Как можно назвать рассказы мальчиков как их называл сам тургенев?

2 ответов на вопрос “Как можно назвать рассказы мальчиков как их называл сам тургенев?”

  1. 14Riveghor Ответить

    Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, – именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »
    * – Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…
    * – …какую-то небыль…
    * – …всякую забавную чепуху…
    * Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.
    Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.
    Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. – преданиями, а во всех последующих изданиях – поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
    Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
    «Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер – это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи) .

  2. elefox Ответить

    Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. – преданиями, а во всех последующих изданиях – поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .
    Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:
    «Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер – это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи) .

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *