Как человек научился летать читать беляев онлайн?

16 ответов на вопрос “Как человек научился летать читать беляев онлайн?”

  1. Wave Ответить

    Об авторе:
    Редактировал(а): RIP 17 мая 2015, 15:23Редактировать
    Он родился в Смоленске, в семье православного священника. В семье было ещё двое детей: сестра Нина умерла в детском возрасте от саркомы; брат Василий, студент ветеринарного института, утонул, катаясь на лодке.
    Отец желал видеть в сыне продолжателя своего дела и отдал его в 1895 году в смоленскую духовную семинарию. В 1901 году Александр окончил её, но священником не стал, напротив, вышел оттуда убеждённым атеистом. Наперекор отцу он поступил в Демидовский юридический лицей в Ярославле[3]. Вскоре после смерти отца ему пришлось подрабатывать: Александр давал уроки, рисовал декорации для театра, играл на скрипке в оркестре цирка.
    По окончании (в 1906 году) Демидовского лицея А. Беляев получил должность частного поверенного в Смоленске и скоро приобрёл известность хорошего юриста. У него появилась постоянная клиентура. Выросли и материальные возможности: он смог снять и обставить хорошую квартиру, приобрести неплохую коллекцию картин, собрать большую библиотеку. Закончив какое-либо дело, он отправлялся путешествовать за границу: побывал во Франции, Италии, посетил Венецию.
    В 1914 году оставил юриспруденцию ради литературы и театра.
    В возрасте тридцати пяти лет А. Беляев заболел туберкулёзным плевритом. Лечение оказалось неудачным — развился туберкулёз позвоночника, осложнившийся параличом ног. Тяжёлая болезнь на шесть лет приковала его к постели, три из которых он пролежал в гипсе. Молодая жена его покинула, сказав, что не для того она выходила замуж, чтобы ухаживать за больным мужем. В поисках специалистов, которые могли бы ему помочь, А. Беляев с матерью и старой няней попал в Ялту. Там, в больнице, он начал писать стихи. Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает иностранные языки, медицину, биологию, историю, технику, много читает (Жюля Верна, Герберта Уэллса, Константина Циолковского). Победив болезнь, в 1922 году он возвращается к полноценной жизни, начинает работать. Сначала А. Беляев стал воспитателем в детском доме, потом его устроили на должность инспектора уголовного розыска — он организовал там фотолабораторию, позже пришлось уйти в библиотеку. Жизнь в Ялте была очень тяжёлой, и А. Беляев с помощью знакомых перебрался с семьёй в Москву (1923), где он устроился на работу юрисконсультом. Там он начал серьёзную литературную деятельность. Печатает научно-фантастические рассказы, повести в журналах «Вокруг света», «Знание — сила», «Всемирный следопыт», заслужив титул «советского Жюля Верна». В 1925 году публикует повесть «Голова профессора Доуэля», которую сам Беляев называл историей автобиографической: хотел рассказать, «что может испытать голова без тела».
    В Москве А. Беляев прожил до 1928 года; за это время им были написаны «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Борьба в эфире», опубликован сборник рассказов. Писал автор не только под своим именем, но и под псевдонимами А. Ром и Арбел.
    В 1928 году А. Беляев с семьёй переехал в Ленинград и с этих пор занимался исключительно литературой, профессионально. Так появились «Властелин мира», «Подводные земледельцы», «Чудесное око», рассказы из серии «Изобретения профессора Вагнера». Печатались они, в основном, в московских издательствах. Однако вскоре болезнь опять дала о себе знать, и пришлось переехать из дождливого Ленинграда в солнечный Киев.
    1930 год оказался для писателя очень тяжёлым: от менингита умерла его шестилетняя дочь, рахитом заболела вторая, а вскоре обострилась и его собственная болезнь (спондилит). В итоге, в 1931 году семья вернулась в Ленинград.
    В сентябре 1931 года А. Беляев передаёт рукопись своего романа «Земля горит» в редакцию ленинградского журнала «Вокруг света».
    В 1932 году он живет в Мурманске (источник газета «Вечерний Мурманск» от 10.10.2014). В 1934 году он встречается с Гербертом Уэллсом, приехавшим в Ленинград. В 1935 году Беляев становится постоянным сотрудником журнала «Вокруг света». В начале 1938 года, после одиннадцати лет интенсивного сотрудничества, Беляев покидает журнал «Вокруг света». В 1938 году опубликовал статью «Золушка» о бедственном положении современной ему фантастики.
    Незадолго до войны писатель перенёс очередную операцию, поэтому на предложение эвакуироваться, когда началась война, он ответил отказом. Город Пушкин (бывшее Царское Село, пригород Ленинграда), где жил в последние годы А. Беляев с семьёй, был оккупирован. В январе 1942 года писатель умер от голода. Был похоронен в братской могиле вместе с другими жителями города. Из книги Осиповой «Дневники и письма»: «Писатель Беляев, что писал научно-фантастические романы вроде „Человек-Амфибия“, замерз от голода у себя в комнате. „Замерз от голода“ — абсолютно точное выражение. Люди так ослабевают от голода, что не в состоянии подняться и принести дров. Его нашли уже совершенно закоченевшим…»
    Оставшиеся в живых жена писателя и дочь Светлана были угнаны немцами в плен и находились в различных лагерях для перемещённых лиц на территории Польши и Австрии до освобождения Красной Армией в мае 1945 года. После окончания войны жена и дочь Александра Романовича, как и многие другие граждане СССР, оказавшиеся в немецком плену, были сосланы в ссылку в Западную Сибирь. В ссылке они провели 11 лет. Дочь замуж не выходила.
    Место захоронения Александра Беляева достоверно неизвестно. Памятная стела на Казанском кладбище города Пушкин установлена лишь на предполагаемой могиле.
    Написанные книги (148)
    Переведенные книги (4)
    Комментарии книг (106)
    Последние оценки (669)
    Архив книг

  2. Kesar Ответить

    М. СОКОЛОВА.
    “Я поставил целью показать
    многообразие вкусов человека будущего…”
    Александр Романович Беляев — один из основоположников советской научной фантастики — был человеком необычайной судьбы, и автором удивительных произведений. Им создано более двух десятков повестей и романов, множество рассказов, очерков, статей, рецензий. Его произведения ярки и оригинальны. Они так же, как и его жизнь, романтичны, полны светлого оптимизма, веры в человека, но одновременно с этим подчас глубоко трагичны.
    Беляев родился 4 (по новому стилю 16) марта 1884 года в Смоленске, небольшом, захолустном в то время городе, в семье священника. С детства мальчик обладал живым и развитым воображением. В своих смелых мечтах он уносился из тихого провинциального города в неведомые и сказочные края. Любимыми его книгами были романы Жюля Верна, который умел видеть фантастическое в реальной действительности. Но самой заветной мечтой мальчика было научиться летать. Беляев был мечтателем, для которого не существовало невозможного: он спрыгнул с крыши сарая с самодельным зонтиком в руках. Хотел без крыльев взлететь, но упал и расшибся. Позднее писатель летал на аэроплане одной из первых конструкций, сам мастерил планеры.
    Отец отдал сына в духовную семинарию, которую тот окончил в 1901 году. Однако священником он не стал и вышел из семинарии убежденным атеистом. Юноша много читает, увлекается приключенческой литературой, любит живопись, музыку, театр, играет в любительских спектаклях. Изучает он и технику, серьезно занимается фотографией. Вскоре Беляев поступает в юридический лицей в Ярославле, где одновременно учится в консерватории по классу скрипки. Чтобы заработать деньги на учебу, юноша играл в оркестре цирка, рисовал театральные декорации, занимался журналистикой. В 1906 году, окончив лицей, Беляев возвращается в Смоленск, где работает присяжным поверенным, выступает в качестве музыкального критика и театрального рецензента в газете “Смоленский вестник”, но одновременно не перестает мечтать о дальних путешествиях. Накопив деньги, в 1913 году уезжает за границу. Несколько месяцев, проведенных в Италии, Франции, Швейцарии, принесли будущему писателю запас впечатлений на всю его жизнь. Он поднимается к кратеру Везувия, летает на гидроплане, бродит по раскопанным улицам Помпеи, в Венеции плавает на гондолах по каналам, в Марселе посещает знаменитый замок Иф, а в Риме — мрачный квартал бедняков Сан-Лоренцо.
    Возвратившись на родину, Беляев работает в газете “Смоленский вестник”, а через год становится ее редактором. Одновременно он серьезно увлекается театром, работает в Смоленском народном доме, играет на скрипке и фортепиано. Писатель был членом Смоленского симфонического общества, Глинкинского музыкального кружка, Общества любителей изящных искусств.
    Но вскоре Беляева поразила тяжелая болезнь: костный туберкулез. Шесть лет писатель был прикован к постели, из них три года скован гипсом. Однако болезнь не сломила его воли. Он изучает иностранные языки, интересуется медициной, биологией, историей, техникой, следит за новейшими достижениями науки. И читает, читает, читает… Прикованный к постели, писатель живет в мире, созданном его воображением. Мало кто знал, что этот разносторонне образованный человек, автор увлекательных произведений, описывающих неизведанные земли и подводные глубины, провел многие годы своей жизни в полной неподвижности. “Могу сообщить, что “Голова профессора Доуэля” -произведение в значительной степени… автобиографическое, — писал Беляев в статье “О моих работах”. — Болезнь уложила меня однажды на три с половиной года в гипсовую кровать. Этот период болезни сопровождался параличом нижней половины тела. И хотя руками я владел, все же моя жизнь сводилась в эти годы к жизни “головы без тела”, которого я совершенно не чувствовал — полная анестезия. Вот когда я передумал и перечувствовал всё, что может испытать “голова без тела…”.
    Сила воли и любовь к жизни позволили ему на время победить болезнь. В 1922 году он снова возвращается к жизни. Работает инспектором по делам несовершеннолетних в уголовном розыске в Ялте (куда вынужден был переехать по совету врачей), затем воспитателем в детском доме. И все это преодолевая боль, все время находясь в специальном сковывающем корсете. А вокруг происходили большие события: Великая Октябрьская революция, гражданская война, разруха, голод, от которого у Беляева умирает мать, “…мне пришлось поступить в канцелярию уголовного розыска, а по штату я младший милиционер, — сообщал писатель в одном из писем. — Я же — фотограф, снимающий преступников, я же — лектор, читающий курсы по уголовному и административному праву, и “приватный” юрисконсульт. Несмотря на все это, приходится голодать”.
    В 1923 году писатель с женой уезжает в Москву, где начинает серьезную литературную деятельность, печатая рассказы и повести в журналах “Всемирный следопыт”, “Вокруг света”, “Борьба миров”, “Знание — сила”. Произведения Беляева — это фантастические истории, поражающие смелостью воображения. В них действуют сильные, мужественные, честные люди, одержимые мечтой, которую они претворяют в жизнь. Эти произведения захватывают своей романтикой и раскрывающимися невиданными возможностями человеческого разума.
    Важнейшим открытиям в области медицины и техники посвятил Беляев серию фантастических рассказов об изобретениях профессора Вагнера. Доктор Вагнер — герой цикла полушутливых новелл-сказок наделен волшебной властью над природой. Это необыкновенный человек, который победил усталость, научился смотреть каждым глазом отдельно, писать двумя руками сразу, проходить сквозь стены (“Хойти-Тойти”, “Человек, который не спит”, “Над бездной”, “Гость из книжного шкафа”, “Ковер-самолет”). В рассказе “Хойти-Тойти” профессор пересаживает слону мозг своего погибшего ассистента. Увлекательны и необычны приключения слона-человека, но главное в рассказе -поиски продления человеческой жизни. Таинственное всемогущество Вагнера обращено к будущему нашей науки.
    Специфическая особенность его фантастики в том, что она не беспочвенна, не построена на чистой выдумке, а всегда опирается на научную основу. При этом Беляев обладал редким даром предвидения. Внимательно следя за развитием молодой советской науки и техники, он умел схватить то, что только смутно угадывалось. Силой своей фантазии рисовал будущее, предвидел возможность новых открытий, новых достижений. Недаром Беляева часто называют “советским Жюлем Верном”, с которым его роднит энциклопедическая разносторонность знаний и прозорливое предвидение. Успехи в области биологии, физики, кибернетики, медицины, завоевание космоса сделали многие мечты писателя реальностью. Можно лишь удивляться тому, что еще в 20 — 30-е годы, на заре зарождения советской науки, Беляев писал об освоении человеком космоса и огромных просторов океанских глубин, о сверхскоростных самолетах и о пересадке живых органов человека.
    В 1925 году он опубликовал научно-фантастический рассказ “Голова профессора Доуэля” (в 1937 году переработанный в роман), посвященный проблеме оживления органов, отделенных от человеческого тела, — проблеме, которая самой животрепещущей в медицине стала много лет спустя. В то время мысль об оживлении мозга, отделенного от тела, казалась невозможной. Произведение привлекло к себе внимание ученых, вызвало ожесточенные споры, а когда вопросы, затронутые в нем, стали обсуждаться на лекциях в медицинских институтах, Беляев писал с удовлетворением: “Привлечь внимание к большой проблеме — это важнее, чем сообщить ворох готовых научных сведений”. В наши дни созданы искусственные легкие, почки, проводятся сложные операции по пересадке сердца, возникла новая отрасль хирургии — микрохирургия, осуществляющая сшивание сосудов, и тем самым оказалось возможным приживление отторгнутых пальцев, рук, ног. Идет дискуссия о пересадке мозга. Известный хирург, академик Н. М. Амосов поставил кибернетику на помощь хирургии. Романтика мечты превратилась в романтику великих свершений. Беляев предвидел и те моральные и глубоко социальные проблемы, которые неизбежно возникнут в связи с опытами по пересади ке органов одного человека другому, как бы заблаговременно поставив их на обсуждение общественности. Захватывающей была и оптимистическая идея этого романа — идея бессмертия человеческой мысли. Писатель мечтал найти пути для биологического “улучшения” человека, расширить его физические возможности.
    Беляев хотел бы все достижения науки подчинить интересам человека. Его интересовало все, что было связано с покорением природы, — будь то искусственное дождевание (“ВЦБИД”, 1930) или города-спутники (“Зеленая симфония” 1930), проблемы микроорганизмов в воздухе (“Нетленный мир”, 1930) или использование энергии ветра (“Воздушный змей”, 1931), добывание воды в пустыне (“Солнечные лошади”, 1931) или проблемы торфоразработок (“Чертово болото”, 1931). Беляев писал о силе и скорости ветра, развитии планеризма, о двигателях, работающих на внутриатомной энергии, о применении химии в сельском хозяйстве и цельнометаллических дирижаблях. Не случайно создал писатель и ряд очерков о великих русских ученых — Ломоносове, Менделееве, Павлове, Циолковском. Ряд художественных произведений посвятил он теме покорения морских глубин. В романе “Подводные земледельцы” (1930) Беляев описывает совхоз под водой, в котором выращиваются водоросли. Огромные плантации давали продукты питания и ценнейшее техническое сырье. Не сказочный получеловек-полурыба Ихтиандр, а обычные люди, комсомольцы-изобретатели живут в уютном, светлом подземном домике под водой и занимаются не волшебной, а обычной работой (хотя и в причудливой обстановке, полной интересных приключений),
    В романе “Чудесное око” (1935) рассказывается о первых попытках спуска под воду телекамеры, при помощи которой можно находить затонувшие корабли, обнаруживать косяки рыб, изучать морское дно и его обитателей. Сейчас, когда на службе ученых имеются мощные локаторы, специальные батискафы, оснащенные новейшей техникой (камерами цветного телевидения, фотоаппаратурой), смелая мечта Беляева стала захватывающей явью. Все его произведения, посвященные морской теме, объединяет мысль о необходимости использования на благо человека неисчислимых природных богатств, которые скрывает от нас море. В одном из самых известных художественных произведений Беляева “Человек-амфибия” (1928) писатель силой своей фантазии создает новую породу людей, способных освоить необъятные водные просторы. Ученый Сальвадор пересадил жабры акулы своему приемному сыну, который таким образом получил возможность жить под водой. Перед Ихтиандром открылся неизведанный подводный мир, полный чудес и приключений. Приход человека в океан несет с собой массу интереснейших открытий и грандиозных перспектив. И если летающий мальчик (“Ариэль”) и мальчик-амфибия — лишь смелая гипотеза Беляева, то бесспорным является гуманистическая идея счастья человека, лежащая в основе этих романов.
    Произведения писателя пронизывает важнейшая мысль: научные достижения не должны быть употреблены во вред человеку. Беляев показывает, как в буржуазном мире любые достижения науки, попав в руки хищников, используются в корыстных целях. Ихтиандр стал жертвой алчных людей, стремившихся разбогатеть на его чудесном свойстве находиться под водой. Профессор Сальвадор смело бросает в лицо своим судьям слова правды: “…я опасался, что мое изобретение в условиях нашего общественного строя принесет больше вреда, чем пользы. Вокруг Ихтиандра уже завязалась борьба… Ихтиандра отняли бы, чего доброго, генералы и адмиралы, чтобы заставить человека-амфибию топить военные корабли. Нет, я не мог Ихтиандра и “ихтиандров” сделать общим достоянием в стране, где борьба и алчность обращают высочайшие открытия во зло, увеличивая сумму человеческого страдания”.
    В центре своих произведений Беляев ставит судьбу человека. Трагична судьба Ихтиандра, как и судьба знаменитого комика Тонио Престо, превратившегося из урода в красавца и потерявшего благодаря этому работу (“Человек, потерявший свое лицо”, 1929). Во всей полноте трагедия ученого в буржуазном мире раскрыта в романе “Голова профессора Доуэля”. Доуэль как истинный ученый хотел, чтобы его открытие осчастливило людей, продлило их жизнь. Однако его изобретением овладел ученик Доуэля Керн — хитрый, злой, корыстный, беспощадный человек, стремившийся к славе, власти и деньгам. Он заставляет работать на себя мозг Доуэля. В хищническом мире погони за капиталом нет места бескорыстным мечтателям. Роман Беляева потрясал силой обличения, остротой сюжета, убежденностью в торжестве правды. Так приключенческие произведения Беляева наполняются остросоциальным содержанием. Писатель призывает не допустить, чтобы открытия науки использовались в качестве разрушительной силы. Герой романа “Чудесное око”, работавший над проблемой расщепления атомного ядра, понимает, что это открытие в буржуазном мире будет использовано на уничтожение человека. Он отправляет свою работу в Советский Союз, предвидя, что там атомная энергия найдет свое широкое мирное применение.
    Беляев хотел показать читателям прекрасное будущее. Он рисовал красивые города, полные зелени, воздуха, света — города-сады с искусственным климатом и просторными, удобными домами. Города с электромобилями, аэровокзалами на крышах зданий, быстроходными экспрессами — города будущего, где все дары природы служат удобству и здоровью человека. В романе “Под небом Арктики” Беляев описывает оригинальный подземный курорт, превращенный в вечнозеленый, цветущий край. Люди научились там управлять климатом и все подчинили одной цели — здоровью человека.
    В годы, когда советская научная фантастика делала свои первые шаги, произведения Беляева кажутся поистине удивительными. Одной из главных задач научной фантастики писатель считал показ людей будущего. Он стремился угадать и представить читателям “хотя бы 2 — 3 черточки в характере человека будущего”. Он рисует советских людей, создающих плотины на Волге, добывающих воду в пустыне, строящих новые, прекрасные города и новое общество. “Человек советского будущего — это человек, не знающий гнета эксплуатации, имеющий полную возможность раскрывать все свои творческие способности и дарования. Какие должны быть мощные яркие характеры, какая полнота и разнообразие запросов, потребностей, какова красота жизни!” Однако писатель жаловался, что новый человек выходит из-под его пера недостаточно живым, ярким, часто довольно схематичным. Беляев был непревзойденным “мастером сюжета”, но чувствовал, что “образы не всегда удаются”. Он стремился угадать “психологию будущего человека” и мучительно искал в настоящем черты коммунистического завтра.
    Полемизируя с Г. Уэллсом в 1933 году в очерке “Огни социализма, или господин Уэллс во мгле” (“Вокруг света” № 1), Беляев писал о Днепрогэсе: “Вы слышите, знаменитый писатель, непревзойденный фантаст, пророк и провидец будущего, специалист по социальным утопиям? Фантастический город построен!.. Сравните его с вашими городами во мгле. Это не ваш уэллсовский город! Ваши утопические города останутся на страницах ваших увлекательных романов. Ваши “спящие” не “проснутся” никогда. Это — город “Кремлевского мечтателя”. Вы проиграли игру!”
    В 1931 году Беляев переезжает в Ленинград, где, несмотря на все ухудшающееся здоровье, продолжает работать. Одной из самых больших и серьезных проблем в это время стала для писателя проблема покорения космоса. Беляева, еще с детства мечтающего о полетах, не могла не увлечь идея проникновения в мировое пространство. Вселенная поражала его своею необычностью, грандиозностью и таинственностью. Он изучает труды К. Э. Циолковского, и новые, невиданные доселе горизонты открываются перед воображением писателя: полет на Луну, искусственные спутники, межпланетные путешествия, открытие ранее неизвестных миров во Вселенной. В те годы, когда многие ученые не верили смелым проектам Циолковского, опередившего на целые десятилетия свое время, Беляев, обладавший редким даром научного предвидения, сумел увидеть в них великое будущее. Писатель подхватывает самые смелые гипотезы ученого. Он развивает идею Циолковского о цельнометаллическом дирижабле и описывает увлекательное путешествие над Землей на дирижабле конструкции Циолковского. В 1934 году Циолковский прочитал в журнале “Вокруг света” роман Беляева “Воздушный корабль” и написал письмо в редакцию: “Рассказ… остроумно написан и достаточно научен для фантазии. Позволю себе изъявить удовольствие тов. Беляеву и почтенной редакции журнала”. Циолковский просил также писателя прислать ему в Калугу роман “Прыжок в ничто” (1933), посвященный “межпланетным скитаниям”, который он нигде не мог достать. В романе “Прыжок в ничто” Беляев описал путешествие на загадочную планету Венера. Он не только попытался представить и описать растительность и животный мир этой планеты, но сумел передать состояние человека, попавшего в космос. Он описал устройство ракеты, полет в безвоздушном пространстве, картины Земли, увиденной из космоса. Беляев послал свой роман на суд Циолковского, объясняя, что он опирался на его работы. Между писателем и ученым завязалась переписка.
    Готовя в 1935 году второе издание романа, посвященного Циолковскому, Беляев учел замечания и поправки, сделанные ученым. Циолковский написал к нему предисловие: “…из всех известных мне рассказов, оригинальных и переводных, на тему о межпланетных сообщениях роман А. Р. Беляева мне кажется наиболее содержательным и научным. Конечно, возможно лучшее, но, однако, пока его нет. Поэтому я сердечно и искренне приветствую появление второго издания, которое, несомненно, будет способствовать распространению в массах интереса к заатмосферным полетам. Вероятно, их ожидает великое будущее”. “Ваш теплый отзыв о моем романе, — отвечал писатель, — придает мне силы в нелегкой борьбе за создание научно-фантастических произведений”.
    Задумав в 1935 году новый роман “Вторая Луна”, Беляев поделился своим замыслом с уже тяжело больным Циолковским. В память Константина Эдуардовича Циолковского писатель назвал свой роман “Звездой КЭЦ”. В нем рассказывается о ракете — спутнике Земли, о межпланетной станции, которая будет служить научной лабораторией в космосе, опередив реальные события на несколько десятков лет. Беляев описывает и полет на Луну — яркую, красочную, а отнюдь не мертвую. “Наша техника будущего, — отмечал писатель, — является лишь частью социального будущего… социальная часть советских научно-фантастических произведений должна иметь такое же научное основание, как и часть научно-техническая”. В 1934 году Беляев встретился в Ленинграде со своим любимым писателем Гербертом Уэллсом. Высоко оценив романы “Голова профессора Доуэля” и “Человек-амфибия”, Уэллс отметил их отличие от книг западных писателей. С горечью он сказал: “В современной научно-фантастической литературе на Западе невероятно много фантастики и столь же невероятно мало науки”.
    В произведениях Беляева нет выдумки ради выдумки, приключения ради самого приключения. В занимательной форме он учил читателя честности и смелости, принципиальности и гуманности, доброте и высокой нравственности. Учил великому служению людям. Беляев писал в различных жанрах приключенческой литературы — от волшебного рассказа-сказки до романа-памфлета. “Создадим советскую научную фантастику!” — призывал он. Писатель создал оригинальные по форме и содержанию произведения этого жанра. Иногда свои смелые гипотезы он воплощал в виде коротких полунаучных-полуфантастических новелл, проникнутых живым юмором и шуткой. Эти рассказы построены на фантастических предположениях: что было бы, если бы исчезли все бактерии, или что было бы, если бы замедлилась скорость света (“Светопреставление”)? Все люди стали бы видеть только то, что произошло несколько минут назад. Все жили бы в странной обстановке, где ходят люди-призраки. Рассказ “Над бездной” повествует о том, что было бы, если бы исчезла сила тяжести и “пропал бы вес”. Эти рассказы отличаются динамичностью сюжета, занимательностью, но в то же время герои их действуют не в волшебном мире, а в реальной действительности. Так, в рассказе “Светопреставление” в создавшейся сложной обстановке началась острая борьба за обладание важным политическим документом. Неуемная фантазия писателя рождала все новые и новые произведения, заставляя читателя задуматься над важнейшими научными и социальными проблемами. Беляев сумел соединить науку и жизнь, настоящее и будущее, фантастику и реальность. Он не только обладал поразительной эрудицией в разных областях знаний, но и особым умением видеть жизнь. Даже самые обычные явления под его пером становились удивительными и значительными.
    Произведения Беляева написаны живо и увлекательно пером настоящего мастера. Острый сюжет, динамика повествования свойственны его рассказам и повестям. Но даже типично приключенческие повести, такие, как “Остров Погибших Кораблей” или “Последний человек из Атлантиды”, кроме занимательной канвы, несут в себе богатый познавательный материал (история “таинственной Атлантиды”, грандиозное кладбище кораблей всех времен и народов в Саргассовом море и т.д.). “Научную фантастику нельзя превратить в скучную научно-популярную книжку, в научно-литературный недоносок”, — писал он.
    Последние годы жизни Беляев провел под Ленинградом, в Детском Селе (ныне г. Пушкин). Тяжело больной, он находил в себе силы работать, печататься в газетах, встречаться с друзьями, читателями, пионерами. Обаятельный человек, с широким кругом интересов, неиссякаемым оптимизмом, необычайной добротой и чувством юмора, писатель привлекал к себе людей и прежде всего молодежь. Великая Отечественная война застала Беляева неизлечимо больным. Незадолго до смерти, 26 июня 1941 года, он публикует в газете статью, клеймящую позором фашистских варваров. “Наша армия докажет врагу, что рабочие и крестьяне, из которых она состоит, умеют не только строить заводы и фабрики, но и разрушать “фабрики войны”. А. Р. Беляев умер 6 января 1942 года от голода в оккупированном фашистами Пушкине, твердо веря в победу своего народа.
    Писатель создал произведения, которые будут жить еще многие годы, покоряя смелой фантазией, мастерством, романтикой открытий и подлинным гуманизмом. Недаром фашисты многих стран сжигали книги Беляева. Франкистская цензура в Испании запретила его произведения. В наши дни книги Александра Романовича Беляева заслуженно заняли место в ряду лучших произведений мировой литературы.
    М. СОКОЛОВА.

  3. Skits Ответить

    Автор Гончаренко Виктор Владимирович

    Гончаренко Виктор Владимирович
    Как люди научились летать
    Виктор Владимирович Гончаренко
    Виктор Владимирович ГОНЧАРЕНКО
    Как люди научились летать
    Биографическая справка
    1922 г. – 1977 г.
    Имя Виктора Гончаренко широко известно в авиационных кругах: он был неоднократным чемпионом и рекордсменом страны по планерному спорту. Не мысля себя без любимого дела, Виктор Владимирович летал буквально до последней минуты своей жизни: летом 1977 года он трагически погиб, совершая полет в Крыму, над горой Клементьева… А ведь мы дружили… Дружили свыше четверти века. Гончаренко остался в моем сердце человеком щедрой души,. приветливым, отзывчивым, не поддающимся унынию, многосторонне развитым, всегда полным новых идей.
    Полеты были не единственным его призванием в жизни: Виктора Владимировича ценили как певца, артиста Киевской филармонии. Он активно сотрудничал в газетах и журналах, выступал организатором целого ряда массовых мероприятий. Помнится, в Крыму отмечалось пятидесятилетие советского планеризма. Гончаренко добровольно взял на себя хлопоты по проведению праздника. Мы, участники, были восхищены его умением все предусмотреть до мелочей, его энергией, неутомимостью. Не забыть, как над горой Клементьева, с которой стартовали планеры, раздавался усиленный радиоаппаратурой голос остроумного комментатора, который стал душой летного праздника. Этим комментатором был, конечно, наш Гончаренко. Вел он репортаж и на празднике, которым открылся VIII Всемирный чемпионат по авиации 1976 года и на котором присутствовали тысячи киевлян.
    Планеризму Виктор Владимирович посвятил не одну из своих книг. В них он рассказал о секретах мастерства самых выдающихся “асов безмоторных полетов”. Они сослужили доброе дело, их уроки усвоили многие молодые спортсмены. А книги Виктора Гончаренко для детей, вышедшие на украинском языке “Здравствуйте, аисты” и “Рассказы, привезенные с неба” – с увлечением читают и дети, и взрослые.
    Содержание
    Вступление
    Как полетел ящер
    Мечты о крыльях
    Человек, опередивший свое время
    Поиски новых путей
    Братья Монгольфье
    Первые пассажиры воздушного корабля
    Воздушный шар профессора Шарля
    Первые воздушные путешествия
    Парашюты и первые парашютисты
    Аэростаты на службе науки
    Отчаянная попытка
    Дирижабль – значит “управляемый”
    Первый дирижабль
    Совершенствование дирижаблей
    Воздушные мамонты
    Сантос-Дюмон авиатор-спортсмен
    Тяжелая штука – земное притяжение!
    Воздушные змеи подсказывают…
    Опыты с геликоптерами
    Поиски путей продолжаются
    Моряк Ле-Бри поднимается в воздух
    Самолет А.Ф. Можайского
    Эстафета продолжается
    Отто Лилиенталь
    Птичье ремесло
    Продолжатели школы Лилиенталя
    Братья Райт
    Самолет братьев Райт
    Сантос-Дюмон меняет спортивное амплуа
    Крылья крепнут
    Соревнование на пользу авиации
    “Король воздуха” Луи Блерио
    Крылья крепнут в полете
    После А.Ф. Можайского
    “Отец русской авиации”
    Первые авиаторы России
    С думой о будущем
    Лиха беда начало
    Смотр сил
    Парашют Котельникова
    Киевская школа авиаконструкторов
    “Илья Муромец”
    “В воздухе везде опора”
    Летающие лодки Григоровича
    Гений, видевший будущее
    Покоритель штопора
    “Вставай, проклятьем заклейменный!..”
    Основатель советской авиации
    Послесловие
    Слово к юным читателям
    Вступление
    Невероятно, но всего лишь лет 90 тому назад не было ни самолетов, ни планеров, ни аэродромов…
    Да что там девяносто! Всего шестьдесят пять лет тому назад лишь отдельные счастливчики могли приобрести билет на авиарейс Москва – Нижний Новгород (теперь город Горький) – единственной в стране авиалинии, положившей начало знаменитому Аэрофлоту, трассы которого пролегли во все концы мира.
    А что касается реактивной авиации, то первый реактивный самолет взлетел в нашей стране 15 мая 1942 года. Считайте сами, сколько лет тому назад это случилось.
    А уж о космосе и вспоминать нечего: ваши старшие братья и сестры, отлично помнят и запуск первого советского космического спутника Земли, и 12 апреля 1961 года, когда впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на “Востоке” облетел вокруг Земли.
    Мне посчастливилось: всю свою жизнь я связан с авиацией. В школьные годы, строил авиамодели, а став взрослым, летал на самолетах, прыгал с парашютом. Но больше всего мне пришлись по душе полеты, на планерах. Это. наверное, потому, что планер без мотора и летает почти так же, как птица.. Старейший русский летчик и планерист Константин Константинович Арцеулов писал:
    “Если вы захотите испытать подлинное чувство полета, полетайте на планере… Хотя бы пассажиром”. Поднимаясь на крыльях планера, я часто встречаюсь в воздухе с аистами, коршунами, орлами, летаю с ними рядом, крыло в крыло и, кажется, лучше понимаю, почему люди издавна завидовали птицам и очень хотели летать.
    Так давайте же вместе проследим за тем, как люди этому научились.
    Как полетел ящер
    Сейчас от первобытных животных не осталось и следа. Впрочем, животных действительно не осталось, а следы и останки их все-таки кое-где сохранились. Ученые по этим следам-отпечаткам на пластах каменного угля, по сохранившимся в меловых отложениях скелетам смогли восстановить картину прошлого, внешний облик животных, их образ жизни.
    Оказалось, что птиц на земле сначала не было. Они появились сравнительно недавно, “всего лишь” 120…150 миллионов лет тому назад. Об этом ученым стало известно тоже по их останкам.
    В прошлом веке были найдены два отпечатка никогда ранее не встречавшихся птиц. Английский ученый Ричард Оуэн купил один из них, подробно изучил и описал под названием “археоптерикс”, что по-гречески буквально означает: “древнекрыл”. Он был величиной с ворону и по внешнему виду похож на птицу – крылья, хвост, перья – все как полагается. Однако клюв его был унизан, как у крокодильчика, острыми зубами, хвост длинный, словно у ящерицы, которая, собираясь на маскарад, натыкала в него жестких перьев, а на крыльях имелись еще и пальцы с когтями. Ученые полагают, что с их помощью археоптериксу легче было залезать на деревья и скалы, так как летал он еще очень плохо, подняться вверх на крыльях не мог, и они ему помогали только в самых критических случаях, когда приходилось спасаться от врагов: когда его настигали зубастые ящеры и другие хищники, он смело бросался с вершины дерева или с обрыва и, расправив крылья, планировал вниз, изменяя направление полета с помощью своего длинного хвоста, который, оказывается, был ему нужен не для маскарада, а служил воздушным рулем.
    Десятки миллионов лет птицы приспосабливались к жизни в воздушном океане. Изменялся их организм, улучшались летные качества.
    Ныне насчитывается множество видов птиц – от вездесущего воробья до скитальца морей – огромного альбатроса. И все они, за небольшим исключением, виртуозы летного дела. Если альбатрос способен в парящем полете пересекать огромные океанские просторы, то воробей, порхающий под самыми ногами прохожих, поражает юркостью, легкостью своего полета. И всем птицам – от маленького воробья до царя птиц – орла – издавна удивлялись люди. Удивлялись их умению летать.
    Вот, скажем, вышли первобытные люди на охоту. И вдруг из засады на них выскакивает какое-нибудь чудовище вроде саблезубого тигра. Ни палицей, ни камнем его не одолеешь, здесь нужны хитрость и опыт. Люди бросаются врассыпную. Кто за скалы прячется, кто на деревья залезает. А один охотник замешкался, и зверь, рассвирепев, погнался за ним. Силы не равны, зверь сокращает расстояние с каждым мгновением. Его горячее дыхание чувствуется уже совсем рядом. Еще миг и…
    Человек выскакивает на обрыв. Дальше бежать некуда, внизу грозно шумит море, над которым легко и свободно парят птицы. “Вот бы полететь, как они!” – мелькает мысль. Но крыльев нет, а высота страшит. Она тоже враг: упадешь с высоты – разобьешься. Но размышлять некогда. Хищник уже приготовился к последнему прыжку. Это верная смерть.
    Эх, была не была!
    И человек, взмахнув руками, бросается с обрыва. Увы, руки – не крылья, сколько ни маши ими, не держат в воздухе. Словно камень, обрушивается он в набегающие волны. Вода смягчила удар. Человек хотя и испугался, но, тем не менее, остался жив. Кое-как, барахтаясь в море, выбрался на берег. А тем временем его сородичи, прижав зверя к обрыву, забросали его камнями, добили дубинками. Хищник не решился спрыгнуть с высоты, он боялся ее сильнее, чем людей.
    Возбужденные удачей охотники, облепив со всех сторон добычу, потащили ее к пещере. И теперь уже не один, а многие с затаенной завистью смотрели, как взлетевший неподалеку орел с добычей в когтях, помахивая крыльями, величественно набирает высоту и летит напрямик к своему гнезду. И все ему нипочем – лес, скалы, бурные реки.
    Мечты о крыльях
    Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки божков и демонов с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых обитали древние племена. Ученые полагают, что этим свидетельствам мечты о крыльях тысячи, а то и десятки тысяч лет.
    Из глубины веков дошли до нас сотни легенд, рассказов, сказок о попытках летать. А поскольку эта мечта зачастую казалась вообще несбыточной, то нет ничего удивительного, что человеческая фантазия наделяла крыльями богов, ангелов и прочих небожителей, созданных человеческим воображением. И даже знаменитая баба-яга в русских народных сказках умела летать на метле.
    Что касается богов, то они в фантазии человеческой не только запросто летали, но и жи …

  4. ульт!матум Ответить

    Автор Соколова Марина

    Соколова М А
    Соколова М А

    Я поставил целью показать многообразие вкусов человека будущего (О Беляеве А Р)


    М. СОКОЛОВА.
    “Я поставил целью показать
    многообразие вкусов человека будущего…”
    Александр Романович Беляев — один из основоположников советской научной фантастики — был человеком необычайной судьбы, и автором удивительных произведений. Им создано более двух десятков повестей и романов, множество рассказов, очерков, статей, рецензий. Его произведения ярки и оригинальны. Они так же, как и его жизнь, романтичны, полны светлого оптимизма, веры в человека, но одновременно с этим подчас глубоко трагичны.
    Беляев родился 4 (по новому стилю 16) марта 1884 года в Смоленске, небольшом, захолустном в то время городе, в семье священника. С детства мальчик обладал живым и развитым воображением. В своих смелых мечтах он уносился из тихого провинциального города в неведомые и сказочные края. Любимыми его книгами были романы Жюля Верна, который умел видеть фантастическое в реальной действительности. Но самой заветной мечтой мальчика было научиться летать. Беляев был мечтателем, для которого не существовало невозможного: он спрыгнул с крыши сарая с самодельным зонтиком в руках. Хотел без крыльев взлететь, но упал и расшибся. Позднее писатель летал на аэроплане одной из первых конструкций, сам мастерил планеры.
    Отец отдал сына в духовную семинарию, которую тот окончил в 1901 году. Однако священником он не стал и вышел из семинарии убежденным атеистом. Юноша много читает, увлекается приключенческой литературой, любит живопись, музыку, театр, играет в любительских спектаклях. Изучает он и технику, серьезно занимается фотографией. Вскоре Беляев поступает в юридический лицей в Ярославле, где одновременно учится в консерватории по классу скрипки. Чтобы заработать деньги на учебу, юноша играл в оркестре цирка, рисовал театральные декорации, занимался журналистикой. В 1906 году, окончив лицей, Беляев возвращается в Смоленск, где работает присяжным поверенным, выступает в качестве музыкального критика и театрального рецензента в газете “Смоленский вестник”, но одновременно не перестает мечтать о дальних путешествиях. Накопив деньги, в 1913 году уезжает за границу. Несколько месяцев, проведенных в Италии, Франции, Швейцарии, принесли будущему писателю запас впечатлений на всю его жизнь. Он поднимается к кратеру Везувия, летает на гидроплане, бродит по раскопанным улицам Помпеи, в Венеции плавает на гондолах по каналам, в Марселе посещает знаменитый замок Иф, а в Риме — мрачный квартал бедняков Сан-Лоренцо.
    Возвратившись на родину, Беляев работает в газете “Смоленский вестник”, а через год становится ее редактором. Одновременно он серьезно увлекается театром, работает в Смоленском народном доме, играет на скрипке и фортепиано. Писатель был членом Смоленского симфонического общества, Глинкинского музыкального кружка, Общества любителей изящных искусств.
    Но вскоре Беляева поразила тяжелая болезнь: костный туберкулез. Шесть лет писатель был прикован к постели, из них три года скован гипсом. Однако болезнь не сломила его воли. Он изучает иностранные языки, интересуется медициной, биологией, историей, техникой, следит за новейшими достижениями науки. И читает, читает, читает… Прикованный к постели, писатель живет в мире, созданном его воображением. Мало кто знал, что этот разносторонне образованный человек, автор увлекательных произведений, описывающих неизведанные земли и подводные глубины, провел многие годы своей жизни в полной неподвижности. “Могу сообщить, что “Голова профессора Доуэля” -произведение в значительной степени… автобиографическое, — писал Беляев в статье “О моих работах”. — Болезнь уложила меня однажды на три с половиной года в гипсовую кровать. Этот период болезни сопровождался параличом нижней половины тела. И хотя руками я владел, все же моя жизнь сводилась в эти годы к жизни “головы без тела”, которого я совершенно не чувствовал — полная анестезия. Вот когда я передумал и перечувствовал всё, что может испытать “голова без тела…”.
    Сила воли и любовь к жизни позволили ему на время победить болезнь. В 1922 году он снова возвращается к жизни. Работает инспектором по делам несовершеннолетних в уголовном розыске в Ялте (куда вынужден был переехать по совету врачей), затем воспитателем в детском доме. И все это преодолевая боль, все время находясь в специальном сковывающем корсете. А вокруг происходили большие события: Великая Октябрьская революция, гражданская война, разруха, голод, от которого у Беляева умирает мать, “…мне пришлось поступить в канцелярию уголовного розыска, а по штату я младший милиционер, — сообщал писатель в одном из писем. — Я же — фотограф, снимающий преступников, я же — лектор, читающий курсы по уголовному и административному праву, и “приватный” юрисконсульт. Несмотря на все это, приходится голодать”.
    В 1923 году писатель с женой уезжает в Москву, где начинает серьезную литературную деятельность, печатая рассказы и повести в журналах “Всемирный следопыт”, “Вокруг света”, “Борьба миров”, “Знание — сила”. Произведения Беляева — это фантастические истории, поражающие смелостью воображения. В них действуют сильные, мужественные, честные люди, одержимые мечтой, которую они претворяют в жизнь. Эти произведения захватывают своей романтикой и раскрывающимися невиданными возможностями человеческого разума.
    Важнейшим открытиям в области медицины и техники посвятил Беляев серию фантастических рассказов об изобретениях профессора Вагнера. Доктор Вагнер — герой цикла полушутливых новелл-сказок наделен волшебной властью над природой. Это необыкновенный человек, который победил усталость, научился смотреть каждым глазом отдельно, писать двумя руками сразу, проходить сквозь стены (“Хойти-Тойти”, “Человек, который не спит”, “Над бездной”, “Гость из книжного шкафа”, “Ковер-самолет”). В рассказе “Хойти-Тойти” профессор пересаживает слону мозг своего погибшего ассистента. Увлекательны и необычны приключения слона-человека, но главное в рассказе -поиски продления человеческой жизни. Таинственное всемогущество Вагнера обращено к будущему нашей науки.
    Специфическая особенность его фантастики в том, что она не беспочвенна, не построена на чистой выдумке, а всегда опирается на научную основу. При этом Беляев обладал редким даром предвидения. Внимательно следя за развитием молодой советской науки и техники, он умел схватить то, что только смутно угадывалось. Силой своей фантазии рисовал будущее, предвидел возможность новых открытий, новых достижений. Недаром Беляева часто называют “советским Жюлем Верном”, с которым его роднит энциклопедическая разносторонность знаний и прозорливое предвидение. Успехи в области биологии, физики, кибернетики, медицины, завоевание космоса сделали многие мечты писателя реальностью. Можно лишь удивляться тому, что еще в 20 — 30-е годы, на заре зарождения советской науки, Беляев писал об освоении человеком космоса и огромных просторов океанских глубин, о сверхскоростных самолетах и о пересадке живых органов человека.
    В 1925 году он опубликовал научно-фантастический рассказ “Голова профессора Доуэля” (в 1937 году переработанный в роман), посвященный проблеме оживления органов, отделенных от человеческого тела, — проблеме, которая самой животрепещущей в медицине стала много лет спустя. В то время мысль об оживлении мозга, отделенного от тела, казалась невозможной. Произведение привлекло к себе внимание ученых, вызвало ожесточенные споры, а когда вопросы, затронутые в нем, стали обсуждаться на лекциях в медицинских институтах, Беляев писал с удовлетворением: “Привлечь внимание к большой проблеме — это важнее, чем сообщить ворох готовых научных сведений”. В наши дни созданы искусственные легкие, почки, проводятся сложные операции по пересадке сердца, возникла новая отрасль хирургии — микрохирургия, осуществляющая сшивание сосудов, и тем самым оказалось возможным приживление отторгнутых пальцев, рук, ног. Идет дискуссия о пересадке мозга. Известный хирург, академик Н. М. Амосов поставил кибернетику на помощь хирургии. Романтика мечты превратилась в романтику великих свершений. Беляев предвидел и те моральные и глубоко социальные проблемы, которые неизбежно возникнут в связи с опытами по пересади ке органов одного человека другому, как бы заблаговременно поставив их на обсуждение общественности. Захватывающей была и оптимистическая идея этого романа — идея бессмертия человеческой мысли. Писатель мечтал найти пути для биологического “улучшения” человека, расширить его физические возможности.
    Беляев хотел бы все достижения науки подчинить интересам человека. Его интересовало все, что было связано с покорением природы, — будь то искусственное дождевание (“ВЦБИД”, 1930) или города-спутники (“Зеленая симфония” 1930), проблемы микроорганизмов в воздухе (“Нетленный мир”, 1930) или использование энергии ветра (“Воздушный змей”, 1931), добывание воды в пустыне (“Солнечные лошади”, 1931) или проблемы торфоразработок (“Чертово болото”, 1931). Беляев писал о силе и скорости ветра, развитии планеризма, о двигателях, работающих на внутриатомной энергии, о применении химии в сельском хозяйстве и цельнометаллических дирижаблях. Не случайно создал писатель и ряд очерков о великих русских ученых — Ломоносове, Менделееве, Павлове, Циолковском. Ряд художественных произведений посвятил он теме покорения морских глубин. В романе “Подводные земледельцы” (1930) Беляев описывает совхоз под водой, в котором выращиваются водоросли. Огромные плантации давали продукты питания и ценнейшее техническое сырье. Не сказочный получеловек-полурыба Ихтиандр, а обычные люди, комсомольцы-изобретатели живут в уютном, светлом подземном домике под водой и занимаются не волшебной, а обычной работой (хотя и в причудливой обстановке, полной интересных приключений),
    В …

  5. Vulkis Ответить

    Воспоминания декабриста о пережитом и перечувствованном. Часть 1
    Жанр: Документальная литература
    Среди обширной литературы, посвященной восстанию декабристов, воспоминания Александра Петровича Беляева занимают особое место.Беляев являлся непосредственным участником событий 14 декабря 1825 года, был осужден к 12 годам сибирской каторги, а в 1840 году, по собственному прошению был записан рядовым в Кабардинский егерский полк Кавказской армии. За несколько лет пребывания в Сибири бывший заговорщик и вольнодумец превратился в образцового христианина и верноподданного. Более того, автор считает, что большая часть известных ему лиц, вполне осознало “всю пагубу и всю ложь своих революционных идей”.В предисловии, написанном в 1879 году, автор указывает, что “быть может эти “Воспоминания…” отрезвят некоторых из нынешних непрошенных радетелей народа, который они стараются перевести сначала в скотообразное, а потом в зверинообразное состояние, лишив его Бога, алтарей, семьи, всего святого и благородного, а потом, возбудив к самоистреблению посредством грабежей, убийств, разврата, — тем сделать свое Отечество легкой добычей западных ненавистников наших, их вождей, учителей и повелителей”.Воспоминания автора охватывают более чем 50-летний период его жизни, иллюстрируя историю нашего народа в богатом на события XIX веке.

  6. kibirnetik Ответить

    На правой руке у нее рубиновое кольцо в форме сердечка и еще пара сережек в ушах. Она так очаровательна во всех этих сердечках.
    Однако, когда Мия рядом, Вилсон становится просто невыносим! Он выставляется перед ней, пытаясь доказать свое превосходство.
    Вилсон любит соревноваться, к тому же ему нравится побеждать.
    Что же мне остается делать? Я вынужден показывать Вилсону, что он не прав. Мне приходится доказывать, что я такой же хороший, как он. Не хочу, чтобы Мия думала, будто я неудачник.
    * * * – Джек, можно, я возьму твой ластик?
    Мой друг Этан Полк стучит меня по плечу.
    Этан в школе сидит позади меня уже три года. У него никогда нет ластика. Он всегда их теряет.
    – Конечно. – Я поворачиваюсь и передаю ему новый ластик, купленный вчера, поскольку старый он потерял позавчера.
    Кстати, я редко пользуюсь ластиком. Особенно когда рисую супергероев.
    Я обожаю рисовать супергероев. У меня это очень хорошо получается, поэтому мне и не нужен ластик.
    – Ух ты, это что-то жуткое! – Этан, перегнувшись через мое плечо, смотрит на мой набросок Невероятного Лазерного Человека.
    Невероятный Лазерный Человек – мой новейший супергерой. Я рисую супергероев каждый день. Утром перед школой, на переменах, вечером, когда закончу домашнюю работу. А когда ложусь спать, они снятся мне.
    Однажды я стану художником комиксов. Дома у меня есть альбом с рисунками всех моих супергероев. Бесстрашный Сокол. Человек-тень. Богомол в маске. Однажды они станут знаменитыми. Я знаю это.
    Я рассматривал набросок Невероятного Лазерного Человека. На нем был крутейший суперкостюм для прыжков. Сквозь легкую ткань выступали его огромные мускулы.
    Полосы мощных ярких молний пересекались на его массивном торсе и зигзагом спускались по мускулистым ногам.
    Я пририсовал ему волшебные темные очки, чтобы скрыть его глаза, – теперь никто не обнаружит его настоящую личность. Даже я пока не знаю его.
    Сначала я рисую персонаж, а потом придумываю историю.
    Невероятный Лазерный Человек поднял сильные руки высоко в небо. Я начал рисовать лазерные лучи, молнией вылетающие из его пальцев. Как только я закончил, прозвенел звонок.
    Я вскочил с места. Не мог дождаться, чтобы показать Невероятного Лазерного Человека Мии. Он должен был ей понравиться!

  7. Darkweaver Ответить

    Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие. Иногда его называют российским «Жюлем Верном».
    Родился
    4 марта (16 н.с.) в Смоленске в семье священника. С детства много
    читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюлем Верном.
    Впоследствии летал на аэропланах одной из первых конструкций, сам
    мастерил планеры.
    В 1901 окончил духовную семинарию,
    но священником не стал, напротив, вышел оттуда убежденным атеистом.
    Любил живопись, музыку, театр, играл в любительских спектаклях,
    занимался фотографией, изучал и технику.
    Поступил в
    юридический лицей в Ярославле и одновременно учился в консерватории по
    классу скрипки. Чтобы заработать деньги на учебу, играл в цирковом
    оркестре, рисовал театральные декорации, занимался журналистикой. В
    1906, окончив лицей, вернулся в Смоленск, работал присяжным поверенным.
    Выступал в качестве музыкального критика, театрального рецензента в
    газете «Смоленский вестник».
    Он не переставал
    мечтать о дальних странах и, накопив деньги, в 1913 путешествует по
    Италии, Франции, Швейцарии. Впечатления от этой поездки он сохранил на
    всю жизнь. Вернувшись в Смоленск, работал в «Смоленском вестнике», через
    год стал редактором этого издания. Тяжелая болезнь — костный туберкулез
    — на шесть лет, три из которых он был в гипсе, приковала его к постели.
    Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает
    иностранные языки, медицину, биологию, историю, технику, много читает.
    Победив болезнь, в 1922 возвращается к полноценной жизни, служит
    инспектором по делам несовершеннолетних. По совету врачей живет в Ялте,
    работает воспитателем в детском доме.
    В 1923
    переезжает в Москву, начинает серьезную литературную деятельность.
    Печатает научно-фантастические рассказы, повести в журналах «Вокруг
    света», «Знание-сила», «Всемирный следопыт», заслужив титул «советского
    Жюля Верна». В 1925 публикует повесть «Голова профессора Доуэля»,
    которую сам Беляев называл историей автобиографической: хотел
    рассказать, «что может испытать голова без тела».
    В
    1920-е вышли такие известные произведения, как «Остров погибших
    кораблей», «Человек-амфибия», «Над бездной», «Борьба в эфире». Пишет
    очерки о великих русских ученых — Ломоносове, Менделееве, Павлове,
    Циолковском.
    В 1931 переезжает в Ленинград,
    продолжая много работать. Особенно интересовался проблемами освоения
    космоса и океанских глубин. В 1934, прочитав роман Беляева «Воздушный
    корабль», Циолковский написал: «… остроумно написан и достаточно
    научен для фантазии. Позволю себе изъявить удовольствие т. Беляеву».
    В
    1933 выходит книга «Прыжок в ничто», 1935 — «Вторая Луна». В 1930-е
    были написаны «Звезда КЭЦ», «Чудесное око», «Под небом Арктики».
    Последние годы жизни провел под Ленинградом, в г. Пушкине. Войну встретил в больнице.
    6 января 1942 Беляев умер от голода в оккупированном Пушкине.

  8. СаМыЙ КаЙфОвЫй ЧеЛкАсТыЙ Ответить

    Возвратившись на родину, Беляев работает в газете ‘Смоленский вестник’, а через год становится ее редактором. Одновременно он серьезно увлекается театром, работает в Смоленском народном доме, играет на скрипке и фортепиано. Писатель был членом Смоленского симфонического общества, Глинкинского музыкального кружка, Общества любителей изящных искусств.
    Но вскоре Беляева поразила тяжелая болезнь: костный туберкулез. Шесть лет писатель был прикован к постели, из них три года скован гипсом. Однако болезнь не сломила его воли. Он изучает иностранные языки, интересуется медициной, биологией, историей, техникой, следит за новейшими достижениями науки. И читает, читает, читает… Прикованный к постели, писатель живет в мире, созданном его воображением. Мало кто знал, что этот разносторонне образованный человек, автор увлекательных произведений, описывающих неизведанные земли и подводные глубины, провел многие годы своей жизни в полной неподвижности. ‘Могу сообщить, что ‘Голова профессора Доуэля’ -произведение в значительной степени… автобиографическое, — писал Беляев в статье ‘О моих работах’. — Болезнь уложила меня однажды на три с половиной года в гипсовую кровать. Этот период болезни сопровождался параличом нижней половины тела. И хотя руками я владел, все же моя жизнь сводилась в эти годы к жизни ‘головы без тела’, которого я совершенно не чувствовал — полная анестезия. Вот когда я передумал и перечувствовал всё, что может испытать ‘голова без тела…’.
    Сила воли и любовь к жизни позволили ему на время победить болезнь. В 1922 году он снова возвращается к жизни. Работает инспектором по делам несовершеннолетних в уголовном розыске в Ялте (куда вынужден был переехать по совету врачей), затем воспитателем в детском доме. И все это преодолевая боль, все время находясь в специальном сковывающем корсете. А вокруг происходили большие события: Великая Октябрьская революция, гражданская война, разруха, голод, от которого у Беляева умирает мать, ‘…мне пришлось поступить в канцелярию уголовного розыска, а по штату я младший милиционер, — сообщал писатель в одном из писем. — Я же — фотограф, снимающий преступников, я же — лектор, читающий курсы по уголовному и административному праву, и ‘приватный’ юрисконсульт. Несмотря на все это, приходится голодать’.
    В 1923 году писатель с женой уезжает в Москву, где начинает серьезную литературную деятельность, печатая рассказы и повести в журналах ‘Всемирный следопыт’, ‘Вокруг света’, ‘Борьба миров’, ‘Знание — сила’. Произведения Беляева — это фантастические истории, поражающие смелостью воображения. В них действуют сильные, мужественные, честные люди, одержимые мечтой, которую они претворяют в жизнь. Эти произведения захватывают своей романтикой и раскрывающимися невиданными возможностями человеческого разума.
    Важнейшим открытиям в области медицины и техники посвятил Беляев серию фантастических рассказов об изобретениях профессора Вагнера. Доктор Вагнер — герой цикла полушутливых новелл-сказок наделен волшебной властью над природой. Это необыкновенный человек, который победил усталость, научился смотреть каждым глазом отдельно, писать двумя руками сразу, проходить сквозь стены (‘Хойти-Тойти’, ‘Человек, который не спит’, ‘Над бездной’, ‘Гость из книжного шкафа’, ‘Ковер-самолет’). В рассказе ‘Хойти- Тойти’ профессор пересаживает слону мозг своего погибшего ассистента. Увлекательны и необычны приключения слона-человека, но главное в рассказе -поиски продления человеческой жизни. Таинственное всемогущество Вагнера обращено к будущему нашей науки.
    Специфическая особенность его фантастики в том, что она не беспочвенна, не построена на чистой выдумке, а всегда опирается на научную основу. При этом Беляев обладал редким даром предвидения. Внимательно следя за развитием молодой советской науки и техники, он умел схватить то, что только смутно угадывалось. Силой своей фантазии рисовал будущее, предвидел возможность новых открытий, новых достижений. Недаром Беляева часто называют ‘советским Жюлем Верном’, с которым его роднит энциклопедическая разносторонность знаний и прозорливое предвидение. Успехи в области биологии, физики, кибернетики, медицины, завоевание космоса сделали многие мечты писателя реальностью. Можно лишь удивляться тому, что еще в 20 — 30-е годы, на заре зарождения советской науки, Беляев писал об освоении человеком космоса и огромных просторов океанских глубин, о сверхскоростных самолетах и о пересадке живых органов человека.
    В 1925 году он опубликовал научно-фантастический рассказ ‘Голова профессора Доуэля’ (в 1937 году переработанный в роман), посвященный проблеме оживления органов, отделенных от человеческого тела, — проблеме, которая самой животрепещущей в медицине стала много лет спустя. В то время мысль об оживлении мозга, отделенного от тела, казалась невозможной. Произведение привлекло к себе внимание ученых, вызвало ожесточенные споры, а когда вопросы, затронутые в нем, стали обсуждаться на лекциях в медицинских институтах, Беляев писал с удовлетворением: ‘Привлечь внимание к большой проблеме — это важнее, чем сообщить ворох готовых научных сведений’. В наши дни созданы искусственные легкие, почки, проводятся сложные операции по пересадке сердца, возникла новая отрасль хирургии — микрохирургия, осуществляющая сшивание сосудов, и тем самым оказалось возможным приживление отторгнутых пальцев, рук, ног. Идет дискуссия о пересадке мозга. Известный хирург, академик Н. М. Амосов поставил кибернетику на помощь хирургии. Романтика мечты превратилась в романтику великих свершений. Беляев предвидел и те моральные и глубоко социальные проблемы, которые неизбежно возникнут в связи с опытами по пересади ке органов одного человека другому, как бы заблаговременно поставив их на обсуждение общественности. Захватывающей была и оптимистическая идея этого романа — идея бессмертия человеческой мысли. Писатель мечтал найти пути для биологического ‘улучшения’ человека, расширить его физические возможности.
    Беляев хотел бы все достижения науки подчинить интересам человека. Его интересовало все, что было связано с покорением природы, — будь то искусственное дождевание (‘ВЦБИД’, 1930) или города-спутники (‘Зеленая симфония’ 1930), проблемы микроорганизмов в воздухе (‘Нетленный мир’, 1930) или использование энергии ветра (‘Воздушный змей’, 1931), добывание воды в пустыне (‘Солнечные лошади’,

  9. Shaktigore Ответить

    Виктор Владимирович ГОНЧАРЕНКО
    Как люди научились летать
    Биографическая справка
    1922 г. – 1977 г.
    Имя Виктора Гончаренко широко известно в авиационных кругах: он был неоднократным чемпионом и рекордсменом страны по планерному спорту. Не мысля себя без любимого дела, Виктор Владимирович летал буквально до последней минуты своей жизни: летом 1977 года он трагически погиб, совершая полет в Крыму, над горой Клементьева… А ведь мы дружили… Дружили свыше четверти века. Гончаренко остался в моем сердце человеком щедрой души,. приветливым, отзывчивым, не поддающимся унынию, многосторонне развитым, всегда полным новых идей.
    Полеты были не единственным его призванием в жизни: Виктора Владимировича ценили как певца, артиста Киевской филармонии. Он активно сотрудничал в газетах и журналах, выступал организатором целого ряда массовых мероприятий. Помнится, в Крыму отмечалось пятидесятилетие советского планеризма. Гончаренко добровольно взял на себя хлопоты по проведению праздника. Мы, участники, были восхищены его умением все предусмотреть до мелочей, его энергией, неутомимостью. Не забыть, как над горой Клементьева, с которой стартовали планеры, раздавался усиленный радиоаппаратурой голос остроумного комментатора, который стал душой летного праздника. Этим комментатором был, конечно, наш Гончаренко. Вел он репортаж и на празднике, которым открылся VIII Всемирный чемпионат по авиации 1976 года и на котором присутствовали тысячи киевлян.
    Планеризму Виктор Владимирович посвятил не одну из своих книг. В них он рассказал о секретах мастерства самых выдающихся “асов безмоторных полетов”. Они сослужили доброе дело, их уроки усвоили многие молодые спортсмены. А книги Виктора Гончаренко для детей, вышедшие на украинском языке “Здравствуйте, аисты” и “Рассказы, привезенные с неба” – с увлечением читают и дети, и взрослые.
    Содержание
    Вступление
    Как полетел ящер
    Мечты о крыльях
    Человек, опередивший свое время
    Поиски новых путей
    Братья Монгольфье
    Первые пассажиры воздушного корабля
    Воздушный шар профессора Шарля
    Первые воздушные путешествия
    Парашюты и первые парашютисты
    Аэростаты на службе науки
    Отчаянная попытка
    Дирижабль – значит “управляемый”
    Первый дирижабль
    Совершенствование дирижаблей
    Воздушные мамонты
    Сантос-Дюмон авиатор-спортсмен
    Тяжелая штука – земное притяжение!
    Воздушные змеи подсказывают…
    Опыты с геликоптерами
    Поиски путей продолжаются
    Моряк Ле-Бри поднимается в воздух
    Самолет А.Ф. Можайского
    Эстафета продолжается
    Отто Лилиенталь
    Птичье ремесло
    Продолжатели школы Лилиенталя
    Братья Райт
    Самолет братьев Райт
    Сантос-Дюмон меняет спортивное амплуа
    Крылья крепнут
    Соревнование на пользу авиации
    “Король воздуха” Луи Блерио
    Крылья крепнут в полете
    После А.Ф. Можайского
    “Отец русской авиации”
    Первые авиаторы России
    С думой о будущем
    Лиха беда начало
    Смотр сил
    Парашют Котельникова
    Киевская школа авиаконструкторов
    “Илья Муромец”
    “В воздухе везде опора”
    Летающие лодки Григоровича
    Гений, видевший будущее
    Покоритель штопора
    “Вставай, проклятьем заклейменный!..”
    Основатель советской авиации
    Послесловие
    Слово к юным читателям
    Вступление
    Невероятно, но всего лишь лет 90 тому назад не было ни самолетов, ни планеров, ни аэродромов…
    Да что там девяносто! Всего шестьдесят пять лет тому назад лишь отдельные счастливчики могли приобрести билет на авиарейс Москва – Нижний Новгород (теперь город Горький) – единственной в стране авиалинии, положившей начало знаменитому Аэрофлоту, трассы которого пролегли во все концы мира.
    А что касается реактивной авиации, то первый реактивный самолет взлетел в нашей стране 15 мая 1942 года. Считайте сами, сколько лет тому назад это случилось.
    А уж о космосе и вспоминать нечего: ваши старшие братья и сестры, отлично помнят и запуск первого советского космического спутника Земли, и 12 апреля 1961 года, когда впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на “Востоке” облетел вокруг Земли.
    Мне посчастливилось: всю свою жизнь я связан с авиацией. В школьные годы, строил авиамодели, а став взрослым, летал на самолетах, прыгал с парашютом. Но больше всего мне пришлись по душе полеты, на планерах. Это. наверное, потому, что планер без мотора и летает почти так же, как птица.. Старейший русский летчик и планерист Константин Константинович Арцеулов писал:
    “Если вы захотите испытать подлинное чувство полета, полетайте на планере… Хотя бы пассажиром”. Поднимаясь на крыльях планера, я часто встречаюсь в воздухе с аистами, коршунами, орлами, летаю с ними рядом, крыло в крыло и, кажется, лучше понимаю, почему люди издавна завидовали птицам и очень хотели летать.
    Так давайте же вместе проследим за тем, как люди этому научились.
    Как полетел ящер
    Сейчас от первобытных животных не осталось и следа. Впрочем, животных действительно не осталось, а следы и останки их все-таки кое-где сохранились. Ученые по этим следам-отпечаткам на пластах каменного угля, по сохранившимся в меловых отложениях скелетам смогли восстановить картину прошлого, внешний облик животных, их образ жизни.
    Оказалось, что птиц на земле сначала не было. Они появились сравнительно недавно, “всего лишь” 120…150 миллионов лет тому назад. Об этом ученым стало известно тоже по их останкам.
    В прошлом веке были найдены два отпечатка никогда ранее не встречавшихся птиц. Английский ученый Ричард Оуэн купил один из них, подробно изучил и описал под названием “археоптерикс”, что по-гречески буквально означает: “древнекрыл”. Он был величиной с ворону и по внешнему виду похож на птицу – крылья, хвост, перья – все как полагается. Однако клюв его был унизан, как у крокодильчика, острыми зубами, хвост длинный, словно у ящерицы, которая, собираясь на маскарад, натыкала в него жестких перьев, а на крыльях имелись еще и пальцы с когтями. Ученые полагают, что с их помощью археоптериксу легче было залезать на деревья и скалы, так как летал он еще очень плохо, подняться вверх на крыльях не мог, и они ему помогали только в самых критических случаях, когда приходилось спасаться от врагов: когда его настигали зубастые ящеры и другие хищники, он смело бросался с вершины дерева или с обрыва и, расправив крылья, планировал вниз, изменяя направление полета с помощью своего длинного хвоста, который, оказывается, был ему нужен не для маскарада, а служил воздушным рулем.
    Десятки миллионов лет птицы приспосабливались к жизни в воздушном океане. Изменялся их организм, улучшались летные качества.
    Ныне насчитывается множество видов птиц – от вездесущего воробья до скитальца морей – огромного альбатроса. И все они, за небольшим исключением, виртуозы летного дела. Если альбатрос способен в парящем полете пересекать огромные океанские просторы, то воробей, порхающий под самыми ногами прохожих, поражает юркостью, легкостью своего полета. И всем птицам – от маленького воробья до царя птиц – орла – издавна удивлялись люди. Удивлялись их умению летать.
    Вот, скажем, вышли первобытные люди на охоту. И вдруг из засады на них выскакивает какое-нибудь чудовище вроде саблезубого тигра. Ни палицей, ни камнем его не одолеешь, здесь нужны хитрость и опыт. Люди бросаются врассыпную. Кто за скалы прячется, кто на деревья залезает. А один охотник замешкался, и зверь, рассвирепев, погнался за ним. Силы не равны, зверь сокращает расстояние с каждым мгновением. Его горячее дыхание чувствуется уже совсем рядом. Еще миг и…
    Человек выскакивает на обрыв. Дальше бежать некуда, внизу грозно шумит море, над которым легко и свободно парят птицы. “Вот бы полететь, как они!” – мелькает мысль. Но крыльев нет, а высота страшит. Она тоже враг: упадешь с высоты – разобьешься. Но размышлять некогда. Хищник уже приготовился к последнему прыжку. Это верная смерть.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *