Как избавиться от хлама и лишних вещей?

17 ответов на вопрос “Как избавиться от хлама и лишних вещей?”

  1. Saigrinn Ответить

    Уборка заняла всего 3 дня. В первый день я наводила порядок на кухне, среди посуды, потом — в гардеробе, в последний день я убирала в своем бездонном шкафу с тетрадями, блокнотами и прочей макулатурой.
    Ненужные кружки, миски, формы для выпечки, рюмки — все это было нажито долгими годами, но совсем не использовалось. Без сожалений сложила все это в отдельную коробку. Шкаф с одеждой опустел на треть: его покинули вещи плохого качества, платья и блузки не по размеру и все то, что я не носила больше года. С бумагами пришлось повозиться не один час, чтобы понять, что можно выкидывать без раздумий, а что надо оставить в шкафу до лучших времен.
    Тут есть несколько нюансов:
    Инструкции к технике необязательно иметь в печатном виде, ведь их можно быстро найти в интернете.
    Налоговые декларации надо хранить 5 лет.
    Документы по кредитам и ипотеке после их погашения стоит держать дома года 3. Договоры страхования после завершения срока действия точно не нужны. А вот закладную с отметками о погашении долга на всякий случай приберегите.
    Коммунальные квитанции с чеками об оплате нельзя выбрасывать 3 года — это срок исковой давности, то есть времени, в течение которого вы в случае разбирательства можете обратиться в суд. Правда, если вы будете оспаривать долг по коммуналке, будьте готовы, что могут спросить документы и за более давний срок.
    А вы храните все инструкции, чеки и квитанции?

  2. Foxxy Ответить

    10. Во «Входящих» в почтовом ящике оставляйте максимум три письма.

    Постепенно очистите его от сотен email: архивируйте нужные, удалите ненужные, разбейте по папкам в соответствии с задачами, отпишитесь от лишних рассылок.

    11. Если вам очень хочется купить какую-то вещь, которая не является необходимой, дайте ей отлежаться в «тридцатидневном списке».

    Заведите себе таблицу, вносите туда вещи, которые хочется купить, и дату, когда мысль о покупке пришла в голову. В течение месяца не позволяйте себе покупать вещь. По прошествии 30 дней прислушайтесь к себе: вы всё ещё хотите купить это?

    12. Разберите сезонную одежду.

    На полку сложите только то, что носите постоянно, остальное уберите в отдельную коробку или пакет. Если по окончании сезона вам не понадобилось ничего из пакета, значит, с этой одеждой можно попрощаться: подарить, пожертвовать, продать.

    13. Устраивайте «разгрузочные субботы».

    Потратьте час, два или несколько на то, чтобы тщательно разобрать какой-то один закуток в квартире, например верхние полки шкафа.

    14. Пользуйтесь правилом «одна за две».

    Купили или получили в подарок одну вещь — отдайте две подобных. Купили футболку — распрощайтесь с двумя другими. В таком подходе есть два плюса:
    Вы будете тщательнее обдумывать покупки.
    Количество хлама в квартире будет стремительно сокращаться.
    Если у вас и так немного вещей, пользуйтесь правилом «одна за одну»: при покупке отдавайте только одну вещь.

    15. Ограничьте количество вещей.

    Установите для себя лимит: допустим, 30 предметов гардероба. От всего остального избавьтесь и не позволяйте себе выходить за рамки установленного лимита. Свой лимит вы должны определить сами на грани лёгкого дискомфорта.

    16. В конце каждого месяца разгребайте хлам в компьютере.

    И обязательно делайте резервное копирование.

    17. Каждые три месяца — генеральная уборка.

    Проведите выходные избавляясь от всех ненужных вещей.
    Всё написанное выше — рекомендации, которые вам нужно подстроить под свой образ жизни.
    Как начать выполнять эти правила
    Их много, поэтому не стоит пытаться ввести все их сразу в свою жизнь. Пробуйте по одному в неделю. В течение недели фокусируйтесь на том, чтобы правило обязательно исполнялось. Если оно подходит вам — оставьте, нет — откажитесь от него и пробуйте другое на следующей неделе.
    Установите напоминалку на понедельник, чтобы не забыть оценить, как сработало правило прошлой недели и ввести новое на текущую. Ведите отчёт на бумаге, в компьютере или смартфоне, чтобы не забывать следовать правилу.
    Постепенно вы найдёте правила, которые работают для вас. Ваша жизнь будет освобождаться от хлама и становиться более организованной. И у вас обнаружится время и потенциал для свершения других великих дел в вашей жизни.
    Источник

  3. Кофеин Ответить

    К памятным вещицам подход, конечно, должен быть другим. Рисунки детей, привезенные любимыми сувениры и прочие милые мелочи можно и нужно оставить. Просто найдите для них подходящее место, чтобы они не разбегались по дому и не захламляли его.

    Сувениры на полках шкафов в однушке на Варшавском шоссе

    Инспектируйте мебель

    Разобрать вещи, которые вы храните в шкафу и под кроватью — полдела. Кроме этого вам нужно будет окинуть критическим взглядом и саму мебель: как вы используете ее, помогает ли она вам жить лучше, или еще больше захламляет пространство?
    Спросите себя, какие предметы мебели вы действительно используете, а какие стоят просто для красоты и занимают место, которому можно было бы найти лучшее применение? Часто мы покупаем кресла, в которых никто не сидит или книжные полки для томов, которые никогда не будут прочитаны. Если вы не использовали что-то уже несколько месяцев, возможно, не стоит больше держать это у себя дома? Конечно, это правило относится в первую очередь к маленьким домам, где каждый сантиметр пространства нужно использовать с умом.
    Если у вас большой дом, и кресло, на котором никто никогда не сидит, зато служит визуальным центром комнаты, я не советовал бы вам выбрасывать его. Здесь важнее будет посмотреть на интерьер в целом и понять, какую роль играют в нем вещи, чем исходить только из их функциональности.

    Открытые шкафы в шведской квартире

    Как хранить то, что осталось? 

    Я заметил, что часто дело не в том, что у нас слишком много вещей, в а том, что мы не умеем их правильно хранить. То, чему мы не можем найти подходящего места, копится на столах, в буфетах, в нижних ящиках комодов и создает ощущение захламленности.
    Теперь, когда на нашем пути не стоят ненужные вещи и мебель, я рекомендую подумать над системами хранения, которые лучше всего подойдут для вашего дома и ваших нужд. Выбор в каждом случае будет индивидуален, но, скорее всего, вам понадобятся шкафы со стеклянными дверцами для памятных и красивых вещиц и обычные закрытые полки для хранения всего остального.
    Стеллажи с плетеными корзинами — хорошее решение для детских или общих комнат, а навесные полки будут выглядеть аккуратнее, если часть вещей, разложенных на них, переложить в подписанные картонные коробки.

    Полка с коробками в кабинете израильского дома

    Творческий подход к демонстрации сувениров 

    Если у вас есть дорогие сердцу вещи, с которыми жалко расстаться, подойдите к их хранению творчески. Глубокие рамки-витрины — отличная идея для хранения объемных вещей вроде украшений. Прекрасную выставку ваших драгоценностей можно устроить в холле или прихожей. Можно даже купить стильные крючки, чтобы повесить на них шляпы, шарфы и другие объемные вещи, которые жалко прятать. Возможностей — море!

    Витрина для красивых мелочей в шведской студии
    Я надеюсь, что эти идеи помогут вам расчистить немного пространства в вашем доме и верю, что вы будете чувствовать себя лучше, наведя порядок в комнатах и освободив место для позитивной энергии!
    Фото обложки: amberbcreate.com

  4. Bulhala Ответить


    Носки «приносят радость»? Автор перебрала (почти) все вещи в своем доме и получила удивительные результаты. Как насчет того, чтобы попробовать сделать что-то подобное у себя дома или на рабочем месте и избавиться от массы лишнего?
    Ненавижу беспорядок. В детстве моей любимой (и единственной сохраненной до сих пор) книгой была «Дети из товарного вагона»(«The Boxcar Children»). Это история о 4 сиротах, живущих в заброшенном вагоне поезда и не имеющих почти ничего. Только повзрослев, я поняла: данная книга находила у меня отклик из-за моей вечной склонности к минимализму. Чем меньше, тем точно лучше.
    Но потом понеслось: свадьба, дети, питомцы и, стыдно в этом признаться, погоня за Джонсами. Внезапно наши шкафы, комоды и ящики начали ломиться от ненужных вещей.
    В моменты скуки я люблю избавляться от барахла — мне нравятся открытое пространство и порядок. Поэтому, когда в 2014 году вышла книга «Магическая уборка»(«The Life-Changing Magic of Tidying Up») японской гуру чистоты Мари Кондо, я с удовольствием ее купила.

    Принцип

    Принцип Кондо, называемый «Метод Кон Мари», состоит из 6 правил уборки:
    1. Относитесь к уборке серьезно. Поймите: на нее нужно время. Будьте готовы «зависнуть» на ней.
    2. Придумайте свой идеальный стиль жизни. В каком доме и как вы хотите жить? Можете создать описание или подобрать фото.
    3. Сначала выбросите. Не бегите в магазин за контейнерами для хранения вещей, а подумайте, где вы будете держать все то, что хотите оставить.
    4. Работайте с категориями, а не с локациями. Собрав все однородные предметы — книги или обувь, например, — и видя, что у вас есть, вы сможете принять лучшее решение.
    5. Следуйте определенному порядку. Кондо предлагает план разбора по категориям, который нужно соблюдать. Так вы постепенно отточите свою способность понимать, что приносит вам радость.
    6. Спрашивайте себя, радует ли вас эта вещь. Берите каждый предмет в руки и задавайтесь вопросом: «Он меня радует?» Если да, оставляйте его.
    Для настройки «измерителя радости» может потребоваться время. Носки приносят радость? Да, если подумать о том, что они защищают ваши ноги. Если вещь вас не радует, поблагодарите ее за службу и выбросьте. Понимаю, это выглядит странно, но я пользуюсь данной формулой.

    Беремся за дело

    Первая категория — одежда. Я не слежу за модой, поэтому мне было просто. Однако меня удивило, сколько вещей я могу убрать из своего гардероба: два десятка предметов одежды отправились в комиссионку, а еще 5 мешков были пожертвованы Армии спасения. После этого мы переделали мой шкаф, и мне удалось повесить годами ожидавшую своего часа картину.
    Следующая категория — книги. Тоже на удивление несложно. Я представила, как слова томятся на полках в моем доме. Это вылилось в распродажу подержанных книг, чтобы они смогли принести пользу кому-то еще.
    Дальше идут бумаги. Я зависла почти на год. Бумаги меня пугали, потому что Кондо рекомендует избавиться от них практически полностью. Я без проблем отправила налоговые документы за 90-е годы в шредер, а инструкции — в мусорное ведро. Но другие бумаги — заметки с собеседований и дневники моих детей — породили внутреннюю дилемму и парализовали меня.
    Во время этого затишья вышла вторая книга Кондо «Радуемся: Иллюстрированный мастер-класс по искусству организации пространства и уборке» («Spark Joy: An Illustrated Master Class on the Art of Organizing and Tiding Up»).В ней она пишет: «Если предмет приносит вам счастье, смело оставляйте его, никого не слушая». Это укрепило мое решение оставить лишние, по мнению Кондо, бумаги. Из двух канцелярских шкафов и трех забитых коробок остался один стеллаж. И когда у моего сына сломались наушники, я быстро нашла чек и составила претензию по гарантии.
    Самая большая категория называется «komono». Этот японский термин относится к безделушкам, мелким аксессуарам и всяким разрозненным предметам. Сюда входит все от канцтоваров и кухонной утвари до электрошнуров, лежащих без дела. Я перебрала их все до одного. Занудно — не то слово, но согласно правилам Кондо, занимаясь этим, нельзя смотреть ТВ или даже слушать музыку. Нужно уделять процессу все свое внимание.
    «Тревога возникает из-за отсутствия полной картины», — пишет Кондо. В этот момент и помогает ваше представление об идеальном доме. Вы словно видите цель. А еще можно присоединиться к группе Kon Mari на Facebook и черпать вдохновение у единомышленников.
    Последняя и самая сложная категория — памятные штучки. У нас много коробок с фотографиями, и я перебирала все эти пачки, удаляя ненужные дубликаты и размытые снимки. А в те выходные, когда я хотела с этим покончить, умерла наша собака. Дело встало, но прочтя в «Радуемся» о том, что Кондо сама лишь недавно разобралась в своих фото, я успокоилась.

    Когда все сделано

    В своей книге Кондо пишет, что ее клиенты вдруг понимают: теперь все правильно. «В этот момент, выбросив все, кроме любимых предметов, вы знаете, что у вас есть все необходимое», — поясняет Кондо.
    Это правда. Мы переставили мебель и избавились от вещей, которые просто занимали место, и пожертвовали десятки коробок и пакетов, полных домашней утвари. Это похоже на подрезку сада, после которой он становится еще красивее, и появляется ощущение покоя. Когда соседка заходит на минутку, чтобы занести что-то моему сыну, к примеру, я приглашаю ее в дом, не задумываясь о том, что лежит на моем кухонном столе.
    Хотя Кондо и не упоминала об этом, есть научное подтверждение того, что окружающий беспорядок вызывает тревогу. Исследование UCLA обнаружило: если в вашем доме слишком много хлама, то у вас подскакивает уровень кортизола. Как мультизадачность утомляет наш мозг, так и беспорядок перегружает наше сознание, приводя к стрессу. Еще одно изыскание, проведенное Институтом неврологии Принстонского университета, заключило: «множественные раздражители, находящиеся в поле зрения» — читай: беспорядок — ограничивают способность к обработке информации и снижают уровень внимания.
    «Привести свой дом в порядок — значит, привести свою жизнь в порядок», — пишет Кондо. Часто «побочным эффектом» такого процесса служит готовность принимать решения, касающиеся отношений, деятельности или карьеры. Некоторые участники группы Kon Mari закончили неудачные отношения или ушли с нелюбимой должности. А я перестала брать работу, которая меня не радует. И постоянная тревога, связанная с избытком заданий и недостатком времени, исчезла.
    Член группы Kon Mari Мишель Сищо из Чапел-Хилл, Северная Каролина, прибегла к этой процедуре, переезжая в меньший дом. Она обнаружила, что у нее появилось больше времени на общение с 4-летним сыном и исполнение мечты — написание книги о своем личном опыте использования данного метода.
    «Kon Mari помогает очистить разум и сконцентрироваться на главном, — говорит она. — Раньше меня раздражали разные мелочи на моем столе. Я не могла работать. А с e-mail, текстами и телефонными звонками мы вынуждены постоянно находиться в режиме многозадачности. Kon Mari позволяет выявить важное, решить, чем вы хотите заниматься и найти на это время».
    Метод Кон Мари — это важный для вас марафон. И временами вам захочется все бросить. Но, как и на дистанции, подождите, и откроется второе дыхание. Постоянное ощущение довольства того стоит.
    P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — 7 вещей, которые я сделал для перезагрузки своей жизни (часть 1).
    Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.

  5. Lantrius Ответить

    Освободить пространство — ненужные вещи занимают место в квартире, на балконе, гараже;
    избавиться от пыли — из-за того, что вещи не используют, они накапливают пыль и сор;
    избавиться от психологического дискомфорта — вещами не пользуются, но выбросить их жалко. Некоторые из вещей — подарки, наследство — напоминают о чём-то неприятном.

    Хлам на балконе в Саратове

    Необычный балкон
    Если нет времени на уборку Методики избавления от хлама Флайледи — одна из систем уборки, которую составила Марла Силли, домохозяйка из США. «Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни»
    Основные принципы:
    каждый день проводится часть генеральной уборки и ежедневная — мытьё полов, протирание пыли;
    помещение для генеральной уборки нужно разделить на зоны — кухню, санузел, спальню, детскую;
    составить недельный план генеральной уборки каждой зоны;
    на генеральную уборку тратить 15 минут в день;
    определить места скопления вещей — тумбы, полки, кресла — и не давать им захламляться;
    ежедневно выбрасывать 27 ненужных вещей: старых газет, сломанных приборов, безделушек.
    Марла хотела избавиться от беспорядка навсегда за один день, но домашние дела появляются заново каждый день. И Марла придумала систему уборки, чтобы поддерживать чистоту в доме и не тратить на это много времени. Она привела дом в порядок, освободила время для ухода за собой и новой работы.
    Кухня до и после уборки
    КонМари — методика Мариэ Кондо, японки, которая полюбила домоводство в пять лет. Когда Мариэ выросла, стала консультантом по домоводству и автором книг по уборке. Главный принцип Мариэ — минимум вещей, поэтому нужно оставить один-два чемодана личных вещей — одежда, книги, памятные вещи. «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» Японская методика Мариэ противоположна европейской Флайледи. Основные принципы:
    избавляться от вещей нужно не постепенно, а за один раз;
    разбирать вещи не по местам хранения, а по категориям (одежда, книги, документы — от простого к сложному);
    выбирать из хлама те вещи, которые вы хотите оставить, а не выбросить;
    выбирать те вещи, которые радуют, — в выборе участвуют чувства, а не разум;
    когда вещь приходится выбросить, её нужно поблагодарить — японцы с уважением относятся к неодушевлённым предметам;
    оставшуюся одежду — развесить от тёмного оттенка к светлому — чтобы похожие вещи отдыхали рядом;
    скрутить и поставить в ящик рядом те вещи, которые можно скрутить — чтобы вынуть вещь и не нарушить порядка;
    каждый член семьи в одиночку перебирает свои вещи — чтобы никто не мешал расставаться с вещами.

    Так должен выглядеть шкаф по мнению Мариэ
    Методика Эрин Доланд — как избавится от ненужных вещей за неделю. Эрин работает консультантом по повышению производительности труда и главным редактором сайта Unclutterer, где публикуют статьи по организации домашнего и офисного пространства. «Упрости себе жизнь. Как навести порядок на работе и дома» В книге много мотивационных побуждений к наведению порядка, но нет точного списка действий. По мнению автора, для того чтобы оставить вещь или выбросить, достаточно ответить на вопросы.
    Есть ли у меня другие вещи подобного назначения?
    Если две вещи дублируют друг друга, то какая в лучшем состоянии, лучшего качества и может прослужить дольше?
    Исправна ли вещь или её нужно отремонтировать, заменить?
    Приносит ли вещь пользу? Экономит ли деньги, облегчает жизнь или удовлетворяет важную потребность?
    Почему эта вещь находится в вашем доме? Лучшее ли это место для этой вещи?
    Если я хочу узнать, насколько данная вещь подходит для удовлетворения определенной потребности, нужна ли мне для этого дополнительная информация?
    Если у этого продукта есть срок годности, то не истек ли он?
    Помогает ли эта вещь перейти на новый уровень жизни?
    Кладовка до и после уборки Дзен-расхламление — методика американки Реджины Лидс, консультанта по наведению порядка в доме. Эрин посещает домохозяек, которые не справляются с хаосом в доме и помогает им с помощью своей методики. «Идеальный порядок за 8 минут: Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени» Автор рассказывает об организации пространства, о положительной энергетике порядка — приятных эмоциях при виде чистоты, мотивации поддерживать чистоту, настроя на следующий рабочий день.
    Уборка состоит из трёх шагов и длится 8 минут в день.
    Удаление — ненужные вещи можно не только выбрасывать, но и отдавать в благотворительные организации или придумывать новое назначение. Фонд «Милосердие» написал статью, куда и как отдавать вещи.
    Распределение по категориям — одежда, книги, документы.
    Организация — распределение оставшихся вещей по полкам, шкафам, ящикам.

    Творческий беспорядок Один чемодан — метод Доминик Лоро, француженки, которая вела семинары о принципах минимализма в восточной культуре. Доминик прошла посвящение в японском дзен-буддийском монастыре и осталась жить в Японии. «Искусство жить просто. Как избавиться от лишнего и обогатить свою жизнь» Она рассказывает о том, что избавление от вещей освобождает пространство, время и деньги для других целей — путешествий, ухода за собой. Личные вещи должны умещаться в одном или двух чемоданах: гардероб, гигиенические принадлежности, фотоальбом, две или три личные вещи. Все остальное — мебель, посуда, бытовая техника — не являются личными вещами. Документы и деньги не являются важными для дзен-буддиста. Минимум вещей в спальне Методика Ирины Соковых — автор взяла за основу методику Флайледи и адаптировала её под российскую бытовую жизнь. Ирина домохозяйка, видеоблогер. Блог посвящён домашнему хозяйству, воспитанию детей. Ирина говорит, что система Флайледи нужна не для того,чтобы постоянно прибираться. Эта система помогает вместить уборка в 3 часа, чтобы осталось время на любимые дела, работу, семью. «Счастливая хозяйка: как все успевать? Уникальные методики, которые приведут твою жизнь в порядок» Основные принципы:
    помещение для уборки нужно разделить на зоны — кухню, санузел, спальню, детскую;
    уборка проводится утром, днём и вечером по часу;
    утром и вечером — генеральная уборка, днём — повседневная;
    утром и вечером час поделён на промежутки в 15 минут — 45 минут на уборку и 15 на отдых;
    днём час уходит на мытьё посуды и пола, протирание пыли;
    каждые 15 минут нужно менять зону уборки — чтобы уборка не надоедала и не хотелось бросить.
    Понедельник
    гостиная
    Вторник
    спальня
    Среда
    детская
    Четверг
    ванная
    Пятница
    кухня
    Суббота
    покупки
    Воскресенье
    отдых
    Разобрать документы
    порядок в шкафу
    сменить постельное бельё
    стирка
    протереть фасады шкафов
    продукты
    церковь
    Дела в компьютере
    одежда на неделю
    порядок в игрушках
    глажка
    протереть технику
    товары для дома
    полить цветы
    Порядок на столе
    сменить постельное бельё
    порядок в шкафу
    сменить полотенца
    порядок в холодильнике
    одежда
    отдых с семьёй
    Дела вне дома
    порядок в комоде
    одежда на неделю
    помыть зеркало
    меню на неделю
    свидание с мужем
    прогулки на природе
    Порядок в сумках
    зашить вещи
    сменная одежда в садик
    помыть раковину
    сменить полотенца
    Порядок на обувной полке
    порядок на столе
    помыть ванную
    Сверка в семейном бюджете
    полить цветы
    уход за собой
    Пример плана уборки на неделю по системе Ирины Соковых и Флайледи

    Какие вещи считать ненужными

    Старые журналы, газеты, старые записные книжки и блокноты — записи можно хранить в электронном виде, например, в гугл документах, они не займут много места;
    старые книги — их тоже можно отдавать в букинистические магазины или в книжный приют;
    инструкции по сборке мебели, от бытовой техники, упаковки и коробки от них;
    сломанные предметы мебели, электроприборы, игрушки;
    старую одежду, обувь, аксессуары;
    поломанную посуду;
    лекарства и косметику с истёкшим сроком годности;
    старые постельные принадлежности, полотенца;
    некоторые из памятных вещей — фотографий, сувениров, подарков.
    Можно выбрать одну из методик расхламления или заняться уборкой самостоятельно. Я не пользуюсь описанными методиками уборки. Раз в месяц, как только в шкафу, на комоде накапливаются счета, мелкие вещи, я разбираю их.
    У Марии Комаровой, главного редактора, есть своя методика. Мария работает дома по 2 часа с перерывами по 20 минут. В перерывах Мария занимается спортом, наводит порядок, готовит. За 20 минут Мария успевает перебрать шкафчик и собрать пакет ненужных вещей: бумаги, одежду, сувениры, визитки, продукты, посуду. Одежду, обувь, аксессуары Мария относит в «Оберег». «Вещи там нужны всегда, а мне жалко их выбрасывать (раньше они и копились поэтому). Технику, которой не пользуюсь, и книги продаю на Авито или у себя в соцсетсях. Главное — принёс в дом новую вещь, выброси старую», — говорит Мария.

  6. Top_KeD Ответить

    Со временем в каждом доме постепенно скапливается множество вещей. Чем старше становятся его обитатели, тем большим количеством вещей они «обрастают». Накопленное добро теснится в тумбочках и шкафах, загромождает антресоли, кладовки, балконы, оставляя хозяевам все меньше пространства. Но все ли эти вещи используются, нет ли среди них совершенно ненужного барахла, от которого можно безболезненно избавиться, освободив занимаемую ими площадь и тем самым обеспечив себе более комфортное существование в доме, наполненном светом и воздухом?
    Почему надо избавляться от ненужных вещей?

    Если время от времени не избавляться от отслуживших свое вещей, дом постепенно превратится в склад утильсырья. А его хозяева станут рабами этого хлама, вынужденными его то и дело передвигать, переносить, сортировать, чистить и ремонтировать. В результате ложно понимаемой бережливости вещи начинают владеть хозяевами, а не наоборот.
    В доме, который превратился в склад ненужных вещей, никогда не бывает по-настоящему чисто, сколько ни убирай. Разложенные там и сям, они накапливают пыль и не позволяют сделать тщательную уборку, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Загромождения вещей имеют странную особенность разрастаться, как магнитом притягивая к себе все больше и больше хлама.
    Обстановка в доме в значительной степени точно отражает мысли и внутренний мир его обитателей, она является их своеобразным психологическим портретом. Если «мысли-скакуны» неупорядочены, хаотичны, если отсутствует душевная гармония, человек бессознательно создает вокруг себя привычный для него беспорядок и всеми доступными средствами сопротивляется установлению гармонии. Обычно такие люди говорят, что у них нет ни желания, ни времени, ни сил на уборку. В этом случае навести порядок дома, выкинуть ненужные вещи означает упорядочить свои мысли и гармонизировать состояние души.
    Огромное количество вещей на маленькой площади (согласитесь, далеко не каждый из нас живет в особняке из пятнадцати комнат) давит, тяготит, создает впечатление перегруженности пространства и не способствует эффективной работе, благотворному отдыху, хорошему настроению. Чем больше в доме вещей, тем меньше в нем остаётся места для людей. Чем меньше вещей, тем меньше проблем.
    Главный и невосполнимый ресурс в жизни каждого человека — это время. И стоит ли разбазаривать его на накопление хлама, который якобы может когда-либо пригодиться, и на долгие поиски затерявших в его недрах действительно нужных вещей? Сколько полезного можно было бы сделать, если бы не приходилось постоянно перекладывать накопленное добро и стирать с него пыль!
    Скопление отслуживших свое и ненужных вещей не может не вызывать чувства уныния и психологического дискомфорта. Хозяев дома нередко гложет мысль о том, что надо бы когда-нибудь все это разобрать и навести, наконец, порядок. Но браться за это не хочется, ведь только на перекладывание и пересмотр всех этих завалов уйдет столько времени и сил, что страшно даже начинать расчищать эти «Авгиевы конюшни». Так и проходят годы жизни некоторых семей среди завалов накопившегося барахла, постоянного хаоса и неразберихи.
    Есть ли выход из этой ситуации? Ответ очевиден: постепенно избавляться от ненужного и наводить порядок, правильно и удобно организуя хранение оставшихся нужных вещей.
    Почему так трудно расстаться с ненужными вещами
    Мы крепко держимся за окружающие нас вещи. Мы привыкаем к ним, они дают нам ощущение стабильности и безопасности. Храня их десятилетиями, мы руководствуемся соображениями «а вдруг это когда-нибудь пригодится», «на вырост», «на черный день», «на то время, когда я похудею» и считаем их «временно ненужными». Так на полках и в шкафах надолго поселяются вышедшее из моды пальто или местами потертая, но совсем еще не ветхая шуба из цигейки, копят пыль добытые когда-то с немалым трудом ковры, перемещается в кладовку морально устаревшая бытовая техника, загромождают балкон сломанные стулья и тумбочки. То, что еще совсем недавно гордо именовалось нажитым добром по сути дела уже перекочевало в разряд старого барахла, которое вряд ли когда-нибудь понадобится.
    Как ни странно, чем больше в доме вещей, тем меньше они нужны для жизни. Бережливость — это хорошее качество, но важно, чтобы оно не доходило до абсурда, превращаясь в «синдром Плюшкина».
    Часто мы оставляем вещи, испытывая ностальгию по прошлому. Школьные дневники, вузовские конспекты, поздравительные открытки, присланные родственниками еще в прошлом веке, санки, на которых катались давно выросшие дети, их детские игрушки, такие родные и любимые… У вас осталось на память свадебное платье? А вы не задумывались, сколько эта память занимает места?
    Да, избавляться от привычных дорогих сердцу вещей бывает непросто. Ведь выбрасывание ненужных вещей можно сравнить с расставанием с какой-то частицей самого себя и своей жизни. Жалко каждую тряпочку, каждую бумажечку, ведь любая из них напоминает о каком-то событии в жизни, ассоциируется с определенной историей появления этой вещи в доме.
    Нередко люди, склонные к «плюшкинизму», испытывают огромное чувство потери, сродни скорби и тревожности, если лишаются накопленных вещей.
    Одной из причин нежелания выбрасывать ненужные вещи является неорганизованность, несобранность, душевный беспорядок, которые хотя и не относятся к медицинским диагнозам, тем не менее, оказывают серьезное влияние на самочувствие человека. В этом случае стоит проанализировать свои переживания, страхи, воспоминания, избавиться от всего, что загромождает внутренний мир, и проблема домашнего хаоса исчезнет сама собой.
    У многих людей, которые все-таки решаются разобрать завалы старых вещей и выбросить часть из них, нередко возникает синдром под названием «как только я избавлюсь от этой вещи, так она мне понадобится». Удивительно то, что, когда они, скрепя сердце, избавляются от части барахла, через короткое время им действительно непременно может срочно понадобиться что-то из выброшенного. Возникает ощущение, что они словно связаны с хламом незримой прочной нитью.
    Это явление объясняется подсознательным страхом, который заставляет нас держаться за какой-то предмет, потому что он кажется нам имеющим какую-то ценность. Не случайно существует шутливый афоризм: «Хлам — это вещь, ценность которой понимаешь только тогда, когда её выкинул».
    Как бороться с плюшкинизмом у детей
    Склонность к захламлению, как и многие другие наклонности, нередко берет начало в детстве. Многие дети лет с 4-5 начинают заниматься накопительством своих детских «сокровищ». Они собирают и тщательно хранят коробочки, фантики, пластмассовые мелочи, камешки, вкладыши, наклейки и прочую, с точки зрения взрослых, ерунду, постепенно захламляя свою комнату или уголок. Это первая самостоятельно приобретенная собственность ребенка, которой он дорожит и гордится.
    Если вы заметили, что накопительство у ребенка принимает болезненный характер и переходит границы разумного, постарайтесь приемлемыми способами бороться с проблемой, одновременно прививая ему привычку к наведению порядка в своих вещах. При этом в первую очередь сами взрослые не должны быть «барахольщиками», а ваш дом – свалкой утильсырья.
    Не сердитесь на заполненные «закрома», не обижайте ребенка, называя дорогие его сердцу мелочи мусором и приказывая немедленно выбросить все на помойку. Найдите вместе с ребенком место для хранения его «богатства» и помогите рассортировать все мелочи по коробкам и коробочкам (камешки в одной коробке, бумажные поделки в другой, лоскутки в третьей и т.д.), которые в свою очередь поместите в тумбочке или шкафу. Во время сортировки под предлогом нехватки места в шкафу тактично предложите от какой-то части «ценностей» избавиться. Никогда самовольно не выбрасывайте накопленные ребенком предметы, особенно его рисунки и поделки: они для малыша являются продолжением его самого. Вам бы понравилось, если бы кто-то хозяйничал в ваших вещах? Вы бы захотели выбросить часть себя?
    Время от времени предлагайте ребенку перебрать накопленное и проводите вместе с ним ревизию, убеждая его расстаться с частью «сокровищ», мотивируя тем, что в противном случае для новых «драгоценностей» не будет места.
    Что считать ненужными вещами?
    Борьба с хламом сводится, в сущности, всего лишь к двум действиям. Первое – надо понять, что перед вами именно он. Второе – надо найти в себе силы выкинуть его из дома. И делать это надо без тяжелой внутренней борьбы, испытывая не боль потери, а радость освобождения, чтобы от ненужного очищался не только ваш дом, но и ваш внутренний мир.
    Как разделить нужные вещи и хлам? Хламом могут оказаться очень полезные и даже в некотором роде уникальные вещи, которые ценны для других, но совершенно не нужны вам. Например, хламом является электровафельница, которую вы когда-то получили в подарок, но так никогда ею не пользовались, поскольку не являетесь заядлой кулинаркой. Не нужна вам и коллекция геологических пород, оставшаяся от дедушки. Бесполезными стоит признать и те вещи, которые хотя и хороши, но совершенно устарели и потому не могут использоваться в будущем (речь не идет об антикварных вещах и семейных реликвиях). Итак, хлам – это:
    – очень хорошие, но явно ненужные вам или безнадежно устаревшие вещи;
    – вещи, которыми вы не пользовались в последние несколько лет и даже по сути дела забыли об их существовании;
    – вещи, которые лежат мертвым грузом и душу не греют, а вызывают лишь желание убрать подальше, чтобы не мешали;
    – сломанные, разбитые, не функционирующие вещи, а также те предметы, некоторые части которых утрачены или потеряны;
    – одежда, которая либо не подходит вам или вашим домочадцам в результате изменений фигуры, либо не нравится, либо вышла из моды.
    Если вам трудно решить, стоит ли расставаться с той или иной вещью, ответьте на следующие вопросы:
    Когда вы в последний раз пользовались этой вещью?
    Является ли эта вещь необходимой?
    Есть ли у вас такая же вещь, но более современная?
    Нужны ли вам две одинаковые вещи?
    Какие эмоции вызывает у вас эта вещь?
    Можете ли вы безболезненно обойтись без этой вещи?
    Если вы поймете, что эта вещь вам не нужна и больше никогда не понадобится, избавляйтесь от нее без сожаления! Если вещь не вызывает положительных эмоций, она не должна отравлять вашу жизнь своим присутствием в доме. Окружающие вещи должны быть вашими помощниками или украшением вашей жизни. Освобождение от хлама будет более продуктивным, если вы представите себе, что переезжаете в новый дом. Все вещи вы с собой не возьмете, а начнете сортировать. И если вещь для вас оказалось не нужной, то стоит ли ее хранить дальше?
    Когда лучше проводить ревизию домашних завалов?
    Разборку домашних завалов следует планировать заранее. Отметьте предполагаемую дату уборки в календаре. Тогда вы не только не забудете об этом, но и сможете подготовиться к ней психологически. Наводите порядок в доме именно в это время, когда вы наиболее работоспособны, в этом случае вероятность того, что вы доведете начатое дело до конца, выше.
    Не пытайтесь закончить уборку за один раз. Это практически невозможно. Работайте не более двух — трех часов подряд и обязательно оставляйте хотя бы полчаса, чтобы выбросить все ненужное или сложить в другом месте то, что вы приготовили отдать.
    Найдите привлекательный для вас повод для переборки накопленного добра. Может быть, вы хотите в полной мере оценить красоту недавно купленной мебели? Насладиться уютной атмосферой чистой кухни? Или, наконец, принять у себя друзей так, чтобы не было стыдно за вечный бедлам? Приниматься за разборку завалов придется и когда скопившиеся вещи вместо приятных воспоминаний вызывают лишь глухое раздражение из-за необходимости постоянно бороться с пылью.
    Удачным поводом для очистки дома от ненужных вещей могут быть рождение малыша, переезд на новую квартиру, а также ремонт, можно даже специально затеять небольшой косметический.
    Разгрузку гардероба уместно проводить в межсезонье, когда вы так или иначе убираете/достаете осенне-зимнюю или весенне-летнюю одежду.
    В Италии принято в Новый год выбрасывать из дома хлам и старые вещи. Замечательная традиция, не правда ли? Этакий праздник обновления, праздник избавления от ненужного, лишнего, того, что затрудняет жизнь. А не начать ли и вам отмечать его регулярно, хотя бы два раза в год?
    Не переусердствуйте!
    Намереваясь освободить дом от той или иной вещи, сначала поинтересуйтесь у своих домочадцев, стоит ли ее выбрасывать. Речь идет, разумеется, не об откровенном хламе вроде высохших фломастеров или рваных носков, а о вещах, которые могут представлять собой для них определенную ценность, скажем, старое пианино, у которого западают многие клавиши и которое уже несколько десятилетий не используется по назначению, давно сломанное кресло-качалка бабушки, коллекция пивных кружек, скапливающая неимоверное количество пыли, куча компьютерных проводов и деталей, которые, скорее всего, никогда не найдут применения. Подобные вещи явно относятся к категории псевдонеобходимых, но такое мнение о них могут не разделять ваши близкие. Найденный вами в ходе разборки завалов пакет с заржавевшими от старости железками, винтиками, болтиками и гаечками, собранный мужем неизвестно где и когда, вы посчитаете самым настоящим хламом. Вот только для мужа этот пакет является сокровищем, которое уже невозможно найти ни в одном магазине запчастей. Стоит ли без размышления выбрасывать такую находку? Прежде чем дать однозначную оценку не принадлежащим вам вещам, прислушайтесь к мнению их обладателя.
    Чтобы уборка не перерастала в скандал, обсуждайте участь накопленного добра заранее и, если ваши доводы о необходимости избавления от него, не убедили домочадцев, смиритесь, пойдите на компромисс, ведь мир и спокойствие в доме дороже.
    Очищая дом от хлама, важно не впасть в крайность и избавляться от всего, что имеет отношение к вашему прошлому. В каждом доме есть вещи, которые дороги сердцу. Фотографии, обручальное кольцо прабабушки, часы-луковица прапрадеда, шкатулка с письмами, которые прадед писал, будучи на фронте, уголок, в котором вас выписывали из роддома, первые пинетки ваших детей… Подобные семейные реликвии зачастую практической ценности не имеют, однако они наполнены каким-то особым смыслом и обладают уникальной ценностью лично для вас, благодаря историям, которыми они обрастают за долгую жизнь в кругу вашей семьи. Они объединяют целые поколения воспоминаниями о предках, своем происхождении, традициях и помогают сохранить уважение к истории своей семьи.
    Стремление сохранить что-то для потомков, создать домашний архив поддерживается во многих семьях, при этом важно, чтобы он не разрастался до размеров небольшого музея. Не менее важно систематизировать его, хранить в отдельном шкафу или тумбочке и поддерживать в нем порядок.
    Проводя всеобщую домашнюю ревизию, не выбрасывайте и те вещи, которые придают вашему жилищу оригинальность, уют и комфорт. Ведь атмосфера в доме складывается из мелочей, которые не дают превратиться ему в холодный, неуютный офис с идеальным порядком или безликий номер бюджетного отеля.
    И последнее: не старайтесь выбросить за короткое время сразу много вещей, иначе вы рискуете испытать нечто вроде эмоционального вакуума.
    Разбирайте домашние завалы постепенно и разумно
    Начинать уборку нужно… с правильного настроя, если хотите, с вдохновения! Для того чтобы оно вас посетило, нельзя думать о разборке хлама как о наказании. Грамотно организованная уборка может сделать ваше жилище более уютным и изменить вашу жизнь к лучшему. А ради этого стоит потрудиться.
    За один раз избавится от всего ненужного невозможно, поэтому начните с малого, заранее приготовив большие мусорные или строительные мешки, куда будете складывать весь накопившийся хлам.
    Окиньте взглядом ваш дом. Выберите одну проблемную зону. Где больше всего скопилось ненужного: на антресоли, в одежном шкафу, на балконе? С этого места и стоит начать ревизию. В следующий раз займитесь другим участком квартиры. И так далее, шаг за шагом, до тех пор, пока в доме не останется ничего лишнего.
    Все вещи, которые вы решили рассортировать, специалисты рекомендуют разделить на следующие категории:
    1. Оставить. Это однозначно нужные вещи, которые вы любите, часто используете и без которых не можете обойтись.
    2. Выбросить. В этот пакет без колебаний нужно отправить все изношенное, рваное или поломанное, морально устаревшее, не представляющее ни материальной, ни эмоциональной ценности.
    3. Попытаться продать. К этой категории можно отнести целую, но старую мебель, бывшую в употреблении и находящуюся в рабочем состоянии бытовую технику, одежду в приличном виде, ненужную посуду, игрушки, книги, коллекции монет, марок, значков, словом, все то, что вам уже не нужно, а кому-нибудь может еще послужить. Продать ставшие для вас лишними вещи можно с помощью объявлений в газетах, через интернет на популярных интернет-порталах, всевозможных сообществах или интернет-аукционах. Продажа вещей предполагает определенные хлопоты, но если они вам не в тягость и доход того стоит, то почему бы и не заняться этим.
    4. Отдать другим людям. Если вы не хотите заниматься продажей вполне добротных, но ненужных лично вам вещей, отдайте их тем, кто в них больше нуждается. Так вы дадите вещам вторую жизнь и испытаете удовлетворение от того, что кому-то помогли. Предложить их можно молодым родителям, студентам, малоимущим семьям, живущим у вас по соседству, отдать в детский дом, приют, дом-интернат, в отделение «Красного креста», благотворительные организации. Многие, не теряя время на поиски потенциального нового хозяина той или иной вещи, бережно складывают все лишнее в пакет и ставят его рядом с мусорными контейнерами. Прочитанные и ненужные книги, надоевшие фильмы, музыкальных диски, пластинки, кассеты, игрушки, разонравившиеся цветы и опустевшие цветочные горшки, с которыми вы готовы расстаться безвозмездно, предложите родным и друзьям, отдайте в детские социальные центры или библиотеки, в конце концов, оставьте в своем подъезде на видном месте, и тот, кому они нужны, заберет их.
    5. Отвезти на дачу. Дача нередко является «палочкой-выручалочкой», помогающей легко и без угрызений совести избавить дом от ставшего ненужным стола, вышедших из моды занавесок, полученного в подарок чайника, старых джинсов и т.п. Но тут важно не впасть в крайность, захламляя теперь уже саму дачу.
    6. Подумать в течение года. Этот пакет для тех вещей, в нужности которых вы не совсем уверены. Их рекомендуют отложить и убрать куда-нибудь подальше на год. Через год, если вам ни разу не потребовалась ни одна из этих вещей, пакет можно выбросить целиком, даже не открывая.
    7. Отремонтировать. В этот пакет надо положить сломанные вещи, которые будут вполне пригодны к использованию после починки. Определите для себя срок их починки. Если вещь так и не будет отремонтирована за это время, скорее всего, она вам просто не нужна и пора от нее избавиться.
    8. Переделать. Этот пакет понадобится вам только в том случае, если вы хотите и умеете продлевать жизнь любимым вещам, переделывая и обновляя их с помощью новых оригинальных элементов. Для многих «реанимация» старых вещей своими руками является главным образом не необходимостью из-за недостатка средств, а творческой потребностью. Если вы увлекаетесь шитьем и рукоделием, то вам не составит труда перешить из взрослых вещей детские; старую шубу переделать, к примеру, в меховой жилет, ее рукава – в меховые гетры на обувь, а остатки меха использовать для изготовления модного берета или мягкой игрушки. Достаточно проявить фантазию, и можно сделать массу полезных и оригинальных вещей из старых джинсов…
    Домашний мастер на все руки без труда соорудит из отслуживших свое чемоданов уютные лежанки для домашних питомцев, из старых шкафов — стеллажи, а из детской кроватки — вешалку для одежды или скамейку…В результате подобных метаморфоз вы обретаете новые стильные вещи, каких больше ни у кого нет, и, что немаловажно, экономите семейный бюджет. Кроме того, лоскуты, обрезки кожи, деревяшки, старые журналы и т.п. могут пригодиться для изготовления поделок с детьми на даче в дождливые дни.
    Как не накопить хлам снова
    1. Намереваясь сделать очередную покупку, всегда задавайте себе следующие вопросы:
    – Действительно ли эта вещь мне нужна?
    – Как часто я буду ею пользоваться?
    – Есть ли у меня уже подобная вещь и чем она хуже той, которую я намереваюсь приобрести?
    – Сможет ли эта вещь сделать мою жизнь более комфортной?
    – Изменится ли жизнь в худшую сторону, если я повременю с покупкой?
    – Где я буду ее хранить?
    Честно ответив на эти вопросы, можно уберечь себя от многих лишних приобретений и ненужных трат.
    2. Купив новую, предположим, более современную вещь, избавляйтесь от аналогичной старой. Эта тактика дает отличные результаты: вы держите под контролем собственное имущество, освобождаете место на полках или в шкафах.
    3. Скорее всего, у каждого есть одежда или обувь, купленная, видимо, в момент временного помешательства. Приходишь из магазина, примеряешь обновку и совершенно разочаровываешься в ней. Если такое с вами случается, не забывайте о праве покупателя на обмен и возврат товара. Не поленитесь избавиться от ненужной вещи, иначе она пополнит ваши закрома неиспользуемого барахла. Из небольших вещей постепенно складываются горы мусора.
    4. Незадолго до дня рождения или праздников недвусмысленно намекните или прямо скажите близким и друзьям о том, что вам хотелось получить в подарок. Не бойтесь показаться нескромными, напротив, этим вы только облегчите жизнь дарителям, а также избавите себя от необходимости складировать в доме очередные новогодние свечи, символы года, ненужные бытовые приборы, посуду и т.п.
    5. Обзаведитесь несколькими корзинами или коробками для мусора и расставьте их в местах, где чаще всего накапливается потенциальный хлам, к примеру, около письменного стола, за которым вы работаете дома, около дивана, сидя на котором вы смотрите телевизор (читаете газеты, вяжите, разгадываете кроссворды), в детской комнате и т.д. Складывайте в эти корзины все то, что вы не знаете, куда положить или все то, что, на ваш взгляд, еще пригодится, но пока непонятно, где и как. Регулярно, скажем, раз в неделю или месяц, содержимое корзин безжалостно выбрасывайте. Действительно нужные вещи к тому времени уже будут извлечены из нее, а все остальное – хлам.
    Находите в себе силы своевременно избавляться от лишнего, и вы убедитесь в том, как такое просто действие, но такое непростое решение изменит вашу жизнь к лучшему.
    Статья написана для журнала «Будь здоров!»
    http://pensioneram.info/kak-izbavitsya-ot-hlama-v-dome/

  7. Sazshura Ответить

    1.Музыкальная игрушка, которую сын уже перерос — подарок сестры.
    Муж давно предлагал отдать, но я сопротивлялась. Сестра очень любит племянника, покупает дорогие игрушки. Я боялась, что она обидится.
    Проблема решилась просто. Я спросила: «Ты хочешь, чтоб мы ее сохранили, или можно отдать»? Сестра сказала: «Прошу только сохранить первую погремушку, остальные игрушки отдавайте».
    Игрушку отвезли друзьям с маленьким ребенком.
    2. Красные туфли на каблуке «на выход».
    Эти туфли натирают ноги через 15 минут, они неудобные, и я их просто не люблю. Прислушавшись к себе, я четко поняла, что я до сих пор их не выбросила из-за установки, которую слышала в детстве от мамы: ты же девочка, стыдно не иметь туфель на каблуке.
    Туфли выставлены на продажу, а девочка дала себе право пойти в ресторан на плоском ходу.
    3. Лекарства с нормальным сроком годности, но не нужные сейчас.
    Глядя на лекарства, я поняла, что не могу отпустить тревогу по поводу здоровья. Нужно просто принять, что те проблемы уже в прошлом, я здорова.

    Три кандидата на выбывание, а сколько места освободилось.
    Ненужные лекарства — в ведро.
    4. Столовые тарелки: целые, но немодные.
    Каждый раз порываясь купить новые тарелки, я вспоминала, что у меня они уже есть. Ну и пусть немодные, пусть не нравятся. Но не выбрасывать же хорошую вещь.

    Немодные тарелки отлично приживутся на даче у знакомых.
    Сейчас я поняла, что не могу от них избавиться, потому что это ценность для мамы. Она купила их во времена дефицита, когда ничего было не достать. Я уважаю ее эмоции, воспоминания, но заслуживаю такой посуды, которая будет дорога мне.
    Тарелки — на дачу.
    5. Банки для консервации.
    За три года в новой квартире у нас на балконе накопилось около 40 банок. Часть осталась от прошлых хозяев, другие банки — из-под консервации, подаренной мамой и свекровью. Три года я перекладывала их с места на место в надежде на то, что когда-то буду консервировать сама.
    Был в голове такой стереотип: хорошая хозяйка должна консервировать, варить варенья. Присмотрелась к себе — я уже хозяйка, пусть и без консервации, зато с полной морозилкой ягод и овощей.
    Банки — в раздел объявлений «отдам даром».
    Еще мы с мужем как-то одновременно решили избавиться от неактуальных подарков, подаренных друг другу. Он не пользовался светоотражателем для фотографирования, я не носила серьги, которые потемнели. Мы постоянно натыкались на эти вещи, но боялись обидеть друг друга. Я рада, что с вещами ушел страх и появилось место для новых подарков.
    В заключение хочу поделиться цитатой из книги «Дышите свободно», которая вдохновила на изменения: «Когда вы смотрите на надоевшую ребенку пластиковую машинку или испытываете негативные эмоции и понимаете, что этим вещам не место рядом, значит, вы знаете цену своей жизни».
    От хлама невозможно избавиться навсегда. Но теперь я не впадаю в ступор при виде вещей, которые жалко выбросить, а говорю «спасибо» и с легкой душой раздаю, продаю или выбрасываю.
    А как вы боретесь с хламом — решительно или отрываете от сердца?
    Обложка поста: pxhere

  8. Kigami Ответить

    Бороться с этим бесполезно. Желание натащить в свою норку массу ценных вещей, сохранить их подольше свойственно всему живому, даже сусликам. Остается только расслабиться и получать удовольствие. А еще, можно оптимизировать запасы, их положение в пространстве и ваше отношение к ним.
    Что такое хлам – вопрос поистине философский. В этом и заключается вся соль: если ты понял, что есть хлам, считай, ты от него избавился.
    Пытаться определить хлам попредметно – дело безнадежное. Кому-то скорлупа от яиц – мусор, а кому-то ценное удобрение для любимой капусты; другому кучка старых винтиков и болтиков – хлам, а иному будущий приемник на транзисторах. Есть вещи, которые используются редко, есть те, что не пригодятся никогда, они лежат и лежат. Иногда еще душу греют, иногда не греют. Хлам – это как раз то, что не используется никогда, лежит мертвым грузом и души не греет, а лишь вызывает желание убрать подальше и не видеть.
    Хламом не рождаются, хламом становятся
    Процесс превращения нормальной вещи в хлам сложный и таинственный, причины и особенности его кроются в нашей душе. Вот вещь хорошая, выбрасывать жалко, может быть, еще пригодится. И безнадежно вышедшее из моды, но очень качественное пальто или кучка детских ползунков отправляются на антресоли в ожидании внуков и правнуков. Через пару лет растают даже призрачные надежды, что внуки это будут носить, но вещь-то хорошая, выбросить жалко, ну вдруг пригодится.
    А вот эта вещь точно, точно пригодится! И в дом затаскивается очередная доска, которая должна стать суперкомодом ручной работы, или покупается отрез ткани, из которого когда-нибудь, когда я научусь шить, я сошью платье. И не важно, что шить я все равно никогда не научусь…
    А вот эта вот дико симпатичная штучка, конечно, совсем не пригодится. Но она настолько симпатичная, что выбросить ее просто нет никакой возможности. И хранятся, хранятся в нашем доме пустые флакончики из-под духов, баночки из-под кофе, коробочки из-под конфет и старые настенные календари с мятыми, но дико симпатичными картинками.
    Иногда хламом становятся очень хорошие, полезные и нужные вещи. Только вот полезные и нужные они совсем не нам, а кому-нибудь другому, а мы, задавленные стереотипами в духе “каждая приличная семья должна иметь хрустальную вазу”, замусориваем свой дом сырорезками, турбошвабрами, кофейными сервизами и умными книжками, которые читать не хочется даже под страхом смертной казни. Все это аккуратно складывается в шкафы и никогда в жизни не используется, потому что сыр, возможно, приятнее отгрызать от большого куска, а кофе пить из больших кружек.
    Очень хорошо захламляют пространство разные (бес)полезные мелочи, которые используются редко, а хранятся сложно. Гораздо проще в час Х купить новые свечки для торта, чем искать, куда же засунул старые.
    Практически безнадежно загромождает квартиру разный крупногабаритный хлам. Например, старый, добротный и унылый шкаф или комод. Он переживет и вас, и ваших внуков, но смотреть на него без слез не могла уже ваша бабушка.
    Хлам – это возможно очень хорошие, но потенциально вам ненужные или безнадежно устаревшие вещи. Все это скапливается, занимает шкафы, антресоли и кладовки, собирает пыль, заполняет жизненное пространство, требует ухода и поедает энергию. От всего этого надо избавляться, и чем быстрее, тем лучше.
    Борьба с хламом сводится, в сущности, всего лишь к двум действиям. Первое – надо понять, что перед вами именно он. Второй – надо найти в себе силы выкинуть его из дома. И делать это надо легко, играючи, чтобы от хлама очищался не только Ваш дом, но и Ваш внутренний мир.
    14 способов избавиться от хлама:
    Поиграем в переезд: Во время уборки периодически задавайте себе вопрос: “Если бы я сейчас переезжала на новую квартиру, я бы взяла эту вещь с собой?” Если вещь не нужна на новой квартире, то зачем ее хранить на этой?
    Первый урок Матроскина: Хотите избавиться от хлама и получить от этого удовольствие – продайте что-нибудь ненужное. Представьте, что у вас совсем нет денег, и вы вынуждены продавать вещи. Что бы вы продали в первую очередь? Вот и продайте, а на вырученные деньги купите что-нибудь действительно нужное.
    Второй урок Матроскина: Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала надо купить что-нибудь ненужное. А вот этого мы делать не будем. Прежде чем купить большую вещь, представим, что с ней будет через 5 лет. Не можете представить ничего хорошего или разумного, вам эта вещь не нужна.
    “Буги-вуги вышвырнем 27”: Прямо сейчас встаньте и пройдите по квартире с мешком для мусора в руках. Вы должны найти 27 вещей, которые вам не нужны, и немедленно их выкинуть. Хлам лежит прямо перед вами, надо только по-новому посмотреть на него. Особое внимание обратите на журналы, газеты, просроченные лекарства, старые батарейки, неработающие ручки и маркеры, пустые коробки из-под кассет, пустые флаконы, старые губки и тряпки, рваные колготки и носки.
    Выкидываем по flylаdy : Посмотрите на вещь и задайте себе следующие вопросы:
    Я люблю эту вещь?
    Пользовалась ли я ею в течение прошлого года?
    Это точно мусор?
    Есть ли у меня точно такая же вещь, только лучше?
    Точно ли мне нужны две таких вещи?
    Я люблю эту вещь, потому что она вызывает у меня душевные воспоминания и чувства?
    Или она заставляет меня испытывать чувство вины и огорчения, когда я ее вижу?
    Очистите комнату от всего, что не вызывает у вас улыбки.
    Человек собаке друг: Заведите щенка. Котенок, в принципе, тоже подойдет. Все ненужное будет быстро изгрызено и изорвано на клочки. Все то, о чем вы думали, что оно вам надо, но не спрятали вовремя – тоже. И теперь вы с легкой совестью сможете это все выбросить.
    Организуй гадюшник: Будем реалистами – идеала достигнуть невозможно, полностью от хлама избавиться нельзя. Поэтому отведем нашему домашнему барахлу уютное местечко, например, небольшую тумбочку. И весь хлам будем хранить в этой замечательной тумбочке, и только в ней. Рано или поздно тумбочка заполнится, новую порцию хлама класть будет некуда, и нам придется решать задачку, что из нашего домашнего барахла барахлее, что положить в тумбочку, а что все-таки выкинуть. Санкционированный гадюшник – вещь крайне удобная: количество хлама в квартире ограничено, все лежит в одном месте, и в то же время не надо наступать на любимые мозоли и полностью избавляться от отложенных на черный день старых баночек и колбочек. Но помните, что гадюшник в доме может быть только один.
    Дачный сезон: Дача – это замечательно и полезно. Она помогает легко и без угрызений совести избавить дом от надоевшего добротного комода, вышедших из моды занавесок с чайниками и старых джинсов, но тут важно не впасть в крайность и не заняться сознательным захламлением самой дачи.
    В лучших традициях: Кажется, в Италии принято в новый год выкидывать из дома хлам и старые вещи. Правда, замечательная традиция? Праздник обновления, праздник избавления от барахла. Обязательно отмечайте его хотя бы 2 раза в год.
    Корзина для мусора: С ее помощью очень удобно избавляться от разных мелочей, Впрочем, если корзина будет большой, то она может помочь и в борьбе с хламом покрупнее. Все то, что вы не знаете, куда положить; все то, что вы не знаете, к чему присобачить; все то, о чем вы думаете, что это вам пригодится, но пока непонятно как, вы кладете в эту корзину. Пусть полежит. Раз в неделю, месяц, квартал все содержимое корзины безжалостно выбрасывается. Действительно нужные вещи к тому времени уже будут извлечены из нее, а все остальное – хлам.
    Форматируем жесткий диск: Этот способ хорошо помогает разобраться с бумажками, документами, дисками, фотографиями. Представим, что шкаф с бумагами – не шкаф, а жесткий диск, который вы должны завтра отформатировать. Все ценное надо спасти сегодня. Все остальное уничтожится. Спасайте то, на что у вас хватит сил и желания. Это, действительно, ценные вещи. А остальное уже и выбросить не жалко.
    Хуже татарина: Этот способ похож на предыдущий, но требует от исполнителя поистине самурайской выдержки. Сначала ты прячешь все ценное, а потом приглашаешь гостей и предлагаешь унести все, что им понравится из оставшегося. В качестве дополнительного бонуса получаешь возможность не выносить хлам из квартиры – гости все вынесут сами.
    Подарки, которые не нужны: О куче ненужных подарков, которая наполняет наш дом несколько раз в год, хочется сказать отдельно. Салфеточка от Марьи Петровны из кадров, вазочка от Елены Михайловны из бухгалтерии, дежурный фартучек от свекрови, 24 открытки “любимому классному руководителю от 7 «б»”… Хорошо, если на подарках есть чеки и их можно вернуть в магазин. Если чеков нет, ненужные подарки можно передарить. Салфеточку – любимой свекрови, вазочку – Марье Петровне. С открытками будет сложнее, но от них тоже можно избавиться – написать на открытке каждому ученику благодарственные слова в ответ и вернуть их назад. Главное, задавить в себе на корню комплексы “неудобно и непорядочно”, неудобно хранить все это, а непорядочно – выкидывать на помойку.
    Если не можешь изменить мир, то измени свое отношение к нему: Если выбросить хлам упорно не получается, можно изменить свое отношение к нему. Например, можно объявить себя коллекционером, и тогда ваша школьная папка с мятыми открытками станет не барахлом, а коллекцией. Вы не можете выкинуть бронзовую люстру, которую любимая свекровь решила хранить именно у вас в квартире? Назовите это семейной реликвией и рассказывает гостям байки и легенды, связанные с этим антиквариатом.
    Избавляясь от хлама, важно не впасть в две крайности: с одной стороны, не превратиться в Плюшкина и все-таки избавить свой дом от различного барахла, с другой – надо помнить о том, что, на самом-то деле, некоторые старые и ненужные вещи нам нужны.
    Несколько слов в защиту хлама: Наверно, каждый из нас в детстве мечтал о доме с большим чердаком, наполненным всякой всячиной; или хотя бы о большом бабушкином сундуке, где каждый раз находишь что-то новое и интересное. Наверно, уже сегодня стоит начать создавать такой сундук для своих будущих внуков. Да и нам самим иногда надо посмотреть на платье, в котором танцевала на выпускном, или даже на уголок, в котором вас выписывали из роддома; перечитать старые письма и газеты, изрисовать все зеркало в ванной просроченной помадой, улыбнуться плюшевому медвежонку с оторванной лапой…

  9. ridd1ck Ответить

    Не все привыкли избавляться от старых, ненужных вещей. Бывает, что квартира человека завалена хламом до предела, а что-то выбросить даже в голову ему не приходит — может, пригодится еще, на всякий случай. Накопление различных предметов в доме — серьезная психологическая проблема, названная синдромом Плюшкина в честь горе-героя известного произведения.
    Собирая всё подряд в свой дом, человек таким образом пытается защититься, забаррикадироваться от реальности. Однако это действие лишь усугубляет его жизненную растерянность, при этом засоряя жилье лишними вещами и никогда не заканчивающейся пылью.
    Почему надо избавляться от старых вещей и перестать приносить в дом что попало? Вот несколько причин, с которыми трудно поспорить. Возможно, это поменяет твое мнение о привычном образе жизни, может, с помощью этих доводов ты убедишь кого-то из родственников перестать заниматься собирательством.

    Почему надо избавляться от хлама

    Чтобы в твоей жизни появилось что-то новое, необходимо сперва от старого избавиться. Вселенная не видит надобности посылать тебе новые вещи, возможности, новых людей, если у тебя дом завален старьем. То, что происходит у тебя дома, в итоге отражает картину того, что творится у тебя в голове!

    Фэншуй учит, что старые вещи и разнообразный хлам — это мощный барьер для новой, живительной жизненной энергии. Потому собирая мусор в доме и не избавляясь от ветоши, ты автоматически задерживаешь свою жизнь и развитие на одном уровне.
    Есть такое явление, которое называется «эмоциональный якорь». Это значит, что когда ты надеваешь старую одежду или пользуешься духами, которыми давно не брызгался, ты автоматически переносишься назад, в прошлое.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *