Как можно охарактеризовать любовь лизы к эрасту?

9 ответов на вопрос “Как можно охарактеризовать любовь лизы к эрасту?”

  1. ZOMEXU Ответить

    Главным принципом сентиментализма является ценность
    человека вне всяких сословий.
    Сентиментализму присуще описание частной жизни,
    частного человека.
    “Личное и частное, мир интимных переживаний,
    “жизнь сердца” –
    всё это противостоит в сентиментализме не гражданской
    активности и сознательности, а утверждает самоценность
    человеческой личности
    как таковой, независимо от того места, которое она занимает в
    сословной иерархии.
    Герой произведения – обыкновенный человек из низкого сословия
    ( гл. героиня повести-крестьянка).
    Он (герой) обладает богатым внутренним миром, нравственностью,
    чистотой души и добрым сердцем.
    Важное место в произведениях данного литературного
    направления занимает жизнь души.
    С точки зрения сентиментализма именно человеческие чувства
    были главной ценностью.
    Повесть Н. Карамзина “Бедная Лиза” полностью соответствует
    канонам сентиментализма.
    Карамзин рассказывает нам историю
    несчастной любви простой крестьянской девушки Лизы и дворянина
    Эраста, дабы доказать, что “и крестьянки любить умеют”.
    Лиза-идеал «естественного человека» , за которого ратовали
    сентименталисты. Она не только “прекрасна душою и телом”,
    но и способна искренне полюбить человека, ее любви не вполне
    достойного.
    Эраст, хотя и превосходит свою возлюбленную образованием,
    знатностью и богатством, оказывается духовно мельче ее.
    Лиза влюбляется, но вместе с любовью приходит и страх,
    она боится, ибо “исполнение всех желаний есть самое
    опасное искушение любви”.
    Она прекрасно понимает, что ей не суждено быть
    женой Эра­ста, и даже дважды говорит об этом в повес­ти:
    “Матушка! матушка! как этому статься?
    Он барин; а между крестьянами…”
    Но любовь оказывается сильнее разума.
    Признание Эраста наполнило сердце Лизы “чистым и
    вместе с тем страстным чувством”, которое она не
    может скрыть.
    Ге­роиня забыла обо всём и отдала всю себя любимому.
    Чувствительность – высшая ценность сентиментализма –
    толкает героев в объятия друг к другу, даёт им миг счастья,
    а затем приводит Лизу к гибели (она “забывает душу свою” –
    кончает с собой) .
    Эраст тоже наказан за своё решение оставить Лизу и
    жениться на другой: он будет вечно корить себя её смертью.
    Их встреча, “примирение”, возможна лишь на небесах.

  2. )(Милашка-Какашка)( Ответить

    Теперь герои каждый вечер виделись и проводили друг с другом чудесное время. Однако все переменилось после того, как в один день «надлежало погибнуть непорочности» Лизы. Девушка больше не была для Эраста «ангелом непорочности», который ранее восхищал его душу. Лиза же чувствовала к Эрасту все больше и больше любви.
    Влюбленные перестали видеться каждый день. На шестой день разлуки Эраст встретился с Лизой, чтобы сказать ей о том, что уходит на войну. Эраст, сказав девушке, что всегда будет любить ее, пообещал вернуться в скором времени. Бедная Лиза осталась одна. Два месяца герои находили далеко друг от друга.
    Однажды Лиза увидела Эраста на улице. Девушка бросилась к своему возлюбленному, но узнала от него, что он собирается жениться на другой женщине.
    Поняв, что Эраст предал ее, Лиза бросилась в реку, и никто не смог спасти ее. Эраст же до конца своих дней почитал себя убийцей и был по-настоящему несчастлив.

    Сравнительная характеристика

    Чтобы понять причины трагичной любви между героями, необходимо раскрыть образы центральных персонажей. Сравнительная характеристика Лизы и Эраста позволяет увидеть их сходные и различные черты характера.
    Эраст – богатый дворянин, Лиза – бедная крестьянка. Уже здесь заложены основные причины трагичного финала взаимоотношений между персонажами. Эраст вел рассеянную светскую жизнь, искал удовольствие и скучал. Лиза же постоянно работала, чтобы прокормить себя и свою мать. Сама героиня понимала, что их пути не могут соединиться, Лиза мечтала о том, чтобы Эраст был простым крестьянином или пастухом.

  3. Sabersinger Ответить

    Комментарии преподавателя

    Тема. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести.
    Цель: доказать торжество духовных ценностей (любви, самоотречения, заботы о ближних, раскаянья) над материальными.
    Задачи: 1) через образ главной героини показать идеал духовно-развитой личности;
    2) через образ Эраста привести учеников к пониманию несостоятельности счастливой жизни, основанной на эгоизме (желании жить только для себя) и материальной зависимости.
    Ход урока.
    1. Слово учителя.
    – Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что Карамзин оказал огромное влияние на развитие русской литературы (особенно значителен его вклад в развитие русской прозы). Также мы выяснили, что Николай Михайлович стал первым и самым крупным писателем нового тогда – в конце 18 века – течения – сентиментализма. Ещё мы выявили основные черты данного течения, среди которых следует отметить : изображение жизни простых людей (крестьян, ремесленников) с их чувствами, переживаниями, хлопотами и опасениями. Виссарион Григорьевич Белинский (знаете, кто такой?) – знаменитый литературный критик конца 18-начала 19-го веков – вот что писал по этому поводу: «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество… повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта».
    2. Беседа по вопросам.
    – Дома вы должны были прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». И сегодня мы с вами как раз и поговорим о прочитанном.
    – Для начала давайте определимся, от чьего лица ведётся повествование? (От первого лица – от лица автора. Вспомните, на прошлом уроке мы отмечали, что писатели-сентименталисты часто писали от первого лица… Почему? – это давало им возможность полнее раскрыть духовный мир героев.)
    – С чего начинается повесть?
    (С описания пейзажа, открывающегося с места, на котором возвышаются башни Симонова монастыря : «тучные, густо-зелёные, цветущие луга, а за ними, по жёлтым пескам, течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок…». Природа живёт и радуется.)
    – О чём повествуется далее?
    (Затем речь идёт непосредственно о Симоновом монастыре с его могилами и келиями. Это грустное описание готовит нас к знакомству с трагической судьбой Лизы – главной героини.)
    – Какой мы видим главную героиню в родительском доме? Чему смогли научить её отец с матерью?
    (Родители, сами будучи добросовестными работниками, ведущими спокойную и «трезвую» жизнь, приучили дочь к труду. Лиза в свои 15 лет «трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве».)
    – Какими же эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? Каково его отношение к ней?
    (Первый эпитет, показывающий отношение к главной героине, появляется уже в заглавии повести – «бедная», т.е. та, которой следует посочувствовать, пожалеть.
    «Прекрасная», «любезная», нежная», «услужливая», «робкая», целомудренная», «стыдливая» «редкой красоты» с «чистой, радостной душой». Из вышеперечисленных эпитетов видно, что автор явно симпатизирует Лизе, более того, он пытается показать нам её духовную прелесть.)
    – Что узнаёт читатель об Эрасте до встречи с Лизой? Процитируйте.
    (Имя Эраст образовано от греческого слова «эрос» – «любовь» и означает «любящий». «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида…»)
    – Какие сведения о жизни и интересах героя мы получаем позднее?
    («Сей молодой человек, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным умом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил : скучал и жаловался на судьбу свою. Красоты Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце. Он читывал романы, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена…все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все свои дни провождали. Ему казалось, что он нашёл в Лизе то, чего его сердце давно искало.»
    Таким образом, идеалом своей жизни он видел жизнь на лоне природы, жизнь, в которой не нужно ни о чём задумываться (нет необходимости ломать голову, как раздобыть деньги, чтобы прокормить семью), цель которой получение удовольствия.)
    – Как понимать слова героя : «Натура призывает меня в свои объятья?»
    (А следом он добавляет «…к чистым своим радостям». Он воспринял знакомство с прекрасной Лизой как знак судьбы, которая, опять-таки, по его мнению, даёт ему шанс превратить в жизнь его мечты о жизни с «пастушкой» на лоне природы.)
    – Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? Так всё-таки чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста?
    (Лиза искренне и всем сердцем, как это обычно бывает, когда речь идёт о первом чувстве, полюбила Эраста. Она готова была на всё лишь ему было хорошо : и матери не говорила об их отношениях, и полилась за любимого, и отпустить его оп делам службы в другой город… Она бы даже последовала за ним, если бы вовремя не опомнилась : «У меня есть мать!».
    «Видя, сколь Лиза его любит, казался сам себе любезнее. Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его. С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства».)
    – Когда и почему отношение Эраста к Лизе переменилось?
    (В момент, когда Лиза бросилась в объятья к Эрасту, «он почувствовал в себе трепет»… В тот момент герой «искал слов и не находил». Лиза перестала быть для Эраста «ангелом непорочности, который прежде воспалял его воображение и восхищал душу» … Лиза видела своё счастье в служении любимому, он же, будучи эгоистом, думал только о себе.)
    – В каких словах звучит оценка поступку героя? Осуждает ли Карамзин Эраста?
    («Сердце моё обливается кровию в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему.»)
    – Как, по-вашему, автор относится в самоубийству героини?
    (Он ей сочувствует, не упрекает и призывает к этому читателей.)
    – Как понимать финальную фразу повести?
    («Теперь, может быть, они уже примирились». Эраст, справедливо считая себя виновным, покаялся. И теперь, находясь там… получил и прощение Лизы.)
    – Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах.
    3. Обобщение.
    – Так какова же тема повести?
    (Тема торжества внутреннего, духовного совершенства, идеала жизни для любимых людей.)
    4. Комментированное выставление оценок.
    5. Домашнее задание. Подготовить доклады :
    1) «Жизнь и творчество А.С. Грибоедова»;
    2) «А.С. Грибоедов – дипломат».
    Ознакомиться со статьёй, помещённой в учебнике.
    Источники
    http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/10/20/utverzhdenie-obshchechelovecheskikh-tsennostey-v-povesti-nm
    http://www.saharina.ru/lit_tests/test.php?name=test31.xml

  4. Alsage Ответить

    Лиза (Бедная Лиза) — главная героиня повести, которая, наряду с другими произведениями, опубликованными Карамзиным в «Московском журнале» («Наталья, боярская дочь» , «Фрол Силин, благодетельный человек» , «Лиодор» и др.) , не просто принесла литературную славу своему автору, но произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова «…и крестьянки любить умеют» стали крылатыми.
    Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — «чувствительной, доброй старушкой» , от которой наследует свой главный талант — умение любить. Чтобы содержать себя и мать, Л. берется за любую работу. Весной она ходит в город продавать цветы. Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста. Уставший от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата» . Так кажется ему самому. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Л. , «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала» . Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Свое охлаждение он объясняет тем, что ему нужно отправляться на войну. Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Узнав об этом, Л. топится в пруду.
    Чувствительность — так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия» , а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями» . В конечном счете именно пылкость и горячность приводят Л. к гибели, но нравственно она оправдана.
    Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни. В повести Карамзина деревенский человек — человек природы — оказывается беззащитен, попадая в пространство городское, где действуют законы, отличные от законов естества. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом) : «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город; я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти» .
    Эраст – светский молодой человек «с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным» . Общественная жизнь и светские удовольствия ему надоели. Он постоянно скучал и «жаловался на судьбу свою» .
    Эраст «читывал романы идиллии» и мечтал о том счастливом времени, когда люди, не обремененные условностями и правилами цивилизациями, жили беспечно на лоне природы. Думая только о своем удовольствии, он «искал его в забавах» .
    С появлением в его жизни любви все меняется. Влюбляется Эраст в чистую
    «дочь природы» – крестьянку Лизу . Он решил, что «нашел в Лизе то, что сердце его давно искало» .
    Чувственность – высшая ценность сентиментализма – толкает героев в объятья друг к другу, дает им миг счастья. Картина чистой первой влюбленности нарисована в повести очень трогательно.
    Эраст восхищается своей « пастушкой» . «Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его» . Но когда Лиза отдается ему, пресыщенный молодой человек начинает охладевать в своих чувствах к ней.
    Напрасно Лиза надеется вернуть утраченное счастье. Эраст отправляется в военный поход, проигрывает в карты все свое состояние и, в конце концов, женится на богатой вдове. А обманутая в лучших надеждах и чувствах Лиза забывает душу свою» – бросается в пруд около Си… нова монастыря. Эраст тоже наказан за св

  5. XULEVALAV Ответить

    На страницах повести автор говорит о разной любви: с одной стороны –
    любовь-дружба,
    с другой – любовь-страсть, тем самым показывая многоликость этого
    чувства и как бы давая понять, что оно может быть как прекрасно, так
    и опасно.
    Для Карамзина, как писателя-сентименталиста, чувства важнее и сильнее
    разума. Именно они делают человека человеком, если они чисты и
    благородны.
    Любовь Лизы платоническая (любовь-дружба)
    Лиза отдаётся чувствам, не думая о том, к чему это приведёт.
    А у героя иное представление о любви. С отвращением помышлял он о
    презрительном сладострастии. (Это любовь-страсть. )
    Лизу хотят выдать замуж – встреча с Эрастом- объятия – поцелуй – утрата
    невинности. “Мрак вечера питал желания”. Природа на вмешивается, она
    молчит, давая право выбора Лизе.
    Но рассудку Лизы не дано взять верх над чувствами. Чувства не поддаются
    контролю. Они сильнее разума. (что характерно для сентиментализма. )
    Эраст “безрассудный молодой человек” ,так как он позволял
    себе всё, не знал своего сердца.
    Он не задумывается о последствиях любви к крестьянке, так как
    1- просит Лизу не говорить об их тайных встречах матери,
    2 – желает больше, больше – и ничего не желает, 3 – добившись желаемого,
    не чувствует новизны.
    Но через любовь Лизы он изменяется. Пробуждается душа Эраста и он
    очищается через страдания .
    В наш прогматичный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт) .
    Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств
    человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом) .

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *