В какой строке отчета о финансовых результатах отразить налог усн?

14 ответов на вопрос “В какой строке отчета о финансовых результатах отразить налог усн?”

  1. alexivan67 Ответить

    Отражаем расходы

    В зависимости от того, какую форму отчета вы используете – общую или упрощенную, а также от структуры вашей себестоимости, у вас могут заполняться разные строки. Для общей формы есть 2120 «Себестоимость продаж», 2210 «Коммерческие расходы», 2220 «Управленческие расходы». Строки заполняются по данным бухгалтерского учета.
    В упрощенной форме строка одна, общая, которая называется «Расходы по обычной деятельности». Код, который ей соответствует, выбирается по тому виду расходов, который имеет наибольший удельный вес – 2120, 2210 или 2220.
    Аналогично доходам, совпадение расходов в отчете о финансовых результатах и КУДиР – редкость. Самый простой пример: в налоговом учете на УСН расходы на приобретение материалов признаются, когда они оприходованы и оплачены поставщику. В бухгалтерском учете они будут признаны в момент продажи продукции, которая изготовлена из этих материалов.
    К тому же не все расходы, которые вы отражаете в бухгалтерском учете, можно признать на УСН (перечень расходов на УСН закрытый, ст.346.16 НК).
    Даже если вы работаете на УСН с объектом «доходы», то строку 2120 отчета все равно надо заполнять – данными бухгалтерского учета.

    Налог на прибыль или единый налог?

    И, наконец, самый волнующий вопрос: что же писать по строке 2410? Там же написано «налог на прибыль», а на УСН вы платите единый налог, и никакого налога на прибыль не рассчитываете.
    Решение вопроса зависит от того, какую форму отчета о финансовых результатах вы используете – общую или упрощенную:
    1. Общая форма отчета. В строке 2410 вы ставите прочерки, т.к. на УСН налога на прибыль нет. А сумму начисленного единого налога вы записываете по строке 2460 «Прочее».
    2. Упрощенная форма отчета. В строке 2410 (она здесь называется немного иначе «Налоги на прибыль (доходы)») вы записываете сумму начисленного единого налога.
    Важно:
    — сумма единого налога указывается по итогам года, а не тот остаток, который вы будете доплачивать;
    — показывается НАЧИСЛЕННАЯ сумма единого налога, независимо от того, уплачен он или нет;
    — если вам нужно будет по итогам года платить минимальный налог, то в отчет о финансовых результатах пишете его;
    — если ваша организация на УСН с объектом «доходы», то вы указываете сумму единого налога за минусом тех платежей, которые его уменьшают (взносы на работников, пособия за счет собственных средств).
    При заполнении упрощенной формы отчета для получения величины чистой прибыли (убытка) нужно суммировать данные обо всех доходах и вычесть сумму всех расходов.
    Пример заполнения упрощенной формы отчета.

    Какие ошибки могут возникать при заполнении баланса, читайте здесь . В целом о формах отчетности для малого бизнеса, смотрите тут .
    А по какой форме будете заполнять отчет вы – по общей или по упрощенной? Поделитесь в комментариях!

  2. michail73 Ответить

    Источник: журнал «Главбух»
    У организаций, ведущих учет по УСН, годовая бухгалтерская отчетность состоит из двух форм — баланса и формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» (далее — Отчет). Форма № 2 является наиболее сложным документом, поскольку показатели, которые в нее нужно вписывать, не вытекают автоматически из остатков по счетам бухгалтерского учета, как это происходит в случае с балансом.

    По какой форме составлять Отчет о финансовых результатах

    Прежде чем приступить к составлению формы № 2, определитесь, какой бланк вы будете использовать. Напомним, «упрощенцы», являясь субъектами малого предпринимательства, имеют право выбора: заполнять полный Отчет или сокращенный. Оба варианта формы приведены в приложениях к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — приказ № 66н).
    Логично, что если вы, заполняя баланс, используете сокращенную форму, такую же выбираете и для Отчета о финансовых результатах. И наоборот. Поскольку баланс и форма № 2 — это взаимосвязанные документы, степень раскрытия информации в них должна быть однородной.
    Отчет по общепринятой форме является более информативным. И далее в статье мы будем говорить о том, какие заполнять строки именно этого бланка (форма содержится в приложении № 1 к приказу № 66н). А поскольку упрощенный Отчет (его форма содержится в приложении № 5 к приказу № 66н) состоит из тех же показателей, только укрупненных,вам не составит труда заполнить упрощенный Отчет, если разберетесь с обычным.

    Какие коды строк использовать для упрощенной формы Отчета

    Коды строк Отчета, оформляемого по обычной форме, приведены в приложении № 4 к приказу № 66н. При заполнении упрощенной формы Отчета, используются те же числовые коды для соответствующих строк, однако с учетом следующего нюанса. В упрощенном Отчете показатели укрупнены, и в одну строку вы можете заносить сумму нескольких показателей, код для этой строки нужно выбирать тот, который соответствует наибольшему показателю. Такое правило установлено пунктом 5 приказа № 66н.
    Например, в упрощенном Отчете нет строк «Себестоимость продаж», «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы». Все эти величины нужно показывать суммированно по одной строке «Расходы по обычной деятельности». Кода именно для этой строки в приложении № 4 к приказу № 66н нет. Но он и не требуется. Так как по строке «Расходы по обычной деятельности» вам нужно будет указать либо код себестоимости, либо коммерческих, либо управленческих расходов — в зависимости от того, какой вид трат у вас имеет наибольшую сумму.

    Где брать числовые данные для заполнения формы № 2

    Показатели для заполнения формы № 2 не являются остатками по счетам бухучета на конец года. В большинстве случаев в Отчет нужно вписывать дебетовый оборот по конкретному счету (или субсчету) либо сумму оборотов по нескольким счетам, не имеющим остатка на конец года. Поэтому далее мы будем рассматривать каждую строку Отчета, поясняя, откуда брать информацию. И для каждой строки будем указывать код, установленный приложением № 4 к приказу № 66н.

    Какие строки Отчета заполняются на основании данных счета 90

    Выручка (код 2110). Отметим, что весь Отчет заполняется «по отгрузке». То есть вы принимаете во внимание начисленные величины, отраженные в бухучете, факт оплаты (или неоплаты) значения не имеет. Таким образом, размер выручки, отраженной в Отчете, у вас не будет совпадать с той суммой дохода, которую по итогам года вы подсчитали в Книге учета доходов и расходов. Ведь Книга учета, наоборот, ведется только «по оплате».
    Единственный случай, когда в бухучете выручка фиксируется не по дате отгрузки, а по факту оплаты, — это когда вы заключили договор купли-продажи с особым порядком перехода права собственности На основании такого договора товары (работы, услуги) считаются реализованными только после перечисления покупателем вам денег. Но для этого эти условия обязательно должны быть четко прописаны в договоре. Значит, и выручка, начисляемая в бухучете, уже является оплаченной. Но это — исключение из правил, потому что во всех других ситуациях выручка в бухучете фиксируется в момент перехода права собственности независимо от денежных расчетов
    Итак, для того чтобы заполнить строку «Выручка», вам нужно взять суммарный оборот за год по кредиту счета 90 субсчета «Выручка». На нем в течение года вы учитывали выручку от реализации. Затем «обнулили» этот субсчет 31 декабря при реформации баланса, но до этого целый год выручка накапливалась.
    Себестоимость продаж (код 2120). В данный показатель включены все затраты на закупку сырья, товаров, материалов и других материальных ресурсов. То есть те расходы, которые непосредственно влияют на формирование себестоимости реализуемых товаров (услуг). В Отчете вы заполняете данные об этих расходах по факту их начисления в бухучете, оплата значения не имеет. То есть в строку «Себестоимость продаж» вы переносите оборот за год по дебету счета 90 субсчета «Себестоимость продаж». Напомним, что на нем в течение года вы учитывали расходы в корреспонденции со следующими счетами:
    — 20 «Основное производство»;
    — 23 «Вспомогательные производства»;
    — 29 «Обслуживающие производства и хозяйства;
    — 41 «Товары»;
    — 43 «Готовая продукция»;
    — 45 «Товары отгруженные».
    Заполняя данные о себестоимости, вычтите из дебетового оборота субсчета «Себестоимость продаж» коммерческие и управленческие расходы. То есть обороты в корреспонденции со счетами 44 «Расходы на продажу» и 26 «Общехозяйственные расходы». Такие операции в вашем учете отражены следующими проводками:
    ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 44 «Расходы на продажу»
    — отражены в составе себестоимости коммерческие расходы;
    ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 26 «Общехозяйственные расходы»
    — отражены в составе себестоимости управленческие расходы.
    Если вы заполняете сокращенную форму Отчета, то вычитать ничего не нужно, так как дебетовый оборот по субсчету «Себестоимость продаж» полностью отражается в составе показателя «Расходы по обычной деятельности».
    Валовая прибыль (код 2100). Это промежуточный показатель, характеризующий доход от продаж. Чтобы его рассчитать, из суммы выручки отнимите себестоимость. Если же вы составляете Отчет по упрощенной форме — в нем данного показателя нет, поскольку себестоимость не выделяется из общих расходов на производство (продажу). В которые также входят коммерческие и управленческие расходы.
    Коммерческие расходы (2210). В эту строку вы относите данные о затратах, связаных со сбытом продукции: упаковка товара, доставка, погрузка, реклама и т. п. Такие суммы в течение каждого месяца накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу», после чего списываются в дебет счета 90. На конец месяца сальдо по счету 44 в большинстве случаев не образуется (кроме транспортно-заготовительных расходов, которые по учетной политике могут списывать пропорционально объему реализованной продукции). Итак, чтобы заполнить строку «Коммерческие расходы», вы берете суммарный годовой оборот по дебету счета 90 субсчета «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».
    Управленческие расходы (2220). Управленческими являются расходы, которые напрямую не связаны с производством (реализацией), но влияют на себестоимость продукции, работ, услуг. Так, к управленческим относятся расходы на аренду и содержание офиса, зарплата административно-управленческого персонала , юридические и консалтинговые услуги и т. п. Суммы этих расходов накапливаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и ежемесячно списываются в дебет счета 90 «Продажи». Значит, по строке «Управленческие расходы» вы показываете годовой оборот по дебету счета 90 субсчета «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 26.
    Порядок учета коммерческих и управленческих расходов должен быть отражен в вашей учетной политике (п. 20 ПБУ № 10/99). И только на основании рабочего плана счетов, утвержденного в учетной политике, вы можете относить расходы на соответствующие счета учета.
    Прибыль (убыток) от продаж (2200). В данной строке вы показываете промежуточный финансовый результат. Он отражает эффективность работы организации по своей основной деятельности, без учета прочих доходов и расходов.
    Рассчитывается показатель «Прибыль (убыток) от продаж» по следующей формуле:
    Прибыль/убыток от продаж
    =
    Валовая прибыль

    Коммерческие расходы

    Управленческие расходы
    При помощи данного показателя можно сделать самопроверку: сравните полученный результат с оборотом по счету 90 субсчету «Прибыль/убыток от продаж» за год. Показатели должны совпасть.
    Если же вы заполняете упрощенную форму Отчета, в нем прибыль (убыток) от продаж не показывается.

    Какая информация переносится в Отчет со счета 91

    Доходы от участия в других организациях (2310). В этой строке показывают доходы от вложений в уставные капиталы других компаний. В течение года вы отражали такие суммы проводкой:
    ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
    — начислены дивиденды от участия в других организациях.
    В форму № 2 записываем годовой оборот по кредиту счета 91 субсчета «Прочие доходы» в корреспонденции с дебетом счета 76 субсчета «Расчеты по причитающимся дивидендам». А если вы заполняете упрощенный Отчет — данный показатель входит в состав «Прочих доходов».
    Проценты к получению (2320). В эту строку вы записываете начисленные проценты, которые фирма получает по займам, предоставленным другим организациям или своим сотрудникам, сюда же вы относите проценты по банковским вкладам. В бухучете в течение года проценты начисляются в последний день каждого месяца, при этом делаются записи:
    ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
    — начислены проценты к получению по займу сторонней организации;
    ДЕБЕТ 73 субсчет «Расчеты с персоналом по прочим операциям» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
    — начислены проценты к получению по займу, выданному сотруднику.
    Таким образом, данные о начисленных процентах вам нужно брать с кредитового оборота счета 91 субсчета «Прочие доходы» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
    Когда вы заполняете упрощенный Отчет, проценты к получению отразите в составе обобщенного показателя «Прочие доходы». То есть из кредита счета 91 вычитать ничего не нужно.
    Проценты к уплате (2330). В течение года вы начисляли проценты, которые вам надо заплатить по полученным займам, по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 субсчета «Прочие расходы». На конец каждого месяца в вашем бухгалтерском учете имеются следующие записи:
    ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
    — начислены проценты по краткосрочным займам;
    ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
    — начислены проценты по долгосрочным займам.
    Для заполнения строки «Проценты к уплате» вам нужно взять оборот в дебет счета 91 субсчета «Прочие расходы» с кредита счета 66 или 67.
    Отметим, что отражать проценты к уплате в Отчете следует отдельной строкой, так как информация о таких расходах является существенной (п. 4 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»). Даже если вы заполняете упрощенную форму № 2, строка «Проценты к уплате» выделена отдельно.
    Прочие доходы (2340). Логично, что к этим доходам вы относите те начисления, которые нельзя учесть по основной деятельности фирмы и которые не вошли в предыдущие строки. Например, выручка от продажи основных средств, доходы от сдачи имущества в аренду, пени за нарушение обязательств контрагентами и т. д.
    Отметим, что все прочие доходы и расходы отражаются в бухучете «по начислению». И форма № 2 заполняется так же — «по начислению». Фактическое получение или уплата денег значения не имеет.
    Итак, по строке «Прочие доходы» вы показываете сумму годового кредитового оборота по счету 91 субсчету «Прочие доходы», исключив данные строк «Доходы от участия в других организациях» и «Проценты к получению», если вы заполняли эти строки отдельно. А вот если вы заполняете упрощенный Отчет, вычитать ничего не нужно, поскольку в нем все прочие доходы показываются единой строкой.
    Прочие расходы (2350). Сюда вы записываете начисленные пени, штрафы, неустойки по договорам, расходы на банковское обслуживание, суммы уценки активов, а также просроченную дебиторскую задолженность и другие расходы, которые не связаны с основной деятельностью фирмы. По аналогии с основными расходами прочие расходы в бухгалтерском учете относят в тот период, когда они возникли. И это не зависит от того, когда по понесенным расходам была получена выгода
    В бухгалтерском учете прочие расходы накапливались у вас весь год по дебету счета 91 субсчета «Прочие расходы». Соответственно именно этот дебетовый оборот вы и проставляете в форму № 2. Не забудьте при этом вычесть сумму, указанную по строке «Проценты к уплате», которую вы уже заполнили ранее.

    Как подсчитать итоговые финансовые результаты

    Прибыль/убыток до налогообложения (2300). Данный показатель характеризует эффективность всей вашей хозяйственной деятельности. При его анализе важно оценивать соотношение между доходами по основной и прочей деятельности. То есть если доля прочих доходов составляет большую часть, то деятельность компании нельзя оценивать как стабильную.
    Расчитывать показатель нужно, поскольку налоговое бремя у всех разное. Данный показатель позволяет контролирующим ведомствам вести усредненную статистику по работе компаний.
    Чтобы рассчитать данный показатель, воспользуйтесь формулой:
    Прибыль/убыток до налогообложения
    =
    Прибыль от продаж
    +
    Доходы от участия в других организациях
    +
    Проценты к получению

    Проценты к уплате
    +
    Прочие доходы

    Прочие расходы
    Если же вы заполняете упрощенную форму Отчета, то промежуточные показатели прибыли (убытка) не рассчитываются, а выводится сразу итоговый финансовый результат. Поэтому строки «Прибыль/убыток до налогообложения» в такой форме Отчета нет.
    Текущий налог на прибыль (2410). В этой строке вам нужно проставить прочерки, так как у «упрощенцев» нет налога на прибыль. «Упрощенный» налог вы запишете в строке «Прочее».
    Если вы заполняете упрощенную форму № 2, то в ней нет строки «Текущий налог на прибыль», зато есть строка «Налоги на прибыль (доходы)». Тогда именно в ней проставьте сумму налога по УСН, которую вы рассчитали на конец года. Обратите внимание: налог показывается независимо от того, уплачен ли он.
    Если по итогам года у вас к уплате вышел не «упрощенный», а минимальный налог, значит, показываете его.
    Строки «в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)», «изменение отложенных налоговых обязательств» и «изменение отложенных налоговых активов» вам заполнять не нужно. Поскольку они для плательщиков налога на прибыль. А в упрощенной форме Отчета таких строк и вовсе нет.
    Прочее (2460). Как раз в эту строку вы записываете сумму «упрощенного» (или минимального) налога, начисленного по итогам года. Показатель запишите в скобках (как и все остальные отрицательные величины в Отчете).
    Чистая прибыль/убыток (2400). Итак, мы подошли к расчету финального показателя Отчета. Рассчитайте чистую прибыль (убыток), отняв из прибыли (убытка) до налогообложения начисленную сумму «упрощенного» или минимального налога.
    Проверить, правильно ли вы рассчитали сумму чистой прибыли (убытка), можно, сравнив полученную величину с суммой, перенесенной на счет 84 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток» после реформации баланса. Цифры должны совпадать.
    Если вы заполняете упрощенный Отчет, для того чтобы получить чистую прибыль (убыток), просуммируйте все данные о доходах, которые получила ваша фирма и из полученной величины суммы вычтите все расходы.
    Информацию «СПРАВОЧНО» бухгалтерам, которые работают на «упрощенке», заполнять не нужно, так как эти строки предназначены для расчетов, которые уточняют налог на прибыль.

    Как заполнить Отчет, если вы совмещаете УСН и ЕНВД

    Если виды деятельности вашей организации подпадают под разные налоговые режимы, вам нужно вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). То есть бухучет надо организовать таким образом, чтобы было видно, какие операции проходят в рамках деятельности по ЕНВД а какие — по УСН. Обычно такой учет организуют при помощи субсчетов, а конкретные его нюансы устанавливаются учетной политикой.
    Несмотря на различие видов деятельности компания, совмещающая УСН со “вмененкой”, бухгалтерскую отчетность (баланс и форму № 2) составляют одну, в целом по организации. При этом каждую строку Отчета можно расшифровывать по видам деятельности. Правда, четкая обязанность поступать именно так нигде не установлена. Но подобный способ оформления отчета удобен для пользователей, поскольку дает наглядную информацию, какой вид деятельности какую принес прибыль или убыток. Общей при таком оформлении является только итоговая строка — «Чистая прибыль/убыток».

  3. nomad2018 Ответить

    Добрый день.
    Как подсчитать итоговые финансовые результаты при заполнении бухгалтерской отчетности
    28 января 3271
    Тема:
    Бухотчетность
    Популярное по теме
    Как «упрощенцам» сдавать отчетность в учреждение статистики и налоговую инспекцию
    Какие формы бухгалтерской отчетности должны сдать «упрощенцы» к 31 марта
    Отчет о прибылях и убытках по упрощенной форме
    При заполнении отчета о финансовых результатах важно правильно подсчитать итоговые финансовые результаты. Заполнить отчет без ошибок поможет наша статья.
    Прибыль/убыток до налогообложения (2300). Данный показатель характеризует эффективность всей вашей хозяйственной деятельности. При его анализе важно оценивать соотношение между доходами по основной и прочей деятельности. То есть если доля прочих доходов составляет большую часть, то деятельность компании нельзя оценивать как стабильную.
    Расчитывать показатель нужно, поскольку налоговое бремя у всех разное. Данный показатель позволяет контролирующим ведомствам вести усредненную статистику по работе компаний.
    Чтобы рассчитать данный показатель, воспользуйтесь формулой:
    Прибыль/убыток до налогообложения = Прибыль от продаж + Доходы от участия в других организациях + Проценты к получению – Проценты к уплате + Прочие доходы – Прочие расходы
    Если же вы заполняете упрощенную форму Отчета, то промежуточные показатели прибыли (убытка) не рассчитываются, а выводится сразу итоговый финансовый результат. Поэтому строки «Прибыль/убыток до налогообложения» в такой форме Отчета нет.
    Текущий налог на прибыль (2410). В этой строке вам нужно проставить прочерки, так как у «упрощенцев» нет налога на прибыль. «Упрощенный» налог вы запишете в строке «Прочее».
    Если вы заполняете упрощенную форму № 2, то в ней нет строки «Текущий налог на прибыль», зато есть строка «Налоги на прибыль (доходы)». Тогда именно в ней проставьте сумму налога по УСН, которую вы рассчитали на конец года. Обратите внимание: налог показывается независимо от того, уплачен ли он.
    Если по итогам года у вас к уплате вышел не «упрощенный», а минимальный налог, значит, показываете его.
    Строки «в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)», «изменение отложенных налоговых обязательств» и «изменение отложенных налоговых активов» вам заполнять не нужно. Поскольку они для плательщиков налога на прибыль. А в упрощенной форме Отчета таких строк и вовсе нет.
    Прочее (2460). Как раз в эту строку, как мы уже сказали, вы записываете сумму «упрощенного» (или минимального) налога, начисленного по итогам года. Показатель запишите в скобках (как и все остальные отрицательные величины в Отчете).
    Чистая прибыль/убыток (2400). Итак, мы подошли к расчету финального показателя Отчета. Рассчитайте чистую прибыль (убыток), отняв из прибыли (убытка) до налогообложения начисленную сумму «упрощенного» или минимального налога.
    Проверить, правильно ли вы рассчитали сумму чистой прибыли (убытка), можно, сравнив полученную величину с суммой, перенесенной на счет 84 «Нераспределенная прибыль/непокрытый убыток» после реформации баланса. Цифры должны совпадать.
    Если вы заполняете упрощенный Отчет, для того чтобы получить чистую прибыль (убыток), просуммируйте все данные о доходах, которые получила ваша фирма и из полученной величины суммы вычтите все расходы.
    Информацию «СПРАВОЧНО» бухгалтерам, которые работают на «упрощенке», заполнять не нужно, так как эти строки предназначены для расчетов, которые уточняют налог на прибыль.
    Источник
    Журнал Упрощенка 2014 год

  4. Simpotyaga2012 Ответить

    Цитата:Добрый день Марина.
    Субъекты малого предпринимательства вправе сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность .
    Исходя их этого, указанные организации могут составлять отчет о финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках):
    (или) по общей форме, приведенной в Приложение N 1 к Приказу Минфина от 02.07.2010 № 66н (далее – Приказ).
    (или) по упрощенной форме, приведенной в Приложение N 5 к Приказу.
    1)Выручка – отражаются доходы по обычным видам деятельности, определяемые по правилам ПБУ 9/99 (раздел 2 данного ПБУ) ;
    2)Расходы по обычной деятельности – отражаются расходы по обычным видам деятельности, которые признаются таковыми в соответствии с разделом 2 ПБУ 10/99.
    Здесь отражаются в т.ч.:
    – себестоимость продаж;
    – коммерческие расходы;
    – управленческие расходы
    3)Проценты к уплате – отражается информация о процентах по всем видам заемных обязательств организации, помимо той их части, которая в соответствии с правилами бухгалтерского учета включается в стоимость инвестиционного актива;
    Кроме того здесь отражается дисконт, причитающийся к уплате по облигациям и векселям.
    4)Прочие доходы – отражаются прочие доходы организации (п. 7, 9 ПБУ 9/99), включая доходы от участия в других организациях и проценты к получению ;
    5)Прочие расходы – отражаются прочие расходы организации, за исключением указанных ранее процентов к уплате (п. 11, 13 ПБУ 10/99);
    6)Налоги на прибыль (доходы) – указываете сумму начисленного налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСНО) и сумму ЕНВД (если у вас есть виды деятельности, облагаемые по этому режиму)
    7)Чистая прибыль (убыток) – определяется по формуле:
    Выручка – Расходы по обычной деятельности – Проценты к уплате + Прочие доходы – Прочие расходы – Налоги на прибыль (доходы)
    Относительно взаимоувязки показателей Отчета о финансовых результатах и налоговой декларации отметим следующее.
    Если вы не ведете иной деятельности помимо той, которая облагается «упрощенным» налогом, то при применении «доходной» УСНО:
    1) строка «Налоги на прибыль (доходы)» Отчета о финансовых результатах должна совпадать с разницей строк 260 и 280 раздела 2 налоговой декларации.
    2) при применении в бухгалтерском учете кассового метода признания доходов (п. 12 ПБУ 9/99) строка 210 «Сумма полученных доходов за налоговый период» налоговой декларации будет совпадать с суммой строк «Выручка» и «Прочие доходы» отчета о финансовых результатах (если бухгалтерский учет вы ведет методом начисления, данные строки совпадать не будут).
    Другие строки формы отчета о финансовых результатах и налоговой декларации могут не совпадать.
    Журнал “Главная книга” – практический журнал для современного бухгалтера
    Вот согласна инструкции и заполняйте.

  5. Literate Ответить

    Цитата:Организация на УСН вправе не сдавать приложения к балансу
    Субъект малого предпринимательства самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности
    24.05.2013
    ГАРАНТ
    Автор: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Подволокина Ольга, Родюшкин Сергей
    Организация является субъектом малого предпринимательства, применяет УСН. Вправе ли она сдать только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, а остальные приложения к балансу не сдавать?
    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В рассматриваемом случае годовая бухгалтерская отчетность организации может состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) и пояснений к ним. Отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств составляются по необходимости, то есть в том случае, когда они могут содержать информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
    Обоснование вывода:
    В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Законом № 402-ФЗ, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах (информация Минфина России от 04.12.2012 г. № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (ПЗ-10/2012)» (далее – информация № ПЗ-10/2012)).
    Обращаем Ваше внимание, что согласно Закону № 402-ФЗ аудиторское заключение и пояснительная записка не входят в состав бухгалтерской отчетности (смотрите Информацию № ПЗ-10/2012, письмо Минфина России от 30.01.2013 г. № 03-02-07/1/1724).
    Согласно п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в объеме форм, предусмотренных в п. 30 данного Положения. Отчетность организаций состоит из:
    а) бухгалтерского баланса;
    б) отчета о прибылях и убытках;
    в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
    г) пояснительной записки;
    д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она, в соответствии с федеральными законами, подлежит обязательному аудиту.
    При этом субъектам малого предпринимательства разрешается не представлять Отчет о движении денежных средств. Кроме того, субъекты малого предпринимательства имеют право не представлять приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.
    Формы бухгалтерской отчетности утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н (далее – приказ № 66н).
    В свою очередь, п. 6 Приказа N 66н установлено, что организации – субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:
    – в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
    –- в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (п. 6 ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации”).
    Формы упрощенной отчетности утверждены приказом Минфина России от 17.08.2012 N 113н и приведены в Приложении N 5 к Приказу N 66. В соответствии с указанными формами разработаны форматы их представления в электронной форме (приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34@ “Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме”). Эти форматы подлежат применению с отчетности за 2012 год.
    В то же время организации – субъекты малого предпринимательства вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с п.п. 1-4 Приказа N 66н (то есть в общеустановленном порядке).
    Дополнительно в информации Минфина России от 01.11.2012 N ПЗ-3/2012 “Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства” (далее – Информация) разъясняется, что субъект малого предпринимательства может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме. В частности, решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность субъекта малого предпринимательства, за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых
    результатов ее деятельности (п. 17 Информации).
    Кроме того, субъект малого предпринимательства самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. При этом он может использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (п. 18 Информации).
    В п. 19 Информации говорится, что субъект малого предпринимательства может раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных субъектов предпринимательства.
    Субъект малого предпринимательства приводит в бухгалтерской отчетности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях обособленно лишь в случае их существенности, если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения субъекта или финансовых результатов его деятельности (п. 20 Информации).
    Таким образом, в рассматриваемом случае годовая бухгалтерская отчетность организации может состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) и пояснений к ним. Отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств составляются по необходимости, то есть в том случае, когда они могут содержать информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
    К сведению:
    Вопрос о необходимости представления организациями, применяющими УСН, в налоговый орган бухгалтерской отчетности за 2012 год на данный момент является неурегулированным.
    Из положений части 1 ст. 2 и части 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ следует, что организации, применяющие УСН, с 01.01.2013 должны вести бухгалтерский учет на общих основаниях. На этот факт также обращает внимание и финансовое ведомство (смотрите, например, письма Минфина России от 23.10.2012 N 03-11-09/80, от 26.03.2012 N 03-11-06/2/46).
    Организация составляет годовую бухгалтерскую отчетность за отчетный год (с 1 января по 31 декабря включительно), если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (части 2, 3 ст. 13, часть 1 ст. 15 Закона N 402-ФЗ).
    При этом не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской отчетности представляется организацией в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (части 1, 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ).
    Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый орган по месту нахождения организации закреплена подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ. Редакция указанного подпункта, вступившая в силу с 1 января 2013 года, также предусматривает предоставление в налоговый орган только годовой бухгалтерской отчетности в срок не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
    С одной стороны, отчетный период (с 1 января по 31 декабря 2012 года) под действие Закона № 402-ФЗ не попадает. В полной мере Закон № 402-ФЗ начнет действовать применительно к отчетному периоду, то есть (с 1 января по 31 декабря 2013 года). Обратной силы Закон № 402-ФЗ не имеет, поскольку это в нем специально не оговорено. Как сказано в определении КС РФ от 20.11.2008 г. № 745-О-О, вопрос о возможности придания обратной силы нормативным правовым актам неоднократно был предметом изучения Конституционного Суда РФ. И в этой, высшей инстанции разъяснено, что основным принципом существования закона во времени является немедленное действие. Придание обратной силы закону – исключительный тип его действия во времени, использование которого относится к прерогативе законодателя. Для этого либо в тексте закона должно содержаться специальное указание о таком действии во времени, либо в правовом акте о порядке вступления закона в силу должна иметься подобная норма (п. 3 определения КС РФ от 20.11.2008 г. № 745-О-О). Но Закон № 402-ФЗ подобных указаний не содержит.
    С другой стороны, в письме Минфина России от 09.01.2013 г. № 07-02-18/01 «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 год» сказано, что при проведении аудита бухгалтерской отчетности следует иметь в виду Информацию № ПЗ-10/2012.
    Некоторые специалисты также делают вывод, что организации, применяющие УСН, в 2013 году должны руководствоваться Законом № 402-ФЗ и сдавать бухгалтерскую отчетность за 2012 год. Такой позиции, например, придерживается и эксперт журнала «Российский бухгалтер» В. Семенихин (Годовой отчет 2011: изменения в бухгалтерском учете и отчетности с 2012 года. В. Семенихин, «Российский бухгалтер», № 1, январь 2012 г.).
    При этом Законом № 402-ФЗ не предусмотрены специальные положения для организаций, применяющих УСН, необходимые для перехода к ведению бухгалтерского учета. Иными словами, остается непонятным, на основании каких данных будут заполняться в бухгалтерском балансе входящие остатки по активам и обязательствам на начало 2011-2012 годов (например, в том случае, если в эти периоды организация не вела бухгалтерский учет в полном объеме, на основании п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

  6. PenisTarakana Ответить

    Упрощенная форма Отчета о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) для малых предприятий заполняется по форме, закрепленной в приказе Министерства финансов № 66н от 2 июля 2010 года. Информация заполняется за два последних года, для чего в форме выделены специальные столбцы с показателями на конец года (пример заполнения смотрите ниже). В случае отсутствия нужного показателя проставляется прочерк.
    Рассмотрим, как заполняется форма 2 для малых предприятий. Начнем с первой строки 2110 «Выручка». В данной строчке фиксируются доходы предприятия от его главной деятельности, сюда можно занести прибыль от продаж, реализации услуг, арендную плату (если это основной вид деятельности) и так далее. Сумма выручки фиксируется по цене договора с учетом всевозможных скидок, она признается по мере поступления денежных средств от покупателей при соблюдении установленных законом условий. Отражается выручка в бухучете на счете 90. Когда заполняется отчет о финансовых результатах (упрощенная форма отчета), то указывается выручка без НДС и акцизов.
    Далее идет строка «Расходы по обычной деятельности». Здесь мы указываем расходы по основному виду деятельности – это себестоимость, коммерческие и управленческие расходы. Упрощенная форма 2 отображает в этой строке стоимость, накопленную по дебету счета 90.2. Данной строке могут быть присвоены коды 2120, 2210 или 2220 (в зависимости от наибольшего показателя). В себестоимость включаются расходы по изготовлению товаров, приобретению продукции, оказанию услуг и прочее. Коммерческие расходы – это затраты на рекламу, представительские расходы, расходы на доставку, упаковку, хранение продукции и так далее. В управленческие расходы можно включить расходы на аудиторские, консультационные услуги, на аренду офиса, налоги и на офисный персонал.
    По строке «Проценты к уплате» отражаются прочие расходы в виде начисленных к уплате процентов, сюда можно отнести проценты по любым заемным средствам компании, а также дисконты по облигациям и векселям.
    Когда мы заполняем строку «Прочие доходы», то сюда можно отнести прибыль от продажи имущества, пени и взысканные санкции, полученное безвозмездно имущество, прибыль, которую учли сейчас, но получили давно и так далее. Фиксируется в строке результат, полученный путем вычитания из оборота по кредиту счета 91.1 «Прочие доходы» итог по дебету 91.2 «Прочие расходы». Эта строка может обладать кодом 2310, 2320 или 2340 в зависимости от наибольшего значения.
    Рассматривая строку «Прочие расходы» можно увидеть, что здесь зафиксированы результаты прочих расходов, кроме процентов к уплате, которые копятся по дебету счета 91.2. Сумма расходов указывается в отчете в скобках.
    Показатель «Налоги на прибыль (доходы)» отражает данные о налоговых обязательствах, здесь могут быть также ЕНВД, УСН, ЕСХН. Могут включаться санкции за нарушение законодательства, доначисленный налог за прошлые периоды. При этом присваивается код 2410 или 2460.
    Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток)» определяется как сальдо счета 99 «Прибыли и убытки». Когда у нас сальдо по кредиту 99 счета – это чистая прибыль, когда у нас сальдо по дебету 99 счета, то убыток. Когда мы составляем баланс за год, то размер чистой прибыли (убытка) равен обороту по счету 99 в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При получении фирмой убытка он записывается в круглых скобках.

    Упрощенный отчет о финансовых результатах: образец заполнения

  7. fsangel Ответить

    Отчет о финансовых результатах для малых фирм состоит из семи строк.
    Отражать данные необходимо за отчетный и прошлый год.
    Расходы и убытки отражают в скобках.
    Выручку нужно отражать за вычетом НДС и акцизов, а в расходы по обычным видам деятельности включают себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.
    Коды по строкам указывают в самостоятельно добавленной графе по показателю, который имеет наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя (п. 5 Приказа N 66н). Коды берут из Приложения N 4 к Приказу N 66н.
    Перечислим, что входит в укрупненные статьи упрощенного отчета о финансовых результатах.
    Итак, первый показатель в упрощенном отчете тот же, что и в документе, составляемом по общей форме. Это выручка.
    Далее идет строка “Расходы по обычной деятельности”. В ней подлежат суммарному отражению целых три показателя: себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.
    Следующие три строки также взяты из отчета общей формы. Это “Проценты к уплате”, “Прочие доходы”, “Прочие расходы”.
    Предпоследний показатель “Налоги на прибыль (доходы)” – для отражения результатов налогообложения. В частности, здесь указывают налог, уплачиваемый при УСН.
    И последний показатель – чистая прибыль (убыток).
    Одноименная строка есть и в отчете общей формы.
    Чтобы рассчитать итоговое значение, надо просуммировать все предыдущие строки.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *