Как будет проходить аттестация учителей в 2019 году?

12 ответов на вопрос “Как будет проходить аттестация учителей в 2019 году?”

  1. zufi Ответить

    В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.
    В 2019 году в профстандарте появятся изменения, которые введут новые должности — старший учитель и ведущий учитель. Для того, чтобы их ввести необходима новая система аттестации, которая станет обязательной в 2020 году.
    — Сейчас в 19 пилотных регионах проходит апробация новой модели аттестации педагогов, важного элемента национальной системы учительского роста (НСУР), а в 2020 году она станет обязательной для всех, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева в интервью ТАСС.
    Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.

    Что ожидать?

    Аттестация педагогических работников в 2020 году будет проходить в новом и непривычном формате. Ирина Борисовна Иноземцева, учитель русского и литературы московской школы, участвовала в апробации и рассказала о своих впечатлениях порталу pedsovet.org. Ниже — выдержки из её интервью.
    Новая модель аттестации педагогических работников в 2020 году будет состоять из трёх частей — профессиональная задача, видеосъёмка урока и диагностическая работа. На первые два пункта отводилось по 10—12 дней, на последний — 4 часа.
    В рамках первой части аттестуемым были предложены восемь задач, из которых нужно было решить две на выбор.

    Пример одной из них:

    Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите своё профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на своё усмотрение).
    Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
    В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
    Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.

    Вопросы, которые возникают у педагогов

    Обязательная аттестация учителей в 2020 году вызывает много вопросов у педагогических работников, ответы на самые частые из них приводит портал k-zhurnal.ru.
    Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
    В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
    Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2020 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2017 и 2018 годах.
    А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
    Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.

    Недостатки существующей модели аттестации


    Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
    Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
    Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
    Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
    Необоснованный объём отчётности.
    Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями. Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).
    Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.
    Той же цели служила и конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей», которая состоялась 9 ноября 2018 года. В конференции участвовали 369 представителей из 75 субъектов РФ, а по итогам работы была принята резолюция, изучить которую вы можете здесь.
    Прислушивается ли Министерство просвещения к общественному мнению? Да, в ноябре 2018 года глава ведомства Ольга Васильева рассказала о том, какие изменения были уже приняты:
    учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
    отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.
    Рассказала она ещё и о том, что Министерство просвещения собирается создать независимые аттестационные центры, в которых педагоги смогут пройти аттестацию до официальной процедуры, самостоятельно оценить свою подготовку, выявить и устранить недочёты.

    Мнение учителей о новой форме аттестации


    Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.
    Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика». По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях. Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.
    Руководитель департамента образования Москвы Исаак Иосифович Калина считает, что новая модель аттестации хороша для студентов, потому что поможет им доказать, что они смогут стать хорошими учителями, а вот по отношению к опытным учителям она неуважительна, потому что ставит их в один ряд с выпускниками вузов.
    А что изменится в работе школ с выходом нового ФГОС СОО? Узнать ответ на этот вопрос вы сможете на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который пройдёт 23?26 июля. Приходите на наш семинар-тренинг, и вы получите все необходимые инструменты и рекомендации для перехода на новый стандарт.

  2. Silverweaver Ответить

    В 2019 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ. Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов. Аналогично тому, как сначала ввели ЕГЭ только для 11 класса, затем ОГЭ для 9 класса, теперь ввели ВПР (всероссийские проверочные работы) для всех классов основной школы.
    Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.
    ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:
    1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
    2. Методические компетенции.
    3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
    4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
    Периодичность аттестации
    1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
    2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет. Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.
    3. Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.

    Порядок проведения аттестации
    1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательно
    Проводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:
    предметные компетенции;
    методические компетенции;
    психолого-педагогические компетенции;
    коммуникативные компетенции.
    Если вы успешно прошли первичную аттестацию, то вам выдадут сертификат с результатами прохождения, выраженными в баллах.
    При неудовлетворительном прохождении – свидетельство.
    В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.
    2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательно
    Учителя, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности, должны быть ознакомлены с распорядительным актом работодателя о назначении аттестации и графиком ее проведения не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения.
    Аттестация на соответствие учителя занимаемой должности включает два этапа:
    1 этап: оценка уровня квалификации с использованием единого национального портала (ЕФОМ):
    – предметные компетенции;
    – методические компетенции;
    – психолого-педагогические компетенции;
    – коммуникативные компетенции.
    Результат оценки будет выражен в баллах.
    При успешном прохождении будет выдан сертификат, при неудовлетворительном – свидетельство. В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.
    2 этап: оценка результатов профессиональной деятельности (с учетом её условий), профессиональных и деловых качеств учителя.
    Осуществляется аттестационной комиссией на основе представления непосредственного руководителя учителя, которое должно содержать:
    1) сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя;
    2) сведения о динамике образовательных результатов соответствующих обучающихся за последние пять лет;
    3) сведения об индивидуальных достижениях учителя, включающие учет мнения обучающихся и выпускников, окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации (при наличии таковых).
    Непосредственный руководитель учителя несет ответственность за достоверность сведений, указанных им в представлении (при необходимости к представлению прикладываются подтверждающие документы). Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен работодателем с представлением не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения аттестации. Аттестуемый учитель вправе представить отзыв на представление, а также предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей квалификации и (или) результатах своей профессиональной деятельности.
    Аттестуемый учитель вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии при обсуждении соответствующего вопроса (голосование по аттестуемому учителю проводится в его отсутствие). Аттестационная комиссия принимает одно из решений:
    – о соответствии квалификации учителя установленным требованиям (соответствии занимаемой должности);
    – о несоответствии квалификации учителя установленным требованиям (несоответствии занимаемой должности).
    Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней передается работодателю и аттестуемому учителю. Учителю, признанному соответствующим занимаемой должности, выдается аттестационный лист, в котором указывается фамилия, имя, отчество учителя, занимаемая им должность, дата проведения аттестации и другие сведения (количество баллов в аттестационном листе не указывается).
    Аттестационный лист является документом, подтверждающим соответствие учителя занимаемой должности и срок действия соответствующей аттестации (органы (организации) не вправе требовать от учителя иных документов, подтверждающих его соответствие занимаемой должности). Данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему).
    3. Аттестация на первую и высшую категорию – по желанию
    Проводится по заявлению учителя. Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен с распорядительным актом о проведении аттестации не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения. Проводится такая аттестация аналогично аттестации на соответствие занимаемой должности. Отличие – в уровне сложности заданий ЕФОМ и более высокий балл прохождения.
    Аттестационная комиссия принимает одно из решений:
    – установить первую (высшую) квалификационную категорию;
    – отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
    Единая информационная система (в разработке)
    Все данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему). Они являются доступными для участников аттестационных процедур в соответствии с уровнем их допуска к информации.
    На едином национальном портале в открытом доступе будут размещаться типовые ЕФОМ, критерии их оценивания, образцы (демонстрационные версии) решений.
    Доступ к единому национальному порталу (единой информационной системе) осуществляется дифференцированно по следующим группам:
    – учитель, подлежащий аттестации;
    – работодатель;
    – аттестационная комиссия;
    – разработчик ЕФОМ;
    – эксперт;
    – оператор портала.
    Оператором портала, осуществляющим техническое обеспечение его работы, является уполномоченный федеральный орган государственной власти, либо уполномоченное им федеральное государственное учреждение.
    Источник: Доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ
    Напомним, что апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.
    Согласно приказу Минобрнауки РФ № 703 от 26.07.2017 проведение итоговой апробации («генеральная репетиция») новой модели аттестации на основе ЕФОМ будет проходить с января по июнь 2020 года.
    С июня по ноябрь 2020 года будет проводиться комплексное исследование результатов аттестации на основе ЕФОМ, продолжится работа над созданием базы данных с результатами.
    Декабрь 2020 год – итоговый доклад правительству и президенту РФ.
    Все актуальные новости и изменения по этой теме мы будем публиковать в комментариях к этой статье.

  3. Goldenbeard Ответить

    Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.
    В установление категории российских учителей в ближайшем времени ожидается несколько новых требований, задействованных на всей территории РФ.
    Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
    Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
    Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.
    Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.
    Существующие недостатки системы аттестации
    На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.
    На присвоение квалификационной категории.
    На соответствие занимаемой должности.
    Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.
    Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
    Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
    Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
    Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

    Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

    Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.
    На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.
    Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.
    Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

    В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.
    Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:
    педагогический предмет;
    уровень знаний той науки, что преподаётся;
    коммуникативные навыки.
    По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.
    Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

    Риски новой модели

    Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.
    Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
    Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
    требуются дополнительные финансовые затраты;
    нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
    Профпригодность учителя можно оспорить в суде.
    По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид
    проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.
    Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

    Перспективы роста

    На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.
    НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.
    Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
    Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
    Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.
    Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.
    В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

  4. Вендетта Ответить

    Более высокая заработная плата и прочие выплаты (премии).
    Работа классным руководителем.
    Возможность заведования кабинетом.
    Опытные учителя помнят путь, через который им пришлось пройти:
    Прохождение первой аттестации не ранее чем через 5 лет после трудоустройства.
    Прохождение внеочередной аттестации минимум через 2 года после первой (если имеются заслуги).
    Карьерный рост, распределенный по этапам после первых двух аттестаций.
    Аттестацию, которая определяет соответствие полученному ранее уровню.
    Оценку работы и результативности, минуя оценку знаний по самому профильному предмету.
    Задачи аттестации в 2019 году фото
    Комиссия рассматривала в большей степени внеурочные занятия, методическую работу учителя, способность взаимодействовать с родителями и уровень самообразования.
    Новая форма аттестации педработников, которую внедрило Министерство образования и науки, предполагает проведение национальных квалификационных тестов учителей. Данное тестирование будет направлено в основном на определение знаний педагога по предмету. На втором месте будет определение методики учителя и психологии.

  5. Yggrn Ответить




    Графики проведения экспертиз, приказы об установлении квалификационных категорий

    График проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников в 2019
    Приказы об установлении квалификационных категорий в 2019


    График проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников в 2019


    Заявления, поданные в январе
    Приказ график от 25.01.2019 № 47
    Приложение к приказу от 25.01.2019 № 47
    Заявления, поданные в феврале
    Приказ график от 26.02.2019 № 145
    Приложение к приказу от 26.02.2019 № 145
    Заявления, поданные в марте
    Приказ график от 26.03.2019 № 229
    Приложение к приказу от 26.03.2019 № 229
    Заявления, поданные в апреле
    Приказ график от 26.04.2019 № 306
    Приложение к приказу от 26.04.2019 № 306
    Заявления, поданные в мае
    Приказ график от 24.05.2019 № 378
    Приложение к приказу от 24.05.2019 № 378
    Заявления, поданные в августе
    Приказ график от 23.08.2019 № 598
    Приложение к приказу от 23.08.2019 № 598
    Заявления, поданные в сентябре
    Приказ график от 25.09.2019 № 697
    Приложение к приказу от 25.09.2019 № 697
    Заявления, поданные в октябре
    Приказ график от 25.10.2019 № 796
    Приложение к приказу от 25.10.2019 № 796
    Заявления, поданные в ноябре
    Приказ график от 27.11.2019 № 893
    Приложение к приказу от 27.11.2019 № 893


    Приказы о присвоении квалификационных категорий в 2019


    Приказ от 25.01.2019 № 46
    Приложение к приказу от 25.01.2019 № 46
    Приказ от 22.02.2019 № 131
    Приложение к приказу от 22.02.2019 № 131
    Приказ от 22.03.2019 № 207

    Приложение к приказу от 22.03.2019 № 207

    Приказ от 19.04.2019 № 292

    Приложение к приказу от 19.04.2019 № 292

    Приказ от 24.05.2019 № 377
    Приложение к приказу от 24.05.2019 № 377
    Приказ от 21.06.2019 № 462
    Приложение к приказу от 21.06.2019 № 462
    Приказ от 20.09.2019 № 686
    Приложение к приказу от 20.09.2019 № 686
    Приказ от 25.10.2019 № 795
    Приложение к приказу от 25.10.2019 № 795
    Приказ от 22.11.2019 № 879
    Приложение к приказу от 22.11.2019 № 879

  6. Якубович Ответить

    Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:
    необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
    отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
    практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
    Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей. Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы. Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

    Новые правила

    Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).
    Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

  7. Nikosar Ответить

    Какой будет аттестация по новым правилам? В ней планируется несколько элементов, но среди ключевых – Единые федеральные оценочные материалы.
    Если коротко – ЕФОМы. Для обычного “уха” эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ. Учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые “педагогические кейсы”.
    Первый “блок” – письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил… Да много чего еще. И если ЕГЭ нацелен на проверку конкретных знаний, то у единых заданий для учителей задач гораздо больше.
    “Обкаткой” Единых федеральных оценочных материалов параллельно занимается и Рособрнадзор.
    – Ключевая задача в том, чтобы разработать и апробировать инструменты для оценки предметных и методических компетенций учителей, – говорит заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. – Какими должны быть эти материалы, инструменты и технологии для проведения объективной оценки квалификации педагога? Это вопрос, на который мы сейчас ищем ответ.
    В планах до 2020 года – разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тысяч учителей из 68 регионов. В фокусе – русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право. При этом будут учитываться условия работы педагогов: тип школы, в небольшом селе или мегаполисе, стаж, возраст… Всем участникам исследования ведомство также предложит оставить отзыв: что они думают о содержании и форме, в которой проходила “оценка”.
    – Результаты исследования будут обезличены: по сути, это не мы тестируем учителей, а учителя тестируют новую систему, – подчеркнул Анзор Музаев. – То есть на данном этапе это никак не отразится на профессиональной репутации педагогов. Подчеркну: никаких наказаний, увольнений, лишения премий в школах быть не должно.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *