Как можно настроить вывод данных в форме отчета?

14 ответов на вопрос “Как можно настроить вывод данных в форме отчета?”

  1. Nanrad Ответить

    Посетить семинар по теме «1С»

    19.11.2019
    CertMA Для трудоустройства в международную компанию. Записаться на очную, дистанционную практику решения управленческих кейсов. Управленческий учетСPA
    19.11.2019
    СertIFRS – Для работы в международной компании . Практика ведения и составления отчетности по МСФО, сложные вопросы. Записаться очно, дистанционно.
    19.11.2019
    Подбор высококвалифицированных финансистов, руководителей, подтвердивших свою квалификацию от CPA.
    19.11.2019
    CertСРА. Мотивации для принятия решения об обучении по программе СPA. Бесплатные консультации и пробный урок.
    18.11.2019 – 19.11.2019
    Реальная экономия и защита бизнеса. Все изменения 2019-2020 гг. в налоговом планировании и контроле (18-19 ноября 2019 г., г. Москва, зачет часов ИПБ)
    19.11.2019
    Смирнова Т.С. Недвижимое имущество и сделки с ним: новое в учете и налогообложении. Учет по договорам аренды недвижимости в 2020 году
    19.11.2019
    Бухгалтерский Электронный документооборот. Первичные документы, регламенты и налоговый контроль. Смирнова Т.С.
    21.11.2019
    Онлайн-участие в VIII Всероссийской конференции. Изменения 2020: комментарии Минфина и ФНС
    21.11.2019
    VIII Всероссийская практическая конференция “Бухучет и налоги в 2020 году: отчетная революция, новые возможности и ограничения”
    25.11.2019
    Онлайн-кассы – изменения 2019-2020 гг.: новые чеки ККТ, безнал, займы, авансы, рассрочка и др. вопросы. Правильный учет подотчетных сумм (зачет часов
    Все семинары по теме 1С

  2. Mulabar Ответить

    Как Вы уже догадались, и как было анонсировано в первой статье (с которой я также рекомендую ознакомиться), здесь будут рассмотрены настройки компоновки данных, которые являются неотъемлемой частью построения отчета на СКД. Вся работы с настройками компоновки осуществляется на закладке «Настройки» конструктора системы компоновки данных:

    Оглавление
    Варианты отчетов
    Описание структуры отчета
    Группировка по периодам
    Группировка – детальные записи
    Настройка полей отчета
    Авто поле
    Настройка полей сортировки
    Пользовательские поля
    Настройка отборов отчета
    Настройка условного оформления
    Другие настройки
    Вывод диаграмм в отчет
    Варианты отчетов
    Первое, что хотелось бы сделать, это дать определение варианта отчета. И так, что же это такое?
    Есть схема компоновки, в которой описано какие данные и каким образом они будут получены из базы, как они будут модифицированы и доработаны. А вот, в каком виде они будут представлены пользователю, какая структура, какие группировки и поля, в каком виде – все это определяется настройками компоновки. Причем, различных вариантов таких настроек может быть произвольное количество. Такие варианты настроек и принято считать вариантами отчета. Все они отображаются в левой части страницы с настройками. Самый первый вариант считается вариантом «по умолчанию». Настройки этого, основного варианта отчета выводятся при открытии отчета в пользовательском режиме.
    Добавлять и сохранять новые варианты отчета можно в пользовательском режиме 1С. В отличие от самой схемы компоновки. Напомню, корректировать саму схему можно только в конфигураторе или режиме работы «толстого» клиента.
    И так, начнем разбираться с настройками варианта отчета:

    В правой верхней области страницы настроек задается структура варианта отчета. Все остальные настройки: параметры, поля, отборы, сортировка, оформление и прочие задаются в правой нижний части страницы:
    Причем настройки можно задавать как на уровне всего отчета целиком, так и на уровне отдельной группировки:

    В окне структуры настроек отображаются пиктограммы для всех уровней группировок. Эти пиктограммы показывают наличие настроек по тем или иным разделам (поля, отбор, сортировка, оформление, другие поля) для каждого уровня группировки отчета:

    Описание структуры отчета
    Структура отчета может содержать следующие элементы:
    Таблица – создается структура группировок по строкам и по колонкам (кросс таблица),
    Группировка – создается новая группировка строк,
    Диаграмма – создается структура для вывода диаграммы (точки, серии).
    Вложенный отчет – создается вложенный отчет на базе сложенной схемы СКД.
    В зависимости от выбранного элемента структуры отличается дальнейшее ее заполнение. Например, для элемента структуры «Таблица», требуется указание хотя бы по одной группировки для строк и колонок. Для элемента структуры «Диаграмма» – требуется указание полей группировок для точек или для серий. Для элемента структуры «Вложенный отчет», можно задать дальше произвольную структуру, но по данным вложенной схемы. Для элемента структуры «Группировка» – произвольное поле группировки.
    В каждой группировке можно добавлять несколько полей, которые будут выводиться на одном уровне структуры отчета. За исключением полей, для которых назначена роль «Период». Такие поля нельзя совмещать с другими полями (без роли «Период») на одном уровне группировки.
    Группировка по ссылочным полям может быть настроена следующих видов:
    Иерархия – в структуре будут выведены все элементы и их иерархия,
    Без иерархии – в структуре будут выедены только элементы,
    Только иерархия – в структуре будет выведена только иерархия элементов.
    На заметку. Технически группировка данных по иерархии выполняется с помощью дополнительного набора данный и дополнительными связями этого набора с основным набором и с самим собой.
    Группировка по периодам
    Отдельно стоит поговорить про группировки по периодам. Для таких группировок можно реализовать дополнение по периоду. То-есть, будут выведены даты, на которые нет данных в регистрах. Дополнительно можно указать даты начала и окончания дополнения. Это могут быть фиксированные даты, поля компоновки (параметры отчета), или дополнение в рамках заданного периода (например, если реализованы вложенные группировки по периодам):

    На заметку. При желании, можно реализовать настраиваемую периодичность отчета в зависимости от значения переданного параметра. Для этого необходимо откорректировать поле запроса (добавить конструкцию «ВЫБОР»), в которой в зависимости от значения параметра подставлять различные периоды (день, месяц, квартал, год):
    ВЫБОР
    КОГДА &Периодичность = 1
    ТОГДА ПродажиОбороты.ПериодМесяц
    КОГДА &Периодичность = 2
    ТОГДА ПродажиОбороты.ПериодКвартал
    КОГДА &Периодичность = 3
    ТОГДА ПродажиОбороты.ПериодГод
    КОНЕЦ КАК Период,
    Также может потребоваться определить выражение представления для поля «Периодичность», для форматирования представления периода в зависимости от выбранной периодичности:
    ВЫБОР
    КОГДА &Периодичность = 1
    ТОГДА Формат(Период, “ДФ=’ММММ гггг “”г.””‘ “) //Периодичность – месяц
    КОГДА &Периодичность = 2
    ТОГДА Формат(Период,”ДФ=’к “”квартал”” гггг “”г.””‘” ) //Периодичность – квартал
    КОГДА &Периодичность = 3
    ТОГДА Формат(Период,”ДФ=’гггг “”г.””‘”) //Периодичность – год
    КОНЕЦ
    Группировка – детальные записи
    Если в группировке структуры отчета не указано ни одного поля, в данной группировке выводятся детальные записи. Причем есть такая особенность, если в полях детальных записей выводятся только одни ресурсы, все строки детальных записей группируются в одну. Получается итоговая группировка детальных записей. Для того, чтобы вывести все поля детальных записей необходимо добавить вывод любого поля, которое не является ресурсом.
    На заметку. Если используется структура группировок «Таблица», и есть необходимость выводить итоги по колонкам не по всем, только по некоторым ресурсам, можно отключить стандартный вывод итогов для группировки колонок и добавить в структуру таблицы дополнительную группировку колонок «Детальные записи». Удалить Авто поле для этой группировки и выбрать ресурсы, для которых нужны итоги. Поскольку, в детальных записях будут только ресурсы, они будут свернуты до одной колонки, что нам и нужно:

    Настройка полей отчета
    Поля отчета могут быть следующих типов:
    Поля владельцы – основные поля отчета. Расположение таких полей в порядке их следования настройки компоновки.
    Поля реквизиты – поля, доступные через точку от полей владельцев. Расположение таких полей зависит от настройки «Расположение реквизитов».
    Ресурсы – поля указанные в схеме компоновке в качестве ресурсов. Расположение ресурсов зависит от настройки «Расположение ресурсов».
    Список выбранных полей на уровне всего отчета определяет вывод полей в детальных записях. Выбранные поля на уровне группировки, относятся именно к той группировки, для которой они выбраны. На уровне группировки кроме полей ресурсов, можно выбрать только поля, подчиненные полю группировки пользовательские поля, которые зависят от поля группировки или произвольные текстовые пользовательские поля, системные поля и параметры.
    С версии 1C 8.3.6 появилась возможность выводить для полей периодов выводить приведенные значения и части дат. Для этого необходимо развернуть поле с датой. Данные разбиты на три группы: даты начала, даты конца, части дат:

    Есть возможность добавления группы полей и включение полей в группу. Дополнительно можно настроить расположение полей в группе: «Авто», «Горизонтально, «Вертикально», «В отдельной колонке» (группа будет перемещена правее всех остальных ресурсов), «Вместе»:

    В отчет на СКД можно вывести параметры данных и специальные системные поля (это поля из группы «Системные поля»: номер по порядку, номер по порядку в группировке, уровень, уровень в группировке):

    Поля числовых ресурсов содержат в себе ряд специальных вложенных полей: % общий, % в группировке, % в группировке иерархии (в данном элементе по иерархии), и ряд других. Это очень удобно для определения долей каких-либо значений в группе или в общем итоге:

    Для выбранных в настройках компоновки полей можно указать заголовок используя контекстное меню контекстном меню:

    На заметку. Если в заголовке указать пробел, заголовок не будет выводиться в шапке отчета. Есть поставить пробелы у всех полей заголовка и отключить оформление отчета, будет иллюзия отсутствия шапки отчета.
    Авто поле
    Для подчиненных группировок существует поле с названием «< Авто>»:

    Это Авто поле, оно, по сути, скрывает в себе автоматически добавленные поля. При создании нового элемента структуры отчета или при добавлении Авто поля, для группировок автоматически добавляются все поля – ресурсы, и поля, которые можно вывести на текущем уровне группировки (кроме системных полей). Для детальных записей, добавляются все поля, указанные для отчета в целом. Авто поле можно развернуть (используя контекстного меню), список будет заполнен автоматически добавленными полями. Для возврата авто поля, необходимо удалить все поля и добавить новое Авто поле.
    При отключении Авто поля, следует иметь в виду, что ресурс будет выведен в отчет в том случае, если он будет выбран хотя бы для одной из группировок либо будут группировки с указанием Авто поля.
    Как было уже сказано в первой статье, поля, не выбранные в настройках компоновки, не будут включены в итоговый запрос макета компоновки.
    Настройка полей сортировки
    Сортировка может быть настроена по полям всех типов: поля – владельцы, поля – реквизиты, ресурсы.
    Так же как и для полей, сортировка может быть настроена как для всего отчета в целом, так и для отдельных группировок.
    Для вложенных группировок, по умолчанию, так же как и для полей, используется Авто поле, которое можно развернуть и задать произвольную сортировку.
    Следует помнить, что если для полей, для которых выполняется сортировка, в схеме компоновки указана настройка «Выражение упорядочивания», правила сортировки будут использоваться именно из заданного выражения.
    Также, следует отметить, что сортировка указанная в настройках компоновки не включается в результирующий запрос макета компоновки. То-есть она выполняется уже на уровне СКД.
    Пользовательские поля
    В настройках варианта отчета можно определить произвольные пользовательские поля. Пользовательские поля могут быть двух типов:
    Поле выбор – можно задать список выбора в зависимости от значений других реквизитов:

    Поле выражение – можно задать выражение на встроенном языке СКД для самого поля и для итогов по группировкам. В выражениях нельзя использовать другие пользовательские поля и функции общих модулей. Если указано выражение для итогов, поле будет помечено как ресурс, и по нему будут рассчитаны итоги по группировкам, согласно указанному выражению:

    Пользовательские поля доступны для выбора в специальной группе «Пользовательские поля».
    Настройка отборов отчета
    На соответствующей закладке настроек, можно указать произвольные отборы для отчета. В списке все отборы складываются по логическому И. Для использования сложных отборов, можно добавить группы, в которых указать другие объединения: ИЛИ, НЕ.
    Отборы можно указывать как на уровне всего отчета в целом, так и на уровне группировок. Отбор на уровне отчета в целом накладываются на детальные записи. Отбор на уровне группировки работает только для текущей группировки (для выше стоящих группировок все выводится без изменения). Причем, если отбор выполняется по числовому полю, проверяются не все детальные записи, а итог по группировке.
    Для отбора на уровне группировки можно установить дополнительную настройку «Применение». Значение этой настройки будет влиять на то, к какому типу записей будет применятся отбор. Варианты следующие:
    Обычное – (по умолчанию) отбор будет выполнен по подчиненным записям группировки. Сами элементы группировки и их иерархии будут выведены, при наличии вложенных записей (с учетом отбора).
    После группировки или для иерархии – отбор будет выполнен по самой группировке и по иерархии элементов группировки. То-есть, если на уроне иерархии отбор будет выполняться, а на уровне элементов нет, группировка по иерархии будет выведена. Отбор никак не будет влиять на подчиненные записи элементов группировки, они будут выведены полностью.
    Только иерархия – отбор будет применяться только к иерархическим записям элементов группировки. На уровне самих элементов группировки будут выведены все записи. Также будут выведены полностью все подчиненные записи элементов группировки.
    Отбор на уровне всего отчета будет включен в итоговый запрос макета компоновки. Отбор на уровне группировки не включается в итоговый запрос, а выполняется уже после выборки данных из базы данных на уровне СКД.
    Если указан отбор на уровне группировки, строка с указанием полей отбора будет выводиться в теле отчете. Для ее отключения необходимо указать параметр прочих настроек «ВыводитьОтбор = НеВыводить» для данной группировки.
    Для удобства работы в конструкторе, отборы можно перетаскивать мышкой между различными группировками:

    Настройка условного оформления
    Условное оформление, также можно применять как для всего отчета в целом так и для каждой группировки отдельно.
    Настройка условного оформления состоит из трех основных частей:

    Оформление – параметры оформляемого поля: цвет, шрифт, отступ ориентация и прочее.
    Условие – условие из элементов или групп элементов, связанных по логическому И, ИЛИ, НЕ (Для каждого условия или группы можно задать представление). Если условие не указано, оформление действует для всех строк отчета или группировки.
    Оформляемые поля – список полей, которые необходимо оформить. Если список полей не указан, оформление действует для всех полей.
    С версии 1С 8.3.6 для условного оформления появилась дополнительная настройка «Область использования». По умолчанию, все области включены. Можно управлять видимостью условного оформления для следующих областей:
    В группировке – в итогах по группировкам (для всех уровней иерархии) и в самих полях группировки для последнего уровня групп,
    В иерархической группировке – только в иерархии полей группировки (в итогах по остальным полям не выводится),
    В общем итоге – в общем итоге отчета,
    В заголовке полей – в поле шапки отчета.
    Следующие области имеет смысл использовать только в том случае, если оформляются все поля отчета:
    В заголовке – область заголовка отчета
    В параметрах – область параметров отчета,
    В отборе – область отборов отчета.
    На заметку. Для параметра оформления «Текст» можно указать произвольную строку. В этом случае оформление будет применяться только для заголовков полей. Можно изменить тип параметра «Текст» на «Поле компоновки данных» и указать другое поле отчета, тем самым подменив одно поле другим:

    Другие настройки
    Различные дополнительные настройки всего отчета в целом и отдельных группировок, расположены на закладке «Другие настройки». Состав этих настроек достаточно большой, и зависит от того для чего они применяются (отчет, группировка, детальные записи).
    Назначение настроек в большинстве случаев интуитивно понятно. Рассмотрим некоторые из них:
    Макет – указывается наименование типового макеты, который будет использоваться для отчета / группировки.
    Расположение общих итогов по горизонтали / вертикали – возможность настроить расположение общих итоги по горизонтали и вертикали. Используется на уровне всего отчета. Варианты размещения: «Нет», «Начало», «Конец», «Начало и конец», «Авто».
    Расположение общих итогов можно настроить и для вложенных группировок. Значение «Авто» для вложенных группировок означает, что итоги не будут выведены. Если на уровне вложенной группировки наложен отбор, итоговое значение по группировке будет с учетом этого отбора. Итоги по выше стоящим группировкам будут рассчитаны без учета этого отбора.
    Фиксации слева, фиксация сверху – настройка фиксации полей отчета. Для значения «Авто», фиксируется шапка отчета сверху и поля группировок слева.
    Авто позиция ресурсов – настройка положения ресурсов. По умолчанию ресурсы выводятся после остальных полей отчета, но это можно изменить.
    Расположение ресурсов – определяет расположение ресурсов (вертикально или горизонтально).
    Вариант использования группировки – применяется на уровне группировок «Детальные записи», для структуры отчета «Таблица». Позволяет вывести вместо детальных записей, дополнительные поля по группировкам. Например: если детальные записи выводятся для колонок, можно вывести дополнительные поля группировок по строкам, и наоборот. Дополнительные поля выводятся в конце, после итогов.
    Тип макета – определяет расположение полей в группировке (горизонтально, вертикальное или авто). Задается только на уровне группировок для структуры отчета «Список». Значение «Авто» наследует тип макета от вложенных группировок.
    Расположение итогов, Расположение группировок – настройка определяет расположение групповых полей и итогов по группировкам относительно самих групп.
    Расположение полей группировок – настройка определяет расположение полей в группировках. Варианты расположения:
    Вместе – группировки выводятся в одной колонке,
    Отдельно – группировки выводятся в разных колонках, значения группировок верхнего уровня дублируются на нижних уровнях,
    Отдельно и только в итогах – группировки выводятся в разных колонках, значения группировок выводятся только один раз на уровне итогов по данной группировке.
    Расположение реквизитов – настройка расположения полей, подчиненных основным полям отчета. Возможные значения:
    Вместе – расположение всех реквизитов в одной колонке, отдельно от основных полей,
    Отдельно – расположение всех полей отдельно,
    Вместе с владельцем – расположение вместе с владельцем в одной колонке,
    В специальной позиции – расположение всех реквизитов в одной колонке, которая расположена правее всех остальных полей, но перед ресурсами.
    Выводить параметры, выводить отбор, выводить заголовок – настройка вывода в отчет параметров, отборов, заголовка.
    Тип диаграммы – группа настроек, необходимых для настройки диаграмм.
    Вывод диаграмм в отчет
    Для вывода диаграммы в отчет на СКД, обязательно должны быть определены ресурсы, и измерения, в разрезе которых необходимо разворачивать значения этих ресурсов.
    По сути диаграмма – это отражение значений ресурса или нескольких ресурсов в одном или двух измерениях (точки и серии).
    Структура диаграммы состоит из следующих сущностей:
    Точки – это объекты, для которых необходимо получить значения.
    Серии – это дополнительный разрез, по которому необходимо разделять точки в диаграмме.
    Значения – это ресурсы, определяющие значения серий в точках. Ресурсов может быть несколько. Расположение ресурсов, если их больше одного, зависит от использования точек и серий в диаграмме, а также параметра других настроек «Расположение ресурсов в диаграмме». По умолчанию расположение ресурсов следующее:
    Если точки не используются в диаграмме, различные ресурсы располагаются в разных точках.
    Если точки используются в диаграмме, ресурсы располагаются в сериях.
    За вид диаграммы отвечает параметр других настроек «Тип диаграммы».
    Дополнительно можно задать настройки, которые применимы для всех видов диаграмм: состав подписей, окантовка, шрифт, размещение легенды и другие.
    Если в качестве серий или точек диаграмм выбраны периоды, как и для обычных группировок, можно указать дополнение дат. Данные будут выведены для всех периодов в рамках указанного диапазона.
    В зависимости от типа диаграммы можно указать дополнительные настройки, которые характерны только для этого типа:
    Круговая диаграмма – ражим раздвижения.
    Гистограмма – отображать таблицу данных, градиент.
    График – режим сглаживания.
    На заметку. Для типа диаграммы «График», отключить вывод маркеров (точки на графике, которые определяют значения ресурсов) на уровне настроек нельзя. Это можно сделать только программным путем, перебирая серии, и устанавливая для каждой значение маркера «ТипМаркераДиаграммы.Нет».
    Цвета серий диаграммы система назначает автоматически. Назначить произвольные цвета также можно только программным путем, перебирая серии в цикле.
    Ну что же, с настройками вариантов отчетов, наверно все. Прошу прощения за чересчур компактное представление материала. Его очень много, а хотелось уместить все в одной статье. Хотел еще включить в статью работу с пользовательскими настройками, но потом решил все-таки выделить эту тему отдельно, так что ждите скорого продолжения.
    Для ознакомления с первой статьей можно перейти по ссылке:
    СКД – основные понятия и элементы

  3. Mr.Guardian Ответить


    Главная

    В тренде


    Рекомендованные

    Подписки

    Моя библиотека
    Все избранное


    Избранные новости
    История просмотров
    Загрузки

    Новости
    Журнал
    ИТ-новости

    Запрос экспертам
    Топ-100
    Исследования
    О новостях

    Каталог
    Управление
    Учет и отчетность
    Разработка
    Администрирование
    Методология
    Технологии
    Сообщество
    О каталоге

    Маркетплейс ПО
    Конфигурации
    Разработки для 1С
    Другое ПО (не 1С)
    Переносы данных 1C
    Маркировка 488-ФЗ
    Меркурий
    54-ФЗ
    ЕГАИС
    О маркетплейсе

    Проекты
    1С лицензииКешбэк 25%
    Проектное внедрение
    Сопровождение 1С
    Аренда специалистов
    Тендеры
    Лицензии КОРП
    Специальное предложение
    О направлении

    Cервисы
    Сервисы
    О сервисах

    Курсы
    Курсы
    Видео
    Вебинары
    О курсах

    Мероприятия
    Новости
    Infostart Event 2019
    Infostart Awards
    О мероприятиях

    Вакансии
    Вакансии
    Специалисты
    О вакансиях

    Форум
    Популярные
    Новые
    Обновленные
    Темы с вознаграждением
    Прямой эфир
    О форуме

    Поддержка

    Тарифы

    О компании

  4. inner_cat Ответить


    Главная

    В тренде


    Рекомендованные

    Подписки

    Моя библиотека
    Все избранное


    Избранные новости
    История просмотров
    Загрузки

    Новости
    Журнал
    ИТ-новости

    Запрос экспертам
    Топ-100
    Исследования
    О новостях

    Каталог
    Управление
    Учет и отчетность
    Разработка
    Администрирование
    Методология
    Технологии
    Сообщество
    О каталоге

    Маркетплейс ПО
    Конфигурации
    Разработки для 1С
    Другое ПО (не 1С)
    Переносы данных 1C
    Маркировка 488-ФЗ
    Меркурий
    54-ФЗ
    ЕГАИС
    О маркетплейсе

    Проекты
    1С лицензииКешбэк 25%
    Проектное внедрение
    Сопровождение 1С
    Аренда специалистов
    Тендеры
    Лицензии КОРП
    Специальное предложение
    О направлении

    Cервисы
    Сервисы
    О сервисах

    Курсы
    Курсы
    Видео
    Вебинары
    О курсах

    Мероприятия
    Новости
    Infostart Event 2019
    Infostart Awards
    О мероприятиях

    Вакансии
    Вакансии
    Специалисты
    О вакансиях

    Форум
    Популярные
    Новые
    Обновленные
    Темы с вознаграждением
    Прямой эфир
    О форуме

    Поддержка

    Тарифы

    О компании

  5. RedGrom Ответить


    Главная

    В тренде


    Рекомендованные

    Подписки

    Моя библиотека
    Все избранное


    Избранные новости
    История просмотров
    Загрузки

    Новости
    Журнал
    ИТ-новости

    Запрос экспертам
    Топ-100
    Исследования
    О новостях

    Каталог
    Управление
    Учет и отчетность
    Разработка
    Администрирование
    Методология
    Технологии
    Сообщество
    О каталоге

    Маркетплейс ПО
    Конфигурации
    Разработки для 1С
    Другое ПО (не 1С)
    Переносы данных 1C
    Маркировка 488-ФЗ
    Меркурий
    54-ФЗ
    ЕГАИС
    О маркетплейсе

    Проекты
    1С лицензииКешбэк 25%
    Проектное внедрение
    Сопровождение 1С
    Аренда специалистов
    Тендеры
    Лицензии КОРП
    Специальное предложение
    О направлении

    Cервисы
    Сервисы
    О сервисах

    Курсы
    Курсы
    Видео
    Вебинары
    О курсах

    Мероприятия
    Новости
    Infostart Event 2019
    Infostart Awards
    О мероприятиях

    Вакансии
    Вакансии
    Специалисты
    О вакансиях

    Форум
    Популярные
    Новые
    Обновленные
    Темы с вознаграждением
    Прямой эфир
    О форуме

    Поддержка

    Тарифы

    О компании

  6. COFALIK Ответить


    Главная

    В тренде


    Рекомендованные

    Подписки

    Моя библиотека
    Все избранное


    Избранные новости
    История просмотров
    Загрузки

    Новости
    Журнал
    ИТ-новости

    Запрос экспертам
    Топ-100
    Исследования
    О новостях

    Каталог
    Управление
    Учет и отчетность
    Разработка
    Администрирование
    Методология
    Технологии
    Сообщество
    О каталоге

    Маркетплейс ПО
    Конфигурации
    Разработки для 1С
    Другое ПО (не 1С)
    Переносы данных 1C
    Маркировка 488-ФЗ
    Меркурий
    54-ФЗ
    ЕГАИС
    О маркетплейсе

    Проекты
    1С лицензииКешбэк 25%
    Проектное внедрение
    Сопровождение 1С
    Аренда специалистов
    Тендеры
    Лицензии КОРП
    Специальное предложение
    О направлении

    Cервисы
    Сервисы
    О сервисах

    Курсы
    Курсы
    Видео
    Вебинары
    О курсах

    Мероприятия
    Новости
    Infostart Event 2019
    Infostart Awards
    О мероприятиях

    Вакансии
    Вакансии
    Специалисты
    О вакансиях

    Форум
    Популярные
    Новые
    Обновленные
    Темы с вознаграждением
    Прямой эфир
    О форуме

    Поддержка

    Тарифы

    О компании

  7. блоггер_кз Ответить


    Главная

    В тренде


    Рекомендованные

    Подписки

    Моя библиотека
    Все избранное


    Избранные новости
    История просмотров
    Загрузки

    Новости
    Журнал
    ИТ-новости

    Запрос экспертам
    Топ-100
    Исследования
    О новостях

    Каталог
    Управление
    Учет и отчетность
    Разработка
    Администрирование
    Методология
    Технологии
    Сообщество
    О каталоге

    Маркетплейс ПО
    Конфигурации
    Разработки для 1С
    Другое ПО (не 1С)
    Переносы данных 1C
    Маркировка 488-ФЗ
    Меркурий
    54-ФЗ
    ЕГАИС
    О маркетплейсе

    Проекты
    1С лицензииКешбэк 25%
    Проектное внедрение
    Сопровождение 1С
    Аренда специалистов
    Тендеры
    Лицензии КОРП
    Специальное предложение
    О направлении

    Cервисы
    Сервисы
    О сервисах

    Курсы
    Курсы
    Видео
    Вебинары
    О курсах

    Мероприятия
    Новости
    Infostart Event 2019
    Infostart Awards
    О мероприятиях

    Вакансии
    Вакансии
    Специалисты
    О вакансиях

    Форум
    Популярные
    Новые
    Обновленные
    Темы с вознаграждением
    Прямой эфир
    О форуме

    Поддержка

    Тарифы

    О компании

  8. state_of_my_soul Ответить

    При создании отчетов с помощью системы компоновки данных (СКД) удобно выводить параметры отчета (хотя бы наиболее часто используемые) на форму, чтобы не заставлять пользователя копаться в стандартном окне настроек СКД.
    Рассмотрим как это можно сделать на обычных формах 1С. Сразу оговоримся, что в этой статье будет рассматриваться именно вывод параметров на форму, т.е. сами параметры в СКД уже должны быть созданы.
    Существует два способа вывода параметров СКД на обычную форму:
    вывод таблицы настроек параметров целиком
    вывод отдельных параметров в виде полей ввода.
    Таблица настройки параметров, выводимая на форму, аналогична таблице настройки параметров, генерируемой средствами СКД. Для ее вывода на форму нужно создать элемент управления ТабличноеПоле, у которого в свойстве Данные указать КомпоновщикНастроек.Настройки.ПараметрыДанных

    При этом пользователю будут показаны все параметры СКД, у которых не установлено ограничение доступности.
    Однако, в ряде случаев этот способ может показаться не столь красивым и не очень удобным для пользователя. Рассмотрим, как вывести на форму параметры СКД по отдельности в виде обычных полей ввода.
    Создадим реквизиты отчета, соответствующие параметрам. В нашем примере это будут реквизиты ДатаНачала, ДатаОкончания, Организация. Установим у них соответствующие типы данных.
    Создадим на форме поля ввода для каждого из параметров и свяжем их через свойство Данные с реквизитами отчета. Для каждого поля ввода хорошо бы рядом создать надпись с названием параметра, чтобы пользователь понимал, какой параметр он редактирует.
    Для каждого поля ввода нужно создать процедуру для обработчика событий ПриИзменении, которая будет устанавливать выбранное пользователем значение в параметры СКД. Я в примере создал одну процедуру и назначил ее на события изменения всех трех полей ввода. То есть при изменении одного параметра происходит переустановка всех трех. С точки зрения быстродействия это, скорее всего, не эффективно, но, т.к. параметров не много, разница не заметна. При большом количестве параметров стоит выводить установку каждого в отдельную процедуру. Итак, код процедуры для обработчика ПриИзменении будет выглядеть следующим образом:

  9. oooochen xolosaya Ответить

    Речь пойдет об отчетах, созданных на базе СКД (на всякий случай пишу, если еще остались люди, которые делают отчеты не на СКД).
    Добавить отчет в типовую конфигурацию 1С, построенную на базе БСП, можно одним из следующих способов:
    Добавить в основную конфигурацию
    Добавить в расширение конфигурации
    Добавить внешний отчет
    Добавляемый отчет может быть:
    Общий (без привязки к какому-либо объекту)
    Контекстный (с привязкой к объекту или нескольким объектам)
    Вроде все должно быть просто и интуитивно понятно, но есть нюансы, и в каждом случае добавление происходит по разному. В общем, разработчики БСП и других типовых продуктов не дают соскучиться J.

    Варианты отчетов
    Прежде чем приступить к описанию добавления отчетов, хочется сказать несколько слов о вариантах.
    Варианты отчетов – это встроенный механизм СКД, который позволяет создавать для отчета произвольное количество предопределенных и пользовательских вариантов. По своей сути варианты – это отдельные отчеты, созданные на базе одной и той же системы компоновки данных.
    Существует отдельная подсистема БСП, для управления вариантами отчетов, которая встроена во все типовые конфигурации. Подсистема предоставляет общее хранилище вариантов, общие формы для вывода и настройки отчетов, механизмы для отображения отчетов – формирование специальных панелей для каждого раздела системы. Пользователь может управлять настройками предопределенных вариантов отчетов, создавать и настраивать собственные варианты в режиме 1С Предприятие. Также подсистема позволяет создавать контекстные отчеты, привязанные к определенным объектам метаданных.
    Для каждого отчета существует основной предопределенный вариант. В дальнейшем, говоря об отчете, я буду подразумевать именно его основной вариант.
    Общая сравнительная таблица:
    Тип добавления
    В основную конфигурацию
    В расширение конфигурации
    В качестве внешнего отчета
    Обновление вспомогательных данных (идентификаторы объектов)
    Не требуется
    Не требуется
    Не требуется
    Обновление вспомогательных данных (варианты отчетов)
    Требуется
    Не требуется
    Не требуется
    Предопределенные настройки вариантов
    Общий модуль: ВариантыОтчетовПереопределяемый
    Модуль менеджера отчета
    Нет
    Возможность добавление обработчиков событий формы
    Указывается в общем модуле: ВариантыОтчетовПереопределяемый
    Указывается в модуле менеджера отчета:
    ПриОпределенииНастроек
    Доступна по умолчанию
    Описание назначения для контекстного отчета
    Модуль менеджера отчета, модуль менеджера объекта назначения
    Модуль менеджера отчета
    Модель объекта отчета
    Описание основного варианта (по умолчанию)
    Нет
    Свойство отчета «Пояснение»
    Нет
    Добавление пользовательских вариантов отчета
    Есть
    Есть
    Есть
    Добавление нового отчета в основную конфигурацию
    Рассмотрим добавление отчета в основную конфигурацию. В более старых конфигурациях типа УТ 10.3, УПП все было предельно просто. Добавляешь отчет, выводишь его в меню интерфейса или на панели быстрого доступа, и все работает.
    В новых все несколько сложнее, и есть свои нюансы.
    Для того, чтобы отчет выводился в основном окне раздела в группе «Отчеты», достаточно просто включить отчет в необходимую подсистему.
    Однако, в этом случае, отчет не будет виден на специальной панели отчетов, которую предоставляет БСП. Панель открывается при переходе по ссылке «Отчеты по » из каждого раздела системы:

    Отчеты выводятся с разбивкой по подгруппам согласно иерархии подсистем, и имеют описания. Причем, могут быть выведены несколько вариантов одного и того же отчета. Если просто добавить отчет в конфигурацию и включить в нужную подсистему, отчет не будет виден в указанной панели. Отчет будет доступен только в группе «Отчеты» основного окна раздела. Кстати, не так давно, он бы даже не работал, пока не будут обновлены идентификаторы объектов метаданных.
    Обновить идентификаторы можно одним из трех способов:
    Запустить 1С Предприятие в режиме обновления ИБ, задав параметр запуска: «ЗапуститьОбновлениеИнформационнойБазы»:

    Увеличить номер версии конфигурации.
    Воспользоваться обработкой из состава БСП: «Обновление вспомогательных данных»
    В текущих версиях, идентификаторы обновляются при запуске 1С в пользовательском режиме автоматически. Наконец-то разработчики сделали это, слава богам!
    Однако, для того, чтобы отчет, добавленный в основную конфигурацию появился на панели отчетов, все же необходимо обновить вспомогательные данные вручную, выбрав пункт «Варианты отчетов»:

    После выполнения этих действия, отчет будет добавлен в специальные справочники: «Варианты отчетов» и «Предопределенные варианты отчетов», и его основной вариант будет виден в панелях отчетов согласно указанной подсистемы.
    Конечно, все дальнейшие настройки, такие как добавление описания, вывод отчета или других его вариантов в другие подразделы или панели отчетов, можно выполнить непосредственно в пользовательском режиме, перейдя по ссылке «Все отчеты»:

    Но, более правильно указать основные (предопределенные) настройки в конфигурации. Тем более, что некоторые виды настроек, например видимость варианта отчета в зависимости от функциональных опций, нельзя настроить в пользовательском режиме.
    Настройки вариантов отчетов задаются в процедуре общего модуля: «ВариантыОтчетовПереопределяемый >> НастроитьВариантыОтчетов». Здесь описаны все типовые отчеты и их варианты. Все настройки необходимо создавать для двух объектов: «Описание отчета» и «Описание варианта», которые можно получить из общего списка настроек, переданных в процедуру:
    ОписаниеОтчета = ВариантыОтчетов.ОписаниеОтчета(Настройки, Метаданные.Отчеты.ВыручкаИСебестоимостьПродаж);
    ОписаниеВарианта = ВариантыОтчетов.ОписаниеВарианта(Настройки, ОписаниеОтчета, “ДинамикаПродаж”);
    Объект «ОписаниеОтчета» имеет следующие свойства:
    Включен – если свойство имеет значение «ложь», отчет не регистрируется в справочнике «Варианты отчетов».
    ОпределитьНастройкиФормы – свойство определяет наличие в модуле объекта отчета экспортной процедуры «ОпределитьНастройкиФормы». В данной процедуре указывается наличие дополнительных обработчиков для событий модуля формы отчета, которые также должны присутствовать в модуле объекта отчета:
    Процедура ОпределитьНастройкиФормы(Форма, КлючВарианта, Настройки) Экспорт
    Настройки.События.ПриСозданииНаСервере = Истина;
    Настройки.События.ПередЗагрузкойВариантаНаСервере = Истина;
    Настройки.События.ПриЗагрузкеВариантаНаСервере = Истина;
    Настройки.События.ПередЗагрузкойНастроекВКомпоновщик = Истина;
    КонецПроцедуры
    Объект «ОписаниеВарианта» имеет следующие свойства:
    Описание – Описание варианта отчета, которое выводится на панели отчетов.
    ВидимостьПоУмолчанию – если свойство имеет значение «ложь», вариант не виден по умолчанию в панели отчетов, но в справочнике «Варианты отчетов» он регистрируется.
    Размещение – настройка размещения отчета. По умолчанию, коллекция содержит все подсистемы, выбранные для отчета. Можно добавить новые подсистемы для размещения или удалить существующие. Дополнительно, можно указать важность размещения: «Важный» или «СмТакже»:
    Подсистема = Метаданные.НайтиПоПолномуИмени(“Подсистема.Продажи.Подсистема.ОптовыеПродажи”);
    ОписаниеВарианта.Размещение.Вставить(Подсистема, «СмТакже»);
    Подсистема = Метаданные.НайтиПоПолномуИмени(“Подсистема.ФинансовыйРезультатИКонтроллинг.Подсистема.ФинансовыйРезультат”);
    ОписаниеВарианта.Размещение.Удалить(Подсистема);
    ФункциональныеОпции – подключенные к команде вывода варианта отчета функциональные опции:
    ОписаниеВарианта.ФункциональныеОпции.Добавить(“НеИспользоватьБизнесРегионы”);
    НастройкиДляПоиска – дополнительные сведения для поиска варианта отчета
    Для вступления настроек в силу, требуется обновить вспомогательные данные, выбрав пункт «Варианты отчетов».
    В пользовательском режиме, можно переопределить эти настройки для текущего пользователя или всех пользователей системы. Тем не менее, всегда остается возможность вернуться к предопределенным настройкам, заданным в конфигурации:

    Добавление нового отчета в расширение конфигурации
    На первый взгляд, добавление отчета в расширении не должно отличаться от его добавления в основную конфигурацию, но это не так.
    Во-первых, для того, чтобы отчет был виден на панели отчетов, не нужно выполнять обновление вспомогательных данных. Необходимая информация в справочники: «Варианты отчетов» и «Предопределенные варианты отчетов» добавляется автоматически, при начале работы системы. Я думаю логика разработчиков следующая: расширение может подключить обычный пользователь в режиме 1С Предприятия. И он не должен знать о необходимости обновлении вспомогательных данных.
    Для отчетов, добавленных в расширениях, также существует возможность описания предопределенных настроек: описание, подсистемы, функциональные опции. Однако, эти настройки выполняются не в переопределяемом общем модуле, а непосредственно в модуле менеджера отчета:
    Процедура НастроитьВариантыОтчета(Настройки, НастройкиОтчета) Экспорт

    КонецПроцедуры
    Все настройки аналогичны тем, которые выполнялись для отчетов основной конфигурации. Отличие только в том, что объект «НастройкиОтчета» уже передан в процедуру в качестве параметра.
    Для применения созданных настроек обязательно должен быть установлен параметр «НастроитьВариантыОтчета» в экспортной процедуре модуля менеджера отчета «ПриОпределенииНастроек»:
    Процедура ПриОпределенииНастроек(Настройки) Экспорт
    Настройки.НастроитьВариантыОтчета = Истина;
    КонецПроцедуры
    Если флаг установлен, предопределенные настройки обновляются автоматически, без необходимости обновления вспомогательных данных.
    В этой же процедуре указывается наличие дополнительных обработчиков событий модуля формы отчета:
    Настройки.ОпределитьНастройкиФормы = Истина;
    На заметку. Для отчетов созданных в расширениях, есть возможность указания описания для основного варианта без использования менеджера отчета. Для задания описания «по умолчанию» используется свойство отчета «Пояснение»:

    Добавление контекстного отчета в основную конфигурацию или в расширение
    Алгоритм добавления контекстных отчетов одинаков для отчетов созданных в основной конфигурации и для отчетов, созданных в расширениях.
    В обоих случаях, необходимо определить экспортную процедуру «ПриОпределенииНастроек» в модуле менеджера отчета, и указать объекты назначения:
    Процедура ПриОпределенииНастроек(Настройки) Экспорт
    Настройки.ДобавитьКомандыОтчетов = Истина;
    Настройки.Размещение.Добавить(Метаданные.Документы.РеализацияТоваров);
    КонецПроцедуры
    Сами команды необходимо описать в отдельной процедуре:
    Процедура ДобавитьКомандыОтчетов(КомандыОтчетов, Параметры) Экспорт
    Команда = КомандыОтчетов.Добавить();
    Команда.Представление = НСтр(“ru = ‘Представление команды'”);
    Команда.КлючВарианта = “ИдентификаторВариантаОтчета”;
    КонецПроцедуры
    Основные свойства команды:
    Представление – наименование команды в интерфейсе объекта назначения,
    КлючВарианта – идентификатор варианта отчета компоновки данных, который требуется запустить.
    Дополнительные свойства команды:
    Важность – группы в подменю «Отчеты», в которой следует вывести команду открытия отчета. Доступные значения: “Важное“, “Обычное” и “СмТакже“.
    Порядок – порядок размещения отчета по отношению к другим отчетам.
    СочетаниеКлавиш – сочетание клавиш для быстрого открытия отчета (тип «СочетаниеКлавиш».
    Пример:
    Команда.СочетаниеКлавиш = Новый СочетаниеКлавиш(Клавиша.B, Ложь, Истина, Истина);
    ВидимостьВФормах – используется для указания перечня форм, в которых требуется выводить отчет. По умолчанию, отчет выводится во всех формах объекта, подключенных к БСП.
    ФункциональныеОпции – имена функциональных опций, определяющих видимость команды открытия отчета в форме.
    УсловияВидимости – дополнительные условия, определяющие видимость команды отчета (массив). Для добавления новых условий рекомендуется использовать процедуру общего модуля «ПодключаемыеКоманды.ДобавитьУсловиеВидимостиКоманды(Команда, Реквизит, Значение, Знач ВидСравнения = Неопределено)».
    Параметр «Реквизит» – это имя реквизита объекта назначения.
    Пример:
    ПодключаемыеКоманды.ДобавитьУсловиеВидимостиКоманды(КомандаОтчета, ” Артикул”, «»);
    ДополнительныеПараметры – можно указать дополнительные параметры, и потом их обработать в переопределенном обработчике события модуля формы отчета «ПриСозданииНаСервере».
    Ссылка на объект назначения передается в контекстный отчет в качестве параметра формы «ПараметрКоманды». Для указания отбора по переданному значению, необходимо переопределить событие модуля формы отчета «ПриСозданииНаСервере», и добавить значение параметра в структуру «ФормаПараметры.Отбор»:
    Процедура ОпределитьНастройкиФормы(Форма, КлючВарианта, Настройки) Экспорт
    Настройки.События.ПриСозданииНаСервере = Истина;
    КонецПроцедуры
    Процедура ПриСозданииНаСервере(ЭтаФорма, Отказ, СтандартнаяОбработка) Экспорт
    Параметры = ЭтаФорма.Параметры;
    Если Параметры.Свойство(“ПараметрКоманды”) Тогда
    ЭтаФорма.ФормаПараметры.Отбор.Вставить(“Номенклатура”, Параметры.ПараметрКоманды);
    КонецЕсли;
    КонецПроцедуры
    При необходимости можно обработать данные, переданные в свойстве команды «ДополнительныеПараметры»:
    Параметры.ОписаниеКоманды.ДополнительныеПараметры
    Примечание. Описывать команды для вывода контекстных отчетов можно не только в модуле менеджера самого отчета, но и в модуле менеджера объекта назначения, в экспортной процедуре «ДобавитьКомандыОтчетов». В этом случае, команда должны иметь дополнительный обязательный параметр «Менеджер», в котором необходимо указать полное имя менеджера отчета. Контекстные отчеты в типовых конфигурациях описаны именно таким способом.
    Добавление отчетов с помощью механизма внешних отчетов и обработок
    Процесс добавления общих и контекстных отчетов с использованием механизма дополнительных отчетов и обработок подробно описан во многих статьях, например в этой .
    Я не думаю, что у кого-то возникают сложности при добавлении отчетов таким способом. Отмечу лишь, что в данном случае не нужно обновлять вспомогательные данные. Также, нет возможности указания предопределенных настроек для вариантов отчета. Все настройки вариантов указываются в пользовательском режиме, прямо в форме элемента дополнительного отчета:

    Возможность добавления в модуль объекта обработчиков событий формы отчета доступна по умолчанию.
    Если я ошибаюсь, и существуют вопросы и непонятные моменты в работе механизма дополнительных отчетов и обработок, пишите в комментариях, и я напишу отдельную статью на эту тему.
    Дополнительно хочу отметить, что варианты отчетов, созданные в пользовательском режиме настраиваются одинаково для любого из способов добавления основного отчета.
    На этом все, спасибо за внимание, и за то, что читаете мои статьи J.
    Другие мои статьи по использованию механизмов БСП в типовых конфигурациях 1С

    Возможности типовых шаблонов БСП ограничения доступа на уровне записей

    Новый подход к обмену данными EnterpriseData

    EnterpriseData – часть 2. Процесс выгрузки данных

    Пример доработки правил конвертации без использования КД 3.0

    Использование подсистемы БСП “Заполнение объектов”

  10. Garg Ответить

    Элементами управления называются объекты, которые используются для отображения данных или выполнения других действий, а также выводят элементы, улучающие пользовательский интерфейс (например, надписи и рисунки), и позволяют работать с ними. Access поддерживает три типа элементов управления: связанные, свободные и вычисляемые.
    Связанный элемент управления     —это элемент управления, источником данных для которого служит поле в таблице или запросе. Такие элементы управления используются для отображения значений, полученных из полей базы данных. Значениями могут быть текст, даты, числа, логические значения, изображения или графики. Самым распространенным типом связанных элементов управления является текстовое поле. Например, текстовое поле формы, в котором отображается фамилия сотрудника, может получать эти сведения из поля “Фамилия” в таблице “Сотрудники”.
    Свободный элемент управления     —это элемент управления, который не имеет источника данных (такого как поле или выражение). Свободные элементы управления применяются для отображения сведений, линий, прямоугольников и рисунков. Например, метка с названием отчета является свободным элементом управления.
    Вычисляемый элемент управления     — это элемент управления, источником данных для которого является выражение, а не поле. Вы указываете значение, которое хотите использовать для элемента управления, определив выражение в качестве его источника данных. Выражение может быть сочетанием операторов (таких как = и +), имен элементов управления и полей, функций, возвращающих одно значение, и констант. Например, следующее выражение вычисляет цену товара с 25-процентной скидкой путем умножения значения в поле “Цена за единицу” на постоянное значение (0,75):
    = [Цена за единицу] * 0,75
    Выражения могут использовать данные из поля в базовой таблице или запросе формы, а также данные из другого элемента управления в отчете.
    При создании отчета, возможно, эффективнее сначала добавить и разместить все связанные элементы управления, особенно если они составляют большинство элементов управления в отчете. После этого вы можете добавить свободные и вычисляемые элементы управления с помощью средств в группе Элементы управления на вкладке Конструктор.
    Элемент управления связывается с полем путем определения поля, из которого он получает данные. Элемент управления, связанный с выбранным полем, можно создать путем перетаскивания поля из списка полей в отчет. В списке полей отображаются поля таблицы или запроса, на основе которых был создан отчет. Чтобы вывести область Список полей, на вкладке Конструктор в группе Элементы управления нажмите кнопку Добавить поля.
    Кроме того, вы можете привязать поле к элементу управления, введя его имя в сам элемент управления или в поле значения ControlSource на его странице свойств. Страница свойств определяет характеристики элемента управления, например его имя, источник данных и формат.
    Элементы управления рекомендуется создавать с помощью области Список полей по двум причинам:
    Связанный элемент управления имеет прикрепленную подпись, и эта подпись по умолчанию принимает в качестве заголовка имя поля (или заголовка, определенного для данного поля в базовой таблице или запросе), поэтому не нужно вводить заголовок самостоятельно.
    Связанный элемент управления наследует многие параметры поля из базовой таблицы или запроса (например, свойства Format, DecimalPlaces и InputMask). Это гарантирует, что значения свойств поля не изменятся при создании связанного с ним элемента управления.
    Если вы уже создали свободный элемент управления, который необходимо связать с полем, задайте имя поля в качестве значения свойства ControlSource этого элемента управления. Для получения дополнительных сведений о свойстве ControlSource выполните поиск по слову “ControlSource” в справочной системе.
    К началу страницы

    Доработка отчета в режиме макета

    Созданный отчет легко доработать в режиме макета. Ориентируясь на фактические данные отчета, можно отрегулировать ширину столбцов, изменить их порядок, добавить уровни группировки и итоговые значения. Вы можете добавить в отчет новые поля, а также изменить свойства отчета и входящих в него элементов управления.
    Чтобы перейти в режим макета, щелкните правой кнопкой мыши имя отчета в области навигации и выберите команду Режим макета.
    Access выведет отчет в режиме макета.
    Для изменения свойств отчета, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.
    Вы можете использовать область Список полей, чтобы добавить поля из базовой таблицы или запроса в структуру отчета. Чтобы отобразить область Список полей, выполните одно из следующих действий:
    На вкладке Конструктор в группе Сервис выберите пункт Добавить существующие поля.
    Нажмите клавиши ALT+F8.
    После этого можно будет добавлять поля в отчет, перетаскивая их из области Список полей.
    К началу страницы

    Доработка отчета в режиме конструктора

    Вы также можете настроить структуру отчета, используя конструктор. Можно добавить новые элементы управления и поля в отчет, поместив их на бланк. На странице свойств можно задать большое количество свойств для настройки отчета.
    Чтобы переключиться на конструктор, щелкните правой кнопкой мыши имя отчета в области навигации и выберите команду Конструктор.
    Access выведет отчет в конструкторе.
    Для изменения свойств отчета, элементов управления и разделов можно использовать страницу свойств. Чтобы открыть страницу свойств, нажмите клавишу F4.
    Вы можете использовать область Список полей, чтобы добавить поля из базовой таблицы или запроса в структуру отчета. Чтобы отобразить область Список полей, выполните одно из следующих действий:
    На вкладке Формат в группе Элементы управления нажмите кнопку Добавить поля.
    Нажмите клавиши ALT+F8.
    После этого можно будет добавлять поля в отчет, перетаскивая их из области Список полей.
    К началу страницы

    Добавление поля из области ”Список полей”

    Чтобы добавить одно поле, перетащите его из области Список полей в нужный раздел отчета.
    Чтобы добавить сразу несколько полей, щелкните их, удерживая нажатой клавишу CTRL. Затем перетащите выбранные поля в отчет.
    При перетаскивании полей Access создает для каждого из них связанное текстовое поле и автоматически размещает рядом с ним подпись.
    К началу страницы

    Добавление элементов управления в отчет

    Некоторые элементы управления создаются автоматически, например присоединенный элемент управления “текстовое поле”, который создается при добавлении поля из области ” список полей ” в отчет. Многие другие элементы управления можно создать в режиме конструктора с помощью инструментов в группе элементы управления на вкладке конструктор .

    Определение имени средства

    Наведите указатель мыши на средство.
    Access отобразит имя средства.

    Создание элемента управления с помощью средств в группе “Элементы управления”

    Щелкните инструмент для типа элемента управления, который вы хотите добавить. Например, чтобы установить флажок, установите флажок в поле

    .
    Щелкните в бланке формы место, где должен быть левый верхний угол элемента управления. Щелкните один раз, чтобы создать элемент управления стандартного размера, или щелкните средство и перетащите указатель мыши в бланке, чтобы получить элемент управления нужного размера.
    Если вам не удалось с первой попытки поместить элемент управления туда, куда нужно, его можно переместить:
    Щелкните элемент управления, чтобы выделить его.
    Наведите указатель мыши на край элемента управления и удерживайте его, пока указатель не примет вид четырехсторонней стрелки

    .
    Перетащите элемент управления в нужное место.
    В результате этой процедуры создается свободный элемент управления. Если тип элемента управления подразумевает отображение данных (например, текстовое поле или флажок), для этого необходимо указать в его свойстве ControlSource имя поля или выражение. Дополнительные сведения см. в разделе Элементы управления.

    Отображение страницы свойств

    Чтобы отобразить окно свойств в режиме конструктора, выполните одно из следующих действий:
    На вкладке Конструктор в группе Сервис нажмите кнопку Окно свойств.
    Нажмите клавишу F4.
    К началу страницы

    Сохранение документа

    Сохранив макет отчета, можно в дальнейшем выполнять отчет по мере необходимости. Макет останется без изменений, однако в сам отчет при печати или просмотре каждый раз будут включаться текущие данные. При необходимости вы можете изменить макет отчета или создать на его основе похожий отчет.

    Сохранение макета отчета

    Нажмите кнопку файл _гт_ сохранить или нажмите клавиши CTRL + S.
    Кроме того, можно нажать кнопку сохранить на панели быстрого доступа.
    Если у отчета нет названия, введите его в поле Имя отчета, а затем нажмите кнопку ОК.

    Сохранение макета отчета под новым именем

    Если вы используете Access 2013 или более поздней версии, выберите Файл > Сохранить как > Сохранить объект как.
    Если вы используете Access 2010, выберите Файл > Сохранить объект как.
    В диалоговом окне Сохранение введите имя в поле Сохранение объекта “Отчет” в, а затем нажмите кнопку ОК.
    К началу страницы

    Просмотр, печать отчета и его отправка по электронной почте

    Сохраните макет отчета, чтобы использовать его повторно. Макет отчета останется неизменным, но при его печати будут использованы текущие данные. Если требования к отчету изменятся, вы сможете изменить макет отчета или создать аналогичный отчет на его основе.

    Просмотр отчета

    Просматривать отчет можно различными способами. Выбор того или иного способа зависит от действий, которые предполагается выполнить с отчетом и включенными в него данными.
    Если вы хотите временно изменить данные в отчете перед его печатью или скопировать данные отчета в буфер обмена, откройте отчет в режиме отчета.
    Если вы хотите изменить макет отчета, просматривая его данные, воспользуйтесь режимом макета.
    Если вы просто хотите просмотреть отчет перед печатью, откройте его в режиме предварительного просмотра.

  11. Роднуля Ответить

    Добрый день знатоки Акса
    Просмотрел все темы по отчетам, но похожего найти не смог, поэтому создал эту тему Сейчас создаю отчет, и уперся вот во что:
    1. Форма Заявки на выписку счета содержит вложенную форму, и если делать отчет по форме Заявки, то понятное дело, вложенная форма не отображается. Попытался создать такую же подчиненную форму в отчете, но в ней отображались все записи из Таблицы Продаж, а не те, которые соответствуют номеру Заявки.
    2. Попробовал сделать наоборот, основной отчет создал на базе Таблицы Продаж, а шапку с данными из Заявки сделал как подчиненную форму, но получил результат обратный первому. Т.е. В шапке отображается данные из Таблицы Заявок начиная с первой, а перечень заказанных элементов из Таблицы Продаж отображается согласно номера Заявки ( см. вложение) А как побороть это ума не приложу Понимаю, что нужно правильно организовать запрос из таблицы, но мои попытки пока тщетны – ошибки синтаксиса FROM
    П.С. Чтобы вызвать отчет на экран, нужно нажать кнопку “Печать” внизу формы Заявки на выписку счета
    Заранее всем благодарен

  12. Het_Shot Ответить

    1. Параметры. Содержит параметры СКД, доступные пользователю.
    Параметр СКД – некоторое значение, использующееся для получения данных отчета. Это может быть значение условия для отбора или проверки данных, а также вспомогательное значение.

    Таблица параметров представлена в формате «Параметр»-«Значение». При необходимости можно менять значения параметров. Нажатие на кнопку «Свойства элемента пользовательских настроек» открывает пользовательские настройки элемента.

    В данном окне можно выбрать, будет ли элемент включен в пользовательские настройки (т.е. виден пользователю при настройке отчета), задать представление элемента и режим редактирования (быстрый доступ в шапке отчета, обычный в настройках отчета и недоступный).
    Свойства элемента пользовательских настроек также имеют группируемые поля, поля, отборы и элементы условного оформления.
    2. Пользовательские поля. Содержит поля, которые формирует сам пользователь на основании данных, выбираемых отчетом.

    Пользователь может добавить два вида полей:
    Новое поле выбор…
    Новое поле выражение…
    Поля выбора позволяют вычислять значение по заданному условию. Окно редактирования поля выбора содержит заголовок поле и таблицу в которой задается отбор, значение и представление поле. Отбор представляет собой условие, в зависимости от которого будет подставляться нужное значение.

    Например, вычислим оценку количества продаж. Будем считать, что, если продано меньше 10 единиц товара, продали мало, а если больше 10 единиц – много. Для этого зададим 2 значения вычисляемого поля: первое будет с отбором «Количество товаров Меньше или равно “10”», второе с отбором «Количество товаров Больше “10”».
    Поля выражения позволяют вычислять значение используя произвольные алгоритмы. В них могут использоваться функции языка запросов и встроенного языка программирования 1С. Окно редактирования поля выражения содержит два поля для выражений детальных и итоговых записей. Итоговые записи – это группировки, настроенные в области «Структура отчета», в них необходимо использовать агрегатные функции («Сумма», «Минимум», «Максимум», «Количество»).

    Например, вычислим средний процент скидки. Средний процент скидки рассчитывается по формуле: [Сумма продаж без скидки] – [Сумма продаж со скидкой] / [Сумма продаж без скидки]. Необходимо помнить, что сумма продаж без скидки может быть нулевой, поэтому используем оператор ВЫБОР для проверки. Получим следующие выражения:
    · Для детальных записей:
    Выбор
    Когда [Сумма продаж без скидки] = 0
    Тогда 0
    Иначе [Сумма продаж без скидки] – [Сумма продаж со скидкой] / [Сумма продаж без скидки]
    Конец
    · Для итоговых записей:
    Выбор
    Когда Сумма([Сумма продаж без скидки]) = 0
    Тогда 0
    Иначе Сумма([Сумма продаж без скидки]) – Сумма([Сумма продаж со скидкой]) / Сумма([Сумма продаж без скидки])
    Конец
    Как было сказано ранее, в выражении итоговых записей используем агрегатную функцию «Сумма».
    3. Группируемые поля. Содержит поля, по которым будет группироваться результат варианта отчета. Группируемые поля настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие группируемые поля для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет». Можно добавить поле из результата отчета, пользовательское поле или выбрать авто поле, тогда система подберет поля автоматически. Также данная вкладка позволяет изменять порядок следования группируемых полей.

    4. Поля. Содержит поля, которые будут выведены в результат варианта отчета. Поля настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие поля для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет». Можно добавить поле из результата отчета, пользовательское поле или выбрать авто поле, тогда система подберет поля автоматически. Также данная вкладка позволяет изменять порядок следования полей.
    Поля можно группировать, чтобы логически выделить какую-либо часть отчета или задать особое расположение колонок. При добавлении группы становится активна колонка «Расположение» и позволяет выбрать один из вариантов расположения:
    Авто – система располагает поля автоматически;
    Горизонтально – поля располагаются горизонтально;
    Вертикально – поля располагаются вертикально;
    В отдельной колонке – поля располагаются в разных колонках;
    Вместе – поля располагаются в одной колонке.

    5. Отбор. Содержит отборы, используемые в варианте отчета. Настройка отборов была подробно рассмотрена в части 1 данной статьи. Отборы настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие отборы для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет».

    6. Сортировка. Содержит поля сортировки, используемые в варианте отчета. Настройка полей сортировки была подробно рассмотрена в части 1 данной статьи. Сортировка настраиваются отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие поля сортировки для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет».

    7. Условное оформление. Содержит элементы условного оформления, используемые в варианте отчета. Настройка условного оформления была подробно рассмотрена в части 1 данной статьи. Условное оформление настраивается отдельно для каждой из группировок, но можно задать общие элементы условного оформления для варианта отчета, если выбрать в дереве структуры корень «Отчет».

    8. Дополнительные настройки. Содержит дополнительные настройки оформления отчета. Позволяют выбрать общий внешний вид отчета, расположение полей, группировок, реквизитов, ресурсов, итогов, задать настройки диаграммы, управлять выводом заголовка, параметров и отбора, определять позицию ресурсов и закреплять шапку и колонки группировок варианта отчета.

    В заключение хотелось бы отметить, что настройки отчета можно не только сохранять в качестве варианта отчета, но и выгружать в файл (меню «Еще» – «Сохранить настройки»). Для загрузки необходимо выбрать «Загрузить настройки» и выбрать сохраненный файл. Таким образом, мы можем передавать настройки варианта отчета между различными базами, имеющими одинаковую конфигурацию.

    Исходя из этого, можем резюмировать, что пользователь может не только самостоятельно настроить отчет под свои нужды, но и сохранить свои настройки и использовать их в дальнейшем при необходимости.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *