Как быть если в коллективе завелись токсичные сотрудники?

16 ответов на вопрос “Как быть если в коллективе завелись токсичные сотрудники?”

  1. Revairi Ответить

    Манипулировал, втирался в доверие, скидывал задачи на новеньких, пользуясь авторитетом. И никто не замечал проблемы.
    Картина стала ясна при детальном изучении ситуации: эффективность «мастера» была равна 13%. Можете себе представить, какую сумму потеряла организация, оплачивая праздные будни человека?
    Всем недоволен
    Таких все не устраивает: зарплата, премия, рабочее место, кофе в офисе, кофе вне офиса, возможности повышения и их отсутствие.

    Знакомый управленец рассказал, что им пришлось попрощаться с завхозом, который не захотел возглавить материально-технический отдел с повышением оклада под предлогом: «Нагрузите дополнительными функциями, и так больше всех работаю. Пересадите к ИТРам, а там надо костюм, у меня нет на него денег».
    А до этого момента около полугода всем жаловался, что в компании не ценят его, его труд, чем вызывал негодование коллег. Конечно, уход был принят недружелюбно, но на его место наняли молодого и активного юношу, он быстро влился в коллектив и показал: проблема не в работе, а в человеке.
    Интриган
    Чаще такие персоны встречаются в женских коллективах. Смысл их жизни — сплетни, сбор и распространение информации о личной жизни коллег.

    Нас однажды попросили помочь выявить причины текучести кадров в бэк-офисе финансовой структуры. Мы провели мониторинг, серьезных нарушений регламента не выявили, но в процессе общения с персоналом выяснилось, что старший бухгалтер и ее помощницы создавали морально невыносимые условия труда для новичков. Вновь прибывшие не выдерживали больше года, хотя справлялись со своими обязанностями.
    Лентяй
    Опасен тем, что подает дурной пример коллегам. Если можно получать зарплату и ничего не делать, зачем стараться?

    Об этом отдельно. Мы видели такие ситуации в процессе внедрения своих решений в целях повышения эффективности и поиска резервов времени.
    Элементарный пример — вежливость! В коллектив отдела продаж приходит новый сотрудник, его манера общения с клиентами разительно отличается — он не хамит открыто, но всем своим видом демонстрирует недовольство от поступающих вопросов, неохотно отвечает, не готов выслушать и понять, чего от него хотят. При этом его зарплата не зависит от того, улыбнулся он или нет.

  2. JoJorisar Ответить

    Как бы это ни было парадоксально, но довольно часто в моем опыте и на проектах в компаниях встречаются такого рода сотрудники. Для меня всегда – удивление: Почему руководитель не избавляется от явного деструктива в своей команде?
    Попробуем разобраться.
    1. Это “самый важный человек в компании”. Без него невозможно решение/согласование ни одного вопроса, даже того, который не лежит в зоне его профессиональной компетенции. При этом, как правило, он является владельцем операционных процессов и не принимает участие в стратегическом менеджменте. Т.е. зона его ответственности не является ключевой для бизнеса.
    2. Вопросы/процессы, которыми он занимается, может решать только он: все остальные не справятся, не знают, не компетентны и т.д.
    3. Чаще всего – это “старый” сотрудник компании, работающий с момента создания бизнеса, и имеющий массу “заслуг” в виде верного служения делу развития бизнеса. Он знает все и всех в компании. Хорошо информирован.
    4. Работает по “300 часов в неделю” или около того. Задерживается на работе. Выходит в выходные дни. Берет работу на дом. Все знают о его колоссальной загруженности и о том, как он трудится на благо любимой компании.
    5. Активно демонстрирует преданность в отношении руководства и компании. Делает “все возможное” ради компании. Стоит на защите ее интересов.

    6. Предъявляет высокие, даже завышенные, требования к другим сотрудникам. Оставляет за собой право давать оценку качества работы своих коллег, даже не являющихся сотрудниками его подразделения. Доносит свою оценку до руководства. Склонен преуменьшат заслуги других (хороший манипулятор) и подчеркивать и преувеличивать собственные достижения.
    8. Недостатки в своей работе объясняет промахами других сотрудников и структур, их непрофессионализмом, глупостью, ленью и т.д.
    9. К изменениям, новым технологиям и т.д. относится негативно и настороженно. Считает их глупостями, неоправданной потерей времени и тем, что не принесет никакого результата. “У нас все налажено”, “у нас лучше”, “это ерунда”, “кто это такое придумал”, “мы уже пробовали это – никакого результата” и т.д.
    10. Новых сотрудников в компании принимает настороженно и критично. Сомневается в их профессионализме, придирчиво относится ко всем действиям. Ищет ошибки. Принижает достижения.
    11. Готовность помогать и взаимодействовать с другими сотрудниками в рамках выполнения задач активно декларируется. Но в реальности происходит саботаж работы и взаимодействия, который маскируется рядом причин: невозможность предоставить очень “коммерческую” информацию, доступ к которой имеет только он; излишняя детализация вопроса/задачи, с которой к нему обращаются (А зачем тебе это? Как ты будешь использовать эту информацию? и т.д.); переадресация к другим специалистам, откладывание сроков предоставления информации со ссылкой на другие срочные и важные дела и т.д.

    ПОСЛЕДСТВИЯ:


    1. Нежелание/боязнь других сотрудников решать совместные вопросы с “токсичным” сотрудником.
    2. Развитие дополнительных конфликтных ситуаций: межличностных и производственных.
    3. Откладывание/затягивание сроков по получению результатов. Усложнение бизнес – процессов. Удлинение пути принятия решений.
    4. Включаясь в процессы, которые не являются зоной его функциональной ответственности, “токсичный” сотрудник не справляется со своими прямыми обязанностями. Соответственно, провоцирует создание дополнительных очагов конфликта и возможности обвинить других в некомпетентности.
    5. Увольнение качественных сотрудников, которые не готовы дальше принимать участие и тратить усилия на манипулятивные игры “токсичного” сотрудника.
    6. Информация в компании закрывается, компания попадает в роль заложника “токсичного” сотрудника, который является “единственным носителем важной информации”.
    7. Время руководителя тратится на решение конфликтных ситуаций и втягивание в манипулятивные процессы “токсичного” сотрудника.

    РАЗОБЛАЧЕНИЕ:


    Что же на самом деле скрывается за “важностью и незаменимостью” “токсичного” сотрудника?
    1. Путем закрытия информации “токсичный” сотрудник повышает свою значимость и статусность в компании, не имея для этого другой возможности (напомню, как правило, не является владельцем стратегической функции).
    2. Как правило, имеет низкий уровень профессионализма. Закрывает информацию, чтобы не было возможности другим сотрудникам и руководству в этом убедиться. Вмешательство в решение других вопросов компании, которые не имеют отношения к его должностным обязанностям, служит той же цели: “Посмотрите, как я занят! Решаю, буквально, все! Некогда заняться своими вопросами!” Собственные промахи оправдываются занятостью, а ошибки в решении “натянутых на себя” вопросов – некомпетентностью тех, кто непосредственно должен их решать. Очень удобно!
    3. “Огромная загруженность” объясняется, опять – таки, непрофессионализмом, неумением выстраивать процессы и взаимодействовать в их рамках, неумением планировать и делегировать, а также излишним вниманием к деталям и незначимым вопросам, “раздуванием” вокруг них значимости, потому как только на это профессионализма и хватает. Круг замкнулся!
    4. “Токсичный” сотрудник неспособен, да и не желает обучать и растить преемников и команду и делиться опытом. Как мы выяснили, и делиться – то особо нечем ;-). Если у него и есть подчиненные, то они, как правило, выполняют простейшие операции. Обученный и осведомленный сотрудник/подчиненный – прямая угроза! Конкурент!
    5. “Токсичный” сотрудник давным – давно отстал от уровня развития компании. Он исчерпал все свои возможности для развития, достиг “потолка”. И теперь живет прошлыми заслугами и достижениями, и всячески противостоит новым технологиям, чтобы не продемонстрировать свою неспособность их освоить.

    ВНИМАНИЕ! Вопрос!


    Так в чем же ценность для компании такого сотрудника? Низкий профессиональный (псевдопрофессионализм) уровень, неспособность выстраивать и отлаживать эффективные процессы, неспособность взаимодействовать в команде, отсутствие качественной команды и преемников, создание дополнительных очагов конфликта в команде. Еще раз спрашиваю: Почему руководитель не избавляется от явного деструктива в команде?
    На мой взгляд, для этого может быть ряд причин. А именно:
    1. А вдруг правда все нарушится? Нежелание/отсутствие возможности у руководителя разобраться в реальной ситуации/ценности процесса.
    2. Руководитель помнит прежние заслуги сотрудника, его работу в компании “в тяжелые времена”. И поэтому считает себя обязанным такому сотруднику.
    3. Руководитель не умеет/не хочет принимать непопулярные решения. Такое себе проявление управленческой незрелости.
    4. “Токсичный” сотрудник может быть удобным инструментом для руководителя в решении сложных ситуаций. Например, в игре плохой/хороший полицейский;-).
    5. Нет понимания, как можно расстаться с таким сотрудником без последствий.
    Как думаете, что еще может быть?

    Что же делать?


    1. Необходимо четкое понимание и описание бизнес – процессов в компании. Их владельцев. Зон ответственности и взаимодействия.
    2. Отстроенная систем оценки. Не только прошлых заслуг, а и сегодняшнего результата и потенциала.
    3. Обязательное наличие и развитие института преемников.
    4. Привлечение в компанию консультантов, которые в состоянии будут дать оценку качеству работы того или иного процесса.
    5. Если в компании все же “завелся” “токсичный” сотрудник, проработать совместно с юристами возможность его увольнения. Если это заслуженный сотрудник – предусмотреть для него солидную компенсацию, которая продемонстрирует оценку всех его прежних заслуг.
    Обязательно взвесьте, какой вред “токсичный” сотрудник приносит вашему бизнесу!
    Владислава

  3. JoJoshakar Ответить

    Токсичная обстановка в офисе не только мешает продуктивно работать, но и способна испортить физическое и умственное здоровье. Под токсичной обстановкой в данном случае понимается не нарушение СанПиН, а «гнилой» психологический климат в коллективе.
    Токсичная обстановка плохо сказывается на качестве вашей работы и, как следствие, на вашей дальнейшей карьере. А если вы руководитель — то и на всех членах вашей команды и на их карьере тоже.
    Токсичность, или негативность, на рабочем месте может принимать разные обличия, включая буллинг, микроменеджмент, бесхозяйственность, агрессивное поведение и тотальное недоверие в отношениях между членами команды. Если из-за всего этого вам нужно делать над собой титаническое усилие, чтобы пойти на работу, проблему надо решать!
    На первый взгляд может показаться, что лучшим решением станет борьба с этой самой токсичностью. Однако если вы уже страдаете от нездоровой обстановки на работе, то, вероятнее всего, изменить эту обстановку вы не сможете.
    Причины токсичности могут быть связаны исключительно с личностью босса или кого-то из коллег, но чаще всего — если речь об уровне всего офиса или организации — они носят системный характер и дополняются особенностями корпоративной культуры (или ее отсутствием). Такие проблемы не решаются за счет тимбилдинга и вызова коуча-волшебника.
    В такой ситуации в первую очередь вам нужно защитить себя, потому что токсичный офис — это не просто несколько противных коллег/подчиненных и/или маловменяемое начальство.
    Данная статья будет полезна тем нашим читателям, кто страдает от нездорового психологического климата в коллективе и кто хочет быть готов к неожиданностям на работе, а также тем, кто сам является причиной токсичной обстановки, но не осознает этого.

    Как токсичный офис разрушает вашу жизнь и карьеру

    Во-первых, вы можете серьезно заболеть, и речь не о гриппе в период сезонной эпидемии. Наукой доказано, что высокий уровень гормона стресса резко повышает шансы заработать инфаркт или инсульт.
    Во-вторых, плохая психологическая обстановка в офисе повышает риск развития депрессии. А клиническая депрессия — это очень серьезное заболевание, справиться с которым очень непросто.
    В-третьих, это демотивирует. Когда наше окружение погрязло в негативизме, оставаться бодрым, сфокусированным на работе и высоко мотивированным очень непросто.

    Как понять, что токсично ваше рабочее место, а не вы сами

    Иногда сложно сразу понять: что-то не так с вашей работой или вы просто ее ненавидите и именно поэтому все вокруг кажется вам токсичным? Попробуем разобраться.
    Постарайтесь ответить честно на 10 вопросов.
    1. Даже мысль о том, что нужно идти в офис, вызывает у вас стресс?
    2. Руководство и коллеги принимают решения, действуют и выносят суждения друг о друге, исходя из свода неких неписаных правил и клише?
    3. Компания больше всего похожа на проходную с «вертушкой»: люди постоянно приходят и уходят, а текучка кадров носит характер эпидемии?
    4. Вам приходилось лично сталкиваться с агрессивным отношением к себе или даже откровенным буллингом со стороны коллег либо наблюдать такое со стороны?
    5. Коллеги и руководство избегают открытого обсуждения острых моментов, предпочитая ему сплетни и шушуканье за спиной друг у друга?
    6. Вы чувствуете себя некомфортно в ситуациях, когда вынуждены спорить с коллегами или руководителем по рабочим вопросам, и поэтому стараетесь избегать таких ситуаций?
    7. Вы и/или ваши коллеги пессимистично настроены по отношению к новым идеям?
    8. В организации, где вы трудитесь, никто никому не доверяет?
    9. В офисе сложилось несколько враждебных по отношению друг к другу «кланов»?
    10. У вас есть закрытый чатик в «телеге», где одни коллеги обливают грязью других?
    Если вы положительно ответили почти на все вопросы, особенно на 2, 3, 4, 5 и 7, то ваше место работы действительно токсично. И далее мы поговорим о том, как с этим справиться.
    Разделим защитные мероприятия на три этапа: перед работой, в офисе, после работы.

    Перед тем, как пойти на работу

    Не читайте рабочую почту до начала рабочего дня. Если уж вам тошно от своего рабочего места, то что угодно с ним связанное может испортить настроение прямо с утра, не прибавив ни капли эффективности. Рабочие задачи вы от этого лучше не выполните, зато потратите дополнительное время на негативные мысли. А оно вам надо?
    Начинайте день с маленьких побед. Вместо того чтобы валяться в постели с телефоном, скорее вставайте, делайте зарядку и постарайтесь выйти из дома вовремя. А еще не ленитесь заправлять кровать. Психологи утверждают, что это формирует уверенность в том, что вы контролируете свой день, и, как и другие маленькие победы, придает энергии и стимулирует к большим свершениям уже на рабочем месте.
    Вспомните пять вещей, за которые вы любите свою работу. Дополните этот список. Даже самые мелкие приятные моменты помогут вам настроиться на позитивный лад и справиться с токсичной обстановкой.

    В офисе

    Держитесь подальше от конфликтных коллег. Возможно, вы тратите слишком много времени на общение с такими людьми, а заразиться негативным отношением к чему угодно проще простого. Пара совместных перекуров — и вам уже начинает казаться, что все плохо, бизнес загибается, людей здесь не ценят, и делать уже ничего не хочется. Отдаляясь от токсичного товарища, делайте это постепенно, без резких движений, не провоцируя его на ревность и агрессию.

    Заведите друзей среди тех коллег, которые стараются оставаться позитивными, несмотря на токсичную обстановку. Нормальные, адекватные люди должны держаться вместе и поддерживать друг друга.
    Нарабатывайте новые навыки. При этом фокусируйтесь на тех знаниях и умениях, которых вам объективно не хватает, как для развития карьеры, так и для противостояния токсичному окружению. Это поможет сохранить мотивацию на текущем месте и пригодится при смене работы.
    Переместите фокус. Каждый раз, когда вам приходится сталкиваться с негативными проявлениями, постарайтесь отнестись к этому не как к доказательству удручающей ситуации на работе, а как к жизненному опыту, из которого теоретически можно извлечь какую-то пользу.
    Для этого сделайте глубокий вдох и используйте эти несколько секунд, чтобы переключиться с негативного аспекта происходящего на что-нибудь более позитивное.
    Даже если никакой пользы из такой ситуации не извлечете, абстрагировавшись от нее, вы сможете хотя бы сэкономить энергию и снизить уровень стресса.
    Держите свое рабочее место в чистоте и порядке. Это поможет вам чувствовать себя в безопасности и противостоять хаосу вокруг. Кроме того, как и в случае с заправленной кроватью, уборка рабочего места внушает вам уверенность и создает иллюзию контроля над ситуацией.

    После работы

    Сохраняйте дистанцию. Очень важно разделять себя как личность и свою работу, потому что таким образом вы защищаете себя от ненужного стресса и расслабляетесь в более комфортной обстановке. Переключиться с работы на себя любимого помогает спорт или хобби, которое вам действительно нравится.

    Имейте при себе «план побега». Уверенность в том, что вы знаете, куда податься, если ситуация в коллективе станет совсем невыносимой, позволяет не чувствовать себя в ловушке на своем текущем месте. Поэтому не ленитесь обновлять свое резюме на HH, чтобы всегда быть готовым отправить его потенциальному работодателю в нужный момент.
    Позаботься о своем досуге. А именно сделайте его более осмысленным. Вместо того чтобы до осоловения листать соцсети и тупить в ютуб, начните читать книги и медитировать. И самое простое: принимайте душ или ванну, когда возвращаетесь с работы после тяжелого дня. Во-первых, это расслабляет, а во-вторых, фигурально выражаясь, помогает «смыть» неприятные ощущения.
    Однако, перед тем как воплощать в жизнь приведенные выше рекомендации, задумайтесь, не являетесь ли вы сами источником негатива.

    Как понять, что вы токсичны, и что с этим делать

    Токсичные люди встречаются даже в самом здоровом коллективе. О том, как работать с токсичным человеком и не заразиться, мы подробно рассказали вот в этой статье.
    Сейчас поговорим о том, как распознать отраву в себе любимом, пока она не разрушила вашу карьеру.
    Тревожный звонок № 1. Вы говорите только о себе
    Привлечение внимания к своей персоне свойственно абсолютному большинству людей. Но всему есть предел. Возможно, у вас сложный период в жизни, вы переживаете болезненный разрыв или кто-то из ваших родственников серьезно болен. Может быть, вы не уверены в своей профессиональной пригодности. Неважно, что именно лежит в основе глубоко запрятанных в глубинах вашего сознания чувствах злости, подавленности и тревоги, — все эти переживания могут выражаться через ваше поведение в коллективе посредством постоянных разговоров о себе. Причем в самый неподходящий момент, например в процессе обсуждения бюджета на следующий год или рассказа соседа по опенспейсу о его отпуске на Бали.
    Что с этим делать? Научитесь слушать. В следующий раз, общаясь с коллегами, постарайтесь как можно меньше говорить и не перебивайте. А когда почувствуете стойкое желание перевести разговор на свою персону или поделиться собственным мнением, даже если его никто на спрашивал, сделайте над собой усилие и задайте кому-нибудь уместный вопрос по теме. И конечно, не забудьте внимательно выслушать ответ. Делайте так чаще, и людям станет гораздо приятнее находиться с вами в одном рабочем пространстве.

    Тревожный звонок № 2. Пассивно-агрессивное поведение
    Это классический пример токсичного поведения на работе. «Да ты работаешь больше всех, за исключением тех случаев, когда ты ничего не делаешь» — комплимент наоборот, призванный задеть и обидеть коллегу, но не до такой степени, чтобы он мог дать достойный и адекватный отпор.
    Что с этим делать? Если такая манера поведения свойственна вам давно и вы проявляете ее постоянно, то изменить ее будет непросто. В первую очередь нужно понять, что кроется за таким поведением. Очень часто пассивная агрессивность — это часть защитного механизма, который включается тогда, когда вам нужно скрыть обеспокоенность, зависть или неуверенность в себе.
    Тревожный звонок № 3. Зависть чужому успеху
    Вы можете выражать зависть через пассивно-агрессивное поведение, «поздравляя» коллегу с повышением с нарочитым сарказмом или шушукаться у него за спиной, неважно. Любое проявление зависти к чужому успеху токсично.
    Что с этим делать? В основе зависти лежит неуверенность. Постарайтесь понять, что успех другого не должен мешать вашему собственному. Стремитесь к своим целям и не теряйте фокус, тогда вы будете чувствовать себя более уверенным и сможете достойно реагировать на достижения других.
    Озабоченность чужими достижениями отвлекает вас от собственных целей и карьеры, поэтому попробуйте удержаться от сарказма и перенаправьте энергию своей зависти на что-нибудь позитивное.
    Текст: Ольга Летова, Иллюстрации: Константин Амелин,
    Фото: Photo by James Pond on Unsplash
    Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/how-to-deal-with-toxic-work-environment

  4. Whitepick Ответить

    Он никому не доверяет, все делает сам, уверен, что лучше него никто не справится с задачей, а если знает, что кто-то делает лучше, – никогда в этом не признается. Абсолютно не командный игрок, не способен отдать пас другому и всегда будет забивать в одиночку. Он с трудом выходит на контакт, обычно не участвует в командных мероприятиях, занимает позицию наблюдателя, в результате чего все считают его странным и стараются обходить стороной.
    Как с ним работать. Представьте, что ваша компания – это машина, где каждая деталь должна находиться на своем месте и исправно работать. Одиночка может быть профессионалом и просто хорошим человеком – то есть качественной и рабочей деталью, но по каким-то причинам выпавшей из общего механизма.
    Команда – это, прежде всего, слаженная работа коллектива, а не индивидуальная игра. Здесь иногда приходится жертвовать личной славой ради общего результата и делегировать часть полномочий своим коллегам (как, рассказываем здесь: «Сделай за меня: 7 принципов эффективного делегирования полномочий»). Нужно строить свою работу, учитывая цели и задачи компании, поэтому важно уметь доверять коллегам, обращаться к ним за помощью, и самому при необходимости вовремя включаться и помогать другим. Нагружая себя по полной, контролируя процесс на всех этапах и уровнях, одиночка увеличивает риск возможных ошибок.
    Если вам дорог этот сотрудник – попробуйте договориться, чтобы он соблюдал корпоративные нормы и правила. В противном случае лучше подыскать ему замену.

  5. Kira Ответить

    Хотя он может быть сильным исполнителем конкретных задач, он отказывается сотрудничать с коллегами в команде и всегда подчеркивает перед группой индивидуальные достижения.

    Вспыльчивый


    Этот товарищ по команде не может контролировать свои эмоции. Он легко расстраивается, злится или раздражается. Такие перепады настроения создают сложные условия, особенно когда требуется быстрое решение проблем.

    Перекати-поле

    Он перепрыгивает из одной компании в другую, но вряд ли найдет место, где будет доволен.

    Если такие люди попали в ваш коллектив, то это вполне может испортить вашу рабочую обстановку, а содержание его будет для компании пустой тратой средств.
    Токсичных типажей существует, конечно же, гораздо больше, и вы можете дополнить этот список.
    Но есть и другие типы поведения, которые можно назвать «неуловимым неправильным поведением», которые могут нанести вред компании. Если встретится товарищ в команде, который всегда жалуется на свою рабочую нагрузку, или хронически дезорганизованный сотрудник, то исподволь здоровая рабочая обстановка начнет меняться

    Когда вы поймете, кто вам точно не нужен, перед вами встанет задача распознать эти типажи при приеме на работу, чтобы отфильтровать на первом этапе.

    Как обнаружить ненужных компании людей на интервью

    Вот несколько советов, которые пригодятся вам при отборе кандидатов во время собеседования.
    Перед вами резюме, отзывы, и, наконец, появляется и сам претендент. Запомните первое впечатление, а затем, чтобы пробраться к истине, проведите небольшое исследование.
    Доверьтесь своей интуиции и проницательности, чтобы составить мнение относительно квалификации и характера претендентов.
    Добавьте точку зрения постороннего: один из ваших нынешних сотрудников или консультант могут высказать интересные мысли относительно кандидатуры.
    Нанимайте за навыки и знания: знания и навыки не совпадают. Иногда люди говорят умными словами, но у них нет реальных знаний. Попросите кандидата выполнить практическое задание. Если труд умственный, подготовьте тесты, а если физический – проверьте в деле. Иногда это помогает отсеять аферистов, а иногда – найти настоящих самородков.
    Установите четкие ожидания. Запишите, какие качества нужны человеку, чтобы оправдать ваши надежды, и не стесняйтесь отказывать, как только сотрудник упадет ниже этой планки.
    Остерегайтесь слишком самоуверенных людей: они часто являются токсичными сотрудниками, могут оказывать давление на других, мало прислушиваются к советам наставников. Мудрым людям присуща скромность, внимательное отношение к окружающим.
    Исследуйте прошлое человека. Пообщавшись с бывшими сотрудниками или теми, кто знал кандидата в прошлом, вы можете выяснить детали, которые помогут принять вам правильное решение. Вы можете случайно узнать о тех недостатках и преимуществах, которые не заметили сами.
    Помните, что при приеме на работу не только профессиональные знания влияют на выбор будущего сотрудника. Постарайтесь угадать, как он вольется в коллектив, чем сможет быть полезен, подходит ли его характер для той деятельности, где открыта вакансия.
    Знайте о различных типах токсичных работников, а если когда-то один из них будет идентифицирован, не стесняйтесь немедленно избавляться от него.

    Там, где царят мир, творческая атмосфера, взаимовыручка, работать приятнее и легче. Будет появляться больше полезных идей, клиенты, чувствуя заботу и доброжелательность, приведут своих друзей.
    Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *