Как аукнется так и откликнется к какой сказке можно отнести?

13 ответов на вопрос “Как аукнется так и откликнется к какой сказке можно отнести?”

  1. nekbaxt Ответить

    Воспитатель: Отгадайте загадки:
    Хитрая плутовка,
    рыжая головка,
    хвост пушистый – краса!
    А зовут её. (Лиса)
    Длинноногий, длинношеий,
    Длинноклювый, телом серый,
    А затылок голый, красный,
    Бродит по болотам грязным,
    Ловит в них лягушек,
    Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
    Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.
    Воспитатель читает сказку, а потом задает вопросы:
    – Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная., «потчует»(Угощает, «стряпала»(готовила, что они означают?
    – Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).
    Воспитатель задает вопросы по сказке:
    Воспитатель: С кем подружилась Лиса?
    Дети: Лиса подружилась с журавлём.
    Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?
    Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!
    Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?
    Дети: Это пир, угощение, на который позвали.
    Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?
    Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.
    Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?
    Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.
    Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?
    Дети: Не обессудь, это значит – не обижайся.
    Потчевать- угощать.
    Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?
    Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.
    Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
    Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла
    Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.
    Физкультминутка.
    Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Закончите предложение».
    Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
    Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
    Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)
    Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
    Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.
    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в игру «Живые слова».
    Воспитатель: (вызывает троих детей) Ребята, вы превращаетесь в слова. Но слов у нас только два. Третье потерялось. Его нужно найти, т. е. угадать, чтобы получилось предложение. (воспитатель называет слова лиса, рыжая)
    Дети: предлагают свои варианты слов: угощает, варит, потчует и т. д.
    Воспитатель: добавляет нужное слово. Дети строятся и называют свои слова, получается предложение: Рыжая лиса угощает. Получилось предложение?
    Дети: Да, получилось!
    Воспитатель: А теперь слова поменяйтесь местами. Что получилось дети?
    Дети: Угощает рыжая лиса!
    Воспитатель: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята, можете разойтись на свои места. Итак, мы видим с вами, что все предложения состоят из слов. А наша сказка и все остальные сказки состоят из предложений.
    Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились сегодня. Пройдите ребятки на ковер и встаньте в круг. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
    Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в «живые слова»,
    Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились.

  2. Black star Ответить

    Организационный момент.
    Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что это? (клубочек).
    – Как вы думаете, какой он? (Ответы детей).
    – А ещё ребята, этот клубочек непростой, он волшебный. И волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов.
    И сейчас, ребята, передавая этот волшебный клубочек, мы будем дарить друг другу добрые, нежные, ласковые слова.
    Игра «Комплимент».
    Вот клубочек снова вернулся ко мне, но он стал ребята больше, теплее от добрых слов. Клубку, как и мне приятно отправиться с такими хорошими детьми в гости в сказку.
    – Возьмитесь за руки и четко повторяйте за мной волшебные слова.
    «Речевая разминка».
    Ра – ра –ра – в сказку нам пора
    Ги – ги – ги – нам клубочек помоги
    Раз – два – три – четыре – пять – можно сказку начинать.
    Присядьте, ребята, на стульчики и послушайте я прочту вам сказку, которая называется: «Как аукнется, так и откликнется».
    Чтение сказки.
    Беседа по содержанию:
    – Ребята, о чем говорится в этой сказке? (О лисе, о журавле, о том, как они хотели подружиться, но дружбы у них не получилось).
    – Какой представляется вам лиса в этой сказке? (Хитрой).
    – Что особенно понравилось в сказке?
    – Как вы понимаете выражение: «Потчует» (угощает, кормит, «Стряпала» (готовила).
    – Как называется сказка? (Как аукнется, так и откликнется). Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?
    – С, каких слов начинается сказка? (Подружились).
    – Какими словами заканчивается? (С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь).
    Молодцы, подойдите ребята, ко мне немного разомнемся делайте как я.
    Физкультминутка.
    «Тень, тень, по те тень
    Выше города плетень
    Сели звери под плетень
    Похвалялись весь день
    Похвалялась лиса
    – Всему свету я краса
    Похвалялся зайка
    – Поди, догоняй-ка
    Похвалялися ежи
    – У нас шубы хороши
    Похвалился медведь
    – Могу песни я петь!
    Послушайте, ещё раз внимательно сказку, так как после чтения, эту сказку вы будете пересказывать.
    (Чтение сказки воспитателем).
    А пересказывать мы будем с опорой на иллюстрации.
    Кто запомнил содержание сказки?
    Кто желает рассказать сказку? (Установка ребенку).
    Воспитатель: Рассказывать ты должен интересно, выразительно, ничего не пропуская из текста-значит последовательно.
    – А вы ребята, внимательно слушайте, потому что должны будете оценить рассказ товарища (Дети пересказывают сказку).
    – Скажите, чей рассказ вам понравился? Почему? (Интересно рассказывал, полностью передал содержание, менял голос,
    – А сейчас мы расскажем эту сказку по ролям. Кто хочет быть лисой, журавлем, автором? (Рассказывание по ролям).
    Воспитатель: Ребята становись в круг поиграем в игру «Закончи предложение».
    Лиса была хитрой, а журавль ещё(хитрее, кувшин был высокий, а журавль ещё (выше, нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще (длиннее).
    Так кто же главные герои сказки? (Лиса и журавль).
    Послушайте я назову слово «ллиса». Какой первый звук в слове? (л)
    Послушайте еще одно слово «журавлль». Какой последний звук в слове? (л)
    Правильно (л). Давайте все вместе произнесем звук (л). Как вы думаете, ребята, звук л (гласный или согласный, (ответы детей – согласный). Почему? (воздух при произнесении этого звука встречает преграду. Воздуху мешает язычок, который кончиком прижимается к бугоркам за верхними зубами).
    Звук л (глухой или звонкий). Как проверить? (Закрыть ушки ладонями и произнести л, если ушки гудят этот звук «звонкий», если нет «глухой». Давайте все вместе проверим «л» (звонкий).
    «л» – звук звучит мягко или твердо (мягко, значит звук «л» (мягкий).
    Девид «Опиши звук» (согласный, звонкий, мягкий повтори Саша).
    Скажите, ребята, а вы любите совершать добрые поступки (да). Тогда я прошу вас помочь вот этим героям-пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Поможем? (Работа с раздаточным материалом). Назовите каждого пассажира четко выделяя звук «л», лиса, теленок, лев, чипполлино. Если вы прохлопаете в ладоши количество слогов в слове, вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Количество слогов в слове должно совпадать с количеством окошек вагончика, например: «Лев» (из скольких слогов состоит слово) Один. В какой вагон поселим пассажира? С одним окошком. Я беру мел и провожу линию дорожку от пассажира к его вагончику! (Выполнение задания).
    Молодцы, пассажиры очень вам благодарны.
    (Чистоговорка)
    «Летели лебеди с лебедями
    Над лесом с лисами и лисятами».
    Давайте все вместе громко повторим…. А сейчас тихо….
    Замечательно ребята, присядем. А Саша Симоненко прочтет замечательное стихотворение со звуком (л’) «Метели».
    Итог:
    Скажите, ребята чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, познакомились со звуком «л». Выучить новую чистоговорку, помогли пассажирам).

  3. О_очумевшая_Я Ответить

    Тамара Карнаухова
    Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
    Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»
    Задачи:
    1. Учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста и карточки – подсказки;
    2. Воспитывать умение понимать смысл пословиц,
    3. Упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.
    4. Воспитывать н6равственно – эстетические ориентиры, способность нравственно оценивать поступки, слушать воспитателя и своих товарищей, умение работать в коллективе.
    Предварительная работа:
    Д. и. «Эхо», составление описательного рассказа о лисе и журавле; рассматривание посуды, составление рассказов по мнемотаблице о посуде; проведение эксперимента: пробуем пинцетом поднять кусочки манной каши с тарелки (имитация клюва журавля, сложенными ладошками пробуем попасть в узкое горлышко кувшина (имитация лисьей мордочки); беседа о культуре гостеприимства; припоминание пословиц о дружбе.
    Словарная работа:
    «Как откликнется, так и аукнется», «Званный пир», «Стряпала», «Не обессудь», «Потчевать», «Несолоно хлебавши», «С тех пор у лисы и журавля дружба врозь»
    Материал:
    Иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», карточки – схемы, подсказки новых слов: потчует, не обессудь, куманек, конверты, фишки красного, зеленого и желтого цвета для оценивания пересказов детей корзиночка с конфетами.
    Ход занятия:
    Орг. момент
    Дети заходят в группу, встают полукругом, лицом к гостям.
    В: Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились за год. Давайте поприветствуем гостей.
    Д: Здравствуйте, добрый день (утро, вечер).
    В: Слышите!
    О чем-то скрипит половица,
    И спице опять не спится,
    Присев на кровати, подушки
    Уже навострили ушки…
    И сразу меняются лица,
    Меняются звуки и краски.
    Тихонько скрипит половица,
    По комнате ходит сказка…
    В: Ребята, скажите, вы любите сказки?
    Д: Да, любим.
    1. Чем сказка отличается от рассказа?
    Д: Сказка – это выдумка. В сказке могут быть придуманные герои (Баба – Яга, Кощей бессмертный, Соловей – разбойник, говорящие звери и предметы (волшебный клубок, гусли, метла и ступа Бабы – Яги, в сказке добро побеждает зло. В рассказе все происходит по – настоящему.
    В: Все верно.
    Послушайте загадки.
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый – краса!
    А зовут её. (Лиса)
    Воспитатель показывает картинку и прикрепляет ее на доску.
    Длинноногий, длинношеий,
    Длинноклювый, телом серый,
    А затылок голый, красный,
    Бродит по болотам грязным,
    Ловит в них лягушек,
    Бестолковых попрыгушек.
    (Журавль)
    Воспитатель показывает картинку и прикрепляет ее на доску.
    Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с очень интересной и поучительной сказкой.
    Дети проходят за столы
    1. Объявление темы
    В: Сегодня мы будем пересказывать сказку про лису и журавля.
    В: У этой сказки интересное название «Как аукнется, так и откликнется». Слушайте внимательно.
    2. Чтение сказки «Как аукнется, так и откликнется» и вопросы
    1. Назовите героев сказки (Лиса и Журавль)
    2. О чем говорится в этой сказке? (В этой сказке говориться, как Лиса и Журавль ходили друг к другу в гости и угощали друг друга манной кашей и окрошкой)
    3. Какими словами приглашала лиса журавля в гости (Приходи, куманек, приходи дорогой. Уж как я тебя угощу)
    4. Предлагает встать и попробовать детям позвать журавля жестами и таким же голосом. (Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу) Индивидуально 2 – 3 ответа. А затем подгрупповой ответ мальчиков и девочек: «Как будто это журавль, пригласите журавля в гости». Дети, обращаясь к родителям, зовут журавля в гости.
    5. Как вы понимаете слова «стряпала», «званый пир»? (Это угощение, на который позвали.)
    6. Как встретила Лиса Журавля? (Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует: «Покушай, голубчик куманек, – сама стряпала»)
    7. Какими словами Лиса называет Журавля (Голубчик, дорогой)
    8. Почему Журавль не смог съесть угощение? (Потому, что у журавля длинный клюв и ему не удобно есть с тарелки. Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.)
    9. Что обозначает выражение «не обессудь», «потчевать»? (Не обессудь, это значит – не обижайся. Потчевать- угощать)
    10. А как поступила Лиса? (Лиса все сама съела)
    11. Почему лиса угощала журавля из тарелки? (Жалко было свою кашу)
    12. Какою вам представляется лиса в этой сказке? (Хитрой, жадной. Она дала Журавлю тарелку, чтобы он не смог съесть манную кашу.)
    13. Как Журавль встречал гостью?
    14. Что означает выражение «не солоно хлебавши»? (голодная)
    14. Почему Лиса ушла от Журавля голодная? (Журавль захотел проучить ее)
    15. Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, жадная)
    16. Что можно сказать о журавле? (Мудрый, умный)
    17. С каких слов начинается сказка? (Лиса с журавлем подружились)
    18. Какими словами заканчивается сказка? (С тех пор у лисы и журавля дружба врозь)
    Физминутка
    Длинноногий журавель
    По болоту ходит.
    Длинноногий журавель
    Лягушаток ловит. (Ходьба с высоким подниманием колен)
    А весёлые лягушки
    Держат ушки на макушке,
    Весело шагают,
    Лапки поднимают. (Маршевый шаг)
    А журавль, а журавль
    Крылья расправляет,
    А журавль, а журавль
    Клювик поднимает. (Плавно поднимать руки вверх, делая вдох через нос;
    Медленно опустить через стороны руки (выдох через рот)
    В небо посмотрел,
    Быстро полетел. (Бег на носках)
    Вот на землю опустился,
    Вправо, влево поклонился. (Повороты вправо и влево со взмахом рук в медленном темпе для успокоения дыхания)
    Очень трудно так стоять,
    Ножку на пол не спускать.
    И не падать, не качаться,
    За соседа не держаться. (Стоять на одной ноге, руки развести в стороны затем повторить ещё раз это четверостишие, стоя на дугой ноге.)
    2. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
    В: Ребята, я еще раз, прочитаю сказку, а чтобы вам, было легче запомнить сказку, буду показывать вам карточки – подсказки.
    Повторное чтении сказки и показ карточек.
    В: Ребята, вы догадались, кого из героев сказки, обозначает оранжевый круг. Правильно, оранжевый круг обозначает лису. А серый треугольник, какого героя сказки обозначают?
    Предлагаю пересказать эту сказку «Как откликнется, так и аукнется» опираясь на карточки – подсказки. Постарайтесь использовать все слова – подсказки. Но вы должны пересказать сказку так, чтобы мы поняли, что лиса – это хитрая, жадная плутовка, а журавль – мудрый, умный. Постарайтесь передать с помощью мимики и голоса характер героев. Будьте внимательны, начнет рассказывать сказку ребенок с одной команды, в любой момент я остановлю сказку, продолжать пересказ будет ребенок с другой команды. Дети пересказывают сказки.
    – Всё ли наши герои рассказали.
    – Какой пересказ понравился больше?
    – Кто из детей пересказал сказку лучше, полнее?
    – Поднимите зеленый круг, если вам понравился пересказ, желтый, если пересказ хороший, но нужно постараться, и красный, если нужно еще раз попробовать пересказать сказку.
    – Что вам особенно понравилось в сказке?
    – Почему так называется сказка? Что означает выражение «Как аукнется, так и откликнется» (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней?
    – Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
    (Нет, лиса хищное животное).
    – Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?
    Воспитатель благодарит детей за занятие, предлагает попрощаться с гостями.

  4. Umril Ответить

    Эту пословицу по праву можно отнести к числу самых популярных устойчивых выражений в русском языке. Ее употребляют в разговорной повседневной речи. В художественной литературе она помогает придать речи персонажей особенную выразительность. И даже в публицистической литературе она находит свое место.
    Почему я ей буду покоряться? — крикнула Галя. – Не хочу! Как аукнется, так и откликнется! (М. Вовчок, “Свекровь”).
    Может быть, вам кажется, что вам попадает от других не по заслугам, но всё нормально: как аукнется, так и откликнется (“Знание — сила”, 1975, № 6).

    Пословицы, похожие на “как аукнется, так и откликнется”

    Одну и ту же мысль можно выразить по-разному. Так и с пословицами – среди них существуют “синонимы”, пословицы, возникшие в разное время и в разных местах, но выражающие одну и ту же идею, преподносящие людям один и тот же урок. Только среди русских пословиц и поговорок можно подобрать целый ряд синонимичных выражений:
    делай добро и жди добро;
    посеешь ветер, пожнешь бурю;
    делай добро, будешь сам без беды;
    живи для людей, поживут и люди для тебя;
    каков привет, таков и ответ;
    таскал волк – потащили и волка.
    Однако ту же мысль можно встретить и в пословицах разных народов мира. Например, интересно абхазское выражение “как ты бьешь в ладоши, так я и танцую”. Существует гагаузская пословица “как постелешь, так и поспишь”, одновременно напоминающая русское “что посеешь, то и пожнешь”.

    Заключение

    Подводя итоги, следует отметить, что пословицы, несмотря на свою древность, достаточно важны и для человека, живущего в современном мире. С их помощью передаются накопленные поколениями знания, преподносятся нравственные уроки, необходимые подрастающим поколениям, обеспечивается сама связь между временами. Поэтому не стоит отмахиваться от ставших столь привычными фраз, отказываясь тем самым от опыта прошлого, потому что иначе от опыта нашего времени отмахнутся следующие поколения, ведь как аукнется, так и откликнется.

  5. Корв Ответить

    Евгения Кириченко
    Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется».

    Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».

    Цели:

    • Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
    • Продолжить обучать детей управлению куклами с «живой рукой.
    • Научить произносить скороговорку
    • Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа.
    • Развивать внимание и логику.
    • Уметь пересказывать и драматизировать сказку.

    Оборудование:

    ширма, кукла с «живой рукой», следы лисы и журавля, разрезные картинки лисы и журавля, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль», тарелочка и кувшин.

    Ход НОД:

    1. Игра «Самолеты» на выразительность жеста и силу голоса.
    Самолеты загудели уууу
    самолеты полетели,
    на полянку тихо сели,
    а потом опять полетели.
    (Дети летят по группе, затем идут в муз. зал)
    2. «По следам к разгадке».
    – Ребята, посмотрите, кто же здесь у нас побывал и оставил следы? Давайте попробуем отгадать. Девочки пойдут по правой дорожке, а мальчики по левой. (Дети идут по запутанным следам и приходят к конвертам, которые лежат на столах).
    3. «Собери картинку».
    – Ребята, давайте посмотрим, что у нас в волшебных конвертах. Может в них спрятана отгадка? (Мальчики собирают журавля, а девочки лису).
    Как вы думаете, ребята, из какой сказки эти герои? (Из русской народной сказки «Как аукнется – так и откликнется».
    3. Этюд на выразительность жеста и движения.
    Ребята, давайте девочки покажут как ходит хитрая лиса – плутовка, а мальчики важного и справедливого журавля.
    4. Этюд с куклой с «живой рукой».
    Ребята, а кто вспомнит потешку «Лиса- лисонька- лиса»
    Лиса- лисонька- лиса,
    Лиса рыжая краса,
    У амбара прибегала,
    Крынку с маслом увидала.
    Стоит крынка в холодке,
    В огороде, в уголке.
    (На театральной ширме стоит домик, рядом под деревцем крынка. По ширме ребенок ведет лису, останавливает у крынки).
    5. «Сказка рассыпалась» – пересказ сказки.
    -Ребята, давайте вспомним сказку про хитрую лису и журавля.
    (Пересказ сказки по иллюстрациям).
    6. Этюд на выразительность жеста, мимики и движения. (Дети в парах показывают эпизоды из сказки).
    – Лиса с журавлем подружились.
    – Лиса приглашает журавля в гости.
    -Лиса угощает журавля манной кашей.
    -Журавль приглашает лису в гости на обед.
    -Журавль угощает окрошкой лису.
    -Лиса и журавль обиделись друг на друга.
    7. Беседа о дружбе.
    8. «Солнышко дружбы» (Дети прикладывают к солнышку лучик и говорят как надо дружить).
    9. Скороговорка : «Милости прошу к нашему шалашу:
    Я пирогов покрошу и отведать попрошу».
    10. Танец с платочками под русскую народную песню.
    11. Итог.
    Литература
    1. Н. Ф. Сорокина «Театр-творчество-дети» (этюд с куклой с «живой рукой»);
    2. www. academic.ru (пословица);
    3. Книга сказки “Лиса и журавль”.

  6. РэЙк_БеЗ_ФэЙк Ответить

    Муниципальное   бюджетное  дошкольное  общеобразовательное
    учреждение  «Детский  сад комбинированного  вида № 71»
    Энгельсского  муниципального  района  Саратовской  области
    НОД
    по  ознакомлению  с  художественной
    литературой в  старшей  группе № 2
    Пересказ русской  народной  сказки
    «Как  аукнется, так и  откликнется»
    с  использование  мнемотаблицы
    Программное  содержание:  закрепить  знания  о  русском  фольклоре, познакомить  с  понятием   устное   народное  творчество. Активизировать словарь  детей: потешки,  заклички, считалки, колыбкльные  песенки. Упражнять  детей  в  пересказывании  сказки  с  использованием  мнемотаблиц. Развивать  умение  соотносить  знакомые  символы  с  образами. Развивать  психические  процессы:  память,  внимание, наглядно – образное  мышление.
    Воспитывать интерес  к  устному  народному  творчеству,  любовь  к  своему  народу,  Родине.
    Материал  и  оборудование: мнемотаблицы, русские   народные   музыкальные  инструменты,  магнитная  доска,  шапка – маска  пчёлки.
    Предварительная  работа:  чтение  русских  народных  сказок,  беседы  о
    фольклоре.
    Индивидуальная  работа: заучивание  мнемосимволов,  разучивание  малых  фольклорных  форм.
    Ход  занятия:
    Воспитатель:
    – Ребята, скажите  в  какой  стране  мы  живём?
    (Мы живём  в  России)
    – Кто Мы?
    (Мы Россияне)
    Воспитатель:
    Россия  большая  страна  и  её  населяют  много  народов,  но  большенство  из  них  говорит  на  русском  языке.
    Мы  с  вами  на  каком  языке  говорим?
    (Мы  говорим  на  русском  языке)
    Воспитатель:
    Красив ,  богат,  могуч  наш  русский  язык!
    Вот  об  этом  мы  поговорим  сегодня,  и  не  зря   мы  с  вами  одели  русские  народные  костюмы.
    (Дети  садяться  на  стульчики)
    Воспитатель:
    В  древние  времена,  когда  русские  люди  ещё  не  знали  букв (т.е. их  не придумали, а  поэтому  и  не могли  писать)  они  пересказывали  из  уст  в  уста  то,  что  сочиняли  самые  талантливые  из  них. Бабушка  рассказывала  сказку  внучке,  внучка  вырастала  и  рассказывала своей  дочке,  а  та  своей.
    В  древние  времена  губы  называли  устами,  поэтому  народное  творчество  называется  устным.
    К  устному  народному  творчеству  относятся:  сказки, потешки, песни,  прибаутки,  заклички,  загадки,  пословицы,  поговорки,  колыбельные,  которые  пели  вам  маме  или  бабушки.
    – Так  что  же  относится  к  устному  народному  творчеству?
    – Чем  забавляли  маленьких  детей,  вызывали  улыбку  у  заснувшего ребёнка,  успокаевали  плачущего?
    (Польные  ответы  детей)
    – Правильно,  молодцы!  Слова  потешек  и  прибауток  забавные, выразительные.
    – Давайте  вспомним  потешку,  а  помогут  нам  в  этом  картинки.
    – Молодцы!
    – Кто  ещё  вспомнил  какую – нибудь  потешку?
    – А  кто  мне  скажет  для  чего  нужны  считалки?
    (Чтобы  выбрать  водящего   и  поиграть  в  игру)
    – Мы  с  вами  тоже  выберим  водящего  с  помощью  считалки. посмотрите  на  эти  картинки. Вы  узнали  эту  считалку?
    – Давайте  посчитаемся.
    – Кто  ещё  знает  интересную  считалку?
    (Ответы  детей)
    – Чтобы  ребёнок  крепко  уснул  и  сладко  спал,  чем  его  убаюкивали?
    (Ребёнка  убаюкивали  колыбельной  песней)
    – Кто  знает  эту  колыбельную песню?
    (Иммитация  колыбельной  песни)
    – А  сейчас  я  предлагаю  вам  разделиться  на  2  команды,  собрать  из картинок заклички  и  рассказать  их.
    – Зачем  нужны  были  заклички?
    (Чтобы  кого – то  звать  или  просить  уйти)
    – Я  знаю  ещё  одну  закличку,  которая  поётся  веселой  шуточкой песней.  Споём  её?
    (Дети  берут  русские  народные  музыкальные  инструменты  и  поют песню  «Пчёлочка  златая».\
    – Молодцы!  Весело,  задорно  пели  и  плясали.
    – А  теперь  садитесь  на  стульчики,  поговорим  о  самом  интересном,  о сказках.
    – Как  я  уже  сказала,  сказки  тоже  относятся  к  устному  народному творчеству.  Русский  народ  слагал  много  сказок,  они  интересны своими  сюжетами,  красочным  языком.
    – Какие  р – н  сказки  вы  знаете?
    (Ответы детей)
    – Молодцы!  Много  назвали  р – н  сказок.
    – А  чему  учат  нас  сказки?
    (Добру,  дружбе, любви, честности)
    Ребята,  сегодня  я  вас  познакомлю ещё  с  одной  р – н  сказкой  «Лиса и  журавль» («Как  аукнется,  так  и  откликнется»).
    Воспитатель  читает  сказку.
    Задаёт  вопросы.
    – О  чём  говорится  в этой  сказке?
    – Какой  вам  представляется  лиса  в  этой  сказке?
    – Что  вам  особенно  понравилось  в  сказке?
    – Как  вы  понимаете  выражения:  «потчует»,  «стряпала»,  что  они означают?
    – Почему  так  называется  сказка?  Что  означает  выражение:  «Как аукнется,  так  и  откликнется»?
    – Чему  нас  учит  эта  сказка?
    (Умению  дружить,  быть  внимательнее  друг  к  другу,  думать  не только  о  себе,  но  и  о  других).
    – Послушайте  ещё  раз  сказку.
    Воспитатель  читает  и  высавляет  карточки  мнемотаблицы.
    Далле  предлагает детям   пересказать  сказку.  (2 – 3 человека).
    Итог:
    – О  чём  мы  сегодня  говорили?
    (Ответы  детей).
    Воспитатель:
    – Всё  это  называется?
    (Устным  народным  творчеством).
    Муниципальное   бюджетное  дошкольное  общеобразовательное
    учреждение  «Детский  сад комбинированного  вида № 71»
    Энгельсского  муниципального  района  Саратовской  области

  7. Landadwyn Ответить

    Конспект занятия по развитию связной речи
    Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»
    ЦЕЛИ:
    – учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,
    – активизировать употребление глаголов (из текста сказки),
    – упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,
    – воспитывать умение понимать смысл пословиц,
    – упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.
    Литература: Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.
    Ход занятия:
    Орг.момент. Отгадайте загадки:
    Хитрая плутовка,
    рыжая головка,
    хвост пушистый – краса!
    А зовут её… (Лиса)
    Длинноногий, длинношеий,
    Длинноклювый, телом серый,
    А затылок голый, красный,
    Бродит по болотам грязным,
    Ловит в них лягушек,
    Бестолковых попрыгушек.
    (Журавль)


    Объявление темы. Сегодня мы будем пересказывать сказку про лису и журавля. У этой сказки интересное название. Слушайте внимательно.
    Чтение русской народной сказки.
    КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
    Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, почила звать его к себе в гости:
    – Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
    Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует:
    – Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.
    Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу – так всю и съела. Говорит лисица журавлю:
    – Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
    – Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
    На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
    – Кушай, кумушка! Не скупись, голубушка!
    Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает; толку все нет как нет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не поел!
    – Не обессудь, кума! Больше угощать нечем!
    Взяла лисицу досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
    Вопросы:
    – О чем говорится в этой сказке?
    – Какою вам представляется лиса в этой сказке?
    – Что вам особенно понравилось в сказке?
    – Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши», «потчует», «стряпала», что они означают?
    – Почему так называется сказка? Что означает выражение «как аукнется, так и откликнется»?
    3. Пересказ сказки по ролям – за лису, за журавля, за автора.
    4. Лексико-грамматическая работа.
    – Что делала лиса? (стряпала, варила, размазывала по тарелке, потевала…)
    – Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)
    – Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)
    – Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)
    5. Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?
    6. Запомните скороговорку: «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Повторите ее:
    – громко и медленно,
    – шепотом и быстрее,
    – громко и быстро,
    – шепотом и медленно.
    Итог: Чему мы сегодня учились?

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *