Как можно приготовить раствор с заданной массовой долей?

7 ответов на вопрос “Как можно приготовить раствор с заданной массовой долей?”

  1. Mooguktilar Ответить

    Ход работы:
    Рассчитайте, какую массу хлорида натрия и какой объем воды надо взять для приготовления 50г 1,5% раствора хлорида натрия.
    Приготовьте этот раствор:
    а) приведите в равновесие чашечки весов;
    б) отвесьте рассчитанную массу соли;
    в) с помощью мензурки отмерьте рассчитанный объем воды;
    г) в химическом стакане растворите соль в воде, перемешивая стеклянной палочкой.
    3. Добавьте к полученному раствору еще 70г воды. Рассчитайте, как при этом изменится концентрация раствора (массовая доля растворенного вещества).
    Запишите в тетрадь необходимые расчеты, сделайте вывод по итогам работы.
    Дано:
    m(р-ра) = 50г
    w(NaCl) = 1,5%
    Решение:
    1)
    w(в-ва) =m(в-ва)/m(р-ра)*100%
    отсюда m(соли) = w(в-ва)• m(р-ра)/100%
    (NaCl) = (1,5% • 50г):100% = 0,75г
    m(H2O)= m(р-ра) – m((NaCl) = 50г – 0,75г = 49,25г
    V(H2O) = m•? = 49,25г •1г/мл = 49,25 мл
    Ответ: m(NaCl)=0,75г; V(H2O) =49,25мл
    2)
    При добавлении 50г воды
    (р-ра) = 50г + 70г = 120г
    тогда w(в-ва)=mсоли/mр-ра•100%;
    w(в-ва)=0,75/120*100%;
    w(в-ва) = 0,625%
    Ответ: w2(NaCl) = 0,625%
    Найти:
    m(NaCl)=?
    V(H2O) =?
    Вывод: научились обращаться с весами, приготовили раствор заданной концентрации.

  2. ..:::КнОпосьКа::: Ответить

    Приготовление растворов заданной массовой концентрации растворенного вещества. Растворы готовят в специальной мерной посуде: мерных колбах, мерных цилиндрах, градуированных стаканах (рис. 1, 2).
    С помощью технических или аналитических весов (в зависимости от заданной точности приготовления) отвешивают расчетное количество твердого вещества, переносят в мерную посуду, растворяют в небольшом количестве воды и доливают дистиллированную воду до отметки заданного объема (доводят до метки). Растворы можно готовить также разбавлением более концентрированных растворов.

    Рис. 1. Мерные колбы (а), пипетки (б)

    Рис. 2. Мерный цилиндр (а), мерный стакан (мензурка) (б)
    Пример 1. Приготовить 0,5 дм3 15 г/дм3 раствора гидроксида натрия. Рассчитаем массу вещества по уравнению (1)
    г
    Навеску 7,5 г растворяем в мерной колбе на 500 см3.
    Приготовление растворов с заданной массовой долей. Растворы готовят в химически стойкой посуде без градуировки объема. С помощью технических или аналитических весов отвешивают расчетное количество твердого вещества, переносят в мерную посуду и растворяют в расчетном количестве воды. Такие растворы можно готовить разбавлением концентрированных или смешением концентрированных и более разбавленных (или воды) растворов.
    Пример 2. Приготовить 500 г 5% раствора гидроксида натрия. По уравнению (2) рассчитаем массу NaOH

    Масса воды равна
    .
    Таким образом, для приготовления раствора надо растворить 25 г твердого NaOH в 475 г воды.
    Пример 3. Приготовить 3 кг 30% раствора серной кислоты из 95% и 10% раствора. Для приготовления необходимо рассчитать массы обоих растворов. Ранее для этого рекомендовали использовать правило «креста», в настоящее время с развитием вычислительной техники проще решить систему двух уравнений или воспользоваться готовой формулой. Введем обозначения x – необходимая масса 95% кислоты; y – необходимая масса 10% кислоты; m – масса конечного раствора, С%(1) – массовая доля 95% кислоты; С%(2) – массовая доля 10% кислоты; С%(к) – массовая доля приготовляемой кислоты.
    Сумма масс кислоты в исходных растворах равна массе кислоты в конечном растворе, сумма масс растворов исходных кислот равна массе приготовляемой кислоты. Тогда получим систему из двух уравнений
    .
    Откуда
    ; .
    Подставив численные значения, получим:
    х = 706 г; y = 2294 г.
    Часто удобнее пользоваться не массой, а объемом растворов. В этом случае по справочнику определяют плотность исходных растворов и рассчитывают их объемы:
    Для 95% кислоты ;
    Для 10% кислоты ; .
    Таким образом, для приготовления 3 кг 30% раствора серной кислоты необходимо отмерить 385 см3 95% кислоты и прибавить 2152 см3 10% кислоты.

  3. Thetaath Ответить

    3. Отмерьте мерным цилиндром
    рассчитанный объем жидкости и вылейте в стакан с
    солью или водой (1–2 мин).
    4. Перемешайте стеклянной палочкой
    смесь до полного растворения вещества. Раствор
    готов!
    5. В отчете опишите последовательность
    ваших действий. Сделайте рисунок сосуда, в
    котором вы приготовили раствор (10 мин).
    Склянку с
    раствором сдайте учителю или лаборанту.
    Пример. 0,9%-й раствор NaCl называется
    физиологическим. Применяется для инъекций.
    6. Сделайте письменный вывод о
    проделанной работе (5–6 мин).
    7. Приведите рабочее место в порядок (1–2
    мин).
    Сдайте тетради на проверку.
    Домашнее задание
    Задача. Определите массу воды,
    которую нужно добавить к 50 г раствора с массовой
    долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой
    долей соли 2%.
    Учитель следит за выполнением работы учащимися
    и отмечает свои наблюдения в карточке учета
    умений.
    Карточка учета умений
    Операции практической
    работы
    Фамилии учащихся
    А
    Б
    В
    Г

    Я
    Приготовление склянки для
    раствора
    Знание правил техники
    безопасности
    Взвешивание вещества
    Работа с мерным цилиндром
    Приготовление раствора
    Kультура выполнения опыта
    Оформление отчета
    Образцы отчета о проделанной
    практической работе
    Вариант № 1


    Взвешиваю 1 г борной кислоты, помещаю его в
    стакан и добавляю к веществу воды до метки 50 мл.
    Вещество растворяется в воде. Для его лучшего
    растворения перемешиваю раствор стеклянной
    палочкой. Переливаю раствор в приготовленную
    склянку с этикеткой.
    Раствор борной кислоты используют в медицине как
    дезинфицирующее средство.
    В лаборатории он хранится в аптечке для
    промывания глаз в случае попадания в них щелочи.
    Вариант № 2


    Взвешиваю 5 г гидрокарбоната натрия и помещаю в
    химический стакан вместимостью 50 мл (или 100 мл).
    Добавляю воды до метки 50 мл. Вещество
    растворяется. для его полного растворения
    перемешиваю раствор стеклянной палочкой.
    Получила 10%-й раствор NaHCO3. Переливаю
    раствор в склянку с этикеткой.
    Полученный раствор используют для обработки
    кожного покрова в случае попадания на него
    кислоты.
    Вариант № 3


    Взвешиваю на весах 5 г хлорида натрия и помещаю
    соль в химический стакан. Мерным цилиндром
    отмериваю 45 мл воды и добавляю к соли. Для лучшего
    растворения соли перемешиваю раствор стеклянной
    палочкой. Переливаю раствор в приготовленную
    склянку.
    Раствор используют в быту для засолки огурцов и
    квашения капусты. В лаборатории раствор NaCl
    используют как реактив для проведения химическиx
    реакций.
    Вариант № 4*



    Взвешиваю на весах 8,7 г соли CuSO4. Отмериваю
    мерным цилиндром 100 мл воды и переливаю в стакан с
    солью. Перемешиваю раствор стеклянной палочкой.
    Приготовленный раствор переношу в склянку с
    этикеткой.
    Раствор используют для борьбы с вредителями
    сельскохозяйственных культур.
    Вариант № 5*



    Добавим к выданному 30%-му раствору щелочи 266 мл
    воды. Получили 10%-й раствор NаОН.
    Внимание! Если для приготовления растворов
    берут щелочь в кристаллическом виде, тогда
    щелочь добавляют в воду.
    Раствор используют в химической лаборатории для
    проведения химических реакций.
    Вывод. Рассчитав массу вещества и объем воды,
    приготовили раствор с заданной концентрацией
    растворенного вещества, используя операции:
    взвешивание, отмеривание объема жидкости,
    растворение. Растворы широко применяются в быту
    и народном хозяйстве.
    Домашнее задание

    О.М.БЫКОВА,
    учитель химии
    Красноярской средней школы № 2
    (с. Красный Яр, Астраханская обл.)

  4. Anaradi Ответить

    предложения на тему зима с причастиями
    Нужны аргументы.   Проблема любви к Родине. (Что значит любить Родину?) Авторская позиция: любить Родину – это значит чувствовать её, ощущать как самого себя. Твое отношение к Родине зависит от того, какие чувства ты перенял от родителей. (Сенина. Вариант 13)
    ПОМОГИТЕ! Составить предложения со словами: сторож и горечь
    малый поршень гидравлического пресса площадью 2 см квадратных под действием силы опустился на 16 см плошпдь большого поршня 8 см квадратных определите на какую высоту поднят груз
    Какие организмы называются автотрофами, а какие гетротрофами?
    решите уравнение : х в 4 степини – 10х в 3 степини +250х -625 = 0
    С какими формами рельефа соотносится различные виды полезных ископаемых: нефть, природный газ , каменный уголь, железная руда ,медная руда, калийные соли ?
    Дана арифметическая прогрессия: -4, -1, 2, … . Найдите сумму первых шести её членов
    Дано: треуг.ABC-равнобедренный. Найти: а) Угол при основании в два раза больше угла,противолежащего основанию б) угол при основании в три раза меньше внешнего угла,смежного с ним.
    От Луганска до Львова  летели самолёт и вертолет . В начале самолёт был сзади на 400 км . Скорость самолёта 12 км/в минуту , а верталёта 2 км/в минуту. Какое расстояние будет между ними через 20 минут ?Когда вертолет сравняеться самолётом ? И какое расстояние будет между ними через 1 час ?

  5. Nilune Ответить

    “Без золота прожить можно, а без
    соли нельзя”.

    Поваренную соль назвать обычным веществом
    нельзя. Древнегреческий поэт Гомер, автор
    “Илиады” и “Одиссеи”, называл поваренную соль
    “божественной”. Во времена VIIIв. до н.э.
    поваренная соль ценилась выше золота. Из-за
    месторождений каменной соли происходили военные
    столкновения, а нехватка соли вызывала народные
    волнения – “соляные” бунты. Для человека
    поваренная соль жизненно необходима. В
    растворенном состоянии соль содержится в воде
    морей и океанов, в минеральных озерах и соленых
    реках.
    Цель: научиться готовить раствор с заданной
    массовой долей растворенного вещества.
    Задачи урока:
    Образовательные:
    обобщить знания и практические умения по теме
    “Массовая доля растворенного вещества”.
    Развивающие:
    развивать умения и навыки практической работы;
    активизировать познавательную деятельность
    учащихся с помощью
    эксперимента и обобщения увиденного;
    способствовать положительному отношению
    учащихся к предмету химия.
    Воспитательные:
    учить аккуратности при выполнении работы
    каждого ученика на своем рабочем месте;
    способствовать созданию благоприятного
    психологического климата,
    настойчивости в достижении поставленной цели;
    воспитывать бережное отношение к природе.

    Тип урока:
    применение имеющихся знаний на
    практике.

    Реактивы и оборудование:
    хлорид натрия
    (поваренная соль), вода, весы с разновесами, чашка,
    ложечка, цилиндр, стаканы, стеклянная палочка.

    Методы обучения:

    объяснительно-иллюстративный, проблемный,
    частично поисковый.

    Ход работы

    Значение поваренной соли очень велико.
    Поваренная соль является одной из важнейших
    составных частей нашей пищи. В медицине
    используют 0,9% физиологический раствор
    поваренной соли в случае обезвоживания
    организма.
    А для чего мы в домашних условиях готовим
    раствор поваренной соли?
    Правильно: раствор поваренной соли
    используется для промывания носоглотки при
    респираторных заболеваниях.
    Приготовим 5% раствор хлорида натрия, для этого
    воспользуемся инструкцией. На ваших столах лежат
    листы путеводители (инструкция), которые вам
    помогут проделать работу и оформить ее в своих
    тетрадях. (Кратко о правилах ТБ).

    Инструкция:

    1. Рассчитайте массу соли хлорида натрия,
    необходимую для приготовления 5% раствора.
    Воспользуйтесь расчетной формулой:

    W (%) =
    .100%
    , где
    W – массовая доля (отношение массы
    растворенного вещества к массе раствора).

    mpаствора = mводы + mсоли
    mводы= Vводы.r воды
    , где
    воды =1г/мл
    2. Рассчитайте массу и объем воды, необходимой
    для приготовления раствора.
    3. С помощью мерного цилиндра отмерьте
    рассчитанный объем воды.
    4. Перелейте воду в химический стакан.
    5. С помощью весов взвесьте рассчитанную массу
    соли. Для этого:
    на одну чашку весов поставьте сухой химический
    стакан и уравновесьте весы с помощью разновесов;
    поставьте на вторую чашку весов разновесы,
    соответствующие рассчитанной массе соли;
    понемногу добавьте с помощью ложечки соль в
    стакан, пока весы не придут в состояние
    равновесия.
    6. Перенесите взвешенную соль в стакан с водой.
    7. Перемешайте раствор стеклянной палочкой до
    полного растворения соли (после выполнения
    опыта: сделаем гимнастику для глаз).
    8. Оформите работу в тетради, используя таблицу:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *