Как на фото задний фон сделать размытым?

15 ответов на вопрос “Как на фото задний фон сделать размытым?”

  1. Mooguktilar Ответить

    Для равномерного заполнения изображения подходит эффект «Размытие по Гаусу», в его настройках можно изменить интенсивность и радиус с помощью соответствующих кнопок на панели. Если полученный результат устраивает, то принимаем его и продолжаем работу со слоем.
    Во вкладке «Слои» – «Слой-маска» выбирает пункт «Показать все». Если все сделано правильно, размытый снимок будет выделен белым прямоугольником в списке слоев. Далее берем подходящую кисть и начинаем аккуратно стирать слой с размытием в тех местах где изображение должно получится резким. То есть убираем до исходного снимка. Используя разные кисти по размеру, форме, жесткости, получаются разные художественные эффекты, ограниченные только вашей фантазией. Где кистью не прошлись, там останется размытие.

    После завершения оформления, необходимо слои соединить, для этого в меню выбираем пункт «Слои», в ниспадающем списке выбираем «Выполнить сведение», две картинки становятся одной, теперь можно сохранять и использовать дальше по назначению.
    Таких действий будет достаточно, чтобы размыть любую часть снимка, можно делать несколько уровней, повторять процесс не один раз, чтобы добиться эффекта многослойного размытия. Со временем опыт позволит создавать все более смелые картинки и сочетания, используя прием «Слои» или любые другие.

    Размытый фон с помощью смартфона

    Создатели смартфонов, планшетов, а также разработчики приложений не стоят на месте и в плане обработки снимков, полученных с мобильных устройств. Для обеих ОС разработаны варианты штатных настроек, бесплатных и платный программ, устанавливаемых на все известные модели телефонов. Обработка снимков с использованием размытого фона также присутствует во многих из них. Эффект нерезкости или смазанного фона можно создать в момент съемки или на уже готовые фотографии.

    В первом случае в процессе фокусировки на объекте можно выбрать направление, интенсивность и местоположение размытия, чаще всего настраивается его зависимость от размера и местоположения снимаемого предмета. Для этого предусмотрены кнопки, выводимые в меню камеры. Минусом такого варианта является снижение качества снимка и невозможность потом привести его в исходный вид.
    Во втором случае сохраняется кадр в обычном режиме, а потом приложение предлагает варианты его оформлении и редактирования. Таки редакторы автоматически предустановленны в сети Instagram при добавлении снимка в аккаунт, вы получаете доступ к инструментам для работы с фотографией. Либо настройки сохраняются в памяти телефона вместе с исходным снимком и могут быть использованы в любых других целях.

    Конечно же такие изображения не подходят для широкоформатной печати и используются в основном для домашнего просмотра и для размещения в социальных сетях. Но рост их популярности не мог не сказаться и на фотографии в целом. Множество приложений созданы специально для активных блогеров, для любителей выложить красивые снимки в сеть, для сбора отметок «like». К фотографии, как искусство, такой подход уже не относится.
    Приложения для смартфона:
    Camera MX предлагает отличный набор функций для получения снимков полупрофессионального уровня. Пользователи могут воспользоваться фильтрами, ручными настройками, всевозможными инструментами для обработки;
    Z Camera предлагает вам использовать различные фильтры в момент съемки, а также редактировать их из галереи.
    Google Camera устанавливается на смартфонах некоторых моделей и доступна для скачивания. Приложение позволяет использовать камеры телефонов на уровне хороших фотоаппаратов, обрабатывать снимки сразу и создавать коллажи.
    BestMe Selfie Camera дает возможность посмотреть эффекты для съемки и подобрать интересный вариант в режиме реального времени. Отлично приложение для любителей качественных селфи.

    Cymer предлагает фильтры и наклейки, подписи и различные инструменты для изменения цвет волос, глаз, одежды, а также интуитивно понятный интерфейс при создании коллажей.
    Footej Camera – приложение для желающих всегда иметь под рукой крутую камеру. Оно позволяет снимать в RAW-формате и настраивать параметры для съемок, как в настоящем фотоаппарате.
    Candy Camera, созданное специально для прекрасной половины человечества, помешанной на селфи-снимках. Тут можно наложить различные эффекты, картинки, стикеры, собрать коллаж или даже сделать себе макияж.

  2. НОМЕР 128 Ответить

    Обзор калибратора DataColor Spyder X Pro

    Обзор сумка-футляр для переноски фотоаппарата

    Преобразите свои пейзажи с пресетом Through the Woods

    Как убрать блики от вспышки и жирный блеск с лица в Lightroom?

    11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно

  3. Smile Ответить

    Размытый фон — это не просто спецэффект или украшательство. Это художественный приём, пришедший из живописи в фотографию, видео и кино. За счёт размытия фона можно выделить на фото главный объект, сделать фотографию более объёмной.

    Системные камеры, зеркалки и беззеркалки, хороши тем, что их объективы — сменные. Мы можем довольствоваться не только той оптикой, что идёт в комплекте с фотоаппаратом, но и выбирать объективы с определёнными свойствами под свои задачи. Например, бывают объективы, сильно размывающие фон, — о них поговорим ниже. А ещё у зеркалок и беззеркалок со сменной оптикой — крупная матрица. Наличие большой матрицы хоть и делает фотоаппарат объёмнее того же смартфона, зато даёт массу преимуществ. Кроме высокого качества картинки и лучшей работы при слабом освещении, одним из следствий использования крупных матриц является физическая возможность размытия фона. При этом начинающие фотографы всё равно часто испытывают трудности, желая получить красиво размытый фон. Что же делать?

    Между фоном и объектом съёмки должно быть расстояние. Любой объектив устроен таким образом, что при фокусировке он наводится на определённую дистанцию. Все объекты, расположенные на этой дистанции, будут резкими. Поэтому, если фон находится практически на той же дистанции, что и ваша модель, он не размоется ни при каких обстоятельствах. К примеру, если модель позирует, встав вплотную к стене, а вы хотите размыть фон, попросите её сделать пару-тройку шагов вперёд от стены.

    И наоборот, желая включить в резкость и объект съёмки, и задний план, расположите их вплотную друг к другу.
    Подходите ближе! На самом деле, размытый фон — следствие малой глубины резкости. Чем меньше глубина резкости, тем сильнее размыто всё, что не находится на дистанции фокусировки. Глубина же резкости зависит в том числе и от дистанции съёмки — чем меньше дистанция, тем меньше глубина резкости, тем сильнее размыт фон. Именно поэтому фон при съёмке крупным планом так охотно размывается. Итак, если хотите размыть фон, не берите слишком общие планы, подходите ближе к вашей модели.

    Снимайте на открытой диафрагме. Третий пункт, влияющий на глубину резкости, — значение диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше (при прочих равных) глубина резкости и тем сильнее будет размыт фон. Да, чтобы регулировать диафрагму самостоятельно, придётся научиться снимать в режимах A или М. Поначалу будет сложно, но, поверьте, оно того стоит!

    Используйте большое фокусное расстояние. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Если говорить просто (хоть и не совсем корректно) — от зума. Снимайте на максимальном зуме вашего объектива — так фон будет размываться сильнее.

    Не стоит путать понятие дистанции съёмки (дистанции фокусировки) с фокусным расстоянием. Фокусное расстояние — свойство объектива, характеризующее его угол обзора; оно указывается на корпусе любого объектива, на специальной шкале. При зумировании мы меняем фокусное расстояние объектива. Всё просто: больше фокусное расстояние — меньше угол обзора, объектив сильнее приближает. И наоборот, чем короче фокусное расстояние объектива, тем шире угол обзора.

    Используйте подходящий объектив. Все три описанных выше способа не требуют никаких дополнительных вложений, лишь только умения пользоваться той техникой, что у нас есть. Эти советы справедливы для любой фототехники. Однако мы можем «упереться» в ограничения собственного оборудования. Так, камеры начального уровня, как правило, комплектуются объективами с фокусным расстоянием 18–55 мм (например, Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR). Это универсальные, недорогие и подходящие для новичка объективы. Но, честно говоря, размытие фона — не их конёк. Да, мы можем поставить их на максимальный зум (фокусное расстояние 55мм), однако это не так уж много, а вкупе с низкой светосилой (о ней ниже) способности таких объективов в размытии фона ограничены. Но мы помним, что имея системную камеру, можно всегда подобрать более подходящий для наших целей объектив.

    Какой объектив лучше размывает фон? Тут важны две характеристики — фокусное расстояние и светосила. Но обо всём по порядку.
    Для работы с малой глубиной резкости и размытым фоном лучше подходят длиннофокусные объективы, способные сильнее приближать изображение в кадре. Фотографы такие объективы часто называют телевиками, или объективами, работающими в теледиапазоне фокусных расстояний. А если они имеют и высокую светосилу, то это, считайте, уже специализированный инструмент, заточенный под съёмку с размытым фоном.
    Впрочем, высокая светосила здесь опциональна: любой телеобъектив, даже с низкой светосилой, умеет прилично размывать фон.

  4. Nekinos Ответить

    Открыв окно Select and Mask (Выделение и маска), выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool (R) (Уточнить края) и проводим им по волосам, чтобы удалить фон. Как это работает? Инструмент проводит вычисления и определяет, где фон, а где детали модели.
    Обратите внимание, что я не сохранил мелкие торчащие волоски. Вместо этого я заранее их удалил. Позже я напишу урок, в котором подробнее расскажу, как вырезать волосы и что делать с мелкими волосками. А пока давайте сосредоточимся на текущем уроке.
    После работы инструментом, у вас должен получиться результат, как показано ниже.

    Ниже вы можете сравнить результаты до и после использования Select and Mask (Выделение и маска).

    Не закрываем окно с настройками Select and Mask (Выделение и маска) и опускаемся вниз до настроек Output Settings (Настройки экспорта). В меню Output To (Вывод в) выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской). Это значит, что результат выделения будет отображен на отдельном слое с маской. Если хотите, можете активировать опцию Decontaminate Colors (Очистить цвета), чтобы убрать цветовые искажения.

    После нажатия ОК на панели слоев появится еще один слой «Размытие копия» с маской.

    Шаг 5

    Теперь у нас есть идеально вырезанный объект, и мы можем заняться фоном. Для начала повторно выделяем модель, зажав клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре маски на панели слоев.

    Затем выбираем слой «Размытие»:

    После этого переходим Select – Modify – Expand (Выделение – Модификация – Расширить):

    Шаг 6

    В открывшемся окне вводим 5 пикселей, чтобы расширить выделенную область на это значение. Расширение выделения позволит нам избежать свечения вокруг объекта.

    После расширения выделения переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в меню Content (Содержание) выбираем Content-Aware (С учетом содержимого). Настраиваем остальные параметры:

    Шаг 7

    Если отключить копию слоя «Размытие», то вы увидите, что человек практически полностью исчез. Photoshop клонировал разные участки фото и просто заполнил ими выделенную область.

    Кликаем правой кнопкой по слою «Размытие» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Также не забудьте включить видимость копии слоя «Размытие».

    Далее применяем Filter – Blur Gallery – Field Blur (Фильтр – Галерея размытия – Размытие поля).

    Шаг 8

    Теперь мы должны настроить фильтр. Сначала в центре документа добавляем две опорные точки (просто кликаем мышкой в том месте, где хотим добавить точку). Это создаст плавное размытие от верхней центральной границы документа к его центру. На панели справа устанавливаем Blur (Размытие) на 32 пикселя.
    Если вы хотите размыть весь фон, то будет достаточно одной точки. Обратите внимание, что для каждой точки мы отдельно устанавливаем степень размытия.

    Еще раз кликаем по документу, чтобы добавить вторую точку. Этой точкой мы указываем место, после которого размытие исчезает. Программа размоет участок только между этими двумя точками. Если размыть нижнюю часть фона, то результат получится не очень красивый. Поэтому устанавливаем размытие второй точки на 0 пикселей.

    Шаг 9

    Посмотрите ниже на результат размытия. Как видите, вокруг модели нет свечения:

    Не забывайте, что фильтр Field Blur (Размытие поля) мы применяем к слою «Размытие». Не применяйте его к слою «Размытие копия».

    Шаг 10

    Если приблизить картинку, то мы увидим, что на фоне отсутствует легкий шум, который есть на модели.

    Выбираем слой «Размытие» и переходим Filter – Camera Raw (Фильтр – Camera Raw).
    На вкладке Effects (Эффекты) (значок fx) есть настройки Grain (Зерно). Просто тянем за ползунки, чтобы установить Amount (Величина), Size (Размер) и Roughness (Неровность), как показано ниже.

    И получаем вот такой финальный вариант:

    Автор: Bunty Pundir

  5. MUD Ответить

    Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.
    Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».
    Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.
    Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошей даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.
    Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

    Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

    Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.
    Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.
    Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

    Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.
    Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

    Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.
    Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

    Правило 2. Фокусное расстояние

    Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

    Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.
    Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

    Правило 3. Реальное расстояние

    Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.
    Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.
    Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

    Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

    Пробуем. Симулятор зеркалки

    Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.
    Рекомендации:
    Включите галочку «штатив»
    Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
    Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
    Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

    Подводим итог

    Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:
    Максимально открыть диафрагму
    Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
    Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

    Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
    Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.
    Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

  6. time_to_run Ответить

    Эффект, благодаря которому задний план на снимке размывается, называется боке. Боке – достаточно простой прием, который может сделать фото более привлекательным и живым, мгновенно заинтересовать зрителя.
    Фотографировать с эффектом боке – значит фотографировать с небольшой глубиной резкости. Когда задний фон не сфокусирован фотоаппаратом, можно заметить как различные источники света и блики принимают интересные формы. Благодаря этому объект выглядит более четким, а лишние детали смягчаются и не отвлекают внимание. Такой эффект поможет обратить внимание на объект, сделать фотографию более интересной и загадочной и добавить динамики.
    То, насколько сильно размыт фон, зависит от значения глубины резкости. Соответственно, чем она меньше, тем более заметно будет размытие. Чтобы эффект был более привлекательным, лучше фотографировать, соблюдая несколько параметров:
    Размывать источники света. Как уже говорилось ранее, это дает множество интересных бликов. Для этого следует фотографировать, сфокусировав фотоаппарат на объекте, а источники света расположив либо позади него, либо близко к объективу, чтобы они не попали в зону резкости;
    Устанавливать наибольшее расстояние между объектом и бликами. Чем дальше от точки фокусировки находятся источники света, тем больше они размоются, таким образом, боке будет более глубоким;
    Использовать светосильные или длиннофокусные объективы. Если фотографировать с более раскрытой диафрагмой и большим фокусным расстоянием оптики, то фон размоется сильнее.

    Какой фотоаппарат и объектив лучше использовать

    В большинстве источников можно встретить информацию, что эффекта размытия можно достичь исключительно с объективом, имеющим фокусное расстояние 50mm и светосилу не меньше f2.8. Возможно, фотографируя с такой оптикой, можно получить идеальное боке, но, вообще, хорошо размыть фон можно практически с любым объективом.
    Более привлекательное размытие можно заполучить с оптикой, чье фокусное расстояние находится в интервале от 50 до 200mm, а значения диафрагмы – от 1.8 до 2.8. Однако, такой эффект имеет право на жизнь и при использовании объективов с другими параметрами. На оптике с небольшим фокусным расстоянием, но хорошим значением светосилы, можно создать хорошее размытие фона, максимально открыв диафрагму. А если объектив имеет большое фокусное расстояние, то можно даже фотографировать, используя средние значения диафрагмы. Но чтобы подобрать хорошую глубину размытия на своем фотоаппарате, всегда лучше поэкспериментировать – фотографировать, подходя ближе к объекту съемки, открывая и прикрывая диафрагму.
    Отличным эффектом размытия могут похвастаться объективы, предназначенные специально для портретной или макро-съемки. Ведь первый изначально нацелен на то, чтобы отделять человека от фона с помощью разной резкости, а второй – для четкого изображения мелких объектов.
    Хотя, на самом деле, достичь хорошего размытия можно не только благодаря оптике. Также есть еще несколько способов, как фотографировать, чтобы получить замечательное боке.

    Принципы получения достойного результата

    Самый главный метод получения размытого фона на фотографии – это соблюдение нескольких важных нюансов. Существует три параметра для получения боке: раскрытая диафрагма, фокусное расстояние, расстояние между фоном и объектом. Создать этот эффект можно, сочетая параметры вместе или используя всего один, все зависит от ситуации.
    В большинстве случаев, добиться хорошего результата поможет выполнение такой небольшой инструкции:
    Максимально открыть диафрагму;
    Использовать максимальное фокусное расстояние;
    Фотографировать, подойдя как можно ближе к объекту съемки;
    Наибольшее возможное расстояние от объекта до фона;
    Выбрать задний план с фонарями или интересными предметами, чтобы фото не было скучным.
    Стараясь соблюдать эти “правила”, вам, скорее всего, не потребуется дополнительная обработка фотографии. Помимо этого, такой подход применим к любым фотоаппаратам и любой оптике. Поэтому, неплохое размытие фона можно получить всегда.

    Как получить боке с помощью дополнительных устройств

    Иногда бывает, что сфотографировать интересный кадр с размытием очень хочется, но техника не позволяет его добиться. В таких случаях не обязательно бежать в магазин и покупать “золотой” объектив, да и средства не всегда есть. Для начала можно попробовать несколько способов создать красивое боке с помощью подручных средств.
    Создать размытость по краям фотографии поможет обычный пластиковый пакет. Если фотографировать, обернув его вокруг объектива так, чтобы он слегка заходил в кадр, то края снимка будут вне зоны хорошей видимости. Таким образом, можно скрыть некоторые недостатки по периметру фотографии. Если получившийся эффект понравился, можно закрепить пакет несколькими кусочками скотча для длительной съемки;
    Помимо пакета, можно фотографировать, используя разнообразные материалы, такие как интересная ткань, цветная бумага и множество других вариаций. Можно просто разместить их вокруг объектива или только с одной стороны, что создаст красивые размытые участки на переднем плане;
    Также совсем не обязательно покупать специальные фильтры для бликов. Эти фильтры придают источникам света на фоне различные формы, помимо круга или многоугольника, которые может создать фотоаппарат. Чтобы сделать такой фильтр, понадобится лист картона, желательно черного. Вырезаем круг по размеру объектива, также можно продумать крепления для фотоаппарата, если не хочется держать самодельный фильтр. Посередине круга изображаем желаемую форму блика и вырезаем. С таким фильтром удобно фотографировать, он хорошо работает и не требует средств, а менять его можно постоянно.

    Как получить размытие с помощью программ

    Что делать, если сфотографировать с размытием не получилось? Эффект размытия не обязательно достигать при съемке, его также можно создать на уже готовой фотографии. В этом помогут графические редакторы и программы для обработки фото. Сейчас существует огромное множество таких программ и большинство из них могут предложить эту функцию. Причем создать снимок с размытием, не при съемке, можно как на компьютере, так и на телефоне.

    На компьютере

    Самый распространенный графический редактор для компьютера – Adobe Photoshop. На его примере и разберем, как же создать искусственное размытие. Чтобы получить красивое боке, в этой программе чаще всего используется фильтр «Размытие по Гауссу». При использовании этого инструмента нужно подвинуть ползунок до необходимой глубины эффекта. Но этот инструмент применяется на весь снимок сразу, а не на фон. Поэтому важно не забыть про выделение объекта. Есть несколько способов:
    Применить фильтр, после чего вернуть объекту четкость с помощью «Архивной кисти»;
    Прежде чем начать размытие, выделить фон соответствующим инструментом, тогда оно применится только на него;
    Использовать маску слоя.
    Похожие инструменты есть в любом серьезном фоторедакторе для компьютера. Поэтому совсем не обязательно сразу фотографировать с боке. Но! Естественно, достигать качественного искусственного боке – трудоемкий, муторный процесс.

    На телефоне

    Если же необходимо редактировать фото на телефоне, то здесь однозначно придется установить приложение для обработки. Таких приложений существует очень много, как для платформы Android, так и IOS, так что найти их труда не составит. Но все же, вот несколько распространенных и хороших программ, подходящих для размытия фона: Snapspeed, Point Blur, AfterFocus. Все они довольно сильно отличаются по функциональности, но в каждом есть возможность регулировать степень размытия фона. Также в некоторых можно применять эффект, фотографируя.
    Создание эффекта боке с помощью программ, также очень неплохой способ сделать фотографию интересней, если техника этого не позволяет. Но как уже было упомянуто ранее, качественный налог оптического эффекта достигается достаточно трудозатратным способом.
    Зная, как может украсить и разнообразить снимок эффект размытого фона, хочется сфотографировать еще больше. Хорошо, что стало понятно, как сделать такую съемку правильно – нужно лишь выставить настройки диафрагмы и фокусного расстояния на фотоаппарате. А если нет возможности сфотографировать с эффектом размытия сразу, то без проблем можно улучшить снимок в редакторе.

  7. Кристали Ответить


    Какие возможности открывает размытый фон для композиции фото? Он позволяет замаскировать на снимках нежелательные детали, которые смещают внимание зрителя. Профессиональный фотограф прекрасно знает, что самым оптимальным решением будет размыть фон при помощи самой фотокамеры, причем осуществить это еще в ходе съемки, а не после нее. В этом поможет оптика, верное фокусное расстояние и открытая диафрагма.
    Если же вы являетесь обладателем смартфона или компактного фотоаппарата, то они не смогут помочь вам в создании эффекта размытого фона. Причина в том, что в таких фотокамерах встроена матрица маленького размера, а потому она попросту не позволяет этого сделать. Выход из ситуации есть. Нужно просто прибегнуть к помощи фотошопа. Кстати, наделить снимок таким эффектом в этой программе довольно легко.
    Однако необходимо учитывать, что далеко не любая фотография будет подходящей для того, чтобы создать на ней размытый фон. Самыми оптимальными для этой цели снимками будут те, которы не содержат на переднем плане иных объектов, кроме основного. То есть, когда фото на переднем плане не перегружено лишними деталями, имеет только один, главный объект, а также достаточно однородный по цвету и фактуре фон, оно идеально подойдет для такого вида обработки.

    Размытый фон: как его добиться при помощи фотошопа?


    Как размыть фон в фотошопе CS5?
    Функция фотошопа, которая поможет достичь такого эффекта, называется “Размытие по Гауссу”. Вы можете смело использовать ее, если ваша цель – создать такое впечатление, будто на профессиональной камере фотограф оставил фон вне фокуса, тем самым сосредоточив основное внимание на главном объекте композиции.
    Для того чтобы на вашей фотографии оказался размытым только фон, а не весь снимок, необходимо прежде всего выделить тот объект, который вы хотите оставить на фотографии резким. Для этого можно использовать функцию “Магнитное лассо”. Те, кто уже имеет опыт его использования, заметно облегчат свою задачу. Те же, кто пока не знаком с этим инструментом, должны смириться с тем, что для достижения оптимального результата придется приложить немало усилий.
    Давайте начнем со способа, который хотя и не отличается простотой и требует усидчивости, но при этом дает наилучший результат. Этим способом является размытие фона при помощи маски. Как мы уже сказали, путь будет довольно кропотливым: на обработку одного снимка таким способом может уйти до двадцати минут.
    Первый шаг – создание копии слоя. Найдите в программе панель под названием “Слои”. Откройте и нажмите одновременно клавиши Ctrl и J. Есть еще один способ: просто перетащите слой под названием “Фон” на кнопку “Создайте новый слой”, это даст точно такой же результат.  Теперь нужно будет размыть появившийся слой. Для этой цели воспользуйтесь фильтром “Размытие по Гауссу”. Чтобы регулировать показатели, перетаскивайте ползунок, так вы проконтролируете уровень размытия. В это время нужно обратить внимание на фон: он должен выглядеть таким образом, будто бы это размытие создано в момент съемки зеркальным фотоаппаратом с широко открытой диафрагмой. Самое главное на данном этапе – соблюсти умеренность. Размытие на снимке не должно выглядеть излишне искусственным. Если созданные вами изменения не отображены, вероятно, вы просто забыли поставить галочку напротив кнопки “Просмотр”.
    Когда вы добьетесь оптимального для себя уровня размытия, просто нажмите кнопку ОК.
    Следующий шаг – применение слоя-маски. Чтобы его осуществить, нужно нажать Слои-Слой-маска-Показать все. Визуальных метаморфоз на снимке после этого не произойдет. Но на панели “Слои” появится белый прямоугольник.
    Далее следует самый сложный этап. Дело в том, что маска дает возможность нейтрализовать действие фильтра с указанных фрагментов снимка. Нам нужно, чтобы размытым был только фон фотографии, главный объект при этом должен остаться четким. Для этого необходимо закрасить черным цветом объект, который должен сохранить резкость.  Это будет достаточно тонкая и кропотливая работа, поэтому для большего удобства в ее выполнении желательно увеличить масштаб снимка до 100 процентов.

    Итак, чтобы закрасить объект, вам нужно будет выбрать черный цвет и перейти к инструменту “Кисть”. Рекомендуемая степень жесткости – 20 процентов. Для диаметра нет определенных показателей, поскольку он полностью зависит от разрешения кадра и размера основного объекта на нем. Вы сами поймете, когда диаметр будет наиболее оптимальным. Выбрав его, вы можете начать закрашивать черным цветом основной объект вашего снимка. Постепенно нужно будет сделать резким весь объект. Если в процессе вы случайно зайдете за края объекта, не отчаивайтесь: в этом случае можно просто нажать кнопку X, чтобы черный цвет стал белым. После этого останется только пройтись цветом по участкам, ставшим резкими. На эти фрагменты подействует фильтр.
    Затем нужно будет пройтись белым цветом по контурам главного объекта. В итоге на фоне снимка не должно быть ни единой, даже самой маленькой резкой частички. Чтобы от вашего взгляда совершенно точно ничего не ускользнуло, вы можете увеличить масштаб картинки вплоть до 300 процентов, в зависимости от того, какой размер будет наиболее подходящим, чтобы вы видели как на ладони все, даже самые мельчайшие детали фотографии.
    На данном этапе все самое сложное уже позади: фон фотографии размыт, а его главный объект получился резким. Теперь нам осталось лишь немного “причесать” работу. После всех осуществленных действий вы наверняка заметите, что вокруг основного объекта видна кайма с его нечеткими очертаниями. Конечно, это потребует определенной корректировки. В программе для этой цели можно воспользоваться инструментом, который называется “Штамп”.
    Сначала потребуется объединить слои. Чтобы это сделать, нужно будет выполнить такую последовательность действий: “Слои – выполнить сведение”. Еще потребуется разблокировать слой фона. Вам нужно дважды нажать на него на панели под названием “Слои” и дать ему имя. После этого обратитесь к инструменту “Штамп”. Нажим выставите на 10 процентов. Теперь вам останется только убрать со снимка все нежелательное. Наверняка вам уже известно, как пользоваться этим инструментом. Если кратко описать его функционал, то он копирует определенную часть фотографии в другое место. Ту часть, с которой нужно совершить данную манипуляцию, можно выбрать, нажав клавишу Alt и левую кнопку компьютерной мышки одновременно. После этого вам необходимо щелкнуть рядом с очертаниями объекта. В результате вы увидите на нем штамп, который представляет из себя скопированную окружность. Кстати, обязательно выберите наиболее подходящий диаметр кисти. Если вы этого не сделаете, то можете залезть за очертания объекта или потратить на действие слишком много времени, тогда как регулировка диаметра кисти отнимет всего пару секунд, но в дальнейшем сэкономит вам кучу времени.
    Итак, вот мы и пришли к результату. Если вы все сделали правильно, то в итоге должно получиться очень даже неплохой по качеству снимок. Если не присматриваться, то фото вполне может обмануться своего зрителя, и он решит, что этот эффект создан зеркальным фотоаппаратом еще на этапе съемки. Однако при достаточно внимательном рассмотрении невозможно не заметить, что эффект воссоздан при помощи инструментов фотошопа. Для достижения идеального результата в фотошопе на обработку снимка можно потратить и час, и даже несколько. Кроме того, немалый опыт обработки за плечами также играет немаловажную роль. Конечно, профессиональный фотограф может идеально воспроизвести желаемый эффект как при помощи камеры, так и при помощи фотошопа, затратив при этом минимум времени и усилий, поэтому что знаком с процессом не понаслышке. А что же остается делать новичкам? Тренировки и еще раз тренировки – вот и вся формула успеха. Конечно, первый опыт не будет идеален, да и когда такое бывало? Но все с чего-то начинают, а при должном старании, усидчивости и аккуратности, и результат первого опыта будет весьма и весьма неплох.
    Как размыть фон в фотошопе CS6?

    Вот мы и подобрались ко второму способу, который поможет воспроизвести на снимке эффект размытого фона. Кстати, этот способ аналогичен первому. Здесь вам также потребуется создать копию фонового слоя, а когда с фонового слоя снимается блокировка, он размывается тем же методом, какой был в первом способе. После этого вам будет необходимо перейти к верхнему слою и выделить основной объект фотографии любым способом, который будет для вас наиболее удобен. В подавляющем большинстве случаев для этой цели выбирают инструмент под названием “Магнитное лассо”. Далее нужно только инвертировать выделение, и вуаля! Можно наслаждаться отличным снимком! Этот способ размыть фон применим в версии фотошопа CS6 и более свежих.

    Как сделать фон размытым на этапе съемки зеркальным фотоаппаратом?


    Как мы уже упоминали в начале нашей статьи, самые впечатляющие снимки с размытым фоном получаются именно таким способом, поскольку размытие на них выглядит наиболее естественно. Профессиональные фотографы едва ли будут использовать для этой цели фотошоп и только ухмыльнутся в ответ на эту мысль, ведь им, волшебникам от фотографии, подвластна камера!
    Давайте сначала рассмотрим параметры, которые влияют на степень размытия фона:
    Диафрагма. Очень важный фактор. Чем меньше число F, тем более размытым получится фон или же передний план фотоснимка.
    Фокусное расстояние. Для наибольшего уровня размытия фона нужно самое большое фокусное расстояние. Соответственно, для более слабого уровня размытия, нужно просто уменьшить фокусное расстояние.
    Расстояние между фокусировкой и снимаемым предметом. Чем меньше это самое расстояние, тем более ощутимо размытие.
    Оптическая схема. Это влияет на эстетические особенности эффекта. Чем лучше оптическая схема, тем визуально приятнее будет смотреться данный эффект.
    Особенности матрицы камеры (ее размер). Он влияет на угол обзора. Чем он больше, тем ближе необходимо подходить к объекту съемки. Поэтому принято считать, что фон лучше размывают полноформатные фотоаппараты.
    Фильтры и насадки для объектива.
    Необходимые для достижения эффекта настройки:
    Во-первых, вам понадобится открыть диафрагму до самой крайней степени. (F)
    Во-вторых, выбрать максимальное фокусное расстояние (выкрутить Zoom до максимума). Чем более значительным будет фокусное расстояние, тем выше степень размытия на снимке.
    В-третьих, как можно ближе подойти к предмету, который вы хотите запечатлеть. Расстояние от объектива до снимаемого объекта прямо пропорционально степени размытия фона (чем оно больше, тем сильнее размыт фон). Здесь от вас требуется внимательно следить за композицией кадра, чтобы случайно не снять совсем не то, что изначально было в планах.
    Боке

    Те, кто занимается фотографией, вероятно, слышали об этом эффекте. Что же это? Это тип размытия фона, его уровень. Если в вашей фотокамере объектив качественно размывает фон, то объектив имеет хороший боке. Эстетическая сторона боке – это объект нескончаемых споров в профессиональной среде. Какой объектив лучше, а какой хуже – эти разногласия не утихают.
    Лучше всего размывать фон будут камеры с таким объективом, который имеет большое фокусное расстояние, а также светосилу. Кстати, чем сильнее они оба, тем дороже вам обойдется объектив. В любом случае вы сами должны понять, какой будет для вас наиболее подходящим.
    Однозначно утверждать, что именно более ощутимо оказывает влияние на боке, невозможно. Слишком уж часто это зависит от конкретной ситуации. Однако профессионалы все же отмечают, что порой фокусное расстояние оказывает большее влияние, чем светосила.
    Необходимо отметить, что на степень размытия также способна воздействовать величина сенсора. Таким образом, размытие может быть разным при использовании для его создания одного объектива. Каковы же причины этого? Они в том, что меняется расстояние фокусировки объектива для компоновки одного кадра. Конечно же, чем дальше от переднего плана кадра находится задний фон, тем выше степень его размытия.
    Объективы с коротким фокусом, обладающие высоким уровнем светосилы, гораздо лучше размывают фон, который ближе от снимаемого предмета.
    На сегодня это все. Надеемся, что информация окажется для вас полезной.
    Желаем вам творческих успехов!

  8. Зойд Ответить

    Задний фон можно размыть тремя разными способами, комбинируя их между собой или используя только один в зависимости от ситуации и условий съемки.
    Открытая диафрагма
    Фокусное расстояние и дистанция съемки
    Расстояние между моделью или объектом и фоном
    Способы замечательны тем, что подходят к любому объективу и фотоаппарату.
    И размытие заднего фона достигается на этапе съемки.
    Это сокращает время на обработку фотографии и усиливает ее художественную составляющую.

    Эту фотографию я сделал обычным китовым объективом 18-55 мм, сочетая близкую дистанцию съемки и приоткрытую диафрагму.
    Задний фон находится в 5 шагах.

    Размываем фотографируя

    Открытая диафрагма позволяет легко размыть задний фон.
    Казалось бы, открыл диафрагму и фотографируй, получая высокохудожественные снимки.
    Размытие достигается съемкой на малой глубине резкости, которую обеспечивает диафрагма, открытая до f/1,8 или f/1,4.
    Но малая глубина резкости не позволит снять парный портрет или портрет с большим количеством участников.
    Кто-то неминуемо выпадет из глубины резкости и окажется размытым, хотя и в меньшей степени.
    В этой ситуации нужно закрыть диафрагму, что скажется на степени размытости заднего фона.
    Как быть?
    Выход прост.

  9. Thorgador Ответить

    Открываем фотографию в Adobe Photoshop.

    Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» > Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…», либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

    Как и прочие эффекты, размытие лучше всего применять к копии исходного слоя.
    Кликаем по верхнему слою.
    Если просто заблюрить фон в Фотошопе и оставить резкой только девушку, то картинка может выглядеть неестественно. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, необходимо эмулировать съёмку с открытой диафрагмой и маленькой глубиной резкости. При такой съёмке размытие происходит плавно. Чем дальше от точки фокусировки, тем сильнее. Вот такого эффекта мы сейчас и попытаемся добиться.

    Параметры размытия выбираем не очень большие, для начала 5–10 пикселей будет достаточно. Нажимаем Ok и видим, что изображение на экране стало размытым.
    Теперь ещё раз дублируем исходный слой Background. Дубль появится сверху на панели слоёв с названием «Background copy 2». К этой новой копии исходного слоя снова применяем фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз устанавливаем радиус размытия больше, чем в предыдущем случае. У нас получилось 12 пикселей.

    В последний раз повторяем последовательность действий — копирование слоя > размытие копии. Теперь радиус размытия ставим еще больше, около 30 пикселей. Но конкретное значение будет зависеть от размера вашего изображения.

    В результате этих операций у нас получается 4 слоя — исходный резкий слой и три слоя с размытием, при этом степень размытия увеличивается с каждым слоем.

    Теперь наша задача — сделать плавный переход от сильного размытия к слабому в зависимости от расстояния от объектов до девушки (она должна быть в фокусе и резкой).
    Самое правильное — прорисовать «резкость» по маске вручную, потому что только вы можете определить удалённость объектов на фотографии; автоматика этого сделать не сможет. Но мы пойдём более простым путём.
    Добавляем маску к самому верхнему слою, так как на нём самая большая степень размытия.

    Маска — это своеобразный трафарет. В тех местах, где она чёрная, области на том слое, к которому она применена, перестают быть видимыми. Белые области полностью видимы. Поэтому, чтобы добиться плавного и естественного эффекта, нам пригодится инструмент Gradient Tool/«Инструмент “Градиент”».
    Выбираем градиент с переходом от белого к чёрному и накладываем его на изображение сверху вниз. Таким образом, от самого размытого слоя остаётся только верхняя часть, которая плавно «исчезает» и открывает нижележащий слой, где размытие не такое сильное.
    Вот у нас и получился плавный переход между двумя степенями размытия.
    Подобную операцию проделываем и на слое Background Copy 2 со средней степенью размытия. Только в нём надо сделать плавный переход от средней части кадра к нижней, а значит центр градиента должен быть ниже, чем в предыдущем случае.

    Пока не обращаем внимания на то, что фигура девушки тоже размывается, с этим мы разберёмся позднее.
    Размытие на фотографии уже выглядит довольно естественно, остался один небольшой штрих — размыть передний план. Кликаем по слою Background Copy, на котором самое слабое размытие, добавляем к нему маску и накладываем градиент.

    Теперь нужно сделать так, чтобы резкой осталась только фигура девушки. По сути, нам надо к каждому из слоёв с размытием добавить еще одну маску, которая будет скрывать размытие на фигуре девушки. Чтобы не рисовать три раза одинаковые маски, поступим следующим образом.
    Добавим новую папку с помощью команды Create new group/«Создать новую группу» в нижней панели инструментов в панели слоёв. В появившуюся папку перемещаем мышкой три слоя с размытием и их масками. Тут важно соблюдать последовательность слоёв и перенести их в том же порядке, в каком они и находились.

    Теперь к папке можно добавить маску. Она будет оказывать влияние на все слои, которые объединили в эту группу — очень удобно.
    По маске группы чёрной кистью аккуратно закрашиваем фигуру девушки. Для достижения лучшего эффекта работу надо делать при 100% увеличении кадра, меняя характеристики кисти.

    В результате у нас получился снимок с естественно размытым задним планом, и мы узнали, как сделать размытым задний фон в Фотошопе.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *