они меньше и слабее ежика.
    — Но вот ежик встретился с филином. Давайте посмотрим, как автор описывает первые минуты их встречи.
    Учитель обращает внимание детей на то, что филин не подпрыгивает, как, например, легкий воробышек, а грузно переминается, что говорит о его крупном размере и увесистости. Это впечатление усилено словами клювище, глазищи. Но ежик всего этого не заметил, не насторожился, он ведет себя с филином так же, как со слабой улиткой и неуклюжей лягушкой.
    — Так в чем же причина того, что филин победил ежика?
    Ученики легко указывают на причину, которая явно лежит на поверхности, — филин крупнее и сильнее ежика.
    — А сам ежик виноват в своем поражении или нет?
    Учитель выслушивает предположения учеников и подводит их к пониманию причины поражения, которая кроется в поведении ежика: он не увидел разницы между улиткой с лягушкой и филином, он не сравнил свои силы и силы филина, не подумал о последствиях своего поступка. Значит, здесь две причины: с одной стороны — сила и величина филина; с другой — недальновидность и самонадеянность ежика. И последнее — главная причина того, что ежик попал в неприятную ситуацию: если бы он повел себя по-другому, филин не побил бы его.
    зоо
    В заключение беседы учитель просит учеников сказать, как они понимают смысл последней фразы текста: Шути, шути, да поглядывай! При этом важно не навязывать им подводящую итог мораль, а позволить высказать самостоятельные суждения. Детские высказывания как раз и показывают, насколько эффективно прошел урок.

  3. Teris Ответить

    Алёна Рыбакова
    Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение
    Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе.
    Тема: обучающее изложение.
    Умк: «школа россии»
    Рыбакова Алёна Андреевна
    Тема урока: Обучающее изложение (Текст: «Как медведь сам себя напугал»).
    Тип урока: Контрольно-обобщающий урок.
    Уровень подготовленности класса: средний.
    Цели:
    Предметные
    Познавательные:
    -актуализировать знания о глаголе как части речи;
    -актуализировать знания о теме и основной мысли текста;
    -актуализировать знания о типах текста
    -актуализировать знания о частях текста.
    Практические:
    -совершенствовать умение составлять план готового текста,
    -совершенствовать умение определять тему, основную мысль, тип текста;
    -совершенствовать умение находить орфограммы в словах и объяснять их;
    -формировать умение анализировать содержание текста;
    -совершенствовать умение пересказывать текст по памяти с опорой на план.
    Метапредметные:
    – формировать способность принимать, понимать и удерживать учебную задачу.
    – учить осуществлять совместную деятельность с учителем и одноклассниками (беседа)
    Личностные:
    – формировать учебно – познавательный интерес к русскому языку.
    -формировать интерес к загадкам и рассказам.
    Принципы обучения:
    Дидактические:
    1. Наглядности (использование презентации и текста изложения)
    2. Научности (изучение темы с точки зрения развития речевой деятельности)
    3. Связи теории с практикой (актуализация знаний орфографии и пунктуации и применение их на практике)
    4. Последовательности (преподавание ведется в определенном порядке)
    5. Доступности (опора на знания о тексте и т. д.)
    6. Преемственности (связь с предыдущими уроками)
    Общеметодические:
    1. Текстоцентричности (обучение строится на текстовой основе)
    2. Экстралингвистический (использование презентации)
    3. Функциональный (показ функций языковых единиц в тексе)
    Частнометодические:
    1. Внимания к материи языка (развитие чувство языка (организация речевой среды с максимально развивающим потенциалом).
    2. Координации устной и письменной речи (в процессе совершенствование речевой деятельности развивается как устная, так и письменная речь)
    Методы:
    Методы формирования умений, связанных с восприятием текста (метод аналитических наблюдений над готовым текстом, метод составления плана готового текста)
    Методы обучения пересказу образцового текста (изложение)
    Методы формирования орфографический умений:
    Методы формирования орфографической зоркости (нахождение орфограмм в словах)
    Формы организации учебной деятельности обучающихся на уроке:
    1. Фронтальная.
    2. Индивидуальная.
    Средства обучения:
    1. Презентация.
    2. Карточки с текстом.
    План урока:
    1. Оргмомент — 0,5 мин.
    2. Подготовка к восприятию- 3 мин.
    3. Знакомство школьников с исходным текстом- 2 мин.
    4. Анализ содержания текста- 4 мин.
    5. Анализ структуры текста- 6 мин.
    6. Физкультминутка-0,5 мин.
    7. Языковой анализ исходного текста-1 мин.
    8. Орфографическая подготовка- 4 мин.
    9. Пунктуационная подготовка- 2 мин.
    10. Повторное чтение текста- 2 мин.
    11. Устный пересказ текста-2 мин.
    12. Написание изложения- 13 мин.
    1. Организационный момент.
    2. Подготовка к восприятию.
    -Ребята, что вы знаете о тексте?
    -Какие типы текстов вы знаете? (повествование, рассуждение, описание).
    -Что можете сказать о тексте- повествование? Тексте- рассуждение (это текст, который объясняет причину какого-то явления или события? Тексте- описание?
    -Из каких частей состоит текст? (Введение, основная часть, заключение).
    -Что такое тема текста? (О чём текст)
    -Что такое основная мысль текста? (Что хотел сказать автор)
    -Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
    Вперевалку зверь идёт
    По малину и по мёд
    Любит сладкое он очень.
    А когда приходит осень,
    Лезет в яму до весны,
    Где он спит и видит сны. (Медведь.)
    3. Знакомство школьников с исходным текстом (на экране и распечатанные экземпляры у каждого учащегося).
    -Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно следите. Постарайтесь понять тему и основную мысль. (Учитель выразительно читает текст)
    Как медведь сам себя напугал.
    Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки.
    Испугалась белка на веточке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать!
    Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.
    По Н. Сладкову
    4. Анализ содержания текста.
    – Понравился вам текст? Что показалось особенно интересным?
    -Из скольких частей состоит текст? (3)
    -Почему вы так решили? (Состоит из 3 абзацев).
    -Как вы считаете, какова тема этого текста?
    -А какая основная мысль?
    – Как вы понимаете значение выражения дал стрекача? (Стремительно убегать)
    – А как понимаете выражение рявкнул медведь? (Подал голос, закричал)
    -А выражение насторожил уши? (Прислушался)
    -А слова помчался? Угодила? Наскочил? Выпугнул? Лопочет? (Попала, побежал, натолкнулся, выгнал (напугал, болтает (лепечет).
    -Кто герои этого текста? (Медведь, белка, заяц, сорока, лоси).
    – Почему медведь это сделал? (Потому что все звери шумели).
    – С чего начался переполох в лесу? (С того, как медведь вошел в лес и затрещали ветки).
    – Расскажите, как всё происходило дальше? Что сделал белка? Заяц? Сорока? Лоси?
    -Что сделал в итоге медведь? (Рявкнул и дал стрекача).
    5. Анализ структуры текста.
    -Прочитайте текст про себя и подумайте, какие ключевые слова-глаголы можно выделить в этом тексте. Вспомним, что такое глагол? На какие вопросы отвечает?
    -Давайте назовем ключевые слова. Какие слова вы выбрали? Дети называют по слову (Вошёл, затрещали, испугалась, уронила, упала, угодила, вскочил, помчался, наскочил, выпугнул, подняла, услышали, пошли, остановился, насторожил, лопочет, кричит, ломают, рявкнул, дал стрекача, напугал).
    -Ребята, эти слова помогут вам в написании изложения (На доске выводятся ключевые слова)
    -Давайте подумаем, к какому типу относится этот текст? (это повествование)
    -Почему? (потому что есть завязка, развитие действий и развязка, рассказывается о событиях, происходящих на протяжении некоторого времени, можно представить несколько картин).
    -Совершенно верно, это повествование. А сколько картин мы можем выделить в данном тексте? (3)
    -Давайте составим план текста. Из скольких частей он будет состоять? (3)
    -Прочитаем первую часть (ученик читает вслух).
    -О чем идет речь в этой части? (Как медведь вошел в лес и под тяжестью лап затрещали веточки).
    -Как можно озаглавить эту часть? (Медведь вошёл в лес). (Учитель записывает сам на доске).
    -Прочитаем вторую часть (ученик читает вслух).
    -О чем идет речь в этой части? (Как все переполошились в лесу).
    -Как можно озаглавить эту часть? (Переполох в лесу). (Учитель записывает сам на доске).
    -Прочитаем третью часть (ученик читает вслух).
    -О чем идет речь в этой части? (как медведь испугался и дал стрекача).
    -Как можно озаглавить эту часть? (Медведь дал стрекача). (Учитель записывает сам на доске).
    Примерный план
    1. Медведь вошёл в лес.
    2. Переполох в лесу.
    3. Медведь дал стрекача.
    6. Физкультминутка
    Отдохнём с тобой дружок.
    Ставим дружно руки в бок.
    Наклонились влево, вправо.
    Потянулись мы на славу.
    Сядем тихо, мой дружок,
    И продолжим наш урок.
    7. Языковой анализ исходного текста.
    -Какими способами автор связывает предложения в тексте? (Предложения в тексте связаны по смыслу и грамматически).
    8. Орфографическая работа.
    (Учащиеся называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
    Вошёл (шел, медведь (медведи, затрещали (-ча-ща пиши с буквой а, тяжёлой (тяжесть, веточки (-чк,- чн пишется без ь, веточке (-чк,- чн пишется без ь, уронила (уронит, шишку (-жи- ши пиши с буквой и, угодила (угодье, лоб (лобик, вскочил (вскочит, помчался (по – приставка, гущу (-чу, – щу пиши с буквой у, наскочил (наскок, насторожил (настороженно, сторож, уши (-жи, -ши пиши с буквой и, лопочет (словарное слово, сорока (словарное слово, ломают (поломка, рявкнул (словарное слово, стрекача (словарное слово).
    На доске слова с трудностями в написание: Выпугнул, насторожил уши, лопочет, рявкнул, дал стрекача.
    9. Пунктуационная подготовка.
    -Ребята, обратите внимание, что в тексте используются такие знаки препинания, как «-» и «!». Найдите эти предложения.
    -Почему в данном предложение поставили «-»? (Потому что оно бессоюзное)
    -А для чего в конце предложения ставят «!»? (Чтобы выделить его интонацией)
    -Запомните и не делайте ошибки при написании изложения.
    10. Повторное чтение текста учащимися.
    11. Устный пересказ текста.
    Пересказ тремя учащимися по частям с опорой на план и ключевые слова.
    12. Написание изложения.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *