Как легко выучить времена в английском языке?

14 ответов на вопрос “Как легко выучить времена в английском языке?”

  1. ORGINAL PROFL Ответить


    Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.
    Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.
    Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.
    С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.
    Итак, приступим.
    В английском языке существует 4 времени:
    Простое.
    Длительное.
    Завершенное.
    Длительное-завершенное.
    Каждое из времен делится на:
    Настоящее
    Прошлое
    Будущее
    Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

    1)Простое

    Это самое легкое время. Самое простое.
    Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.
    Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
    Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.
    Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
    Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
    Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

    2)Длительное

    Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.
    Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
    Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
    Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

    3)Завершенное

    Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.
    Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.
    Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
    Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
    Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

    4)Завершенное — длительное

    Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!
    Итак, подведем итог:
    Простое время — констатация факта.
    Длительное время — процесс.
    Завершенное — результат.
    Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!

  2. Doges Ответить

    ?

    Do you write? Does he write?
    I don’t write; he doesn’t write.
    2) Present Continuous
    Действие в его активном развитии, т.е. то, что происходит прямо сейчас. Важно конкретное указание времени.
    I’m writing poems now – Я пишу стихи (сейчас, в данный момент, в указанное время).
    В данном аспекте главное уметь разбираться в формах глагола to be, который не только является составной частью сказуемого, но и образует вопросы и отрицания.
    ?

    Are you writing? Is she writing?
    I am not, she isn’t, we aren’t writing
    3) Present Perfect
    Результат завершенного действия. На русский язык такие предложения всегда переводятся глаголами совершенного вида (что сделал?). При этом время действия указывается не конкретно, а приблизительно.
    I have written poems – Я написал стихи (только что, уже, еще нет, когда-то, к такому-то дню, часу, месяцу).
    Все виды высказываний строят при помощи вспомогательного глагола have (для 3 лица has).
    ?

    Have you written? Has she written?
    I haven’t written; she hasn’t written
    4) Present Perfect Continuous
    Действие, уже принесшее некоторые результаты, но еще не являющееся завершенным. Подчеркивается протяженность событий во времени.
    I have been writing poems since 2005 – Я пишу стихи с 2005 года (с детства, с такого то времени, с …до, весь день, в течение, в последнее время).
    ?

    Have you been writing? Has she been writing?
    I haven’t been writing, she hasn’t been writing

    Past (Прошедшее)

    То же разделение на виды характерно и для прошлого.
    1) Past Simple
    Действие, относящееся к прошлому и не имеющее связи с настоящим.
    She sent me a letter yesterday – Она прислала мне письмо (вчера, позавчера, на прошлой неделе, в … году, давно).
    Обратите внимание, что для образования утверждения используется вторая форма глагола, а для построения вопроса и отрицания связка did +инфинитив.
    ?

    Did she send?
    She didn’t send.
    2) Past Continuous
    События происходили в конкретный момент прошлого.
    She was writing this letter at 5 o’clock yesterday – Она писала это письмо вчера в 5 часов (в тот момент).

  3. Kerarius Ответить

    Хорошо изученная теория – фундамент для практических занятий

    В данной ситуации последовательность – залог успеха. Английский язык может похвастаться 26 видами видо-временных форм, поэтому изучить все за один вечер не получится. Первый кирпич в базовый фундамент следует закладывать с временами Simple. Простые формы – основы для образования всех остальных. Сначала учим таблицу времен английского языка, а потом все остальное. Таблица времен наглядно показывает, как образуются глаголы и какие их исключения. Да-да, с таблицы можно увидеть особенности образования основных форма глагола, нужно только набить руку и знать образование English verbs как дважды два.
    На заметку! Нужно знать не только образование глагола, но и его значение. Say, tell, speak – видите разницу? То же самое с look/see. Чтобы правильно употребить глагол в предложении, нужно знать его конкретное значение. Причем значений может быть несколько. Это тоже может запутать. Поэтому рекомендуем изучать правила образования глаголов вместе с примерами. Так вы лучше поймете, что к чему.

    Теория гибнет, если ее не подкреплять практическими занятиями

    Вы хорошо изучили теорию и чувствуете себя уверенным для дальнейших свершений? А настолько ли хорошо вы поняли теоретическую часть, чтобы применить ее на практике? Статистика показывает, что в разговорной речи действует человеческий фактор, который является основной причиной неправильного использования глагола или его формы. Что это означает?
    Даже если вы изучили теорию на отлично, во время разговора вы можете растеряться и забыть обо всем. Как этого избежать? Практиковаться! Станьте перед зеркалом и посмотрите себе в глаза. Смотрите на протяжении одной-двух минут. Не бойтесь. Если вы боитесь смотреть себе в глаза, как вы будете смотреть в глаза другому человеку? Теперь начинайте разговаривать с вымышленным собеседником. Говорите уверенно и правильно. Представьте, что перед вами коллега, на которого вы хотите сложить впечатление, человек, который вам нравится или ваш учитель. Для некоторых это может показаться смешным, но это так.
    Самые известные спикеры перед тем, как выйти на сцену, развивают свои навыки речи именно перед зеркалом (такой методике учат многих специалистов). Они стараются как можно больше и чаще общаться с людьми, чтобы не волноваться и избегать человеческого фактора (смятения, страха, неуверенности и пр.).
    Другие советы, как посеять в себе зерно уверенности и закрепить теоретические знания:
    Читайте вслух тексты, статьи, заметки на английском
    Переводите тексты с русского на английских в разных временных формах. Почувствуйте себя автором!
    Смотрите фильмы на английском языке с английскими субтитрами (именно с английскими). Задумайтесь, почему выбрано именно это время, а не иное? В носителей языка можно почерпнуть немало интересного в применении правильной формы глагола.
    Все, что вы делаете каждый день по дому, мысленно переводите на английский. Завариваете чай? Переводите. Ужин уже приготовлен? Нужно использовать другую временную форму. Планируете на завтра стирку? Время уже будет другим. Занимайтесь переводом каждый день! Как говорится, капля по капле. Вы и сами не заметите, как научитесь использовать основные формы глагола легко и просто.

  4. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    Future: здесь мы «не откроем Америку» – эта группа описывает глаголы в будущем времени, а значит, глагол-помощник, который неизменно будет нашим попутчиком здесь, ? will.
    Present: работает с глаголами, когда речь идет о настоящем времени.
    Past: все, что касается «дел давно минувших дней», т.е. прошлого.
    Глаголы в прошедшем времени делятся на правильные (образуем прошедшее время по правилу: «глагол + окончание ed»: stayed, attached)  и неправильные глаголы (2 и 3 формы можно найти в таблицах неправильных глаголов :come, came; had, has).

    Таблица времен английского языка

    Итак, когда мы вспомнили основные временные группы глаголов, время приступить к заполнению таблицы.
    Мы предлагаем поработать с глаголом «cook» (готовить; правильный глагол).
    Как мы уже договорились, каждая ячейка будет иметь утвердительное («+»), отрицательное («-») и вопросительное предложение («?») с этим глаголом.
    Для удобства при дальнейшем использовании таблицы рассмотрим изменение данного глагола со всеми местоимениями. Итак, Present Simple.
    + I / we / you / they cook; He / she / it cooks (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим)еду ; он / она / оно готовит еду);
    —  I / we / you / they do not (dont) cook; He / she / it does not (doesnt) cook (я / мы / вы / ты / они не готовлю / готовим) еду; он / она / оно не готовит еду);
    ? Do I / we / you / they cook? Does he / she / it cook? (я / мы / вы / ты / они готовлю / готовим еду)? он / она / оно готовит еду?).

    Надеемся, вы вспомнили времена в английском языке. Наверное, каждому студенту пригодится таблица времен, но не каждый знает, как ее грамотно организовать.
    Оказалась ли вам полезна таблица, предложенная нами? Поделитесь об этом с нами в комментариях.

  5. Sabersong Ответить

    Обратите особое внимание на тройку самых употребительных глаголов в английском языке: to be, to do, to have. В учебниках с ними знакомят с первых уроков.
    Эти три слова не только самые употребительные глаголы, но одни из самых используемых слов в языке – они входят в первую десятку частотного словаря.
    Запомнить их очень просто, никаких трудных правил нет, вот только глагол to be может вызвать некоторые трудности. Чтобы помочь с ними справиться, я написал отдельные рекомендации и составил карточки для запоминания:
    Глагол to be – главный шарнир в механизме английской грамматики.

    5. Времена Simple – самые нужные

    Итак, вы уже поняли, что времена в английском языке не так уж страшны. Что дальше? Дальше – просто, нужно внимательно изучить каждую форму и запомнить ее образование. В первую очередь нужно знать всего ТРИ самые используемые формы:
    Present Simple – настоящее простое,
    Past Simple – прошедшее простое,
    Future Simple – будущее простое.
    Примечание: в некоторых учебниках вместо термина Simple используется Indefinite (неопределенное) – это одно и то же.
    Образуются они очень просто. Во временах Simple только глаголы в прошедшем времени присоединяют окончание -ed (не считая неправильных глаголов) и есть одна форма (1-ое лицо, ед. число) с окончанием -s. Это пустяк по сравнению с разветвленными системами окончаний в испанском, французском, русском, да и многих других языках.
    Подробно эти схемы расписаны в грамматическом справочнике. Так как вы уже знаете глагол to do, вы сможете запомнить эти формы не только в утвердительной форме, но и в вопросительной и отрицательной.
    Собственно говоря, на этом можно закончить изучение времен. Если ваша цель – общение на уровне “выживания за границей”, если вы хорошо владеете жестами, мимикой, не боитесь ошибаться, то даже этих трех времен будет достаточно для общения.
    Но если такой минимальный уровень вас не устраивает, я рекомендую последовательно изучить все времена, а потом уже практика покажет, что нужно, а что не нужно. Я составил удобную таблицу, в которой представлены все времена в английском языке.

    6. Тренируйтесь строить фразы, развивайте навыки

    Изучение языка – вопрос, скорее, не получения знаний, а развития навыков. Частая ошибка – пытаться “выучить” язык, запомнить его как бы на потом. Мол, я сначала язык выучу, а потом буду на нем говорить. Язык нужно не столько учить, сколько тренироваться в его владении, развивать навыки. Как в спорте. И как в спорте, для этого нужно упражняться. Вот как можно разобрать одну видовременную форму:

    1. Изучите правило

    Обычно оно умещается в одну фразу, например: “Для построения прошедшего простого времени Past Simple добавьте к начальной форме глагола окончание -ed”. Только не забывайте, что ваша задача – уметь строить фразу, а не знать назубок правило.

    2. Разберите примеры

    В любом учебнике после правила идут примеры, например:
    I wanted – Я хотел.
    She helped – Она помогла.

    3. Выполните упражнения, чтобы запомнить схему

    В учебниках обычно предлагают составить фразы с пройденной формой, перевести предложения, поставить слово в нужной форме и так далее. Например:
    Поставьте слово в нужную форму:
    She (to invite) me to the party yesterday.
    С помощью упражнений вы закрепите знание правила, выработав начальный навык построения нужной фразы. Но многие страдают тем, что вроде как знают все правила, могут запросто прорешать упражнения из учебников, а говорить и понимать на слух – не могут.
    Чтобы говорить и понимать на слух, нужно тренироваться именно говорить и понимать на слух. Грамматика и лексика – это только часть изучения языка, знания слов и грамматики нужно помножить на практику в чтении, слушании, письме, речи, вот тогда вы действительно будете владеть языком, а не просто знать его.

    7. Учите времена английского глагола в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах

    Проработав, скажем, форму Past Simple, поупражняйтесь строить не только утвердительные фразы, но и вопросительные и отрицательные. Таким образом, вы:
    В три раза увеличите свой грамматический запас (набор шаблонов, по которым вы умеете строить фразы).
    Тщательнее запомните эти формы.
    Упражняться можно старым добрым способом – спрягая глагол вслух: I invited, I did not invite, did I invite?
    Я предлагаю два варианта, как можно усовершенствовать этот способ.

    Вариант 1. Тренажер для заучивания времен глагола

    Отличный тренажер для заучивания времен глагола есть на сайте LinguaLeo в разделе “Грамматика”. Работает он так:
    Вам дают предложение на русском языке и предлагают из предложенных слов собрать перевод.
    Теория не объясняется, но если вы хотите ее почитать, нажмите на кнопку “Показать правило”.
    Если вы составили фразу с ошибкой, вам покажут правильный вариант.
    Итого нужно за один раунд собрать 10 предложений. Через какое-то время программа предложит освежить правило в памяти и пройти упражнение еще раз.

    Грамматический тренажер – лишь одна из возможностей сервиса LinguaLeo, более подробно о нем можно прочитать в этом обзоре.

    Вариант 2. Учим времена глагола с помощью карточек

    Возьмите картонные карточки и напишите с одной стороны английскую фразу, с другой – перевод (можно воспользоваться и электронными карточками Quizlet)
    Вот как можно заниматься по карточкам:
    1. Начните с голой схемы без лишних слов
    Сначала возьмите карточки с полной таблицей спряжения без лишних слов – только подлежащее и сказуемое. В грамматическом справочнике в статьях о временах глагола есть уже готовые карточки, например вот этот набор.
    Примечание: как пользоваться карточками Quizlet подробно описано в отдельной статье.
    I noticed — Я заметил.
    You noticed — Ты заметил.
    She noticed — Она заметила.
    He noticed — Он заметил.
    They noticed — Они заметили.
    We noticed — Мы заметили.
    I did not notice — Я не заметил.
    You did not notice — Вы не заметили.
    She did not notice — Она не заметила.
    We did not notice — Мы не заметили.
    They did not notice — Они не заметили.
    Did I notice? — Я заметил?
    Did you notice? — Ты заметил?
    Did he notice? — Он заметил?
    Did we notice? — Мы заметили?
    Did they notice? — Они заметили?
    (набор скопирован с этой страницы справочника)
    Ваша задача – довести узнавание до автоматизма. Увидев “We noticed”, вы должны мгновенно, не задумываясь понять, что это “Мы заметили”. Увидев “Ты заметил?”, вы опять же мгновенно понимаете, что это “Did you notice?” Вы можете учить фразы по карточкам так, как вам удобно, у меня есть свой подход, подробно описанный в этой статье.
    2. Расширьте голую схему до коротких фраз
    В жизни мы редко говорим двумя словами вроде “Я пригласил” или “Я заметил”. Расширьте схему до более подробных, но коротких фраз, причем подберите разных контекст для каждого отдельного лица и числа, чтобы сделать задачу посложнее (тяжело в учении – легко в бою). Например:
    I noticed your new dress.
    I didn’t notice this noise.
    Did you notice something?
    И так далее.
    Будет здорово, если вы сделаете яркие, живые фразы. Можно добавить имена знакомых, немножко юмора (смешное хорошо запоминается). Даже если фразы будут полным абсурдом, ничего страшного, вам ведь нужно просто потренироваться!
    3. Потренируйтесь строить фразы на лету
    Напишите десять-пятнадцать глаголов, которые вы хорошо знаете и, глядя на них, говорите вслух придуманные на ходу фразы с этими глаголами. Фразы лучше всего строить от первого лица, ведь мы чаще всего говорим именно от первого лица. Можете разнообразить упражнение, вставляя фразы в других лицах и числах, добавляя утверждения и отрицания. Зная одни только времена Simple можно очень много чего рассказать.
    Вам может показаться, что такая детальная и тщательная проработка одной видовременной формы ни к чему. Действительно, запомнить форму можно и без этого, но с помощью таких упражнений вы не только лучше запомните построение фраз, но и лучше проработаете речевой навык.

    8. Тщательно проработайте 7 основных видовременных форм

    Если взять таблицу времен глаголов в действительном залоге, мы увидим 12 форм. Однако чаще всего используется 7 из них, в таблице они выделены оранжевым. Их нужно проработать особенно хорошо.
    Simple
    Continuous
    Perfect
    Perfect Contonuous
    Present
    Present Simple
    Present Continuous
    Present Perfect
    Present  Perfect Contonuous
    Past
    Past Simple
    Past Continuous
    Past Perfect
    Past Perfect Contonuous
    Future
    Future Simple
    Future Continuous
    Future Perfect
    Future Perfect Contonuous
    Другие формы тоже знать нужно, просто не пытайтесь выучить их на таком уровне, чтобы безошибочно выдавать спряжение Future Perfect, когда вас разбудят среди ночи. Это не приоритетная задача. Усилия и время стоит распределять разумно. Особенно не стоит углубляться во времена Perfect Continuous. Знать их на уровне понимания нужно (пригодится при чтении), но вот вырабатывать уверенный речевой навык… уж очень редко они встречаются в речи.

    9. Запомните самые нужные неправильные глаголы

    Неправильные глаголы не хотят подчиняться общим правилам и поэтому приходится их учить отдельно. Однако из примерно 300 неправильных глаголов только около ста можно назвать употребительными, а на деле для начала достаточно запомнить несколько самых нужных:
    Перевод
    Infinitive
    Past Simple
    Past Participle
    идти
    go
    went
    gone
    знать
    know
    knew
    known
    брать
    take
    took
    taken
    видеть
    see
    saw
    seen
    давать
    give
    gave
    given
    писать
    write
    wrote
    written
    говорить
    speak
    spoke
    spoken
    слышать
    hear
    heard
    heard
    покупать
    buy
    bought
    bought
    Я составил удобную таблицу неправильных глаголов, распределив в ней слова по типу и частотности.

    10. Пассивный залог – это очень просто

    Вам может показаться, что выучить 12 времен действительного залога – это примерно половина работы, а вторая половина – выучить еще 8 времен пассивного залога.
    На самом деле нет. Освоив действительный залог, вы пройдете пассивный залог очень быстро – за одно-два занятия, ведь это как бы зеркального отображение того, что вы уже прошли, вы не встретите никаких новых трудностей, к тому же многие формы пассивного залога редко встречаются в речи.

    11. Учите слова!

    Грамматика – это схемы, на которые нанизываются слова. Чем больше употребительных слов вы знаете, тем богаче будет ваша речь. Поначалу, когда словарный запас еще совсем небольшой, учить слова можно целенаправленно, например по карточкам или другим удобным вам способом.
    Когда начнете читать простые книги и слушать несложные аудиозаписи на английском (а чем раньше начнете, тем лучше), какие-то слова уже будут запоминаться на ходу, либо вы сможете их выписать и заучить.

    12. Практикуйтесь во всех видах речевой деятельности

    Для чего вы учите английский язык? Неужели для того, чтобы его просто знать? Дайте угадаю, вы учите английский язык, чтобы пользоваться им: читать, слушать, писать и говорить.
    Только с помощью практики вы надежно и навсегда закрепите знания, выковав из них уверенные речевые навыки, научитесь понимать мудреные конструкции в тексте, различать смысл в невнятном речевом потоке, выражать мысли письменно, уверенно и без запинки говорить по-английски.
    Поначалу будет трудно, вы постоянно будете ловить себя на том, что задумываетесь, какой здесь предлог, время, но настанет момент, когда, разговаривая по-английски, вы просто выпалите фразу с каким-нибудь презент перфектом, прямым и косвенным дополнением и обстоятельством образа действия, совершенно не задумавшись над синтаксисом, окончаниями и временами.
    Вы ведь, говоря по-русски “Навещу я друга”, не думаете о том, что в этой фразе: а) будущее простое время, б) местоимение в именительном падеже, единственном числе, в) синтаксическая инверсия, г) прямое дополнение, выраженное существительным в родительном падеже. Вы просто говорите и все. Также будет и с английским.

  6. bulzavr Ответить

    На вопрос, как выучить английские времена, нельзя ответить в двух словах. Однако необходимость регулярных практических упражнений для достижения этой цели очевидна.
    Как выучить Simple / Indefinite Tense? Составляйте рассказы о себе, о своих привычках, о том, как вы проводите время. Выучить это время поможет и общение с носителями о ваших интересах, семье и т. д.
    Как выучить Continuous / Progressive Tense? Используйте эту форму времени, чтобы рассказать, что вы делаете в данный момент. Каждый раз, занимаясь чем-либо, говорите об этом процессе на английском.
    Как выучить Perfect Tense?Его основное значение – описание действий, которые уже завершились. Используйте Perfect, когда делитесь с собеседником своими успехами. Представьте, что вы находитесь на собеседовании, и вам необходимо на английском рассказать о своих профессиональных достижениях.
    Как выучить Perfect Continuous Tense? Чтобы выучить это время, рассказывайте о разных периодах своей жизни: чем вы занимались в детстве, в университете, в течение прошлых лет. Попробуйте составить вопросы для интервью о жизни человека и ответить на них.

    Старайтесь общаться с носителями языка

    Общение на английском будет полезно на этапе, когда вы уже выучили основные правила образования времён и хорошо в них ориентируетесь. Письменное или устное общение с носителем поможет отработать эти знания на практике, довести их до автоматизма, чтобы вы могли мгновенно подбирать нужную форму времени. Разговаривать с людьми, хорошо знающими язык, стоит ещё и потому, что при необходимости они исправят ваши ошибки.

    Выйдите за пределы «зоны комфорта»

    Посещать курсы английского языка или общаться в клубе по интересам – хороший способ совершенствовать свои навыки. Есть лишь один минус: в этой среде вы не боитесь ошибок, поскольку преподаватель исправит вас, и занятия пойдут своим чередом. Если же вы начнёте применять то, что выучили, в официальной среде, при общении с бизнес-партнёрами – цена ошибки моментально возрастёт. Стрессовые ситуации активизируют работу мозга: стараясь говорить максимально правильно, вы сосредотачиваетесь и вспоминаете всё, что знаете.
    Читайте материал по теме: Порядок прилагательных в английском языке

    Как выучить английские времена: шпаргалка-выручалка

    Часто ученики задаются вопросом: как легко выучить времена в английском языке? Бесспорно, для этого нужно выучить значение каждого времени. Чтобы понять, какое время поможет передать вашу мысль, сформулируйте её по-русски и определите, когда происходит действие: каждый день, конкретно сейчас и т. д. Выбрать временную форму помогут признаки, связанные с продолжительностью действия и его завершённостью.

    Простые времена используются, когда речь идёт о регулярном действии, которое происходит каждый день, каждую неделю и т. д. Определить эту форму в английском тексте помогут слова, указывающие на частоту совершения действия: usually, once a year, on Mondays, often, sometimes, never, in winter и т.д.
    Следует выучить также слова, указывающие на времена группы Continuous: now, at the moment, from … to …, the whole life и другие. Значение, которое передаёт это время – незаконченность процесса, о котором идёт речь. Его используют, когда действие продолжается в течение промежутка времени в прошлом, настоящем или будущем.
    Если же действие уже завершилось, выбирают времена группы Perfect. Их легко заметить в тексте, если выучить слова-подсказки, такие как already, yet, just, recently, lately. Они говорят о том, что к определённому моменту времени процесс завершился или будет завершён.
    Perfect Continuous – редко употребляемая форма времени: её знание скорее понадобится на экзамене по английскому, чем в реальной жизни. Однако выучить, что такое завершённое длительное время и как оно образуется, всё-таки стоит. Смысл этого времени в том, что описываемое действие продолжалось в течение некого периода. На русском это можно выразить следующим образом: «В мае будет год, как я пишу книгу» – «In May I’ll have been writing book for a year» .
    Постарайтесь выучить формулы, отражающие построение сложных английских времён. К примеру, Present Continous обозначается формулой «to be doing», Past Perfect – «had done», Future Perfect Continous – «shall have been doing».
    Если вы ищете способ, как выучить английские времена, можно использовать обобщающие таблицы. В таких таблицах должны быть названия времён, схемы их построения, слова-сигналы и примеры использования. Визуальное представление информации всегда помогает лучше её запомнить.
    При изучении английского стоит использовать несколько учебных пособий, в которых одни и те же правила будут объясняться по-разному. Не забывайте закреплять знания на практике. Для этого возьмите упражнения с ответами: они понадобятся, чтобы проверить себя и поработать над ошибками.
    Читайте материал по теме: Школа английского языка онлайн: эффективный метод изучения

    Как строятся утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения

    Часто при изучении английского люди делают акцент на теории и письменных упражнениях. Такой подход распространён и в учебных заведениях, и на курсах, и при самостоятельном языковом обучении.
    Недостаток разговорной практики приводит к тому, что в живой речи человек не может пользоваться изученным материалом.
    Чтобы выучить каждую видовременную форму, нужно:
    Определить ситуации, в которых она применяется, и запомнить схему.
    Научиться включать данную форму в свою речь.
    Таким образом можно выучить нужный вам аспект английской грамматики и в дальнейшем использовать его в общении.

  7. Beazeswyn Ответить

    Самое простое, что мне пока встречалось – табличка из 12 блоков. mnemoniceducation.com
    Считается, что в английском три базовых времени (прошлое-настоящее-будущее), каждое из которых имеет четыре формы: Simple (действие происходящее в определённый момент), Continuous (действие, которое продолжается некоторое время), Perfect (законченное действие, которое привело к каким-то последующим событиям) и Perfect Continuous (действие, которое продолжается, но закончится в определённый момент времени). Объяснение путанное, но именно так объясняют это англичане.
    Для себя я иконками обозначала эти определения так:
    Simple: x
    Continuous: ->
    Perfect: x ->
    P.Cont: -> x
    Каждому из 12 времён соответствует определённая форма глагола (V1, V2, V3: ride – rode – ridden), дополняемая вспомогательными и модальными глаголами. Схематически это выглядит где-то так:
    Past Simple (V2), Present Simple (V1), F. Simple (shall/will + V1)
    Past Cont. (was/were + V1 + ing), Present Cont. (is/am/are + V1 + ing), F. Cont. (will + be + V1 +ing)
    Past Perfect (had + V3), Present Perfect (have/has + V3), F. Perfect (shall/will + have + V3)
    Past P. Cont. (had + been + V1 + ing), Present P. Cont. (have/has + been + V1 + ing), Future P. Cont. (shall/will + have + been + V1 + ing)
    Ещё раз то же самое на пении (to sing):
    Simple: sang – sing(s) – will sing
    Cont.: was singing – is singing – will be singing
    Perfect: had sang – has sang – will have sang
    P. Cont.: had been singing – has been singing – will have been singing
    И маленькая история для закрепления:
    In 2006 Madonna sang this song for the first time. Since then, she was singing it on every tour. She even has sang it at President’s birthday party this week. Next year she will have been singing that hit for a decade.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *