Что такое изложение и как его писать 2 класс?

15 ответов на вопрос “Что такое изложение и как его писать 2 класс?”

  1. LIVER Ответить

    Советы тем, кто хочет получить максимально высокий балл, можно сформулировать следующим образом:
    Внимательно прослушайте весь текст во время первого прочтения. Не пытайтесь сразу начать его стенографировать. Пусть он закрепится в вашем сознании, как нечто целое.
    Помните, что текст – это предложения, связанные одной мыслью. Первое прочтение необходимо для того, чтобы вы услышали, о чём вам сообщают, уловили авторский посыл, почувствовали стилистику.
    Перед вторым прочтением приготовьте лист бумаги и приступайте к составлению плана. Где главная мысль? Где второстепенные? Насколько они связаны между собой? Сколько абзацев намечается в вашем изложении?
    Оставьте место между пунктами плана, чтобы заполнить его опорными словами.
    Как только учитель начнёт читать текст повторно, начните наращивать «мускулатуру» на «скелете» будущей работы. Вокруг каждого пункта плана запишите опорные слова, словосочетания, конспективные предложения, которые помогут восстановить в памяти содержание абзаца.
    После завершения второго прочтения приступайте к черновику. Не торопясь запишите услышанное по пунктам составленного плана, перечитайте, убедитесь, что не упустили ничего важного.
    Если обнаружились фразы, повторяющие друг друга или уводящие от основного содержания работы, смело вычеркните их.
    На этапе редактирования отследите слишком длинные либо чересчур короткие, «рваные» синтаксические конструкции.
    Максимально упростите синтаксис, чтобы справиться с пунктуацией и облегчить задачу проверяющему. При этом старайтесь не отступать от авторской стилистики.
    Если писатель использовал эпитеты, не обедняйте пересказ сухими безэмоциональными фразами. И наоборот: не переходите на метафоры, если автор излагал свои мысли в сдержанном официальном стиле.
    Перепишите изложение на чистовик. Закройте тетрадь и через несколько минут перечитайте заново – так, как если бы это была тетрадь соседа.
    Последний общий совет оставим непронумерованным. Он касается каждого, кто не привык загонять полёт фантазии в узкие границы заданного шаблона.
    Не забывайте, что изложение – это не сочинение: вы пишете не собственный текст, а лишь воспроизводите чужой оригинал.

    Если для вас это скучно, смиренно примите крест ученичества: в старинных монастырских школах Древней Руси человек получал разрешение самостоятельно взяться за перо только после того, как переписывал до сотни текстов предшественников. Была в этом своя мудрость: научись слышать то, что тебе говорят, а уж потом говори (или пиши) сам.

    Как проводится изложение

  2. RA_ Great Ответить

    Следуй инструкции учителя

    Не игнорируй установки учителя, если хочешь получить высокий результат. Слушая текст, представляй его в голове в виде образов, вместе со всеми участвуй в составлении плана текста, не пиши во время первого прочтения, не торопись переносить текст в чистовик, пока такой команды не было.

    Оставляй пустые строки в черновике

    Так как весь текст во время второго прочтения ты сразу записать не сможешь, оставляй на черновике побольше пустого места — туда ты позже впишешь недостающую информацию.

    Удобнее писать черновик изложения карандашом или капиллярной ручкой

    Сокращай

    Делая пометки, не записывай длинные слова полностью, сокращай их. Но не переусердствуй.

    Используй каждую минуту

    Не отвлекайся на посторонние дела, а эффективно расходуй предоставленное тебе время: допиши в черновике сокращённые слова, вникни в содержание. Запомни: тема текста раскрывается в микротемах — абзацах. Поэтому старайся записывать первое предложение каждого абзаца, являющееся тезисом, который раскрывается в следующих предложениях.

    Сомневаешься — замени

    Подчеркни слова, написание которых вызывает у тебя сомнение. Отметь предложения, где ты расставил знаки препинания, но всё равно не уверен. Помни, что изложение даёт тебе право выбора. Не знаешь, как правильно писать слово? Замени его синонимом или опусти (если смысл не изменится). Не знаешь, какие знаки препинания ставить? Перефразируй предложение.

    Перепроверяй себя

    Текст — это единое смысловое целое. А значит, все его части должны быть связаны между собой. Перечитай черновик не менее двух раз. Мысль не прыгает, всё легко воспринимается? Тема и основная мысль раскрыты? Следовательно, ты хорошо записал текст.

    Помни про абзац

    Наличие абзацев — неотъемлемая часть текста изложения. Обязательно проверь, везде ли ты сохранил их границы. Количество абзацев должно быть не меньше, чем пунктов плана.
    Желаем тебе высоких отметок за изложение! Тем более, что это один из выпускных экзаменов в 11 классе, который пройдёт в 2020 году в начале июня. А если нужно подтянуть школьную программу по русскому, то обращайся к преподавателям Адукар, которые объяснят сложные моменты на пальцах.
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  3. DEKIFOWO Ответить

    При написании сжатого изложения ученику предстоит передать смысл текста и сжать его объем примерно на одну треть. В данной работе ценится умение ребенка вычленить из рассказа главную мысль и донести ее, не меняя местами фрагменты и сохраняя авторский стиль.

    Следующая памятка поможет ребенку овладеть техникой написания кратких изложений:
    Определить главную мысль в тексте, отбросить второстепенное.
    Вычленить микротемы (абзацы или смысловые фрагменты) и составить план.
    Избавиться от малозначительных деталей: лирических отступлений, риторических конструкций.
    Обобщить материал: некоторые эпизоды текста можно передать одним предложением.
    Упростить языковые конструкции: заменить сложные предложения простыми, убрать однородные члены и синонимичные конструкции, повторы, прямую речь.
    Ни в коем случае нельзя менять местами микротемы, делать второстепенные фрагменты центральными и менять авторский стиль. Это может существенно отразиться на итоговой оценке за изложение.

    Как научиться быстро писать изложение по аудиозаписи

    Этот вопрос особенно актуален для учащихся девятых и одиннадцатых классов, которым предстоит сдача государственных экзаменов. Основная сложность написания изложений по аудио заключается в том, что запись невозможно «попросить» повторить фрагмент или читать медленнее, и ученику приходится подстраиваться под обычно неторопливый, но все-таки достаточно бодрый темп диктора.

    Для того, чтобы научить ребенка писать изложение по аудиозаписи, необходимо предоставить ему очень много практики. Здесь придется проявить настойчивость – из-за большого количества требований дети не любят этот вид работы.
    Писать изложения можно не только с помощью специально озвученных квалифицированными педагогами текстов для тренировки перед экзаменами, но и прослушивая, например, подкасты, новости или аудиокниги.
    Во время прослушивания аудиозаписи очень важно писать конспект. При этом ученику нужно не бояться делать большие отступы между тезисами: при втором прослушивании в них будет удобно вписывать дополнительную, пропущенную при первом прослушивании, информацию.

    Как написать изложение на 5: советы и рекомендации специалистов

    Итак, наступил момент проверочной работы, и ребенок уже сидит за столом и готовится слушать текст. Важным этапом работы является подготовка к ней – ученику нужно сделать глубокий вдох (или дыхательную гимнастику, если ситуация и время позволяют), взять удобную и хорошо пишущую ручку, приготовить несколько листов чистой бумаги. Все это поможет сосредоточиться на тексте.

    Во время прослушивания ученик должен с использованием сокращений записывать тезисы, делая большие отступы между записями. При первом прослушивании важно понять главные мысли и значимые слова в тексте, а также определить тип и стиль излагаемого текста.
    Между первым и вторым прослушиванием учащийся должен составить план изложения.
    При втором прослушивании ученик дополняет тезисы и план добавочной и второстепенной информацией, уточняет, правильно ли он понял главную мысль и не упустил ли он какие-либо важные для понимания и передачи авторского стиля слова и фразы.
    Как только ученик напишет черновой вариант работы, нужно проверить текст на логичность и последовательность, убедиться, что главная мысль текста полностью раскрыта, и текст написан согласно составленному ранее плану, сохранен стиль автора и отсутствуют орфографические ошибки.
    После исправления возможных ошибок изложение нужно переписать в тетрадь.
    Соблюдение этих простых правил поможет ребенку написать изложение максимально близко к исходному тексту и сохранить все важные детали и нюансы. Важно обеспечить себя исправными письменными принадлежностями, не отвлекаться на посторонние мысли и внешние раздражители в классе.
    В случае, если у ребенка есть сложности с написанием изложений, ему нужно уделить внимание развитию концентрации через различные письменные упражнения и тренажеры памяти.
    Целенаправленная подготовка в данном случае поможет и придаст уверенности. Например, дать ему написать свободное сочинение для развития логики повествования или попросить его выучить какой-нибудь текст для развития запоминания.

  4. меня окружили ну им неуйти от нас Ответить

    ИЗЛОЖЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ТИПЫ ИЗЛОЖЕНИЙ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ.
    Устный пересказ начинается в период обучения грамоте
    Изложение – это письменный пересказ образцового текста.
    Требования по программе:
    2 кл: 30-40 слов (по вопросам, по данному плану из 2-3 пунктов)
    3 кл: 60-80 слов (по плану коллективному из 3-5 пунктов)
    4 кл: 90-100 слов (3-5 пунктов, но могут быть подпункты, бывают разных типов: подробное, сжатое, выборочное, творческое).
    Методика работы над составлением плана к изложению:
    –                    от коллективного составления плана к самостоятельному составлению;
    –                    от простого плана к более сложному;
    –                    от вопросного плана к номинативному.
    Только 1 урок посвящен изложению. Пишется либо в тетради для контрольных работ, либо для творческих. Но лучше, для творческих, чтобы и сочинения и изложения были в одной, тогда яснее будет картина развития ученика.
    Виды пересказов и изложений:
    I.      По отношению к объёму исходного текста:
    1)                      Подробные (близки к тексту);
    2)                      Сжатые (краткий пересказ).
    II.      По отношению к содержанию исходного текста:
    1)                      Полные (всё содержание);
    2)                      Выборочные (фрагмент текста для восприятия).
    III.      По осложнённости различными заданиями:
    1)                      Осложнённые (пересказывание с использованием определённых слов, изменение исходного текста – например, написать от 3-го лица, если исходный текст от 1-го, продолжить текст…);
    2)                      Неосложнённые.
    IV.      По особенности структуры исходного текста:
    1)                      Повествование (со 2 кл);
    2)                      Описание (с 3 кл);
    3)                      Рассуждение (тезис – доказательства – вывод; в 4 кл. часто комбинированного характера)
    Изложение с элементами сочинения – включается элемент рассуждения: моё отношение к герою, к поступку…
    Изложения по вопросам используются во 2 классе в учебных целях. Типичные недостатки: а) неумение начать, б) неполнота конца, в) нарушение связей, сюжета, последовательности событий. Близкое к тексту изложение используется с периода обучения грамоте: элементы письменного/устного пересказа слова, словосочетания, предложения.
    ОБЩАЯ МЕТОДИКА:
    Составление плана:  2 класс –  2-4 пункта плана, т.е. 2-4 абзаца на текст в 30-40 слов. Текст разбивается сначала на абзацы по 2-3 предложения в каждом.
    3 класс – 3-5 пунктов плана и в дальнейшем увеличивать количество пунктов. Направление плана – от вопросного к номинативному. Во 2 классе преобладает вопросный план, т.к. вопрос порождает ответ. В 3 классе план начинаем вводить с подпунктами – 3-5 пунктов + 2 п.п. в 1 пункте, для более подробного деления. Направление: от активного участия учителя, кот. организует коллективную работу к индивидуальной работе и самостоятельной. Важно! Во 2 классе доминирует роль учителя, в 4 – самостоятельная работа учеников.
    Пример: 2 класс:
    1 ступень: учитель помогает разделять текст на абзацы и помогает составлять план, (есть абзац, есть план). 2 ступень: дети сами выделяют абзацы, но учитель помогает сост. план, (нет абзаца, но есть план). 3 ступень: есть абзац, нет плана. 4 ступень: есть абзац, но план индивидуально каждый. 5 ступень: нет абзаца, нет плана.
    Движение от: а) исключительно повествовательных текстов к текстам с описанием и рассуждением; б) изложения текста напечатанного к воспринимаемому на слух.
    Количество чтения текста:  1) от 3-4 раз, 2) всего 2 раза (самое сложное).
    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
    1) число/словами (точка) Во 2 кл. допускается число цифрами.
    2) слово « Изложение» (точка).
    3) если есть заголовок, то записать (с большой буквы (точка)) Можно дать задание – придумать заголовок!
    4) дети готовятся к слушанию: ручки убрать обязательно.
    5) учитель спокойно, громко, четко читает вслух текст, не драматизируя.
    6) учитель выясняет, всё ли понятно (трудные или непонятные слова…)
    7) Выяснить: (тему) о чём? главная мысль (что хотел сказать автор?), идея.
    8) можно прочитать еще раз!
    9) составление плана (еще раз посмотреть текст и составить план) Хороший прием: учитель сам читает по абзацам текст и спрашивает: «какое дадим заглавие?». Важно обсудить языковые особенности и т.д…обратить внимание на глаголы, причастия и т.д. Если есть герой, то ,как его можно назвать по-разному, на протяжении текста.
    10) опорные слова можно выписать, но только при обучающем изложении.
    11) ещё раз прочитать. Можно: а) читайте и следите, 2) учитель чит-т, а дети следят, 3) учитель чит-т, а дети слушают. Приём: (в начале обучения изложению) – читает учитель, – тема, – идея, – план, – языков. особ-ти. Затем, если закрепление умения, то больше самостоятельности у детей. При коллективном составлении плана выбирается самый оптимальный пункт. Сначала записать его на доске, после не записывать, т.к. будет несколько хороших вариантов. Недостатки коллективного пересказа (устного, перед письменным изложением): 1) не слушают друг друга, 2) оч. внимательно слушают, поэтому запоминают ошибки других…поэтому пересказа может и не быть.
    Урок по времени делится пополам. Если текст ок. 60 слов, то дети напишут примерно 40 слов в изложении. 5 мин оставить на проверку. Для изложения черновики не используются, т.к. не хватает времени. Главная проблема – не знают, как начать, потому что целиком сосредоточились на том, как закончить. Хороший прием: подойти, тихо спросить: «о чем хочешь написать?» Если совсем трудно, то можно показать свою методичку на минуту (с текстом изл-я), в порядке исключения! Либо открыть учебник при учителе (если текст в учебнике): посмотрел? вспомнил? начинай!
    Ещё одна проблема: за изл-е ставится одна оценка, если рабочее изл-е, можно не ставить «2», а работа над ошибками, переписать и «4».
    ПЛАН РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ:
    Сначала – коллективный анализ после написания. Выделяется: самое сложное предложение, где почти все ошиблись.
    1) проверяю/исправляю/закрепляю
    2) проверяю/переписываю/закрепляю (если очень много орфографических ошибок)
    Фактические ошибки: типы: домыслил, чего не было, неполнота конца, без существенных фактов, повторы, если эпизодически, то не страшно, если постоянно, то значит недобросовестно слушал. Варианты вины (кто виноват, что столько ошибок?): либо проблема учителя – плохо подготовил к изложению, либо детей – не внимательно слушали. Если не отражены лексические особенности, то – либо не выписаны были опорные слова (вина учителя), либо, если текст доступен, то вина детей, – не вним. слушали, или слабо развита речь. План на доске д/б очень четким, наглядным.
    Выделение ошибок: повтор – подчеркиваем, либо обводим. Палочка – орфографическая ошибка. Галочка – пунктуационная. Фактические ошибки – зачеркиваем.

  5. Fehuginn Ответить

    Изложение – это последовательное воссоздание текста, часто подробное и с сохранением неповторимой речи автора произведения.
    Но к этой работе не надо относиться, как к врагу. Перестраиваемся сами и меняем отношение ребенка. Излагать полезно, потому что ученик научится:
    воспринимать информацию и удерживать внимание на ней;
    создавать связный и логически выстроенный текст;
    анализировать его, одновременно выделяя части целого и обобщая;
    выделять основную мысль рассказа;
    соблюдать стили речи;
    запоминать.
    Перед тем, как окончательно перейти к тому, как писать изложение, поговорим о типах текста. Знать их, отличать друг от друга важно. Выделяют следующие типы:
    1. Повествование
    Легче всего написать сюжетный пересказ. Поэтому учителя в качестве первого опыта выбирают тексты-повествования. В них события сменяют друг друга, и детям под силу определить последовательность действий, выстроить порядок – что за чем. Смысловую нагрузку здесь несут глаголы. Так как чаще событие уже состоялось, глаголы совершенного вида используются в форме прошедшего времени. Например: спел, станцевал и др. Обычно в структуре повествования можно выделить этапы развития сюжета.
    2. Описание
    Следующий шаг в развитии речи – научить излагать описания. Это труднее, потому что нет динамики: перечисляются характеристики предмета или объекта, его качества. Иногда описание усложняется эмоциональными образами автора: сравнениями, метафорами и другими средствами выразительности.
    3. Рассуждение
    Уже в старших классах учащиеся продемонстрируют свое мастерство в написании рассуждения. Детей здесь затрудняет определение главной мысли и смысловых частей. Притом в рассуждении много разных умозаключений, риторических уловок, сравнений и противопоставлений. Но они имеют четкую структуру: автор выдвигает утверждение, доказывает его и делает выводы.
    Учтите, один тип в тексте наблюдается редко. Обычно текст – это синтез двух, реже трех типов.
    Изложения также делят на виды:
    подробное: ребенку предстоит изложить информацию досконально, сохраняя характерные черты стиля автора;
    сжатое: передать только главный смысл содержания;
    выборочное: надо пересказать какой-то фрагмент в зависимости от задания учителя.

    Учим писать изложение младшего школьника

    Начинаем улучшать речь ребенка до 1 класса: читаем сказки, обязательно обсуждаем их сюжет, поведение и описание главных героев. Пусть дошкольник пробует их пересказать. Для развития памяти заучиваем наизусть стихи, отрывки из прозы. Перед письменным изложением проводим с детьми подготовительную работу. Помогите ребенку, будьте терпеливы.
    Сначала поработайте над содержанием текста. Используйте вопросы:
    какие эмоции вызвал у тебя рассказ (повесть, сказка и т.д.)?
    о чем он?
    назови главных героев, какие они?
    Подводим постепенно ребенка к главной мысли произведения. Вряд ли ученик начальных классов сразу даст ответ. С помощью наводящих вопросов вместе определяем идею. Учим обращать внимание на образы и языковые особенности с помощью вопросов:
    что хотел автор сказать, употребляя эти слова?
    как это фраза помогает понять характер, события и т.д.?
    какие слова помогают понять, что герой нравится/не нравится автору?
    Следующий шаг – создание плана. Младшим школьникам под силу будет составить простой план. Берем сначала повествовательный текст и просим определить порядок действий. Пункты плана записываем в тетрадь. Предлагаем ребенка устно пересказать по плану, а потом записать. Дайте возможность ребенку самому исправить ошибки. В конце занятия похвалите ученика за успехи.
    Постепенно усложняем работу, предоставляя больше самостоятельности. Когда мы видим, что ученик уверенно справляется с анализом текста, то переходим к написанию на слух. Читайте текст, не торопясь, выделяя смысловые фразы. Памятка поможет школьнику научиться последовательности при работе с произведением.

    Памятка «Как правильно писать изложение»

    Когда слушаешь текст, сосредоточься на нем.
    После первого прослушивания назови тему и идею.
    Назови тип текста.
    Запиши главные слова, которые влияют на смысл произведения.
    Выдели части в тексте, подбери им названия.
    В каких словах ты можешь ошибиться? Почему? Проверь по словарю.
    После второго прослушивания проверь записи, продолжи работать над планом.
    Напиши черновой вариант.
    Проверь соответствие написанного текста плану.
    Исправь ошибки и перепиши в чистую тетрадь.

    Как написать сжатое изложение


    К старшим классам ученики владеют всем арсеналом знаний, необходимых для написания изложения. Кульминационным моментом в многолетнем обучении становится государственная итоговая аттестация, на которой выпускники 9 класса пишут сжатый вариант текста. Как правильно писать сжатое изложение?
    Главная задача – передать смысл произведения, сократив на одну треть. Для этого надо полностью переработать текст, но сохранить его тип и стиль.
    Есть несколько способов, чтобы успешно справиться с этим:
    определяем, что в тексте главное, а что нет;
    вычленяем микротемы (это тема абзаца) и составляем план;
    выпускаем маловажные детали: примеры, лирические отступления, рассуждения;
    обобщаем материал: например, эпизод можно заменить одним предложением;
    упрощаем языковые конструкции: заменяем сложные предложения на простые, прямую речь на косвенную, исключаем однородные члены, синонимы, повторы.
    На экзамене школьникам, чтобы получить высокие баллы, стоит избегать распространенные ошибки:
    не менять стиль текста;
    не превращать второстепенный материал в центральный;
    не составлять подробный план;
    не менять порядок микротем;
    не выпускать из текста идею автора.
    Сегодня изложение – не только выпускная работа. Многие учебные заведения профессионального образование включают его в список обязательных испытаний. И это правильно, потому что эта учебная работа наглядно демонстрирует интеллектуальный уровень школьника.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *