Как избавиться от лишних вещей в квартире?

11 ответов на вопрос “Как избавиться от лишних вещей в квартире?”

  1. tweez Ответить

    Уборка заняла всего 3 дня. В первый день я наводила порядок на кухне, среди посуды, потом — в гардеробе, в последний день я убирала в своем бездонном шкафу с тетрадями, блокнотами и прочей макулатурой.
    Ненужные кружки, миски, формы для выпечки, рюмки — все это было нажито долгими годами, но совсем не использовалось. Без сожалений сложила все это в отдельную коробку. Шкаф с одеждой опустел на треть: его покинули вещи плохого качества, платья и блузки не по размеру и все то, что я не носила больше года. С бумагами пришлось повозиться не один час, чтобы понять, что можно выкидывать без раздумий, а что надо оставить в шкафу до лучших времен.
    Тут есть несколько нюансов:
    Инструкции к технике необязательно иметь в печатном виде, ведь их можно быстро найти в интернете.
    Налоговые декларации надо хранить 5 лет.
    Документы по кредитам и ипотеке после их погашения стоит держать дома года 3. Договоры страхования после завершения срока действия точно не нужны. А вот закладную с отметками о погашении долга на всякий случай приберегите.
    Коммунальные квитанции с чеками об оплате нельзя выбрасывать 3 года — это срок исковой давности, то есть времени, в течение которого вы в случае разбирательства можете обратиться в суд. Правда, если вы будете оспаривать долг по коммуналке, будьте готовы, что могут спросить документы и за более давний срок.
    А вы храните все инструкции, чеки и квитанции?

  2. Kira Ответить

    Освободить пространство — ненужные вещи занимают место в квартире, на балконе, гараже;
    избавиться от пыли — из-за того, что вещи не используют, они накапливают пыль и сор;
    избавиться от психологического дискомфорта — вещами не пользуются, но выбросить их жалко. Некоторые из вещей — подарки, наследство — напоминают о чём-то неприятном.

    Хлам на балконе в Саратове

    Необычный балкон
    Если нет времени на уборку Методики избавления от хлама Флайледи — одна из систем уборки, которую составила Марла Силли, домохозяйка из США. «Школа Флайледи. Как навести порядок в доме и в жизни» Основные принципы:
    каждый день проводится часть генеральной уборки и ежедневная — мытьё полов, протирание пыли;
    помещение для генеральной уборки нужно разделить на зоны — кухню, санузел, спальню, детскую;
    составить недельный план генеральной уборки каждой зоны;
    на генеральную уборку тратить 15 минут в день;
    определить места скопления вещей — тумбы, полки, кресла — и не давать им захламляться;
    ежедневно выбрасывать 27 ненужных вещей: старых газет, сломанных приборов, безделушек.
    Марла хотела избавиться от беспорядка навсегда за один день, но домашние дела появляются заново каждый день. И Марла придумала систему уборки, чтобы поддерживать чистоту в доме и не тратить на это много времени. Она привела дом в порядок, освободила время для ухода за собой и новой работы.
    Кухня до и после уборки
    КонМари — методика Мариэ Кондо, японки, которая полюбила домоводство в пять лет. Когда Мариэ выросла, стала консультантом по домоводству и автором книг по уборке. Главный принцип Мариэ — минимум вещей, поэтому нужно оставить один-два чемодана личных вещей — одежда, книги, памятные вещи. «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» Японская методика Мариэ противоположна европейской Флайледи. Основные принципы:
    избавляться от вещей нужно не постепенно, а за один раз;
    разбирать вещи не по местам хранения, а по категориям (одежда, книги, документы — от простого к сложному);
    выбирать из хлама те вещи, которые вы хотите оставить, а не выбросить;
    выбирать те вещи, которые радуют, — в выборе участвуют чувства, а не разум;
    когда вещь приходится выбросить, её нужно поблагодарить — японцы с уважением относятся к неодушевлённым предметам;
    оставшуюся одежду — развесить от тёмного оттенка к светлому — чтобы похожие вещи отдыхали рядом;
    скрутить и поставить в ящик рядом те вещи, которые можно скрутить — чтобы вынуть вещь и не нарушить порядка;
    каждый член семьи в одиночку перебирает свои вещи — чтобы никто не мешал расставаться с вещами.

    Так должен выглядеть шкаф по мнению Мариэ
    Методика Эрин Доланд — как избавится от ненужных вещей за неделю. Эрин работает консультантом по повышению производительности труда и главным редактором сайта Unclutterer, где публикуют статьи по организации домашнего и офисного пространства. «Упрости себе жизнь. Как навести порядок на работе и дома» В книге много мотивационных побуждений к наведению порядка, но нет точного списка действий. По мнению автора, для того чтобы оставить вещь или выбросить, достаточно ответить на вопросы.
    Есть ли у меня другие вещи подобного назначения?
    Если две вещи дублируют друг друга, то какая в лучшем состоянии, лучшего качества и может прослужить дольше?
    Исправна ли вещь или её нужно отремонтировать, заменить?
    Приносит ли вещь пользу? Экономит ли деньги, облегчает жизнь или удовлетворяет важную потребность?
    Почему эта вещь находится в вашем доме? Лучшее ли это место для этой вещи?
    Если я хочу узнать, насколько данная вещь подходит для удовлетворения определенной потребности, нужна ли мне для этого дополнительная информация?
    Если у этого продукта есть срок годности, то не истек ли он?
    Помогает ли эта вещь перейти на новый уровень жизни?
    Кладовка до и после уборки Дзен-расхламление — методика американки Реджины Лидс, консультанта по наведению порядка в доме. Эрин посещает домохозяек, которые не справляются с хаосом в доме и помогает им с помощью своей методики. «Идеальный порядок за 8 минут: Легкие решения для упрощения жизни и высвобождения времени» Автор рассказывает об организации пространства, о положительной энергетике порядка — приятных эмоциях при виде чистоты, мотивации поддерживать чистоту, настроя на следующий рабочий день. Уборка состоит из трёх шагов и длится 8 минут в день.
    Удаление — ненужные вещи можно не только выбрасывать, но и отдавать в благотворительные организации или придумывать новое назначение. Фонд «Милосердие» написал статью, куда и как отдавать вещи.
    Распределение по категориям — одежда, книги, документы.
    Организация — распределение оставшихся вещей по полкам, шкафам, ящикам.

    Творческий беспорядок Один чемодан — метод Доминик Лоро, француженки, которая вела семинары о принципах минимализма в восточной культуре. Доминик прошла посвящение в японском дзен-буддийском монастыре и осталась жить в Японии. «Искусство жить просто. Как избавиться от лишнего и обогатить свою жизнь» Она рассказывает о том, что избавление от вещей освобождает пространство, время и деньги для других целей — путешествий, ухода за собой. Личные вещи должны умещаться в одном или двух чемоданах: гардероб, гигиенические принадлежности, фотоальбом, две или три личные вещи. Все остальное — мебель, посуда, бытовая техника — не являются личными вещами. Документы и деньги не являются важными для дзен-буддиста. Минимум вещей в спальне Методика Ирины Соковых — автор взяла за основу методику Флайледи и адаптировала её под российскую бытовую жизнь. Ирина домохозяйка, видеоблогер. Блог посвящён домашнему хозяйству, воспитанию детей. Ирина говорит, что система Флайледи нужна не для того,чтобы постоянно прибираться. Эта система помогает вместить уборка в 3 часа, чтобы осталось время на любимые дела, работу, семью. «Счастливая хозяйка: как все успевать? Уникальные методики, которые приведут твою жизнь в порядок» Основные принципы:
    помещение для уборки нужно разделить на зоны — кухню, санузел, спальню, детскую;
    уборка проводится утром, днём и вечером по часу;
    утром и вечером — генеральная уборка, днём — повседневная;
    утром и вечером час поделён на промежутки в 15 минут — 45 минут на уборку и 15 на отдых;
    днём час уходит на мытьё посуды и пола, протирание пыли;
    каждые 15 минут нужно менять зону уборки — чтобы уборка не надоедала и не хотелось бросить.
    Понедельник
    гостиная
    Вторник
    спальня
    Среда
    детская
    Четверг
    ванная
    Пятница
    кухня
    Суббота
    покупки
    Воскресенье
    отдых
    Разобрать документы
    порядок в шкафу
    сменить постельное бельё
    стирка
    протереть фасады шкафов
    продукты
    церковь
    Дела в компьютере
    одежда на неделю
    порядок в игрушках
    глажка
    протереть технику
    товары для дома
    полить цветы
    Порядок на столе
    сменить постельное бельё
    порядок в шкафу
    сменить полотенца
    порядок в холодильнике
    одежда
    отдых с семьёй
    Дела вне дома
    порядок в комоде
    одежда на неделю
    помыть зеркало
    меню на неделю
    свидание с мужем
    прогулки на природе
    Порядок в сумках
    зашить вещи
    сменная одежда в садик
    помыть раковину
    сменить полотенца
    Порядок на обувной полке
    порядок на столе
    помыть ванную
    Сверка в семейном бюджете
    полить цветы
    уход за собой
    Пример плана уборки на неделю по системе Ирины Соковых и Флайледи

    Какие вещи считать ненужными

    Старые журналы, газеты, старые записные книжки и блокноты — записи можно хранить в электронном виде, например, в гугл документах, они не займут много места;
    старые книги — их тоже можно отдавать в букинистические магазины или в книжный приют;
    инструкции по сборке мебели, от бытовой техники, упаковки и коробки от них;
    сломанные предметы мебели, электроприборы, игрушки;
    старую одежду, обувь, аксессуары;
    поломанную посуду;
    лекарства и косметику с истёкшим сроком годности;
    старые постельные принадлежности, полотенца;
    некоторые из памятных вещей — фотографий, сувениров, подарков.
    Можно выбрать одну из методик расхламления или заняться уборкой самостоятельно. Я не пользуюсь описанными методиками уборки. Раз в месяц, как только в шкафу, на комоде накапливаются счета, мелкие вещи, я разбираю их.
    У Марии Комаровой, главного редактора, есть своя методика. Мария работает дома по 2 часа с перерывами по 20 минут. В перерывах Мария занимается спортом, наводит порядок, готовит. За 20 минут Мария успевает перебрать шкафчик и собрать пакет ненужных вещей: бумаги, одежду, сувениры, визитки, продукты, посуду. Одежду, обувь, аксессуары Мария относит в «Оберег». «Вещи там нужны всегда, а мне жалко их выбрасывать (раньше они и копились поэтому). Технику, которой не пользуюсь, и книги продаю на Авито или у себя в соцсетсях. Главное — принёс в дом новую вещь, выброси старую», — говорит Мария.

  3. Samujas Ответить

    Со временем в каждом доме постепенно скапливается множество вещей. Чем старше становятся его обитатели, тем большим количеством вещей они «обрастают». Накопленное добро теснится в тумбочках и шкафах, загромождает антресоли, кладовки, балконы, оставляя хозяевам все меньше пространства. Но все ли эти вещи используются, нет ли среди них совершенно ненужного барахла, от которого можно безболезненно избавиться, освободив занимаемую ими площадь и тем самым обеспечив себе более комфортное существование в доме, наполненном светом и воздухом?
    Почему надо избавляться от ненужных вещей?

    Если время от времени не избавляться от отслуживших свое вещей, дом постепенно превратится в склад утильсырья. А его хозяева станут рабами этого хлама, вынужденными его то и дело передвигать, переносить, сортировать, чистить и ремонтировать. В результате ложно понимаемой бережливости вещи начинают владеть хозяевами, а не наоборот.
    В доме, который превратился в склад ненужных вещей, никогда не бывает по-настоящему чисто, сколько ни убирай. Разложенные там и сям, они накапливают пыль и не позволяют сделать тщательную уборку, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья. Загромождения вещей имеют странную особенность разрастаться, как магнитом притягивая к себе все больше и больше хлама.
    Обстановка в доме в значительной степени точно отражает мысли и внутренний мир его обитателей, она является их своеобразным психологическим портретом. Если «мысли-скакуны» неупорядочены, хаотичны, если отсутствует душевная гармония, человек бессознательно создает вокруг себя привычный для него беспорядок и всеми доступными средствами сопротивляется установлению гармонии. Обычно такие люди говорят, что у них нет ни желания, ни времени, ни сил на уборку. В этом случае навести порядок дома, выкинуть ненужные вещи означает упорядочить свои мысли и гармонизировать состояние души.
    Огромное количество вещей на маленькой площади (согласитесь, далеко не каждый из нас живет в особняке из пятнадцати комнат) давит, тяготит, создает впечатление перегруженности пространства и не способствует эффективной работе, благотворному отдыху, хорошему настроению. Чем больше в доме вещей, тем меньше в нем остаётся места для людей. Чем меньше вещей, тем меньше проблем.
    Главный и невосполнимый ресурс в жизни каждого человека — это время. И стоит ли разбазаривать его на накопление хлама, который якобы может когда-либо пригодиться, и на долгие поиски затерявших в его недрах действительно нужных вещей? Сколько полезного можно было бы сделать, если бы не приходилось постоянно перекладывать накопленное добро и стирать с него пыль!
    Скопление отслуживших свое и ненужных вещей не может не вызывать чувства уныния и психологического дискомфорта. Хозяев дома нередко гложет мысль о том, что надо бы когда-нибудь все это разобрать и навести, наконец, порядок. Но браться за это не хочется, ведь только на перекладывание и пересмотр всех этих завалов уйдет столько времени и сил, что страшно даже начинать расчищать эти «Авгиевы конюшни». Так и проходят годы жизни некоторых семей среди завалов накопившегося барахла, постоянного хаоса и неразберихи.
    Есть ли выход из этой ситуации? Ответ очевиден: постепенно избавляться от ненужного и наводить порядок, правильно и удобно организуя хранение оставшихся нужных вещей.
    Почему так трудно расстаться с ненужными вещами
    Мы крепко держимся за окружающие нас вещи. Мы привыкаем к ним, они дают нам ощущение стабильности и безопасности. Храня их десятилетиями, мы руководствуемся соображениями «а вдруг это когда-нибудь пригодится», «на вырост», «на черный день», «на то время, когда я похудею» и считаем их «временно ненужными». Так на полках и в шкафах надолго поселяются вышедшее из моды пальто или местами потертая, но совсем еще не ветхая шуба из цигейки, копят пыль добытые когда-то с немалым трудом ковры, перемещается в кладовку морально устаревшая бытовая техника, загромождают балкон сломанные стулья и тумбочки. То, что еще совсем недавно гордо именовалось нажитым добром по сути дела уже перекочевало в разряд старого барахла, которое вряд ли когда-нибудь понадобится.
    Как ни странно, чем больше в доме вещей, тем меньше они нужны для жизни. Бережливость — это хорошее качество, но важно, чтобы оно не доходило до абсурда, превращаясь в «синдром Плюшкина».
    Часто мы оставляем вещи, испытывая ностальгию по прошлому. Школьные дневники, вузовские конспекты, поздравительные открытки, присланные родственниками еще в прошлом веке, санки, на которых катались давно выросшие дети, их детские игрушки, такие родные и любимые… У вас осталось на память свадебное платье? А вы не задумывались, сколько эта память занимает места?
    Да, избавляться от привычных дорогих сердцу вещей бывает непросто. Ведь выбрасывание ненужных вещей можно сравнить с расставанием с какой-то частицей самого себя и своей жизни. Жалко каждую тряпочку, каждую бумажечку, ведь любая из них напоминает о каком-то событии в жизни, ассоциируется с определенной историей появления этой вещи в доме.
    Нередко люди, склонные к «плюшкинизму», испытывают огромное чувство потери, сродни скорби и тревожности, если лишаются накопленных вещей.
    Одной из причин нежелания выбрасывать ненужные вещи является неорганизованность, несобранность, душевный беспорядок, которые хотя и не относятся к медицинским диагнозам, тем не менее, оказывают серьезное влияние на самочувствие человека. В этом случае стоит проанализировать свои переживания, страхи, воспоминания, избавиться от всего, что загромождает внутренний мир, и проблема домашнего хаоса исчезнет сама собой.
    У многих людей, которые все-таки решаются разобрать завалы старых вещей и выбросить часть из них, нередко возникает синдром под названием «как только я избавлюсь от этой вещи, так она мне понадобится». Удивительно то, что, когда они, скрепя сердце, избавляются от части барахла, через короткое время им действительно непременно может срочно понадобиться что-то из выброшенного. Возникает ощущение, что они словно связаны с хламом незримой прочной нитью.
    Это явление объясняется подсознательным страхом, который заставляет нас держаться за какой-то предмет, потому что он кажется нам имеющим какую-то ценность. Не случайно существует шутливый афоризм: «Хлам — это вещь, ценность которой понимаешь только тогда, когда её выкинул».
    Как бороться с плюшкинизмом у детей
    Склонность к захламлению, как и многие другие наклонности, нередко берет начало в детстве. Многие дети лет с 4-5 начинают заниматься накопительством своих детских «сокровищ». Они собирают и тщательно хранят коробочки, фантики, пластмассовые мелочи, камешки, вкладыши, наклейки и прочую, с точки зрения взрослых, ерунду, постепенно захламляя свою комнату или уголок. Это первая самостоятельно приобретенная собственность ребенка, которой он дорожит и гордится.
    Если вы заметили, что накопительство у ребенка принимает болезненный характер и переходит границы разумного, постарайтесь приемлемыми способами бороться с проблемой, одновременно прививая ему привычку к наведению порядка в своих вещах. При этом в первую очередь сами взрослые не должны быть «барахольщиками», а ваш дом – свалкой утильсырья.
    Не сердитесь на заполненные «закрома», не обижайте ребенка, называя дорогие его сердцу мелочи мусором и приказывая немедленно выбросить все на помойку. Найдите вместе с ребенком место для хранения его «богатства» и помогите рассортировать все мелочи по коробкам и коробочкам (камешки в одной коробке, бумажные поделки в другой, лоскутки в третьей и т.д.), которые в свою очередь поместите в тумбочке или шкафу. Во время сортировки под предлогом нехватки места в шкафу тактично предложите от какой-то части «ценностей» избавиться. Никогда самовольно не выбрасывайте накопленные ребенком предметы, особенно его рисунки и поделки: они для малыша являются продолжением его самого. Вам бы понравилось, если бы кто-то хозяйничал в ваших вещах? Вы бы захотели выбросить часть себя?
    Время от времени предлагайте ребенку перебрать накопленное и проводите вместе с ним ревизию, убеждая его расстаться с частью «сокровищ», мотивируя тем, что в противном случае для новых «драгоценностей» не будет места.
    Что считать ненужными вещами?
    Борьба с хламом сводится, в сущности, всего лишь к двум действиям. Первое – надо понять, что перед вами именно он. Второе – надо найти в себе силы выкинуть его из дома. И делать это надо без тяжелой внутренней борьбы, испытывая не боль потери, а радость освобождения, чтобы от ненужного очищался не только ваш дом, но и ваш внутренний мир.
    Как разделить нужные вещи и хлам? Хламом могут оказаться очень полезные и даже в некотором роде уникальные вещи, которые ценны для других, но совершенно не нужны вам. Например, хламом является электровафельница, которую вы когда-то получили в подарок, но так никогда ею не пользовались, поскольку не являетесь заядлой кулинаркой. Не нужна вам и коллекция геологических пород, оставшаяся от дедушки. Бесполезными стоит признать и те вещи, которые хотя и хороши, но совершенно устарели и потому не могут использоваться в будущем (речь не идет об антикварных вещах и семейных реликвиях). Итак, хлам – это:
    – очень хорошие, но явно ненужные вам или безнадежно устаревшие вещи;
    – вещи, которыми вы не пользовались в последние несколько лет и даже по сути дела забыли об их существовании;
    – вещи, которые лежат мертвым грузом и душу не греют, а вызывают лишь желание убрать подальше, чтобы не мешали;
    – сломанные, разбитые, не функционирующие вещи, а также те предметы, некоторые части которых утрачены или потеряны;
    – одежда, которая либо не подходит вам или вашим домочадцам в результате изменений фигуры, либо не нравится, либо вышла из моды.
    Если вам трудно решить, стоит ли расставаться с той или иной вещью, ответьте на следующие вопросы:
    Когда вы в последний раз пользовались этой вещью?
    Является ли эта вещь необходимой?
    Есть ли у вас такая же вещь, но более современная?
    Нужны ли вам две одинаковые вещи?
    Какие эмоции вызывает у вас эта вещь?
    Можете ли вы безболезненно обойтись без этой вещи?
    Если вы поймете, что эта вещь вам не нужна и больше никогда не понадобится, избавляйтесь от нее без сожаления! Если вещь не вызывает положительных эмоций, она не должна отравлять вашу жизнь своим присутствием в доме. Окружающие вещи должны быть вашими помощниками или украшением вашей жизни. Освобождение от хлама будет более продуктивным, если вы представите себе, что переезжаете в новый дом. Все вещи вы с собой не возьмете, а начнете сортировать. И если вещь для вас оказалось не нужной, то стоит ли ее хранить дальше?
    Когда лучше проводить ревизию домашних завалов?
    Разборку домашних завалов следует планировать заранее. Отметьте предполагаемую дату уборки в календаре. Тогда вы не только не забудете об этом, но и сможете подготовиться к ней психологически. Наводите порядок в доме именно в это время, когда вы наиболее работоспособны, в этом случае вероятность того, что вы доведете начатое дело до конца, выше.
    Не пытайтесь закончить уборку за один раз. Это практически невозможно. Работайте не более двух — трех часов подряд и обязательно оставляйте хотя бы полчаса, чтобы выбросить все ненужное или сложить в другом месте то, что вы приготовили отдать.
    Найдите привлекательный для вас повод для переборки накопленного добра. Может быть, вы хотите в полной мере оценить красоту недавно купленной мебели? Насладиться уютной атмосферой чистой кухни? Или, наконец, принять у себя друзей так, чтобы не было стыдно за вечный бедлам? Приниматься за разборку завалов придется и когда скопившиеся вещи вместо приятных воспоминаний вызывают лишь глухое раздражение из-за необходимости постоянно бороться с пылью.
    Удачным поводом для очистки дома от ненужных вещей могут быть рождение малыша, переезд на новую квартиру, а также ремонт, можно даже специально затеять небольшой косметический.
    Разгрузку гардероба уместно проводить в межсезонье, когда вы так или иначе убираете/достаете осенне-зимнюю или весенне-летнюю одежду.
    В Италии принято в Новый год выбрасывать из дома хлам и старые вещи. Замечательная традиция, не правда ли? Этакий праздник обновления, праздник избавления от ненужного, лишнего, того, что затрудняет жизнь. А не начать ли и вам отмечать его регулярно, хотя бы два раза в год?
    Не переусердствуйте!
    Намереваясь освободить дом от той или иной вещи, сначала поинтересуйтесь у своих домочадцев, стоит ли ее выбрасывать. Речь идет, разумеется, не об откровенном хламе вроде высохших фломастеров или рваных носков, а о вещах, которые могут представлять собой для них определенную ценность, скажем, старое пианино, у которого западают многие клавиши и которое уже несколько десятилетий не используется по назначению, давно сломанное кресло-качалка бабушки, коллекция пивных кружек, скапливающая неимоверное количество пыли, куча компьютерных проводов и деталей, которые, скорее всего, никогда не найдут применения. Подобные вещи явно относятся к категории псевдонеобходимых, но такое мнение о них могут не разделять ваши близкие. Найденный вами в ходе разборки завалов пакет с заржавевшими от старости железками, винтиками, болтиками и гаечками, собранный мужем неизвестно где и когда, вы посчитаете самым настоящим хламом. Вот только для мужа этот пакет является сокровищем, которое уже невозможно найти ни в одном магазине запчастей. Стоит ли без размышления выбрасывать такую находку? Прежде чем дать однозначную оценку не принадлежащим вам вещам, прислушайтесь к мнению их обладателя.
    Чтобы уборка не перерастала в скандал, обсуждайте участь накопленного добра заранее и, если ваши доводы о необходимости избавления от него, не убедили домочадцев, смиритесь, пойдите на компромисс, ведь мир и спокойствие в доме дороже.
    Очищая дом от хлама, важно не впасть в крайность и избавляться от всего, что имеет отношение к вашему прошлому. В каждом доме есть вещи, которые дороги сердцу. Фотографии, обручальное кольцо прабабушки, часы-луковица прапрадеда, шкатулка с письмами, которые прадед писал, будучи на фронте, уголок, в котором вас выписывали из роддома, первые пинетки ваших детей… Подобные семейные реликвии зачастую практической ценности не имеют, однако они наполнены каким-то особым смыслом и обладают уникальной ценностью лично для вас, благодаря историям, которыми они обрастают за долгую жизнь в кругу вашей семьи. Они объединяют целые поколения воспоминаниями о предках, своем происхождении, традициях и помогают сохранить уважение к истории своей семьи.
    Стремление сохранить что-то для потомков, создать домашний архив поддерживается во многих семьях, при этом важно, чтобы он не разрастался до размеров небольшого музея. Не менее важно систематизировать его, хранить в отдельном шкафу или тумбочке и поддерживать в нем порядок.
    Проводя всеобщую домашнюю ревизию, не выбрасывайте и те вещи, которые придают вашему жилищу оригинальность, уют и комфорт. Ведь атмосфера в доме складывается из мелочей, которые не дают превратиться ему в холодный, неуютный офис с идеальным порядком или безликий номер бюджетного отеля.
    И последнее: не старайтесь выбросить за короткое время сразу много вещей, иначе вы рискуете испытать нечто вроде эмоционального вакуума.
    Разбирайте домашние завалы постепенно и разумно
    Начинать уборку нужно… с правильного настроя, если хотите, с вдохновения! Для того чтобы оно вас посетило, нельзя думать о разборке хлама как о наказании. Грамотно организованная уборка может сделать ваше жилище более уютным и изменить вашу жизнь к лучшему. А ради этого стоит потрудиться.
    За один раз избавится от всего ненужного невозможно, поэтому начните с малого, заранее приготовив большие мусорные или строительные мешки, куда будете складывать весь накопившийся хлам.
    Окиньте взглядом ваш дом. Выберите одну проблемную зону. Где больше всего скопилось ненужного: на антресоли, в одежном шкафу, на балконе? С этого места и стоит начать ревизию. В следующий раз займитесь другим участком квартиры. И так далее, шаг за шагом, до тех пор, пока в доме не останется ничего лишнего.
    Все вещи, которые вы решили рассортировать, специалисты рекомендуют разделить на следующие категории:
    1. Оставить. Это однозначно нужные вещи, которые вы любите, часто используете и без которых не можете обойтись.
    2. Выбросить. В этот пакет без колебаний нужно отправить все изношенное, рваное или поломанное, морально устаревшее, не представляющее ни материальной, ни эмоциональной ценности.
    3. Попытаться продать. К этой категории можно отнести целую, но старую мебель, бывшую в употреблении и находящуюся в рабочем состоянии бытовую технику, одежду в приличном виде, ненужную посуду, игрушки, книги, коллекции монет, марок, значков, словом, все то, что вам уже не нужно, а кому-нибудь может еще послужить. Продать ставшие для вас лишними вещи можно с помощью объявлений в газетах, через интернет на популярных интернет-порталах, всевозможных сообществах или интернет-аукционах. Продажа вещей предполагает определенные хлопоты, но если они вам не в тягость и доход того стоит, то почему бы и не заняться этим.
    4. Отдать другим людям. Если вы не хотите заниматься продажей вполне добротных, но ненужных лично вам вещей, отдайте их тем, кто в них больше нуждается. Так вы дадите вещам вторую жизнь и испытаете удовлетворение от того, что кому-то помогли. Предложить их можно молодым родителям, студентам, малоимущим семьям, живущим у вас по соседству, отдать в детский дом, приют, дом-интернат, в отделение «Красного креста», благотворительные организации. Многие, не теряя время на поиски потенциального нового хозяина той или иной вещи, бережно складывают все лишнее в пакет и ставят его рядом с мусорными контейнерами. Прочитанные и ненужные книги, надоевшие фильмы, музыкальных диски, пластинки, кассеты, игрушки, разонравившиеся цветы и опустевшие цветочные горшки, с которыми вы готовы расстаться безвозмездно, предложите родным и друзьям, отдайте в детские социальные центры или библиотеки, в конце концов, оставьте в своем подъезде на видном месте, и тот, кому они нужны, заберет их.
    5. Отвезти на дачу. Дача нередко является «палочкой-выручалочкой», помогающей легко и без угрызений совести избавить дом от ставшего ненужным стола, вышедших из моды занавесок, полученного в подарок чайника, старых джинсов и т.п. Но тут важно не впасть в крайность, захламляя теперь уже саму дачу.
    6. Подумать в течение года. Этот пакет для тех вещей, в нужности которых вы не совсем уверены. Их рекомендуют отложить и убрать куда-нибудь подальше на год. Через год, если вам ни разу не потребовалась ни одна из этих вещей, пакет можно выбросить целиком, даже не открывая.
    7. Отремонтировать. В этот пакет надо положить сломанные вещи, которые будут вполне пригодны к использованию после починки. Определите для себя срок их починки. Если вещь так и не будет отремонтирована за это время, скорее всего, она вам просто не нужна и пора от нее избавиться.
    8. Переделать. Этот пакет понадобится вам только в том случае, если вы хотите и умеете продлевать жизнь любимым вещам, переделывая и обновляя их с помощью новых оригинальных элементов. Для многих «реанимация» старых вещей своими руками является главным образом не необходимостью из-за недостатка средств, а творческой потребностью. Если вы увлекаетесь шитьем и рукоделием, то вам не составит труда перешить из взрослых вещей детские; старую шубу переделать, к примеру, в меховой жилет, ее рукава – в меховые гетры на обувь, а остатки меха использовать для изготовления модного берета или мягкой игрушки. Достаточно проявить фантазию, и можно сделать массу полезных и оригинальных вещей из старых джинсов…
    Домашний мастер на все руки без труда соорудит из отслуживших свое чемоданов уютные лежанки для домашних питомцев, из старых шкафов — стеллажи, а из детской кроватки — вешалку для одежды или скамейку…В результате подобных метаморфоз вы обретаете новые стильные вещи, каких больше ни у кого нет, и, что немаловажно, экономите семейный бюджет. Кроме того, лоскуты, обрезки кожи, деревяшки, старые журналы и т.п. могут пригодиться для изготовления поделок с детьми на даче в дождливые дни.
    Как не накопить хлам снова
    1. Намереваясь сделать очередную покупку, всегда задавайте себе следующие вопросы:
    – Действительно ли эта вещь мне нужна?
    – Как часто я буду ею пользоваться?
    – Есть ли у меня уже подобная вещь и чем она хуже той, которую я намереваюсь приобрести?
    – Сможет ли эта вещь сделать мою жизнь более комфортной?
    – Изменится ли жизнь в худшую сторону, если я повременю с покупкой?
    – Где я буду ее хранить?
    Честно ответив на эти вопросы, можно уберечь себя от многих лишних приобретений и ненужных трат.
    2. Купив новую, предположим, более современную вещь, избавляйтесь от аналогичной старой. Эта тактика дает отличные результаты: вы держите под контролем собственное имущество, освобождаете место на полках или в шкафах.
    3. Скорее всего, у каждого есть одежда или обувь, купленная, видимо, в момент временного помешательства. Приходишь из магазина, примеряешь обновку и совершенно разочаровываешься в ней. Если такое с вами случается, не забывайте о праве покупателя на обмен и возврат товара. Не поленитесь избавиться от ненужной вещи, иначе она пополнит ваши закрома неиспользуемого барахла. Из небольших вещей постепенно складываются горы мусора.
    4. Незадолго до дня рождения или праздников недвусмысленно намекните или прямо скажите близким и друзьям о том, что вам хотелось получить в подарок. Не бойтесь показаться нескромными, напротив, этим вы только облегчите жизнь дарителям, а также избавите себя от необходимости складировать в доме очередные новогодние свечи, символы года, ненужные бытовые приборы, посуду и т.п.
    5. Обзаведитесь несколькими корзинами или коробками для мусора и расставьте их в местах, где чаще всего накапливается потенциальный хлам, к примеру, около письменного стола, за которым вы работаете дома, около дивана, сидя на котором вы смотрите телевизор (читаете газеты, вяжите, разгадываете кроссворды), в детской комнате и т.д. Складывайте в эти корзины все то, что вы не знаете, куда положить или все то, что, на ваш взгляд, еще пригодится, но пока непонятно, где и как. Регулярно, скажем, раз в неделю или месяц, содержимое корзин безжалостно выбрасывайте. Действительно нужные вещи к тому времени уже будут извлечены из нее, а все остальное – хлам.
    Находите в себе силы своевременно избавляться от лишнего, и вы убедитесь в том, как такое просто действие, но такое непростое решение изменит вашу жизнь к лучшему.
    Статья написана для журнала «Будь здоров!»
    http://pensioneram.info/kak-izbavitsya-ot-hlama-v-dome/

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *