Как государство может повлиять на рост ввп?

12 ответов на вопрос “Как государство может повлиять на рост ввп?”

  1. Ianllador Ответить

    Такие меры делятся на два вида: краткосрочный и долгосрочный. Методы первого уже описали – манипуляции налогами и денежной массой. Это важные инструменты, но они не могут принести долгосрочного эффекта (кроме единственного – считается, что они позволяют сгладить экономический цикл и эта стабильность важна для среднего роста в долгосрочном периоде). Для обеспечения долгосрочного роста мер очень много, часто они очень неочевидно влияют на экономический рост. Среди них ключевую роль играют инвестированные сбережения, потому что именно они становятся производительными силами, тем, что создает ВВП. Но, чтобы добиться их эффективности, долгосрочным ростом заняты все части государства, кроме собственно экономического блока. Финансирование фундаментальной науки помогает развиваться высокотехнологичному бизнесу, улучшение здравоохранения повышает производительность труда, железные дороги позволяют перевозить товары с меньшими издержками. Необязательно все это должно делать само государство, но очень важно, чтобы оно задавало четкие честные правила, потому что неопределенность в экономике – это не малозначительные неудобства, а прямые и значительные потери.
    Долгосрочные меры тоже имеют свою очевидную цену – вложиться надо сейчас, а результат будет неизвестно когда и в чью пользу. Если люди для собственного будущего блага не всегда готовы жертвовать сегодняшними ресурсами, то что уж говорить про политиков.

  2. Zuluzahn Ответить

    Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.
    (По материалам энциклопедии для школьников)

  3. Adriege Ответить

    Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.
    (По материалам энциклопедии для школьников)

  4. Lynnwood Ответить

    Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
    «Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
    во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
    во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
    в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
    в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
    Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
    В то же время государство не должно ослаблять усилий, на­правленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
    Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
    1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
    2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
    3) Объясните термин «инвестиции в человека».
    Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?

  5. Mulhala Ответить

    Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
    «Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
    во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
    во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
    в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
    в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
    Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
    В то же время государство не должно ослаблять усилий, на­правленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
    Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
    1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
    2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
    3) Объясните термин «инвестиции в человека».
    Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?

  6. Даня Вайтер Ответить

    Для государства очень важно не столько делать (чуть лучше или чуть хуже) то, что уже простые граждане и без того делают, а заниматься тем, чем в данный момент вообще никто не занимается.
    Джон Мейнард Кейнс.
    Мысль Джона Кейнса выбрана мною не с проста, в ней скрыт глубокий смысл предпосылок развития государства, в том числе и экономического, который я попытаюсь раскрыть в данной статье.
    Для начала поговорим об экономическом развитии страны в целом, характер и динамика которого охватывают не только экономический рост, но и различные структурные сдвиги в экономики страны, изменения качества жизни населения, и находятся под пристальным вниманием ведущих экономистов и политиков уже много лет.
    Само понятие экономическое развитие означает расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, факторов роста и развития, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала. [1]
    Говоря о экономическом развитие как о процессе, следует понимать, что он характеризуется не прямолинейностью своего движения, а неравномерностью, т. е. неизбежны периоды как роста, так и спада. Однако в данной статье большее внимание будет уделяться составляющим экономического роста, который, в своем роде, означает «увеличение масштабов совокупного производства и потребления в стране, характеризуемое прежде всего такими макроэкономическими показателями, как валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход. Экономический рост измеряется темпами роста или прироста этих показателей за определенный период времени (отношение показателей в конце и в начале периода или отношение прироста показателя к его начальному значению)». [2]
    При этом, мерой экономического роста служит темп прироста реального ВВП в целом или на душу населения. Однако, если объем реального ВВП характеризует главным образом экономический потенциал страны, то производство ВВП/ВНП на душу населения является ведущим показателем уровня экономического развития.
    Прежде чем говорить зависимости экономического роста от неких факторов, следует остановиться на его видах.
    По общепринятым данным, существует 2 вида экономического роста:
    – экстенсивный;
    – интенсивный.
    Экстенсивный экономический рост характеризуется привлечением дополнительных факторов производства, т. е. увеличением масштабов использования его ресурсов. Однако, такого рода рост не меняет среднюю производительность труда в обществе.
    Например, при необходимости увеличения производства сельскохозяйственной продукции, могут быть вовлечены в оборот новые земли. Таким образом происходит увеличение такого фактора производства, как земля.
    При интенсивном росте количество факторов производства остается неизменным, но производство самой продукции увеличивается. Причинами этого, как правило, являются: снижение издержек, совершенствования омических механизмов, повышение квалификации работников и многое другое, но определяющим ресурсом все-таки остается научно- технический прогресс.
    Следует отметить, что в дополнение к техническому прогрессу необходимо усовершенствование организационно — экономических отношений, поскольку именно от них зависит стимул к внедрению нововведений в производство производителями.
    В пример интенсивного развитие можно привести увеличение производства за счет снижения налоговой ставки.
    Именно интенсивный рост является основой роста качества жизни населения и уменьшения дифференциации доходов различных социальных слоев общества.
    Между тем, что же оказывает влияние на экономический рост страны?
    Если задуматься, каждый из нас может назвать эти показатели, определяющие экономический рост. Тем не менее, я хотела бы разделить эти факторы на несколько групп:
    1. Факторы спроса. К ним следует отнести факторы, которые способствуют увеличению совокупного спроса. Это заработная плата, иные доходы, налоги на доходы и имущество, ставка банковского процента, величина кассовых остатков и другие.
    2. Факторы предложения, которые включают в себя: количество и качество природных, трудовых ресурсов, объем основного капитала, научно-технический прогресс, предпринимательские способности экономических субъектов и другие.
    3. Факторы распределения, т. е. инфраструктура страны по распределению и перераспределению ресурсов (продукции).
    4. Факторы экономического роста можно еще разделить на внутренние, внешние и смешанные. [2]
    Доля влияния тех или иных факторов на развитие страны зависит от того, какие процессы и структурные изменения происходят в стране, в то время как их взаимодействие приводит к экономическому росту.
    Тем не менее, все показатели экономического роста сводятся к двум вещам — к увеличению благ в обществе и к расширению возможностей человека, при которых становится очевидным вес влияния государства на развитие этих показателей.
    Надо полагать, что у государства существуют определенные обязанности перед народом, при выполнении которых развитие страны неизбежно. В данные обязанности я включила бы:
    – Обеспечение гражданам уровня и качества жизни, соответствующие достигнутому уровню экономического развития страны;
    – Из первого же следует, что государство обязано контролировать рыночные отношения с целью поддержания и улучшения функционирования экономики страны;
    – Предупреждение или устранение негативных явлений, такого рода как: бедность, рост безработицы в пользу стабилизации уровня жизни населения;
    – Развитие области науки, культуры и образования, а также охранять интеллектуальную собственность;
    – Обеспечение безопасности жизни граждан страны и страны в целом;
    – Охрана прав и свобод граждан, их собственности;
    – Обеспечения экологической безопасности, улучшения качества окружающей среды.
    – Урегулирование и решение глобальных проблем.
    Однако, с учетом того, что в каждой стране живет огромное количество жителей с разным уровнем интеллектуальных знаний, физических умений, различных по социальному положению, по религии и вероисповеданию и т. д., далеко не каждый способен прийти к мыслям и действиям, приводящим экономику в стадию роста. Я считаю, что для развития необходимы новые, быть может, нестандартные мысли, новые ходы решения проблем, выход за границы известного, инновации. Мне кажется, в этой фразе и заключается обоснование вышеуказанной мысли ведущего экономиста XX века Дж.Кейнса: государство должно искать новые пути к достижению развития государства и задумываться о вопросах, еще не озвученных, заниматься вещами, мысли о которых еще не зародились в умах простого народа. То, чем может заниматься каждый гражданин, не приведет к стремительному развитию страны, а, возможно, лишь позволит оставаться на достигнутом уровне развития экономики.
    Несомненно, процесс экономического развития не следует рассматривать только лишь с позиции взаимоотношений граждане-государство, ведь существуют и внешние факторы, влияющие на него. Но именно слаженным отношениям, взаимопомощи между двумя сторонами и грамотному их сотрудничеству следует уделять должное внимание.
    Нельзя обходить стороной и вопрос о глобальных проблемах человечества, от которых в современных условиях интернационализации производства все в большей мере зависит экономический и социальный прогресс.
    Стоит напомнить, что к глобальным проблемам следует отнести: продовольственную, сырьевую и энергетическую проблему, охрану окружающей среды, предотвращение отсталости развивающихся стран, мирное освоение космоса, а также ликвидацию опасных болезней и предотвращение ядерной мировой войны.
    Существует точка зрения, которая показалась мне крайне интересной, о том, что экономическое развитие государства можно определять, исходя из степени угрозы ее безопасности. Государство не сможет обеспечить независимое регулирование выпуска продукции рынку если само находится под угрозой войны, в добавок, оно может пойти на экономические жертвы ради своей безопасности.
    Вследствие этого, у М. Сингера и А. Вилдавски появилось предложение различать все государства по двум параметрам, которые, в свою очередь, связывали с вопросом войны: уровень развития демократии по западным образцам и успехи рыночной экономики, при этом все остальные показатели отодвигаются на второй план. [3]
    Следовательно, для стабилизации безопасности и установления мира в стране, государству необходимо не только разрешать противоречия между частными и общественными интересами на внутриполитическом уровне, но и обеспечивать экономическую самодостаточность и снижать зависимость от международной торговли, т. е. заботиться о национальных интересах — на международном.
    Таким образом, проблемы глобального масштаба очень сложны и решение их проводиться не за один год. Находясь под пристальным вниманием у политических, общественных деятелей и ученых, глобальные проблемы затрагивают самые разные стороны жизни человеческого общества: мировую политику, межгосударственные и межнациональные отношения, массовое сознание людей, они воздействуют на динамику и структуру экономических процессов и на поиск эффективных методов управления. Именно поэтому, этот фактор также является приоритетным в вопросах государства.
    Из всего сказанного можно сделать вывод о весе государственной мощи в экономическом развитии государства. От экономической политики, от действий государственных деятелей, от грамотного направления денежных средств в те или иные области национального хозяйства, от решения важнейших мировых проблем, от стимулирования развития производства и использования новых технологий зависит благосостояние населения. Сообразно с этим, от благосостояния населения страны зависит ее экономический рост.
    В своем роде, феномен государства и населения можно представить на примере работы любого предприятия, например завода: без надлежащего надсмотра, контроля, корректировки выполнения работ рабочих «верхами» организации, его управленцами, заведующим цехом, не будет происходить должного развития производства, а даже возможен его застой. Аналогично и со взаимосвязью государства и его граждан: граждане не смогут сами направлять государство на путь развития и совершенствования, им нужен орган, который будет координировать их действия, которые в дальнейшем и будут стимулировать развитие экономики и страны в целом.
    Подводя итог, следует сказать, что экономический рост является важнейшей частью экономического развития, с его помощью определяются перспективы развития общества и государства. Экономическое развитие, в свою очередь, несомненно приводит к увеличению общественных благ, к большему удовлетворению потребностей людей, к борьбе с существующими проблемами и к их, к стимулированию творческой трудовой и предпринимательской деятельности и поднимает государство в целом. Вкладывая средства и силы в процесс экономического развития, можно вывести государство на траекторию устойчивого роста и обеспечить стабильность и безопасность внутри него.
    Литература:
    1. http://www.center-yf.ru/data/economy/
    2. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
    3. Беляев М. И., «МИЛОГИЯ», 1999–2006г. Опубликован: 13/04/2006г.

  7. AtomZ Ответить

    Основные показатели Системы национальных счетов отражают результаты экономической деятельности за год, выражены в ценах данного года и поэтому являются номинальными. Номинальные показатели не позволяют проводить как межстрановые сравнения (сравнения уровней экономического развития в разных странах в один и тот же период времени), так и межвременные сравнения (сравнения уровней экономического развития одной и той же страны в разные периоды времени). Дело в том, что на величину номинальных показателей оказывает влияние изменение уровня цен, т.е. инфляционные процессы. Такие сравнения можно делать только с помощью реальных показателей (реального объема производства и реального уровня дохода), выраженных в неизменных ценах.
    Поэтому различают номинальные и реальные показатели?
    Номинальный— это ВВП, рассчитанный в текущих ценах данного года. На величину номинального ВВП влияют два фактора: изменение реального объема производства и изменение уровня цен.
    Чтобы измерить реальный ВВП, необходимо “очистить” номинальный ВВП от воздействия на него изменения уровня цен.
    Реальный ВВП — это ВВП, измеренный в сопоставимых (неизменных) ценах, ценах базового года. При этом базовым годом может быть выбран любой год, хронологически как раньше, так и позже текущего. Последнее используется для исторических сравнений (например, для расчета реального ВВП 1990 г. в ценах 2000 г. — в этом случае 2000 г. будет базовым годом, а 1990 г. — текущим).
    Общий уровень цен— это агрегированный показатель, рассчитываемый как индекс цен.
    Номинальный ВВП любого года, поскольку он рассчитывается в текущих ценах, равен реальный ВВП, подсчитываемый в ценах базового года.
    Государственные расходы и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами – государственными бюджетными расходами и налогами).
    Манипулирование государственными расходами и налогами связано с конкретной деловой активностью – либо в периоды спадов, либо – подъемов. С его помощью властям удается поставить в зависимость от изменений величины государственных расходов и налогов динамику совокупного спроса и ВВП, способствуя их стабилизации. В связи с выполнением этих функций некоторые госрасходы и налоги в экономической теории называют “встроенными стабилизаторами” рыночной экономики.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *