Как выучить с ребенком месяцы и времена года?

18 ответов на вопрос “Как выучить с ребенком месяцы и времена года?”

  1. Нет имени Ответить

    Времена года

    Придумала мать дочерям имена,
    Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
    Приходит Весна – зеленеют леса,
    И птичьи повсюду звенят голоса.
    А Лето пришло – все под солнцем цветет,
    И спелые ягоды просятся в рот.
    Нам щедрая Осень приносит плоды,
    Дают урожаи поля и сады.
    Зима засыпает снегами поля.
    Зимой отдыхает и дремлет земля.

    Четыре цвета года

    Белый
    Белые шапки на белых березах.
    Белый зайчишка на белом снегу.
    Белый узор на ветвях от мороза.
    По белому лесу на лыжах бегу.
    Синий
    Синее небо, синие тени.
    Синие реки сбросили лед.
    Синий подснежник – житель весенний,
    На синей проталинке смело растет.
    Зеленый
    В зеленом лесу на зеленой травинке,
    Поводит усами зеленый жучок.
    Зеленую бабочку на тропинке,
    Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
    Желтый
    Желтое солнце греет слабее.
    Желтые дыни на желтой земле.
    Желтые листья шуршат по аллее.
    Желтая капля смолы на стволе.

    Кто в чем

    Блещут лужи на тропинках –
    Осень топает в ботинках.
    Туча дождик унесла –
    Ходит в туфельках весна.
    Лето ходит босиком
    Или в босоножках,
    А зима, скрипя снежком, –
    В тепленьких сапожках.

    Вернисаж

    Листья. Желтый карандаш –
    Это осени пейзаж.
    Белизна, сугроб, осинка –
    Это зимняя картинка.
    Тает снег, ручьи, капели –
    Тут весна на акварели.
    Солнце, луг, цветов полно –
    Это лета полотно.
    А вот тут – художник ваш,
    Кто творил всю эту прелесть
    И устроил вернисаж!
    Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение:
    Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
    Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
    За февралем приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
    В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.
    За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
    ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.
    За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
    СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой.
    Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
    Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.

  2. Harry Shprotter Ответить

    Понятие “Времена года”
    Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
    Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
    Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -…
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя:
    То как зверь она завоет,
    То заплачет, как дитя.
    А. Пушкин
    В поле солнечно и тиху.
    Сушит землю знойный день.
    Призадумалась гречиха.
    Свесил голову ячмень.
    Г. Ладонщиков
    От полуденных лучей
    Побежал с горы ручей,
    И подснежник маленький
    Вырос на проталинке.
    Г. Ладонщиков
    Скучная картина!
    Тучи без конца,
    Дождик так и льется.
    Лужи у крыльца.
    А. Плещеев
    В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? – Это год.

    Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий,..
    Поиграем вместе: Если собирают грибы, это.., если набухают почки, это.., если ты гуляешь в валенках, это.., если ты одел теплую куртку, это… или…
    Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

    Какое время года напоминают тебе эти предметы?

    Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.

    Разделим месяцы по временам года:

    После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

    Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

    Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

    Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год

    Отгадай загадки про время

    Птицы эти вереницей летят,
    И не воротятся больше назад.
    В каждой стае птичек – семь,
    Вам они известны всем! (Дни недели.)

    Двенадцать братьев
    Друг за другом бродят,
    Но друг друга не обгоняют.
    (Месяцы.)

    Протянулся мост
    На семь вёрст,
    А в конце моста –
    Золотая верста.
    (Неделя.)

    Ежегодно приходят
    К нам в гости:
    Один седой,
    Другой молодой,
    Третий скачет,
    А четвёртый плачет.
    (Времена года.)
    Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.

    ЯНВАРЬ – 31 ИЮЛЬ – 31
    ФЕВРАЛЬ – 28 (29) АВГУСТ – 31
    МАРТ – 31 СЕНТЯБРЬ – 30
    АПРЕЛЬ – 30 ОКТЯБРЬ -31
    МАЙ – 31 НОЯБРЬ – 30
    ИЮНЬ – 30 ДЕКАБРЬ – 31
    Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?
    Тридцать дней всегда в сентябре,
    В апреле, июне и ноябре.
    На день больше в месяцах прочих,
    Только февраль подравняться не хочет.
    В нём всего двадцать восемь дней,
    Но в год високосный он на день длинней.

    Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:

    Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:

    КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ – 20 ЯНВАРЯ
    ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ – 18 ФЕВРАЛЯ
    РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ – 20 МАРТА
    ОВЕН 21 МАРТА – 20 АПРЕЛЯ
    ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ – 21 МАЯ
    БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ – 21 ИЮНЯ
    РАК 22 ИЮНЯ – 22 ИЮЛЯ
    ЛЕВ 23 ИЮЛЯ – 23 АВГУСТА
    ДЕВА 23 АВГУСТА – 23 СЕНТЯБРЯ
    ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ – 23 ОКТЯБРЯ
    СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ – 22 НОЯБРЯ
    СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ – 21 ДЕКАБРЯ
    Источник: Разумники. ру.

  3. Grandis Ответить

    Как объяснить ребенку, что такое месяцы года и в какой последовательности они идут? Что такое поры года и какие месяцы к какой поре относятся.
    sva-mama.ru
    Времена года, месяцы — понятия абстрактные. Не так легко объяснить крохе то, что он не может потрогать. Почему, например, летом жарко, а зимой — холодно. Что такое февраль и почему март так называется. Как нужно одеваться в то или иное время года, чем один сезон отличается от второго. Чтобы ваш малыш лучше усвоил и быстрее запомнил месяца года, придется включить фантазию на полную катушку. Мы расскажем, как научить месяцам года играючи.

    Учим месяцы: с какого возраста начинать

    Примерно с 4 лет уже можно начинать учить ребенка порам года.
    Он уже несколько раз наблюдал в своей жизни смену пор года и сможет найти общие, характерные для каждого сезона приметы. Он уже представляет, что такое дождь и снег, видел ясное небо и пасмурное, знает, что иногда деревья с листьями, а в какие-то моменты без них и т.п. Ребенок осознанно воспринимает, что значит «холодно», «жарко».
    Нужно учить малыша одеваться по сезону. Наш мастер-класс от Дино поможет в этом.
    Недостаточно просто назвать поры года, нужно придумать к каждой их них описание, выделить характерные изменения, который происходят в это время в природе и жизни людей.
    К 4, 5 — 5 годам можно объяснять, что такое месяцы и учить их названия. Рассказывать, какие месяцы к какой поре года относятся.

    Методика обучения ребенка временам года

    Начинать обучение лучше всего с красочных картинок, на которых изображены поры года. Новая информация усваивается лучше в игровой форме. Можно:
    — Делать вместе с ребенком календарь погоды.
    — Ставить костюмированные сценки.
    — Смотреть развивающие мультфильмы на эту тему.
    — Загадывать загадки.
    — Играть в игры.
    — Читать тематические стихи и сказки.
    Рекомендуем:
    Времена года. Сказка для детей.
    — Рисовать поры года в различных техниках и делать всевозможные поделки.
    Рекомендуем:
    Рисуем зиму: 20+ оригинальных техник
    Рисуем весну с детьми: цветущие деревья
    Рисуем осень: 15 простых идей для детского творчества
    Хотите, чтобы ребенок быстро запомнил поры года и месяцы? Почаще обращайте внимание на окружающий мир. Во время прогулки будет нелишним посмотреть на небо, описать его цвет, состояние облаков. Обратите внимание на листья деревьев, на осадки, на поведение животных и птиц, на то, чем занимаются люди в тот или иной месяц года, на сезонные праздники (зимой — Новый год, весной — 8 марта и т.п.).
    Своими руками можно сделать дидактические игры и всевозможные карточки, которые помогут малышу запомнить времена года.
    http://www.razumniki.ru
    Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос, какие времена года соответствуют изображенным предметам.
    shop.amelica.com
    Лото «Времена года» станет вашим незаменимым помощником в развитии малыша и обучении его порам года.
    igraem-s-mamoi.ru
    Сделайте 4 кармашка, соответствующие порам года. Подберите по несколько тематических картинок для каждого сезона. Перемешайте карточки и предложите малышу разложить картинки по кармашкам. Если периодически менять картинки, то играть в эту игру вместе с мамой малышу не надоест очень долго.
    Можно сделать видео-презентацию на компьютере из красочных картинок или собственных фотографий, где будут отражены все поры года.
    http://www.razumniki.ru
    На примере дерева очень наглядно можно показать, что происходит зимой, весной, летом и осенью. Можно выбрать один объект рядом с домом и наблюдать за ним, отмечая, что меняется. Например, цветочная клумба, березка и т.п.

    Методика обучения ребенка месяцам

    Если поры года ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.
    Двенадцать братьев друг за другом бродят, но друг друга не обгоняют. (Месяцы)
    Каждый сезон длится три месяца. Чтобы ребенку легче было их запомнить, нарисуйте таблицу и вместе с малышом придумайте условные обозначения для каждого месяца.

    Прочитайте ребенку стихотворение С.Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца. Можно подобрать книжки-раскраски на эту тему.
    Расскажите, что год состоит из 12 месяцев. Назовите, в каком порядке они идут. Познакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», так он быстрее поймет, почему месяцы идут строго друг за другом и этот порядок никогда не нарушается.
    Покажите календарь, расскажите, сколько дней в каждом месяце. Очень удобен календарь с окошком, которое ребенок сможет двигать самостоятельно.
    Сделайте карточки с изображениями, характерными для каждого месяца. Например, это февраль, потому, что нарисован снег, вьюга и закутанный в теплую шубу человек. Это август, потому, что аисты летят клином, комбайн убирает поля, стоят стожки сена и т.п. Предложите ребенку выбрать любую из 12 карточек и объяснить самому, какой месяц изображен и по каким признакам он сделал такой вывод. Когда ребенок расскажет о каждом месяце, попросите его выложить карточки в правильном порядке. Если поначалу сложно, пусть разложит в 4 стопки в соответствии с порами года.
    Запомнить, в каком порядке месяцы сменяют друг друга, ребенку помогут собственные ассоциации, он быстрее научится ориентироваться в пространственно-временных отношениях. Если вы собираетесь в поездку, обязательно обсудите с ребенком это, опираясь на дату. Порассуждайте, сколько осталось месяцев до предполагаемого отдыха.

    Как запомнить количество дней в каждом месяце

    Старый, проверенный временем способ запомнить, сколько дней в каком месяце — костяшки собственных пальцев. Сожмите кулачки и начинайте считать.

    Выучите с ребенком стихотворение:
    30 дней всегда в сентябре,
    В апреле, июне и ноябре.
    На день больше в месяцах прочих,
    Только февраль подравняться не хочет.
    В нём всего 28 дней,
    Но в год високосный он на день длинней.
    Уважаемые читатели. Расскажите в комментариях, как ваш ребенок запоминал месяцы и в какие игры вы с ним играли, чтобы знания давались с легкостью и интересом. 
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  4. Mr.Meep Ответить

    Нина Михайлова
    Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.

    Я решила поделиться маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад я прочла об этом в одном журнале.
    Всем известно, что дети легче усваивают материал через сказочную интерпретацию. Игровая подача материала создаёт положительную реакцию на запоминание последовательности, в данном случае, месяцев.
    Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Дети этого возраста учатся выделять звуки из слов, многие уже умеют читать, поэтому можно применить для запоминания месяцев следующий способ.
    Летние месяцы-июнь, июль, август. Выделите начальную букву каждого слова. Что получилось? Дети произносят: «И-и-а». При многократном повторении ребята сами делают вывод, что это летом, играя на лужайке, маленький ослик распевает названия летних месяцев.

    А осенью на дворе пасмурно, дождливо. Такая погода наводит тоску и тянет ко сну. Посмотрим на названия осенних месяцев- сентябрь, октябрь, ноябрь. По первым буквам составляется слово «сон». Дети понимают «секрет» запоминания.

    Пришла морозная зима. На дворе холодно всем животным. Собака в конуре лает: «Дяф!», «Дяф», «Дяф».
    Зимние месяцы-декабрь, январь, февраль.

    После студёной зимы приходит весна и вместе с ней первый весенний праздник 8 марта. Чей это праздник? Праздник мам! Весенние месяцы- март, апрель, май.
    В результате наши малыши будут лучше различать, называть и не нарушать последовательности всех 12 месяцев. Дети рады и мы, взрослые, тоже рады за наши маленькие успехи, которые сопутствуют нам в труде.

  5. (= ВЕСЕЛЫЙ ПОМИДОР =) Ответить

    Фёдорова Анна Александровна
    Как выучить с ребенком месяцы года
    С чего начать обучение
    Основой и профилактикой для изучения ребенком месяцев года является знания о самих временах года, умении в них ориентироваться. Начинать знакомить с времена года можно с года. Для этого существует большое количество иллюстраций, который необходимо показывать малышу и рассказывать о том, что там изображено. В год не стоит нагружать ребенка длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно 2–3 предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5 минут, показываете картинку осени, на другой день картинку следующего времени года.
    kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpgМоменты, на которые стоит обратить внимание
    Ребенку должно быть интересно. Если он не хочет, отвлекается, отложите картинку на потом, все равно он ничего не запомнит, а только станет более раздражительным. У малыша не должно быть никаких физиологических потребностей. Он должен быть сыт, не хотеть в туалет и спать. Самым прекрасным методом запомнить все признаки каждого времени года — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой. Ведь дети раннего дошкольного возраста познают тактильно, с помощью прикосновений и ощущений.
    Признаки времен года
    А теперь более подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать строго с зимы, она более яркая, выразительная и детям легче запоминается. Зима — это Снежное Царство. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый. В старшем возрасте, ребенку можно рассказать и о зимних праздниках, и о развлечениях зимой.
    Весна-время, когда все просыпается. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как «поет» ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, познакомьте с помощью иллюстраций и стихотворений, мультфильмов с животными, которые просыпаются после зимней спячки. Лето — здесь ребенок будет знать, что это отдых с родителями или веселое времяпрепровождение у бабушки. Но следует еще и отметить, что только летом созревает большое количество фруктов и овощей полезных и необходимых организму. Летом ночи становятся короче, а дни длиннее. Можно обратить внимание, на зеленые деревья и цветы. Пронаблюдать за жучками и бабочками. Осень — самое красивое время года, когда сменившие цвет листочки опадают с деревьев в каком-то своем танце. С ребенком можно собрать подручный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки: красные, зеленые и желтые и создать гербарий. Расскажите, что осенью уже холодает, раньше становится темно, птицы улетают в теплые края, на зимовку.
    kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpg
    В возрасте 2-3 лет ребенок должен хорошо владеть знаниями о временах года, знать их признаки и ориентироваться в последовательности. Уже к 5 годам можно ребенка знакомить с месяцами, учить правильно их произносить.
    Упражнения, методики, техники
    В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев. Рекомендуют использовать презентации. Это отличный вариант: в нем собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца. При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными. Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели. Если нужно рассказать о труде людей осенью, то картинка должна быть соответствующая: поле, комбайн и работающие люди. Лучшая форма обучения детей в дошкольном возрасте-игровая. Отличным вариантом станут мини-сценки. Здесь можно как проигрывать ситуацию, так и просто устроить приход тетушки Совы, которая хочет разгадывать загадки или Незнайка пришел и по дороге упал, поломав картину, необходимо помочь. А в роли картины может служить иллюстрация времени года, собери и расскажи, что же на картине изображено. Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать время года, человека в определенной одежде и узнать, когда ходят в курточке, шубе или майке и шортах. Так же не стоит забывать о чтении сказок, стихотворений, загадок и пословиц. Отличным вариантом станет известная книга «365 сказок». В ней большое количество иллюстраций, к каждому времени года и дню. Так же существуют книги «Времена года» и «Изучаем календарь», которые помогут справиться с изучением времен года. Это отличные упражнения для ребенка, они хорошо развивают мышление, внимание, память ребенка, помогают разложить всю информацию по местам и отличное время препровождение для всей семьи.
    Обучение в форме игры
    Самый главный принцип получения новой информации для детей дошкольного возраста — игра. Если ребенку интересно, то он запомнит большое количество нового материала: познавательного и красочного.
    kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpg
    В просторах интернета есть очень увлекательный и полезный мультфильм «Тетушка Сова». Он поможет ребенку найти ответы на большое количество вопросов. Но следует помнить, что не нужно необдуманно отпускать ребенка за просмотр мультфильма и думать, что проблема решена, необходимо садиться рядом и беседовать. Итак, ребенок ориентируется в признаках каждого времени года и достиг необходимого возраста (4,5 года) для знакомства с месяцами. Следует рассказать, что каждое время года делится на три месяца. Здесь отличным вариантом станут календари природы, где каждое время поделено на три месяца. Календарь можно как сделать самому, так и приобрести в любом магазин. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц. Можно провести наблюдение. Выбрать для себя объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня». Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Альбом для заполнений «Времена года», где в ячейку нужного месяца необходимо вставить картинку.
    Вместо заключения
    Насколько быстро и правильно ребенок запомнит месяцы и времена года, а так же будет в них ориентироваться, зависит от метода подачи новой информации. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.
    kak-vyuchit-s-rebenkom-mesyacy-goda.jpg

  6. ilya Ответить

    Весна – время пробуждения. Обращайте внимание ребёнка на проклюнувшиеся почки, давайте ему потрогать молоденькие листики, травинки. Расскажите, какие птицы прилетают весной обратной после зимовки, какие животные пробуждаются от спячки.
    Лето – с этим временем года у малыша, скорее всего, будет ассоциироваться отдых у любимой бабушки, либо другой его вариант – с родителями на море. Акцентируйте также внимание на том, что именно летом созревают столь любимые детьми фрукты и ягоды, что летом можно долго играть на улице, потому что день длинный, а ночь короткая.
    Осень. Время, когда опадают, окрашиваясь в яркие цвета листья. Время изготовления интереснейших осенних поделок – из шишек, каштанов, ягодок и листвы. Поделки и аппликации из осенних даров природы легко соотнести с осенней порой. В то же время обращайте внимание на другие характерные признаки осени: становится холоднее, раньше темнеет, по утрам бывают заморозки, и некоторые птицы улетают зимовать на юг.
    В возрасте двух — трёх лет ребёнок должен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.
    Отличный вариант для изучении времен года — это настольная игра. А играть в хорошо оформленную, яркую обучающую настольную игру — одно удовольствие. Ребенок достаточно быстро схватывает материал и сам проявляет интерес к игре.

    Настольная игра «Времена года» знакомит ребенка с изменениями в природе.  Красивые иллюстрации научат ориентироваться в сезонах годового круга, различать месяцы и сравнивать состояния природы.
    Настольная игра «Времена года и часы» знакомит ребенка не только с временами года, но и учит определять время.
    Настольная игра «Магнитные истории. Времена года» поможет научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Игра состоит из магнитных полей и фигурок.
    Выучили? Переходим к следующему этапу.

    Изучаем и запоминаем названия месяцев

  7. Рожкова Анна Ответить

    Левина Татьяна
    Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»
    Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года
    Мы часто задаемся вопросом: как выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года по порядку? А как Ваш ребенок учит стихотворения? Быстро и с интересом? Может, попробуем совместить – учим стихотворения, играем и запоминаем эти «непонятные названия»! Что для этого требуется? Только Ваше настроение, желание и фантазия. Стихотворения взяла с различных сайтов.
    Секунды, минуты, части суток:
    Раз – секунда пролетела,
    Оглянуться не успела,
    Шестьдесят секунд промчались
    И минуткой оказались.
    Ну, а шестьдесят минут
    Целый час с собой ведут.
    Час за часом двадцать раз
    И четыре – про запас
    Сутки полные проходят,
    День и ночь с собой уводят.
    На секунды счет идет,
    Гномик вырвался вперед.
    Но не знает он пока,
    Как секунда коротка.
    Посмотри-ка на часы –
    Стрелки здесь не для красы:
    Они укажут для нас
    Секунду, минуту и час.
    Секунду – тоненькая.
    Минуту – длинненькая,
    А коротенькая – час.
    Так бывает всякий раз.
    Шестьдесят секунд прошли,
    Мы к минуте подошли.
    Ну, а шестьдесят минут
    Вместе целый час дадут.
    Зайка объяснял Мишутке
    Про секунды и минутки:
    «За секундочку ты сможешь
    Снять с куста малинку.
    За минутку их положишь
    Шестьдесят в корзинку.
    До краев ее как раз
    Ты наполнишь через час!»
    Хочется еще Мишутке
    Знать, что значит слово «сутки».
    «Если встанешь завтра рано,
    Выйдешь утром на поляну,
    Ты увидишь: солнце всходит,
    Елки освещает,
    А потом на небосклоне
    Целый день сияет.
    Послезавтра, рано тоже,
    Ты восход увидеть сожжешь.
    От восхода до восхода
    Сутки проживет природа.»
    «А часов-то сколько в сутках?»
    «Их двадцать четыре!
    Часики повесь, Мишутка,
    Ты в лесной квартире.
    Часики всегда покажут
    И секунды, и минутки.
    Стрелки на часы укажут,
    Дважды круг пройдут за сутки.
    Ты возьми часы в берлогу,
    Стрелки скажут: «Семь утра!»
    Значит, завтракать пора.
    В полдень нужно на обед
    Супчик съесть и винегрет.
    А в семь вечера, на ужин
    Творожок зверюшкам нужен.
    Если время твердо знаем,
    То режим мы соблюдаем.
    В стрелках разберись, Мишутка!
    Ровно через пять часов
    Рассказать ты нам про сутки
    Должен быть уже готов!
    А пораньше, через час
    Про секунды и минутки
    Жду я от тебя рассказ.
    Все спрошу с тебя, Мишутка!»
    Мишка несколько часов
    Думал и смотрел на стрелки.
    И теперь уже готов
    Объяснить ежу и белке
    Про секунды и минутки,
    Про часы и даже сутки.
    Поучился не на шутку –
    Вот так молодец Мишутка!
    Утром солнышко встает.
    Спать ребятам не дает!
    «Ну-ка, детки, подымайтесь,
    Заряжайтесь, умывайтесь,
    Аккуратно одевайтесь.
    В полдень солнышко в зените,
    У него лучи, как нити.
    Землю щедро согревают,
    Всех обедать приглашают.
    Дальше, дальше день бежит,
    Нам пословица гласит:
    «Долог день до вечера,
    Если делать нечего.»
    Ну, а вечером, ребята,
    Все окутает прохлада.
    Солнцу тоже отдых нужен,
    А ребятам – вкусный ужин.
    Ночью на небе луна,
    Очень строгая она!
    Наблюдает: все ли
    Улеглись в постели?
    Закрывайте глазки,
    Пусть вам снятся сказки.
    Закрывайте очи,
    Всем – спокойной ночи!
    От утра и до утра
    Сутки знает детвора.
    Дни недели:
    Утро, день, вечер, ночь-
    Пролетели сутки прочь.
    Дни составили неделю:
    Самый первый – понедельник,
    Вторник следующий идет,
    Среду за руку ведет.
    У нее есть младший брат –
    Четвергу ты будешь рад.
    Пятница спешит за ним –
    Очень близко к выходным.
    И любимая суббота
    (всем нам выспаться охота)
    День последний – воскресенье.
    Вот и кончилась неделя!
    Подскажите – ка нам, звери,
    Как запомнить дни недели?
    Первый – понедельник –
    Зайка – рукодельник!
    За ним приходит вторник –
    Соловей – разбойник.
    За вторником – среда,
    Лисичкина еда.
    За средой – четверг –
    Волк глазами сверк!
    За четвергом к нам пятница
    Колобком прикатится.
    За пятницей – суббота –
    Баня у енота.
    За субботой – воскресенье,
    Целый день у нас веселье!
    В понедельник мы стирали,
    Пол во вторник подметали,
    В среду мы пекли калач,
    Весь четверг играли в мяч.
    В пятницу мы чашки мыли,
    А в субботу торт купили.
    И, конечно, в воскресенье
    Звали всех на день рожденья!
    Пели, прыгали, плясали,
    Дни недели посчитали.
    Вот неделька, в ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделькам
    Назовется понедельник.
    Вторник – это день второй.
    Он стоит перед средой.
    Серединочка – среда
    Третьим днем была всегда.
    А четверг, четвертый день,
    Носит шапку набекрень.
    Пятый – пятница – сестрица,
    Очень модная девица.
    А в субботу, день шестой,
    Отдыхаем всей гурьбой.
    И последний – воскресенье,
    Назначаем днем веселья!
    12 месяцев:
    Запоминаем календарь:
    Зима – декабрь, январь, февраль.
    За ними – март, апрель и май –
    Весна пришла – пальто снимай!
    Июнь, июль и август – лето!
    Бежит с портфелем осень следом.
    Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
    А дальше вновь зима – декабрь!
    Дом – 12 этажей,
    Назови жильцов скорей!
    Вот на первом – огоньки,
    Здесь январские деньки.
    На втором февраль могучий,
    Снегом набивает тучи.
    Выше март жилье нашел,
    Лужами залил весь пол.
    Вот апрель – ему все рады!
    Посадил кругом рассаду.
    Май раскрыл пошире окна,
    Чтоб в квартире все просохло.
    Вот июнь, июль и август,
    Всем они приносят радость!
    Где сентябрь, там стол богатый,
    Угощайтесь все, ребята!
    У окна октябрь вздыхает,
    Лето с грустью вспоминает.
    Вот ноябрь, пойдемте выше,
    Там у декабря под крышей
    Новогодний ждет сюрприз!
    И скорей на лифте вниз!
    Зовем мы зимнею порой
    Декабрь, январь, февраль,
    Когда снежинок белый рой
    Летит куда – то вдаль.
    За февралем приходит март,
    За ним апрель и май.
    В лесу и в поле слышен гвалт
    Весенних птичьих стай.
    За маем лето на порог
    Июнь к нам приведет.
    Июль подарит ягод сок,
    А месяц август – мед.
    За летом осени ансамбль
    Исполнит танец свой.
    Сентябрь, октябрь и ноябрь
    Засыпят сад листвой.
    Снежок роняя на ходу
    Зима придет опять.
    Двенадцать месяцев в году,
    И всех их надо знать!
    Так же проведите с ребенком различные игры на формирование понятий «Время», «Части суток», «Дни недели», «Месяц», «Год», «Время года». Можно изготовить наглядный методический материал. Например:
    Можно изготовить костюмы, куклы – самоделки для театра. Выше перечисленные стихотворения можно инсценировать.
    Дидактическая игра «Неделька». Изготовьте (вместе с ребенком) изображения дней недели по стихотворению «Вот неделька, в ней семь дней». Ребенок соберет дни по порядку в виде гирлянды, читая само стихотворение.
    Дерево «Времена года» оформляется вместе с детьми: осенью прикрепить осенние листочки, зимой – снежинки и т. д.
    Лепбук «Времена года» – ширма с кармашками, в которых находится различный материал по определенному времени года.
    Макет панорама «Лес в разное время года». Оформите стороны панорамы иллюстрациями леса в разное время года, украсьте деревья, на дно поставьте макеты животных, птиц. Или в виде домика, каждую из четырех «стен» которого оформить под определенное время года иллюстрациями или фото детей, их деятельность на прогулке в разное время года.
    Макет панорама «Части суток». Оформите стороны панорамы иллюстрациями или фотографиями детей, их деятельность в разное время суток.
    12 – этажный домик для месяцев года. Каждому этажу свой жилец. На первом этаже – январь – начало года, на двенадцатом – декабрь – конец года. Ребенок читает стихотворение и заселяет на этажи жильцов.
    Можно использовать пазлы. Дети любят собирать разные картинки.
    Пускай собирают «Зимние месяцы», «Весенние месяцы» и т. д. Не надо покупать их в магазине, вы можете изготовить сами, но только вместе с ребенком.
    Сейчас дети посещают различные кружки, секции, клубы. Всю неделю ребенок занят. Так планируйте с ним расписание занятий: в понедельник – бассейн, во вторник – танцы, в среду – художественная школа и т. д.
    Все просто! Все обучение строится в форме игры. Игра – ведущая деятельность дошкольника! Мы надеемся, что эти простые способы помогут Вам и Вашим детям.

  8. Burisida Ответить

    Маргарита Сафронова
    Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»
    Тема занятия: «Месяцы и времена года»
    Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их использовать полученные знания в домашних условиях.
    Задачи:
    1. Получение знаний о временах года, умение сопоставлять времена года наблюдать, обобщать.
    2. Познакомить дошкольников с изменениями в природе в течении года и особенностями времён года.
    3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.
    Базовые знания. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения.
    Особенности живой и неживой природы в разное время года.
    Опорные знания. Времена года, месяцы, температура, осадки, облачность, направление ветра.
    Знания из жизненного опыта: осенью прохладно, зимой холодно, весной тепло, летом тепло, жарко.
    Методы: практический, словесный, наглядный.
    Тип урока: методом комбинирования.
    Оборудование: иллюстрации, фотографии, видио материал.
    Планируемые результаты: воспитанники научатся отличать времена года и применять полученные знания для их сопоставления; анализировать, делать выводы и сравнивать.
    1 этап занятия – целепологание.
    Задача – подготовка детей к восприятию материала урока.
    Метод – словесный.
    Деятельность воспитателя – подготовка к занятию, психологический настрой.
    Здравствуйте дети!
    Начинаем занятие о временах года.
    Обратная связь – Дети приветствуют воспитателя. Проверяют свою готовность к уроку.
    2 этап занятия – актуализация знаний.
    Задача – Повторение пройденного материала, необходимого для восприятия нового.
    Метод – словесный, взаимопроверка, частично – поисковый.
    Деятельность воспитателя –
    1). Как мы познаём природу?
    -Что нужно, чтобы хорошо знать об окружающем мире?
    – Что придумал человек, наблюдая за природой.
    2).Что такое природа?
    -Какая бывает природа?
    3. Отгадывание загадок о явлениях природы по слайдам
    Это что за невидимка
    Хлопает в саду калиткой,
    На столе листает книжку,
    Шорохом пугает мышку
    Поиграл листвой, поверьте!
    Ну, конечно, это (ветер)
    Кто всю ночь по крыше бьет
    Да постукивает,
    И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
    Растёт она зимой вниз головою (сосулька)
    Практическое задание.
    Нарисовать дождь, сосульку.
    Обратная связь-
    Наблюдаем, читаем, слушаем.
    Надо внимательно наблюдать за окружающим миром.
    Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и поливальную машину.
    В природе постоянно происходят изменения. Особенно изменчива погода.
    Тепло, жарко, прохладно, холодно – эти слова мы используем, когда говорим о температуре воздуха.
    Дети рисуют на карточках.
    Взаимооценивание.
    3 этап занятия – постановка цели и задач урока.
    Задача – мотивация учебной деятельности детей
    Метод – Поисковая деятельность. Вопросы-ответы.
    Деятельность воспитателя –
    Осень, зима, весна, лето — это времена года.
    Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.
    Март, апрель май – весенние месяцы.
    Июнь, июль, август – летние месяцы.
    Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.
    Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник – Новый год.
    Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны – это 8 марта и первомай.
    Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.
    Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник – день знаний.
    Обратная связь – дети внимательно слушают воспитателя.
    4 этап занятия – первичное усвоение новых знаний.
    Задача – введение знаний о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.
    Метод – работа в группе.
    Деятельность воспитателя –
    Руководитель занятия обсуждает с детьми понятие “времена года“, что такое год. Дети часто путают “время года“, “время суток“, “неделя”, “месяц” и просто “время“.
    Разграничиваем эти понятия с помощью загадок:
    В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)
    Птицы эти вереницей летят,
    И не воротятся больше назад.
    В каждой стае птичек – семь,
    Вам они известны всем! (Дни недели.)
    Двенадцать братьев
    Друг за другом бродят,
    Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)
    Протянулся мост
    На семь вёрст,
    А в конце моста –
    Золотая верста. (Неделя.)
    Ежегодно приходят
    К нам в гости:
    Один седой,
    Другой молодой,
    Третий скачет,
    А четвёртый плачет. (Времена года.)
    Руководитель занятия предлагает детям самим придумать рассказ, про времена года.
    Обратная связь – дети отгадывают загадки, придумывают рассказы про месяцы и времена года.
    5 этап занятия – закрепление изученного.
    Задача – организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения.
    Метод – работа в группе, индивидуальная работа.
    Деятельность воспитателя –
    Руководитель занятия предлагает воспитанникам разобрать карточки с рисунками, подумать и сказать, когда это бывает. Обратная связь – дети разбирают картинки и отвечают, какое время года изображено на картинке.
    6 этап занятия – подведение итогов занятия.
    Задача – подведение итогов занятия анализ и содержание занятия.
    Метод – самооценка.
    Деятельность воспитателя –
    Какова наша тема урока?
    Что вам больше понравилось на уроке?
    За звонком звенит звонок,
    Точно в срок идёт урок,
    Нужно очень много знать,
    Чтоб полезным в жизни стать!
    Желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем занятие стали для Вас полезными.

  9. Dougul Ответить


    Изучаем месяцы года через художественные образы
    Двенадцать братьев друг за другом бродят,но друг друга не обгоняют. (Месяцы)
    Так же, как год состоит из зимы, весны, лета и осени, каждое время года состоит из трех месяцев. Месяцы различаются друг от друга, и в каждом из них есть свои погодные особенности. Прочитайте вместе с ребенком стихотворение Самуила Маршака «Круглый год» или другие стихи, где подмечены особенности каждого месяца, такие как явления природы или значимые события.
    В году 12 месяцев. Каждый месяц имеет свое название. Месяцы идут друг за другом и этот порядок никогда не нарушается. Ознакомьте ребенка со сказкой «12 месяцев», и он лучше поймет, почему этот природный порядок не может быть нарушен. Не забывайте также про многочисленные загадки и песенки, а также народные приметы. Все это облегчит изучение месяцев года с детьми.
    Продолжительность месяцев апрель, июнь, сентябрь, ноябрь составляет 30 дней, остальных месяцев – 31 день. Только в феврале бывает 28 или 29 дней, в зависимости от года, в котором выпадает этот месяц.
    30 дней всегда в сентябре,
    В апреле, июне и ноябре.
    На день больше в месяцах прочих,
    Только февраль подравняться не хочет.
    В нём всего 28 дней,
    Но в год високосный он на день длинней.

  10. Gavinrawyn Ответить

    Лариса Гришанова
    Как детям с тяжелыми нарушениями речи запомнить месяцы года?
    Как запомнить ребенку месяцы года?
    Запомнить детям с тяжелыми нарушениями речи времена года и месяцы сложно. В возрасте 5-6лет дети уже осознано видели осень, весну, зиму, лето и знают, что такое холод и жара. Для того чтобы ребенок выучил месяцы мы применяли несколько приемов. Например, мы приобрели пособие для детей «Времена года», в котором дети знакомились с особенностями каждого месяца. Учили с ребенком стихи про времена года и месяцы. Подбирали необходимую литературу, в которой есть не только стишки, но и рассказы, сказки на эту тему. Использовали энциклопедию «Времена года», где также можно получить ответы на многие вопросы по этой теме. Предлагали детям развивающие игры на эту тематику. Одна из таких игр – «Зима, весна, лето, осень». Она специально разработана в помощь детям при изучении времен года, месяцев и показывает взаимосвязь с живой природой. Разыгрывали для ребенка сценки, в которых ребенок также может принимать участие или быть просто зрителем. Рисовали с ребенком картинки, соответствующие временам и месяцам года. Создавали презентации про времена года и каждый месяц. В них включали картинки, соответствующие природе, жизни животных, одежде людей в этот период. Также выделяли особенности каждого месяца, например, в сентябре листики желтеют и опадают, дети идут в школу. Вспоминали праздники, которые проходят. Например, Новый год, когда все получают подарки, украшают елку – это зима, декабрь. Презентацию делаем красочной и интересной, чтобы ребенка она заинтересовала. Дети очень быстро запоминают любую информацию, особенно если она будет преподнесена им интересно.
    Предлагаем вам подвижную игру, которая способствовала быстрому запоминанию названий месяцев. Дети с огромным удовольствием играли и запоминали месяцы. Это интересно и поучительно!
    Дети подбирают себе название месяца и встают рядом, 3 месяца зимы, 3 месяца весны,3 месяца лета,3 месяца осени, образуя квадрат. «Месяц» выходит в середину квадрата, называет себя, выполняет действие согласно словам, которые сначала говорит педагог, а потом все дети хором, когда запомнят слова стихов.
    ИГРУ МЫ НАШУ НАЧИНАЕМ,
    И МЕСЯЦЫ ЗАПОМИНАЕМ.
    В ШКОЛУ В СЕНТЯБРЕ ПОЙДЕМ, (изображает ученика, шагающего в школу)
    МНОГО ТАМ ДРУЗЕЙ НАЙДЕМ.
    В ОКТЯБРЕ, В ОКТЯБРЕ (поднятые вверх руки перемещаются вправо, влево)
    МНОГО ЛИСТЬЕВ ВО ДВОРЕ.
    ДОЖДЬ И СНЕГ В НОЯБРЕ, (прячется под зонт)
    МЫ С ЗОНТОМ ВО ДВОРЕ.
    ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ НАСТУПИЛ, (изображает игрока в снежки)
    ИГРАТЬ В СНЕЖКИ ОН ПРЕДЛОЖИЛ.
    САНКИ, ЛЫЖИ В ЯНВАРЕ – (изображает лыжника)
    ПРИГОДЯТСЯ ВО ДВОРЕ.
    ДУЮТ ВЕТРЫ В ФЕВРАЛЕ, (кружится вокруг себя)
    А МЫ ИГРАЕМ ВО ДВОРЕ.
    А ВОТ ПРИШЕЛ И АПРЕЛЬ, (прыжки на 2-х ногах)
    МЫ ПОПРЫГАЕМ КАК КАПЕЛЬ.
    НАСТУПАЕТ МЕСЯЦ МАЙ, (изображает летящую птицу)
    К НАМ ЛАСТОЧКА ПРИЛЕТАЙ.
    Автор подвижной игры со стихами –
    учитель-логопед Гришанова Л. И.

  11. _tcheslavnaya Ответить

    Вот неделя. В ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделям
    Носит имя понедельник.
    Вторник — это день второй,
    Он стоит перед средой.
    Серединочка-среда —
    Третьим днём была всегда.
    А четверг — четвертый день —
    Шапку носит набекрень.
    Пятый — пятница-сестрица —
    Очень модная девица.
    А в субботу — день шестой —
    Отдыхаем всей гурьбой.
    И последний — воскресенье —
    Назначаем днём веселья.

    Играйте в подвижные игры

    Дети любят подвижные игры. Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во «Вчера, сегодня, завтра». Вы бросаете мяч с вопросом: «Какой день сегодня?». Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): «Какой день был вчера?» или «Какой день будет завтра?».
    В игре «Мяч бросай — дни недели называй» ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.
    Когда названия дней недели будут «отскакивать от зубов», поиграйте в «Путаницу»: «Между вторником и четвергом находится… понедельник».

    Объясните «модель года» с помощью круга

    Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *