К какому виду относится сказка у страха глаза велики?

20 ответов на вопрос “К какому виду относится сказка у страха глаза велики?”

  1. dilshodjon1809 Ответить

    Русская народная сказка “У страха глаза велики”
    Жанр: бытовая народная сказка
    Главные герои сказки “У страха глаза велики”
    Бабушка, самая сильная с самыми большими ведрами, старушка
    Внучка, молодая и веселая. сильно боится волка
    Курочка, несушка, которая опасается лисы
    Мышка, норушка, боится котов
    Зайчик, любит яблоки и боится охотников.
    План пересказа сказки “У страха глаза велики”
    Бабушка и компания
    Как ходили за водой
    Плес воды в ведрах
    Зайка и яблоко
    Страх бабушки
    Страх внучки
    Страх курочки
    Страх мышки
    Страх зайки.
    Главная мысль сказки “У страха глаза велики”
    Все непонятное нас пугает, особенно если происходит неожиданно.
    Чему учит сказка “У страха глаза велики”
    Эта сказка учит нас не боятся всего подряд, а сперва посмотреть, может быть ничего страшного и нет вовсе. Сказка учит нас верить только тому, что мы видим своими глазами.
    Отзыв на сказку “У страха глаза велики”
    Эта народная сказка на самом деле очень веселая. Ее герои испугались неизвестности и каждому привиделось то, чего он боялся больше всего на свете. А ведь на самом деле боятся было нечего.
    Пословица к сказке “У страха глаза велики”
    У страха глаза велики, чего нет и того видят.

  2. Srostov Ответить

    1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
    В сказке “У страха глаза велики” пять основных героев. Четверо из них жили вместе и вместе выполняли работы по дому — это бабушка, ее внучка, это курица и мышка. Пятый герой — виновник всего переполоха заяц.
    Бабушка в этой сказке представляется мне важной старушкой, еще в силе, способной сходить за водой и наверняка в теле, потому что испугалась она ни кого-нибудь, а медведя, зверя большого и опасного. Что-то более мелкое ее не пугало.
    Внучка — маленькая веселая девочка, которую представляешь в красной шапочке, наверное, по аналогии с другой сказкой, да и испугалась она волка.
    Курочка — беспокойная несушка, которая боится всего на свете, но больше всего конечно лисы.
    Мышка — маленькая с длинным хвостом, ее больше всего пугал кот.
    Заяц — хулиган, который любит лазать по чужим садам, но большой трусишка.
    Всех героев сказки объединяет одно — они боятся неожиданного.
    2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
    Бабушка испугалась а медведя, зверя большого и опасного.
    Внучка испугалась волка.
    Курочка боится лисы.
    Мышка, ее больше всего пугал кот.
    Заяц — хулиган, который любит лазать по чужим садам, но большой трусишка.
    3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?
    В сказке “У страха глаза велики” описана простая деревенская жизнь, когда каждое утро бабушка, внучка, мышка и курочка отправлялись за водой и потом несли полные ведра домой.
    Конечно понятно, что ведра у всех были разного размера, да и шли водоносы с разной скоростью. Степенно вышагивала бабушка, бойко шагала рядом внучка, слегка поспешала за ними курочка и совсем уж семенила, чтобы не отстать мышка со своими маленькими ведерками.
    Поэтому и вода в ведрах раскачивалась в такт шагов. У бабушки это было размеренное трё-ё-х, плё-ё-х, у внучки звук получался более отрывистым, у курочки вода плескалась быстрее, а у мышки вода вообще ходила ходуном в ведрах: трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
    Эти звуки показывают скорость с какой двигались водоносы в сказке и отчасти их характер.
    4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
    Сказка “У страха глаза велики” начинается неторопливо, размеренно, с представления героев, обычным для сказки зачином. Рассказывать ее следует в этой части также неспешно и важно. События текут плавно и также плавно течет голос рассказчика.
    5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
    Вдруг все меняется. Голос рассказчика должен повысить интонацию уже на словах “В огороде яблонька росла”. Приближается кульминация сказки.
    6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
    Что в названии сказки, что в ее концовке мы видим одну и туже пословицу:
    У страха глаза велики — чего нет, и то видят.
    Просто в концовке она записана в более полном варианте.
    Для этой сказки она подходит идеально, ведь испугались в сказке все — и виновник переполоха заяц и водоносы, но при этом каждый испугался чего-то своего.
    Заяц например приметил четырех охотников, которые начали стрелять в него видимо пустыми ведрами.
    Мышь конечно заметила кота, а курица испугалась воровки-лисы. Робкая внучка, наверное в красной шапочке, решила, что мимо пробежал волк, а вот бабушка волка не боялась, и потому решила, что как минимум медведь.
    Все герои сказки видели что-то свое, но все видели того чего не было.
    7. Подготовься к пересказу по плану:
    • Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
    • Пошли водоносы за водой.
    • Вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?

    Устное задание, перескажи текст.
    8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».
    План
    1. поход за водой;
    2. неожиданный испугался;
    3. воображение разыгралось;
    4. у страха глаза велики-чего нет и то видят.

  3. Archi00595 Ответить

    Галина Монастырева
    Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
    Конспект НОД в подготовительной группе.
    Сказка «У страха глаза велики».
    Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.
    Задачи:
    Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.
    Обучающие: познакомить с бытовой сказкой; дать представление о структуре сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; учить подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
    Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
    Оборудование и материалы: Картинки для фланелеграфа к русской народной сказке; иллюстрации сказочных героев.
    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
    Методы и приёмы: Организационный момент, беседа, чтение сказки, физминутка, словесная игра.

    Ход НОД

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к вам из волшебной страны пришла сказка.
    – Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)
    – Вижу, все любят!
    – А почему вы любите сказки? (Ответы.)
    – Конечно же, интересно. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите и слушаете…
    – А есть у вас любимые сказки. (Ответы.)
    – Хорошо, молодцы, много сказок знаете. На самом деле сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.
    Русские народные сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных.
    Дети, а вы не знаете что это за волшебные сказки? (Ответы.)
    В волшебных сказках происходят превращения и чудеса. Например: лягушка – в царевну, Иван-царевич – в серого волка, а волшебная палочка может исполнить любое желания.
    – Какие волшебные сказки вы знаете? («Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик»).
    А что вы знаете о бытовых сказках?
    В бытовых сказках тоже происходят чудеса, но чудеса земные, которые происходят с нами, в нашей жизни. Высмеиваются плохие черты характера, такие как трусость, жадность, глупость. А такие черты характера как находчивость, смекалка, ум – вызывают восхищение. В этих сказках описываются отношения людей.
    – Какие бытовые сказки вы знаете? («Каша из топора», «Как поп работницу нанимал», «Дочь-семилетка», «Чего на свете не бывает»).
    В сказках о животных – главные герои животные. В этих сказках они часто говорят как люди, у каждого зверя свой характер: лиса в сказках всегда хитрая, медведь – ленивый, осел – глупый. («Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей»).
    Дети, а теперь скажите, как обычно начинается сказка? Правильно, «Жили – были», «В некотором царстве, В некотором государстве…», «Жили-были дед и баба…». Начало сказки называется присказкой. Это вроде ещё не сказка, а так, подготовка к ней, разминка т. е. – присказка.
    – А как заканчивается сказка? Правильно, если свадьба – это женятся хорошие добрые герои. А что со злыми происходит? Верно, их наказывают. А оставшиеся герои живут и поживают и…кто подскажет?. Правильно, добра наживают! Если же дело кончается пиром? Что говорит рассказчик?. Конечно: «Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Концовка сказки всегда бывает хорошая, в сказке всегда побеждает добро, а зло наказывается. Молодцы.
    Дети, сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. У меня есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?
    – В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт рисунок бабки.)
    – В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт рисунок внучки).
    – В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт рисунок курочки).
    – В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт рисунок мышки).
    – В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт рисунок).
    – А в какой сказке эти герои живут все вместе?
    Вот сегодня, ребятки, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».
    Чтение сказки.
    «Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.
    Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.
    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!
    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!
    Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.
    Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:
    – Ой! Медведище меня чуть не задавил!
    Внучка плачет:
    – Бабушка, волк-то какой страшный на мен наскочил!
    Курочка на печке кудахчет:
    – Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
    А мышка из-под печки пищит:
    – Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
    А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
    «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».
    Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
    Воспитатель: Скажите, а сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)
    И смешная и грустная одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.
    Можно назвать её волшебной? (Ответы.)
    Да, волшебства тут никакого нет, никто на ковре – самолёте не летает, на царевне не женится. Простая бытовая сказка.
    – А как начинается сказка, так называемая присказка? (Ответы.)
    – Скажите, откуда брала воду бабушка? (Ответы.)
    – Откуда брала воду внучка?. Не запомнили это слово «колода»?
    Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берёт воду – в колоде воды меньше, чем в колодце.
    – А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он этот след? (Ответы.)
    – Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсточек. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.
    – А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.
    Физминутка
    Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы- серые клубочки.
    Прыг- скок, прыг- скок-
    Стал зайчонок на пенёк.
    Всех построил по порядку,
    Стал показывать зарядку.
    Раз! Шагают все на месте
    Два! Руками машут вместе,
    Три! Присели, дружно встали
    Все за ушком почесали
    На “четыре” потянулись
    Пять! Прогнулись и нагнулись
    Шесть! Все встали снова в ряд,
    Зашагали как отряд.
    – Дети, вспомните, а кто первый испугался? (Ответы.) Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал? (Ответы.)
    – Из сказки мы узнали, что бабушка, забежав в дом, сразу на лавку упала. Курочка взлетела на печку, а мышка под печь схоронилась, т. е. спряталась.
    – А кто почудился зайке? (Ответы).
    Почему я так насмешливо прочла последнюю фразу? (Ответы.) Правильно, потому что основная мысль сказки – осудить трусливых людей.
    – А теперь ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Скажи, какой». Я вам показываю сказочного героя, а вы называете его и говорите какой он.
    Молодцы, наше занятие подошло к концу.
    До свидания, ребята.

  4. Step69+ Ответить

    Замечательная сказка, на примере которой ребенок не только понимает природу возникновения своих необоснованных страхов, но и учится делать сравнения. Ведь посмотрите, все герои-водоносы показаны в порядке их уменьшения: от бабушки к мышке, даже ведерки у них разных размеров: самое большое у бабушки, самое маленькое с наперсток у мышки. И вода в них плещется в такт хода своих обладательниц. У бабушки – это неспешное плюх, у курочки в два такта трех-трех и плех-плех, а у мышки и вовсе в три раза быстрее, чем у внучки! Да и страх у них каждый свой.
    Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.
    Пример (образец) отзыва для ч/дневника
    Я прочитал народную сказку под названием “у страха глаза велики”. В ней рассказывается, как бабушка с внучкой и курочка с мышкой несут воду в своих ведерках. В огороде они встречают зайца. Он спал под деревом, пока на него яблоко не упало. Заяц испугался, думая что на него охотники напали. А водоносы испугались, т.к. посчитали, что это дикие звери их в огороде караулили.
    Прочитав сказку, я понял(-а), что страх увеличивает мою фантазию (или вредит ей), боясь чего-то можно напридумывать себе всяких страшил и чудовищ там, где их нет.

  5. satanicgod Ответить

    Наталья Глазкова
    Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное
    учреждение ковдорского района детский сад
    комбинированного вида № 19 «Чебурашка»
    Конспект НОД
    по ознакомлению с русской народной сказкой
    «У страха глаза велики»
    (в рамках семинара – практикума
    «Приобщение дошкольников к художественной литературе
    в соответствии с ФГОС ДО»)
    Подготовила и провела
    воспитатель Глазкова Н. В.
    Программное содержание:
    – Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке.
    Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.
    – Учить отвечать по содержанию сказки.
    – Развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
    – Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
    – Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
    Методические приемы:
    – Игровой (использование сюрпризных моментов).
    – Наглядный (использование ИКТ).
    – Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
    – Поощрение, анализ занятия.
    Материалы к занятию: мультимедийная установка, слайды к занятию, волшебный сундучок с загадками, текст сказки «У страха глаза велики», игрушка заяц, силуэты фруктовых деревьев (яблоня, круги красного цвета (яблоки, клей, кисточки, салфетки.
    Орг. момент.
    Воспитатель.: Давайте с вами познакомимся.
    «Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп!
    Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ!
    Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх!
    Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок!
    Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк!
    Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип!
    Здравствуйте, гости. Привет!
    (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
    Воспитатель. Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да)
    Основная часть.
    Воспитатель.
    «В гости сказочка идет
    Она встречи с нами ждет.
    Много сказок есть на свете,
    Сказки эти любят дети
    Воспитатель. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
    «В круг скорее становитесь,
    Крепко за руки держитесь.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Сказку будем начинать
    Сюрпризный момент. Слайд № 1
    Воспитатель. (загадочным голосом) Ребята, к нам в гости приехал маленький сказочный паровозик. Посмотрите, какой он красивый. Как весело улыбается. Ребята, паровозик приглашает вас в страну сказок. Вы хотите отправиться в сказочную страну?
    – Займите места, мы отправляемся. Впереди нас ждет много нового и интересного. (Дети друг за другом паровозиком идут по группе)
    Воспитатель. Слайд № 2 Вот мы и приехали на сказочную полянку. На ней растут волшебные деревья, необычные цветы. На сказочной поляне не обойтись без сказки. (Воспитатель с таинственным видом оглядывает поляну в поисках сказки и останавливает взгляд на дереве).
    – Ребята, посмотрите, а что это у нас тут под деревом? (подходят, смотрят)
    «Я, волшебный сундучок,
    Я, ребята, вам – дружок» (открывают)
    – В этом сундучке хранятся загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
    (Ответы детей)
    Воспитатель загадывает загадки.
    Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом.
    (Колобок) Слайд № 3
    Нравом зол, цветом сер,
    Семерых козлят он съел.
    (Волк и семеро козлят) Слайд № 4
    У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.
    (Гуси-лебеди) Слайд № 5
    Что за гостья в дом пришла
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись –
    Еле ноги унесла!
    (Три медведя) Слайд № 6
    Эта рыжая плутовка
    Обманула меня ловко.
    Хвать – и кинула в мешок.
    Хорошо, что спас дружок.
    («Кот, петух и лиса») Слайд № 7
    Воспитатель. Какие молодцы, все загадки правильно отгадали. Это русские народные сказки, созданные очень давно. Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. Ну, а сейчас отправляемся дальше в путешествие.
    Воспитатель. Ой, ребята, я слышу, что кто-то плачет. (Под деревом находим зайчика).
    – Мне зайка говорит, что он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я прочитаю вам сказку, в которой не только зайчик испугался кого-то, но и другие герои сказки. Она так и называется «У страха глаза велики»русская народная сказка.
    Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте. (Выразительное чтение с показом иллюстраций)
    Физ. минутка.
    -Давайте с вами немного отдохнем и превратимся в главных героев сказки.
    «Покружитесь, покружитесь
    в героев сказки превратитесь
    «Бабушка – старушка ведрки взяла
    И по воду пошла. (еле – еле идут, охают)
    А за ней вприпрыжку
    Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)
    А за ними бегом
    Курочка с ведром. (бегом, кудахчет: ко – ко – ко)
    Воды набрали и
    Домой зашагали». (спокойно идут)
    (Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
    -Давайте опять превратимся в ребяток.
    «Покружитесь, покружитесь
    И в ребяток превратитесь!»
    Беседа по содержанию.
    – Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?
    – А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.
    – Вспомните, как начинается сказка (Жили – были)
    – Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили – были». Запомнили героев сказки?
    – Как называли бабушку? – Бабушка – старушка.
    – Как называли внучку? – Внучка – хохотушка.
    – Как называли курочку? – Курочка – клохтушка.
    – Как называли мышку? – Мышка – норушка.
    – Куда они ходили и какие у них были ведра? – Носили воду. У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.
    – Как водичка плескалась в ведрах? Дети звукоподражанием отвечают на вопрос хором и индивидуально.
    – Что произошло с героями? – Они побросали ведра и убежали домой.
    – Кто их напугал? – Зайка.
    – Давайте покажем. – «А под яблонькой зайка сидел (показали ушки). Налетел на яблоньку ветерок (руками машут, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб! (хлопают в лоб)»
    – Кто привиделся бабушке? – Медведище.
    – Кто привиделся внучке (волк, курочке (лиса, мышке? (котище)
    – Что произошло с зайчиком? – Спрятался в лесу под кустом.
    – Кто привиделся зайчику? – Четыре охотника.
    – Как заканчивается сказка?
    Педагог просит воспроизвести хором концовку сказки «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».
    Воспитатель. Ребята, у бабушки с внучкой был фруктовый сад и они очень любили ухаживать за своим садом: поливали деревья, рыхлили землю, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.
    – У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдемте в наш сад. – Посмотрите, на столе лежат фруктовые деревья. Возле деревьев яблоки. – Заинька, посмотри, сейчас ребятки приклеят их к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя. (Дети выполняют аппликацию)
    – Молодцы. Очень красивый сад у нас получился.
    – А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.
    Воспитатель. Слайд № 8
    – Ребята, наш паровозик зовет нас, чтобы отвести обратно в детский сад. (Дети возвращаются в детский сад).
    – Вот мы и вернулись.
    Итог. Вам понравилось путешествовать? А теперь давайте вспомним, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Слайд № 9
    На этом наше занятие закончено. Спасибо!

  6. Narv Ответить

    – Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки.
    – Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В не-котором царстве, в некотором государстве. Однажды в лесу. Это случилось давно.)
    – А какими словами заканчиваются? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! С тех пор у них мир и лад.)
    – Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о событиях загадочных и волшебных.)
    – В сказке, которую вы сейчас услышите, живут-поживают: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка. Называется сказка – «У страха глаза велики». Не случайно такое название у сказки. «У страха глаза велики». Это пословица.
    – Как вы понимаете эту пословицу?
    – В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)
    – А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте.
    Слетелись птицы с моря,
    Садились у нас на заборе,
    Пели птицы, сказывали сказки,
    Были там и небылицы.
    Одну я там переняла, да вам привезла.
    – Это еще не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. Воспитатель читает сказку.
    У страха глаза велики (русская народная сказка).
    На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.
    Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка – за печкой, а мышка – в норке.
    Бабушка каждый день за водой ходила, и внучка воду носила, и курочка воду себе за печку таскала, и мышка водицу себе добывала. У бабушки ведра были большие, у внучки – поменьше, у курочки были ведерки с огурчик, у мышки ведерочки с наперсток.
    Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колодца, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.
    Бабушка воду зачерпнет – домой понесет. А ведра-то у нее трех-тре-тех! Вода из ведер плех-пле-тех! Да на землю ручейками. А внучка-то за бабушкой поторапливается. Ведерки-то у нее трех-трех! Да на землю струйками, струйками.
    Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.
    Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.
    Так-то вот они и носили воду.
    Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.
    А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.
    А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.
    – Эх, – думает яблочко, – кто бы яблоньку тряхнул, да мне бы, спелому яблочку, помог бы с веточки упасть.
    А тут и налетел ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточку качнул, а спелое яблочко с веточки – бу-ух! – да зайке по носу!
    Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.
    – Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!
    Да бежать.
    А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.
    Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.
    Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!
    А у наших водоносов ведра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели. Шуму-то, грому. Со страху-то они никак не опомнятся! Насилу поднялись – да домой бежать.
    Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.
    Бабушка сидит на лавке, со страху у нее в головушке помутило никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?
    -Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет.
    -Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест.
    Курочка за печкой затаилась, голову под крыло спрятала, сама а не верит, что уцелела.
    – Ну и лисица! — думает. – Как это она меня упустила! Ведь второй такой лисы не найдешь!
    А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится.
    – Ну и котище был! Откуда такой взялся? Глазищи-то, усищи-то, какие! Лапищей-то как он меня притянул! Думала я: смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась!
    А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит вздохнуть боится, а сам думает:
    – Охотники-то как подстерегли меня! И сколько их было?. Да все ружьями, с трещотками! Как только меня ноги унесли!
    Так-то вот, мои детушки, с той поры, с того времечка и говоря люди добрые:
    – У страха глаза велики: чего нет – и то видят!
    – Ребята, понравилась вам сказка?
    – Кто же главный герой в сказке?
    – Как их зовут-называют? (Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка.)
    – С какими ведрами они ходили за водой?
    – Как они воду носили домой?
    – Что случилось однажды?
    – Кто же на самом деле напугал водоносов?
    – Кому что померещилось?
    -Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.
    Покружитесь, покружитесь героев сказки превратитесь!
    «Бабушка-старушка ведёрки взяла
    И по воду пошла. (Еле-еле идут, охают)
    А за ней вприпрыжку
    Внучка да мышка. (Бегут, смеются, пищат)
    А за ними бегом
    Курочка с ведром. (Бегом, кудахчет:ко-ко-ко)
    Воды набрали и
    Домой зашагали». (Спокойно идут)
    (Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
    -Давайте опять превратимся в ребяток.
    Покружитесь, покружитесь
    И в ребяток превратитесь!
    – Давайте все вместе повторим пословицу: «У страха глаза велики».
    – Ребята, а у вас в жизни были такие случаи, когда «У страха глаза велики»? (Были.) (Короткие рассказы детей.)
    – А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь за-помнить и пересказать ее.
    Заслушиваются индивидуальные, а затем коллективные рассказы детей по частям.

  7. zloy070777 Ответить

    Анна Волкова
    Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа)
    Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом.
    Возраст: Вторая младшая группа
    Тема: Ознакомление с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом.
    Программное содержание:
    Образовательные: Познакомить детей с русской народной сказкой, учится пересказывать с помощью картинок и вопросов.
    Развивающие: Развиваем память, мышление, воображение, речь.
    Воспитательные: воспитываем положительное отношения к друг другу, воспитываем чувства уважения старших.
    Словарь:
    Обогащение: пересказ.
    Активизация слов: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

    Ход НОД

    Водная часть:
    В: Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка!
    Хотите узнать, что за сказка?
    Д: Да!
    В: Русская народная сказка «У страха глаза велики»
    Вам интересно узнать, о чём сказка?
    Д: Да!
    В: Готовы послушать?
    Д: Да!
    Основная часть:
    В: Усаживаетесь по удобней на своих стульчиках, слушайте внимательно!
    Читаю русскую народную сказку «У страха глаза велики»
    Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсточек.
    Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.
    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! плёх! У курочки – трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!
    Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
    Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
    – Ох! Медведище меня чуть не задавил!
    Внучка плачет:
    – Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
    Курочка на печке кудахчет:
    – Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
    А мышка из-под печки пищит:
    – Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
    А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
    “Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!”
    Верно говорят: “У страха глаза велики: чего нет, и то видят”.
    В: Ребята, а кто помнит как сказка называется?
    Д: «У страха глаза велики»
    В: Какие молодцы! А кто мне скажет какие вёдра были у Бабушки?
    Д: Большие.
    В: А у внучки?
    Д: Поменьше.
    В: А у курочки?
    Д: С огурчик.
    В: А у мышки?
    Д: С Напёрсток.
    В: А зачем им нужны были вёдра?
    Д: Вёдра нужны им для того, что бы воду набирать.
    В: А кто под яблоней сидел?
    Д: Заяц.
    В:Что упало зайцу в лоб?
    Д: Яблоко
    В: Что случилось когда Заяц испугался?
    Д: Он побежал.
    В: В кого он врезался?
    Д: В водоносов.
    В: Куда побежали испуганные водоносы?
    Д: Домой
    В: Куда села бабка?
    Д: на лавку
    В: За кем спряталась внучка?
    Д: За бабкой
    В: Куда влетела курочка?
    Д: На печку
    В: А кто под печку спрятался?
    Д: Мышка.
    В: Кто больше всех испугался зайчик или водоносы? (Ответы детей)
    Заключительная часть:
    В: Ребята вам понравилась сказка?
    Д: Да!

  8. Calvin-kolyan Ответить

    Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
    Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
    Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
    Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
    Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
    Бабка охает:
    — Ох! Медведище меня чуть не задавил!
    Внучка плачет:
    — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
    Курочка на печке кудахчет:
    — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
    А мышка из-под печки пищит:
    — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
    А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
    «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
    Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

  9. Mikola_78 Ответить

    Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

    Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
    Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

    Испугались они, ведра побросали и домой побежали.

    Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

    Бабка охает:
    — Ох! Медведище меня чуть не задавил!
    Внучка плачет:
    — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
    Курочка на печке кудахчет:
    — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
    А мышка из-под печки пищит:
    — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
    А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
    «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
    Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

  10. leshij09 Ответить

    Светлана Тарасова
    Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
    Занятие по ознакомлению
    с художественной литературой
    Задачи:
    Образовательная: Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами, страха глаза велики, зайцу и пенек – волк) учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги). Упражнять в подборе иллюстраций к образным выражениям.
    Развивающая: развивать внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность, интонационную выразительность, умение соотносить речь с движением.
    Воспитательная: воспитывать внимание к слушанию произведения; отрицательное отношение к трусости.
    Материалы: иллюстрации, шкатулка, текст сказки, музыкальное сопровождние.
    Предварительная работа: чтение сказок и рассказов с объяснением образных слов. Рассматривание иллюстраций и их обсуждение.
    Ход:
    Входит сказочница:
    – Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я сказочница, люблю приходить в гости и рассказывать сказки. Вы любите слушать сказки? Сегодня я к вам в гости пришла да не одна, а со своей волшебной шкатулкой, из которой я достаю интересные сказки. Но сегодня с утра еще там не было ни одной сказки. Давайте заглянем, может быть сейчас появилась новая сказка?
    Играет музыка и сказочница достает из нее текст.
    Посмотрите-ка оказывается для нас есть новая сказка. Садитесь поудобнее, я вам ее прочитаю, а вы запоминайте о чем она.
    Называется русская народная сказка «У страха глаза велики»
    Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
    1. Вам понравилась сказка?
    2. Ребята, вспомните и назовите героев сказки? (из предложенных персонажей выбирают героев, ставят на доску и называют)
    3. Кого испугались водоносы? (зайца)
    4. Что показалось бабушке, внучке, курочке, мышке?
    (бабушке показалось, что ее чуть медведище не задавил, внучке показалось, что на нее наскочил страшный волк, курочке показалось, что лисица чуть ее не сцапала, а мышке показался котище усатый)
    5. Что же показалось зайке? (зайке показалось, что за ним гнались четыре охотника да все с ружьями).
    6. Скажите, это на самом деле с ними случилось? (нет).
    – Подскажите, что случилось на самом деле? Значит герои все придумали? И герои-водоносы и заяц с перепугу побежали и даже не поняли, что случилось.
    – Чему учит эта сказка? (что не надо бояться) высмеивает трусость.
    – Молодцы! Вы знаете, ребята в этой сказке есть секрет. Он заключается в народной поговорке: «У страха глаза велики». Поэтому когда говорят «У страха глаза велики», то это значит не стоит бояться того, чего нет на самом деле. Давайте повторим поговорку «У страха глаза велики» (повторяют). Как вы ее поняли? Если тебе страшно, то все кажется по-другому (больше, ужаснее). Не стоит бояться пустяков.
    – Я знаю еще одну поговорку о трусости «Трусливому зайке и пенек –волк»
    – Как вы думаете, друзья, почему в народе так говорят? «Трусливому зайке и пенек – волк»? (потому что он трусливый всех боится, бегает от всех и ему кажется, что везде волк, даже если увидит пень в лесу).
    – Что-то мы с вами засиделись, пора размяться. Ребята, вы помните, в нашей сказке росла яблонька, давайте мы с вами покажем, какая она была.
    Физминутка
    В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
    Посажена была. (сажают яблоню)
    Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают
    нараспустившийся цветок)
    Весною расцвела. (цветок распускает лепестки)
    Следил наш старый дедушка (изображают старого дедушку с палочкой)
    Известный садовод,
    Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
    Румяный, сладкий плод. (пощипывают щеки)
    – Раз вам понравилась сказка, давайте я вам прочту самый интересный отрывок (повторное чтение).
    – Как вы поняли поговорку «У страха глаза велики (не надо бояться того, чего нет). Если они испугались, как их можно назвать? (трусливые). Как вы думаете, хорошо быть трусливыми? Какими лучше быть? Назовите противоположное слово – храбрыми. О чем была эта сказка? (о трусости) Правильно, молодцы!
    – Ребята, в шкатулочке есть для вас интересная игра. Называется она «Подбери картинку к выражению из сказки». Звучит музыка, достает из шкатулки картинки (раскладывает на столе). В любой сказке встречаются необычные выражения. Вот мы и попробуем разгадать их.
    – Выберите, пожалуйста, картинку, которая подходит к выражению «бранится».
    – Что значит «бранится»? (ругаться). «Горюет» – (переживает, «повесил голову» (расстроился, «не покладая рук» (трудиться, «уносить ноги» – убегать. Каждое выражение дети повторяют. Молодцы! Все у вас получилось!
    – Вот и подошло время мне с вами прощаться. Вам понравилась наша встреча? Какую сказку вы узнали? С какими поговорками Вы познакомились? Волшебная шкатулка, дарит вам волшебную книгу поговорок и пословиц, вы потом с ней познакомитесь. До свидания, до новых встреч!
    Литература:
    1. Л. С. Куприна «Знакомство детей с русским народным творчеством»
    2. О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
    3. О. А. Шорохова «Играем в сказку»

  11. syvyy1 Ответить

    Марина Соловьева
    Конспект занятия по пересказу сказки «У страха глаза велики» (подготовительная группа)
    Возрастная группа детей подготовительная группа.
    Тема: пересказ рассказа «у страха глаза велики»
    Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
    Задачи: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Закрепить знания образования степеней сравнения прилагательных и наречий разными способами и подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.
    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
    Виды детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: Чтение. Обсуждение, Пересказ
    Форма организации детей: групповая.
    Предварительная работа: Чтение произведений животных. Заучивание стихов, Рисование, Проведение «Дидактических игр, Лексических и грамматических упражнений
    Методы и приёмы: Чтение, Повторное чтение, Вопросы, Художественное слово, Лексические и грамматические вопросы, Хоровые и индивидуальные приёмы, Анализ детских рассказов.

    Ход НОД:

    1 часть – вводная.
    Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.
    Создание образовательной ситуации:
    Я знаю, как вам нравятся игры, и предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».
    Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о каком произведении идёт речь!».
    Коза, козлята, волк, кузнец, съел
    Правильно «Волк и семеро козлят».
    Дед, баба, яичко, курочка, мышка
    -правильно, «Курочка Ряба».
    Лиса, заяц, избушка ледяная, избушка лубяная, собака, медведь, бык, петух
    -правильно, «Лиса и заяц).
    – Молодцы! А сейчас навострите ушки и слушайте внимательно!.
    Детям предлагается построиться в круг.
    Мотивация детей на предстоящую деятельность:
    Ребята, представьте, что вы хмуритесь, как осенняя тучка
    – А сейчас вы – человек, который сердится, изобразите это как?
    – А теперь улыбнитесь, как улыбается солнышко
    – Покажите, как пугается заяц, увидевший волка.
    -Вы широко раскрыли глаза, некоторые открыли рот. Точно, видно, что заяц испугался.
    – Ребята, а что такое страх?
    -правильно, страх – это когда кто-то чего-то боится.
    – А чего можно испугаться?
    -правильно, темноты, чужого человека, грома, сказочного существа и т. п.
    – А я знаю “прогонялку”, с помощью, которой можно прогнать страх.
    Страх, страшок, страшилка.
    Брысь, брысь, брысь!
    В смех, смешок, смешинку
    Превратись!
    -давайте повторим прогонялку.
    2 часть – основная2 часть – основная.
    Цель: Совершенствовать умение передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми:
    – Ребята, были ли у вас такие случаи, когда вы испугались того, чего можно было бы и не бояться, чего на самом деле и не было?
    – Я вас хочу познакомить со сказкой, где с главными героями случилась именно такая история, где они испугались того, чего бояться не надо было.
    -давайте сядем на стульчики. Ноги поставим вместе, руки положим на колени.
    Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
    Слушайте, внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
    Русская народная сказка “у страх глаза велики
    Читаю сказку «у страха глаза велики»
    -почему это произведение называется сказкой?
    -правильно. Курочка и мышка не могут воду носить в ведрах.
    -как называется сказка?
    -правильно, у страха, глаза велики.
    -как вы поняли название сказки – «у страха глаза велики»?
    -правильно, от испуга героям показалось то чего нет.
    -о чем рассказывается в этой сказке?
    -правильно, как бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, а зайчик спал под деревом. На зайчика упало яблоко, он с испугу побежал и сбил с ног бабушку, внучку, курочку и мышку.
    -вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
    – правильно водоносы.
    – Как вы думаете, почему они так названы?
    -правильно, потому что они воду несли.
    – От каких двух слов образовалось это слово?
    -правильно, воду – носить.
    -какие у них были ведра?
    слайд
    – воспитатель выставляет модели и голосом выделяет: у бабушке – большие (басом, у внучки – поменьше (обычным голосом, у курочки – ещё меньше (тонким голосом, у мышки – маленькое, малюсенькое (писк)
    слайд
    – с чем сравнивали вёдра: у курочки – с огурчиком; у мышки – с наперсточек.
    – Откуда брали воду наши водоносы?
    слайд
    -правильно, бабушка из колодца; внучка из колоды (колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой; курочка из лужицы; мышка из поросячьего копытца
    – Когда несли воду, он как плескалась?
    -правильно, у бабушке – тре-е-х, пле-е-х; у внучки – трех, плех; у курочки – трех-трех, плех-плех; у мышки – трех-трех-трех, плех-плех-плех
    -какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
    Правильно, бабушке – медведь, как она про него говорила с испуга – медведище; – а когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (медведюшка, мишенька)
    внучке – волк страшный, как можно назвать большого сильного волка – волчище. А не очень большого, не сильного? (волчишка)
    курочке – лиса; – как называем лису ласково? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка)
    мышке – кот, котище, – а как ласково сказать про кота? (котик, котенька)
    зайцу – четыре охотника, и все с собаками.
    _ Что же на самом деле произошло?
    -правильно, все герои сказки испугались, а сами даже не знали чего на самом деле.
    – Какими словами заканчивается сказка?
    -правильно, у страха глаза велики: чего нет, и то видят.
    – Как вы понимаете эти слова?
    – Как вы думаете, ребята, могли ли герои сказки, после того, что с ними случилось, посмеяться над собой?
    -правильно, Да, они испугались, того, чего не надо было бояться.
    сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать?
    -какие они были? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
    -подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые)
    -что вам больше всего понравилось в сказке?
    Физкультминутка “Мы в лесу”.
    Давайте встанем в круг,
    У нас славная осанка.
    Мы свели лопатки,
    Мы походим на носках,
    А потом на пятках.
    Пойдем мягко, как лисята,
    И как мишка косолапый,
    И как заинька трусишка,
    И как серый волк-волчишка.
    Вот свернулся еж в клубок,
    Потому что он продрог.
    Лучик ежика коснулся,
    Ежик сладко потянулся. (Выполняется с движениями, 2-3 раза)
    -я сейчас вам прочитаю еще раз сказку, и мы ее перескажем нашим гостям.
    -читаю.
    Этап осуществления самостоятельной работы детей:
    слайд
    – Ребята, когда будете пересказывать, не забудьте рассказать о водоносах. Куда они пошли, какие вёдра у них были, откуда набирали воду, затем как испугались и куда разбежались, кто почудился, и чем сказка закончилась.
    -а в этом вам поможет модель последовательности сказки.
    -кто хочет пересказать. (2 человека)
    -а теперь мы покажем спектакль для гостей.
    -возьмите каждый себе по маске, кто кем хочет быть.
    Ведущий начинает рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, что бы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
    -чей пересказ вам больше всего понравился и почему.
    -Кто сумел передать чувство страха?
    -Чему же нас учит сказка? (ответы детей)
    3 часть – заключительная.
    Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
    Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деятельности детей.:
    С какой сказкой мы познакомились?
    – Что помогло вам запомнить сказку?
    – Что понравилось на занятии?
    – Кто считает, что он справился сегодня с пересказом сказки?
    – Что было трудным?
    -мне очень понравилось, как вы роботали. Вечером мы покажем сказку «У страха глаза велики» малышам.
    Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность:
    А теперь давайте сядем и нарисуем картинки к сказке для организации выставки в группе.

  12. pavelkms Ответить

    Татьяна Чеснокова
    Конспект занятия «У страха глаза велики»
    «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
    Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «У страха глаза велики».
    Задачи:
    Образовательные:
    – Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.
    – Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.
    Развивающие: – Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связную диалогическую и монологическую речь, грамматическую, звуковую культуру речи.
    Воспитательные:
    – Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.
    Методические приемы:
    • Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
    • Словесный – беседа, чтение и пересказ сказки, словарная работа.
    • Игровой – игра «Говорящая мимика», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
    • Практический – пластилинография «Яблоко».
    Словарная работа:
    «Колода» – это бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.
    «Наперсток» – это колпачок, надеваемый на палец при шитье, для предохранения пальцев от уколов иголкой.
    Предварительная работа:
    Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.
    Материал и оборудование:
    Книга сказок, сундучок, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, заяц- игрушка, заготовки яблок на каждого ребенка, пластилин, мольберт, раскраски на каждого ребёнка.

    Ход непосредственной образовательной деятельности

    I часть. Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними «Утренним приветствием».
    Скажем здравствуйте руками,
    Скажем здравствуйте глазами,
    Скажем здравствуйте мы ртом,
    Станет веселей кругом.
    Воспитатель: – Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес. Чтобы попасть в эту страну, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку». Слайд №2
    Воспитатель: – Я буду называть определённые слова, а вы – должны догадаться, о какой сказке идёт речь.
    1. Три брата, стрела, болото, Кощей Бессмертный.
    – правильно, «Царевна – лягушка». Слайд №3
    2. Гуси, яблоня, речка, печка.
    – правильно, «Гуси – лебеди». Слайд №4
    3. Щука, ведра, печь, царевна.
    – правильно, «По – щучьему велению». Слайд №5
    4. Солдат, старуха, топор.
    – правильно, «Каша из топора». Слайд №6
    Воспитатель: – Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство. Слайд №7
    II часть. Основная часть.
    Беседа с детьми.
    Воспитатель: – Что за странный звук? Ой, ребята, кто это? (зайчик) (Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)
    Воспитатель: – Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
    Воспитатель: Ребята, усаживайтесь удобнее, я расскажу сказку «У страха глаза велики». Вам в сказке встретятся незнакомые слова, чтобы они были понятны, я вам их сейчас объясню (Словарная работа). Слайд № 8, 9.
    Рассказывание сказки. Слайд № 10
    Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
    Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
    Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
    Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
    Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
    А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
    Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
    Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
    — Ох! Медведище меня чуть не задавил!
    Внучка плачет:
    — Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
    Курочка на печке кудахчет:
    — Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
    А мышка из-под печки пищит:
    — Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
    А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
    «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
    Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
    Воспитатель: Понравилась вам сказка? Беседа по содержанию
    Вопросы к тексту:
    -Кто запомнил, как называется сказка?
    -Как вы понимаете название сказки? (когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза)
    -Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика». Слайд №11
    -Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица.
    Эмоции: радость, печаль, злость, удивление, страх.
    -Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»
    -А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.
    -Кто главные герои сказки? Слайд №12
    -Как называли бабушку? (старушка)
    -Как называли внучку? (хохотушка)
    -Как называли курочку? (клохтушка)
    -Как называли мышку? (норушка)
    -Куда герои ходили каждый день?
    -С чем они ходили за водой?
    -Какие вёдра были у героев? (большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток) Слайд №13
    -Откуда брали воду герои? (из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа) Слайд №14
    -Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (водоносы)
    -Почему они так названы?
    -В этот день донесли водоносы воду?
    -Кто им помешал?
    -Где он сидел?
    -Как он помешал? (зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам). Слайд №15
    -Что произошло с водоносами?
    -Куда спряталась бабушка? (на лавку)
    -Куда спряталась внучка? (за бабушку)
    -Куда взлетела курочка? (на печку)
    -Куда спряталась мышка? (под печку)
    -Кто со страху померещился бабушке? (медведище) Слайд №16
    -Почему в сказке сказано медведище?
    -Кто привиделся внучке? (волк)
    -Кто показался курочке? (лиса)
    -Кто привиделся мышке? (котище)
    -Что произошло с зайчиком?
    -Что он испытал?
    -Кто привиделся зайчику? Слайд №17
    -Какова концовка сказки? страха глаза велики: чего нет, и то видят)
    Физкультминутка
    «Бабушка- старушка ведёрки взяла,
    И с большими вёдрами
    По воду пошла.
    А за ней вприпрыжку
    Внучка да мышка.
    А за ними бегом
    Курочка с ведром.
    Воды набрали и,
    Домой зашагали».
    Повторное рассказывание с установкой на запоминание.
    Воспитатель: – Сейчас, я ещё раз прочитаю вам сказку, а вы слушайте, обратите внимание на то, как я буду менять интонацию голоса, мимику лица, потому что потом вы будете её пересказывать с помощью схем-подсказок.
    Пересказ сказки с использованием мнемотаблицы.
    Воспитатель: А сейчас я хочу, чтобы вы мне пересказали сказку. (3-4 человека). Пересказ с помощью мнемотаблицы. Слайд №18
    Воспитатель: – Молодцы.
    Воспитатель: – А сейчас подойдите к столам. Мы с вами сделаем яблоко и подарим зайцу, чтобы оно больше не упало и не испугало его. У вас на столах лежат заготовки с контуром яблока, давайте украсим его в технике «пластилинография». Но сначала давайте разогреем наши руки с помощью гимнастики.
    Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
    (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
    Будем пальчики считать,
    Будем сказки называть
    Рукавичка, Теремок,
    Колобок – румяный бок.
    Есть Снегурочка – краса,
    Три медведя, Волк – Лиса.
    Не забудем Сивку-Бурку,
    Нашу вещую каурку.
    Про жар-птицу сказку знаем,
    Репку мы не забываем
    Знаем Волка и козлят.
    Этим сказкам каждый рад.
    Пластилинография «Яблоко».
    Дети самостоятельно работают под музыку. Слайд №19
    Воспитатель: – Молодцы, ребята, зайцу очень понравились ваши яблоки. Он вас благодарит.
    III часть. Итог.
    Воспитатель: – С какой русской народной сказкой мы познакомились? («У страха глаза велики») Воспитатель: – Понравилось вам путешествие по сказке?
    Воспитатель: – Чему вас научила эта сказка? (Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.)
    Воспитатель: – Ребята, а я знаю “прогонялку”, с помощью, которой можно прогнать страх.
    «Страх, страх, страшок. Брысь, брысь, брысь! В смех, смех, смешок, Превратись!»
    Воспитатель: – На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно – белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии. Слайд № 20

  13. Gexey Ответить

    Русская народная сказка «У страха глаза велики»

    Русский фольклор – это знаменательная веха в развитии национальной культуры. Устное народное творчество оказывает огромное влияние на воспитание и духовное становление детей.
    Воплотив в сказки весь свой вековой опыт, русский народ передавал это наследие из поколения в поколение. Поэтичность, с которой народные творцы описывали даже вполне обыденные события, свидетельствуют о красоте и самобытности русского языка.
    За красочными эпитетами и витиеватыми оборотами речи чувствуется душа мудрого народа, создающего эти жемчужины литературного творчества. На фоне происходящих изменений в обществе, русские народные сказки помогают сохранять связь времён между предками, настоящим и будущим поколением.
    Сказочная история «У страха глаза велики» создана в жанре докучных сказок. Эти удивительные произведения на первый взгляд как будто бы не имеют особого смысла. Однако сюжет повествования можно использовать как занимательную игру или занятие, развивающее детскую сообразительность и память.
    Этому способствуют бесконечно повторяющиеся фрагменты сюжета, насыщенные считалками, шутками и присказками. Главные персонажи сказки наделены красочными эпитетами, обогащающими словарный запас ребёнка:
    бабушка-старушка;
    внучка-хохотушка;
    курочка-клохтушка;
    мышка-норушка.
    Ежедневно дружная компания отправлялась к колодцу. Только вёдра у героев сказки были разные. Каждый из них набирал столько воды, сколько мог унести. И совсем неважно, что у курочки ведёрко было размером с огурец, а у мышки – величиной с напёрсток. Главное, что каждый член этого дружного сообщества хотел внести посильную лепту в общее дело.
    Но вот в этот размеренный уклад жизни вмешался случай. Пошла как-то раз эта компания за водой. А в ту пору в их сад забрался заяц лесной и уселся под яблоней. Ему бы очень хотелось полакомиться наливным яблочком. Но он никак не ожидал, что от дуновения ветра плод упадёт с дерева и ударит его прямо в лоб.
    От неожиданности лесной гость резво отпрыгнул в сторону. А тут, как на грех, сказочные водоносы возвращались домой с водой. Заяц метнулся им под ноги. Первой испугалась старушка. За нею – внучка, курочка и мышка. От страха все побросали свои вёдра и стремглав побежали домой. И только почувствовав себя в безопасности все дали себе волю. Бабушка с ужасом рассказывала, что на неё напал огромный медведь.
    Её внучка испугалась свирепого волка, курочка едва спаслась от лисицы. А мышка еле унесла ноги от усатого котищи. Все вместе пережили испуг, и рады были, что унесли от «опасности» ноги. А бедный заяц, которому хлопнуло по лбу яблоком, перепугался, наверное, больше других. Потому что от внезапного испуга бабка, внучка, курочка и мышка, от испуга голосили нещадно.
    Вот потому-то в народе и говорят, что «у страха глаза, что плошки, а не видят и крошки». Не разобравшись в чём дело, каждый из персонажей сказки увидел причину своего страха в том, кого больше всего боялся на свете.
    Читайте текст русской народной сказки «У страха глаза велики» онлайн, бесплатно и без регистрации, крупным шрифтом.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *