Кабаниха произносит фразу эка важна птица какую роль играет этот образ?

10 ответов на вопрос “Кабаниха произносит фразу эка важна птица какую роль играет этот образ?”

  1. vova34 Ответить

    31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>
    10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.
    29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>
    22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

  2. sandro3 Ответить

    8)В драме а. Н. Островского “гроза “Кабаниха произносит фразу “эка важна птица “, которая играет важную роль в произведении. Это героиня обладает очень своенравным характером, она деспотична, жестока по отношению к своим близким. Домостроевские порядке, установленные Кабанихой, требовали полного подчинения старшим. Образ птицы ассоциируется с Катериной, которая оказалась в “железной клетке “. Став женой тихона, она не живёт, а существует. Катерина бросается на шею мужу в надежде на понимание, но он ничем не может ей помочь. Употребив данную фразу, свекровь дала невестке понять, что свободы ей не видать.
    9)В Драме “гроза “протест Катерины вызван тем, что она попадает в “тёмное царство “, яркими представителями которого являются Кабаниха и дикой.
    Они очень своенравные люди, ни с кем не считаются. Постепенно жизни в доме кабанихи становится для Катерины невыносимой, в её молодой душе начинает зарождаться протест против “тёмного царства “, которое не дало ей счастья, свободы и независимости . Героиня кончает жизнь самоубийством, тем самым доказав свою правоту, нравственную победу.
    Также в произведении и. С. Тургенева “отцы и дети “мы встречаем героя-бунтаря Базарова, который является ярким представителем нигилизма, отличительной чертой которого является отрицание общепринятых ценностей. Например, в его фразе: “природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник “мы видим его отношение к окружающему миру. Поступаете в 2019 году?
    Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
    подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
    В романе М. Ю. Лермонтова “герой нашего времени “главный герой, Печорин, является противоречивой фигурой. Это проявляется в странностях его характера, он сам не знает, чего хочет от жизни. Изложение произведения не в хронологической последовательности позволяет автору показать все стороны личности героя. Например, в главе “Бэла “описывается красивая история о юной черкешенке: Печорин старается добиться её любви, а затем охладевает к ней, и ему все равно, что из его прихотей трагически рушатся судьбы.
    Полезный материал по теме:
    Какую роль играет Кулигин в пьесе «Гроза»?
    Какую роль играет образ Кулигина в пьесе «Гроза»?
    Какую роль играет патриотическая тема в «Слове о полку Игореве»?
    Какую роль журнал Печорина играет в раскрытии его характера?
    Какую роль в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» играет пейзаж?

  3. trumpeter Ответить

    Жила Катенька, как птичка на воле, ни о чем не тужила. Слушала недосужие рассказы странниц, которые “по немощи” своей далеко не ходили, но слышать слыхивали, вышивала золотом по бархату, поливала цветы.
    Но Катерину выдали замуж за Тихона в дом Марфы Игнатьевны Кабановой. Вольная птица сразу оказалась в “железной клетке”. В доме Кабановых все было по-другому. Домостроевские порядки, установленные Кабанихой, требовали полного подчинения старшим. Не искренние чувства, не от сердца идущие порывы, а лишь внешние выражения каких-то благочинных правил, суть которых состояла в покорности и страхе.
    В порыве нежности, провожая мужа в дорогу, Катерина кидается ему на шею. Таковы ее искренние чувства, идущие от сердца. Но в ответ слышит властное: “Чего на шею-то виснешь, бесстыдница! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся! “. “Порядок” Кабанихи требует, чтобы жена, проводив мужа, еще час- полтора “выла”. На обиду Кабанихи она ответит: “Напраслину-то терпеть кому ж приятно! ” “Эка важная птица”,-произнесет свекровь в ответ с издевкой, намекая, что засадит в скором эту “птицу” в клетку.
    Но не таков характер непокорной Катерины. Она как раз стремится к воле, желая освободиться от клетки.

  4. BBAAHHOO Ответить

    Жила Катенька, как птичка на воле, ни о чем не тужила. Слушала недосужие рассказы странниц, которые “по немощи” своей далеко не ходили, но слышать слыхивали, вышивала золотом по бархату, поливала цветы.
    Но Катерину выдали замуж за Тихона в дом Марфы Игнатьевны Кабановой. Вольная птица сразу оказалась в “железной клетке”. В доме Кабановых все было по-другому. Домостроевские порядки, установленные Кабанихой, требовали полного подчинения старшим. Не искренние чувства, не от сердца идущие порывы, а лишь внешние выражения каких-то благочинных правил, суть которых состояла в покорности и страхе.
    В порыве нежности, провожая мужа в дорогу, Катерина кидается ему на шею. Таковы ее искренние чувства, идущие от сердца. Но в ответ слышит властное: “Чего на шею-то виснешь, бесстыдница! Аль порядку не знаешь? В ноги кланяйся! “. “Порядок” Кабанихи требует, чтобы жена, проводив мужа, еще час- полтора “выла”. На обиду Кабанихи она ответит: “Напраслину-то терпеть кому ж приятно! ” “Эка важная птица”,-произнесет свекровь в ответ с издевкой, намекая, что засадит в скором эту “птицу” в клетку.
    Но не таков характер непокорной Катерины. Она как раз стремится к воле, желая освободиться от клетки.

  5. maziava Ответить

    Не зря в пьесе неоднократно
    повторяется образ птицы – символ воли. Отсюда постоянный эпитет “вольная
    птица”. Катерина, вспоминая о том, как ей жилось до замужества, сравнивает
    себя с птицей на воле. “Отчего люди не летают так, как птицы? – говорит она
    Варваре. – Знаешь, мне иногда кажется, что я птица”. Но вольная птица
    попала в железную клетку. И она бьется и тоскует в неволе. Цельность,
    решительность характера Катерины выразилась в том, что она отказалась
    подчиниться распорядкам кабанихинского дома и предпочла жизни в неволе
    смерть. И это было проявлением не слабости, а духовной силы и смелости,
    горячей ненависти к гнету и деспотизму. Итак, главное действующее лицо
    драмы “Гроза” вступает в конфликт с окружающей средой. В четвертом
    действии, в сцене покаяния, как будто наступает развязка. Все против
    Катерины в этой сцене: и “гроза господняя”, и проклинающая полусумасшедшая
    “барыня с двумя лакеями”, и древняя картина на полуразрушенной стене,
    изображающая “геенну огненную”. Бедную девушку все эти признаки уходящего,
    но такого живучего старого мира чуть не свели с ума, и она кается в своем
    грехе в полубреду, состоянии помрачения. Она сама позже признается Борису,
    что “в себе не вольна была”, “себя не помнила”. Если бы этой сценой
    заканчивалась драма “Гроза”, то в ней была бы показана непобедимость
    “темного царства”: ведь в конце четвертого действия Кабаниха торжествует:
    “Что сынок! Куда воля-то ведет! ” Но драма завершается нравственной победой
    и над внешними силами, сковывавшими свободу Катерины, и над темными
    представлениями, сковывавшими ее волю и разум. И ее решение умереть, лишь
    бы не остаться рабой, выражает, по Добролюбову, “потребность возникшего
    движения русской жизни”.

  6. 7125161 Ответить

    Персонажей драмы А.Н. Островского «Гроза», по разным признакам, можно разделить на несколько групп: на представителей «темного царства» и тех, кто противостоит им; на хозяев города Калинова и их потакателей; на представителей старого и молодого поколений и т.д.
    Так, к молодым героям в произведении относятся Тихон и Варвара Кабановы, племянник Дикого Борис, Кудряш, Катерина Кабанова.
    И Тихона, и Варвару, и Бориса мы смело можем отнести к представителям «темного царства». Эти герои впитали в себя устои и нравы этого общества. И хотя они чувствуют потребность в другой жизни, более свободной и светлой, но не могут преодолеть внутренних барьеров, воспитанных в них с детства.
    Так, Тихону Кабанову, сыну Кабанихи, не нравятся порядки, которые проповедует и насаждает его мать. Но в этом слабом человеке нет внутренней силы для того, чтобы открыто перечить матери. Он позволяет Марфе Игнатьевне не только издеваться над ним, но и наблюдает со стороны, как Кабаниха обижает его жену Катерину: «Катерина. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?
    Кабанова. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.
    Катерина. Напраслину-то терпеть кому ж приятно!»
    Больше того, Тихон сам попрекает жену в том, что из-за нее ему достается от «маменьки».
    По своей натуре Кабанов – добрый и тихий человек. Он говорит, что ему достаточно, чтобы Катерина его любила, показного уважения, как того требует Кабаниха, герою не надо. Даже узнав об измене жены, этот человек и не помышлял «поучить» (то есть избить) Катерину. И лишь под давлением матери, которую герой панически боится, он сделал это.
    Тихон отдыхает душой лишь вдали от дома и от Кабанихи. Поэтому каждая деловая поездка для него превращается в праздник души. И можем ли мы винить этого слабохарактерного героя в том, что он не слышит просьб Катерины не бросать ее в доме Кабанихи?
    Тихону жизненно необходима каждая поездка, иначе он кинется к другуой отдушине – алкоголю. Так, впрочем, он и поступает, когда находится в Калинове, – пьет с Диким.
    Варвара, сестра Тихона, тоже не решается открыто противостоять матери. Но эта девушка обладает более сильным характером, хитрой и эгоистичной натурой. В ее понимании, правильно все то, что нужно ей, независимо от этических норм и нравственных законов. Ее жизненный девиз – «чтобы все шито-крыто было». По мнению этой героини, тайком можно делать все, что тебе захочется, главное – чтобы об этом не узнала общественность. Поэтому украдкой Варвара ходит на свидания с Кудряшом, позволяет себе гулять с ним ночи напролет.
    Формально эта девушка не вступает в конфликт с Кабанихой и со всем «темным царством». Но ее поведение свидетельствует о скором крахе этого мира и его ценностей, потому что все больше молодых людей не признает и попирает их.
    Важно, что Варвара выступает в пьесе в роли искусительницы, «руки дьявола». Именно она настаивает на том, чтобы Катерина взяла ключ от калитки, то есть на то, чтобы жена Тихона пошла на свидание к Борису. Думаю, что такой поступок вполне в духе Варвары.
    Катерина Кабанова поддается искушению и решается на роман с Борисом Григорьевичем. Важно, что только думая об этом, она уже знает, что после ей не жить. Катерина осознает, что, прежде всего, она сама не сможет простить себя за нарушение божьих обетов. Но отчаяние, невнимание мужа, атмосфера в семье толкает Катерину на измену. И в те две недели, что героиня была с Борисом, она с головой окунулась в счастье и любовь.
    Но после, с возвращением Тихона, Катерину ждали душевные муки и публичное раскаянье. Светлая натура героини не выдержала суда совести. Каясь перед «всем честным народом», Катерина надеялась на прощение и облегчение. Но этого не произошло. Кабаниха посадила невестку под домашний арест, приказав сыну не прощать жену-изменщицу.
    Что ожидало Катерину? Она могла уехать с Борисом, но тот струсил. Борис Григорьевич был полностью подчинен своему дяде – Дикому, о которого ожидал большого наследства. Ради денег этот, казалось бы, образованный человек, далекий от «темного царства», терпит все издевательства дяди-самодура. Из-за страха лишиться денег он унижает не только себя, но и оставляет на верную гибель Катерину.
    Этот герой, возможно, и любит жену Тихона, но, по складу своей натуры, не способен ее защитить.
    Борис Григорьевич уезжает, а Катерина заканчивает жизнь самоубийством, утопившись в Волге. Ее гибель вызывает кратковременную вспышку в Тихоне, который обвиняет мать в трагической судьбе своей жены: «Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…» Но этот протест очень быстро был подавлен Кабанихой: «Ну, я с тобой дома поговорю».
    Таким образом, молодое поколение в «Грозе» А.Н. Островского неоднородно и разнопланово. Основная масса молодых героев принадлежит, так или иначе, к «темному царству». Они не согласны с его порядками и устоями, хотят жить по-другому. Но никто из них не рискует открыто противостоять этому укладу жизни и его выразителям – Дикому и Кабанихе.
    Лишь Катерина Кабанова, во многом сама того не желая, вступила в противоборство с обществом города Калинова. Безусловно, она не победила. Да и что может сделать один человек против силы привычки, складывающейся веками? Однако ее поступок, а также поступки других молодых героев пьесы, говорят о том, что дни «темного царства» сочтены, грядут большие перемены, коренные изменения во всех сферах жизни.
    Беру!

  7. Drlonely Ответить

    В самые важные моменты действия речь персонажей «Грозы» (Катерины, Кулигина) становится эстетически приподнятой. Она не случайно очищена от бытового купеческого жаргона, от бытовой приземлённости языка. Автор монографии «Три шедевра Островского» А.Штейн называет эту пьесу «песней», имея в виду песенность самого характера Катерины. Но сущность музыкальности «Грозы» составляет не только дуэт под гитару Варвары и Кудряша, не только напевность речи Катерины, но какая-то невнятица её говора, запечатлевшего сам дух музыки.
    Ещё критики XIX века Н.Добролюбов и А.Григорьев наметили возможность символического толкования характера Катерины, образ которой связан с общеславянскими поэтическими представлениями о рае, красоте и гармонии божьего мира, деревьев, цветов, птиц. Известно, что А.А. Блок назвал «Грозу» великой символической драмой (Блок А. Собр. соч.: В 8 тт. М.-Л., 1962. Т. 5. С. 276.).
    Образная первооснова пьесы – это миф о грозе. Гроза – центральный символ пьесы. В сюжете угадывается связь с грозой, которая назревает медленно, собирается, чтобы грянуть. Для представителей «тёмного царства» гроза – это синоним страха, геенны огненной, наказания. Полустёртые таинственные картины на стене в парке горожане связывают с грозой: изображение геенны огненной. Кулигин – поэт, просветитель – понимает грозу материалистически. Его «семантический ряд», выстраивающийся в речи героя: чудеса, красота, душа. Для Варвары и Кудряша песни и пляски так же естественны, как красота Волги, которую они не замечают.
    Поэзия – это своеобразный сокровенный дар Катерины. В разговоре с Варварой она признаётся: «Такая уж я зародилась горячая!». На языке народных песен любовь прямо называется «горячею» (прямое соотнесение эпитетов):
    Не огонь горит, не смола кипит.
    А горит- кипит ретиво сердце по красной девице…
    В своём первом развёрнутом монологе Катерина говорит: «…Будто ангелы в этом столбе летают и поют…» Перед гибелью: «Будто поют где-то…» Это не просто психологическая деталь, а воплощение ключевой темы драмы – темы музыки. «Грозовой» мир Катерины обозначен семантическим рядом: птица («Отчего люди не летают?»), пламя («Он мне руки-то жжёт»), воля («В окно выброшусь, в Волгу кинусь!»), гибельный восторг («Губи меня!.. Давно люблю!»), смертельная тоска («Ветры буйные, перенесите вы мою печаль-тоску!»), душа и музыка.
    Уже в первом монологе Катерина Кабанова разрушает границы между мечтой, искусством и жизнью. Её речь насыщается идеальными образами света, музыки, бесплотности: «И вижу я, бывало, будто ангелы … летают и поют». Монолог героини о птице – это своеобразный эмоциональный взрыв, вырвавшийся на волю поток музыки и света. Она не просто говорит о «светлом столбе», она как бы «поёт» свои детские сны.
    Для А.Н.Островского необыкновенно важно песенное сопровождение свидания Варвары и Кудряша, происходящего параллельно со свиданием Катерины и Бориса, – здесь музыка выступает как «атрибут» жанровой сцены. Варвара «зевает», « потягивается», «целует Кудряша, как давно знакомого». А вот речь Катерины и Бориса эмоционально насыщена, приподнята.
    Конечно, не случайна авторская сноска в монологе Катерины в пятом действии: «Весь монолог и все последующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи». Не напоминает ли это песню? Здесь же разговор Катерины с Борисом идёт в бытовом ключе: он контрастно сопоставлен с «музыкой» предыдущего монолога. Для пьесы А.Н.Островского характерны интонационные перебои: песенные сцены чередуются с бытовыми – вместе они образуют ритм трудно фиксируемой, но ощутимой музыкальной стихии пьесы.
    Заключительный монолог Катерины – это последняя вспышка угасающего сознания, музыкальная «реприза» пьесы: мерцает, кружится прожитая жизнь, как музыка, уже будто с того света, сливается с тьмой. Значение слова здесь не ограничивается бытовой ситуацией, оно растекается, улетая в небо, в космос.
    Музыкальный напор неугасимой страсти после смерти Катерины захватывает даже Тихона: «Маменька, вы её погубили! Вы, вы, вы…»
    Вспомним, что Кабаниха первая называет Катерину птицей («Эка важна птица!»), невольно обозначая мотив полёта, который красной нитью протянется через всю пьесу. Для Кабанихи птица – знак враждебной, опасной силы. Внутренний мир Катерины-«птицы» выявляется через собственно символический, романтический слой образности. Основные символы А.Н. Островского: гроза, простор Волги, ключ, калитка, песня, могила – все они лексически обозначаются в народных песнях. Таким образом, речь разных персонажей драмы как бы «заражается» песенными образами и интонациями, позволяя зрителям услышать внутренний, эмоциональный сюжет «Грозы».
    1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

  8. mmongre Ответить

    Related posts:

    Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)? Монолог Катерины (действие второе явление десятое пьесы А. Н. Островского “Гроза”) является одним из ключевых в понимании характера этой героини. В этом эпизоде мы наблюдаем за душевными метаниями Катерины. Ей в руки попадает ключ от калитки, и женщина вольна решать: пойти ли ей на свидание к Борису или остаться верной Тихону. По сути, Катерина стоит […]…
    Катерина и Варвара: “антиподы” или “подруги по несчастью”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Существует два вида людей: одни являются решительными, сильными личностями, готовыми на борьбу за свое счастье, другим же легче плыть по течению, подчиняться более сильным и пытаться приспособиться к окружающей ситуации. Героиню пьесы Островского “Гроза”, Катерину, можно отнести к первому типу, а Варвару ко второму. Катерина – натура тонкая, творческая, мечтательная. Она очень чувствительна, у нее […]…
    Кабаниха – безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Пьеса А. Н. Островского “Гроза” – это произведение о конфликте “светлой” личности с “темным царством”. Одним из основных представителей разрушительного общества, “удушающее все живое”, является Марфа Игнатьевна Кабанова, или Кабаниха, как зовут ее все в городе Калинове. Эта женщина – негласный авторитет, человек, чье мнение во многом определяет жизнь всего города. Руководствуясь словами Кабанихи, живут […]…
    Внутренний мир Катерины и Ларисы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Героини пьес А. Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница” являются олицетворением жертв своего времени, жертв нравственных устоев общества. Многие их поступки объясняются невозможностью сделать другой выбор в условиях в рамках их жизни, но так как это были обдуманные решения, значит, на действия девушек влиял их внутренний мир. Решив броситься с головой в омут, Катерина, прежде всего, […]…
    Характеристика героя Кабанова (Кабаниха), Гроза, Островский Кабанова (Кабаниха) Богатая купчиха Кабанова Марфа Игнатьевна является одним из главных столпов “темного царства”. Это властная, жестокая, суеверная женщина, которая относится с глубоким недоверием и даже призрением ко всему новому. В прогрессивных явлениях своего времени она видит только зло, поэтому Кабаниха с такой ревностью и оберегает свой мирок от их вторжения. Из-за чего ее дети, […]…
    Образ, характер и характеристика Кабанихи по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабаниха, она же Марфа Игнатьевна Кабанова – центральная героиня пьесы Островского “Гроза”, богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Кабаниха – человек очень сильный и властный. Она религиозна, однако в прощение и милосердие не верит. Эта героиня полностью погружена в земные дела и практичные интересы. В первую очередь ее интересует неукоснительное соблюдение патриархального […]…
    Кто виноват в гибели Катерины? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса ” Гроза ” является вершиной творчества А. Н. Островского. Главной героиней драмы является Катерина, которая была ” лучом света в темном царстве”. Она принадлежит старому патриархальному миру и вступает в непримиримый конфликт с ним. На ее примере автор показывает, насколько тяжело и ужасно жить человек в ” царстве деспотов и самодуров”. Катерина противостоять этому […]…
    Какие черты личности Катерины позволили Н. А. Добролюбову назвать ее “сильным характером”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) На неординарный образ Катерины в пьесе А. Н. Островского “Гроза” обратил внимание своих современников Н. А. Добролюбов, восхищаясь ее русским сильным характером. В условиях домостроя и бесправного положения женщины в обществе Катерина, невзирая на самоубийство, выглядит сильной и бескомпромиссной натурой. Выйдя замуж за нелюбимого, по обычаям того времени, она поначалу как будто смиряется со своей […]…
    В чем заключаются причины драмы Катерины Кабановой? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Написанная в канун отмены крепостничества “Гроза” по праву стоит в ряду лучших пьес русской драматургии. А. Н. Островский поднимает в ней темы свободы, счастья, совести, любви. На фоне нелегкой участи жителей провинциального Калинова разворачивается личная трагедия центральной героини – Катерины. Молодой женщине, выданной замуж за сына местной купчихи Кабановой, невыносимо жить в среде бессердечности и […]…
    Кульминация по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кульминация (от лат. “culmen”-вершина, высшая точка) – это точка наивысшего напряжения, подъема, развития действия. В пьесе Островского “Гроза” таким действием является конфликт Катерины против старого Калиновского уклада жизни, а также любовная линия сюжета, внутренняя борьба чувства долга к Тихону и искренней любви к Борису. В шестом явлении четвертого действия сцена покаяния главной героини становится точкой […]…
    Роль второстепенных персонажей в пьесе островского гроза (Островский А. Н.) “Гроза” – пьеса Александра Николаевича Островского в пяти действиях, написанная в 1859 году, в обстановке предреформенного общественного подъема. После премьеры спектакля на сцене московского малого театра, на пьесу последовало множество критических отзывов. Второстепенные персонажи в этой пьесе играют немаловажную роль. Развитие конфликта было бы невозможно без Феклуши, Варвары, Кулигина и прочих. Больше всего из второстепенных […]…
    Катерина – “луч света” или распутная женщина? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) А. Н. Островский в своей пьесе “Гроза” показывает жизнь купечества, его нравы и быт. Суть пьесы – конфликт между двумя поколениями, противостояние старого и нового, “темного царства” и светлого начала. В пьесе мы видим много разный героев, но всех их объединяет, как писал Добролюбов, невежество и покорность. В начале произведения показаны отношения купца Дикого и […]…
    Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе “Гроза” Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе “Гроза” В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах XIX века, смены общественных устоев. Драматург не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему очень трудно – авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не очень много и они недостаточно выразительны. Остается […]…
    Характеристика Кабановой с цитатами из текста по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабанова Марфа – богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Мнение Марфы во многом определяет жизнь города. Уже по первым словам Кабанихи можно сказать, что она суровый и властный человек, настоящий тиран: “Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала”. Кабанова недовольна своей семьей, особенно […]…
    Каков исход столкновения земного и возвышенного по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе “Гроза” заложены две основные мысли А. Н. Островского: мощное отрицание гнета “темного царства” и появление положительного начала. В любой драме изначально заложен конфликт – противоречие, развивающее сюжет. Он проявляется во всех событиях, в столкновениях страстей и характеров. Каков же главный конфликт “Грозы”? Противоречие между самодурством купечества и униженностью жителей Калинова нельзя характеризовать как […]…
    Типичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе “Гроза” Осень 1859 года. Премьера в Московском Малом театре. Великие актеры играют пьесу великого драматурга. Об этом произведении будут написаны трактаты, в полемике о нем сойдутся Н. Добролюбов и А. Григорьев. Эта пьеса пройдет по многим сценам мира, но все это будет позже, а пока Малый театр впервые ставит новую пьесу А. Н. Островского ” Гроза […]…
    Настоящий русский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Всем известен великий русский писатель А. Н. Островский и его произведения. Он создал очень много прекрасных драм, одной из них являет ” Гроза”. Это произведение раскрывает различные стороны жизни, конфликты между людьми: противопоставление старого и нового поколения, темного царства людей и их подчиненных, бедности и богатства. На первый план выходит конфликт разума и души. Мы […]…
    Роль Кулигина по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса Островского “Гроза” раскрывает вечные, социокультурные проблемы общества. Катерина – главная героиня драмы. В ее образе воплощена борьба русского героического характера: борьба за любовь, осуществление возвышенных идеалов, за справедливость, правду и свободу. Кулигин – самоучка-механик – является второстепенным героем драмы. Он не включен в главную интригу и даже не встречается с Катериной при ее жизни, […]…
    Образ, характер и характеристика Феклуши по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Странница Феклуша – весьма значимый образ в пьесе. Вообще, странники, блаженные и юродивые были обычной приметой купеческих домов. Островский довольно часто упоминал их в своих произведениях, но это всегда были внесценические персонажи. Одни из них странствовали по религиозным мотивам (собирали средства на строительство храмов, шли поклониться святыням и т. Д.), другие – пользовались щедростью помогавшего […]…
    Что противопоставляет Катерина “жестоким нравам” калиновского мира? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме “Гроза” Островский показывает не только мертвящие устои “темного царства”, но и нетерпение к ним. Обличение ханжества и невежества естественно сливается в пьесе с ростками положительных и светлых сил, готовых отстаивать свою свободу. Непримиримость главной героини произведения с несправедливостью, ее решительный протест и отстаивание собственных прав обернулись, к сожалению, душевной драмой. Все началось с […]…
    Нравы дома Кабановых по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Пьеса “Гроза”, написанная А. Н. Островским, повествует о людях XIX века и рассказывает о жизни провинциальной России того времени. Основные действия в произведении происходят в городке Калинов, который расположился на высоком берегу Волги. На фоне ослепительной привлекательности окружающей природы и спокойствия произошла трагедия, которая нарушила тихую жизнь этого городка. Не все так замечательно в Калинове. […]…
    Сочинение на тему: Конфликт старого и нового в пьесе Гроза, Островский ­Конфликт старого и нового Уважение к старшим почиталось во все времена. Мудрость и опыт старших призваны помогать молодому поколению, а не подчинить его себе. В пьесе А. Н. Островского “Гроза” мы видим, как пережитки “старого” патриархального уклада осложняют жизнь “новому”, молодому поколению. Эта тема была всегда актуальна, но не всегда она стояла острой проблемой. Автор […]…
    Что дало основание критику Н. А. Добролюбову назвать купечество города Калинова “темным царством”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе “Гроза” А. Н. Островский сразу погружает читателя в мрачную обстановку Калинова, названного Н. А. Добролюбовым “темным царством”. В этом приволжском городке действительно царит особый мир, время в нем будто замерло. Думаю, русский критик совершенно справедливо назвал Калинов – “темным царством”. В нем сильны патриархальные устои, и жители слепо блюдут быт и нравы, не […]…
    Катерина Луч света в темном царстве по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В творчестве А. Н. Островского важное место занимают пьесы о купечестве. Они отличаются яркостью и правдивостью, неслучайно Добролюбов назвал их “пьесами жизни”. Эти произведения описывают купеческую жизнь как мир скорби, затаенной и тихо вздыхающей, мир боли, тупой и ноющей, мир молчания, тюремного и гробового. И даже если вдруг появляется робкое роптанье, то оно утихает в […]…
    Сочинение на тему: Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе Гроза, Островский ­Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […]…
    Почему Катерина не смогла найти опоры ни в Тихоне, ни в Борисе? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме А. Н. Островского “Гроза” трагическая судьба ее главной героини Катерины не может не вызвать глубокого сочувствия. Подобной жизнью проживали многие женщины на Руси, но немногие, подобно Катерине пытались противиться своей нелегкой женской доле. Катерина, как и другие молодые невестки, попадает в полное подчинение семьи своего мужа Тихона. В его доме безраздельно правит его […]…
    Калинов и его обитатели по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Город Калинов на Волге – вымышленное место Островским, показывающий все черты провинциальных городов России. Островский заимствовал часть сюжета во время отдыха в Костромской губернии. Автор в лице Кулигина показывает, что люди не замечают красоту природы и видят только всю черноту этого города. Островский показывает Калинов в положении глубинного разлада его жителей. Раскол в городе показывает […]…
    Каким предстает мир калиновских обывателей по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Для развития сюжета “Грозы” А. Н. Островский выбрал живописный городок на крутом берегу Волги, которому дал название Калинов. Автор описывает живописные дали, открывающиеся с высокой приволжской кручи. Чудные картины местного ландшафта органично вплетаются в структуру пьесы. Сначала может показаться, что они противоречат драматическому произведению, но Островский намеренно вносит в описание места действия яркие краски, исполняющие […]…
    Каково значение образов Варвары и Кудряша по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Личная драма главной героини пьесы А. Н. Островского “Гроза” Катерины разворачивается на фоне второстепенных персонажей, приспособившихся к условиям авторитарного домостроя. Все они противопоставлены свободолюбивой женщине, ее стремлению вырваться любым способом из-под гнета Кабанихи. Автор объединил их в условные пары, чтобы еще больше заострить внимание на одиночестве Катерины. Такой условной парой можно считать Кабаниху и Дикого. […]…
    Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Женский образ в русской литературе богат и разнообразен. Многие писатели посвятили свои произведения теме женской судьбы. Русский драматург А. Н. Островский также взял в основу своих трудов данную тему. Примером могут служить две его пьесы: “Гроза” и “Бесприданница”, главные героини которых Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Они различны по социальному положению, но имеют множество схожих […]…
    Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Гроза&;;gt “Народная трагедия” Островского “Гроза” относится к драмати-ческому жанру. Принадлежность к этому жанру определяет всю композицию произведения. В этой драме затрагиваются многие важные аспекты жизни мещанства и купечества в конце 50-х годов XIX века, и автор не может не выразить своего мнения, но для дра-матического жанра средства выражения авторской позиции не очень разнообразны: через ремарки, через […]…
    Главный женский характер Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе “Гроза” А. Н. Островский создает абсолютно новый женский образ, простой, глубокий характер. Речь идет о Катерине, главной героине драмы “Гроза”. От ранее созданных героинь писателя она отличается силой духа, гармоничностью своей личности, собственным мироощущением. На мой взгляд, Катерина – натура поэтическая, светлая, возвышенная, мечтательная, у которой сильно развитое воображение. Ведь воспоминания Катерины составляют […]…
    Что свидетельствует о недолговечности власти кабаних и диких? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В написанной накануне отмены крепостного права “Грозе” А. Н. Островский показал начало перелома общественного сознания. Пьеса наполнена драматизмом, противоречиями и вопросами социального неравенства, что делает ее актуальной и в нынешнее время. “Гроза” по праву признается одним из лучших произведений Островского. В нем автор показал несправедливость, произвол и тиранию, царящие в обществе. Местом действия избран небольшой […]…
    Какую роль сыграла Соня Мармеладова в судьбе Родиона Раскольникова? (Достоевский Ф. М.) Центральным персонажем романа “Преступление и наказание” без сомнения является Родион Раскольников. Но каждый из окружающих студента героев оказывал на него определенное влияние. Пожалуй, самую существенную роль в судьбе Раскольникова сыграла Соня Мармеладова. Девушке из бедной семьи приходится торговать телом ради того, чтобы прокормить отца, мачеху и ее детей. Несмотря на унизительное ремесло, Соня обладает лучшими […]…
    Сочинение на тему: Кто виноват в гибели Катерины? в пьесе Гроза, Островский ­Кто виноват в гибели Катерины? А. Н. Островский – не только блестящий драматург, но и истинный новатор в области написания пьес. До него никому не удавалось так многогранно описать купеческую среду, ее быт, обычаи и нравы. К тому же, он впервые показал какое “темное царство” кроется за воротами внешне благообразных семей купцов, как они губят […]…
    Описания природы по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В пьесе Александра Николаевича Островского “Гроза” описание природы, пейзажей встречается не часто, в начале сцен коротко описывается обстановка или место действия. Но в самой пьесе, в монологах, природа, пейзажи встречаются часто. Эти отступления наиболее наглядно четко передают настроения героев. Катерина, рассказывая о своей юности, описывает посещение Храма “светлый столб вниз идет, и в этом столбе […]…
    Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира Катерина и кабаниха – это два противоположных человека из одной семьи. Кабаниха – это хозяйка “темного царства”. Все персонажи этой пьесы либо являются жертвой этого царства, как Тихон и Борис, либо приспособившимися к нему, как Варвара и Кудряш. Катерина же – единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Катерина внешне хрупкая, […]…
    Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Эпиграф: “закат говорил о том, что некий человек когда-то подарил солнцу огонь. Огонь тайный, что наполняет все сейчас и диктует смысл жизни…” (Владислав Валов). Россия открывалась писателям с разных сторон и под разными углами зрения в разные эпохи. Таким самым главным, мимо чего не прошел А. Н. Островский, стали крепостное право, свобода и достоинство человека, […]…
    Душевная драма Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В драме Островского “Гроза” происходит конфликт между старым и новым укладом жизни, который лег в основу произведения. Этот конфликт произошел между старыми принципами и современными стремлениями к свободе. Этот мрачный мир деспотизма не дает простым людям спокойной жизни. Там происходят неисправимые вещи, и льются невидимые слезы. Но вдруг среди этих людей появляется совершенно другой, непохожий […]…
    Можно ли считать Тихона, Бориса и Варвару жертвами “темного царства”? по пьесе Гроза (Островский А. Н.) В описанном А. Островском городке Калинове чахнут чувства людей, слабеет их воля, меркнет разум под гнетом правления самодуров. Именно в таком “темном царстве” развиваются характеры детей Кабанихи – Тихона и Варвары. Окружающая атмосфера уродует каждого из них на свой лад. Образ Тихона обезличен, он представлен жалким и подавленным. И все же материнское своеволие не уничтожило […]…

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *