Как москва стала центром русского православия 5 класс?

7 ответов на вопрос “Как москва стала центром русского православия 5 класс?”

  1. Moktilar Ответить

    МОСКВА-ЦЕНТР ПРАВОСЛАВИЯ
    1)Одной из важнейших причин возвышения Москвы стал прочный стратегическийсоюз московских князей с православной церковью. Московские князья раньше другихосознали выдающуюся роль православия в тех условиях. Они постарались заручитьсяподдержкой как высших чинов церкви, так и русских монахов-передвижников, начав-ших во 2/3 14 века беспримерное по масштабу и последствиям дело монастырской ко-лонизации (освоение русских земель). Русские митрополиты уже с начала 14 века предпочитали большую часть своеговремени проводить в Москве,а затем и перенесли сюда свою официальную резиденцию. В начале 14 века митрополитом Киевским и Всея Руси был избран волынский мо-нах Пётр. У него сложились хорошие отношения с тогдашним московским князем Ива-ном Калитой. Возможно это была одна из причин того, что митрополит Пётр в 1325году переехал на жительство из Владимира в Москву. В 1328 году митрополит Феог-ност сделал Москву своей официальной резиденцией. Пребывание митрополита в Москве повышало её политический и духовный автори-тет, помогая свершиться делу объединения русских земель, которое проводил ИванКалита. По настоянию Петра в Москве заложили Успенский собор, где Пётр и был погре-бён ещё до окончания строительства собора.
    2)В 1354-1378 годах Русской православной церковью руководил митрополит Алек-сий. Он был фактическим создателем нового московского православного государства. В годы малолетства великого князя московского Дмитрия Ивановича его воспита-тель митрополит Алексий был главой московского правительства. Алексий обстраивал Москву новыми монастырями. Кроме Чудова монастыря (1365г)при нём был построен Андрониковский монастырь на берегу Яузы. Монастырь был об-несён стенами и стал служить фортом для московской крепости. Алексий заложил основы едино-державной власти московской Руси, утвердил ди-настию государей московских. При нём начинает осуществляться идея государстванового типа – православно-самодержавного. Москва, превратившись в центр русскогоправославия становится фактически теократическим государством, в котором властьсветская действует в тесном единстве с властью духовной.

  2. Moditius Ответить

    План:
    1.Митрополит Пётр и сутьба Москвы.
    2.Владыка Алексий.
    1)Одной из важнейших причин возвышения Москвы стал прочный стратегическийсоюз московских князей с православной церковью. Московские князья раньше другихосознали выдающуюся роль православия в тех условиях. Они постарались заручитьсяподдержкой как высших чинов церкви, так и русских монахов-передвижников, начав-ших во 2/3 14 века беспримерное по масштабу и последствиям дело монастырской ко-лонизации (освоение русских земель). Русские митрополиты уже с начала 14 века предпочитали большую часть своеговремени проводить в Москве,а затем и перенесли сюда свою официальную резиденцию. В начале 14 века митрополитом Киевским и Всея Руси был избран волынский мо-нах Пётр. У него сложились хорошие отношения с тогдашним московским князем Ива-ном Калитой. Возможно это была одна из причин того, что митрополит Пётр в 1325году переехал на жительство из Владимира в Москву. В 1328 году митрополит Феог-ност сделал Москву своей официальной резиденцией. Пребывание митрополита в Москве повышало её политический и духовный автори-тет, помогая свершиться делу объединения русских земель, которое проводил ИванКалита. По настоянию Петра в Москве заложили Успенский собор, где Пётр и был погре-бён ещё до окончания строительства собора.
    2)В 1354-1378 годах Русской православной церковью руководил митрополит Алек-сий. Он был фактическим создателем нового московского православного государства. В годы малолетства великого князя московского Дмитрия Ивановича его воспита-тель митрополит Алексий был главой московского правительства. Алексий обстраивал Москву новыми монастырями. Кроме Чудова монастыря (1365г)при нём был построен Андрониковский монастырь на берегу Яузы. Монастырь был об-несён стенами и стал служить фортом для московской крепости. Алексий заложил основы едино-державной власти московской Руси, утвердил ди-настию государей московских. При нём начинает осуществляться идея государстванового типа – православно-самодержавного. Москва, превратившись в центр русскогоправославия становится фактически теократическим государством, в котором властьсветская действует в тесном единстве с властью духовной.

  3. Balladodwyn Ответить

    Тема 7: История ислама в России.
    Выберите правильные ответы
    1. В каком веке началось знакомство наших предков с исламом?
    А. X  (10)                                   В. XII (12)
    Б. XI  (11)                                  Г.  XIII (13)
    2. Как называлось государство арабских племен после принятия ислама?
    А. Бухарский эмират                                      В. Золотая Орда
    Б. Владимиро-Суздалькое княжество           Г.  Арабский халифат
    3. В каких  годах  арабскими войсками был завоёван город Дербент?
    А. 642 – 643                                      В. 640 – 643
    Б. 641 – 642                                      Г.  642 – 645
    4. Как звали правителя Волжской Булгарии, который в 921 году отправил посла к правителю Арабского халифата с просьбой  «присылки к нему кого – либо, кто наставил бы его в вере, преподал бы ему законы ислама, построил бы для него мечеть»?
    А. Алмуш                                              В. Ахмед Ибн Фадлан
    Б. Микаил ибн Джагфар,                     Г.  Абдуллах ибн Микаил
    5. В каких веках на территории России существовало крупнейшее государство Евразии – Золотая Орда?
    А. XIII- XVI (13 – 16)                       В. XIII- XVII (13 – 17)
    Б. XIII- XV (13 – 15)                         Г.  XIII- XIV (13 – 14)
    6. Какие самостоятельные мусульманские  государства образовались на территории Золотой Орды после её распада?
    А. Астраханское ханство                               В. Сибирское ханство
    Б. Владимиро-Суздалькое княжество           Г.  Арабский халифат
    7. При каком хане в Золотой Орде ислам, стал главной религией?
    А. Борак                                                           В. Узбек
    Б. Менгу-Тимур                                              Г.  Хайду
    8. Кто такой сеид?
    А. правитель Золотой Орды                           В. хан
    Б. пророк                                                          Г.  глава исламского духовенства
    9. В каком году Казанское ханство было присоединено к Русскому государству?
    А. 1555                                                          В. 1553
    Б. 1552                                                          Г.  1554
    10. Для чего были созданы новокрещенские комиссии?
    А. для наведения порядка                            В. для миссионерской деятельности
    Б. для открытия учебных заведений           Г.  расследования преступлений
    11. В каком году в России вышел указ «О терпимости всех вероисповеданий…»?
    А. 1772                                                         В. 1771
    Б. 1773                                                         Г.  1774
    12. Кто из российских императоров сделал первые шаги к признанию религиозных прав мусульман Российской империи?
    А. Елизавета Петровна                              В. Петр III
    Б. Петр I                                                      Г.  Екатерина II
    13. Что такое мердес?
    А. сбор дани                                                В. религиозное учебное заведение
    Б. миссионерская деятельность                Г.  монастырь
    14. В каком городе стала выходить первая мусульманская газета «Нур» («Луч»)?
    А. Петербурге                                                  В. Нижнем Новгороде
    Б. Москве                                                         Г.  Казани
    15.  В каком городе в 1905 году  был первый съезд мусульман России?
    А. Петербурге                                                  В. Нижнем Новгороде
    Б. Москве                                                         Г.  Казани

  4. Blademoon Ответить

    После разгрома Киева татаро-монголами, в 1299 году Киевский митрополит Максим перенёс своё местопребывание во Владимир-на-Клязьме; в конце 1325 года постоянным местопребыванием Киевских митрополитов стала Москва. В период Ордынского господства русское духовенство пользовалось значительными имущественными и иммунитетными привилегиями. С утверждением татаро-монгольского ига русская церковь была включена золотоордынскими ханами в созданную ими систему управления. При этом они придерживались правила, к которому прибегали и в других покоренных странах, – духовенство становилось привилегированной категорией населения. Это не означало, что во время многочисленных татарских набегов, призванных искоренять всякую мысль о сопротивлении, духовенство не страдало наравне с населением, – речь шла о системе податных и административных льгот, которые получала православная церковь и ее служители.
    В середине ХIV в. возникло течение, направленное на улучшение нравов духовенства и рост авторитета церкви. Главой его и стал Сергий Радонежский, основатель Троицкого монастыря. В его обители утвердился общежитийный устав, согласно которому монахи отказывались от всякой личной собственности (в противоположность ранее распространенному келиотскому уставу, по которому каждый монах жил особо, своим хозяйством, не являясь собственником монастыря в целом) . Аскет, человек твердых религиозных убеждений и правил, Сергий своим благочестивым поведением утверждал новый тип церковного деятеля-подвижника, который служил живым укором высшему, мало радеющему о спасении ближних, клиру.
    После смерти Митрополита Алексея за митрополичий престол разгорелась упорная борьба. Московским князьям на этот раз уже не удалось поставить безусловного своего сторонника. Преемники Алексея, болгарин Киприян и грек Фотий, проводили достаточно независимую политику, заботясь о единстве своей митрополии и не допуская откровенной поддержки московских правителей. Но к этому времени Москва уже превратилась в признанный центр Северо-Восточной Руси, вокруг которого шел процесс “собирания земель”. Смерть Фотия положила начало длительной борьбе за освободившуюся кафедру между московскими и литовскими ставленниками. В этой затянувшейся церковной смуте ни одна из сторон не достигла решающего успеха – в 1437 г. в Москве появился присланный из Константинополя Исидор, ставленник Патриарха, последний русский митрополит из греков. Вскоре он отправился на Флорентийский собор, где вошел в число активных сторонников объединения восточной и западной церквей, признания власти Папы Римского. В Византии на Флорентийскую унию (1439 г. ) смотрели как на средство, призванное объединить усилия с Западом и остановить продвижение турок. На Руси же решение восточных иерархов было воспринято как отступление от православия. Уния была решительно отвергнута. Возвратившийся в сане кардинала Исидор был арестован и заключен в Чудов монастырь “яко отступник веры”.
    Уния, а затем и последовавшее в 1453 г. падение Константинополя подорвали авторитет греческой церкви. Это нашло свое выражение в изменении положения русской церкви: Московская митрополия стала автокефальной, отделившейся от Константинопольского патриарха. Первым русским автокефальным митрополитом стал рязанский епископ Иона, который, не без колебаний, поддержал Василия II в феодальной войне. Митрополичья кафедра, таким образом, приобретала национальное значение. Следствием этого была возросшая зависимость митрополита от великокняжеской светской власти.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *