Как истинный художник пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов?

11 ответов на вопрос “Как истинный художник пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов?”

  1. Ipofiner Ответить

    Пускай же он с отрадой хоть печальной
    Тогда сей день за чашей проведет,
    Как ныне я, затворник ваш опальный,
    Его провел без горя и забот.
    Пушкин не дает судьбе победы над собою; он вырывает у ней хоть часть отнятой у него отрады. Как истинный художник, он владел этим инстинктом истины, этим тактом действительности, который на «здесь» указывал ему, как на источник и горя и утешения, и заставлял его искать целения в той же существенности, где постигла его болезнь. И, право, в этой силе, опирающейся на внутреннем богатстве своей натуры, более веры в Промысл и оправдания путей его, чем во всех заоблачных порываниях мечтательного романтизма.
    Нам скажут, может быть, что мы сравнили между собою только по нескольку куплетов, вырванных из больших пьес, а не целые пьесы. Выписка вполне таких огромных пьес была бы неуместна в журнальной статье; притом же пьесы эти должны быть слишком известны каждому образованному читателю. Кто хочет, пусть сам сравнит их в целом: он тогда увидит еще яснее, что и в целом огромное преимущество на стороне пьесы Пушкина, потому что, несмотря на ее значительную величину, она везде равна, везде выдержана и как будто в одну минуту, легко и свободно, излилась из взволнованной души поэта, – между тем как поэма Жуковского очень неровна, потому что не чужда мест растянутых, холодных и вялых, почему ее трудно прочесть зараз. Первая пьеса – это ария, пропетая певцом, который вполне владеет своим голосом, не дает пропасть ни одной нотке, не ослабеет ни па мгновение от начала до конца арии… Вторая пьеса – это ария, пропетая местами превосходно, а местами холодно и даже фальшиво… Мы нарочно остановились на этом обстоятельстве, потому что особенная принадлежность поэзии Пушкина и одно из главнейших преимуществ его перед поэтами прежних школ – полнота, оконченность, выдержанность и стройность созданий. Поэзия чувства, поэзия естественная, не отличается этим качеством: в ней всегда видно усилие высказать чувство, и оттого стройность и соразмерность исчезают в плодовитости. В поэзии художественной соразмерность, стройность, полнота и ровность бывают уже естественным следствием творческой концепции, художественной мысли, лежащей в основании поэтического произведения. У Пушкина никогда не бывает ничего лишнего, ничего недостающего, но все в меру, все на своем месте, конец гармонирует с началом, – и, прочитав его пьесу, чувствуешь, что от нее нечего убавить и к ней нечего прибавить. И в этом, как и во всем другом, Пушкин является по преимуществу художником.
    Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии. Его «Онегин», например, есть поэма современной действительной жизни не только со всею ее поэзиею, но и со всею ее прозою, несмотря на то, что она писана стихами. Тут и благодатная весна, и жаркое лето, и гнилая дождливая осень, и морозная зима; тут и столица, и деревня, и жизнь столичного денди, и жизнь мирных помещиков, ведущих между собою незанимательный разговор.
    О сенокосе, о вине,
    О псарне, о своей родне;
    тут и мечтательный поэт Ленский, и тривьяльный забияка и сплетник Зарецкий; то перед вами прекрасное лицо любящей женщины, то сонная рожа трактирного слуги, отворяющего, с метлою в руке, дверь кофейной, – и все они, каждый по-своему, прекрасны и исполнены поэзии. Пушкину не нужно было ездить в Италию за картинами прекрасной природы: прекрасная природа была у него под рукою здесь, на Руси, на ее плоских и однообразных степях, под ее вечно серым небом, в ее печальных деревнях и ее богатых и бедных городах. Что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно; что для них была проза, то для него была поэзия. Осень для него лучше весны или лета, и, читая эти стихи, вы не можете не согласиться с ним, по крайней мере на то время, пока не увидите его же картины весны или лета:
    Дни поздней осени бранят обыкновенно;
    Но мне она мила, читатель дорогой:
    Красою тихою, блистающей смиренно,
    Как нелюбимое дитя в семье родной,
    К себе меня влечет. Сказать вам откровенно:
    Из годовых времен я рад лишь ей одной.
    В ней много доброго, любовник не тщеславный,
    Умел я отыскать мечтою своенравной.
    Как это объяснить? Мне нравится она,
    Как, вероятно, вам чахоточная дева
    Порою нравится. На смерть осуждена,
    Бедняжка клонится без ропота, без гнева,
    Улыбка на устах увянувших видна;
    Могильной пропасти она не слышит зева,
    Играет на лице еще багровый цвет —
    Она жива еще сегодня – завтра нет.
    Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса;
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистого покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    Русская зима лучше русского лета – этой карикатуры южных зим, она похожа на самое себя, тогда как наше лето столько же похоже на лето, сколько декорационные деревья в театре похожи на настоящие деревья в лесу. Пушкин первый понял это и первый выразил. Его зима облита блеском роскошной поэзии:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись!
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь пней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в сапки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    Поэзия Пушкина удивительно верна русской действительности, изображает ли она русскую природу или русские характеры: на этом основании общий голос нарек его русским национальным, народным поэтом… Нам кажется это только вполовину верным. Народный поэт – тот, которого весь народ знает, как, например, знает Франция своего Беранже; национальный поэт – тот, которого знают все сколько-нибудь образованные классы, как, например, немцы знают Гете и Шиллера. Наш народ не знает ни одного своего поэта; он поет себе доселе «Не белы-то снежки», не подозревая даже того, что поет стихи, а не прозу… Следовательно, с этой стороны, смешно было бы и говорить об эпитете «народный» в применении к Пушкину или к какому бы то ни было поэту русскому. Слово «национальный» еще обширнее в своем значении, чем «народный». Под «народом» всегда разумеют массу народонаселения, самый низший и основный слой государства. Под «нациею» разумеют весь народ, все сословия, от низшего до высшего, составляющие государственное тело. Национальный поэт выражает в своих творениях и основную, безразличную, неуловимую для определения субстанциальную стихию, которой представителем бывает масса народа, и определенное значение этой субстанциальной стихии, развившейся в жизни образованнейших сословий нации. Национальный поэт – великое дело’ Обращаясь к Пушкину, мы скажем, по поводу вопроса о его национальности, что он не мог не отразить в себе географически и физиологически народной жизни, ибо был не только русский, но притом русский, наделенный от природы гениальными силами; однако ж в том, что называют народностью или национальностью его поэзии, мы больше видим его необыкновенно великий художнический такт. Он в высшей степени обладал этим тактом действительности, который составляет одну из главных сторон художника. Прочтите его чудную драматическую поэму «Русалка»: она вся насквозь проникнута истинностью русской жизни; прочтите его тоже чудную драматическую поэму «Каменный гость»: она, и по природе страны и по нравам своих героев, так и дышит воздухом Испании; прочтите его «Египетские ночи»: вы будете перенесены в самое сердце жизни издыхающего древнего мира… Таких примеров удивительной способности Пушкина быть как у себя дома во многих и самых противоположных сферах жизни мы могли бы привести много, но довольно и этих трех. И что же это доказывает, если не его художническую многосторонность? Если он с такою истиною рисовал природу и нравы даже никогда не виданных им стран, как же бы его изображения предметов русских не отличались верностию природе? Чтоб исследовать основательнее этот вопрос, мы считаем нужным сделать довольно большую выписку из статьи Гоголя «Несколько слов о Пушкине»:

  2. Aga Ответить

    Девочка, любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, поникла у него на шее.
    Л. Толстой
    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.
    Белинский
    Oн нам известен как энергичный человек.
    Я твое заявление рассматриваю как протест.
    А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдет, мужик, в театр.
    Гоголь
    (Приложение
    Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук…
    Гоголь
    Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем.
    Шолохов
    VII. Запятые при обстоятельственных оборотах
    Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
    Лермонтов
    Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана.
    Лермонтов
    Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер.
    Лермонтов
    Степан Аркадьевич постоял несколько секунд один, отер глаза, вздохнул и, выпрямив грудь, вышел из комнаты.
    Л. Толстой
    Он наклонился вперед и, упираясь руками в землю, попробовал ползти.
    М. Горький
    Каждый думает, что, умея говорить, он может учить и советовать, указывать и упрекает.
    М. Горький
    Из мертвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала.
    Пушкин
    Но:
    Вы и в залу входите танцуя.
    Л. Толстой
    До двух часов занятий должны были идти не прерываясь.
    Л. Толстой
    Что, сударь, плачете? Живите-ка смеясь.
    Грибоедов
    Можно прожить и не хвастая умом, без этих разговоров.
    М. Горький
    Он сидит наклонившись и слушает.
    Он пишет и не переставая курит.
    Он усмехнулся, снова подмигнул, а веля меня сквозь народ, поучительно сказал:
    — Грехи учат.
    М. Горький
    2. Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, имеющие обстоятельственное (преимущественно причинное, условное и уступительное) значение, особенно если такие существительные имеют при себе пояснительные слова и стоят перед сказуемым, например:
    В противоположность своей жене, доктор принадлежал к числу натур, которые во время душевной боли чувствуют потребность в движении.
    Чехов
    С женитьбой на Книппер, сближение Чехова с театром стало, конечно, еще полнее.
    Вл. И. Немирович-Данченко
    3. Неопределенная форма глагола со всеми относящимися к ней словами, присоединяемая к сказуемому посредством союзов
    Я вышел на крыльцо, чтобы освежиться.
    Лермонтов
    Я, чтобы не мешать человеку работать, сидел в стороне.
    Чехов
    Я уселся в самый угол машины, с тем чтобы хоть капельку вздремнуть.
    VIII. Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении
    Лет пять тому назад осенью, по дороге из Москвы в Тулу, мне пришлось посидеть почти целый день в почтовом доме за недостатком лошадей.
    Тургенев
    Вдали, ближе к роще, глухо стучали топоры.
    Тургенев
    Все встали и отправились на террасу, за исключением Гедеоновского, который втихомолку удалился.
    Тургенев
    Об этом говорило ее лицо, не по-человечески бледное, ввалившиеся глаза и синие, точно оклеенные чем-то, губы.
    М. Горький
    У нее никто не бывал, кроме нас, и она была права, когда говорила, что, кроме меня и доктора, у нее и городе нет никого знакомых.
    Чехов
    Студент этот, по имени Михалевич, энтузиаст и стихотворец, искренно полюбил Лаврецкого и совершенно случайно стал виновником перемены в его судьбе.
    Тургенев
    Весь день этот Анна провела дома, то есть у Облонских, и не принимала никого.
    Л. Толстой

  3. Steelray Ответить

    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии(Белинский).
    Примечание 1.Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как,употребляемые в значении «в качестве», например:
    Он нам известен как энергичный человек.
    Я твоё заявление рассматриваю как протест.
    Примечание 2.Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:
    А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдёт, мужик, в театр (Гоголь ).
    (Приложение мужикотносится кподразумеваемому он,т.е . чиновник).
    3. Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно,например:
    Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук… (Гоголь )
    Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов ).
    Запятые при обстоятельственных оборотах
    § 153.Запятыми выделяются:
    1.Деепричастия, как с пояснительными словами, так и без них, кроме таких одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, которые примыкают непосредственно к сказуемому и по своему значению приближаются к наречию, например:
    Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу (Лермонтов ).
    Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана (Лермонтов ).
    Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер (Лермонтов ).
    Степан Аркадьевич постоял несколько секунд один, отёр глаза, вздохнул и, выпрямив грудь, вышел из комнаты(Л. Толстой )
    Он наклонился вперёд и, упираясь руками в землю, попробовал ползти (М. Горький ).
    Каждый думает, что, умея говорить, он может учить и советовать, указывать и упрекать (М. Горький ).
    Из мёртвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала (Пушкин ).
    Но:
    Вы и в залу входите танцуя (Л. Толстой).
    До двух часов занятия должны были идти не прерываясь (Л Толстой ).
    Что, сударь, плачете? Живите-ка смеясь (Грибоедов).
    Можно прожить и не хвастая умом, без этих разговоров (М Горький ).
    Он сидит наклонившись и слушает.
    Он пишет и не переставая курит.
    Примечание 1.Не выделяются запятыми деепричастия с пояснительными словами, представляющие собой цельные выражения, как-то: сложа руки, сломя голову, спустя рукава, затаив дыханиеи т.п.
    Примечание 2. Между союзом а и деепричастием или деепричастным оборотом запятая не ставится, если при опущении деепричастия или деепричастного оборота требуется перестройка предложения, например:
    Он усмехнулся, снова подмигнул, а ведя меня сквозь народ, поучительно сказал:
    – Грехи учат (М. Горький ).
    2. Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, имеющие обстоятельственное (преимущественно причинное, условное и уступительное) значение, особенно если такие существительные имеют при себе пояснительные слова и стоят перед сказуемым, например:
    В противоположность своей жене, доктор принадлежал к числу натур, которые во время душевной боли чувствуют потребность в движении(Чехов).
    С женитьбой на Книппер, сближение Чехова с театром стало, конечно, ещё полнее(Вл.И. Немирович-Данченко).
    3. Неопределённая форма глагола со всеми относящимися к ней словами, присоединяемая к сказуемому посредством союзов чтобы (чтоб), для того чтобы (чтоб), с тем чтобы (чтоб)и т.п., например:
    Я вышел на крыльцо, чтобы освежиться(Лермонтов).
    Я, чтобы не мешать человеку работать, сидел в стороне(Чехов).
    Я уселся в самый угол машины, с тем чтобы хоть капельку вздремнуть.
    Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении
    § 154.Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, по имени( по фамилиии т.п.), то есть, или(в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и(в значении «и притом») и т.п., например:
    Лет пять тому назад, осенью, по дороге из Москвы в Тулу, мне пришлось просидеть почти целый день в почтовом доме за недостатком лошадей(Тургенев).
    Вдали, ближе к роще, глухо стучали топоры(Тургенев).
    Все встали и отправились на террасу, за исключением Гедеоновского, который втихомолку удалился(Тургенев).
    Об этом говорило её лицо, не по-человечески бледное, ввалившиеся глаза и синие, точно оклеенные чем-то, губы(М. Горький).
    У неё никто не бывал, кроме нас, и она была права, когда говорила, что, кроме меня и доктора, у неё в городе нет никого знакомых(Чехов).
    Студент этот, по имени Михалевич, энтузиаст и стихотворец, искренно полюбил Лаврецкого и совершенно случайно стал виновником перемены в его судьбе(Тургенев).
    Весь день этот Анна провела дома, то есть у Облонских, и не принимала никого(Л. Толстой).
    Все были в большом смущении, особенно моя мать(Герцен).
    Общество уже любит и уважает науку; но эту науку всё-таки надобно популяризировать, и популяризировать с очень большим уважением(Писарев).
    Многие наши поэты, например Жуковский, были отличными переводчиками.
    Запятые при вводных предложениях и вводных словах
    § 155. Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова, например:
    Аркадий, мне кажется, во всех отношениях похож на кусок очень чистого и очень мягкого воска(Писарев).
    Это была работа чистая, покойная и, как говорили наши, спорая(Чехов).
    Казаки, слышно было, сделали отличную атаку(Л. Толстой).
    Ты, сказывают, петъ великий мастерище(Крылов).
    Он, признаюсь, тогда меня смутил(Пушкин).
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть(Крылов).
    Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого(Тургенев).
    Во-первых, обстоятельства, во-вторых, способность фантазировать и любовь к фантазии, довольно холодная кровь, гордость, лень – словом, множество причин отделили меня от общества людей(Тургенев).
    К счастью, погода, была тихая(Тургенев).
    В качестве вводных слов чаще всего употребляются:
    без сомнения,
    итак
    пожалуй
    слышь
    бывало
    и т.д
    пожалуйста
    собственно (говоря)
    вероятно
    кажется
    положим
    стало быть
    видимо
    к несчастью
    помнится
    строго говоря
    видишь (ли
    конечно
    по-моему
    таким образом
    вишь
    короче (говоря
    по моему мнению
    так сказать
    возможно
    к сожалению
    по мнению
    чай
    во-первых
    кстати (сказать)
    понятно
    чего доброго
    во-вторых
    счастью
    понимаешь (ли

  4. Felrajas Ответить

    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии(Белинский).
    Примечание 1.Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как,употребляемые в значении «в качестве», например:
    Он нам известен как энергичный человек.
    Я твоё заявление рассматриваю как протест.
    Примечание 2.Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:
    А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдёт, мужик, в театр (Гоголь ).
    (Приложение мужикотносится кподразумеваемому он,т.е . чиновник).
    3. Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно,например:
    Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук… (Гоголь )
    Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов ).
    Запятые при обстоятельственных оборотах
    § 153.Запятыми выделяются:
    1.Деепричастия, как с пояснительными словами, так и без них, кроме таких одиночных деепричастий и деепричастных оборотов, которые примыкают непосредственно к сказуемому и по своему значению приближаются к наречию, например:
    Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу (Лермонтов ).
    Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана (Лермонтов ).
    Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер (Лермонтов ).
    Степан Аркадьевич постоял несколько секунд один, отёр глаза, вздохнул и, выпрямив грудь, вышел из комнаты(Л. Толстой )
    Он наклонился вперёд и, упираясь руками в землю, попробовал ползти (М. Горький ).
    Каждый думает, что, умея говорить, он может учить и советовать, указывать и упрекать (М. Горький ).
    Из мёртвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала (Пушкин ).
    Но:
    Вы и в залу входите танцуя (Л. Толстой).
    До двух часов занятия должны были идти не прерываясь (Л Толстой ).
    Что, сударь, плачете? Живите-ка смеясь (Грибоедов).
    Можно прожить и не хвастая умом, без этих разговоров (М Горький ).
    Он сидит наклонившись и слушает.
    Он пишет и не переставая курит.
    Примечание 1.Не выделяются запятыми деепричастия с пояснительными словами, представляющие собой цельные выражения, как-то: сложа руки, сломя голову, спустя рукава, затаив дыханиеи т.п.
    Примечание 2. Между союзом а и деепричастием или деепричастным оборотом запятая не ставится, если при опущении деепричастия или деепричастного оборота требуется перестройка предложения, например:
    Он усмехнулся, снова подмигнул, а ведя меня сквозь народ, поучительно сказал:
    – Грехи учат (М. Горький ).
    2. Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, имеющие обстоятельственное (преимущественно причинное, условное и уступительное) значение, особенно если такие существительные имеют при себе пояснительные слова и стоят перед сказуемым, например:
    В противоположность своей жене, доктор принадлежал к числу натур, которые во время душевной боли чувствуют потребность в движении(Чехов).
    С женитьбой на Книппер, сближение Чехова с театром стало, конечно, ещё полнее(Вл.И. Немирович-Данченко).
    3. Неопределённая форма глагола со всеми относящимися к ней словами, присоединяемая к сказуемому посредством союзов чтобы (чтоб), для того чтобы (чтоб), с тем чтобы (чтоб)и т.п., например:
    Я вышел на крыльцо, чтобы освежиться(Лермонтов).
    Я, чтобы не мешать человеку работать, сидел в стороне(Чехов).
    Я уселся в самый угол машины, с тем чтобы хоть капельку вздремнуть.
    Запятые при словах и группах слов, ограничивающих или уточняющих другие слова в предложении
    § 154.Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, по имени( по фамилиии т.п.), то есть, или(в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и(в значении «и притом») и т.п., например:
    Лет пять тому назад, осенью, по дороге из Москвы в Тулу, мне пришлось просидеть почти целый день в почтовом доме за недостатком лошадей(Тургенев).
    Вдали, ближе к роще, глухо стучали топоры(Тургенев).
    Все встали и отправились на террасу, за исключением Гедеоновского, который втихомолку удалился(Тургенев).
    Об этом говорило её лицо, не по-человечески бледное, ввалившиеся глаза и синие, точно оклеенные чем-то, губы(М. Горький).
    У неё никто не бывал, кроме нас, и она была права, когда говорила, что, кроме меня и доктора, у неё в городе нет никого знакомых(Чехов).
    Студент этот, по имени Михалевич, энтузиаст и стихотворец, искренно полюбил Лаврецкого и совершенно случайно стал виновником перемены в его судьбе(Тургенев).
    Весь день этот Анна провела дома, то есть у Облонских, и не принимала никого(Л. Толстой).
    Все были в большом смущении, особенно моя мать(Герцен).
    Общество уже любит и уважает науку; но эту науку всё-таки надобно популяризировать, и популяризировать с очень большим уважением(Писарев).
    Многие наши поэты, например Жуковский, были отличными переводчиками.
    Запятые при вводных предложениях и вводных словах
    § 155. Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова, например:
    Аркадий, мне кажется, во всех отношениях похож на кусок очень чистого и очень мягкого воска(Писарев).
    Это была работа чистая, покойная и, как говорили наши, спорая(Чехов).
    Казаки, слышно было, сделали отличную атаку(Л. Толстой).
    Ты, сказывают, петъ великий мастерище(Крылов).
    Он, признаюсь, тогда меня смутил(Пушкин).
    Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть(Крылов).
    Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого(Тургенев).
    Во-первых, обстоятельства, во-вторых, способность фантазировать и любовь к фантазии, довольно холодная кровь, гордость, лень – словом, множество причин отделили меня от общества людей(Тургенев).
    К счастью, погода, была тихая(Тургенев).
    В качестве вводных слов чаще всего употребляются:
    без сомнения,
    итак
    пожалуй
    слышь
    бывало
    и т.д
    пожалуйста
    собственно (говоря)
    вероятно
    кажется
    положим
    стало быть
    видимо
    к несчастью
    помнится
    строго говоря
    видишь (ли
    конечно
    по-моему
    таким образом
    вишь
    короче (говоря
    по моему мнению
    так сказать
    возможно
    к сожалению
    по мнению
    чай
    во-первых
    кстати (сказать)
    понятно
    чего доброго
    во-вторых
    счастью
    понимаешь (ли

  5. VkotV Ответить

    прошу помощи, дайте ответы, очень надо
    1)найдите соответствия
    1. Предложение, в составе которого имеется сравнительный оборот с союзом «как».
    2.. Предложение с обособленным обстоятельством.
    3. Предложение с уточняющим членом предложения.
    4. Предложение с приложением с союзом «как», имеющим значение «в качестве».
    5. Предложение с обособленным определением.
    6. Обособленное приложение с союзом «как», имеющее оттенок причинности.
    7. Предложение с необособленным обстоятельством.
    A.Взволнованный новыми впечатлениями я возвращался с прогулки.
    B. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.
    C. Тополиный пух как снег летит в эти дни над селом.
    D. Проснувшись на рассвете я увидел, что костер уже прогорел.
    E. Вернулись наши рыбаки не солоно хлебавши.
    F. Теперь в конце июня в лесу особенно хорошо.
    G. Его приняли в коллектив как ведущего концерт.
    2 Укажите предложения, в которых есть обособленные определения.
    Расставьте знаки препинания.
    1) Некоторе время в комнате царило молчание нарушаемое лишь мерным стуком метронома.
    2) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
    3) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
    4) Когда грузчики бросив работать рассыпались по гавани появился Челкаш.
    3. Укажите номер предложения, в котором определение не обособляется
    (знаки препинания не расставлены).
    1) Простор равнины вливался в обвешанное редкими облаками небо.
    2) Мать грустная и тревожная сидела на толстом узле и молчала.
    3) Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
    4) Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел из дому.
    5) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.
    4. Укажите номера предложений, в которых нет пунктуационных ошибок.
    1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.
    2) Разморенные жарой, люди двигаются медленно, вяло.
    3) Как бывший фронтовик Ковшов был назначен командиром взвода..
    4) Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
    5. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные приложения.
    1)Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком
    с несколькими недорослями.
    2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
    3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Н. Заболоцкий.
    4) Живет у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.
    5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.
    6. Объясните, в каких предложениях приложение выделяется при помощи тире.
    1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.
    2) Живет в нем слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.
    3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.
    4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.
    7. Укажите номера предложений, в которых нет пунктуационных ошибок?
    1) В 1961 году первый человек летчик Гагарин облетел на космической ракете вокруг Земли.
    2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии – создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.
    3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.
    4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.
    5) Он медлит с ответом, мечтатель-хохол.
    8. Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение,
    расставьте знаки препинания.
    1) Облетевший тополь серебрист и светел.
    2) Незримый ты мне был уж мил.
    3) За синими морями забытый он угасал один.
    4)Ему ли карлику тягаться с исполином?
    4 года

  6. Hugithris Ответить

    § 151.
    Запятыми выделяются:
    1. Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например:
    Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца (Салтыков-Щедрин). Недвижны стояли леса, полные мрака (Гоголь).
    Но:
    Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья.
    2. Причастия и прилагательные, поставленные после определяемого существительного с целью придать им более самостоятельное значение и не имеющие при себе пояснительных слов, особенно в тех случаях, когда перед существительным уже есть определяющее слово, например:
    Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу (Пушкин).
    Завтра увижу Серёжу и Алексея Александровича, и пойдёт моя жизнь, хорошая и привычная, по-старому (Л. Толстой)
    Сосед мой, молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина (Пушкин).
    Талия её, очень тонкая, казалась ещё тоньше (Л. Толстой).
    Ванька и Васька, полуголые, прыгали в воду и «маячили», т.е. измеряли глубину, подавая, в особенности ночью, результаты своего промера так: «Василь Иваныч, – кричит , например, Васька, – здеся по колено!» (академик А.Н. Крылов)
    3. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, поставленные перед определяемым существительным, если они имеют, кроме значения определения, также обстоятельственный оттенок, например:
    Истощённый усилиями и лишениями, старик слёг в постель (Герцен)
    После первого же залпа, сбитый с ног пулей, Григорий, охнув, упал (Шолохов).
    Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос (Чехов).
    4. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к существительному (преимущественно к подлежащему) и поставленные перед ним, но отделённые от него другими членами предложения, например:
    Дальше, вечно чуждый тени, моет жёлтый Нил раскалённые ступени царственных могил (Лермонтов).
    5. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к личным местоимениям, например:
    Как, бедной, мне не горевать! (Крылов).
    В мае после экзаменов она, здоровая, весёлая, поехала домой и на пути остановилась в Москве, чтобы повидаться с Сашей (Чехов).
    С меня лил градом пот, но, возбуждённый криком Маслова, я махал вилами во всю мочь (М. Горький).
    6. Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, если им придаётся б?льшая самостоятельность, чем обычно, например:
    Холоп, в блестящем убранстве, с откидными назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное (Гоголь).
    Вообразите узкую скалу, длиною в десять или пятнадцать сажен (Жуковский).
    § 152.
    Запятыми выделяются:
    1. Приложения, относящиеся к личным местоимениям, например:
    Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор (М. Горький).
    2. Приложения, относящиеся к существительным и не образующие с ними тесного смыслового единства (о тире при приложениях см. § 168, ср. употребление дефиса при образовании тесного сочетания, § 79), в том числе и присоединяемые посредством союза как (с дополнительным оттенком причинности), например:
    Девочка, любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, повисла у него на шее (Л. Толстой).
    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский).
    Примечание 1. Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как, употребляемые в значении «в качестве», например:
    Он нам известен как энергичный человек.
    Я твоё заявление рассматриваю как протест.
    Примечание 2. Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:
    А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдёт, мужик, в театр (Гоголь).
    (Приложение мужик относится к подразумеваемому он, т.е. чиновник).
    3. Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно, например:
    Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук… (Гоголь)
    Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов).

  7. ЗАКАЛДОВАН Ответить

    Какая глубокая и вместе с тем светлая скорбь! Каждая мысль сама по себе так исполнена поэзии, независимо от формы, вполне художественной, легкой и прозрачной, простой и чуждой всяких метафор! Этот переживший всех друзей своих друг, докучный лишний и чужой гость среди новых поколений, дрожащею рукою закрывающий глаза при воспоминании о своих друзьях, – это не просто поэтические стихи, это – поэтическая картина! Но не в духе Пушкина остановиться на скорбном чувстве: словно торжественным музыкальным аккордом оканчивается пьеса этими полными бодрого чувства стихами:
    Пускай же он с отрадой хоть печальной
    Тогда сей день за чашей проведет,
    Как ныне я, затворник ваш опальный,
    Его провел без горя и забот.
    Пушкин не дает судьбе победы над собою; он вырывает у ней хоть часть отнятой у него отрады. Как истинный художник, он владел этим инстинктом истины, этим тактом действительности, который на “здесь” указывал ему, как на источник и горя, и утешения, и заставлял его искать целения в той же существенности, где постигла его болезнь. И, право, в этой силе, опирающейся на внутреннем богатстве своей натуры, более веры в Промысел и оправдания путей его, чем во всех заоблачных порываниях мечтательного романтизма.
    Нам скажут, может быть, что мы сравнили между собою только по нескольку куплетов, вырванных из больших пьес, а не целые пьесы. Выписка вполне таких огромных пьес была бы неуместна в журнальной статье, притом же пьесы эти должны быть слишком известны каждому образованному читателю. Кто хочет, пусть сам сравнит их в целом: он тогда увидит еще яснее, что и в целом огромное преимущество на стороне пьесы Пушкина, потому что, несмотря на ее значительную величину, она везде ровна, везде выдержана и как будто в одну минуту, легко и свободно, излилась из взволнованной души поэта, – между тем как поэма Жуковского очень неровна, потому что не чужда мест растянутых, холодных и вялых, почему ее трудно прочесть зараз. Первая пьеса – это ария, пропетая певцом, который вполне владеет своим голосом, не дает пропасть ни одной нотке, не ослабеет ни на мгновение от начала до конца арии… Вторая пьеса-это ария, пропетая местами превосходно, а местами холодно и даже фальшиво… Мы нарочно остановились на этом обстоятельстве, потому что особенная принадлежность поэзии Пушкина и одно из главнейших преимуществ его перед поэтами “прежних школ – полнота, оконченность, выдержанность и стройность созданий. Поэзия чувства, поэзия естественная, не отличается этим качеством: в ней всегда видно усилие высказать чувство, и оттого стройность и соразмерность исчезают в плодовитости. В поэзии художественной соразмерность, стройность, полнота и ровность бывают уже естественным следствием творческой концепции, художественной мысли, лежащей в основании поэтического произведения. У Пушкина никогда не бывает ничего лишнего, ничего недостающего, но все в меру, все на своем месте, конец гармонирует с началом, – и, прочитав его пьесу, чувствуешь, что от нее нечего убавить и к ней нечего прибавить. И в этом, как и во всем другом, Пушкин является по преимуществу художником.
    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии. Его “Онегин”, например, есть поэма современной действительной жизни не только со всею ее поэзиею, но и со всею ее прозою, несмотря на то, что она писана стихами. Тут и благодатная весна, и жаркое лето, и гнилая дождливая осень, и морозная зима; тут и столица, и деревня, и жизнь столичного денди, и жизнь мирных помещиков, ведущих между собою незанимательный разговор
    О сенокосе, о вине,
    О псарне, о своей родне;
    тут и мечтательный поэт Ленский, и тривьяльный забияка и сплетник Зарецкий; то перед вами прекрасное лицо любящей женщины, то сонная рожа трактирного слуги, отворяющего, с метлою в руке, дверь кофейной, – и все они, каждый по-своему, прекрасны и исполнены поэзии. ^Пушкину не нужно было ездить в Италию за картинами прекрасной природы: прекрасная природа была у него под рукою здесь, на Руси, на ее плоских и однообразных степях, под ее вечно серым небом, в ее печальных деревнях и ее богатых и бедных городах. Что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно; что для них была проза, то для него была поэзия. Осень для него лучше весны или лета, и, читая эти стихи, вы не можете не согласиться с ним по крайней мере на то время, пока не увидите его же картины весны или лета:
    Дни поздней осени бранят обыкновенно;
    Но мне она мила, читатель дорогой:
    Красою тихою, блистающей смиренно,
    Как нелюбимое дитя в семье родной,
    К себе меня влечет. Сказать вам откровенно:
    Из годовых времен я рад лишь ей одной;
    В ней много доброго, любовник не тщеславный,
    Умел я отыскать мечтою своенравной.
    Как это объяснить? Мне нравится она,
    Как, вероятно, вам чахоточная дева
    Порою нравится. На смерть осуждена,
    Бедняжка клонится без ропота, без гнева;
    Улыбка на устах увянувших видна;
    Могильной пропасти она не слышит зева,
    Играет на лице еще багровый цвет –
    Она жива еще сегодня – завтра нет.
    Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса;
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой багристою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    Русская зима лучше русского лета – этой карикатуры южных зим, она похожа на самое себя, тогда как наше лето столько же похоже на лето, сколько декорационные деревья в театре похожи на настоящие деревья в лесу. Пушкин первый понял это и первый выразил. Его зима облита блеском роскошной поэзии:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный –
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры,
    На встречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела.
    И ты печальная сидела –
    А нынче… погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня,
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.

  8. Добавьлайк Ответить

    1.Запятыми выделяются:
    1.Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например:
    Несколько смежных горных вершин, покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца (Салтыков-Щедрин).
    Недвижны стояли леса, полные мрака (Гоголь).
    Но: Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья.
    2.Причастия и прилагательные, поставленные после определяемого существительного с целью придать им более самостоятельное значение и не имеющие при себе пояснительных слов, особенно в тех случаях, когда перед существительным уже есть определяющее слово, например:
    Маша, бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу (Пушкин).
    Завтра увижу Серёжу и Алексея Александровича, и пойдёт моя жизнь, хорошая и привычная, по-старому (Л. Толстой)
    Сосед мой, молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина (Пушкин).
    Талия её, очень тонкая, казалась ещё тоньше (Л. Толстой).
    Ванька и Васька, полуголые, прыгали в воду и «маячили», т.е. измеряли глубину, подавая, в особенности ночью, результаты своего промера так: «Василь Иваныч, – кричит, например, Васька, – здеся по колено!» (академик А.Н. Крылов)
    3.Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, поставленные перед определяемым существительным, если они имеют, кроме значения определения, также обстоятельственный оттенок, например:
    Истощённый усилиями и лишениями, старик слёг в постель (Герцен)
    После первого же залпа, сбитый с ног пулей, Григорий, охнув, упал (Шолохов).
    Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил наэтот вопрос (Чехов).
    4.Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к существительному (преимущественно к подлежащему) и поставленные перед ним, но отделённые от него другими членами предложения, например:
    Дальше, вечно чуждый тени, моет жёлтый Нил раскалённые ступени царственных могил (Лермонтов).
    5.Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к личным местоимениям, например:
    Как, бедной, мне не горевать! (Крылов).
    В мае после экзаменов она, здоровая, весёлая, поехала домой и на пути остановилась в Москве, чтобы повидаться с Сашей (Чехов).
    С меня лил градом пот, но, возбуждённый криком Маслова, я махал вилами во всю мочь (М. Горький).
    6.Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, если им придаётся большая самостоятельность, чем обычно, например:
    Холоп, в блестящем убранстве, с откидными назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное (Гоголь).
    Вообразите узкую скалу, длиною в десять или пятнадцать сажен (Жуковский).
    2.Запятыми выделяются:
    1.Приложения, относящиеся к личным местоимениям, например:
    Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор (М. Горький).
    2.Приложения, относящиеся к существительным и не образующие с ними тесного смыслового единства, в том числе и присоединяемые посредством союза как (с дополнительным оттенком причинности), например:
    Девочка, любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, повисла у него на шее (Л. Толстой).
    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский).
    Примечание 1. Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как, употребляемые в значении «в качестве», например:
    Он нам известен как энергичный человек.
    Я твоё заявление рассматриваю как протест.

    Примечание 2. Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:
    А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдёт, мужик, в театр (Гоголь). (Приложение мужик относится к подразумеваемому он, т.е. чиновник).
    3.Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно, например:
    Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук… (Гоголь)
    Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов).

  9. JoJosida Ответить

    Тема: – Поэзия действительности в лирике Пушкина

    В сороковые годы девятнадцатого века В. Г. Белинским был написан цикл статей “Сочинения Александра Пушкина”, состоящий из одиннадцати статей. Пятая статья посвящена лирике Пушкина.
    “Тайна пушкинского стиха была заключена в тайне поэзии” (В. Г. Белинский), поэзии жизни “он созерцал природу и действительность под особенным углом зрения, и этот угол был исключительно поэтический” (В. Г. Белинский). Пушкин пишет о своем призвании в
    стихотворении “Муза” (1821 г.):
    В младенчестве моем она меня любила
    И семиствольную цевницу мне вручила…
    …Уже наигрывал я слабыми перстами
    И гимны важные, внушенные богами,
    И песни мирные фригийских пастухов. –
    Взгляд Пушкина полон поэзии:
    Среди зеленых волн, лобзающих Тавриду,
    На утренней заре я видел Нереиду.
    “Нереида” (1820 г.)
    Упоение, очарование поэта жизнью подчеркивается использованием им античных образов: муз, нереид, образа Афродиты, Дионеи и других. Многим, в особенности ранним,
    стихотворениям Пушкина присущ дух античности.
    Пережив духовный “кризис”, Пушкин обращается к образам библейской мифологии: вместо поэта – пророк, вместо музы -посланник бога, шестикрылый Серафим. А стихотворении “Пророк” (1826 г.) Пушкин прослеживает перевоплощение поэта, проникновение его в тайны бытия. Перевоплощаются все чувства и способности
    пророка:
    Отверзи вещие зеницы,
    Как у напутанной орлицы…
    Моих ушей коснулся он, –
    И их наполнил шум и звон:
    И внял я неба содроганье,
    И горний ангелов полет,
    И дальней лозы прозябанье…
    Пророк получает мудрое зрение, чуткий слух, вместоязыка -“жало мудрыя змеи”, вместо
    трепетного сердца – “угль, пылающий огнем”. В завершение преображения пророка, бог
    вкладывает в него свою “божественную волю”. Проникший в тайны бытия, постигший
    диалектику жизни, поэт готов к выполнению своей миссии.
    Пушкин умел видеть в жизни и мрачные, и светлые стороны:
    .. .печаль минувших дней
    В моей душе чем старе, тем сильней.
    Мой путь уныл сулит мне труд и горе
    Грядущего волнуемое море.
    Он умел искать и находить источники оптимизма в реальной жизни:
    …Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
    И ведаю, мне будут наслажденья
    Меж горестей, забот и треволненья:
    Порой опять гармонией упьюсь,
    Над вымыслом слезами обольюсь,
    И может быть на мой закат печальный
    Блеснет любовь улыбкою прощальной.
    “Элегия” (1830 г.)
    Источники поэзии Пушкина, его творческого вдохновения -гражданские идеалы, любовь и
    дружба, окружающая природа, то есть сама жизнь, во всей ее обыденности и повседневности.
    “Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии. Что для прежних поэтов было низко, то для Пушкина было благородно; что для них была проза, то для него было поэзия”. (Белинский)
    Пушкин предпочитает осень весне и лету. Стихотворение “Осень” (1833 г.) – это гимн
    осени, которая представлена здесь со своей праздничной стороны. Ее “уныние”
    превращается в своеобразную красоту:
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятны мне твоя прощальная краса –
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В Багрец и золото одетые леса…
    Пушкин воспел русскую зиму за ее самобытность, отличие от “южных зим”. В стихотворении “Зимнее утро” (1829 г.) зима “облита блеском роскошной поэзии”:
    Мороз и солнце; день чудесный!..
    …Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Пушкин использует в этом стихотворении образы, казалось бы, совсем не поэтических предметов: печь, лежанку, образ “бурой кобылки”, в первоначальном варианте бывшей “черкесским конем”, но все они у поэта принимают поэтическое звучание, необыкновенно соответствуют русской действительности. “Поэзия Пушкина удивительно верна русской
    действительности, изображает ли она русскую природу или русские характеры: на
    этом основании общий голос нарек его русским национальным, народным поэтом” (Белинский).
    Но в своих лирических произведениях поэт не столько изображает окружающий мир, сколько выражает свой внутренний. Основное содержание мелких пьес Пушкина составляют любовь и Дружба – чувства, наиболее сильно владевшие поэтом и бывшие непосредственным источником счастья и печали, горя и радости его жизни. “Общий колорит поэзии Пушкина, и в особенности лирической – внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность” (Белинский).
    Пушкину одному из первых удалось отразить красоту внутреннего мира земного человека, чувства художника, артиста.
    Необыкновенной теплотой и искренностью проникнуты дружеские послания Пушкина, в особенности послания, обращенные к товарищам по Лицею. В стихотворении “19 октября” (1825 г.)|
    Пушкин обращается к Дельвигу:
    …И ты пришел, сын лени вдохновенный,
    О Дельвиг мой: твой голос пробудил
    Сердечный жар, так долго усыпленный,
    И бодро я судьбу благословил.
    Пущина, Горчакова и Дельвига Пушкин называет “друзьями” своей души”.
    Любовь – неизменный спутник поэзии Пушкина, так, стихотворение “Я помню чудное мгновенье…” (1825 г.) – не только! образец любовной лирики, но и своего рода поэтическая биография поэта.
    В стихотворении-воспоминании “Я вас любил…” (1829 г.) воплощена идея жертвенности:
    Я вас любил; любовь еще быть может,
    В моей душе угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Поэт не хочет огорчать и тревожить предмет своей былой любви, не хочет причинять боль
    воспоминаниями о прошедшем чувстве. “Он ничего не отрицает, ничего не проклинает, на
    все смотрит с любовью и благословением” (Белинский). Поэтому, считает Белинский, “Читая его творения можно превосходным] образом воспитать в себе человека…”.
    “Поэзия его чужда всего фантастического, мечтательного, ложного, призрачно-идеального; она вся проникнута насквозь действительностью; она не кладет на лицо жизни белил и румян, но показывает ее в ее естественной, истинной красоте; в поэзии Пушкина есть небо, но им всегда проникнута земля” (Белинский).

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *